(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Формирование грамматических навыков на начальном этапе в основной школе

найти еще ...
Экспресс-диагностика основных метапредметных образовательных результатов в начальной и основной школе Авторский клуб Чудинова Е.В.
С помощью описанной методики могут быть эффективно оценены: грамотность чтения информационных текстов (вычитывание и понимание информации), умение учиться, умения учебного сотрудничества.
586 руб
Сборник текстов и упражнений для развития навыков чтения и устной речи на начальном этапе обучения Обо всем понемногу. Читаем по-итальянски. L'italiano. Per parlare Омега-Л Красова Г.А.
Скороговорки, считалки, потешные стишки, анекдоты, истории из жизни маленьких итальянских городов и сказки народов мира снабжены учебными заданиями, грамматическими и лексическими пометами.
137 руб

Среда обитания (жизни) ребенка, рассматриваемая в плане ее влияния на психическое развитие, есть система культурных (в частности, духовных) ценностей, выполняющих роль условий становления внутреннего мира личности. Одни условия образуют освоенную социально-бытовую обстановку, окружение детей, люди или культурные ценности, средства общения и деятельности или факторы, причины психологического развития. Самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем, это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формиру­ются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию – это самопознание, самовыражение и самоутверждение. В начале подросткового возраста у ребенка появляется и усиливается стремление быть похожим на старших. Видя проявление качеств у старших людей, подросток часто некритически подражает им. Собственное стремление подростков к взрослости усиливается за счет того, что и сами взрослые начинают относиться к подросткам уже не как к детям, а более серьезно и требовательно. В подростковом возрасте изменяются содержание и роль подражания в развитии личности, т.е. оно становится управляемым, начинает обслуживать многочисленные потребности интеллектуального и личностного самосовершенствования ребенка. В подростковом возрасте продолжается развитие нервной системы. Возрастает роль сознания, улучшается контроль коры головного мозга над инстинктами и эмоциями. Восприятие подростка более целенаправленно, планомерно и организованно, чем восприятие младшего школьника. Иногда оно отличается тонкостью и глубиной, а иногда, как заметили психологи, поражает своей поверхностью. Характерная черта внимания учеников среднего школьного возраста – его специфическая избирательность: интересные уроки или интересные дела очень увлекают подростков, и они могут долго сосредотачиваться на одном материале или явлении. Но легкая возбудимость, интерес к необычному, яркому часто становится причиной непроизвольного переключения внимания. Оправдывает себя такая организация учебно-воспитательного процесса, когда у подростков нет ни желания, ни времени, ни возможности отвлекаться на посторонние дела. В старших классах школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека. В подростковом и юношеском возрасте активно идет процесс познавательного развития. Подростки уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом. Активно начинает развиваться логическая память и скоро достигает такого уровня, что ребенок переходит преимущественному использованию этого вида памяти, а также произвольной и опосредствованной памяти. Исследования памяти детей данного возраста показали, что для подростка вспоминать – значит, мыслить. В данном возрасте завершается формирование когнитивных процессов, и, прежде всего, мышления.

Метод понимания определяет возможность и способность постичь смысл и значение общих и личных ценностей не посредством знания, а при «непосредственном усмотрении». Чтобы получить максимальную пользу из полученной информации, ученик должен осознавать ее необходимость, иметь ощущение ясной внутренней связанности, организованности рассматриваемых явлений при логическом их упорядочивании. Учитель дает понять, что без знания данных грамматических явлений, ученик не сможет усвоить последующие. 4. Переживание содержания ценностей. Феноменология предлагает личности выбирающего исследовать факты с их внутренней, явно не обозначенной, но всегда определяющей стороны, т.е. ученик пропускает через себя изученный материал и определяет его содержание, что оно в себе несет. Такой взгляд обращается к тому, что переживает сознание, т.е. к ценностям, составляющим его содержание. 5. Эйдетическая редукция. Этот метод является основополагающим в феноменологии. Его действие проявляется практически во всех других методах, в частности, им определяется возможность реализации принципа «сведение в одну точку»: анализируя ценность явления, факта, события и т.д., как бы заключаются в скобки все относящиеся к ним научные и ненаучные описания, суждения, положения, оценки. Ученик проникает в самую суть изучаемого материала. 1.4 Цели обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе Для начала мы дадим определение начальному этапу. Под начальным этапом в средней школе понимается период изучения иностранного языка, позволяющий заложит основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения этого предмета. Чтобы заложить основы коммуникативной компетенции, требуется достаточно продолжительный срок, потому что учащимся нужно с первых шагов ознакомиться с изучаемым языком как средством общения. Начальный этап важен еще и потому, что от того, как идет обучение на этом этапе, зависит успех в овладении предметом и формировании учебных навыков в последующих этапах. В данном пункте мы подвергнем анализу цели и задачи обучения английскому языку в общеобразовательных учреждениях в качестве определяющих общую стратегию обучения этому предмету. Коммуникативная цель обучения (собственно социальное содержание цели). Раскрытие коммуникативной цели обучения начнем с рассмотрения специфики учебного предмета «иностранный язык». В чем же заключается специфика этого предмета? Во-первых, язык – будь то родной или иностранный – служит средством общения, средством приема и передачи информации об окружающей действительности в естественных условиях социальной жизни. Во-вторых, при обучении этому предмету не предполагается особое прибавление знаний об окружающей действительности, но расширяются представления об иноязычной культуре страны через язык, и расширяется общий кругозор. В-третьих, язык, будучи средством общения, нуждается в том, чтобы его «содержали в рабочем состоянии», то есть всегда готовым к использованию в возникающих ситуациях общения. Из специфики предмета «иностранный язык» следует, что учащиеся должны овладевать изучаемым языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной формах. Т.е. овладение всеми формами общения и всеми речевыми функциями для того, чтобы владение иноязычной культурой было средством: межличностного общения, обогащения духовного мира, отстаивания своих убеждений.

К сожалению, не все преподаватели иностранного языка опираются на коммуникативное обучение, объясняя это тем, что иностранный язык нужно «штудировать», не отрывая глаз от текста. Результаты таких методик неутешительны. В данной работе значительное внимание уделялось коммуникативности. 2. Грамматический минимум. В условиях средней школы нет реальной возможности для усваивания всех грамматических явлений иностранного языка, по причине его обширности и трудности при формировании грамматических навыков. Поэтому необходимо усилить дифференциацию при отборе материала для активного и пассивного грамматического минимума. И представить сложные грамматические явления в упрощенном виде. Желательно использовать опоры, наглядности, схемы при этом. И по мере овладения упрощенным вариантом давать более сложные конструкции. А также следует пересмотреть использование грамматической терминологии в курсе иностранного языка и в том числе в учебной литературе. По нашим подсчетам, в некоторых грамматиках иностранных языков для средней школы , при программном лексическом минимуме 850-1000 лексических единиц, используются свыше 700 лингвистических терминов. Нерациональность такого положения очевидна. Для совершенствования обучения грамматике и формирования грамматических навыков целесообразно создавать новые учебники и для средних школ, и для взрослых, где количество грамматических терминов может быть сокращено до 60-70. Обучение грамматике целесообразно строить по принципу не от термина к значению, а от примеров грамматических форм в предложениях к их значениям. Таким образом, при выборе грамматического термина следует руководствоваться следующими критериями: а) термин не должен противоречить научности описания грамматического явления; б) термин не должен порождать у учащихся ложных ассоциаций; в) преимущество следует отдавать термину, отражающему семантическую и функциональную характеристику явления. В ходе нашей работы по формированию грамматических навыков мы принимали во внимание данную проблему и следовали алгоритму «от простого к сложному» (см. главу 3). 3. Доступность упражнений. Основным фактором, обуславливающим успех обучения речевой деятельности и формирования грамматических навыков, являются упражнения, ибо в упражнениях, моделирующих деятельность, формируются, развиваются и совершенствуются речевые навыки и умения. Кроме умело построенной системы упражнений, обучение должно происходить на доступных объяснениях и посильных заданиях. Слишком легкая и слишком трудная работа не стимулирует активности учащихся. Недоступность текста, трудность объяснения вызывают у учащихся чувство уныния и упадок энергии. Слишком простое задание, которое можно выполнить походя, без всякого напряжения, демобилизует учащегося, приучает его относиться к работе несерьезно и ведет к его пассивности. Работа по иностранному языку возбуждает активность тогда, когда она дает ясно ощутимые практические результаты уже в самом процессе обучения. Оптимальный обучающий и воспитательный эффект достигается только тогда, когда учащиеся убеждены в применимости получаемых знаний в практической жизни, когда изучаемый материал связан с реальными речевыми ситуациями, а в классной комнате чувствуется биение сегодняшней жизни.

Поиск Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий

Работа предполагает последовательное прохождение ряда этапов, соответствующих закономерностям развития каждой психической функции в онтогенезе. Время перехода к новому этапу зависит от индивидуальных особенностей ребенка, глубины нарушений. В некоторых случаях возможна отрицательная динамика развития (например, после тяжелой болезни, длительного перерыва в занятиях ребенок теряет приобретенные навыки) – тогда так же, как и на начальном этапе работы, необходимо еще раз вернуться к предшествующему хорошо освоенному этапу и повторно освоить незакрепившуюся деятельность. Принципы построения коррекционной, развивающей работы с детьми 1. Основной принцип: коррекция – это не обучение, а формирование базовых психических процессов, необходимых для обучения, – зрительного восприятия, пространственных представлений, звуковосприятия и звуковоспроизведения, программирования и контроля, управления кинетическими и кинестетическими процессами и т.д. При своевременно начатой работе коррекция предшествует обучению, однако это бывает не всегда

Реферат: Формирование грамматического навыка при обучении учащихся 7, 9 классов немецкому языку Формирование грамматического навыка при обучении учащихся 7, 9 классов немецкому языку

Грамматика при изучении иностранного языка выполняет несколько функций. С одной стороны – это средство формирования коммуникативной компетенции, с другой – самостоятельный раздел в практике языка, всё больше подлежащий контролю. Принимая во внимание то, что ученики не очень любят грамматику своего родного языка, так как очень большие правила, с трудом запоминающиеся, поэтому от учителя иностранного языка требуется хорошее знание и русской грамматики и грамматики изучаемого иностранного языка. Как сказал великий немецкий классик И.В. Гёте: «Wer fremde Sprache ich ler , weiЯ ich vo sei er eige e ». «Кто не учит иностранный язык, тот не знает и свой собственный». Действительно, при изучении, например, немецкой грамматики, часто приходится прибегать к грамматике русского языка; сравнивать, сопоставлять, но ещё большее значение имеет то, насколько учитель владеет методами формирования грамматического навыка у учащихся. Без знания теории данного вопроса, трудно спланировать эффективную работу на уроке. Наиболее интересными в плане освоения методики вопроса по формированию грамматического навыка являются работы авторов И.Л. Бим, В.М. Филатова, Е.И.Пассова. В теоретической части автором рассматриваются эксплицитный, имплицитный, дифференцированный подходы, направленные на формирование грамматического навыка.

Поиск Хроники российской Саньясы. Том 2

Но, это не значит, что он должен идти как слепой самостоятельно. На начальных этапах развития, наоборот, очень целесообразно присоединиться к Школе, которая находит в нем некий резонанс. Присоединиться, но пребывать в здравом сознании. С одним условием: с четким сохранением «третьей позиции» по отношению к Школе. Но Школа, к сожалению, таких людей отторгает. В: Как тебе видится, какой могла бы быть идеальная модель Школы в наше время? Что бы там происходило? А: Школы существуют, и от этого никуда не денешься. Мне видится необходимость создания своего рода доШкольного ликбеза. Это могло бы быть формирование с помощью Учителя или старшего товарища определенных глубинных навыков — метанавыков: умения отслеживать неконгруэнтности всевозможные, прежде всего, свои; умение входить в «третью позицию». Когда эти навыки будут доведены до высокого уровня компетентности, человек уже может спокойно идти в любую Школу и у любого человека учиться и брать то, что ему надо. Другая трудность состоит в том, что в Школах никоим образом не проработаны вопросы развития личности

Реферат: Формирование грамматических навыков у учащихся вторых классов на основе "грамматических сказок" Формирование грамматических навыков у учащихся вторых классов на основе "грамматических сказок"

Поиск Бокс за 12 недель

На начальном этапе обучения основным содержанием занятий является изучение и совершенствования техники выполнения основных приемов бокса. Но уже на этом этапе вместе с овладением техникой должны прививаться и начальные тактические навыки. По мере совершенствования техники изучаемых приемов тактические навыки в большей степени начинают выступать как средства решения разнообразных тактических задач в единоборстве с различными партнерами. В учебно-тренировочный процесс все больше включается боевая практика в целях формирования тактических и волевых качеств, необходимых для успешного ведения поединков.

Реферат: Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных навыков на начальном этапе обучения иностранным языкам Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных навыков на начальном этапе обучения иностранным языкам

Министерство образования Российской федерации Сургутский государственный педагогический университет Кафедра лингвистического образования и межкультурной коммуникации Курсовая работаРоль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных навыков на начальном этапе обучения ИЯ. Выполнила: Федченко Т.С., студентка 343 гр. Проверила: Тарасенко М.И. Сургут 2006 Содержание Введение .3 Глава I. Психолого-педагогические основы обучения иностранному языку на начальном этапе .6 1.1. Урок как основная единица учебного процесса .6 1.2. Специфика урока иностранного языка .10 1.3. Психологические особенности изучения иностранного языка в младшем школьном возрасте 13 1.4. О введении иностранного языка в начальной школе .17 1.5. Коммуникативная цель обучения иностранному языку на начальном этапе обучения . 23 1.6. Формирование коммуникативных навыков на начальном этапе обучения .30 Глава II. Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения .32 2.1. Особенности нетрадиционных форм урока .32 2.2. Уроки с использованием современных технических и аудиовизуальных средств обучения .34 2.2.1. Интернет-урок .34 2.2.2. Видео-урок .37 2.3. Уроки, направленные на установление межпредметных связей .40 2.3.1. Интегрированный урок .40 2.3.2. Урок-проект .42 2.4. Уроки творчества . 44 2.4.1 Урок-экскурсия .44 2.4.2. Урок-спектакль 44 2.4.3. Урок-праздник .45 2.4.4. Урок-интервью 45 2.4.5. Урок-мюзикл 46 Заключение .47 Библиография .49 Приложения 51 Введение Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время особенно актуальна, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Формирование орфографических навыков у младших школьников Формирование орфографических навыков у младших школьников

Особо важное значение имеет выработка орфографических навыков, основанных на сознательном использовании грамматических знаний, применение орфографических правил, предполагающих активную мыслительную деятельность учащихся. С учётом вышеуказанного, в квалификационной работе ставилась цель: выявить наиболее эффективные формы, приёмы, методы по выработке и формированию орфографических навыков у младших школьников и проверить их на практике. Для достижения поставленной цели нужно было решить следующие задачи: 1) изучить лингвистическую, психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по данной проблеме; 2) выявить наиболее эффективные приёмы работы по выработке орфографических навыков у младших школьников. В процессе работы над исследованием были использованы следующие методы и приемы: метод наблюдения и описание его результатов; анализ учебников и письменных работ учащихся; изучение и обобщение опыта передовых учителей, работающих успешно по данной проблеме; проведение экспериментов и анализ его результатов.

Реферат: Анализ возможностей современных педагогических технологий по формированию практических навыков профессиональной деятельности Анализ возможностей современных педагогических технологий по формированию практических навыков профессиональной деятельности

Подготовка таких специалистов осуществляется в рамках учебной дисциплины Оперативное искусство на кафедре №2 ВУ ПВО. Среди многих видов занятий, предусмотренных курсом данной учебной дисциплины, наиболее объемным по программе и сложным по технологии проведения, является групповое упражнение. Целевой установкой настоящей квалификационной работы является разработка рекомендаций преподавателю по формированию практических навыков профессиональной деятельности на групповых упражнениях по учебной дисциплине "Оперативное искусство ВВС". Глава 1. Педагогическая система и педагогическая технология, их роль в формировании специалиста заданного профиля Педагогическая система вуза, являясь основой образовательного процесса подготовки специалиста в вузе, системно отражает цель, содержание, принципы, формы, методы и средства деятельности руководящего, преподавательского, научного и административного состава вуза по организации и ведению учебной, методической, воспитательной и научной работы, контролю и оценке уровня подготовленности слушателей и курсантов.

Реферат: Формирование фонетических навыков в процессе обучения русскому языку англоязычных учащихся Формирование фонетических навыков в процессе обучения русскому языку англоязычных учащихся

Негосударственное образовательное учреждение САМАРСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ Философско-филологический факультет Кафедра германской филологии и методики преподавания иностранных языков Специальность 021700 Филология Дипломная работа ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ УЧАЩИХСЯВыполнила студентка 5 курса 2512 группы Н.И. Пономарева Научный руководитель: к. п. н., доцент Е.О. Кузьмина Работа защищена Песню свою. 5. Упражнение на отработку произношения мягких согласных. Задание: Прослушайте песенку. Спойте песенку сами и выучите ее наизусть. Следите за произношением мягких согласных. Скрюченная песенка Жил на свете человек, Скрюченные ножки, И гулял он целый век По скрюченной дорожке. А за скрюченной рекой В скрюченном домишке Жили летом и зимой Скрюченные мышки. И стояли у ворот Скрюченные елки, Там гуляли без забот Скрюченные волки. И была у них одна Скрюченная кошка, И мяукала она, Сидя у окошка. 6. Упражнение на отработку произношения разных звуков. Задание: Прослушайте песенки. Спойте песенки сами и выучите их наизусть.

Реферат: Особенности педагогических условий по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста Особенности педагогических условий по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста

Тема «Педагогические условия формирования технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста» является актуальной, так как в процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Выделение свойств предметов (форма, строение, величина, цвет, расположение в пространстве) способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма — компонентов эстетического чувства. Эстетическое восприятие направляется в первую очередь на предмет в целом, на его эстетический облик — стройность формы, красоту цвета, пропорциональность частей и т. д. На разных уровнях детского развития эстетическое восприятие имеет различное содержание. Но целостное эстетическое восприятие, проникнутое эстетическим чувством красоты, еще недостаточно для создания изображения. Знакомство с предметом, который будет затем изображен, должно иметь особый характер.

Реферат: Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

В данной работе при изучении грамматического строя речи наибольшее внимание нами будет уделено синтаксису, а в частности, выявление характера сформированности умения составлять словосочетания у детей с общим недоразвитием речи. Становится необходимой разработка теоретического обоснования включения в логопедическую работу разделов, содержание которых направлено на развитие осознанных навыков и умений использования слов в составе словосочетания и предложения. Цель: Выявить наиболее эффективные методы и приемы формирования грамматического строя речи (умения образовывать словосочетания). Объект: Процесс овладения грамматическим строем речи детьми с общим недоразвитием речи III уровня. Предмет: Методы и приемы формирования грамматического строя речи (словосочетаниями) у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и лингвистическую литературу по проблеме исследования. 2. Рассмотреть подходы различных исследователей к определению сущности словосочетания. 3. Определить закономерности и специфику овладения грамматическим строем речи детьми в норме и при ОНР. 4. Наметить методику обследования умений образовывать словосочетания детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.

Реферат: Формирование орфографической зоркости как условие формирования орфографического навыка Формирование орфографической зоркости как условие формирования орфографического навыка


Пособие для учителя Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Стандарты второго поколения Просвещение Асмолов А.Г.
Представлены основные типы заданий, направленных на развитие и оценку личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных действий.
229 руб
Формирование и развитие навыков письменной речи на этапе основной школы СОТ Якупова А.Ф.
Методический аппарат пособия позволяет организовать систему внутришкольного контроля результативности обучения.
90 руб
Монография - 144 с. Преемственность при изучении чисел в начальной и основной школе: Методика преподавания математики: М:МПСИ Истомина Н.Б., Воителева Г.В.
96 руб
Формирование и развитие навыков письменной речи на начальном этапе обучения СОТ Якупова А.Ф.
127 руб
Методика планирования и содержание занятий (из опыта работы) - 64 с. Подготовительная группа: Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи: СПб:Детство-Пресс Тимонен Е.И.
52 руб
Обо всем понемногу: Сборник текстов и упражнений для развития навыков чтения и устной речи на начальном этапе обучения (сост. Красова Г.А., Карасева Н.В., Прокопович С.С.; под ред. Красовой Г.А.) - 208 с. {L`Italiano} ISBN 5-7552-0033-5 ~91.10.10 082 М: ИОСО РАО /Каскад Ком
Оно может быть рекомендовано всем, кто хочет научиться говорить по-итальянски.
117 руб
Обо всем понемногу: Сборник текстов и упражнений для развития навыков чтения и устной речи на начальном этапе обучения L'italiano Филоматис Красова Г.А.
Настоящее учебное пособие по итальянскому языку предназначено для развития навыков чтения и устной речи.
5 руб
Учебное пособие по домашнему чтению и развитию навыков говорения на начальном этапе. Сборник № 2 МГИМО-Университет Снигаренко Г.П.
Данное пособие предназначено для обучения во втором семестре первого курса начинающего потока факультета международных отношений и является вторым сборником для домашнего чтения на начальном этапе.
482 руб
Правила и упражнения по русскому языку для начальной и основной школы. ФГОС Для начальной школы АСТ Узорова О.В.
Пособие можно использовать для коллективной и индивидуаль­ной работы в классе или дома.
137 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг