(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Социология Разлел: Социология

Жанрово-речевая проблема в студенческих печатных изданиях

найти еще ...
Влагозащита печатных узлов Мир электроники Техносфера Уразаев В.Г.
Книга предназначена для технических специалистов, занимающихся разработкой и изготовлением электронной аппаратуры.
214 руб
Чудо-обучайка. Пальчиковая моторика. Дикция, звуки "Р", "Р". Для детей 4-7 лет Речевой слух. Речевая моторика. Чудо-обучайки Литур Буйко В.И.
54 руб

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КАРЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ Историко-филологический факультет Кафедра русского языка Русский язык и литература с дополнительной специализацией «Английский язык» - 032900 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему Жанрово-речевая проблема в студенческих печатных изданиях. Работу выполнил студент 452 группы К. С. Научный руководитель « » 200 г. Петрозаводск 2008 г. Оглавление Введение. Глава 1. Специфика газетной публицистики. Глава 2. Жанровая организация публицистического стиля. Глава 3. Жанрово-речевая проблема студенческих печатных изданий. Газета «Петрозаводский университет». 3.1 Жанровые особенности газеты. 3.2 Содержательно – тематический анализ текстов. 3.3 Структурные особенности газеты. 3.4Речевые особенности на страницах студенческой газеты «Петрозаводский Университет» 3.5Оперативно-новостная группа текстов в газете «Петрозаводский Университет» Введение Последние полтора десятилетия во многом переосмысливается наше прошлое, настоящее и все чаще говорят о кризисе 90-х годов ХХ века. Как известно, с культурой тесно взаимодействует язык, и в первую очередь, его литературная, «культурная» разновидность1. Русский язык – неотъемлемая часть русской культуры. Язык и время всегда взаимосвязаны между собой, как язык отражает идеалы, культуру общества определённой эпохи, в которой он «живёт», так и время отражается в языке. Время меняет многое: жизнь, общество, государства, культуру поведения и речи. С социально-экономическими, политическими преобразованиями наиболее тесно связана газетно-публицистическая сфера деятельности, очевидна всё возрастающая роль средств массовой коммуникации в формировании языковой нормы, стилистического вкуса у современного читателя и слушателя, и прежде всего, молодого. 80 - 90–е годы характеризуются ослаблением цензуры в СМИ (хотя ранее она – определитель характера речевого поведения), рамок официально–публицистического общения, расширением сферы спонтанного, свободного диалога, ростом психологической неприязни к языку прошлого, и, как следствие, «появляется стремление выработать новые средства выражения, новые формы образности».2 В публицистический стиль внедряются внелитературные средства выражения, неоправданные заимствования, которые нарушают коммуникативные качества газетной речи, однако наибольшее волнение у деятелей искусства и науки вызывает «неуважение к русскому слову», «неумение журналистов предоставить информацию объектированно, без нот пристрастности, особенно в изложении политических и социально значимых мнений».3 В настоящее время особенно актуальны исследования, объектом изучения которых становится система публицистических жанров, которая начала складываться еще в петровское время. Современное состояние речевой культуры СМИ заставляет исследователей по–новому оценить, охарактеризовать, по–новому решать вопросы, связанные с жанровой принадлежностью текстов. По мнению М. М. Бахтина, «игнорирование природы высказывания и безразличное отношение к особенностям жанровых разновидностей речи в любой области лингвистического исследования приводят к формализму и чрезмерной абстрактности, искажают историчность исследования, ослабляют связи языка с жизнью.

В предисловии к «Большому словарю русской разговорной экспрессивной речи» В. В. Химик отмечает, что к началу ХХ1 века в русском культурном и языковом пространстве произошла «смена нормативной основы литературного языка», то есть наше языковое сообщество стало ориентироваться не на язык художественной литературы, не на образцовый язык русских писателей, а «на звучащую публичную речь средств массовой информации».18 По словам Ю. Н. Караулова, язык СМИ сегодня представляет собой обобщенную модель, совокупный образ национального языка, коллективным пользователем которого являются все россияне».19 Максимальное приближение к речи массовой аудитории, сегодня приводит к «усреднению», «массовизации» речевого стандарта в публицистических текстах, к использованию «общедоступных», общепонятных языковых средств. Изменение литературных норм в сторону либерализации приводит к расшатыванию литературных норм; открытию границ литературного языка для разговорной лексики, просторечия, жаргонизмов, заимствований, что обусловлено расширением сферы спонтанного общения; «небывалого словотворчества»,20 что связано со свободой форм выражения. В 90 – е годы 20 столетия активным и социально значимым языковым процессом стал процесс заимствования иноязычных средств. Причины заимствования связанны с политическими, экономическими, культурными реалиями, а также социально – психологическими причинами:21 престижность иноязычного слова по сравнению с исконным или ранее заимствованным и обрусевшим. Внутри данного процесса иногда можно проследить такое явление, которое названо – «повышением в ранге», т. е. слово, обозначая в языке-источнике обычный объект, в заимствующем языке обозначает понятие более значительное, престижное. Например, «бутик» фр. «лавочка, небольшой магазин», в русском «престижный магазин модной одежды», коммуникативная актуальность понятия и соответствующего ему слова. Исходя из причин, все заимствования можно разделить на две категории – необходимые заимствования, отвечающие потребностям самого языка, и заимствования, не отвечающие требованиям необходимости, заимствования, которых при желании можно было бы избежать «при более бережном отношении к природному русскому языку».22 Как отмечает в своей работе Л. В. Савельева, сам по себе этот процесс естественен и не должен вызывать тревоги, но нельзя не видеть здесь и разрушающего начала в том случае, когда иноязычное слово, выбранное для шика, вытесняет из языка «труженика тысячелетней русской культуры, не давая ему равной замены, но выполняя роль речевого протеза, лишенного памяти и нравственного потенциала».23 Это разрушающее начало исследовательница видит в грубом внедрении «чужеродной ментальности» в русскую этнокультурную картину мира. Действительно, во многих случаях наш язык с трудом справляется с нашествием «звонкого иноязычия», «он не успевает орфографически, морфологически освоить новые слова, приспосабливать их к собственным законам, не говоря уже о выдвижении оригинальных эквивалентов».24 Особенно часто встречаются такие «необработанные», не освоенные языком элементы в языке прессы, в том числе и молодежной, студенческой.

Поиск Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход

Так, например, из диффузной картины ММД был выделен синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). С помощью методов нейровизуализации были показаны особенности мозговой организации таких детей, в практику стали широко внедряться как фармакологические методы, позволяющие временно купировать большинство симптомов, так и психолого-педагогическая помощь (Hynd et al., 1990 и многие другие работы). Многочисленные работы посвящены изучению разных уровней механизмов трудностей учения. В частности, была выявлена связь между выраженными трудностями в овладении чтением и нарушением миграции нейронов во время развития плода (Galaburda et al., 1985). Последнее может вести к атипичному развитию речевых зон мозга (Hynd et al., 1990) и, далее,P к снижению слухоречевой памяти и речевым проблемам (Kibby et al., 2004), которые могут повлечь трудности чтения. Психогенетические исследования, проведенные в последние 15 лет, показали, что трудности чтения могут быть связаны с наследуемыми хромосомными изменениями. Показана связь фонологических процессов и аналитического чтения с хромосомой 6, тогда как узнавание слов (преимущественно холистическое) связано с хромосомой 15; есть данные и о связи трудностей чтения с хромосомой 18 (Pennington, 1999; Grigorenko et al., 1997; Gayan, Olson, 2001)

Реферат: Элементы разговорной речи в современных печатных изданиях для мужчин Элементы разговорной речи в современных печатных изданиях для мужчин

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ЭЛЕМЕНТЫ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ В СОВРЕМЕННЫХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ ДЛЯ МУЖЧИН КУРСОВАЯ РАБОТА Студентки IV курса 4 группы Пчёлкиной Е.С. Научный руководитель – К.ф.н. Филимонова Т.А. Санкт-Петербург 2004СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Разговорная речь и активные процессы вхождения разных элементов лексической системы языка в прессу, как единиц разговорной речи. 3. Гендерные исследования. 4. Отбор лексики и структуризация, определение основных функций лексических единиц, их тематической принадлежности. 5. Лексика. 6. Методический аспект, разработка занятия. Презентация и семантизация. Закрепление и актуализация в речи. Творческое задание. 7. Заключение 8. Список использованной литературы.ВВЕДЕНИЕ Исследование ставит пред собой основные цели и задачи: выявление элементов разговорной речи в печатных изданиях, ориентированных на мужскую аудиторию 18-35 лет, и дальнейшая их семантизация и структурирование, а также разработка методического аспекта преподавания (введения, семанизации, закрепления (на уровне понимания или дальнейшего использования в речи (актуализации))) этих элементов в иностранной аудитории.

Поиск История Фэндома (КЛФ - 12)

Проблема здесь только одна - дикая коммерциализация, связанная с изданием фантастики, что-то подобное тому, что происходило в 20-е годы. Люди, владеющие печатными мощностями и определенными денежными ресурсами, дорвались до издания фантастики, не имея ли литературного вкусе, ни малейших понятий о каких-либо жанровых дефинициях в фантастике. Результат налицо - Вилли Конн, Эрнест Малышев, Юрий Петухов и т.д. и т.п. Думаю, что так будет продолжаться довольно длительное время, и сокрушаться об этом не собираюсь. Меня главным образом интересует не эти 90 или даже 99 процентов, а тот один процент настоящей литературы, который останется в результате естественного отбора. Корр.: Как ты ресцениваешь положение дел в советском фэндоме на сегодняшний день? В.К.: Этот вопрос в какой-то мере связен с предыдущим. Сейчас наступили некая дезориентации. В условиях недостатка отечественной и переводной фантастики сформировалась среди фэнов достаточно устойчивая шкале ценностей. Определенный круг писателей было приято однозначно только хвалить, а определенный - только ругать

Реферат: История возникновения и деятельности некоторых популярных отечественных печатных изданий СМИ История возникновения и деятельности некоторых популярных отечественных печатных изданий СМИ

Школа «Огонька», давшая образцы добротной журналистики и хорошего стиля, превратилась в школу выхолощенных, выжатых как лимон статей. Однако с приходом Виталия Коротича журнал повернул на 180 градусов. Трудно в мировой истории вспомнить издание, которое оказало бы на политическую жизнь страны такое же сильное влияние, как «Огонек» эпохи перестройки. Публицистика «Огонька» стала школой демократии в изголодавшейся по свободе стране. Разоблачения стали культовым жанром всей журналистики. Начинал эту эпопею журнал «Огонек». Открывший на этом пути к читателю множество ярких имен, талантливых авторов, замечательных художников - он закономерно пришел к финалу этой, наиболее славной страницы своей истории. К концу 1994-го года экономическая ситуация не позволяла выжить на газетном рынке такому дорогому, громоздкому и старомодному культурному продукту. Последняя революция в «Огоньке» в начале 1995 года наиболее приблизила его к стандартам западных иллюстрированных изданий - и объем, и информационая насыщенность, и использование всех полиграфических приемов, известных на сегодняшний день в мире компьютерной графики, а теперь и «интернетовский вариант» - сделали журнал совершенно другим.

Поиск Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет

Время диктует свои условия: сейчас к шести годам ребенок должен не только чисто говорить, иметь довольно богатый словарный запас, уметь четко выражать свои мысли, но и читать, писать печатными буквами, уметь производить звуко-буквенный анализ слов. Поэтому, чем раньше начать занятия с ребенком, тем больших успехов можно добиться в работе. Особенно пристальное внимание требуется в случае, если ребенок отстает в речевом развитии. Книга имеет практическую направленность, все теоретические аспекты проблемы намеренно опущены. Мы описываем исключительно практический опыт работы с безречевыми детьми раннего возраста. Советуем помнить, что для адекватного восприятия предлагаемого материала необходимо понимать механизмы, закономерности и этапы развития речи как в норме, так и в случае речевых нарушений. Представленный вашему вниманию материал отобран по уровню эффективности: мы выбрали для книги только самые интересные игры, любимые детьми, дающие отличные результаты. Помимо эффективности, мы позаботились о простоте и удобстве: материал в книге строго систематизирован, игры и занятия с детьми описаны понятно и подробно, тексты и ход игры быстро запоминаются

Реферат: Проблема авторства интернет-изданий Проблема авторства интернет-изданий

В настоящей курсовой работе исследование производится на основе работ М. А. Федотова , практического пособия Ю.Я. Великомыслова , С. Дацюк . Вопросом об авторском праве занимаются целые авторские коллективы сайтов (allpravo.ru), самосотоятельно разбирая эту проблему или предлагая пользователям необходимую для изучения авторского права в интернете литературу. Не остаются в стороне и пользователи живых журналов, работники новостных сайтов – просторы Интернета полны прецендентов для работы закона об авторском праве. 1. Авторское право и глобальная сеть Интернет 1.1 Основные понятия авторского права Чтобы четко ориентироваться в нашей теме, сначала разберем то, с чем придется работать и определиться с вложенным в основные понятия смыслом. Авторское право в объективном смысле — подотрасль гражданского права, регулирующая правоотношения, связанные с созданием и использованием (изданием, исполнением, показом и т. д.) произведений науки, литературы или искусства, то есть объективных результатов творческой деятельности людей в этих областях.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Проблема пропаганды наркомании на страницах печатных и виртуальных молодежных изданий Проблема пропаганды наркомании на страницах печатных и виртуальных молодежных изданий

3 Щеглова И. Пишем о наркомании. Подразумеваем?//Интернет-газета Vsluh.ru/ 4 Андреева Т., Довбах А., Красовский К. Зачем СМИ пишут об алкоголе, табаке, наркотиках/ 5 Парамонов В.А. Борьба с наркоманией: последует ли за словами делo/Наркотики/ 1 Как из нас делают наркоманов без помощи наркотиков//Нет наркотикам/ 2 Щеглова И. Пишем о наркомании. Подразумеваем?//Интернет-газета Vsluh.ru/ 3 В пропаганде наркомании виновата пресса/Телекомпания Gra d- v/ 4 Декларация об ответственности журналистов//Нет наркотикам/ 5 Там же. 6 Щеглова И. Пишем о наркомании. Подразумеваем?//Интернет-газета Vsluh.ru/ 1 Мифотворчество как рекламный прием//Нет наркотикам/ 2 Маркова Н.Е. Культуринтервенция//Нет наркотикам/ 1 Маркова Н.Е. Культуринтервенция//Нет наркотикам/ 1 Как из нас делают наркоманов без помощи наркотиков//Нет наркотикам/ 2 Там же 1 Горбаневский М.

Реферат: Проблема речевых жанров Проблема речевых жанров

Да и сам говорящий всегда рассчитывает на активное понимание. Неясность таких понятий, как “речь”, “речевой поток” объясняется неразработанностью проблемы высказывания и речевых жанров. Высказывание само по себе обладает четкими границами. По мнению автора статьи, они определяются сменой речевых субъектов. Однако если под высказыванием подразумевать законченную мысль, идею, то не исключено, что оно “растянется” на неопределенное количество реплик одного речевого субъекта, перебиваемых репликами другого. Формально этому утверждению противоречат риторические жанры; но эти жанры (по Бахтину) предполагают условное разыгрывание речевого общения. Хотя по своей природе “философские высказывания” (кроме общеизвестных и опубликованных) могут и не предполагать наличие рецепиента. Теперь ясно, что первичные жанры, оказавшиеся в пределах одного высказывания, не поддаются грамматикализации и сохраняют свою специфическую природу, отличную от отношений между словами и предложениями. Предложение, как единица языка, отличается от высказывания, как единицы речевого общения. Границы предложения никак не определяются сменой речевых субъектов. Если нет, то это уже высказывание.

Реферат: Проблема единства еврейского народа в советских антисионистских изданиях Проблема единства еврейского народа в советских антисионистских изданиях

Соответственно, «те евреи-марксисты, которые сливаются в интернациональные марксистские организации с русскими, литовскими, украинскими и прочими рабочими, внося свою лепту (и по-русски и по-еврейски) в создание интернациональной культуры рабочего движения, те евреи - вопреки сепаратизму Бунда - продолжают лучшие традиции еврейства, борясь против лозунга «национальной культуры» /8/. В другой своей работе Ленин писал: «Совершенно несостоятельная в научном отношении идея об особом еврейском народе реакционна по своему политическому значению» /9/. Он отрицал существование единства еврейского народа, поскольку не считал евреев народом, мотивируя это тем, что у них нет ни собственной территории, ни общего языка, а «характерные черты евреев не имеют ничего такого, что носило бы на себе отпечаток национальности» /9/. Большое внимание национальному вопросу уделял и И.В. Сталин. Его точка зрения во многом схожа с ленинской, но если Ленин, стремясь к установлению диктатуры мирового пролетариата, выступал против сепаратизма и национализма вообще, то его «преемник» пытался осмыслить как положительную, так и отрицательную роль в «деле мировой революции» каждой отдельно взятой нации.

Реферат: Многоуровневая системность стилистических норм и проблема типологизации речевых отклонений от них Многоуровневая системность стилистических норм и проблема типологизации речевых отклонений от них

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: теоретически уточнить понятие «стилистическая норма», терминологически разграничить на всех уровнях языка общелитературные и стилистические нормы, раскрыть многоуровневый характер стилистических норм; проанализировать наиболее распространенные отклонения от литературных норм в произношении, в употреблении лексики и фразеологии, в словоизменении, в построении словосочетаний, предложений, текста, выявить недостатки и противоречия в их интерпретации составителями ортологических словарей, учебников по стилистике и наметить основы создания единой многоуровневой типологии стилистических вариантов и погрешностей в речи путем последовательного разграничения в произношении орфоэпических, акцентологических ошибок и стилистико-орфоэпических, стилистико-акцентологических недочетов, на лексико-фразеологическом уровне – собственно лексических, фразеологических ошибок и лексико-стилистических, стилистико-фразеологических неточностей, в словоизменении морфологических ошибок и морфолого-стилистических погрешностей, на синтаксическом уровне – синтаксических ошибок и стилистико-синтаксических недочетов, на уровне целостного текста – текстуально-коммуникативных ошибок и текстуально-стилистических недостатков.

Реферат: Теоретические проблемы описания категорий речевого общения Теоретические проблемы описания категорий речевого общения

Говоря о предпосылках речевой стратегии, исследователи отмечают, что речевая стратегия реализуется не в изолированном виде, а в рамках более сложной ситуации. Еще до коммуникативного акта говорящий располагает тремя видами данных: информацией о предстоящем речевом событии, информацией о когнитивных прессуппозициях, информацией о ситуации или контексте. Выбрать нужную стратегию - значит определить наиболее эффективный путь к цели с учетом всей имеющейся в распоряжении говорящего информации. В отличие от максим речевого общения, требующих безоговорочного выполнения и действующих одинаково на всех этапах коммуникации, стратегии являются гибкими, локально управляемыми, так как стратегии могут конкурировать между собой. На гибкость стратегий оказывает влияние и то, что говорящий на разных этапах определяет приоритет той или иной цели, т.е. может осуществлять коррекцию речевых действий. Главное отличие стратегического подхода к анализу речевого общения от теории речевых актов заключается в том, что объект анализа в теории речевых актов – отдельное высказывание, вне диалога, а при анализе речевых тактик учитывается коммуникативный контекст, в частности, социальные и психологические аспекты общения.

Реферат: Студенческая семья и ее проблемы Студенческая семья и ее проблемы

Считают, что не­целесообразно - 26,6 %. Состояли в браке 15,2 % опро­шенных. Ответы эти говорят о том, что треть студен­тов положительно смотрят на создание семьи во время учебы в вузе, причем половина из них не только на словах положительно относятся к браку в эти годы, но и сами создают семьи. Специфика студенческого брака заключается и в осо­бенностях деятельности супругов - учебе, временности их социального положения. Окончание учебы, распре­деление на работу, в перспективе любимая работа — это составляющие духовности студенческого брака. Социолог Д. М. Чечет справедливо считает, что перспектива радостных событий семейной жизни, создание «светлых пятен» наряду с другими сос­тавляющими способствуют поддержанию высокого эмо­ционального, культурного и интеллектуального тонуса жизни в браке. В гомогенном студенческом браке ожи­дание радостной долгожданной перспективы окончания вуза имеет двойной эффект, так как изменение социаль­ного статуса произойдет у обоих супругов. Таким об­разом, схожесть перспективных целей обусловливает главный момент специфики студенческого брака. По своему составу студенческие семьи делятся на две большие группы: имеющие (60,4 %) и не имеющие (39,6 %) детей.


Секреты рекламных текстов: проблема речевого воздействия в рекламных текстах ВК Остроушко Н.А.
Реклама сейчас повсюду: на улицах, в газетах и журналах, в популярных телепередачах. "Реклама в метро - классика", - и вовсе утверждают рекламные щиты вдоль эскалаторов.
260 руб
Проблемы студенческой науки. Сборник статей Международной научно-студенческой конференции "Ломоносов в Женеве" Статут Шерстобитов А.Е.
Издание посвящено актуальным проблемам юридической и географической науки.
251 руб
Дядя Петрос и проблема Гольдбаха Мастера. Современная проза АСТ Доксиадис А.
Апостолос Доксиадис - яркий представитель современной прозы, интеллектуальной в лучшем смысле этого слова.
40 руб
Сталин и еврейская проблема: Новый анализ АСТ Медведев Ж.А.
Ж. А. Медведев - известный российский и британский биохимик, геронтолог и историк.
149 руб
Проблема учителя. Учебное пособие Академия (Academia) Рубинштейн М.М.
Опираясь на глубокие философские, психолого-физиологические и педагогические знания, автор воссоздает целостную картину личности учителя-профессионала, закономерности и пути ее становления и развития.
308 руб
Проблема полоролевой социализации детей: Монография - 296 с. {Библиотека педагога-практика} ISBN 5-89502-465-3 5-89395-513-7 ~54.00.00 15156 М:МПСИ/Воронеж:МОДЭК Репина Т.А.
198 руб
Проблема преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную: Методическое пособие - 48 с. Педагогический совет: СПб:Паритет Гафурова И.М.
40 руб
Обследование речи дошкольников с ЗПР: Речевая карта ребенка с задержкой психического развития (приложение к пособию Коненковой И.Д. 'Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития') - 12 с. ISBN 5-296-00437-Х ~54.00.00 61735 М:ГномиД Коненкова И.Д.
13 руб
Обследование речи дошкольника с ЗПР. Речевая карта ребенка с задержкой психического развития Гном и Д Коненкова И.Д.
Методика обследования' (М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004) и '
14 руб
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Материалы для специалиста образовательного учреждения Каро Илюк М.А.
98 руб
Методическое пособие для педагогов и родителей Дидактический материал (в коробке) - 68 с. Речевая ритмика для малышей: Занятия с глухими и слабослышащими детьми 2-3 лет: М:Советскийспорт Шмакова Н.Д., Новикова О.О.
735 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг