(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Москвоведение Разлел: Москвоведение

История лингвистической науки

найти еще ...
История исторической науки. Историография истории Pоссии в 2-х частях. Часть 1. Учебник для академического бакалавриата Бакалавр. Академический курс Юрайт Наумова Г.Р.
895 руб
История исторической науки. Историография истории Pоссии в 2-х частях. Часть 2. Учебник для академического бакалавриата Бакалавр. Академический курс Юрайт Наумова Г.Р.
Важно понимать, как зарождались исторические концепции, как они сталкивались, как формировались государственно-охранительные подходы к истории России, что мешает сегодня формированию единой остойчивой государственно ориентированной концепции отечественной истории.
836 руб

ОглавлениеВведение 1. Младограмматическое направление в языкознании 2. Основные черты младограмматического направления 3. Возникновение Московской лингвистической школы Заключение Список использованной литературы Введение Становление младограмматизма было обусловлено внутренними факторами развития лингвистической науки. Процесс оформления младограмматизма в самостоятельное течение, характеризующееся специфическими чертами в области теории и практики исследовательской работы, связан с именами таких крупных немецких ученых как Г. Остгоф, К. Бругман, А. Лескин, В. Шерер, Г. Пауль, В. Штрайтберг. К этому движению немецких ученых примкнули языковеды других стран. В 70 —80-е годы XIX в. при Московском университете формируется группа языковедов, получившая название Московской лингвистической школы. По своим общеметодологическим установкам эта школа близка к Лейпцигской школе. Вместе с тем ее характеризует своеобразное понимание явлений языка и определенная специфика исследовательских приемов. Принимая основные положения индивидуального психологизма в качестве ведущего методологического кредо, представители Московской школы тем не менее в практике своих конкретных лингвистических исследований нередко отходят от ортодоксальной философии языка, свойственной младограмматизму. В этой школе, например, весьма значительная роль отводится изучению языка как социального феномена, много внимания уделяется проблеме становления литературного языка. Хотя упор по-прежнему делается на историческое изучение языка, многие языковые явления исследуются в плане синхронии. Главой и основателем школы является Ф. Фортунатов. Учениками и последователями Ф.Ф. Фортунатова считали себя В.К. Поржезинский, Д.Н. Ушаков, М.М. Покровский, Б.М. Ляпунов, А.И. Томсон, А.М. Пешковский, Г.Г. Ульянов А.А. Шахматов и др. Круг учеников и последователей Ф.Ф. Фортунатова включает многих зарубежных языковедов. Младограмматическое направление в языкознании Младограмматическое направление возникло в Германии в 70-х годах XIX века. «Младограмматики», как себя называли ученики А. Шлейхера, противопоставили себя «старограмматикам», старшему поколению языковедов-компаративистов (Ф. Боппу, Я. Гримму, А. Шлейхеру) и прежде всего отреклись от натуралистической догмы («язык — естественный организм»). Виднейшими представителями этого направления были Август Лескин (1840—1916), Герман Остхоф (1847—1909), Карл Брегман (1849—1919), Герман Пауль (1846—1921), Бертольд Дельбрюк (1842—1922). Младограмматики не были ни романтиками, ни натуралистами, но опирались в своем «безверии в философию» на позитивизм Огюста Конта и на ассоциативную психологию Герберта. Первоначальным центром младограмматизма был Лейпцигский университет, затем ученые-младограмматики разъехались по разным городам Германии. Впервые теоретические взгляды младограмматиков были четко сформулированы в книге Г. Остхофа и К. Бругмана «Морфологические исследования в области индоевропейских языков», вышедшей в Лейпциге в 1878 г., и особенно в предисловии к ней, получившем название «Манифеста младограмматиков. К лейпцигским младограмматикам примыкали Московская лингвистическая школа во главе с Ф.Ф. Фортунатовым и менее тесно Казанская лингвистическая школа во главе с И.А. Бодуэном де Куртенэ.

Вел он исследования и в области славяно-балтийской акцентологии. Он открыл закон передвижения ударения от начала к концу слова в определенных фонетических позициях (закон Фортунатова— Соссюра). К Фортунатову восходят также строго морфологический подход к выделению частей речи, разграничение синтаксических и несинтаксических грамматических категорий. Школа, созданная Фортунатовым, получила впоследствии от своих противников название «формальной» из-за стремления к научной строгости. Ученики Фортунатова: А.А. Шахматов, М.М. Покровский, Г.К. Ульянов, В. К. Поржезинский. Одна из заслуг Ф.Ф. Фортунатова и его учеников в том, что они выдвинули проблему существования чисто формальных категорий и выступали против смешения грамматики с психологией и логикой, против отождествления логических и грамматических категорий, против игнорирования формальной стороны языка. А.А. Шахматов как один из ведущих представителей МЛШ Алексей Александрович Шахматов (1864-1920) после окончания в 1887 г. Московского университета был оставлен там для подготовки к профессорскому званию, а в 1890 году блестяще сдал магистерские экзамены. В 1908 году был избран профессором Петербургского университета, где он читал курсы: введение в историю русского языка, историческая фонетика, историческая морфология, синтаксис русского языка. А.А. Шахматов занимался вопросами исторической фонетики русского языка, пытался воссоздать общерусский праязык во всех фонетических подробностях, изучал литературную форму и диалектную речь в тесной связи с историей народа. Шахматов выступал как языковед-социолог, доказывающий, что язык — это явление социальное, что история языка — это часть истории народа. С учетом социальности языка решал общие проблемы языкознания. Это можно проследить в его работе «Синтаксис русского языка» (1925—1927). А.А. Шахматов, как и А.А. Потебня, считал, что в языке бытие получило сначала предложение, затем появились словосочетания и слова путем расчленения предложения. А.А. Шахматов преодолел некоторые крайности формалистического подхода своего учителя Ф.Ф. Фортунатова и построил более объективное грамматическое описание русского языка. Заключение Термин «младограмматизм» получил преимущественное распространение как своеобразный эталон той философии языка, которая оказалась связанной с выдвинутыми Лейпцигскими младограмматиками и получившими дальнейшее развитие и философское осмысление целевыми установками и методологическими принципами. Вместе с тем термин «младограмматизм» употребителен и в значении направленности конкретной исследовательской практики, исходящей из выдвигаемых поступков. Оба эти смысла часто объединяются термином «младограмматическое направление». Основной задачей, которую ставили перед собой исследователи этого периода, так же как и более ранних периодов, было восстановление исходных «праязыковых форм». В силу этого сравнительно-исторический метод как совокупность научно-исследовательских приемов состоял в: 1) сравнении звуков, корней, аффиксов на базе сопоставления значимых единиц родственных языков; 2) проверке гипотезы (в данном случае можно провести аналогию с обычным способом доказательства теоремы: даны элементы.; требуется доказать, что.). Проверка гипотезы сводилась к: а) установлению закономерных соответствий между сравниваемыми элементами; б) попытке выявления их хронологических соотношений.

Он считает, что фонетические и смысловые изменения в словах происходят независимо друг от друга, причем изменения в семантике также происходят в процессе взаимодействия индивидуального языка и узуса. В связи с этим Пауль предлагает разграничивать окказиональное и узуальное значения слова. Основные черты младограмматического направления Известный советский языковед Б.Н. Головин выделяет следующие основные черты младограмматического направления: 1. Пристальное внимание к фактам речевой деятельности, понимаемой в духе психологических идей той поры; «понимание языка как индивидуальной психофизиологической деятельности». 2. Предпочтение истории живых языков и истории языков, письменно фиксированной, предположениям о далеком языковом прошлом, не отраженном в письменных документах. 3. Критика идеи восстановления (реконструкции) древнейших языков и их структур. 4. Убеждение в действии не знающих исключений звуковых законов и в связи с этим тщательность фонетических исследований. 5. Убеждение в действии закона аналогии в развитии грамматического строя и тщательное изучение тех явлений, которые охватываются этим законом. Так, Б. Дельбрюк писал: «Неизбежность действия аналогии в языке становится очевидной, если уяснить себе, что слова в душе говорящее являются в значительно большей части своей обособленно, но в тесной связи (ассоциированные) с другими». 6. Внимание к отдельным, частным, разрозненны» фактам языковой жизни, отдельным элемент» ж языковой структуры (атомизм исследования). 7. Отрицание реальности «общих» языков, замена понятия о них понятием индивидуальной речи 8. Внимание к жизни народных говоров и их изучение. 9. Отрицание всякой закономерности в системны» связях слов. Стремление младограмматиков к усовершенствованию методов исследования, тщательная обработка языкового материала и расширение сравнительно-исторического изучения языков оказали влияние на многих известных лингвистов (В. Томсен, К. Вернее М. Бреаль, Г. Асколи, У. Уитни). Слабые стороны младограмматической концепции, выявленные к начал) XX века, подверглись резкой критике. 3. Возникновение Московской лингвистической школы В 70-х годах XX века возникла Московская лингвистическая школа. Основным методом языкового исследования у представителей Московской лингвистической школы был сравнительно-исторический метод. Своей задачей исследователи ставили открытие законов, управляющих развитием языков в прошлом. Сравнительно-исторический метод принес немало полезных результатов в изучении закономерностей исторического развития звуковой и морфологической структуры языка. Основные представители этой школы: Ф.Ф. Фортунатов, А.А. Шахматов, М.М. Покровский. Филипп Федорович Фортунатов (1848—1914) стажировался в Германии у крупнейших компаративистов того времени, а затем с 1976 по 1902 г. занимал кафедру сравнительной грамматики индоевропейских языков в Московском университете, с 1902 г. работал в Петербурге, в связи с избранием в академики. Фортунатов ставил и решал чрезвычайно сложные проблемы философского и лингвистического характера, сформулировал ряд законов в области сравнительно-исторической фонетики индоевропейских языков.

Поиск Алексей Степанович Хомяков

Соловьёва философия истории определяется более религиозно и мистично, чем у Хомякова, и это объясняется пророческим духом Соловьёва. В его «Истории и будущности христианской теократии» есть гениальные мистические прозрения, есть удивительное понимание пророчеств. Вл. Соловьёв признавал мистический субъект истории мировую душу и проникал в тайну её всемирно-исторической судьбы. Он стоит на грани новой мировой эпохи, когда апокалиптическое сознание зарождалось в России. Для Хомякова не существует ни мировой души, ни апокалиптического сознания, в этом его границы, его замкнутость. Слабые стороны хомяковской философии истории дальше развивали такие эпигоны славянофильства, как, например, Данилевский. Философия истории Данилевского совсем уже не религиозная и не мистическая, это quasi-научная и quasi-позитивная философия истории. «Славянофильская наука» вырождается в какой-то недопустимый натурализм. Данилевский откровенно-натуралистически обосновывает великое призвание России, славянофильство его оправдывается не религиозно, а естественнонаучно, этнографически, лингвистически, учением о расах и типах развития

Реферат: Контрольная работа по истории государства и права зарубежных стран Контрольная работа по истории государства и права зарубежных стран

1. Дать сравнительный анализ государства, права, органов власти и управления Древнего Рима и Вавилона. Вавилон Древний Рим. Вавилон – рабовладельческое государство В античном мире Древний Рим был самым Древнего Востока, располагавшееся в большим рабовладельческим междуречье Евфрата и Тигра. Название государством. Принадлежащая ему свое получил от города Вавилона, территория простиралась от бывшего крупнейшим политическим и Пиренейского полуострова до культурным центром государства, Персидского залива, от Британии до достигавшего своего расцвета дважды – в Северной Африки. 18 и 7 веках до нашей эры. В истории Древнего Рима выделяются Древний Шумер (3 – 2 тыс. лет до н.э). такие периоды: царский в эпоху состоял из городов-государств, родового строя (8 - 6 ст. до н.э.); образованных в результате объединения республика (5 - 1 ст. до н.э.) и общин. По форме правления они являлись монархия (1 ст. до н.э. – 5 ст. н.э.). аристократическими республиками. Между Последний делится на принципат ними шла конкуренция за доминирующее (монархия, при которой сохраняются положение. Главы этих государств республиканские традиции и институты) выбирались народными сборами граждан или и доминант (абсолютная монархия). советом старейшин, что свидетельствует о Сравнивать Вавилон и Рим достаточно пережитках патриахально – родовой сложно, исходя из временного демократии.

Поиск Слово в современных текстах и словарях

В заключение необходимо отметить, что в данной статье рассмотрены лишь лексические способы и средства выражения смысла 'часть целого' в русском языке. Словообразовательные средства и синтаксические конструкции, используемые для выражения этого смысла, описаны в некоторых других работах: см., например [Всеволодова 1975; Всеволодова, Владимирский 1982; Рахилина 2000] и нек. др. Социально-стилистический анализ лексики в работах академика В. В. Виноградова[93] Слово переливает экспрессивными красками социальной среды. В. В Виноградов. Русский язык Трудно найти область науки о русском языке, в которой не работал бы академик В. В. Виноградов. Он исследовал лексику и фразеологию, словообразование, морфологию и синтаксис, поэтику и стилистику, язык художественной литературы, изучал историю лингвистических учений. Особенно значителен его вклад в изучение истории лексики русского языка и в построение основ лексической семантики. Хотя самого термина «лексическая семантика» во времена Виноградова, кажется, еще не было (или же он употреблялся в несколько ином значении, чем сейчас), этому выдающемуся филологу принадлежит заслуга в формулировании принципов изучения лексического значения слова, в разработке типологии лексических значений; некоторые его наблюдения над тем, как устроено значение слова, какова его структура, над характером соотношения прямых и переносных значений предвосхищают более поздние по времени исследования в области лексической семантики

Реферат: История географической науки История географической науки

В.В. Орлёнок, А.А. Курков, П.П. Кучерявый, С.Н.Тупикин География (в переводе с греческого - “землеописание”) - наука, зародившаяся на заре развития человеческой цивилизации. Ее истоки уходят в глубь веков гораздо дальше, чем, например, у физики, химии, биологии, геологии и многих других наук. Но на разных этапах долгого исторического пути содержание и цели географии не оставались неизменными. Вот почему мы говорим, что география - наука древняя и одновременно молодая: ныне она решает совсем другие задачи, чем в прошлом. В течение многих веков это была описательно-познавательная наука, задачи которой сводились к открытию и описанию ранее неизвестных стран и земель. География столетиями накапливала факты; ее главная задача состояла в том, чтобы шаг за шагом воссоздать картину поверхности земного шара, т.е. нанести на карту и описать берега материков и островов, горы, реки, озера и т.д. Долгое время география представляла собой своего рода энциклопедический свод самых разнообразных сведений и давала ответ на вопросы “где?” и “что?” - т.е. указывала местонахождение различных объектов на поверхности Земли.

Поиск Славяне. Историко-археологическое исследование

Сказанным исчерпываются возможности современной лингвистики в освещении проблемы происхождения и ранней истории славян. Очевидно, что без привлечения данных языкознания решать вопросы славянского этногенеза невозможно. Вместе с тем нельзя не отметить, что лингвистика располагает неограниченными возможностями прежде всего для всестороннего изучения глоттогенеза, а не этногенеза славян. Для освещения этногенетической проблематики языковые данные оказываются во многих местах недостаточными и неконкретными. Лингвистика в изучении этногенеза встречается с двумя неразрешимыми проблемамиP определением конкретной территории, где происходил исследуемый глоттогенез, и его детальной датировкой. Хотя язык и является наиболее существенным маркером этнических общностей, разрешение детальных процессов славянского этногенеза находится за пределами возможностей лингвистической науки. Вместе с тем глоттогенез является неотъемлемой частью этногенетической науки, и с результатами, полученными современным языкознанием, бесспорно, обязан считаться всякий исследователь, в той или иной степени решающий вопросы происхождения и ранней истории славян

Реферат: История лингвистических учений История лингвистических учений

Содержание1. Общее языкознание как учебная дисциплина 2. История лингвистических учений как составная часть курса «Общее языкознание» 3. Периодизация истории лингвистических учений Список использованной литературы 1. Общее языкознание как учебная дисциплина Курс «История лингвистических учений» является составной частью курса общего языкознания, которым завершается цикл лингвистических дисциплин в системе высшего филологического образования России. Общее языкознание сформировалось как особая дисциплина в первой четверти XIX столетия, а учебные планы университетов и педагогических институтов нашей страны оно было введено в 1963 г. Общее языкознание — это своеобразная философия языка. Оно занимается не решёнными до сих пор проблемами, связанными с языком, и отвечает на множество весьма сложных вопросов, которые интересовали человечество с древнейших времён. Что такое язык? Как возник язык? Как он устроен? Как развивается? Из каких элементов состоит? Как эти элементы взаимодействуют? Можно ли мыслить без языка? Почему люди говорят на разных языках? Что позволяет всем языкам, таким разным, одинаково успешно описывать мир? Возможно ли совершенствование языка? Как языки действуют? Что помогает человеку без видимых усилий из огромного набора слов и выражений выбирать именно те, которые соответствуют данной ситуации? Как нетрудно заметить, эти вопросы ставились и в курсе «Введение в языкознание».

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Формирование концепта идентичности в истории социологической науки Формирование концепта идентичности в истории социологической науки

Реферат: Становление речи как предпосылка возникновения сознания человека (по работе Б.Ф. Поршнева "О начале человеческой истории") Становление речи как предпосылка возникновения сознания человека (по работе Б.Ф. Поршнева "О начале человеческой истории")

Реферат: Контрольная работа по всеобщей истории государства и права Контрольная работа по всеобщей истории государства и права

Реферат: Буддизм. История возникновения Буддизм. История возникновения

Реферат: Возникновение и основные этапы политической истории Волжско-Камской Булгарии (Контрольная) Возникновение и основные этапы политической истории Волжско-Камской Булгарии (Контрольная)

Реферат: История возникновения Москвы История возникновения Москвы

Дошедшие до нас письменные источники не сообщают о времени когда славяне впервые появились в бассейне Москвы реки. Археологические раскопки также не дают однозначной картины из-за существующих между археологами разногласий по поводу того, какие из найденных памятников следует относить к славянской культуре, а какие к культуре других племен, населявших окрестные области. В IX-X веках у Ростовского и Переславского озер жил народ называемый “Меря”. Переславское озеро уже в те далекие времена носило название Клещиного, а Ростовское имело второе имя “Неро”. В этом его названии многие ученые видят прямое указание на народ меря, обитавший на его берегах. Переславль, где по летописи жили меря, находится в непосредственной близости от Москвы и, по этому есть все основания полагать ареал распространения этого народа и в районе будущей Москвы. Вполне вероятно, что именно об этих древних поселениях и напоминают нам такие названия, как озеро Нерское и река Нерская. Река Нерская является последним левым притоком реки Москвы, а озеро Нерскоерасположено в бассейне реки Яхромы, на которой стоит районный центр Московской области - древний город Дмитров.


Теория и история лингвистической науки Лингвистика и межкультурная коммуникация. Золотая серия АСТ Шарафутдинова Н.С.
Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Лингвистика и новые информационные технологии", специальность "Теоретическая и прикладная лингвистика".
177 руб
Люди и судьбы: Библиолиографический словарь востоковедов - жертв политического террора в советский период: 1917-1991 гг. (изд.подгот. Васильков В.Я., Сорокина М.Ю.) - 496 с. {Социальная история отечественной науки о Востоке } ISBN 5-85803-225-7 ~54.00.00 03917 СПб:ПетербургскоеВостоковедение
278 руб
Библиотечно-библиографическая классификация. Выпуск 1. 60/63 Социальные науки в целом. Обществознание. История. Исторические науки Либерея
149 руб
Библиотечно-библиографическая классификация. Обществознание. История. Исторические науки Средние таблицы. Выпуск 1. 1 60/63 С/Т Социальные науки в целом. Либерея
Средние таблицы ББК предназначены для систематизации литературы в универсальных научных библиотеках, библиотеках высших учебных заведений, отраслевых и специализированных научных библиотеках, в качестве практического пособия для центральных библиотек ЦБС, для учебных заведений, готовящих библиотечные кадры.
260 руб
История отечественной науки об искусстве Византии и Древней Руси: 1920-1930 гг. (по материалам архивов) ISBN 5-7892-0055-9 изд-во Академии горных наук Кызласова И.Л.
Для историков и историков искусства, а также широкого круга читателей, интересующихся историей отечественной культуры.
349 руб
История дизайна, науки и техники. В 2-х книгах. Книга 1. Гриф УМО МО РФ Архитектура-С Рунге В.Ф.
В них даётся ретроспектива развития материальной культуры от доиндустриальной эпохи до середины XX века.
813 руб
В 2-х книгах. Книга 2. Гриф УМО МО РФ История дизайна, науки и техники. Архитектура-С Рунге В.Ф.
Книга вторая учебного пособия состоит из 14 лекций.
5 руб
История политической науки. Часть 1. Эпоха античности РАУ Мирумян К.А.
На основе изучения сохранившихся памятников философско-политической мысли, научной литературы, существующих пособий и с учетом современных требований дается систематическое изложение основных политических теорий и направлений эпохи.
297 руб
Возрождение. Реформация История политической науки. Часть 2. Средневековье. РАУ Мирумян К.А.
На основе изучения сохранившихся памятников философско-политической мысли, научной литературы, существующих пособий и с учетом современных требований дается систематическое изложение основных политических теорий и направлений эпохи.
5 руб
Языковые преобразования: некоторые аспекты лингвистической науки в конце XX века. От ситуации к высказыванию Из лингвистического наследия В.Г. Гака Либроком, ЛКИ, КомКнига Гак В.Г.
Для филологов всех специальностей, преподавателей, аспирантов и студентов языковых вузов.
473 руб
Краткая история философии науки. Учебное пособие Проспект Додельцев Р.Ф.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг