(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Биология Разлел: Биология

Реферат по научной монографии А.Н. Троицкого «Александр I и Наполеон» Москва, «Высшая школа»1994 г.

найти еще ...
Записка государственного секретаря А.Н. Оленина о заседании Государственного совета по получении известия о кончине императора Александра I Книга по Требованию А.Н. О.
1487 руб
К 50-летию научной деятельности академика А.Н. Крылова ЁЁ Медиа А.Н. К.
1283 руб

Западно-Уральский институт экономки и права Негосударственное образовательное учреждение Лицензия № 000514 от 23,03,2003 Свидетельство о государственной аккредитации № 000929 от 23,03,2003 Юридический факультет Реферат по научной монографии А.Н. Троицкого «Александр I и Наполеон» Москва, «Высшая школа»1994 г. Выполнил: студент 1 курса/ 6 лет обучения/ Миронов Евгений Павлович Проверил: к.и.н., доц. Кирьянов Игорь Константинович Пермь 2003 г. 1. Характеристика задач автора Монография Н.А.Троицкого «Александр – 1 и Наполеон», изданная в 1994 году в издательстве « Высшая школа» г. Москвы, - это далеко не первый труд, написанный об этих двух императорах. Сам автор в обращении к читателям пишет, что сегодня только о Наполеоне еже написано более 400 тысяч трудов, да и об Александре-1 , пусть стократ меньше, но тоже литературы предостаточно. В своей монографии автор часто обращается к высказываниям о Наполеоне и Александре из этих трудов, приводит мнения о них разных авторов, соглашаясь с ними или оспаривая их, ставя под сомнения и доказывая их несостоятельность и ошибочность историческими фактами биографии императоров, добытыми в других источниках, архивах. Зачем Н.А.Троицкий ко всему многообразию литературы о Наполеоне и Александре решил добавить свой труд? На этот вопрос он отвечает сам. Во-первых, как пишет автор, многие предыдущие труды, пусть даже такие знаменитые, как труд А. Вандаля «Наполеон и Александр», были посвящены исследованию только франко-русского союза 1807 – 1812 годов. Очерки А.К. Дживелегова, В.Е.Романовского и В.И.Герье (ныне забытые) касались лишь отдельных сюжетов вокруг 1812 года. Никто не пытался описать весь жизненный путь императоров, что и решил сделать Н.А.Троицкий. Во-вторых, считает автор, изменение нашего видения мировой истории и, главное, самого мира, в котором мы живем, побуждает нас заново постигать смысл важнейших событий и роль крупнейших деятелей, исправлять старые и обретать новые представления о них. Одну из своих задач автор видит в том, чтобы разобраться в хаотичном разбросе мнений о Наполеоне, в которых « многие мнили видеть в нем бога, немногие – сатану, но все почитали его великим». Однако впоследствии эти мнения были «подмяты» под себя взглядом Л. Толстого, который назвал его «самонадеянным ничтожеством» и многие советские историки и писатели, среди которых Н. Гарнич, П. Жилин, В. Пикуль, С. Алексеев, О. Михайлов, взирали на фигуру Наполеона «со стороны подметок». Хотя, как вспоминает Троицкий, еще более полувека назад автор одной из лучших в мире биографий Наполеона Е. Тарле писал: Наполеон все больше и больше выясняется в неповторимом своеобразии и поразительной индивидуальной сложности». Феномен Наполеона изучен всесторонне, но остается, неисчерпаем, по мнению Троицкого, вот поэтому он стал интересен ему, т. к. его жизнь как роман. Что касается Александра-1, то его жизнь, по мнению автора, тоже можно сравнить с захватывающим романом. И спектр мнений о нем еще многоцветнее, чем о Наполеоне, - от мнений самых популярных – пушкинских « властитель слабый и лукавый», до таких дифирамбов, как « лучезарное светило» (А. И. Михайловский – Данилевский) и «пастырь народов» (С. М. Соловьев). Большинство авторитетов признавали Александра 1 личностью более крупной, чем Наполеон, но более загадочной. П. А. Вяземский еще в 1868 году сказал о нем: « Сфинкс, не разгаданный до гроба, о нем и нынче спорят вновь » Разгадать « северного сфинкса» и решил автор монографии.

Такое умение помогало ему в жизни , особенно в политике, как внешней, так и внутренней, где он был тонок, как кончик булавки, остер, как бритва, и фальшив, как пена морская». Наполеон , по мнению автора, не был ни мелочным, ни злопамятным, как Александр. Не карал явных иуд, предпочитая использовать их деловые качества, гениальность и талант. Выше всего он ценил в людях , будь то друзья или враги, благородство и мужество. Он был хорошим братом и сыном в своей семье, хорошим другом. И как супруг и отец он тоже вызывает симпатию, он по-настоящему любил Жозефину и был верен ей до тех пор, пока она ему не изменила. Он обожал своих детей. Имел фантастическую работоспособность, завидный ум и талант полководца, дав на своем веку 70 сражений - больше, чем Александр Македонский, Ганнибал, Цезарь, Суворов вместе взятые. Александр, как считает автор, внешне казался рассудительным, добрым, благородным, но редко сближался с людьми и едва ли был способен на глубокие чувства и личную симпатию. Даже в царской семье он всегда держался так, что о нем говорили: « светит , да не греет». «Царь представлял собой странное сочетание мужских достоинств и женских слабостей», - приводит мнение о нем А.Чарторыйского автор. – С одной стороны , мог твердо блюсти союз с Наполеоном вопреки дворянской оппозиции, наоборот, столь же твердо сопротивлялся агрессии Наполеона, наперекор все той же оппозиции, склонявшей его к миру, т.е. действовал как мудрый и мужественный государь . С другой стороны, он же был мелочным, подозрительным и злопамятным, как провинциальная кумушка. Он имел крайне скептический взгляд на род человеческий: « Я не верю никому. Я верю лишь в то, что все люди – мерзавцы» - говорил он сам. В этом он был, по мнению автора схож с Наполеоном, который тоже был «невысокого мнения о человеческом роде», к большинству человечества он относился бездушно и мог за любую провинность обидеть, унизить, оскорбить. В этом сравнении автор делает вывод о том, что оба императора были очень деспотичны, что было единственное общее у них. Пять войн друг с другом пережили Александр и Наполеон, которые заканчивались то победой , то поражением одной из сторон. Во имя чего были эти войны? Автор попытался ответить и на этот вопрос, приводя исторические факты, высказывания современников и объяснения самих императоров. Александр , воюя с Францией сам и объединяя против нее другие страны в феодальные коалиции, объявлял, что «единственная и непременная цель его – водворить в Европе на прочных основаниях мир, освободить Францию от цепей Наполеона, а другие страны – от ига Франции». Хотя истинной целью было , по мнению автора, территориальное расширение, захват и грабеж новых земель и господство в Европе, сохранение уцелевших феодальных режимов и восстановление свергнутых Французской революцией и Наполеоном , которого Александр считал и личным врагом, и которого тоже пытался свергнуть. Александр был силен классовым чутьем и понимал, что « благородному российскому дворянству», плоть от плоти которого был он сам, нужна больше феодальная Англия, нежели революционная Франция.

С бабкой он был ласковым, с отцом – умиротворенным, с одними вельможами добрым, другими – строгим. Александр жил на два ума, имел два парадных обличья, двойные манеры, чувства и мысли. Он научился нравиться всем – это был его врожденный талант, который красной нитью прошел через всю его дальнейшую жизнь. А еще он был двуличным. Став царем, Александр покорял своих подданных красотой, видимой мягкостью характера, деликатностью, изяществом манер. Митрополит Платон с крестом в руках указывал народу на Александра и говорил: «Смотрите, православные, каким бог наградил нас царем – прекрасным лицом и душою». Хотя в душе-то царь был властолюбивым, деспотичным и , к тому же, отцеубийцей, т.к. заговор против его отца Павла и его убийство были затеяны в пользу Александра и с его согласия. Он, конечно, может быть и не желал смерти отца, но ничего не сделал , чтобы помешать этому, т.к. жажда власти была сильнее всех других чувств. И вот к концу второй главы оба героя монографии сложились как люди с определенным набором личностных качеств, готовых к великим свершениям во имя определенных целей и планов. Дальнейшая жизнь приготовила им много испытаний и экзаменов на зрелость, в которых они проявили себя по- разному. Это и испытание дружбой, любовью, богатством, роскошью, испытание победами и поражениями в войнах и , конечно же, испытание властью. Став властителем Франции, считавшейся сильным и авторитетным во всей Европе, Наполеон использовал захваченную власть, прежде всего для того, чтобы обеспечить стабильность, порядок , социальные и правовые гарантии, т.е. все, в чем нуждалась , по его мнению, нация, и что должно было, по мысли Наполеона, объединить «низы» и «верхи», вопреки партийным распрям. Столь же значимую и необходимую задачу он сделал первоочередной и в области внешней политики. Он верил, что не только его народ, но и все народы Европы жаждут мира. Но, мечтая о мире , предлагая мир, Бонапарт был готов к войне. Можно сказать, что все его войны были не ради личного блага, не ради обогащения, а ради мира для всей Европы – именно такую мысль пытается провести и подтвердить фактами автор монографии. Вот как автор описывает восхождение на трон Александра: «Заняв трон величайшей в мире империи, отвергнув конституционное ограничение своей власти, ощущая вокруг себя преклонение и обожание, Александр мог бы считать, что все его надежды , все грезы тщеславия удовлетворены сполна ». Интересно сравнение внешнего вида императоров в самом начале их правления империями, которые приводит автор: «Бонапарт, встретив первый год двадцать первого столетия в ореоле могущества и славы, стал даже лучше выглядеть. Еще недавно роялисты говорили о нем, что он так желт, что на него приятно смотреть, и пили шампанское за его близкую смерть. Теперь же все, что было в нем костляво, желто, даже болезненно, округлилось, просветлилось, украсилось »А вот каким видим мы по описаниям автора Александра: «Самые черты лица молодого великого князя, спустя несколько дней по восшествии его на престол, так вдруг переменился, что прежние портреты совсем перестали на него походить.

Поиск Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима

Brut, or the Chronicle of Britain. Ed. F. Madden, vol.II. London, 1847, pp.525–526, vv.22589–22602. 24. A. T. Fomenko. Empirico-Statistical Analysis of Narrative Material and its Applications to Historical Dating. Volume 1: The Development of the Statistical Tools. Volume 2: The Analysis of Ancient and Medieval Records. — Kluwer Academic Publishers. 1994. The Netherlands. 25. Заборов М. А. История крестовых походов в документах и материалах. — Москва, Высшая школа, 1977. 26. Geoffroy de Villehardouin. La conquete de Constantinople. — Historiens et chroniqueurs du moyen age. Ed. A. Pauphilet. P., 1963. 27. The Concise Columbia Encyclopeadia. — Avon Books. 1983. Columbia University Press. USA. 28. Bartholomaeus Angicus. — De proprietatibus rerum. Apud A. Koburger. Nurenbergi, 1492, lib.15, cap.131. 29. Ex Annalibus Melrosensibus Ed. F. Liebermann, R: Pauli. — MGH SS, t.27. Hannoverae, 1885, p.439. 30. The Chronicle of Bury St. Edmunds, 1212–1301. Ed. A. Gransden. London-Edinburgh, 1964, p.10. 31. Peter Hunter Blair

Реферат: Разновидности научного стиля речи. Жанры собственно научного и научно-информативного стилей речи Разновидности научного стиля речи. Жанры собственно научного и научно-информативного стилей речи

Основная часть текста монографии, дипломной работы делится на главы в соответствии с задачами и объемом работы. В научной статье главы не выделяются, но каждое новое научное положение оформляется в новый абзац. Заключение содержит выводы по данному исследованию или имеет форму краткого резюме. 3. Научно-информативный стиль речи Основными жанрами научно-информативного стиля речи являются реферат, аннотация, конспект, тезисы. Эти жанры научных текстов объединены общими свойствами: являются вторичными жанрами речи (составляются на основе уже имеющихся опорных тестов, чаще всего оригинальных, первичных, хотя тезисы могут быть и оригинальным научным произведением) и определенным образом соотносятся с учебно-научной разновидностью научного стиля речи. Реферат Реферирование - интеллектуальный творческий процесс, включающий осмысление текста, преобразование информации аналитико-синтетическим способом и создание нового (вторичного) текста. Реферат - адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста. Реферат отражает главную информацию, содержащуюся в первоисточнике, новые сведения, существенные данные.

Поиск Пегая орда. История «древнего» Китая

A Study in the History of Medieval Science and Tradition in Western Europe». — N. Y., 1925. [754] Рыбаков Б. А. «Киевская Русь и киевские княжества». — М., Наука, 1986. [782] «Словарь русского языка XI–XVII веков». Вып. 1. — Москва, Наука, 1975. [787] «Словарь русского языка XI–XVII веков». Вып. 7. — Москва, Наука, 1980. [790] «Словарь русского языка XI–XVII веков». Вып. 13. — Москва, Наука, 1987. [797] «Советский Энциклопедический Словарь». — М., Советская Энциклопедия, 1984. [800] Соловьев С. М. «Сочинения». Кн. 6. — М., Мысль, 1991. [812: 1] Срезневский И. И. «Материалы для словаря древнерусскаго языка по письменным памятникам». Тома 1–3. — Издание Отделения Русскаго Языка и Словесности Императорской Академии Наук. Санкт-Петербург, типография Императорской Академии Наук, 1903. Репринт. Москва, изд-во Знак, 2003. [815] Старостин Е. В. «История России в зарубежных архивах». — М., Высшая Школа, 1994. [823] Сулейменов Олжас. «Аз и Я». — Алма-Ата, изд-во ЖАЗУШЫ, 1975. [832] Татищев В. Н. «Собрание сочинений в восьми томах». — Москва, изд-во Ладомир, 1994–1996. [918] Фрэзер Дж. «Золотая ветвь». Вып. 1. — М. -Л., ОГИЗ, 1931. [919] Фрэзер Дж. «Золотая ветвь». Вып. 3, 4. — М., Атеист, 1928. [930] Холлингсворт Мэри. «Искусство в истории человека». — Москва, изд-во «Искусство», 1989

Реферат: Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе

Сделан анализ методов познания. Определена сущность готовности студентов к научно-исследовательской деятельности, выявлены ее компоненты (мотивационный, ориентационный, деятельностный, рефлексивный), уточнено их содержание. Выявлены возможности проблемного обучения в формировании готовности студентов к научно-исследовательской деятельности: ориентация на потенциальные возможности личности; формирование осознания студентами ценности и смысла научно-исследовательской деятельности; превращение студента в субъекта исследовательской деятельности в процессе поиска путей разрешения проблемных ситуаций; создание образовательной среды, направленной на развитие познавательного интереса и самостоятельности студентов; организация субъект-субъектных отношений между преподавателем и студентами. Определено понятие и необходимость системного подхода к организации научной работы студентов в условиях высшей школы.

Поиск Дивизия СС «Рейх». История Второй танковой дивизии войск СС. 1939-1945 гг.

Со временем дело зашло так далеко, что в книге очерков по истории России (для иностранцев) «Истоки истории» (Москва, Высшая школа, 1989Pг.), вышедшей из-под пера ныне покойного профессора Н.Н. Яковлева(того самого, которому ныне покойный академик А.Д. Сахаров прилюдно влепил пощёчину за нелестные отзывы о своей жене в другой книге того же профессора, «ЦРУ против СС СР»), даже тевтонские рыцари (!) в битве на Чудском озере (в 1242 году!) выступают под «чёрным знаменем с белым черепом и костями»! Настолько символ черепа с костямив эпоху «развитого социализма» стал ассоциироваться в советском сознании с чем-то изначально враждебным и чуждым, став своего рода «антисимволом». Между тем, череп и кости, как наиболее стойко противостоящая тлению, то есть разложению, и в наименьшей степени поддающаяся разрушению органическая ткань, в большинстве древних культур издавна символизировали способность к телесному возрождению, жизненную энергию и силу духа, отнюдь не являясь, вопреки широко распространенному заблуждению, символом устрашения, разрушения и смерти

Реферат: Хозяйство Дагестана III в. до н.э – IV в.до  н. э. Хозяйство Дагестана III в. до н.э – IV в.до н. э.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Загальні засади адміністративного судочинства в Україні Загальні засади адміністративного судочинства в Україні

Реферат Тема: Загальні засади адміністративного судочинства в Україні Зміст Завдання адміністративного судочинства Система адміністративних судів в Україні Принципи адміністративного судочинства. Список літератури 1. Завдання адміністративного судочинства Завданням адміністративного судочинства є захист прав, свобод та інтересів фізичних осіб, прав та інтересів юридичних осіб у сфері публічно-правових відносин від порушень з боку органів державної влади, органів місцевого самоврядування, їхніх посадових і службових осіб, інших суб'єктів при здійсненні ними владних управлінських функцій на основі законодавства, в тому числі на виконання делегованих повноважень. До адміністративних судів можуть бути оскаржені будь-які рішення, дії чи бездіяльність суб'єктів владних повноважень, крім випадків, коли щодо таких рішень, дій чи бездіяльності Конституцією чи законами України встановлено інший порядок судового провадження. У справах щодо оскарження рішень, дій чи бездіяльності суб'єктів владних повноважень адміністративні суди перевіряють, чи прийняті (вчинені) вони: 1) на підставі, у межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України; 2) з використанням повноваження з метою, з якою це повноваження надано; 3) обґрунтовано, тобто з урахуванням усіх обставин, що мають значення для прийняття рішення (вчинення дії); 4) безсторонньо (неупереджено); 5) добросовісно; 6) розсудливо; 7) з дотриманням принципу рівності перед законом, запобігаючи несправедливій дискримінації; 8) пропорційно, зокрема з дотриманням необхідного балансу між будь-якими несприятливими наслідками для прав, свобод та інтересів особи і цілями, на досягнення яких спрямоване це рішення (дія); 9) з урахуванням права особи на участь у процесі прийняття рішення; 10) своєчасно, тобто протягом розумного строку.

Реферат: Розв’язання лінійних задач методами лінійного програмування Розв’язання лінійних задач методами лінійного програмування

Реферат: Реферат монографии А.А. Смирнова Проблемы психологии памяти Реферат монографии А.А. Смирнова Проблемы психологии памяти

Всякая же деятельность людей характеризуется направленностью. Изучение зависимости запоминания от направленности деятельности является частью более общей проблемы влияния деятельности на запоминание. Чаще всего направленность деятельности представлена как сознательное намерение решить ту или иную проблему. Наличие намерения является основой сознательной деятельности человека. Также существенную роль в деятельности в качестве источников направленности имеют так называемые установки, часто неосознанные и безотчетные. Однако сознательная направленность и неосознанные установки не являются первоисточником человеческой деятельности. Подлинным источником служит реальная действительность, воздействующая на человека. Поэтому стоит отметить что деятельность человека общественно-исторически обусловлена. В данной работе мы проследим, как влияет на запоминание один из видов направленности, наиболее характерный для учебной деятельности и а особенности для усвоения знаний в процессе обучения. Данная направленность может быть названа как мнемоническая, или направленность на запоминание. Когда целью служит сознательное усвоение какого- либо материала, то в этих случаях мы имеем дело с произвольным запоминанием.

Реферат: Научная концепция и миропонимание Н.Н. Моисеева Научная концепция и миропонимание Н.Н. Моисеева

Это понятие отнюдь не простое. Оно требует тщательной и глубокой расшифровки, так как за ним скрывается целый пласт принципиально новых проблем. Поэтому, считает Моисеев, нужна система исследований, в результате которой мы устанавливаем зависимость характеристик биосферы от активной природопреобразующей деятельности человека. Имея детальные представления о характере этой взаимосвязи, можно сформулировать ограничения деятельности человека, необходимые для выживания. Изучение проблем коэволюции открывает новое направление фундаментальных исследований. По своей важности оно не имеет равных - ведь речь идет о жизни и смерти, причем не одного человека, а всего человечества! Соглашаясь с тем, что XXI век будет веком гуманитарных знаний, Моисеев подчеркивает, что наука об обеспечении коэволюции (т.е. наука об устойчивом развитии) - это комплексная дисциплина, которая должна дать людям жизненно необходимые знания и ответить на вопрос: что нужно делать для продолжения существования человека на Земле и дальнейшего совершенствования цивилизации? На ряде частных примеров уже показана огромная стабилизирующая роль биоты в целом и отдельных экосистем.

Реферат: Научно-философское мировоззрение. Идеи и теории Н.Н. Страхова Научно-философское мировоззрение. Идеи и теории Н.Н. Страхова

Реферат: Роль микроэлементов в обменных процессах растений и на накоплении ими биологически активных веществ (Реферат (обзор литературы) () WinWord 97) Роль микроэлементов в обменных процессах растений и на накоплении ими биологически активных веществ (Реферат (обзор литературы) () WinWord 97)


Пути преодоления кризиса: Монография Высшая школа сегодня и завтра: Экономика Багаутдинова Н.Г.
155 руб
Российская высшая школа в 1917 году: между самодержавием и большевизмом. Монография Проспект Сизова А.Ю.
Впервые исследуется деятельность Временного правительства по реформированию системы высшего образования России в 1917 г. , участие профессоров и студентов вузов в общественно-политической жизни страны.
236 руб
Феномен воображения: Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений и начальной школы Изд. 2-е, испр. , доп. - 183 с. {Высшая школа} Философия для педагогики и психологии: СПб:Союз Скоробогатов В.А., Коновалова Л.И.
63 руб
Методика преподавания региональной географии в школе: Учебное пособие для учителей и студентов - 192 с. {Высшая школа} ISBN 5-17-014864-Х ~93.04.21 708 М:АСТ/Астрель Никонова М.А., Бахчиева О.А., Душина И.В. и др.
53 руб
Мир духов (пер. с англ. Голева А.А.) - 240 с. {Высшая школа колдовства} ISBN 5-237-01911-0 ~90.02.27 008 М: АСТ Уиллиамсон Л.
45 руб
Шаманизм - 224 с. {Высшая школа колдовства} ISBN 985-456-381-2 ~90.01.21 056 Мн: Современный литератор Белов Н.В.
43 руб
Кармическая астрология (пер. с нем. Степановой Г.А.) - 176 с. {Высшая школа колдовства} ISBN 5-237-02125-5 ~90.01.25 016 М: АСТ Берндт А., Мертц Б.А.
37 руб
Профориентационная профессиография: Методическое пособие - 96 с. {Высшая школа психологии} ISBN 5-94405-016-0 ~54.00.00 62793 М: Высшая школа психологии Иванова Е.М.
<p>Методическое пособие посвящено проблеме психологического изучения профессиональной деятельности в целях решения задач профессиональной ориентации и переориентации молодежи и лиц зрелого возраста.
145 руб
В 2 тт (под ред. Аронсона Э. ) Изд. 9-е, междунар. - 800 с. {Высшая школа психологии} Общественное животное: Исследования: М: Олма-Пресс /СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК
Общественное животное.
398 руб
Пошаговая технология - 384 с. {Школа стервы} Высшая школа стервы: Управление любовью и карьерой: М: Эксмо /Книжкин дом Шацкая Е.
96 руб
Управление любовью и карьерой: Высшая школа стервы: Пошаговая технология - 384 с. {Школа стервы} М: Эксмо /Книжкин дом Шацкая Е.
Разве это не настоящая власть?
84 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг