(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Историческая личность Разлел: Историческая личность

Источники русской истории и русская историография

найти еще ...
Лекции по русской истории. Ч.1. Источники русской истории. Книга по Требованию Костомаров Н.И.
1027 руб
Современная русская диалектная и литературная фонетика как источник для истории русского языка Языки славянских культур Л. Л. К.
В ней описаны многие ранее неизвестные фонетические явления, в том числе и такие, которые позволяют по-новому охарактеризовать важные звенья фонологических систем современных русских говоров и литературного языка, установить их историю.
608 руб

В то время как киевское духовенство возвеличивало в "Синопсисе" религиозную роль своего города в русской истории, московский дьяк Федор Грибоедов писал для царского обихода первую "Историю о царях и великих князьях земли русской", в которую включил и все государственные легенды XVI века. Гораздо важнее этой жидкой "истории" было произведение сослуживца и современника Грибоедова, эмигранта Григория Котошихина , написанное для шведов, чтобы ознакомить их с тогдашней Россией. С последних годов XVII века до новейшего времени тянется непрерывный ряд "записок" современников, составляющих основной материал для бытовой истории, для истории придворных и общественных течений. Крупным дополнением к этой категории источников являются "сказания иностранцев о России" (см.). Жития святых (см.) служат важным материалом, за отсутствием других источников, для бытовой истории древней Руси. Для изучения внутренней, особенно юридической, социальной и экономической истории России несравненно большее значение имеют "акты" (см.). Однако, уже по своему объему и количеству, этот род исторических источников гораздо труднее поддается обработке; к тому же исследователи, привыкшие иметь дело с историческими фактами в литературной передаче, сравнительно поздно оценили значение документов, каждый из которых сам по себе уже является историческим фактом. Пользование актами требовало совершенно иных приемов ученой работы и иных взглядов на задачи научного исследования, чем те, которыми располагали старые исследователи. Обращение к этим материалам гораздо менее нуждалось в "исторической критике", из которой прежде делали особую, самостоятельную цель исторического исследования, и гораздо более - в теоретической подготовке по общественно-юридическим наукам, которой прежде не успевали и даже не считали нужным запастись. Вследствие этого изучение актов только в последнее время стало очередной задачей русской исторической науки. Самое состояние этого рода источников не обещает от их обработки таких плодотворных результатов для русской истории, какие достигнуты в истории западной. За исключением Юго-Западной Руси, сохранившиеся в сколько-нибудь значительном количестве акты относятся к довольно позднему времени (не раньше второй половины XVI столетия); акты первой половины XVI века попадаются уже сравнительно реже, а за период XII - XV века каждый акт составляет своего рода u icum. Притом мы до сих пор не имеем сводного издания всех древнейших актов. Главными хранилищами, в которых сбереглись до нашего времени древнейшие акты, были монастырские архивы. Отсюда они поступали в течение XIX века в собственность частных лиц, общественные музеи и библиотеки, в распоряжение особой "археографической экспедиции" (см.), путешествовавшей по монастырям, и, наконец, в московский архив Министерства юстиции (через "коллегию экономии"). Акты правительственных архивов, хранивших делопроизводство старых русских учреждений, за немногими исключениями, не восходят к очень древнему времени: это объясняется поздним формированием московских центральных учреждений (конец XV - середина XVI веков), плохим хранением документов и, наконец, частыми пожарами, истребившими значительную часть документов (особенно пострадали архивы московских учреждений в Смутное время, в пожар 1626 г. и в 1812 г.). Степень сохранности документов стоит также в тесной связи с внутренними реформами в делопроизводстве московских учреждений.

Упадок центральной власти повел за собой раздробление государства на части, отказ литовских князей, прежде "бывших в подданстве", от повиновения, уничтожение княжеской власти в Новгороде, Пскове и Полоцке и водворение там "собственных демократических правительств", наконец - порабощение Руси татарами. Восстановление центральной власти и уничтожение последствий ее бессилия составляет содержание третьего периода, начинающегося с Ивана III : в этот период снова "сила и честь государя умножилась". Практический вывод из всей этой схемы подчеркивается Татищевым: "из сего всяк может видеть, сколько монаршеское правление государству нашему прочих полезнее". Ломоносов принимает схему Татищева целиком, разрисовывая только яркими красками величие России в первом периоде и уподобляя все три периода ее истории трем периодам истории римской: царскому, республиканскому и императорскому. Щербатову, утопавшему в мелочах и подробностях, некогда было разрабатывать общей схемы русской истории. Его рационализм требовал от него не столько установления общего схематизма, сколько прагматического изложения частностей. Прагматизм этого изложения, - т. е. связывание причин со следствиями, - не шел далее психологической мотивировки отдельных поступков действующих лиц, так как в духе рационализма Щербатов считал причиной исторических фактов психологические побуждения деятелей истории. Гораздо шире ставит вопрос об исторических факторах Болтин. Настаивая, в противоположность рационалистическому мировоззрению Щербатова, на закономерности и органичности исторических явлений, Болтин ищет для их объяснения не психологических, а естественных причин, которые и находит в влиянии "климата" и обусловливаемого им "темперамента". Климат и темперамент создают "нравы"; что касается "законов", они оказывают на "нравы" лишь второстепенное влияние, сами подвергаясь прямому влиянию "нравов" и находясь от них в прямой зависимости. Эти общие понятия должны были обратить особенное внимание Болтина на внутреннюю истории России. Он занимается отдельными вопросами этой внутренней истории при всяком удобном случае; но общую схему внутреннего развития России ему удается создать лишь при помощи известной нам татищевской схемы, а также при помощи древних памятников русского законодательства, бывших тогда почти единственными источниками сведений о внутренней истории России. Процветание первого периода объясняется, по Болтину, полным соответствием "нравов" и "законов". Раздробление Руси во второй период повело к изменению "нравов" в различных местностях, а это последнее вызвало появление новых, местных законов. Наконец, по объединении Руси, "нравы" опять сделались повсюду сходными, а за ними и законы вернулись к первоначальному единству. К изменению законов после Петра Болтин относится неодобрительно, считая новые законы несоответствующими русским нравам. Эта скромная попытка общей схемы русского исторического развития осталась единственной в XVIII веке. Немецкие исследователи приняли в главных чертах татищевскую схему. Историки второй половины XVIII века представляют против нее лишь одно возражение - по отношению к пониманию первого периода. Некритичность возвеличения России в первом периоде ее существования слишком бросалась в глаза: против этого возвеличения одинаково протестуют и Шлецер, и Щербатов, и Болтин.

Благодаря этому непримиренному противоречию между шлецеровским и нибуровским пониманием "исторической критики", идеи скептиков остались без серьезной разработки, и студенческие упражнения школы скоро были разрушены до основания критикой Погодина и Буткова . Интерес молодого поколения сосредоточился после того на выяснении исторической роли России во всемирно-историческом процессе, как того требовали новые философско-исторические взгляды, вытекавшие из распространившейся в интеллигентных кружках 1820 - 1834 годов философии Шеллинга. Согласно этим взглядам, каждый народ является носителем известной идеи, представляющей ту или другую ступень в развитии самосознания всего человечества; развивая в своей истории эту идею, каждый народ вносит таким образом свою долю в процесс всемирно-исторического развития, составляющий высшую степень развития космического. Надо было непременно найти и для России такую идею, которая бы ввела ее в плотно замкнутую цепь всемирно-исторического процесса. Первая попытка в этом направлении сделана сторонником идей французской реакции начала XIX века, не подчинившимся влиянию шеллингизма, П.Я. Чаадаевым . Содержание данного им ответа было безусловно отрицательное. Русский народ не одушевлен никакой всемирно-исторической идеей; его прошлое - белый лист бумаги; его будущее будет таково же, если он не проникнется единственно-возможной всемирной идеей - социальным идеалом христианства, осуществимым только посредством вселенской церкви, в ее западной, католической организации. Молодой тогда И. Киреевский согласен был видеть всемирно-историческую роль России - в осуществлении религиозно-этнического идеала, но не считал нужным брать его из европейского прошлого, предлагая воспользоваться прямо европейским настоящим - романтическим возрождением религии в начале XIX века. Это было, однако, нарушением основного принципа новой философии, по которому прошлое неразрывно связано с настоящим и будущим, как "зерно" с "плодом". Для того чтобы русский народ мог считаться носителем всемирно-исторической миссии, надо было найти доказательства его мессианства в его прошлом. Первый принялся искать этих доказательств Погодин, официально призванный с 1835 г. на кафедру русской истории, чтобы защищать "историческое православие" от "наветов скептиков". По своему топорному складу ума, он выполнил свою задачу крайне неискусно. "Зерно" русской всемирно-исторической миссии он усмотрел в факте добровольного призвания династии Рюрика и принялся затем удивляться случайностям, вовремя сохранившим и вовремя прекратившим династию, вовремя сократившим, потом размножившим состав княжеского рода, вовремя давшим долголетие его московским представителям и т. д. Вопреки новой философской теории, требовавшей закономерности в истории, у него все вышло "чудесно" в русском историческом процессе, находившемся, по его представлению, под особенным покровительством Провидения. Это особое покровительство и было в его глазах верным залогом будущей "великой" роли России. Умнее взялся за решение задачи Николай Полевой . Его "История русского народа" является первой, хотя и слабой попыткой заменить обветшалую татищевско-карамзинскую схему русского исторического процесса новой, более соответствующей требованиям современной теории.

Поиск Рождение Руси

Автор поэмы – вдохновенный патриот, который выступал не против существовавших тогда суверенных княжеств, а против разброда перед лицом общерусской опасности. Очень важны для науки два литературных произведения – "Слово Даниила Заточника" и "Моление Даниила Заточника", иногда ошибочно приписываемые одному лицу. Источники по истории русских княжеств XII-XIII веков многочисленны и разнообразны. Изучение их и извлечение из них данных о хозяйстве, социальной структуре, политическом строе и общественной мысли еще далеко не закончено. Для уяснения современного состояния источниковедения следует обратиться к уже рекомендованному выше изданию "Советское источниковедение Киевской Руси". Общему историко-географическому обзору русских княжеств посвящена солидная работа А. Н. Насонова "Русская земля и образование территории древнерусского государства" (М., 1951), снабженная рядом подробных карт. «Слово о полку Игореве». Единственная сохранившаяся копия («екатерининская») Монографии, посвященные истории отдельных княжеств в "удельный период", начали появляться еще в XIX веке (труды П. В. Голубовского, Д. И. Багалея, М. С. и А. С. Грушевских, Д. И

Реферат: Русская культура Русская культура

Русская школа и православная культура Корольков А. А. Как-то на экзамене филологического факультета, я почти случайно задал вопрос студенту, который рассуждал о национальных культурах России, сколько процентов от общего населения, по его мнению, русских в России? Студент озадаченно посмотрел на меня и через длинную паузу предположил: "Ну, наверное, процентов двадцать.". После этого случая я уже сознательно, с социологической заинтересованностью повторял этот вопрос не однажды и целым аудиториям студентов, аспирантов, и отдельным студентам. Ни разу никто из них не назвал более 50%. О чем это свидетельствует? Во-первых, конечно, об уровне информированности даже образованных людей в столь важном вопросе. Во-вторых, об уровне дезинформации о нашей многонациональной стране. Ведь любой школьник ныне знает, что он живет в многонациональной стране. Но кто из профессоров нынче скажет, а много ли на свете таких мононациональных по количественному и особенно культурному составу стран, каковой является Россия? Прошла перепись населения.

Поиск Математическая хронология библейских событий

Dating the Almagest by variable star configurations. Soviet Phys. Dokl. – 1989. – V.34. No8. P. 666—668.) Fomenko A. T., Kalashnikov V. V., Nosovsky G. V. When was Ptolemy's star catalogue in Almagest compiled in reality? Statistical analysis ::… Acta Applicandae Mathematicae. – 1989. V.17. P. 203—229. Fomenko A. T. Mathematical statistics and problems of ancient chronology. A new approach ::… Acta Applicandae Mathematicae. – 1989. V.17. P. 231—256. Носовский Г. В., Фоменко А. Т. Распознавание дубликатов в хронологических списках (метод гистограмм частот разнесения связанных имён) ::… Проблемы устойчивости стохастических моделей. М., ВНИИСИ. – 1989. с. 112—125. Носовский Г. В. Некоторые статистические методы исследования исторических источников и примеры их применения /\!\!\!/ Методы изучения источников по истории русской общественной мысли периода феодализма. ::… Сб. научных трудов. ::… М., Институт истории СССР. АН СССР. – 1989. с. 181—196. Калашников В. В., Носовский Г. В., Фоменко А. Т. Звёздный каталог Птолемея датирует математика ::… В сб. Гипотезы и прогнозы

Реферат: Русская культура в начале XX века: Символизм. Религиозные течения в философии Русская культура в начале XX века: Символизм. Религиозные течения в философии

Те истины и критерии, которые были открыты и сформулированы в XIX столетии, ныне уже не удовлетворяли. Требовалась новая концепция, которая соответствовала бы новому времени. Надо отдать должное символистам — они не примкнули ни к одному из стереотипов, созданных в XIX веке. Некрасов был дорог им, как и Пушкин, Фет — как и Некрасов. И дело тут не в неразборчивости и всеядности символистов. Дело в широте взглядов, а главное, в понимании того, что всякая крупная личность в искусстве имеет право на свой взгляд на мир и на искусство. Каких бы взглядов ни придерживался их создатель, значение самих произведений искусства ничего не теряет от того. Главное, чего не могли принять художники символического направления — это благодушия и умиротворенности, отсутствие трепета и горения. Подобное отношение к художнику и его творениям также было связано с пониманием того, что вот сейчас, в данный момент, на исходе 90-х годов XIX века, происходит вхождение в новый — тревожный и неблагоустроенный мир. Художник должен проникнуться и этой новизной, и этой неблагоустроенностью, напитать ими свое творчество, в конечном итоге — принести себя в жертву времени, в жертву событиям, которых еще не видно, но которые являются такой же неизбежностью, как и движение времени. «Собственно символизм никогда не был школой искусства, — писал А.

Поиск Империя - II

Английское издание: Wright J.K. «The Geographical Lore of the Time of the Crusades. A Study in the History of Medieval Science and Tradition in Western Europe».P N.Y., 1925. [722:1] Райцер В.И. «Процесс Жанны д'Арк».P Москва-Ленинград, Наука, 1964. [723] Рачев С.Т., Фоменко А.Т. «Функции объемов исторических текстов и принцип амплитудной корреляции».P Методы изучения источников по истории русской общественной мысли периода феодализма. Сборник научных трудов.P М., Ин-т истории СССР (АН СССР), 1989, с.161-180. [724] Рашид ад-Дин. «История монголов».P Спб., 1858. [724:1] [Рембрандт] Эрпель Фриц. «Рембрандт». Альбом.P Берлин, изд-во Хеншель, «Искусство и общество», 1985. [725] Ренан Э. «Антихрист».P СПб, 1907. Английское издание: Renan J. «Renan's Antichrist».P The Scott Library, 1899. [726] «Рим: эхо имперской славы». Перевод с английского Т.Азаркович. Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации».P Москва, издательский центр «ТЕРРА»-«TERRA», 1997. Оригинальное издание: 1994 Time-Life Books BV. [726:1] «Римские историки IV века» (Scriptores Rerum Romanorum Saeculi IV). (Евтропий, Секст Аврелий Виктор, Евнапий) Москва, РОССПЭН, 1997. [727] Рич В. «Был ли темный период?» Журнал «Химия и жизнь», 1983, No.9, с.84. [728] Риштерер Петер Р., Ламбелет Розвита. «Египетский Музей в Каире».P Ленари и Ландрок

Реферат: Русская культура 9-13 вв. Русская культура 9-13 вв.

Возникновение Руси. Первые упоминания о славянах в греческих, римских, арабских и византийских источниках относятся к рубежу 1 тыс. н.э. К VI в. произошло выделение восточной ветви славян. В VI—VIII вв. в условиях нараставшей внешней опасности протекал процесс политической консолидации восточнославянских (поляне, древляне, северяне, кривичи, вятичи и др.) и некоторых неславянских племен (весь, меря, мурома, чудь), завершившийся образованием Древнерусского государства - Киевская Русь (IX в.). Будучи одним из крупнейших государств средневековой Европы оно простиралось с севера на юг от побережья Ледовитого океана до берегов Черного моря, с запада на восток - от Балтики и Карпат до Волги. Таким образом, Русь исторически представляла собой контактную зону между Скандинавией и Византией, Западной Европой и Арабским Востоком. Но взаимодействие культур для Руси не сводилось к рабскому подражанию или механическому соединению разнородных элементов. Обладавшая собственным культурным потенциален, дохристианская Русь творчески усваивала влияние извне, что обеспечило ее органичное вхождение в общеевропейский культурно-исторический ландшафт и породило "вселенскость" как характернейшую черту русской культуры.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Реферат: Русская культура второй половины XIII-XVI вв. Русская культура второй половины XIII-XVI вв.

Целью моей исследовательской работы было показать, что русская культура развивается в постоянных поисках, о чем свидетельствует сама история. Хотя на нее оказывали влияние культура Запада и Востока, но она создавала свои собственные, отечественные традиции, не ограничиваясь копированием чужих образцов.Глава I. Просвещение. Накопление знаний Русь отнюдь не была сплошь неграмотной. Знание письма, счета требовалось во многих отраслях хозяйственной и иной деятельности. Берестяные грамоты Новгорода и других центров, различные памятники письменности (летописи, повести и т.д.), надписи на ремесленных изделиях (монеты, печати, колокола, предметы вооружения, ювелирного дела, художественного литья и др.) говорят о том, что грамотные люди никогда не переводились на Руси, причем не только в среде монахов, но и ремесленников, купцов. Имелись они и среди бояр и дворян. Состоятельные люди вели письменные учет в своих хозяйствах; от ХVI в. сохранились различного рода учетные книги, документы духовных обителей – монастырей, копии с документов более ранних времен.

Реферат: Утверждение православия в русской культуре. Византия - Россия. Преемственность и новаторство. Утверждение православия в русской культуре. Византия - Россия. Преемственность и новаторство.

Вывозили мёд, меха, воск, рабов, а из Византии везли предметы роскоши, искусства, бытовые изделия, ткани, а с появлением письменности - и книги. На этом пути возникают многочисленные русские торговые города: Киев, Чернигов, Смоленск, Новгород Великий, Псков и другие. Одновременно с этим русские князья совершали военные походы на Царьград (Константинополь), которые заканчивались подписанием мирных договоров. Так, в 907 году, Великий князь Олег осаждает Царьград, после чего следует мир с греками, после него Игорь, сын Рюрика, идёт походом на Византию в 941-945 годах, а в 946 году заключает с ней договоры о мире, торговле и взаимной военной помощи. Сын Игоря Святослав в 970 году помогает византийскому императору в войне против Дунайской Болгарии. Но основное влияние Византии на славянский мир осуществлялось посредством его христианизации. Она же послужила идеологической основой для объединения славянских племён в единое русское государство. В Киевскую Русь христианство проникло уже впервой половине Х века. Из договора Игоря с греками (945 г.) мы узнаем, что в это время среди киевских варягов было много христиан, и что в Киеве была христианская церковь св. Ильи. После смерти Игоря его вдова и правительница государства великая княгиня Ольга сама приняла христианство (около 955 г.), и некоторые члены княжеской дружины последовали ее примеру.

Реферат: Источники финансирования учреждений культуры и культурных программ. Технология планирования. Источники финансирования учреждений культуры и культурных программ. Технология планирования.

Реферат: Русская культура в ХVII в. Русская культура в ХVII в.

Русская культура в ХVII в. ХVII в. называют переходным периодом в русской истории. В период Смутного времени (1598-1613 гг.) почти вся Москва, кроме Кремля и Китай-города, была выжжена поляками. Начиная с 20-х гг. Москва возрождалась, словно птица Феникс из пепла. Могущество государства росло. Вместе с тем дальнейшее развитие получило и художественное творчество. Возрождающаяся Москва нуждалась в достойном её славы обрамлении. Никогда ещё строительство не достигало в Москве, во всей стране такого размаха, как в середине ХVII в. Но это уже был не расцвет древнерусского искусства, а его "прекрасное догорание". В ХVII в. был подготовлен переворот в области культуры, который состоялся в начале ХVIII в. в результате реформаторской деятельности Петра I. На развитие русской культуры ХVII в. оказали влияние следующие факторы: изменения в социально-экономической и политической жизни страны, зарождение буржуазных отношений, постепенное падение влияния Церкви в обществе ("обмирщение"). XVII век был временем дальнейшего распространения просвещения и научных знаний. Мелетий Смотрицкий составил первую русскую грамматику. В 1687 г. в Москве была открыта Славяно-греко-литинская академия для "людей всякого чина, сана и возраста". Литература. Как и в предшествующие века, основными жанрами литературы остаются сказания, летописи, слова, поучения.

Реферат: Социальные традиции в русской культуре. Корни традиции Социальные традиции в русской культуре. Корни традиции

Скорее всего, это были обособленные анклавы. Но Дунай, безусловно, — старинная славянская река, о чем свидетельствует фольклор (древнейший пласт былин связан с Дунаем). Во-вторых, это — кельты, жившие в последние века до н.э. на территории Польши, Белоруссии и вообще по западной части нашей страны (их упоминает Геродот). Память о кельтах (галлах) — топонимы Галич, Галиция. В-третьих, это—сарматы Северного Причерноморья. Так же, как и первые два предка славян, сарматы — индоевропейский народ, однако это восточные арийцы иранской группы. Прямыми их потомками являются осетины. Наши прямые предки славяне начали свой этногенез, как сейчас полагает большинство историков, где-то между II веком до н.э. —1 веком н.э. (датировка Л.Н.Гумилева —1 век н.э.). Формировались они в необычайно спокойных условиях на редко заселенных тогда равнинах к северу от Черного моря, где если с кем и имели в начале своего этногенеза неприятности, то только со скифами. Вероятно, поэтому фаза их пассионарного подъема оказалась очень растянутой. Она длилась вплоть до Великого переселения народов (IV-VII вв. н.э.). Со спокойными условиями формирования, видимо, связаны и этнические стереотипы славян — в частности, весьма ослабленный государственный инстинкт (почти как у кельтов, которые проигрывали многим народам именно в силу неумения и нежелания консолидироваться до уровня устойчивой государственности).

Реферат: Компаративный анализ развития русской культуры на Украине и украинской культуры в России (общекультурный аспект) Компаративный анализ развития русской культуры на Украине и украинской культуры в России (общекультурный аспект)

Более того, все вступительные экзамены в вузы Украины в настоящее время ведутся на украинском языке, что заставляет родителей отдавать детей в украинские школы, лишая их права на получения образования на родном языке. За государственный счет открываются только лицеи, гимназии и курсы, обучающие на украинском языке. Аналогичные русские заведения - только платные. Но и это еще не все. Делопроизводство в большинстве регионов Украины теперь уже полностью переведено на украинский язык. Так что если современный молодой человек не в полной мере владеет "государственным языком" он, по существу с самого начала своей карьеры обрекает себя на прозябание на малозначимых государственных и общественных постах. Однако, вернемся к проблематике школьного образования. В этом контексте весьма показателен один момент: русская литература в большинстве учебных программ, распространенных на Украине, включена в общую программу зарубежной литературы наряду и наравне с западноевропейскими, а также американской, восточными и африканскими литературами.


Грех и святость русской истории: Русский человек в поисках правды (ред.-сост. Чернов М.) Русская правда Яуза,Эксмо Кожинов В.В.
Проклятия в адрес своей страны можно услышать и от обывателя, и от величайшего национального гения. . . Англичанин и иранец, индиец и француз считают свою страну лучшей в мире. . . . Более антипатриотичного народа, чем русский, на свете нет.
129 руб
Документы делопроизводства Политбюро ЦК РКП(б) как источник по истории Русской церкви (1921-1925 гг.) - 408 с. ISBN 5-8243-0462-9 ~94.01.29 111 М: РОССПЭН Петров С.Г.
330 руб
Источники для удельного периода русской истории ЁЁ Медиа М П.П.
676 руб
Источники Русской истории Нобель Пресс С.В. Ф.
951 руб
Источники Русской истории. Русь до-Петровская. Том 1 ЁЁ Медиа С.В. Ф.
Известный факт, что одним из наиболее могучих и плодотворных орудий преподавания истории является ознакомление с первоисточниками.
1794 руб
МифыБезГрифа Ложь и правда русской истории К вопросу о национальной гордости великороссов (Баймухаметов) { } ISBN 5-699-10781-9 ~54.00.00 78764 М:Эксмо
Осознанно или неосознанно человек выбирает для себя только ту часть правды, которая ему приятна.
196 руб
Русская армия в русской истории Русские тайны. Самые загадочные и зловещие тайны русской истории Эксмо Волкова И.
В книге известного историка И. Волковой на большом фактическом материале рассматривается роль армии на переломных рубежах: в преддверии преобразований Петра I, на этапе великих реформ Александра II и во время углубляющегося кризиса общественных и властных структур начала XX в. Главные герои книги - военнослужащие высоких и не очень высоких рангов, которые близко к сердцу принимали угрозы внутренней и внешней безопасности страны и по-своему стремились переломить опасные тенденции в ее развитии.
179 руб
Рассказы из русской истории - 64 с. {Внеклассное чтение} ISBN 5-9555-0560-1 ~54.00.00 67808 М:Дрофа Алексеев С.П.
28 руб
Герои русской истории История России Белый город Алеева
В книге содержится краткая хронология событий русской истории и иллюстрированный словарь "Русская православная церковь".
348 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг