(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Крым в древности и в эпоху средневековья

найти еще ...
История философии. Запад – Россия – Восток. Книга 1. Философия древности и Средневековья Концепции Академический проект Мотрошилова Н.В.
В учебнике демонстрируется неснимаемая антиномия историко-философского процесса – напряженное противоречие между неповторимым своеобразием продуктов этого процесса, его конкретно-исторических, региональных, национальных, личностно-индивидуальных форм и его неуклонным превращением в преемственный процесс взаимодействия различных традиций, вместе представляющих единство мировой философии.
466 руб
Финно-угры и балты в эпоху средневековья ЁЁ Медиа
В книге собран и научно систематизирован материал по двум крупным этносам - финно-уграм и балтам, заселявшим в эпоху средневековья значительные пространства Северо-Восточной Европы - от побережья Балтийского моря на западе, до бассейна Оби на востоке.
1382 руб

С прекращением оседлости единственными памятниками киммерийцев стали их захоронения в курганах. В течение IX–VIII веков до нашей эры произошли чрезвычайно важные изменения. Киммерийцы овладели секретом получения железа из болотной руды. Об уровне, достигнутом в железоделательном производстве, можно судить по археологическим находкам. В эту пору у киммерийцев получило распространение цельножелезное оружие. По найденным в могилах вещам киммериец предстает перед нами как легковооруженный конный воин. Его боевое снаряжение состояло из меча или кинжала, круглой, чаще всего фигурной булавы, имевшей навершие в вид каменного и реже бронзового цилиндрического топорика. Важнейшим предметом вооружения киммерийца служил также сложный лук с втульчатыми наконечниками стрел, которые вначале изготовлялись из бронзы и кости, а позднее – из железа. Киммерийский лук отличался прекрасными боевыми качествами и не имел себе равного в древности. Он по своим достоинствам не уступал прославленному скифскому луку. Никаких остатков защитных доспехов в виде щитов, шлемов, панцирей и тому подобного в киммерийских могилах не обнаружено. Над могилами было принято ставить памятные каменные стелы (без головы), на верхней части которых изображали оожерелья и разные символические значки. На стелах, стоявших над могилами воинов, обычно изображены широкий пояс, при котором выгравированы кинжал или меч, лук и точильный брусок. Из источников известно, что киммерийцы наносили поражения урартскому царю, воевали против других государств. При появлении в Крыму скифов, как повествует предание, киммерийцы, опасаясь поражения от грозного врага, отступили через Кавказ, вдоль восточного побережья Черного моря в Азию. А киммерийские «цари», не желая покидать свои земли, перебили друг друга во взаимной битве и были похоронены в низовьях Днестра. Произошло это, по-видимому, в VII веке до нашей эры. Тавры Древнейшие известия о таврах Существует несколько гипотез происхождения названия «тавры». Одни ученые говорят о том, что греки в древности именовали Крымские горы Тафрос. Поэтому жители гор стали называться таврами, а страна, В которой они жили, – Таврикой. Но существует и другое предположение. Местные жители горного Крыма занимались скотоводством, особое значение имели быки – по-гречески «таврос». Отсюда и получили свое название местные жители – тавры, а их земля называлась Таврикой, Тавридой. Тавры издавна обитали в горах и предгорьях Крыма. По словам греческого историка Геродота, «тавры приносят в жертву Деве (богине) потерпевших кораблекрушение и всех эллинов, кого захватят в открытом море. » Древние авторы пишут не только о свирепых обычаях тавров, но и об их мужестве в бою. Так один из историков сообщает, что тавры, «предприняв войну, всегда перекапывают дороги в тылу; сделав их непроходимыми, вступают в бой; делают они это для того, чтобы, не имея возможности бежать, необходимо было или победить или умереть». Наиболее конкретные сведения о районах проживания тавров сообщает Геродот: «Cтpaнy, прилегающую к морю, гористую и выступающую в Понт, заселяет племя тавров, до так называемого Скалистого (Керченского) полуострова».

Не имея достаточно сил, чтобы вступить с персами в открытый бой, скифы применили тактику отступления и заманивания противника в глубь страны. На своем пути они засыпали колодцы и источники, уничтожали траву. Истощив силы в бесплодных преследованиях, Дарий послал к скифскому царю своего гонца с предложением прекратить отступление и начать битву или, признав себя слабым, покориться и стать его данником. На это царь скифов ответил: «Знай, перс, каков я: и прежде никогда не бежал я из страха ни от кого из людей, и теперь не бегу от тебя; ныне я не сделал ничего нового сравнительно с тем, что обыкновенно делаю в мирное время, а почему я не тороплюсь сражаться с тобой, я и это тебе скажу: у нас нет ни городов, ни заселенной земли, из-за которой мы поспешили бы драться с вами из боязни, чтобы они не были взяты и опустошены. Если бы нужно было во что бы то ни стало ускорить бой, то у нас есть могилы предков: вот попробуйте разыскать их и разорить – тогда узнаете, станем ли мы сражаться с вами из-за гробниц или не станем; раньше мы не сразимся, если нам не заблагорассудится. За то, что ты назвал себя моим владыкой, ты мне поплатишься». Скифы послали Дарию символические оскорбительные «дары»: птицу, мышь, лягушку и пять стрел. Эти дары означали следующее: «Если вы, персы, не улетите в небеса, превратившись в птиц, или не скроетесь в земле, подобно мышам, или не прыгнете в озера, превратившись в лягушек, то не вернетесь назад, будучи поражены этими стрелами». Вынужденный признать свою неудачу в войне, Дарий поспешил покинуть Скифию. Общественный строй В Скифии господствующее положение занимали царские скифы. Они составляли основную силу во время военных походов. На ранних этапах своей истории царские скифы представляли, очевидно, союз племен, каждое из которых имело собственную территорию и находилось под властью своего царя. Такое деление племен отражено в рассказе о трех соединениях скифского войска во время войны с Дарием I. Причем предводитель самого большого и наиболее мощного воинского соединения скифов Иданфирс считался старшим. Впоследствии, в IV в. до н. э., власть над всеми скифскими племенами сосредоточилась в руках одного царя – Атея. Концентрация власти была важным шагом на пути превращения союза племен в единую народность, объединенную под единым управлением. Царские скифы считали себя «лучшими и самыми многочисленными». Остальные племена зависели от этой господствующей группы, Эта зависимость выражалась в уплате дани. Форма зависимости подвластных народов от царских скифов была различной. В одних случаях она могла быть более мягкой, в других жесткой. Прямое влияние на характер взаимоотношений могла иметь степень этнического родства, когда близкие по этносу и культуре народы находились в более привилегированном положении, чем этнически чуждые. С момента появления на исторической арене скифское общество выступало как сложное образование. Важную роль играла родоплеменная структура, однако постепенно её основы были подорваны и видоизменены ростом частной собственности, имущественного неравенства, выделением богатой аристократической верхушки, сильной власти царя и окружающей его дружины.

Для устройства этих поселений скифы выбрали холмы, ограниченные с одной стороны долинами рек, с двух других – глубокими балками. Такое расположение создавало естественную защиту поселений. Кроме этого, каждая крепость была защищена еще и двумя линиями оборонительных сооружений. Одним из самых крупных поселений скифов, по занимаемой площади уступавшем только Неаполю, было поселение на высоком левом берегу Альмы у впадения её в море (около современного поселка Песчаное). С двух сторон оно было защищено крутыми обрывами, с двух других – земляным валом и вырытым перед ним рвом. Это поселение получило название Усть-Альминское. Оно состояло из домов, сложенных из камней и сырцовых кирпичей, а также из углубленных в землю полуземлянок. За пределами вала располагались неукрепленные селища. После утверждения скифов в равнинной части Крыма оживляются их торговые связи с греческими. городами. Кроме того, скифы пытаются воспользоваться ослаблением греков. Они подчиняют Ольвию, налагают дань на Боспор и начинают вести активное наступление на причерноморские города западного побережья Крыма. Свободный доступ к морю открывал для них возможность расширить сферу своей торговой деятельности. Это привело к военным столкновениям и положило начало их длительной борьбе. Наибольшего расцвета Малая Скифия достигает во II веке до нашей эры, в годы правления царя Скилура. В это время скифское царство на востоке граничило с Боспорским царством; на юге – доходило до предгорий Крыма, населенных таврами; на севере в него входила область на Нижнем Днепре, в том числе и Ольвия, где Скилур чеканил свою монету. На западном берегу скифы захватили главные гавани – Керкинитиду, Калос Лимен и ряд других греческих укрепленных пунктов, превратив их в свои крепости. Но война с Херсонесом, которому помогали греки, римляне и сарматы, ослабила Скифское царство, и постепенно оно теряет свое былое могущество. Скифское царство просуществовало до III века и пало под ударами готов. Cарматские племена С ослаблением скифского могущества в III веке до нашей :эры главенствующее положение в Причерноморье переходит к сарматам, ираноязычным племенам. С ними связан целый период древней истории нашей родины. Ранние античные авторы называли их савроматами (от иранского слова «саоромант», что значит «опоясанный мечом»). Этническая принадлежность. Язык Геродот отмечает родство сарматов со скифами, ссылаясь на близость их языка. Он приводит легенду об амазонках, от брака которых со скифами якобы произошли сарматы. Такова древнегреческая новелла о происхождении савроматов. Эта новелла возникла, по предположению исследователей, в результате слияния древнегреческих мифов об амазонках и скифских сказаний о савроматских женщинах, которые тоже ездили верхом, охотились и участвовали в войнах. И получилась поэтическая, красивая легенда. Но многое из этой красивой легенды Геродота подтверждается. Подтверждаются сведения о савроматских женщинах-воительницах. В женских погребениях, как и в мужских, археологи находят оружие и конское снаряжение. В этой связи интересные и важные сведения имеются у Псевдо-Гиппократа.

Поиск Из 'литературных воспоминаний'

Но все это скрашивалось таким светским тактом в обращении как с выше, так и с ниже поставленными людьми, что находиться в их обществе было очень легко и приятно. Невольно казалось нам, юнцам, что трудно и представить себе людей более передовых, гуманных и идеальных. Это и был тот самый "гармонизм" всех элементов человеческой природы, на который в кружке нашем смотрели как на квинтэссенцию той истинной просвещенной нравственности, которая заменила для нас отвергнутую нами обветшалую прописную мораль. Ко всему этому надо прибавить, что все Майковы поголовно были эпикурейцы, тонкие ценители всего изящного и гастрономы, умеющие вкусно и в меру поесть и выпить. Наконец, все Майковы подряд были созерцатели, с примесью некоторой доли сентиментальности. О Майкове-отце нечего и говорить уж: поставщик образов в Исаакиевский собор и другие церкви Петербурга, он вечно витал в мире небесных образов, и глаза его то и дело возносились горе. Старший сын его, Аполлон, в свою очередь, был преисполнен звуков чистых и молитв: любил уноситься своим поэтическим воображением в эпохи античной древности и средневекового рыцарства и спускался в мир окружавшей его действительности только для подражания любовным мотивам Гейне и для воспевания подвигов великих мира сего

Реферат: Естествознание в эпоху Средневековья Естествознание в эпоху Средневековья

Среди них в первую очередь - особое отношение к знанию. Знание не рассматривалось как главная цель духовной деятельности; оно трактовалось как некоторый ее побочный продукт. Удвоение мира в сознании на земной – грешный, бренный и небесный, божественный, возвышенный, идеальный – предполагало постановку вопроса о возможности приобщения к миру “по ту его сторону”. Способом такого приобщения считались не знания, а вера (в том числе и формы чувственно-эмоциональной экзальтации, связывавшие человека с божественной первосущностью). Поэтому вере здесь отдается предпочтение перед знанием. В период позднего средневековья (ХIV-ХV в.в.) постепенно осуществляется пересмотр основных представлений античной естественнонаучной картины мира и складываются предпосылки для создания нового естествознания, новой физики, новой астрономии, возникновения научной биологии. Такой пересмотр базируется, с одной стороны, на усилении критического отношения к аристотелизму, а, с другой стороны, на трудностях в разрешении тех противоречий, с которыми столкнулась схоластика в логической, рациональной интерпретации основных религиозных положений и догматов.

Поиск История языкознания

И в древности, и в эпоху средневековья язык понимался индийскими мыслителями как вид деятельности (в противоположность европейским лингвистам, видевшим в языке прежде всего номенклатуру наименований). В средневековый период усилилось внимание к слову, так как на смену ставившей во главу угла авторитет вед ведийско-брахманистской идеологии, в недрах которой формировались труды Панини и его современников, пришло учение Будды Гаутамы / Шакьямуни (6 в. до н.э.). Будда отказывался преклоняться перед авторитетом вед и заменил их беседами и проповедями учителя -- сутрами, имеющими уже иную структуру и охватывающими практически всю семантико-психическую сферу жизни человека, что поставило в центр внимания значение слова. Представители классической грамматики продолжали толковать тексты вед, а лингвисты-семантики занялись толкованием поучений Будды. Брахманистски мыслящие Панини и его продолжатели проявляли интерес к способу выражения, к форме текстов, а представители буддийской идеологии -- к содержательной стороне текстов

Реферат: Культура Китая Древность и средневековье Культура Китая Древность и средневековье

Из всех наиболее ранних неолитических культур, открытых в бассейне Хуанхэ и на близлежащих территориях, большую роль в процессе формирования китайского этноса сыграли три: Цюйцзялин, Матзяяо, Яншао. Культура Цюйцзялин характеризовалась оседлым земледелием. Главной сельскохозяйственной культурой был рис. Жилищем служили углубленные в землю хижины, разделявшиеся внутренними перегородками на несколько отдельных помещений. Цюйцзялинцы пряли на веретенах с круглыми глиняными пряслицами, украшенными цветным орнаментом. Они использовали разнообразную посуду, изготовлявшуюся ручным способом и иногда даже покрывавшуюся крашеным орнаментом. Культура Матзяяо – типичная восточно-азиатская культура крашенной керамики, отличавшаяся, однако, той особенностью, что глиняная посуда раскрашивалась после того, как она обжигалась в печи. Основу земледелия составляло возделывание проса. Люди занимались разведением собак и свиней, являвшихся главными домашними животными. Культура Яншао - наиболее изученная китайская культура того периода.

Поиск Медленный взрыв империй

И пока никакой другой государственный уклад не способен противопоставить что-либо сравнимое "имперским марафонам". Можно предвидеть контраргумент: в древности, да и в эпоху Средневековья существовали государства с выраженным республиканским строем. Им современная политологическая и отчасти историческая традиция приписывает в какой-то степени роль истока демократических, парламентарных традиций в государственном управлении; все они в свое время проявляли изрядную устойчивость и способность к выживанию в экстремальных условиях. Но это лишь на первый взгляд. Сколько демократического было Карфагене, Венеции, прочих республиках средневековой Италии, в Новгороде Великом или Полоцке? До крайности мало. Все эти государства были насквозь пропитаны правлением аристократии (порой - олигархии). "Демократические" Афины (между падением царской власти и македонским завоеванием) - очень маленькое государство, роль которого в средиземноморской истории очень сильно преувеличена благодаря все той же тенденции Нового времени: везде отыскивать и возвеличивать следы демократии

Реферат: Формирование аграрного общества в эпоху Средневековья (V-XV вв. н.э.) Формирование аграрного общества в эпоху Средневековья (V-XV вв. н.э.)

Реферат на тему: системы капиталистического типа. Но еще больше в то время были распространены казенные и княжеские мануфактуры феодализированного типа. Государство создало сеть горнорудных, сахарных, металлообрабатывающих, фаянсовых мануфактур. Феодализм не сдавал позиции, что сдерживало развитие частнокапиталистических мануфактур, определяло отставание страны от европейских государств. С эпохой Средневековья заканчивался период развития аграрного общества в Европе, основой которого были феодальные отношения.

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Костюм эпохи средневековья и современность Костюм эпохи средневековья и современность

Московский Государственный Текстильный Университет им. КосыгинаРЕФЕРАТ ПО ИСТОРИИ КОСТЮМА На тему: 1997 г. Москва

Реферат: Философия эпохи Средневековья Философия эпохи Средневековья

Существует лишь некоторые аргументы в пользу его существования. Многовековая история развития религии и философии полна взаимных обвинений, грубых споров, неоправданных крайностей, нередко дело доходило до казней. Казнили и за религию, и за философию, от имени религии и от имени философии. Исповедующие насилие никогда не были по-настоящему сведущими в религии и философии. Они всегда были невеждами. Религиозно-философские воззрения Августина и Фомы Аквинского Августин Аврелий - христианский теолог и философ, признанный в католицизме святым. Сильное влияние на Августина оказал неоплатонизм. Августин сыграл огромную роль в разработке католической догматики. Ему принадлежит онтологическое доказательство бытия Бога, вытекающее из идеи о существовании всесовершенного существа не только в человеческом сознании, но и в действительности. Бог, создавший этот мир и его атрибуты - время, пространство, растительный и животный мир, человеческие тело и душу, - творит его непрерывно. Августин подчёркивал вечность и неизменность идей, логика его изложения требовала определить, что же такое время и вечность.

Реферат: Вооружение джунгар и халха-монголов в эпоху позднего средневековья Вооружение джунгар и халха-монголов в эпоху позднего средневековья

Вооружение джунгар и халха-монголов в эпоху позднего средневековья Худяков Ю. С., Бобров Л. А. В течение последних трех десятилетий исследование вооружения и военного искусства кочевников Центральной Азии стало самостоятельным направлением археологической науки в Сибири. Были систематизированы материалы по вооружению, формам военной организации и особенностям военного искусства номадов в периоды древности, раннего и развитого средневековья. Однако военное дело центральноазиатских кочевников эпохи позднего средневековья остается недостаточно изученным из-за того, что памятники этого периода долгое время оставались вне поля зрения археологов и оружиеведов. Этому способствовала и сложившиеся представления о том, что в период позднего средневековья военное искусство номадов переживало определенный упадок, что привело к поражениям в войнах и включению степей Центральной Азии, населенных кочевниками в состав обширных централизованных империй, населенных земледельческими народами, а культурно-хозяйственный тип кочевых скотоводов сошел с исторической арены.

Реферат: Мужской костюм эпохи позднего средневековья Мужской костюм эпохи позднего средневековья

Реферат Ученицы 9 "С" класса школы №27 Ищенко Алисы по теме: "Мужской костюм эпохи позднего средневековья". Апрель 98 Медленная агония античного рабовладельческого общества закончилась в 476г., когда войска варваров завладели Римом и перестала существовать когда-то могучая, не имевшая соперников Римская империя. Началась новая эпоха в истории Европы. Новые народы и племена заселили европейскую территорию бывшей Римской империи и захватили земли за её северо-восточными границами. В непрерывных войнах, стычках, набегах, переделах и завоеваниях формировались новые, пока ещё не устойчивые государства. В этой борьбе были разрушены и исчезли многие античные города и поселения с их великолепными памятниками искусства, а те, что уцелели, перестали играть былую роль административных, торговых и культурных центров. Основным ядром жизни теперь становится поместье феодала, способного защитить своих поселян от внешнего врага. Упадок городов и городской культуры приводит к тому, что ремесло, торговля перестают кормить горожан, и они также спешат обзавестись клочком земли, чтобы как-то существовать.

Реферат: Экономический и политический аспекты истории Европы конца Средневековья и эпохи Нового времени Экономический и политический аспекты истории Европы конца Средневековья и эпохи Нового времени

Победа, в конце концов, осталась на стороне англичан, и в 19 в. уже вся Индия вошла в состав Британской колониальной империи. За Индией очередь пришла и для Китая, вообще стоявшего особенно далеко от главного всемирно-исторического процесса, потому что и с ним в 16 в. европейцы стали завязывать торговые сношения. Морской путь в Индию (и Китай) сделался одним из проводников европейского влияния в разных отношениях на Дальний Восток. С другой стороны, благодаря путешествию Колумба на запад через Атлантический океан (в поисках все того же морского пути в Индию) открыт был целый материк Нового Света, а позднее еще один материк, Австралия. Оба они с многочисленными островами на всех океанах сделались собственностью европейских народов, которые заселяли здесь целые обширные страны, основав целый ряд колоний, превратившихся впоследствии в самостоятельные государства европейского же, конечно, типа. Все это действительно знаменовало выход Западной Европы на широкую мировую сцену из прежней средневековой замкнутости и обособленности. Испанцы и португальцы, после них голландцы, англичане и французы в 16 и 17 вв. положили начало колониальной политике, которая превзошла размерами и значением колониальную политику финикийцев и греков в древности.

Реферат: Зарождение экономической мысли в эпоху Античности и Средневековья Зарождение экономической мысли в эпоху Античности и Средневековья

Теоретическое обоснование «экономики» дал Аристотель и именно в его трактовке оно определяло развитие экономической мысли рассматриваемого периода. Это учение о доме как единстве жилья и хозяйственной деятельности, своеобразная «теория» крестьянского «ойкоса» (дома, хозяйства), который долгие столетия европейской истории составлял фундамент социально-экономической структуры общества: натуральное хозяйство с абсолютным преобладанием отношений господства и подчинения. Однако уже в античный период на такой натуральный базис общества накладывается «надстройка» в виде городского рынка с развитыми отношениями обмена, денежным хозяйством, использованием наемного труда. По его главной цели – деньгам (хремата) этот элемент хозяйства был назван Аристотелем «хрематистикой» и противопоставлен «экономике». Если последняя направлена на создание «истинного» богатства как «совокупности средств необходимых для жизни и полезных для государственной и семейной общины»1, и, следовательно, предполагает прежде всего потребление ради удовлетворения насущных, естественных потребностей, производство необходимых и полезных для этого предметов и даже обмен ими, то «хрематистика» всецело ориентирована на обогащение, получение наживы.


Образовательные системы Востока и Запада в эпоху Древности и Средневековья (От глиняной таблички - к университету): Учебное пособие для вузов (под ред. Матулис Т.Н.) Изд. 2-е, испр. ISBN 5-209-01592-0 изд-во РУДН Гуревич А.Я.,Безрогов В.Г.,Клочков И.С.
Оно восполняет имеющийся недостаток учебной литературы для историко-педагогических, педагогических и культурологических дисциплин.
370 руб
Как рисовать эпоху средневековья Шаг за шагом Попурри Дюбоск
39 руб
Индийская философия древности и средневековья Институт философии (ИФ) РАН Канаева Н.А.
Пособие завершают тест по пройденному материалу и примерный перечень тем курсовых работ и рефератов, список рекомендуемой литературы.
205 руб
Костромское Поволжье в эпоху средневековья. ЁЁ Медиа Е.А. Р.
Для археологов, историков, этнографов, языковедов.
955 руб
Кочевники Северо-Западного Причерноморья в эпоху средневековья ЁЁ Медиа А.О. Д.
1505 руб
Индийская философия древности и средневековья ИФ РАН Н.А. К.
В тексте приводятся схемы категориальных систем главных даршан, облегчающие их запоминание.
335 руб
История астрономии. Великие открытия с древности до средневековья Центрполиграф Дрейер Д.
314 руб
Эпоха Средневековья: Живопись; Скульптура; Архитектура История искусств: Эксмо Гнедич П.П.
Подробно рассмотрены раннехристианская архитектура и живопись с присущими им символической недосказанностью и метафоричностью, изысканно-витиеватый мусульманский стиль, а также романская и готическая архитектура, сформировавшие неповторимый облик средневековых городов Западной Европы.
98 руб
Зарубежная литература древних эпох, средневековья и Возрождения (под ред. Новикова В. И. ) Все шедевры мировой литературы в кратком изложении: Энциклопедическое издание Зарубежная литература древних эпох, средневековья и Возрождения: Сюжеты и характеры: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении: Сюжеты и характеры: Зарубежная литература древних эпох, средневековья и Возрождения: Энциклопедическое издание Олимп,АСТ
198 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг