(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Смута на Руси

найти еще ...
Смута: гибель и воскресение Руси Русь: история без фальсификаций Вече Шамбаров В.Е.
Смертельные враги стали сплачиваться, превращаясь в соратников.
265 руб
Смута на Руси ВП СССР Концептуал
В ней показано, что смута рубежа XVI—XVII веков - только эпизод в полном цикле развития смуты как процесса.
457 руб

Царевичу Федору Годунову не удалось воцариться, хотя официально он был провозглашен наследником, присланные от Лжедмитрия гонцы всколыхнули москвичей, и они бросились громить царский дворец и дома Годуновых. Федор с матерью и сестрой были арестованы и вскоре умерщвлены. В живых осталась только Ксения, которую постригли в монахини под именем Ольга и некоторое время держали в столице для услады самозванца. Гроб царя Бориса восставшие с позором выбросили из Архангельского собора. После всяких поругательств он был захоронен в убогом Варсонофиевском монастыре вместе с женой и сыном. Только после воцарения Василия Шуйского его перезахоронили в Троице-Сергиевом монастыре. Этим Борис как бы лишался прав на царский титул и официально объявлялся узурпатором, с помощью преступлений незаконно захватившим престол. Так русское общество отомстило Б. Ф. Годунову за то, что он решился стать первым выборным царем, нарушив вековые традиции престолонаследия . После внезапной смерти Годунова в апреле 1605 г. Лжедмитрий (1605-1606) торжественно въехал в Москву и стал царем. Однако, не смотря на определенную популярность среди войск и населения, укрепиться Лжедмитрию на престоле не удалось. Он не сумел заручиться поддержкой ни одной из социально-политических сил. Желая привлечь на свою сторону русское дворянство, Лжедмитрий щедро раздавал земли и деньги, но их резервы оказались не беспредельны. Не решился он восстановить и Юрьев день, чего так ждали крестьяне. Бесчинства поляков в Москве вызывали острое недовольство посадских и служилых людей. В результате боярского заговора и восстания москвичей 17 мая 1606 г. Лжедмитрий I был убит . В те, дни когда тело Дмитрия лежало на площади, были ночью морозы, и в этом нашли соотношение с Дмитрием. «Пока тело его не будет уничтожено, не избыть беды Московской земле!» - говорили в Москве. Несчастное тело вырыли, привезли опять в Москву и сожгли. Бросили его в огонь, - обгорели руки и ноги, а тело самое не сгорело; донесли об этом Василию Шуйскому, уже царю; тогда, по царскому велению, тело изрубили в куски и опять бросили в огонь. Потом пепел собрали, всыпали в пушку и выстрелили из этой пушки, обратив на запад, откуда названный Дмитрий пришел в Москву . Через два дня после смерти царя Дмитрия из среды боярского правительства избран был в цари князь В. И. Шуйский (1606-1610) . При воцарении ему пришлось дать «крестоцеловальную запись», в которой он обещал строго соблюдать феодальную законность: не налагать ни на кого опалы и не казнить без суда и не отнимать имущества у родственников осужденных, а также не слушать ложных доносов, а проводить тщательное расследование . Летом 1606 г. началось восстание под предводительством И. И. Болотникова. Осенью 1606 г. войска Болотникова осадили Москву и больше месяца пытались взять ее. Однако в ноябре дворянские отряды под руководством П. Ляпунова и И. Пашкова, примкнувшие к восставшим, перешли на сторону Шуйского, а осенью 1607 г. царским войскам удалось окончательно разгромить Болотникова. Подавление восстания мало что изменило в стране. Правительство Шуйского пыталось лавировать: с одной стороны, улучшило положение холопов, с другой – установило 15-ти летний срок сыска беглых крестьян.

Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева Кафедра истории и методики преподавания истории РЕФЕРАТ по отечественной истории Тема: Смута на Руси Выполнил: студентка 11 гр. ТО ФФиИ Абдулова Регина Дильфаровна Научный руководитель: к.и.н., доцент Басманов Владимир Иванович Тобольск, 2009 План:Введение 1. Причина смутного времени 2. Выход из смуты Заключение Список использованной литературы Введение Тема достаточно актуальна, т. к. Московское государство испытало страшное потрясение, поколебавшее самые его глубокие основы. Это потрясение свершилось в начале XVII в. и известно в нашей историографии под именем смуты или смутных времен. Смутная эпоха самозванцев является переходным временем на рубеже двух династий и двух смежных периодов. Этот период имеет для нас особенный интерес. Избранная тема достаточно хорошо изучена в отечественной истории. Подробно изучил данную тему петербургский ученый Сергей Федорович Платонов . При всем многообразии деятельности С. Ф. Платонова следует признать его безусловную приверженность к теме Смуты. Более чем ста его работ половина, по крайней мере, посвящена именно русской истории рубежа XVI-XVII вв. Выдающийся российский историк Николай Костомаров также подробно и детально описывает данную тему в своей монографии «Смутное время Московского государства» . О том, каким образом Россия выходила из смуты достаточно подробно описывает Г. Попов в своей статье «Уроки смутного времени» . Справочный аппарат оформлен методом затекстовых ссылок. Цель: подробно изучить, имеющуюся литературу в реферате. Для достижения данной цели необходимо изучить следующие задачи: причина смутного времени; далее необходимо уделить особое внимание второй задаче - выход из смуты. «Признаки смуты стали обнаруживаться тотчас после смерти последнего царя династии, Федора Ивановича» - писал, выдающийся историк В. О. Ключевский. – «Смута прекращается с того времени, когда земские чины, собравшиеся в Москве в начале 1613 г., избрали на престол родоначальника новой династии, царя Михаила. Значит смутным временем в нашей истории можно назвать 14-15 лет с 1598 по 1613 г» . Смута происходила на территории Московского государства и близ стоящих городов. Причина смутного времени Причиной начала Смуты явился династический кризис. Иван IV, умерший в 1584 г., не оставил сильного преемника. Первого сына, Ивана, он убил в припадке гнева, второй, Федор, был слабоумным, третий, Дмитрий, еще младенцем. Умирая, царь создал при Федоре Иоанновиче (1584-1598) регентский совет, куда входили Б. Я. Бельский, И. П. Шуйский, И. Ф. Мстиславский, Н. Р. Юрьев и Б. Ф. Годунов . В первое время по смерти Грозного наибольшей силой среди регентов пользовался родной дядя царя по матери Никита Романович Юрьев; но вскоре болезнь и смерть его расчистили дорогу к власти другому опекуну, шурину царя, Борису Годунову . Борис Годунов быстро освобождается от конкурентов. И. Ф. Мстиславский в 1585 г. постригся в монахи. Летом 1586 г. И. П. Шуйский (руководитель обороны Пскова), опираясь на преданных ему московских посадских людей, пытался совершить переворот и устранить Годунова, однако сам оказался в ссылке, где через несколько лет был умерщвлен.

Призывные грамоты архимандрита Дионисия и келаря Авраамия, расходившееся из Троицкого монастыря, подняли нижегородцев под руководством их старосты, мясника Кузьмы Минина. На призыв нижегородцев стали стекаться оставшиеся без дела и жалованья, а часто и без поместий, служилые люди, городовые дворяне и дети боярские, которым Минин нашел и вождя, князя Дмитрия Михайловича Пожарского. Так составилось второе дворянское ополчение против поляков. Месяца четыре ополчение устроялось, полгода двигалось к Москве, пополнялось по пути толпами служилых людей. Под Москвой стоял казацкий отряд князя Трубецкого, остаток первого ополчения. Казаки были для земской дворянской рати страшнее самих поляков, и на предложение князя Трубецкого отвечала отказом. Но скоро стало видно, что без поддержки казаков ничего не сделать. В октябре 1612 г. казаки взяли приступом Китай-город. Но земское ополчение не решилось штурмовать Кремль, сидевшая там горсть поляков сдалась сама, доведенная голодом до людоедства. Казацкие атаманы, а не московские воеводы, отбили от Волокамска короля Сигизмунда, направлявшегося к Москве, чтобы воротить ее в польские руки, и заставили его вернуться домой . Встал вопрос об организации власти, естественно, по привычному образцу: предстояло выбрать нового царя . Вожди земского и казацкого ополчения, князья Пожарский и Трубецкой, разослали по всем городам государства повестки, призывавшие в столицу духовные власти и выборных людей из всех чинов для земского совета и государственного избрания . В январе 1613 г. в Москве собрался на редкость многолюдный (около 700 человек) Земский собор, в котором принимали участие выборные из дворян, духовенства, посадских людей, казаков, стрельцов и, видимо, черносошных крестьян. Наиболее приемлемой для всех собравшихся стала кандидатура 16-летнего Михаила Федоровича Романова (1613-1645), сына митрополита Филарета. Дело в том, что семейство Романовых устраивало все слои русского общества . Итак, выход из смуты нашли национальные и религиозные силы. Враждующие классы общества наконец соединились, но не во имя какого-либо государственного порядка, а во имя национальной, религиозной и простой гражданской безопасности. Смута прекратилась борьбой всего земского общества со вмешавшимися во внутреннюю борьбу сторонними противоземской и чуженародной силами. Заключение Итак, поводом к смуте послужил конец старой династии, со следовавшими за тем попытками искусственного ее восстановления в лице самозванцев. Это событие привело к борьбе политической и социальной. Силы, стоявшие за царями, которые так часто сменялись, и за претендентами, которые боролись за царство, были различные слои московского общества. Каждый класс искал своего царя или ставил своего кандидата на царство. Так шли на друг друга разные политические стремления, а потом разные классы русского общества. Но общество не распалось, расшатался лишь государственный порядок. Когда надломились политические силы общественного порядка, оставались еще крепкие связи национальные и религиозные, они и нашли выход из смуты. Враждующие классы общества наконец соединились, но не во имя какого-либо государственного порядка, а во имя национальной, религиозной и простой гражданской безопасности.

Поиск Андрей Боголюбский

Среди изгнанных был и третий брат Андреев - восьмилетний Всеволод с матерью своей гречанкой, мачехой суздальского князя. Длинной вереницей повозок, везя с собой слуг своих и богатства, с плачущими женами и детьми, навсегда удалялись братья Андрея из родного края. По обе стороны от повозок хмуро ехали владимирские дружинники, приставленные смотреть за изгнанниками, пока не сядут они на корабли. В тот день князь Андрей Юрьевич долго молился в храме. Совесть его и сердце были неспокойны, однако князь понимал, что иного выхода нет. Оставь он братьев в Ростове либо в Суздале, в землях северных вспыхнет смута, как случалось многократно в землях южных, и тогда сегодняшнее его мягкосердие отзовется многими слезами. Изгнанные Юрьевичи удалились в Царьград, где с честью были приняты императором Мануилом. * * * Водворяя тишину в родном крае, Андрей безучастно относился к событиям южной Руси. После смерти Юрия Долгорукого на старший киевский стол сел хитрый Изяслав Давыдович Черниговский и сразу, стараясь удержаться на нем, вступил в распрю с Ярославом Остомыслом и Мстиславом Изяславичем Волынским, причем в разросшуюся распрю эту оказались втянутыми и Иван Берладник, и Святослав Ольгович, и Ростислав Мстиславич Смоленский и многие другие южнорусские князья

Реферат: Клиническая фармакология в медицине. Цель, задачи, значение для практики Клиническая фармакология в медицине. Цель, задачи, значение для практики

Сложившаяся практика проведения фармакотерапии свидетельствует о том, что наиболее успешно использует лекарства тот специалист, чей богатый опыт позволяет ему выбирать оптимальную тактику применения ЛС. Но одного только опыта недостаточно; более того, он может сослужить и недобрую службу, так как современный арсенал препаратов постоянно обновляется, меняются подходы к стратегии и тактике лечения. Показания и противопоказания к применению препаратов могут существенно изменяться на протяжении жизненного цикла конкретного ЛС. Это связано с накоплением новых сведений о фармакологических свойствах лекарственных средств при их применении у большого числа пациентов. При всей ценности многоцентровых исследований число их участников ограничено. Использование препаратов в реальной практике позволяет получить новые сведения об их действии у больных разных возрастных групп, с сопутствующей патологией, с различным метаболическим статусом. Кроме того, личный опыт опасен и из-за формирования стереотипности мышления. Уместно вспомнить слова выдающегося гуманиста Альберта Швейцера, лауреата Нобелевской премии, философа, врача: «Заезженная дорога мешает ездить».

Поиск Всеволод Большое Гнездо

С одной стороны, наследники были очевидны: либо младшие братья Андрея - Всеволод и Михалко по лествичному порядку восхождения, либо сын его Юрий. Однако самовластные ростовцы и суздальцы желали иного. Вече собралось у Золотых Ворот, спорило, шумело. - Коли призовем Юрия, станет он мстить нам за смерть отца. Уж больно нравом крутехонек. Никому не поздоровится: ни правому, ни виноватому... С Всеволодом и Михалкой опять не ладно выйдет: будут владеть нами во воле своей, - рассуждала рыжая борода. - Так мы ж им крест целовали... - косясь на купола, пугливо вставила русая бородка. Крякают владимирцы, чешут в затылках: ишь ты, а ведь и верно целовали. - Оно, может, и целовали, да только когда это было - при отце Андреевом Юрии Долгоруком... - степенно говорит черная с проседью борода. - Опять же, как смута поднялась, сами же братьев, по Андрееву приказу, в Грецию изгнали, к Мануилу-императору... Помню, сажаем их в повозки, а Всеволод - годков восемь ему было - эдак гневно на меня глазенками сверкает. Чисто волчонок..

Реферат: Смута на Руси: социальная катастрофа и время альтернатив Смута на Руси: социальная катастрофа и время альтернатив

Постоянные неурожаи и эпидемии, все это в итоге привело государство к серьезному кризису. Пока на Московском престоле были государи старой привычной династии, прямые потомки Рюрика и Владимира Святого, население в огромном большинстве своем безропотно и беспрекословно подчинялось своим "природным государям". Но когда династии прекратились, и государство оказалось "ничьим", земля растерялась и пришла в брожение. Высший слой московского населения, боярство, экономически ослабленное и морально приниженное политикой Грозного, начало смуту борьбой за власть в стране, ставшей "безгосударственной". 2. Царь Борис Годунов По смерти бездетного царя Федора Иоановича (в январе 1598года) Москва присягнула на верность его жене, царице Ирине, но Ирина отказалась от престола и постриглась в монашество. Когда Москва вдруг осталась без царя, взоры всех обратились на правителя Бориса Годунова. Его кандидатуру на престол усиленно и настойчиво проводил патриарх Иов, но Борис долго отказывался, уверяя, что ему никогда и на ум не приходило вступить на высочайший престол Российского государства.

Поиск Заступники Земли Русской

Когда в церкви молится, то просветлен бывал ликом и слезы обильно текут из глаз его." Дар благодатных слез сохранился у Владимира с юности и во всю жизнь его. По свойству русской души своей, не считал он постыдным перед лицом рати искренно плакать от всей полноты сердца, возлагая упование на помощь Господню и молясь о душах тех, кому суждено пасть в бою. Помолясь же, надевал он шлем и обрушивался на врага. По описанию летописцев, Владимир был красен лицом, невелик ростом, но крепок и силен; глаза у него были большие, волосы рыжеватые и кудрявые, лоб высокий, а борода широкая и густая. * * * Когда похоронили Всеволода, часть дружины киевской и брат его Ростислав, стали говорить Владимиру: "Сядь на стол киевский! Люб нам ты. Встанем за тебя." Но на это Владимир отвечал им: "Не могу я сесть на стол ваш, хоть бы и хотел. Сами ведаете, что по закону русскому не я князь ваш, но Святополк. Уступлю ему стол отца моего. Не стану сеять на Руси рознь и смуту, ради своей корысти." В те годы, славные и одновременно тяжелые для нашей земли, существовал обычай лествичного восхождения, сохранившийся издревле

Реферат: Культурно-историческое значение принятия православия на Руси Культурно-историческое значение принятия православия на Руси

Казалось бы: прошло всего 1 000 лет, а Россия уже вновь готова принять православие, хотя, на мой взгляд, дело не в возвращении религии как таковой, а в той атмосфере серьезных перемен, воцарившейся в нашей стране. Всякое явление, насколько бы оно ни было важно в масштабах исторического развития нации, суть и результат предшествовавшего развития народной жизни.1. Обстановка в Киевской Руси перед принятием православия. В Х - ом веке продолжалось постепенное формирование русской государственности. С одной стороны необходимо было решать вопросы, связанные с расширением влияния киевских князей «внутри» Руси, приводя к покорности еще разрозненные славянские племена, с другой стороны перманентная внешняя угроза требовала большого напряжения только начавшего складываться молодого феодального государства. В этой связи вся стремительная деятельность Великого Князя Святослава (отца Владимира) по отношению к Руси не была невниманием к ее интересам, или неосознанным стремлением пренебречь ею (как об этом говорится в некоторых местах летописи).

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Архитектура Киевской Руси Архитектура Киевской Руси

После смерти Владимира Великого в Киеве стал княжить Ярослав Мудрый, расширивший территорию города в несколько раз. Композиционным центром города Ярослава являлся грандиозный Софийский собор, посвящённый Божественной Премудрости, с ансамблем сооружений, куда входили митрополичьи палаты и княжеский дворец. Софийский собор самый выдающийся памятник Древнерусского зодчества и единственный собор, у которого нет прообраза в Византии или какой-либо другой христианской стране. Софийский собор - также крестово-купольный храм, но увеличенный в ширину двумя нефами и в длину тремя столбами, составивший в плане пятинефный крестово-купольный храм, окружённый с севера, запада и юга двойным рядом галерей-гульбищ и увенчанный 25 куполами. Такое многокупольное завершение - явление чисто русское, берущее своё начало ещё в грандиозных языческих капищах. София Киевская не возносилась над землёй, она гармонично разрасталась и вширь, и ввысь, и в длину. Общим обликом она меньше походила на твердыню, нежели София Константинопольская. Вся эта сложная конструкция создавала и снаружи, и внутри уходящую вверх пирамидальную композицию, одинаково торжественно воспринимающуюся со всех четырёх сторон.

Реферат: Объективные причины принятия христианства на Руси Объективные причины принятия христианства на Руси

Но утверждать, что Русь до принятия христианства Владимиром была совершенно варварской и темной страной нельзя. Известный специалист по русскому летописанию А.А. Шахматов вообще считал, что крещение Руси произошло еще до княжения Владимира. Ведь еще до него здесь появились церковнославянский язык и болгарская письменность, что отразилось в договорах с греками. Богослужения в церкви св. Ильи так же совершались на болгарском языке духовенством из Болгарии. Русь уже тогда знала христианство через проповедников христианского учения, как из Византии, Болгарии, так и из Рима. Резкого разделения Церквей в то время еще не было. С.Ф. Платонов указывал уже больше на экономические причины принятия христианства. Большинство историков подчеркивают насильственный характер крещения Руси. Многие люд не желавшие креститься убегали в леса, убивали, как и священников, так и своих же сородичей, принявших новую религию. Однако было бы ошибкой сводить весь процесс христианизации к насилию со стороны государства. Введение христианства на Руси принципиально отличалось от насильственного крещения язычников Нового Света испанцами или Прибалтики крестоносцами.

Реферат: Русская смута (1917-1920гг.) Русская смута (1917-1920гг.)

Реферат: Искусство Древней Руси Искусство Древней Руси

В домонгольскую пору политическим и культурным центром русскойземли был Киев –« мать городов русских,» как назвали его в древности современники, сравнивая по красоте и значимости с Константинополем. Росту могущества Киева способствовало его географическое положение на пересечении торговых путей из Скандинавских стран на юг, в Царь – град, с запада, из Германии, до Хорезма. При князе Владимире и его сыне Ярославе Киевская Русь стало сильным государством, неизвестном ра- нее восточным славянам. Русское воинство держало в страхе и визан- тийцев, и хазар. Западные славяне искали с Русью дружбы, германские императоры заключали союзы. Русские князья выдавали своих дочерей замуж за иностранных государей. Так укрепилось международное поло- жение Киевской Руси. АРХИТЕКТУРА Искусство Киевской Руси Для искусства домонгольской поры характерна одна отличительная черта –монументализм форм. Особое место в нем праву занимает архитектура. Средневековое русское искусство определялось христи-анским мировоззрением. До нас дошли далеко не все архитектурные памятники того времени, многие сохранились в искаженном виде, о еще большем числе мы знаем лишь по археологическим раскопкам или по письменным источникам.

Реферат: Иконопись и ее особенности. Иконописные школы Древней Руси Иконопись и ее особенности. Иконописные школы Древней Руси

В этом я убедилась, занимаясь подготовкой этого реферата. Икона – это плод души просветленных людей, и она несет на себе их свет, свет неба. Это больше, чем деление иконописи на школы, поиск каких- либо особенностей и различий, но тем не менее, стоит поговорить и об этом аспекте жанра, чтобы свободно ориентироваться в мире икон, лучше их понимать, стать чуть-чуть ближе. В этом и состоит задача моего обзора. История русской иконописи Сейчас мы говорим о иконописи как о чем-то родном, исконно русском, считаем этот жанр чуть ли не народным видом искусства. Всегда ли было так? Для многих удивительно будет узнать, что «наша» икона придумана была далеко от русских полей – в Византии. Искусство Византии, аскетическое и суровое, торжественное и изысканное, не всегда достигает той духовной высоты и чистоты, которые свойственны общему уровню русской иконописи. Оно выросло и сформировалось в борьбе, и эта борьба наложила на него свой отпечаток. Византия (хотя ею были восприняты и достижения римской культуры) - главным образом, плод античной культуры, богатое и разнообразное наследие которой она была призвана воцерковить.

Реферат: Культура Киевской Руси Культура Киевской Руси

Как у любых язычников, у славаян существовали жрецы - волхвы. В святилищах (капищах) приносились жертвы изображениям богов - идолам. Однако славянское язычество коренным образом отличалось от античного или скандинавского: ни один бог не являлся, по славянским представлениям, главным среди других, повелителем богов типа Зевса. Первая религиозная реформа С объединением славян под властью Киева, укреплением власти князя потребовался главный бог. Как князь являлся единственным властителем на земле, так и верховный бог должен был быть единственным властителем на небе. Это делало необходимой замену разрозненных языческих культов единой государственной религией. В этом заключалась главная причина религиозной реформы. Вторая причина состояла в стремлении укрепить язычество перед лицом растущего влияния христианства. Первая религиозная реформа была осуществлена в 986г. По распоряжению Владимира в Киеве были установлены идолы шести божеств, включенных в государственный пантеон. Этими божествами явились: Перун Хорс (солнечный конь) Дажьбог Мокошь Стрибог Симаргл (значение неизвестно) Среди этих шести главным был бог грома Перун, покровитель дружины.


Святой князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси Издательский Совет Русской Православной Церкви Патриарх К.М.и.В.Р.
И эта ценностная доминанта сегодня является вызовом для нас: действительно ли Божественная правда, добро и нравственная чистота - наш мировоззренческий выбор? готовы ли мы продолжать дело равноапостольного князя Владимира?
387 руб
Смута на Руси. Выбор пути Историческое расследование АСТ-Пресс Морозова Л.
Среди таких судьбоносных вех, определивших будущее России на столетия вперед, без сомнения, стоит и Смутное время - одна из ярчайших и при этом самых неоднозначных страниц в многовековой истории страны, цепь событий, до сих пор недостаточно изученных, порой таинственных, а потому и не оцененных по достоинству потомками.
112 руб
Смута в культуре средневековой Руси: эволюция древнерусских мифологем в книжности начала XVII века Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Антонов Д.И.
Книга представляет собой опыт комплексного исследования этих вопросов на основе герменевтического анализа ряда известных сочинений первой четверти XVII в. Для историков, филологов и всех, интересующихся историей и культурой России.
269 руб
Смута: гибель и воскресение Руси Русь: история без фальсификаций Вече Шамбаров В.Е.
Может ли государство, уже погибшее, воскреснуть?
265 руб
Повести Древней Руси (предисл. Творогова О.В.) - 400 с. {Искусство древности} ISBN 5-9289-0002-3 ~92.08.19 696 М:изд-воБалуев
117 руб
Веселие Руси Амфора Попов Е.А.
Его называли наследником Марка Твена и Хемингуэя, последним битником и кумиром 60-х.
90 руб
Путешествие Муто по Руси Профит Стайл Ровнер А.
Книга напоминает читателю о вездесущих глобальных магах, рассказывает о взлетах и падениях новой герметической волны, подводит к идее нового совокупного откровения, и формулирует стратегию и тактику экспедиции в поисках судьбы.
114 руб
Витязи Святой Руси Истоки Алгоритм,Эксмо Ларионов В.
Автор не гнался за парадоксами, но, используя новейшие достижения исследователей, дает ответы на самые важные вопросы по отечественной истории.
179 руб
Дворцовые интриги на Руси Славянская библиотека ISBN 5-89329-578-1 Славянская библиотека Алетейя Толочко П.П.
320 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг