(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Военное искусство древних германцев

найти еще ...
Союз родственной защиты у древних германцев и славян ЁЁ Медиа С М.Ш.
676 руб
Союз родственной защиты у древних германцев и славян Книга по Требованию Сергей М.Ш.
797 руб

Потому могло свободно случиться, что крылья продвигались вперед с некоторой осторожностью, вследствие чего середина несколько выдавалась вперед. Напротив, внешние части задних рядов в своем натиске легко растекались. Поэтому и без того казавшийся узким фронт колонны должен был на самом деле казаться заостренным, однако, это не было его преимуществом. Это было скорее его деформацией, нежели правильной формой. Чем равномернее наступал весь отряд на противника и теснил его вперед, тем было лучше. Чем храбрее были фланговые, тем меньше следовало подозревать их в том, что они нарочно отставали. Чем ровнее держали ряды задние шеренги, тем острее был удар и сильнее натиск. А предводители должны были принимать все меры к тому, чтобы отряд, подходя к противнику, по возможности точно держал равнение как по фронту, так и в глубину. С началом наступления на противника германская колонна начинала петь "баррит" ("крик слона") – свою боевую песню. При этом воины держали щит перед ртом для того, чтобы звук, отражаясь от щита, этим усиливался. "Она начинается глухим грохотом, – рассказывает нам римлянин, – и усиливается по мере того, как разгорается бой, достигая силы грохота прибоя морских волн, ударяющихся о скалы"5. Подобно тому как применение тех флейт, звуком которых спартанцы сопровождали движение своей фаланги, послужило нам указанием упорядоченного и равномерного движения (том I, ч. I, гл. II), так и "баррит" указывает нам на тот же самый факт применительно к клину древних германцев. Если германский клин производил атаку на такой же неприятельский клин и если оба клина выдерживали обоюдный натиск, то с двух сторон надвигались друг на друга задние ряды, пытаясь окружить противника. Если клин производил атаку на фалангу, то он ее либо прорывал, – причем в таком случае противник отступал не только в месте прорыва, но, что весьма вероятно, и по всему фронту, – либо же фаланга выдерживала натиск, и тогда войска, составлявшие клин, продолжали бой, причем им не оставалось ничего другого, как возможно скорее выдвинуть вперед свои задние ряды и, раздавшись в ширину, перестроиться в фалангу. Римский центурион стоял и передвигался в строю фаланги, занимая место правофлангового своей роты. Лишь здесь мог он выполнить все свои функции: сохранение интервалов, командование, метание залпом дротиков и вслед за тем короткую атаку. Германский хунно шел во главе своего клина; когда же несколько родов образовывали большой клин, то они стояли рядом, причем каждый род состоял (по фронту) из двух или трех рядов; перед каждым родом стоял хунно, а перед всем клином князь, окруженный своей свитой. Здесь никогда не командовали метания дротиков залпом; здесь не надо было соблюдать равномерное, установленное правилами расстояние, и атака здесь начиналась штурмовым бегом на значительно большем расстоянии. Предводитель не должен был здесь равняться по соседним отрядам и держать определенное направление. Он устремлялся вперед по тому пути или по тому направлению, которые ему казались наиболее благоприятными, а его отряд следовал за ним. Глубокая колонна – каре – является первоначальной формой тактического построения древних германцев, подобно тому как фаланга – линия – является такой же первоначальной формой у греков и римлян.

К этому типу построения относится поэтому и наступательная колонна Эпаминонда". Пейкер, напротив, верит в существование треугольной формы германского клина и хвалит ее за то ("Немецкое военное искусство в древние времена" – "Das deu sche Kriegswese der Urzei e ", II, 237), что "она давала возможность легче менять фронт". Авторитет греческих тактических писателей, на которых он в данном случае ссылается, мы спокойно можем оставить в стороне, так как они пишут только о коннице, – равным образом и пример полета журавлей. Мнимая большая легкость поворотов, как впрочем, и все построение, является не чем иным, как чисто доктринерской теорией. В другом месте (II, 245) Пейкер указывает как раз наоборот, что "клинообразная наступательная колонна могла передвигаться, не нарушая своей внутренней сплоченности, лишь по твердой, открытой и ровной местности". Вопрос о свидетельствах северных писателей подробно разобран в двух исследованиях Г. Некеля (G. eckel, "Hamal Fylki . Brau es Bei ra>ge z. Gesch. d. deu sche Sprache", Bd. 40, S. 473, 1915) u. "Hamal Fylki Svi fylki . Archiv foer ordisk Filologie", Bd, 34, . F. 30). Некель под словом "хамальт" понимает такой четырехугольный отряд, отличительной чертой которого является сплошной ряд щитов. "Хамальт" превращается в "свинфилькинг", если перед его строем выстраивается треугольник, направленный своим острием против неприятеля. Так как мы уже убедились в том, что это острие не имело тактического значения, то я не могу себе представить, чтобы в поэтических источниках могли быть подмечены тонкие теоретические различия: стоят ли в целях более легкого и удобного руководства в первой шеренге при наступательном движении один или немногие воины, а воины следующих шеренг выскакивают из своих шеренг лишь в момент атаки и становятся рядом с ними, или же во всех шеренгах с самого начала имеется одинаковое число воинов. Даже в том случае, когда предводитель предполагал подступить к неприятелю и атаковать его треугольной головой колонны, то это все же на практике было почти неосуществимо, так как воины, выступавшие из-за второй, третьей и четвертой шеренг, едва ли смогли бы искусственно держаться на установленной дистанции от воинов первой шеренги. Дистанции между шеренгами настолько малы, что их нелегко сохранять даже при мирных упражнениях на ровном учебном плацу; при дикой же боевой атаке, когда каждый воин делает все, что может, для того чтобы по меньшей мере не отстать от своего соседа, а, может быть, даже его и обогнать, сохранять дистанции совершенно невозможно. Гораздо ниже Некеля я оцениваю в качестве источников как Агация, так и северные поэмы вплоть до Саксона Грамматика, который из них черпает. Я остерегался даже, как это можно было видеть, устанавливать какие-нибудь тактические формы по Гомеру. Свидетельство же Агация ни в коей мере не может поколебать те указания, которые мы находим в "Тактике" Маврикия. Их даже сравнивать нельзя. В некоторой степени противоречит моему описанию рассказ Тацита о сражении Арминия с Марбодом ("Анналы", II, 45): "Войска построились, охваченные одинаковой надеждой, и не так, как это было раньше в обычае у германцев, т.е. беспорядочными скоплениями или разбросанными отрядами, так как продолжительная война с нами приучила их следовать за знаменами, прикрываться резервами и обращать внимание на слова полководцев".

Но все это нас не так будет поражать, если мы здесь учтем вообще хорошо известную особенность исторического стиля Тацита, которая заключается в том, что он обращает внимание не столько на самый предмет изложения, сколько на то впечатление, которое он может или должен произвести на читателя. Поэтому он стремится придать своим антитезам особенную прелесть тем, что не совсем точно заостряет друг против друга их острия. Список литературы

Поиск История военного искусства (Том 1)

Организованные таким образом, они повсюду оказывались выше необученных, неповоротливых и беспорядочных толп, выставляемых против них азиатами"{85}. Военное искусство древней Греции явилось новой ступенью в развитии военного искусства рабовладельческого периода войны. Общественный и политический строй древней Греции предопределил характер вооруженных сил греческих полисов. Это была рабовладельческая милиция, правильно организованная, обученная и спаянная воинской дисциплиной. За каждым бойцом в строю закреплялось строго определенное место, которое он не имел права оставить. Для действий в составе фаланги требовалась хорошая выучка. Этой выучкой греческая милиция выгодно отличалась от персидской, постоянной, но необученной армии. Фаланга явилась продуктом милиционной системы рабовладельческого войска. Превращение копья в главное оружие, которое было наиболее эффективным при действиях воинов в сомкнутом строю, способствовало появлению фаланги. Концентрация богатств в немногих руках и обнищание масс свободных граждан, которые не могли конкурировать с рабским трудом, в конечном итоге привели афинское государство к гибели. "Не демократия погубила Афины, как это утверждают европейские школьные учителя, виляющие хвостом перед монархами, а рабство, которое сделало труд свободного гражданина презренным"{86}

Реферат: Риторика и ораторское искусство в античной Греции и древнем Риме Риторика и ораторское искусство в античной Греции и древнем Риме

Такая риторика поэтому вряд ли имеет что–либо общее с подлинным искусством красноречия, которое ставит своей главной целью с помощью хорошо аргументированной, эмоционально окрашенной и стилистически безупречной речи прежде всего убедить слушателей в истинности выдвигаемых в ней положений. В отличие от этого софистическая риторика, особенно в годы ее заката, всецело ориентировалась не на поиск истины и знания (“эпистемы”), а защиту мнений (“доксы”), утверждая, что такие мнения постоянно меняются со временем у одного и того же лица, а тем более различны они у разных людей. Такая ориентация опиралась на принципы философского релятивизма, выдвигавшиеся такими видными софистами, как Кратил, Горгий, Протагор. Релятивисты считают, что поскольку наши знания постоянно меняются, то в них нет ничего достоверного и абсолютного. Такое заключение они пытаются оправдать ссылками на диалектику. Так, например, один из основателей софистической риторики Протагор, неверно интерпретируя диалектику Гераклита, настолько раздувает момент относительного и преходящего в человеческом знании, что последнее начисто лишается объективного содержания и превращается в чисто субъективное представление человека. “Человек есть мера всех вещей существующих, что они существуют, несуществующих, что они не существуют” .

Поиск Эволюция военного искусства (Том 1)

Во многих областях организации и техники римляне достигли несравненно высших ступеней, чем те, на которых находилось человечество в последующую тысячу лет. В Германии XX века, в судебном процессе по поводу технического патента, суд аннулировал выданный патент, так как сущность открытия оказалась описанной еще у римского ученого Плиния. При преемнике Юлия Цезаря римляне впервые приступили к топографическим съемкам под руководством Агриппы и выполнили мозаикой географическую карту на стене одного из храмов. С этой зрелостью римской цивилизации находится в полном соответствии и военное искусство древнего Рима. В Александре Македонском блещет юношеский задор, это еще герой Илиады, правда, слушавший наставления Аристотеля и заботившийся о своем базировании. Высший представитель римского военного искусства, Юлий Цезарь, прежде всего может быть характеризован, как взрослый полководец, высоко грамотный в политике, стратегии , тактике и технике. В основе его гения лежат опыт и знания. Изучению этого периода полного развития и последующего заката военного искусства древнего мира и посвящена настоящая глава. Численность армии

Реферат: Военное искусство в России 2-й половины XVIII века. Военное искусство в России 2-й половины XVIII века.

План: 1. Вступление 2. Ренессанс. . Предпосылки и причины ренессанса военного искусства России XVIII века . Новая тактика: особенности и преимущества . Русские полководцы, новый взгляд на солдата 3. А.В.Суворов. . Детство и молодость . Первый военный опыт. Семилетняя война, первая польская война . Русско-турецкая война, Кинбурнская битва . Победа на Рымнике . Взятие Измаила . Французская кампания 4. Флотоводческое искусство адмирала Ф.Ф.Ушакова . Становление и первый боевой опыт Ушакова. . Особенности морской тактики в Западной Европе и в России. Новаторство Ушакова в этой области. . Осада Очакова и сражение у острова Фидониси . Керченское сражение. . Тендровское сражение . Взятие острова Корфу . Особенности стратегии и тактики Ушакова 5. Русские мундиры . Офицерский шарф . Погоны . Эспантон, протазан, алебадра . Горжет . Унтер-офицеры . Генералы 6. Заключение: роль военной истории в национальной идее России. Вступление История государства Российского неразрывно связана с его военной историей. В течение столетий России приходилось силой оружия отстаивать свою независимость и территориальную целостность, оказывать военную помощь другим народам.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (АЛ)

Гифасисе (восточный приток Инда) А. М. вынужден был отдать приказ о возвращении (326). Войско, разделённое на 2 части, направилось сухим (часть под руководством А. М. через Гедросию, часть — во главе с полководцем Кратером через Арахосию) и водным (флот Неарха) путями на 3. Столицей государства А. М. сделал Вавилон, где в разгар приготовлений к новым походам он умер. Огромная держава, созданная в результате завоеваний А. М., простиралась от Дуная до Инда и была самым крупным государством древнего мира. Однако лишённая прочной внутренней связи, она распалась после смерти своего создателя. На её территории возник ряд эллинистических государств (см. Эллинизм ).   Победы македонской армии под командованием А. М. составляют вершину военного искусства Древней Греции. А. М., как и его отцом Филиппом II, были изучены, освоены и развиты достижения в области подготовки войск, тактики и стратегии армий Афин, Спарты, Беотии и других древнегреческих государств. Для стратегии А. М. характерны: всестороннее глубокое изучение страны и армии противника; забота об устойчивости тыла и коммуникаций; стремление к разгрому главных сил противника; настойчивость и последовательность в осуществлении стратегического замысла

Реферат: Вклад императора Хубилая в развитие китайских искусств, ремесел и военного дела Вклад императора Хубилая в развитие китайских искусств, ремесел и военного дела

Главный недостаток Чжунду заключался в нехватке зерна, который Хубилай пытался восполнить, наладив поставки продовольствия из южных областей страны. Чтобы облегчить подвоз припасов, он в конце концов приказал продлить Великий Канал до самой столицы. В 1267 г. мусульманский архитектор, в китайских источниках фигурирующий под именем Е-хэй-де-эр, со своими подмастерьями и помощниками, начал возводить новую столицу Хубилая. Город должен был быть прямоугольным в плане, 28600 м в периметре, и окружен земляным валом. За этой внешней стеной должны были находиться еще две внутренние стены, которые вели к Императорскому Городу и дворцам Хубилая. Стена Императорского Города отделяла Хубилая и его свиту от чиновников, поселившихся за другой внутренней стеной, и от простых китайцев и выходцев из Средней Азии, живших в районах, располагавшихся за внешней стеной. По городу протекали реки Гаолян, Цзиньшуй и Тунхуэй, снабжавшие Императорский Город водой в большем объеме, «чем когда-либо раньше в одной из китайских столиц». Город был распланирован по симметричным осям север-юг и запад-восток, а широкие улицы в строгом геометрическом порядке расходились от 11 городских ворот — по три с южной, восточной и западной, и двух с северной стороны.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Советское военное искусство в годы Великой Отечественной войны Советское военное искусство в годы Великой Отечественной войны

Под Москвой, например, противник превосходил советские войска в численности личного состава, танках и артиллерии. Под Сталинградом контрнаступление началось фактически при равенстве сил в личном составе и авиации. И только в контрнаступлении под Курском советские войска имели превосходство над противником. В ходе войны были всесторонне разработаны способы использования в контрнаступлении крупных сил (от трех до пяти фронтов). Общий фронт наступления их достигал 1 тыс. км. Успех контрнаступления существенно изменял обстановку не только на данном стратегическом направлении, но и на всем советско-германском фронте. Этим создавались условия для перерастания контрнаступления в общее стратегическое наступление. Особенно показательно в этом отношении стратегическое наступление, развернувшееся в летней кампании 1943 г. На ряде участков фронта оно началось еще до окончания контрнаступления под Курском, а на большинстве направлений - вслед за ним. Советская военная стратегия успешно решила проблему выбора направления главного удара в наступлении.

Реферат: Войны и военное искусство Руси в XV–XVII вв Войны и военное искусство Руси в XV–XVII вв

Дело, начатое нижегородцами, нашло отклик во всем русском народе. Прозорливым оказалось предсказание Минина, и недаром в то время родилась народная поговорка «Новгород Нижний — сосед Москве ближний». В ратники ополчения вступили крестьяне, холопы, посадские и служилые люди — стрельцы, пушкари, казаки. Вместе с русским народом в ополчение вливались народы Поволжья — марийцы, татары, чуваши и другие. Был создан «Совет всея земли», где главную роль играли представители посадов, мелкого служилого дворянства и казаков. Ополчение обрело положение военной силы и государственной власти. Первоначально князь Д. Пожарский планировал подойти к Москве через Суздаль и разгромить польский гарнизон. Но впоследствии было решено подготовить базу для наступления и изменить маршрут движения. С этой целью Пожарский направил в Ярославль, захваченный в феврале сторонниками поляков, конный отряд из 700 человек во главе с Д.И. Лопатой-Пожарским, который очистил город. В освобожденный Ярославль двинулись силы ополчения и прибыли туда в марте 1612 г. Здесь они простояли 4 месяца, принимая пополнения, совершенствуя свою организацию.

Реферат: Храмовое искусство Древнего Рима Храмовое искусство Древнего Рима

Некоторые из них сохранились очень хорошо, особенно там, где произошли извержения вулканов, так как пепел и зола, засыпавшие эти предметы предохраняли их от разрушения. Очень много ценных сведений об искусстве Рима мы находим в сочинениях самих древних римлян. Лишь единичные экземпляры древнеримских книг и рукописей дошли до наших дней, но мы располагаем многочисленными их копиями, сделанными монахами в эпоху средневековья, а также учеными в более поздние периоды. К числу таких книг относятся сочинения многих римских авторов по истории, политике и философии, а также пьесы, поэмы и письма. Они позволяют нам познакомиться с жизнью и обычаями древних римлян. Римское искусство — высшее достижение и итог развития древнего искусства. Его создавали не только римляне, или италики, но и древние египтяне, греки, сирийцы, жители Пиренейского полуострова. Галлии, Древней Германии и другие народы. В художественном мастерстве, безусловно, господствовала древнегреческая школа, зато на формы искусства в каждой провинции Римского государства влияли местные традиции.

Реферат: Искусство древней Руси Искусство древней Руси

По сторонам от него располагалась небесная стража —четыре крылатых архангела (к сожалению, сохранилась, и то не полностью, только одна из фигур); ниже, в двенадцати простенках между окон барабана, размещались изображенные в рост глашатаи учения Христа (сохранилась только верхняя часть фигуры апостола Павла). На парусах, поддерживающих купол, были изображены сидящие евангелисты; полностью сохранился только евангелист Марк в зеленоватом хитоне и в светло-лиловом плаще. На склонах подкупольных арок были представлены погрудные— изображения «сорока мучеников севастийских» в медальонах (из них сохранилось пятнадцать). На лицевых сторонах столбов главной, восточной арки отделенные друг от друга огромным пролетом фигуры Богоматери и архангела Гавриила составляют сцену «Благовещения»: архангел возвещает Марии о грядущем рождение сына, (будущего «спасителя мира») Всю конху алтарной апсиды занимает фигура Богоматери Оранты с поднятыми в молитве руками высотой в четыре с половиной метра. Олицетворяя Софию (Премудрость), она господствует в храме, как символ одухотворенного Града, космического Дома Премудрости, которым киевские князья считали не только свою церковь, но и земной город Киев.

Реферат: История искусства древнего Китая История искусства древнего Китая

Реферат: Религия и нравы. Литература, науки, искусство в Древнем Риме Религия и нравы. Литература, науки, искусство в Древнем Риме

Религия и нравы. Литература, науки, искусство в Древнем Риме    В   Риме  с  древних времен жизнь и поведение каждого гражданина строго и точно определялись  старинными  формами  и  приличиями.  Римлян   должен  был вести в порядке свои дела, поддерживать строгую степенность в  доме,   исполнять свои обязанности и уметь отстаивать свои права.    В Риме появились куртизанки, и содержать  их стало чуть ли не требованием хорошего тона. Число браков стало уменьшаться, а  число разводов возрастать. На почве семейных денежных  отношений   совершались   преступления,   о   которых прежде не было и  слышно.   Ослабли   прежние   строгие  взгляды   на  положение женщины  в   семье,   началось  стремление   женщин  к   расширению  своих прав, особенно благодаря скоплению в руках некоторых женщин   огромных  капиталов, это явление приняло такие размеры, что законом  были ограничены права женщин по наследованию.    Страшно усиливалась роскошь в устройстве домов, в одежде, в столе, вошли в обычай  совершенно  неизвестные    прежде   пиры   по    греческим    образцам, с возлежанием,  музыкой, с  большим  количеством всевозможных яств, вместо того что прежде бывало всего  по   две  перемены   блюд.   Появились  в  Риме   дорогие повара, специалисты-булочники, кондитеры.    Развивалась привычка   убивать   время,  ничего  не делая: входили в обычай разные домашние  праздники,  учреждались  новые  общественные   празднества и устраивались   с     величайшею     роскошью,     сопровождались        обыкновенно гладиаторскими играми.    Первоначальное  образование было до известной степени распространенно в Риме еще за долго  до  того  времени,  о   котором   мы  теперь    говорим:    умение читать, писать, считать было не редкостью среди   самых   простых  граждан,  араб – управитель сколько-нибудь значительного   поместья непременно знал грамоту и счет.


Военное искусство Александра Великого (пер. с англ. Поздняковой Н.А.) ISBN 5-9524-0606-8 Центрполиграф Фуллер Дж.
Образно и ярко автор передает блеск и славу Александра Великого, талантливого полководца и государственного деятеля IV века до нашей эры.
140 руб
Ракурс: Войны шестого поколения: Оружие и военное искусство будущего - 384 с. {Ракурс} ISBN 5-94538-040-7 5-94538-036-9 ~92.05.20 023 М:Вече Слипченко В.И.
95 руб
Военное искусство античности (сост. Королев К.) - 768 с. {Антология мысли} ISBN 5-699-04218-0 ~93.10.22 076 М: Эксмо /СПб: Terra Fantastica
170 руб
Сабля Багыра: Вооружение и военное искусство средневековых кыргызов Militaria Antiqua ISBN 5-85803-238-9 5-98111-009-0 Militaria Antiqua Петербургское Востоковедение,Филоматис Худяков Ю.С.
Автор в доступной и увлекательной форме рассказывает о войнах кыргызов с кочевыми империями, о создании ими в IX в. великой державы - Кыргызского каганата.
220 руб
Военное искусство Александра Великого Популярная историческая библиотека Русич Фуллер Д.Ф.Ч.
Преклоняясь перед военным гением и целеустремленностью Александр, Фуллер повествует о нем как о личности сложной и полной внутренних противоречий.
78 руб
Военное искусство: опыт победоносных кампаний Подарочные иллюстрированные издания. Историческое наследие Эксмо Наполеон
Наполеон Бонапарт (1769-1821) известен миру как победоносный генерал и создатель Первой французской империи.
1046 руб
Военное искусство в Средние века Хроники военных сражений Центрполиграф Оман Ч.
Анализируя эволюцию методов ведения войны, автор рассматривает условия, в которых зарождались основы военного искусства, политическую обстановку, предшествующую военным действиям, дает характеристики организации армий разных стран Европы, отмечает особенности их вооружения.
381 руб
Таро. Искусство древних святилищ Велигор Довгаль Е.С.
Архетипы являются важной составляющей начального курса, так как помогают понять смысл, заложенный в Аркане.
5 руб
Военное искусство в локальных войнах и вооруженных конфликтах: вторая половина XX - начало XXI века Военное издательство (Воениздат) Рукшин А.С.
5 руб
Военное искусство. Опыт победоносных кампаний Дорогие книги для дорогих людей Эксмо Наполеон Б.
Наполеон Бонапарт (1769-1821) известен миру как победоносный генерал и создатель Первой французской империи.
5 руб
К истории древних германцев. Франкский период. Марка Маркс, Энгельс - творцы научного социализма. Размышления о марксизме Либроком Энгельс Ф.
Эти работы представляют собой исследование общественного строя древних германцев и описание их первых столкновений с римлянами, анализ подъема материальной культуры, который пережили германские племена с эпохи Тацита до времени переселения народов; наконец, в них излагаются основные факты, характеризующие процесс феодализации франкского общества, главным образом в эпоху Каролингов.
165 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг