(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История государства и права зарубежных стран Разлел: История государства и права зарубежных стран

Византия XI и XII вв.: новое против старого

найти еще ...
История русского летописания. Том 1. Повесть временных лет и древнейшие русские летописные своды. Книга 2. Раннее русское летописание XI-XII вв. Наука Шахматов А.А.
Сегодня, когда наше общество пробует найти более верные ориентиры в своем прошлом, обращение к наследию ученого и переиздание его работ своевременно и актуально. Творчество А. А. Шахматова - пример того, как может и должен работать русский ученый.
1150 руб
Культура Византии. IV-XII вв. Быт и нравы. Прикладное искусство URSS Чекалова А.А.
Отдельная статья посвящена прикладному искусству Византии, которое является ценным источником, помогающим воссоздать стиль жизни византийского общества и принятую им иерархию ценностей.
257 руб

Конечно, традиции были сильны и о праведниках по-прежнему писали, но созданные в XI — XII вв. образы их оказывались обычно ходульными, лишенными внутренней теплоты. Вместо воина Христова гизантийская литература возводит теперь на пьедестал просто воина: о воинских подвигах слагают стихи, воинам посвящают целые повести. И соответственно церковная живопись отводит им почетное место — то в образе святого Георгия, победителя дракона, то в образах святых Фео-доров, Стратилата (полководца) и Тирона (новобранпа). В ходу были иконки святых-воинов, а тгх изображения на свинцовых печатях военной знати превращались в символы-гербы. Воинские доблести рассматривают теперь как необходимое условие аристократичности: сыновей византийской знати учат прежде всего скакать на лошадях, метать копье, стрелять из лука; императоры и вельможи увлекаются охотой, в которой видят подобие битвы, а при константинопольском дворе начинают (по-видимому, под западным влиянием) устраивать потешные воинские состязания — турниры. Старый аскетический идеал целомудрия, с такой настойчивостью отстаиваемый монашеством, пошатнулся. Плотское влечение, долгие столетия считавшееся зазорным, получило в XII в. литературную санкцию: один за другим появляются любовные романы, стихотворные или прозаические, серьезные или пронизанные иронией, подражавшие античным образцам и вместе с тем воспринимавшие и средневековые эстетические принципы, и элементы средневековой действительности. По-видимому, чуть раньше разрозненные повести-песни об отважном воине Дигенисе Акрите были переработаны в своебразный «рыцарский» эпос, герой которого — полунезависимый феодальный владетель (как сказали бы византийцы — топарх) на восточных границах империи, обладатель прекрасного замка, охотник, богатырь и суровый господин своих слуг. Во время странствий он встречает девушку, обманутую и брошенную женихом, и в справедливом гневе обещает заставить обманщика жениться на ней. Но утешения переходят в ласки, и Дигенис, представленный в эпосе, помимо всего прочего, и образцовым супругом, сходится с той, что отдалась под его покровительство, — впрочем, это приключение не помешало рыцарю выполнить своё обязательство и возвратить невесте ее было потерянного жениха. С семьи, наиболее устойчивой ячейки византийского общества, было сдернуто покрывало святости. Высшая константинопольская знать (единственный общественный слой, о быте которого мы хоть что-нибудь знаем) откровенно наслаждалась флиртом, скоропреходящими связями. История Андроника Комнина, двоюродного брата Ману-ила I и будущего узурпатора, весьма показательна для этих настроений: то он смущал Антиохию, ухаживая за Филиппой, младшей сестрой антиохийского князя, и устраивая в ее честь торжественные шествия по улицам города; то, забыв о Филиппе, влюбился в собственную племянницу, вдову иерусалимского короля Феодору, и бежал вместе с ней из Палестины, скитался во владениях турок и грузин и воевал против своих соотечествеников. В конце жизни, уже облысевшим стариком, он приказал удавить своего соправителя Алексея II и стал жить с его вдовой Агнесой, совсем юной девочкой.

Историки XI—XII столетий добиваются индивидуальной характеристики: человек оказывается не персонификацией типичных свойств, но живым лицом, обладающим многообразными качествами: политическая мудрость может сочетаться в нем с необычайной скаредностью, хитрость с обжорством. Отход от принципов обобщенно-спиритуалистического восприятия действительности (с непременной дидактической ее оценкой) проявляется и в допущении противоречивой сложности человеческого характера. Для классического жития, равно как и для классической хроники (и тем более для литургического гимна), оценка героя была определенна и однозначна. Полутонов не было, как не было светотени в живописи, — человек мог быть либо сыном добра, либо сыном зла. Византийское искусство XI—XII вв., пытающееся воспринять мир не только на основе априорных принципов, но и исходя из конкретной деятельности и портретной характеристики людей, останавливается перед невозможностью их однозначной оценки. В человеческом характере обнаруживается — пускай еще очень робко — смешение добра со злом. Новое отношение к герою проступает весьма отчетливо в склонности византийских писателей XI—XII вв. к иронии — иногда язвительной, иногда мягкой. Агиографу и хронисту предшествующих столетий ирония была ни к чему. Они стояли выше иронии, ибо они владели (как им казалось) секретом объективного суждения, критерием распознания добра и зла. Да иначе и не могло быть — ведь они выступали инструментом святого Духа. Их оценки событий объективизированы: они либо восхваляют, либо ниспровергают, предают анафеме. Ирония предполагает активное вмешательство художника в повествование: Пселл, Никита Хониат, Евстафий Солунский не просто оценивают свои персонажи («белое» — «черное») — они издеваются и борются, видя и чувствуя тех живыми перед собой. Вот тут-то и рождается ирония — в конечном счете от исчезновения гордой дидактичности, надменной уверенности в собственной правоте. Не только окружающие оказываются предметом насмешки, но и над самим собой добродушно посмеиваются писатели XII в.: над своим страшным видом после болезни, над своей растерянностью перед зубным врачом, неловким карликом, который кажется больному настоящим великаном. Одно из достижений ранней христианской литературы — сострадание и сочувствие маленькому человеку — византийские писатели XI—XII вв. удерживают и развивают. Но если классическая агиография представила в гипертрофированном виде убогость героя, видя в ней обратную сторону величия духа, у авторов XI—XII столетий отношение сочувствия как бы приземлено: человеческое страдание и унижение само по себе рождает сострадание. В надгробной речи своему другу Феодор Продром говорит не о духовном его величии, а просто о бедствиях его жизни и о муках, вызванных тяжкой болевнью, о его страданиях на пути из Трапезунда в Константинополь и о том, как Продром не узнал в иссохшем страдальце товарища школьных лет, покуда тот не произнес первых слов, прерываемых тяжелым дыханием. Боль как бы десакрализована, стала вполне земной — герой страдает не от преследования еретиков, не от гонений неверных, но от какой-то неясной бессмысленности самого мироздания.

Натем наступила очередь его ученика Евстратия Ни-кейского, учившего, что Христос во всех своих речах следовал законам логики и пользовался силлогизмами; адепт разума, Евстратий позволил себе пренебрегать в богословской полемике ссылками на авторитет Библии и отцов церкви. Был осужден Сотирих Пантевген, стремившийся вскрыть логические противоречия в церковном учении о Христе, который, оказывается, сам себя самому себе приносил в жертву; Сотирих утверждал к тому же, что евхаристия не является действительным пресуществлени-елг, превращением хлеба и вина в плоть и кровь Христову, по лишь обрядом, установленным в память о смерти и воскресении Христа. Наконец, к XII в. относится и деятельность Михаила Глики (Сикидита). Брошенный в тюрьму (см. выше, стр. 68), он был ослеплен и пострижен в монахи. В сочинении «О божественных тайнах» (оно было осуждено как еретическое и до нас не дошло) он отрицал нетленность частиц в евхаристии. Помимо того, Глика отрицал воскре-гение во плоти, утверждая, что после воскресения люди не будут иметь человеческого облика, но уподобятся бесплотным теням. А параллельно с развитием элементов рационализма совершается своего рода секуляризация высших образов веры, которые приобретают тенденцию превратиться в образы мифологии, из богословских понятий становятся антропоморфными существами В начале XII в. Николай Музалон, человек, принадлежавший к высшему духовенству, описывал свое путешествие на Кипр. Он плыл на корабле, и, оказывался, вся троица ему помогала: бог-Отец управлял снастями, Сын поворачивал руль, а святой Дух надувал паруса. Быстро добрались путешественники до острова, ибо не существует в природе лучших корабельщиков. Иоанн Итал, Евстратий Никейский, Сотприх Пантевген, Глика — все они были осуждены церковью. Византийский рационализм, родившийся в то же время, что и западная схоластики, а может быть, и непосредственно связанный с ней (недаром Сотириха враги упрекали в приверженности к «варварам»), потерпел поражение. Комментарий Евстратия Никейакого к Аристотелю имел, пожалуй, большее значение для развития западноевропейской философской мысли, нежели для византийской философии. Одновременно с рождением византийского рационализма осуществляются и робкие попытки «демократизации» литературного творчества. Распространение образованности приводило к тому, что в писательскую деятельность вовлекались значительно более широкие группы населения, чем это было раньше. Теперь все пишут стихи, возмущался один профессиональный литератор XII столетия, женщины и младенцы, всякий ремесленник и жены варваров. Впервые предпринимаются попытки сделать народную, разговорную речь языком литературы, которая до той поры создавалась исключительно на мертвом языке классической Эллады. Утверждается новая стихотворная ритмика, пренебрегающая долготой и краткостью гласных — архаичной особенностью, сохранявшейся только искусственно в книжном сочинительстве. В этот критический момент общественная перестройка поставила под сомнение старую мораль. По-видимому, на XII столетие приходится рост религиозного безразличия, скепсиса. В конце XII в. афинский митрополит приехал в Солунь — второй после Константинополя город империи.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Мировоззрение и мастерство Софокла отмечены стремлением к равновесию нового и старого: славя мощь свободного человека, предостерегал против нарушения "божеских законов", т. е. традиционных религиозных и гражданских норм жизни; усложняя психологические характеристики, сохранял общую монументальность образов и композиции. Трагедии Софокла ("Эдип-царь", "Антигона", "Электра" и др.) - классический образец жанра. СОФОКУСНЫЕ КРИВЫЕ - кривые 2-го порядка, имеющие общие фокусы. СОФОРА - род деревьев и кустарников (реже трав) семейства бобовых. Ок. 50 видов, в тропиках и субтропиках, реже в умеренном поясе. Лекарственные, декоративные, красильные, медоносы, сорняки. СОФРОНИЙ (ок. 560-638) - христианский монах, с 634 патриарх Иерусалимский. Наряду с Максимом Исповедником отстаивал православное учение о двух (божественной и человеческой) природах и двух волях (энергиях) Иисуса Христа в борьбе с монофелитством ("единовольческой" ересью). Память 11 марта. СОФРОНИЙ ВРАЧАНСКИЙ (до пострижения - Стойко Владиславов) (1739-1813) болгарский просветитель, последователь Паисия Хилендарского

Реферат: Новгород в XI - XII вв. Новгород в XI - XII вв.

Археологические раскопки обнаружили, что Городище принадлежит к числу древнейших городов Новгородской земли. Крепостные сооружения были воздвигнуты на Софийской стороне. Они опоясали владычный двор и Софийский собор. В 1116 г. к епископской половине детинца была пристроена княжеская половина. Противостояние боярства и княжеской власти получило в Новгороде внешнее выражение. Главный массив боярских усадеб располагался на Софийской стороне, княжеский двор - на Торговой. Пятины составляли ядро Новгородской земли. За пределами пятин лежали "колонии" - Заволочье на Северной Двине и Ваге, Тре на Кольском полуострове, Печора, Пермь, Вятка. Все эти земли платили дань Новгороду. В 1193 г. новгородцы предприняли поход на юргу на Северном Урале, но потерпели неудачу. На ладьях (ушкуях) новгородские промышленники плавали по Студеному морю далеко на восток. Драгоценная пушнина, полученная в виде дани из Северного Поморья и Приуралья и проданная на западных рынках, приносила большой доход боярам, снаряжавшим военно-промысловые экспедиции.

Поиск Этическая мысль

Впрочем, тут впрямь было нечто "новое": ведь никогда ранее не выступали против "старого", всего, имеющего отношение к общечеловеческой памяти, к культурной традиции, к традиционной культуре (а какая культура мыслима без традиции?), наконец, к прошлому как таковому с таким экстазом и исступлением, как в "эпоху модернизма", которая продолжалась без малого сто лет. Главное - это "ликвидировать" прошлое ("как класс"), "новое" же появится лишь после того, как это прошлое будет ликвидировано, что называется, "до основанья". Таково, прямо сказать, не очень-то хитроумное кредо авангардизма. Но тем не менее и здесь ощущается мировоззренческий подтекст, побуждающий вспомнить о ницшеанских Филиппинах против прошлого, "как такового", и его свидетельницы - культурной памяти человечества. Ибо "новое" понимается у авангардистов как нечто возникающее из "чистого" настоящего, "очищенное" от прошлого настолько, что в нем не остается "ни атома" этого прошлого. Оно должно возникнуть лишь после того, как это прошлое будет "убито"

Реферат: Из истории морских походов в VII-XII вв. Из истории морских походов в VII-XII вв.

После того как авары собирались "вконец истребить" дунайских антов, возможно, что им и удалось изолировать их от Византии, тем более, что аварам в начале VIIв. были подчинены и болгары. Любопытно отметить, что вскоре после этого появляются флотилии славянских моноксилов (однодеревок) в Мраморном море, в Геллеспонте, в Эгейском море. Славяне с моря осаждают Царьград, нападают на берега Малой Азии, на Эпир, Ахайю. В 610г. с моря и с суши они осаждают Солунь, в 623г. славянский флот нападает на Крит, в 642г. славянская флотилия предприняла далекий морской поход в Южную Италию. Авары оттеснили антов, издавна владевших морским побережьем, от Византии и тем самым вынудили их предпринимать морские походы". Греческие источники говорят о большом походе славян на Константинополь в 626г. Новейшие исследования показывают, что этот поход был совершен именно восточными славянами. В 765г. византийский император КонстантинV, собрав для похода против болгар огромный флот, состоявший из 2000судов, сам сел на "русские суда". Предпочтение, оказанное императором русским судам, несмотря на то, что морской флот империи был самым сильным,-лучшее доказательство того, что славянские корабли обладали высокими мореходными качествами.

Поиск Пророчества магистра Нострадамуса (отрывки)

Новый мудрец узреет ее лишь мозгом. Провозглашенный своими учениками бессмертным, Глаза на юг, руки на груди, тело в огне. 32 В местах и временах, где плоть уступит место рыбе, Закон коммуны [простонародья] будет против. Старый будет держаться крепко, затем удален со сцены, [Правило] "у друзей все общее" останется далеко позади. 33 Юпитер более соединен с Венерой, чем с Луной, Появляясь в белой полноте. Венера скрыта под белизной Нептуна, Пораженная Марсом посредством гравированного жезла. 34 Приведен великий пленник из чужой земли, В золотых цепях подарен королю Chyren`y, Который проиграет войну в Авзоне, в Милане, И вся его армия предана огню и железу. 37 Галл прыжками пройдет горы, Оккупирует обширное место близ Милана. Его войско продвинется на наибольшую глубину. Генуя, Монако двинут красный флот. 36 Новые игры восстановлены в Галлии После победы в Миланской кампании. Гесперийские горы; великие связаны, ограблены, Романия и Испания дрожат от страха. 43 Будет слышно, как в небе звенит оружие, В том же году враги Господа Пожелают неправедно оспорить святые законы; От молнии и войны верующие погибнут. 54 От имени, которое не носил ни один галльский король, Никогда не было столь страшной молнии

Реферат: От Руси к России (XI-XVI ВВ.). От Руси к России (XI-XVI ВВ.).

Однако их штурм был успешно отбит киевлянами. В 1018 г. Святополк привел на Русь войско польского короля Болеслава и разгромил Ярослава в битве на реке Буг. Вступив в Киев польский король захватил богатую казну киевских князей. Бежав от преследования, Ярослав ускакал в Новгород, откуда попытался бежать в Скандинавию. Но новгородцы во главе с посадником Константином Добрыничем уничтожили корабли приготовленные для бегства. Жители города собрали деньги для найма нового варяжского отряда, обложив свободное население Новгородских земель дополнительным налогом: от мужа по 4 куны, от старосты по 10 гривен, а от бояр по 18 гривен. В это время Святополк избавился от поляков и выгнал из Киева Болеслава Храброго. Поляки, побывавшие в столице Руси, оставили интересное описание Киева: «В большом городе, который был столицей этого государства, находилось более 400 церквей, 8 торговых площадей и необычное скопление народа, который, как и вся эта область, состоит из беглых рабов, стекавших сюда отовсюду, и весьма проворных данов.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Кондакарь типографского устава и музыкальная культура древней Руси XI – XII веков Кондакарь типографского устава и музыкальная культура древней Руси XI – XII веков

Из инициалов всех строк складывался акростих, "краегранесие". Обычно в нем указывалось имя автора, — "Смиренного Романа". Роман Сладкопевец не называл свои творения кондаками, что видно из акростихов его кондаков. Он давал им названия "гимн", "эпос", "хвала", "псалом", "поэма", "песнь", "моление", "прошение". По-видимому, в этом разнообразии названий св. Роман исходил не столько из их содержания, сколько из соображения больших возможностей при сочинении акростихированных строф его произведений. Но св. Роман не называл и не мог называть своих произведений кондаками. Контакионом (ko akio ) греки называли свитки, наматываемые на палочку (ko os), в отличие от книг, где пергамен складывался в четверку, или тетрадион ( e radio )2. В Студийском уставе Роман назван "творцом кондакаря". Он написал большое число кондаков, но еще больше кондаков было ему приписано. Свои кондаки св. Роман сложил в виде развернутых богословских поэм-проповедей, "поэтических гомилий", тематика которых отражала круг чтений того времени из лекционария и календаря.

Реферат: О некоторых письменных источниках по исторической географии Среднего Поволжья XI-XIII вв. О некоторых письменных источниках по исторической географии Среднего Поволжья XI-XIII вв.

История экономических связей Среднего Урала с Средним Поволжьем уходит в глубь веков. Уже в период раннего средневековья была наложена связь края со Средней Азией. Об этом свидетельствуют археологические материалы, особенно находки в виде сасанидских серебряных изделий. Караванный путь из Средней Азии шел через степи современного Казахстана, по склонам Уральских гор на север. Часть этой дороги проходила по восточным районам Татарстана. До сих пор жители Бавлинского и других районов указывают на древнюю дорогу, тянущуюся по берегу р. Ик на север и называют ее "Аргыш юлы"' т.е. "Караванной дорогой"; одна ветка этой дороги через территорию Лениногорского района шла в сторону древнего г. Биляра. По преданиям жителей с. Кзыл Яр Бавлинского района, эту дорогу по сторонам сопровождали каменные стелы с изображением всадника на коне с собакой. Последние плиты по рассказам жителей, исчезли в 1918-20 гг. "Арыш юлы" шла до района г. Мензелинска. В этом отношении интересен сам ойконим Мензеля. В арабском языке есть слово Мэнзил (в переводе на русский язык означает место привала). Очень вероятно, что дорога на север дальше шла водным путем, вверх по Каме.

Реферат: Королевство Кастилии и Леона в XI - XIII вв. Реконкиста Королевство Кастилии и Леона в XI - XIII вв. Реконкиста

Благодаря влиянию королевы-матери в течение первых двух лет наследники Фернандо I жили в мире. Но после ее смерти (1067 г.) началась гражданская война, вызванная честолюбивыми стремлениями Санчо, желавшего восстановить под своим скипетром политическое единство, существовавшее при Фернандо I. С этой целью он напал прежде всего на своего брата Альфонса и разбил его в сражениях при Льянтаде и Гольпехаре. Во втором сражении Санчо взял в плен Альфонса, которого он потом заточил в замке. Спустя некоторое время Альфонсу удалось бежать и обрести убежище при дворе толедского эмира. Между тем Санчо направился в Галисию и сверг с престола Гарсию, который бежал в Севилью. Город Торо, в котором правила Эльвира, покорился Санчо, но Самора оказала ему сопротивление. Король Кастилии подверг Самору осаде, но был убит неким Вельидо Дольфосом, который как перебежчик проник в лагерь короля. Таков был финал честолюбивых планов Санчо. Альфонс, вернувшийся из Толедо, был признан королем леонцами и кастильцами (как наследник своего умершего брата, не оставившего детей).

Реферат: Естественнонаучные познания древней Руси (XI–XV вв.) Естественнонаучные познания древней Руси (XI–XV вв.)

Замки Еще в домонгольской Руси замки изготавливались из железа и меди, что позволило им достаточно хорошо сохраниться до нашего времени. Замки были весьма сложны по устройству и продразделялись на врезные и висячие. К XV в. применяли три типа замков: врезные замки-задвижки с поворотными ключами, висячие пружинные со стержневыми ключами сложного профиля, висячие с защелками, откидными дужками и поворотными ключами. В XIV–XV вв. русские замки изготовлялись не только для сбыта внутри страны, но и продавались за границу, о чем свидетельствуют, например, инвентарные описи чешских монастырей того времени. Земледельческие орудия В Древней Руси для обработки почвы применялись мотыга, соха и рало. С распространением паровой системы вводятся пахотные орудия плужного типа, не только рыхлившие, но и переворачивавшие верхний почвенный слой. Для бороньбы использовались бороны с квадратными рамами и длинными зубьями, изготовлявшимися сначала из дерева, а позднее — из железа. Уборка урожая осуществлялась с помощью кос и серпов, причем серпами жали хлебные злаки женщины, а мужчины пользовались косами как при жатии, так и при покосах травы.

Реферат: Полемика о новом и старом слоге А.С. Шишкова Полемика о новом и старом слоге А.С. Шишкова

Позиция Шишкова на это явление получила яркое выражение в его трактате «Рассуждение о старом и новом слоге российского языка», напечатанным в 1803 г. В нем он агрессивно-резко выступил против тех, кто, по его словам, был «заражен неисцелимою и лишающею всякого рассудка страстию к Французскому языку». К таковым им причислялись не только литераторы сентименталистского направления, главой которых был Н.М. Карамзин. Выступление Шишкова было подвергнуто резкой критике учениками и последователями Карамзина (сам он в полемике участия не принимал). В критических откликах отмечалось, что Язык не остается неизменным, что он развивается под воздействием просвещения, новых явлений, понятий, предметов, что сближение книжного и разговорного языка является необходимым, ибо только на этом пути может быть создан живой литературный язык. Борьба «шишковистов» и «карамзинистов» проявилась не только в полемике по вопросам языка, но и в области журналистики, в различных литературных обществах. В описании Шишкова галломания выглядела как тяжкая духовная болезнь, поразившая русских, когда французы учат их всему: «как одеваться, как ходить, как стоять, как петь, как говорить, как кланяться, и даже как сморкать и кашлять».

Реферат: Международные отношения Киевской Руси X – нач. XII вв. Международные отношения Киевской Руси X – нач. XII вв.

Киевская Русь сыграла выдающуюся роль в истории славянских народов. Становление феодальных отношений и завершение процессов формирования единого Древнерусского государства положительно сказались на этническом развитии восточнославянских племен, которые постепенно складывались в единую древнерусскую народность. В ее основе лежали общая территория, единый язык, общая культура, тесные экономические вязи. На протяжении всего периода существования Киевской Руси древнерусская народность, которая была общей этнической основой трех братских восточнославянских народов — русского, украинского и белорусского, развивалась путем дальнейшей консолидации. Объединение всех восточнославянских племен в едином государстве способствовало их общественно-экономическому, политическому и культурному развитию, значительно укрепляло их в борьбе с общим врагом. Культурные ценности, созданные гением древнерусского народа, выдержали испытание временем. Они стали основой национальных культур русского, украинского и белорусского народов, а лучшие из них вошли в сокровищницу мировой культуры.


Болгария и Византия в XI - XII вв ЁЁ Медиа Г.Г. Л.
812 руб
Исследования по древнерусской литературе. Том 2. Литература Киевской Руси XI-XII вв. Литература Московской Руси XVII в. Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Еремин И.П.
Второй том трудов выдающегося русского филолога XX в. , профессора Санкт-Петербургского (Ленинградского) университета И. П. Еремина, создавшего приоритетные направления в изучении русской литературы XI-XVII вв. (том I вышел в свет в 2013 г. в издательстве филологического факультета СПбГУ), состоит из двух разделов.
1373 руб
Быт и нравы Древней Руси. Миры повседневности. XI-XII вв. Олега Абышко Долгов В.В.
Кроме того, книга дает читателю возможность представить, как выглядел в восприятии древнерусского человека внешний мир, как мыслились им межгосударственные и межнациональные отношения.
1771 руб
Социальный состав господствующего класса Византии XI-XII веков Алетейя Каждан А.П.
Социальный состав господствующего класса автор исследует на материале почти 300 семей (около 2300 человек).
1059 руб
Карта: Борьба русского народа против иноземных захватчиков XIII в./ Русь IX-XII вв. (двусторонняя, полиэтиленовая)
172 руб
Антология российской молитвенной поэзии: Рифма, обращенная к Богу: XI-XVIII вв. ; Обращения к Богу в народных стихах и песнях: Поэтические молитвы XII-XVIII вв. (сост. , вступ. ст. Гороховского В. Ш. ) Алетейя
Среди авторов поэтических молитв практически весь цвет русской поэзии.
298 руб
Наглядное пособие. Борьба русского народа против иноземных захватчиков в XIII в. Русь в IX - начале XII вв. (начальная школа) Наглядные пособия. История ДиК
200 руб
Борьба русского народа против иноземных захватчиков. XIII век / Русь IX-XII вв. Наглядное пособие. Наглядные пособия. История Дрофа, ДиК
89 руб
Карта настенная. История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Древнерусское государство во второй половине X - начале XII вв. Древнерусское государство во второй половине X – начале XI вв. Древнерусское государство в XI – начале XII вв. Карты по истории. 6 класс Спектр (пособия)
452 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг