(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Завоевание конкистадорами цивилизации Ацтеков: несовместимость культур?

найти еще ...
Спор цивилизаций и диалог культур Humanitas Центр гуманитарных инициатив Померанц Г.
В книгу включены последняя запись на магнитофон Г. С. Померан­ца "О духе цивилизации" (декабрь-январь 2013 г. ) и статья З. А. Мирки­ной "Памяти Г. С. Померанца". Противостояние цивилизаций в современном мире, роль религии и культуры в становлении личности, диалог культур разных на­родов; прошлое и будущее России, русская ментальность, внутренняя свобода и поиски веры и другие важные темы - таков круг вопросов, затронутых авторами.
656 руб
Влияние греко-византийской культуры на развитие цивилизации в Европе. Книга по Требованию Завадский-Краснопольский А.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1866 года.
676 руб

И поэтому мы, историки, занимающиеся древностью, видим свою основную задачу в том, чтобы восстановить и сохранить для человечества память о его прошлом. Эту же задачу ставил перед собой и Мануэль Галич, написав книгу, название которой в испанском варианте выглядит иначе, чем в русском переводе - "Наши прародители". Конечно, в название "Наши прародители" Галич вложил особый, более глубокий смысл. Галич всегда считал себя сыном латиноамериканского народа, гватемальцем, и к своим прародителям с гордостью относил аборигенов Нового Света, внесших огромный вклад в нашу общую человеческую копилку знаний и достижений. В книге рассмотрен обширный материал. Обзор охватывает практически все группы индейцев от Аляски до Огненной земли - в этом большое достоинство книги, поскольку в наше стране подобное всеобъемлющее издание, посвященное аборигенным культурам Америки, осуществляется впервые. Автор затрагивает самые разнообразные вопросы - исторические, культурные, социальные и политические. При подобного рода обзоре даже в монографиях специалистов встречается много спорного. Тем более немало дискуссионных мест в популярной книге Галича. Решить все эти проблемы нет никакой возможности, даже если написать еще одну книгу на эту тему. Территория Мексики во времена, предшествовавшие ее "открытию", конкисте, колонизации, переименованию, разорению и заселению европейцами, считалась самой густонаселенной на Американском континенте. До XVI в. на этой территории проживало 4,5 млн.человек. В 1942 г. 400 лет спустя, число мексиканцев достигло 25 млн., из них индейцы составлял лишь около 1/6, т.е. те же 4,5 млн. Таким образом, оказалось, что в суровых условиях колониального, а затем и республиканского режима, мексиканским индейцам понадобилось четыре века, чтобы оправиться от ущерба, нанесенного конкистой, хотя возместить потери, причиненные их культурным и национальным ценностям, так и не удалось. Однако наследие индейцев не исчезло бесследно. Хорошо известно, что государства ацтеков, майя и инков являют собой вершину развития доколумбовых цивилизаций. И дело здесь не только в том. что государство; ацтеков и его великая столица Теночтитлан достигли высокого уровня культурного развития в данном регионе, и не в том, что этот уровень был достигнут именно ацтеками, теночками или мешиками, а в том, что они все внесли вклад в то великое наследие, которое создавали многие поколения их предшественнике. Понятно, что на столь обширной территории, которую ныне занимает Мексиканская республика, должны были сосуществовать многочисленные племена, стоявшие на разных уровнях развития. С некоторых из них достигшие могущества ацтеки взимали дань. Другие оставались свободными и независимыми. Испанские конкистадоры, естественно, воспользовались сложившейся ситуацией. Для захвата и разгрома Теночтитлана они привлекли па свою сторону союзников из числа как независимых, так и не покоренных ацтеками народов. Берналь Диас дель Кастильо вместе со своими товарищами и командирами стал свидетелем поистине уникальных событий, чего из европейцев до "открытия" долины Мехико никогда прежде не видел и даже не мог себе представить.

Главным городом конфедерации становится Теночтгитлан. В вопросах внутренней жизни, в решении собственных дел все три государства остаются независимыми. Но внешняя политика, и особенно решение военных и некоторых других важнейших вопросов, взаимно согласовывается. Делами конфедерации руководил некий "высший совет", находившийся также в Теночтитлане. Его членами были три уэтлатоани, то есть правители трех городов-государств, а именно ацтекский правитель кулуа текухтли (были потомками тольтеков, а ацтеки полагали, что разделяют их род). Три первых уэтлатоани разделили между собой, а тем самым и между своими преемниками обязанности по руководству делами конфедерации. Несауалькойотль, властитель Тескоко, взял на себя ответственность за законодательство и общественные постройки, Тоткиуацин из Тлакопана - за развитие искусств и ремесел, а Ицкоатль оставил за собой вопросы внешней политики, решение споров между членами конфедерации и должность высшего начальника объединенных войск. Мы уже познакомились с верховным вождем мешиков, которого, не зная точного наименования, мы назвыаем правителем. Но как, собственно, выглядело ацтекское общество в те последние сто лет существования Теночтитлана, которые превратили ацтеков в самую могущественную силу доколумбовой Мексики, а Теночтитлан - в крупнейшую столицу индейской Америки? Все ацтекское общество делилось в первую очередь на два класса: знать и простолюдины. Сами мешики, пользовавшиеся обычно чрезвычайно возвышенными, сложными, теперь подчас не поддающимися расшифровке обозначениями, в данном случае выражались совершенно недвусмысленно: привилегированных членов общества они именовали текухтли - знать, а всех прочих людей - без привилегий - масеуалли, что буквально означает "простолюдин". Начнем со знати, о которой кодексы и первые хроники рассказывают нам значительно подробнее. В позднейшие времена титул текухтли носили только высшие сановники Теночтитлана. а в провинции - правители отдельных ацтекских городов и деревень. Текухтли в отличие от остальных мешиков не облагались налогами. Государство доверяло им высокие должности и наделяло роскошными одеждами и украшениями. Пищу, красивые жилища, многочисленную прислугу и наложниц для текухтли обязаны были поставлять жители управляемого им города или деревни. Текухтли - представитель высшего слоя ацтекского - удостаивался добавляемой к его имени частицы цин, которую можно сравнить с английским словом "лорд". Например, прославленный Куастемок, герой обороны Теночтитлана во время борьбы с испанцами и наиболее известный противник Кортеса, именовался также Куацтемоцин. В самом Теночтитлане указанных взаимоотношений между текухтли с одной стороны, и управляемым им городом или деревней - с другой, не существовало. В Теночтитлане положение у текухтли соответствовала должность кальпуллека - вождя одного из двадцати традиционных ацтекских родов - кальпулли. За последние сто лет существования Теночтитлана выборы кальпуллека превратились в формальность, ибо право на этот важный пост монополизировали члены привилегированных ацтекских семей. Кальпуллекам (а за городской чертой Теночтитлан - текухтли) мог теперь стать только сын знатного. Таким образом, знатность превращается у мешиков в наследственный институт.

При этом ацтеки присоединяли к своей "империи" новые земли не в качестве равноправных провинций, а лишь как колонии в полном смысле этого слова. В научной литературе мы читаем об "обширной империи" ацтеков. В действительности колонии не принимали никакого участия в государственного жизни ацтеков. Территория ацтекского государства, собственно, ограничивалась городом Теночтитланом и его ближайшими окрестностями. Все, что находилось вне этих пределов, ацтеки не считали своей территорией, своим государством, это были лишь земли, покорившиеся им. Поэтому правильнее говорить не о великой "империи" ацтеков, а об огромной территории, над которой они господствовали. На этой территории существовало  38  частично  самостоятельных в вопросах внутреннего управления племен и государств (от более или менее крупных до совсем маленьких), которые с полным основанием можно назвать протекторами.  С  согласия конфедерации в этих протекторах правили местные вожди. В главных городах протекторов находились, разумеется, и ацтекские наместники - петакалькатль, обязанные наблюдать за тем, чтобы местные властители и племенные вожди проводили политику, соответствующую интересам Теночтитлана, и, главное, чтобы протекторы исправно и в предписанные сроки отправляли на склады и зернохранилища Теночтитлана, Тескоко и Тлакопана предписанную дань. Для сбора дани конфедерация создала обширный аппарат так называемых кальтишки - сборщиков дани, разъезжавших по всей зависимой от ацтеков территории. В главном городе каждого протектора находилась своего рода провинциальная податная управа, где, помимо налоговых сборщиков, состояли на службе десятки писарей, тщательно фиксировавших все податные повинности и их выполнение. Общий объем дани, взимается со всех 38 протекторов конфедерации, был колоссален. "Покорность" жителей 38 протекторов обеспечивали границы армий тройственного союза, размещенные в стратегических пунктах. Население провинций ацтекской "империи" знало, таким образом, лишь трех представителей конфедерации: наместника, оккупационную армию и особо ненавистных кальтишки. Уже Берналь Диас, первый хронист экспедиции Кортеса, вспоминает, как заносчиво и высокомерно обращались ацтекские сборщики податей с населением покоренных стран. Начало жестокого ига ацтеков - Теночтитлана и его менее значительных партнеров по конфедерации Тескоко и Тлакопана - связано с периодом правления тлатекухтли Ицкоатля. Возглавляемые Ицкоатлем войска конфедерации постепенно овладели всем побережьем озера. Города, которые сопротивлялись ацтекскому владычеству, были сметены с лица земли. И когда в 1440 году Ицкоатль умер, к его преемнику и племяннику Монтесуме Первому (годы правления 1440 -1468), прозванному Илнукамина (Небесный Лучник), перешла  власть уже не только над конфедерацией, но и над всей Мексиканской долиной. Монтесума Первый замахнулся и на всю Мексику. Он совершил несколько походов, подчиняя ацтекскому владычеству одно за другим ацтекские племена. Целью его была открыть Теночтитлану прямой путь к морю. И вот, наконец, войска мешиков подошли к Мексиканскому заливу и овладели его побережьем. Но Мексика лежит между двумя океанами. Теперь ацтекские войска стремились выйти к Тихоокеанскому побережью.

Поиск 100 великих тайн

Само название ольмеки, что означает «каучуковые люди», - ацтекского происхождения. Ацтеки назвали их так по имени области на побережье Мексиканского залива, где производился каучук и где жили современные им ольмеки. Так что собственно ольмеки и ольмекская культура - совсем не одно и то же. Это обстоятельство чрезвычайно трудно понять неспециалистам типа Г. Хэнкока, посвятившего ольмекам в своей книге «Следы богов» немало страниц. Подобные публикации только запутывают проблему, ничего в то же время не объясняя по существу дела. Цивилизация древних ольмеков, начало которой восходит ко второму тысячелетию до н.э. прекратила свое существование в первые годы нашей эры и за полторы тысячи лет до расцвета империи ацтеков. Ольмекскую культуру называют иногда «матерью культур» Центральной Америки и самой ранней цивилизацией Мексики. Как это ни странно, несмотря на все усилия археологов, нигде в Мексике, как и вообще в Америке, до сих пор не удалось обнаружить никаких следов зарождения и эволюции цивилизации ольмеков, этапов ее развития, места ее возникновения, как будто этот народ появился как уже сложившийся

Реферат: Реферат по теме “Человек на войне” Реферат по теме “Человек на войне”

Повесть “Сашка” была сразу же замечена и оценена по достоинству. Читатели и критики, проявив на сей раз редкое единодушие, определили ей место в ряду самых больших удач нашей военной литературы. Повесть эта, составившая имя Вячеславу Кондратьеву, и сейчас, когда перед нами уже целый том его прозы, несомненно, лучшая из всего, что он написал. Художественное пространство в повести Кондратьева невелико и кажется замкнутым. Редеющий в безудержных атаках и от постоянных - как по расписанию - немецких обстрелов батальон; разные его роты, в каждой по полтора десятка штыков - из первоначальных ста пятидесяти, да это еще после того, как пополняли, наскребая кого только можно в тылах; три расположенных рядом деревни - Паново, Усово, Овсянниково, в которых прочно закрепились немцы; овраг, маленькие рощицы и поле, за которым вражеская оборона, - поле, сплошь простреливаемое пулеметным и минометным огнем. Правда, повести и рассказы Кондратьева переносят нас и на Дальний Восток (там служили срочную в армии герои, там застала их война), и в настороженно - суровую, но спокойную Москву сорок второго (сюда, в родной дом, получив отпуск по ранению, приезжает Сашка).Но в центре художественной вселенной Кондратьева то овсянниковское поле - в воронках от мин, снарядов и бомб, с неубранными трупами, с валяющимися простреленными касками, с подбитым в одном из первых боев танком.

Поиск Кортес

Ключ к пониманию поведения Мотекусомы лежит в самом процессе скрещения рас, при котором происходит взаимное проникновение культур. Если Кортес был восхищен цивилизацией ацтеков, почему не предположить, что и Мотекусому могли привлекать некоторые аспекты европейской культуры? Разве может война решить все сложнейшие проблемы, которые неизбежно возникают при столкновении двух культур? Пролив кровь, Альварадо тем самым провалил политику, начатую Кортесом в Мексике. Токскатльская резня стала не только позорным проявлением варварства. Она перечеркнула все планы сосуществования, которые лелеял Кортес. Для главнокомандующего это была катастрофа. Когда 24 июня Эрнан вернулся со своими людьми из Веракруса, ситуация была уже безнадежной. Хотя никто не осмелился преградить ему путь к центру столицы, повсюду витал дух мятежа. Кортес никогда не рассказывал, как прошел его разговор с Альварадо. Видимо, ему удалось сдержаться. Однако никакие объяснения Альварадо не могли его убедить. Положение испанцев было отчаянным, и Кортес внутри кипел от негодования

Реферат: Семь чудес света - древний мир, средние века и наше время (история цивилизации, реферат) Семь чудес света - древний мир, средние века и наше время (история цивилизации, реферат)

Там, где пищи было много, аборигены раз бивали лагерь, задерживаясь на одном месте на два-три дня, а то и на несколько месяцев. При длительных остановках строили прочные хижины-шалаши, из жердей, веток, камней, земли, торфа.Посуды для приготовления пищи у австралийцев не было. Зато каждая австралийская семья имела в своем распоряжении так называемую зернотерку — большой плоский камень, на котором женщины небольшим булыжником растирали твердые корни и зерна, раскалывали орехи, дробили кости животных. Корни, клубни, семена предварительно вымачивали в воде или подпекали в костре, а уж затем растирали на камне. Змей сворачивали кольцом и запекали в золе. Мелких животных, птиц, гусениц и улиток жарили на углях. Крупную дичь разрубали на части и жарили на раскалённых камнях, забросав сверху кусками коры и песком. КАМЕИНЫЕ ОРУДИЯ ПЕРВОБЫТНОГО человека Как только естественные запасы пищи истощались, люди двигались дальше, захватывая весь свой немудреный скарб. Мужчины несли каменные топоры, копья, метательные палицы — бумеранги, палки для добывания огня; женщины — корытца из коры, сосуды для воды из сушеных тыкв, мешки и сумки, плетенные из растительных волокон, зернотерки.

Поиск Рыцари Нового Света

В них, в частности, вместо слова «конкиста» рекомендовалось применять понятия «вступление» (entrada) и «открытие». Однако Новые законы вызвали ожесточенное сопротивление в колониях и через несколько лет были отменены; что же до одиозного слова, то конкиста была в самом разгаре, и тогда списать его в архив не удалось. Зато в 1556Pг. операция по удалению слова прошла безболезненно. Указ короля фактически узаконил свершившийся факт: конкиста уже состоялась, завоевывать (в том смысле, как ацтеков, майя, инков) стало некого, и теперь отжившее свое время понятие можно было отправить на свалку истории. Испанский король КарлPI в юности. Офорт Д.PХопфера. В историю монарх вошел как император Священной Римской империи КарлPV. При нем Испания стала самой могущественной державой в мире. С его именем связана эпоха конкисты Эта дата 1556Pг.P в истории конкисты имеет еще одно, символическое, наполнение: в этом году император КарлPV, взошедший на престол в 1516Pг., отказался от короны в пользу своего сына ФилиппаPII. С именем КарлаPV связаны все крупнейшие предприятия и завоевания конкистадоров, и получилось так, что его правление почти в точности совпало с хронологическими рамками конкисты

Реферат: Древневосточные цивилизации (по курсу "Россия в мировой истории") Древневосточные цивилизации (по курсу "Россия в мировой истории")

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Представления о добре и зле в истории цивилизации Представления о добре и зле в истории цивилизации

Контрольная работа по курсу «Профессиональная этика сотрудников ОВД» Тема: «Представления о добре и зле в истории цивилизации» Выполнил План работы: 1. Введение 2. Понятие добра 3. Понятие зла 4. Диалектика добра и зла 5. Соотношение добра и зла 6. Природа и содержание добра и зла 7. Взаимоопределённость добра и зла 8. Выбор 9. ЗаключениеВведение На протяжении многих веков люди мечтали о счастливой и благополучной жизни, наполненной высоким смыслом и основанной на идеалах добра и справедливости, верности и чести, порядочности и товарищеской взаимопомощи, красоты и гармонии. Совесть и доброта, честь и достоинство, долг и ответственность – эти нравственные понятия и ценности всегда выражали глубочайшие устремления человечества в его духовном развитии, открывали перспективы совершенствования человека и придавали его жизни достоинство и смысл. В мифах и легендах, преданиях и сказках, в религиозных исканиях и философских учениях выражены мечтания людей об идеальном миропорядке, в котором добро и справедливость, долг и ответственность, честь и достоинство выступают основой и содержанием общественных отношений.

Реферат: Генезис капитализма в Мексике. Реферат по истории экономики Генезис капитализма в Мексике. Реферат по истории экономики

Реферат: История древних цивилизаций (Индии) История древних цивилизаций (Индии)

Через положенное время она родила младенца, покинувшего ее тело также необычным путем - через подмышку. Немедленно изданный им клич услышали все боги Вселенной и возрадовались приходу того, кому удастся пресечь страдания бытия. Мудрец Асита предрек новорожденному свершение великого религиозного подвига. Младенца назвали Сиддхартхой, что значит "выполнивший свое назначение". Повелитель шакьев Шуддходана не желал сыну религиозной карьеры. Он воаружил ребенка роскошью, скрывая от него все теневые стороны жизни, дал ему блестящее светское воспитание, женил на прелестной девушке, которая вскоре подарила ему сына. Но однажды во время прогулки по городу Гаутама встретил покрытого язвами больного, сгорбленного годами дряхлого старика, погребальную процессию и погруженного в раздумья аскета. Так он узнал о неизбежных для живых существ страданиях. И в ту же ночь он тайком покинул дворец, чтобы в отшельничестве искать путь, ведущий к избавлению от страданий. В течение семи лет он безрезультатно предавал истязаниям свою плоть и размышлял над текстами священных книг жрецов и брахманов. И лишь перестав голодать и отказавшись от ложных премудростей, Гаутама путем внезапного озарения, достигнутого долгим глубоким созерцанием, открыл путь к спасению.

Реферат: История мировых цивилизаций История мировых цивилизаций

§2 ВОСТОЧНЫЕ ГОСУДАРСТВА-ДЕСПОТИИ Уже говорилось о том, что на Востоке переход от первобытности к цивилизации сопровождался развитием ирригационного земледелия. Создание ирригационных систем требовало организации коллективного труда большого числа людей, усилий всей страны в целом. Сложно было и поддерживать в порядке систему каналов. Все эти работы невозможно было осуществить без жесткой организации, без сильной централизованной власти. Ученые считают, что это повлияло на формирование особого типа государства — восточной деспотии. В разных цивилизациях она могла иметь некоторые различия, но суть ее была единой: во главе государства стоял правитель, обладавший всей полнотой власти и считавшийся собственником всей земли. Такой тип власти реализовался за счет разветвленной административной системы, т. е. аппарата чиновников, который охватывал всю страну. Чиновники не только взимали налоги с населения, но и организовывали совместные сельскохозяйственные работы, строительство, следили за состоянием каналов, набирали рекрутов для военных походов, осуществляли суд.

Реферат: Конспекты по теме "Некоторые методологические проблемы истории психологии" Конспекты по теме "Некоторые методологические проблемы истории психологии"

Ярошевский “Истории психологии” Силы, породившие знание. Здесь возникает обращение к мышлению второго порядка - т.е. потребность сделать одну возникшую мысль о предмете объектом специального изучения (=рефлексия). Она приобретает характер исторической рефлексии, когда обращена в прошлое. Эта рефлексия может быть нескольких уровней: историческая рефлексия ученого (предрефлексивный уровень). рефлексия при обращении к “истории вопроса” (экскурс, историческая справка) творческий диалог с прошлым - здесь он не ограничивается тем, что воспроизводит прежние возрения, а выясняет их методологическую ф-цию, их способность привести к дальнейшему развитию Т.о. историческая рефлексия дает двойное видение для ученого. И это реализуется двумя путями: непосредственное общение с текстами или через спец. исторические работы. Задача истории психологии - реконструировать закономерную связь былых деяний, смысл которых состоял в производстве научного знания о психике. Периоды, когда интерес к истории психологии возрастал: 10-е годы - резкая критика мнений, господствовавших тогда о предмете и методах психологии; появляется психоанализ, бихевиоризм. 30-е годы - распались главные школы и возникает много новых; предпринимаются попытки синтезировать идеи разных направлений. 60-70 гг. - НТР вызвала изменения в научной деятельности.

Реферат: Тема русской истории в поэзии М.Ю. Лермонтова Тема русской истории в поэзии М.Ю. Лермонтова

Впервые в русской литературе Лермонтов показывает ход событий глазами простого участника войны. В стихотворении появляются мотивы патриотизма, раскрывается русский национальный характер. Что тут хитрить, пожалуй к бою; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою. Для М.Ю. Лермонтова народ - это совокупность сильных личностей. Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы. Вторым произведением, обращенным к истории, стала "Песня про купца Калашникова". Это историческая песня, написанная в фольклорной традиции. В ней рассказывается о любимом опричнике Ивана Грозного, который полюбил Алену Дмитриевну - жену купца Степана Парамоновича Калашникова, и своими признаниями, поступками бросил тень на честное имя женщины и ее семьи. Лермонтов показывает грозную эпоху царя Ивана IV. Именно здесь поэт находит образец для подражания в лице Степана Калашникова. Калашников - цельный человек, способный отстоять свои принципы. Он бы мог уступить царю и избежать смерти, но для него честь семьи дороже. Стерпеть позор он не может, поэтому и умирает, но при этом остается победителем. Образ царя Ивана Васильевича отвечает исторической истине.


Ацтеки и конкистадоры. Гибель великой цивилизации Военная история человечества Эксмо Пол Д.
Снабженное многочисленными цветными и черно-белыми иллюстрациями, картами и планами, это издание представляет несомненный интерес для тех, кто интересуется историей Америки и европейской колонизации в эпоху Великих географических открытий.
495 руб
Проклятие исчезнувшей цивилизации (пер. с англ. Карповой Л. А. ) - 558 с. Завоевание империи инков: М:ЦП Хемминг Дж.
99 руб
Америка до Колумба: Инки, ацтеки (пер. с англ. Брославской Е.М.) - 64 с. {Древние цивилизации} ISBN 966-672-010-8 ~54.00.00 19492 Харьков:Ранок Дрю Д., Клэр Дж.Д.
155 руб
Дополнительный материал по предметам: 'Окружающий мир', 'История Древнего мира', 'Мировая художественная культура' (пер. Бряндинской А. А. ) Иллюстрированный атлас: Древние цивилизации: Оникс 21 век Страуд Д.,Фэррис Дж.,Тэгхолм С.
229 руб
Великолепие исчезнувших цивилизаций: Новое открытие великих культур прошлого (под общ.ред. Бурбон Ф., Фабианис В.М., де; пер. с англ. Прозорова В., Львовой Э., Орлова В. и др.) ISBN 1-84013-312-0 5-88353-102-4 БММ АО Альбанезе М.А.,Бурбон Ф.,Корради Г.М.
1890 руб
Древние цивилизации История русской и мировой культуры ISBN 5-9533-1060-9 Вече Миронов В.Б.
<p>В книге В. Б. Миронова рассказывается, как шло зарождение древнейших цивилизаций Шумер, Египта, Ирана, Ирака.
788 руб
Рассказы о древнегреческой культуре: Истоки европейской цивилизации: Гомер; Солон; Фалес Милетский и др. Занимательная Греция: История для юных Б.С.Г.-Пресс Гаспаров М.Л.
В шести частях книги (с IX по II вв. до н. э. ) рассматриваются политика и быт, военное искусство и философия, театр и поэзия - все в неразрывной связи друг с другом и эпохой.
335 руб
Повседневная жизнь ацтеков накануне испанского завоевания Живая история: повседневная жизнь человечества Молодая гвардия Сустель Ж.
Эта книга адресована не только специалистам, но и всем, кого интересуют древние культуры Мезоамерики.
91 руб
Зарождение мировой цивилизации Древний Египет. История культуры народов мира. Вейс. История культуры народов мира Эксмо Вейс Г.
Автор этого интереснейшего труда - выдающийся немецкий художник и историк культуры Герман Вейс (1822-1897), профессор Берлинской академии художеств, лично выполнивший большинство многочисленных иллюстраций, украшающих страницы этого энциклопедического собрания: по широте и объему материала, сведенного в единое целое с истинно немецкой добросовестностью и аккуратностью, эта книга до сих пор не знает себе равных в России.
162 руб
Технологии 'паблик рилейшнз' в трансформирующейся цивилизации модерна (опыт философско-культурологического исследования) Мир культуры ISBN 978-5-91419-005-4 Мир культуры Алетейя Трунов А.А.,Черникова Е.И.
Авторами определено значение паблик рилейшнз как базисной социальной технологии цивилизации модерна, реконструированы классические модели технологий паблик рилейшнз, выявлен статус и показана социоантропологическая направленность неклассических моделей технологий паблик рилейшнз, вскрыты основные противоречия процесса институционализации сферы общественных связей в России.
229 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг