(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Принятие христианства на Руси

найти еще ...
История Средних веков. (От принятия христианства до нашествия аравитян) История Грузии. Тетрадь II-III. ЁЁ Медиа С Г.Б.
777 руб
Начало христианства в России и крещение Руси при великом князе Владимире Книга по Требованию А. Н. Б.
1486 руб

На самом же деле по существу есть лишь одна истинная Религия, разлитая всюду под разными формами." Именно такая концепция помогает как бы сгладить непримиримость различных религий, сгладить бесконечные разногласия. Наиболее четко и последовательно придерживались такой точки зрения индийский философы: Рамакришна, Вивекананда,Радхакришнан, а также многие европейские теософы, такие как Лессинг, Новалис, Эмерсон, Толстой. Однако такой подход приводит к обезличиванию разных религий, а кроме того, стирание границ вольно или невольно ведет к замалчиванию важных противоречий в различных религиях. Наглядным примером этому служит сравнение христианства и буддизма, сходных лишь во второстепенных чертах, в главных же они почти диаметрально противоположны. Сторонники второго взгляда,"считающие себя строгими последователями Библии, впадают в другую крайность. Они признают, что есть лишь единственное Откровение, данное Израилю и от избранного народа перешедшее к Сверх- Израилю, т.е. Церкви. Все, что лежит за пределами этого духовного потока, объявляется либо чисто человеческими домыслами, либо суевериями." Нельзя отрицать, что данную позиция действительно имеет основание в Библии. Этот радикализм проповедовал раннехристианский писатель Тертуллиан, в настоящее время его возродил известный протестантский богослов Карл Барт. Однако нельзя отождествлять это порождение кризисных эпох с целостным духом библейского учения. Существует и другие мнения, но они менее распространены. Как же относятся к христианству нынешние потомки славян ? Как и тысячелетие назад существует два мнения – за и против, как бы банально это не звучало. Однако "чаша - За" в настоящее время перевешивает – это единственное изменение в этом вопросе за 10 веков. Большинство считает, что Христианство – есть действительно правдивая, справедливая и гуманная вера. Эту точку зрения поддерживает А.Мень, В.Соловьев, Н.Бердяев многие другие, с другой стороны в настоящее время есть люди, цель которых опорочить Христианство, основные доводы таких людей можно понять, прочитав статью Дмитрия Янковского и Ярослава Добролюбова "Чем христианство плохо ?". Они состоят в том, что: Христианство ЧУЖАЯ, навязанная религия, все христиане – РАБЫ, монотеизм абсурден, а также в большом количестве вымышленных "противоречий" в Библии, связанных с отрывом цитат от контекста книги. Конечно многие люди – анархисты, а самое страшное, в виду своей многочисленности, - секты, заинтересованные в том, чтобы опорочить и очернить христианскую религию, отделить русского человека от Иисуса Христа. Однако любой здравомыслящий человек должен выбирать религию не на основе скоропалительных решений, навязанных прочтением брошюры "Башня" братства Иеговы, а из собственных духовных побуждений, своей близости к той или иной религии, осознанием ее роли в истории развития своего государства. Ведь именно принятие Христианства тысячу лет назад на Руси коренным образом повлияло на ее историю, быт, характер и мировоззрение русских людей. Итак, с чего же все началось? Причины принятия христианства. В настоящее время многие люди думают о принятии Христианства на Руси очень просто – дескать пожелал Владимир чтобы все русские люди стали христианами и только по его воле Русь вдруг стала христианской.

Магометанские проповедники также говорили о будущей жизни, но самое чувственное представление ее уже подрывало доверенность: в душе самого простого человека есть сознание, что тот свет не может быть похож на этот, причем раздражала исключительность известных сторон чувственности, противоречие, по которому одно наслаждение допускалось неограниченно, другие совершенно запрещались. Владимиру, по преданию, нравился чувственный рай магометов, но он никак не соглашался допустить обрезание, отказаться от свиного мяса и от вина: «Руси есть веселье пить, говорил он, не можем быть без того»." Кроме того, непременным фактором, повлиявшим на непринятие магометанства заключалось в том, что кроме бедности своего содержания, оно не могло соперничать с христианством из-за удаленности своих религиозных центров от Руси. Христианство было к тому времени уже "давно знакомо в Киеве вследствие частых сношений с Константинополем, который поражал руссов величием религии и гражданственности. Бывальцы в Константинополе после тамошних чудес с презрением должны были смотреть на бедное русское язычество и превозносить веру греческую. Речи их имели большую силу, потому что это были обыкновенно многоопытные странствователи, бывшие во многих различных странах, и на востоке, и на западе, видевшие много разных вер и обычаев, и, разумеется, им нигде не могло так нравиться, как в Константинополе; Владимиру не нужно было посылать бояр изведывать веры разных народов: не один варяг мог удостоверить его о преимуществах веры греческой перед всеми другими." Призвав на совет бояр и старцев, Владимир просил у них помощи в выборе веры. Ему посоветовали послать собственных мудрых мужей в разные страны, чтобы они узнали какая из вер лучше подходит его народу. В итоге выбор пал на греческую православную веру. Послов поразила особая красота и пышность богослужения в Византии. Остановив выбор на греческой вере, Владимир выбрал довольно своеобразный и странный путь к крещению. Он решил завоевать веру для своего народа, сблизить свою страну с Византийской империей и заполучить высших священников, учителей веры и другие средства просвещения для своего народа. Владимир опасался, что сильные и образованные цари не захотят добровольно породниться с ним, князем незнатного и варварского народа, и тем более побоится выйти за него замуж порфирородная царевна, как это и обнаружилось впоследствии. Рассуждение чисто человеческое и языческое, но приведшее к той же цели, к которой вел Владимира Промысел Божий! Собрав свою дружину, "Владимир отправился в поход против греческого города Корсуня (Херсонеса) на Таврическом полуострове (Крыму, вблизи нынешнего Севастополя). Для такого похода на Корсунь Владимир имел множество причин: и выгодное расположение и необходимость беспрепятственного выхода на границу Греческой империи и вышеуказанную причину." Итак, Владимир решил идти в поход против Корсуня. Корсунь, хотя и небольшой, но важный торговый пункт, находившийся при Черном море и принадлежавший Греческой империи, был издавна известен Русским. Он был укреплен с сухого пути толстыми стенами и имел в своем распоряжении значительное войско и торговый флот. С моря к нему невозможно было подойти близко, а от находившихся с востока и запада заливов (известных ныне под именами Карантинной и Стрелецкой бухт) он также был огражден стенами, так что мог считаться неприступною крепостью.

Народ группами разместился по берегу: мужчины отдельно, женщины отдельно; одни вошли в воду по грудь, другие по пояс; некоторые же стояли у самого берега; родители держали младенцев на руках. Принявшие крещение прежде ходили между народом, чтобы показывать крещащимся, что и как делать. Священники стояли на берегу и читали молитвы и давали крещаемым имена по группам. Владимир, полный восторга, возведши очи к небу, молился: "Боже великий, сотворивший небо и землю, призри на новых людей Твоих и дай им, Господи, познать Тебя, истинного Бога, как познали Тебя христианские страны, и утверди в них веру правую и несовратную, - и помоги мне, Господи, одолеть сопротивного врага (дьявола), чтобы я, надеясь на Тебя и на Твою державу, мог победить козни его". Так совершилось одно из величайших событий в жизни Русскаго народа! "И была радость великая на небеси и на земли, замечает летописец, при виде того, как множество народа погрузилось во святую купель и освятилось крещением!" Радовались ангелы, радовались и земные жители христиане. Наиболее же радовался сам виновник торжества, князь Владимир, когда увидел, что его святое желание исполнилось, и весь его народ, без сопротивления, но объятый Духом Святым, принял святое крещение. Два важнейшие события в жизни Владимира и в истории Русского народа: крещение самого Владимира и крещение киевлян, по свидетельству летописи, совершились в 988 г.; при чем летописец не показывает точно в каком месяце произошло это событие; но приняв во внимание, что Владимир перед своим крещением предпринял поход в Корсунь, отправившись к нему на лодках по Днепру и Черному морю, чего он не мог сделать раньше июня или даже июля месяця, можно считать, что он выступил в поход еще в 987- году, и простоял под стенами Корсуня всю осень и зиму 987 г., и с весною, 988 г., когда по морю открылось судоходство, отправил в Цареград посольство с требованием невесты и священников для крещения. В начале апреля, пред Пасхою (бывшею в 988 г. 8 апр.), как думают некоторые, Владимир был крещен и к лету возвратился в Киев, где и крестил народ, может быть, 15 июля, или как полагает Степенная книга, 1 августа того же 988 года. Благоприятные условия для введения христианства на Руси Решение Владимира принять крещение от Греков не могло встретить ни откуда препятствия. Выше было сказано, что у Русских Славян не было ни храмов, этих очагов язычества, ни жрецов, которые обыкновенно, в своих интересах, поддерживали и распространяли язычество среди народа и выступали на борьбу с проповедниками всякой иной религии. Приносили жертвы и совершали другие обряды у Русских старцы и главы семейств. И потому, когда сами старцы и бояре изъявили согласие на перемену религии, то народ, не задумываясь и без всякого спора, должен был в этом случае идти за ними и за князем. И это было так естественно, что сомневаться справедливости рассказа о беспрепятственном крещении всего рода, по одному приказу князя, нет ни малейшего основания. Но не только со стороны религиозной, а и со стороны нравственной, принятие христианства Русскими славянами не мог встретить особенного препятствия. "Поляне, киевские Славяне, как говорит летописец, были нрава тихого и кроткого, сели семейную жизнь честную и правильную.

Поиск Антропологический код древнерусской культуры

В переходный период обе эти повести прекрасно сосуществовали в русском сознании как образцы и той и другой мудрости. Своеобразными сборниками можно считать и летописи. Как известно, русское летописание начиналось в Киево-Печерском монастыре и изначально имело целью душеполезность подобного чтения. Где-то в 1073 г. Никон, один из основателей монастыря и ставший затем его игуменом, придал существовавшим запискам о принятии христианства Русью вид погодных записей и включил в них устные сведения новгородского боярина Вышаты. Затем, в 1093–1095 гг. был составлен игуменом Иоанном так называемый Начальный свод, переработанный в конце XI – начале XII вв. Нестором, «черноризцем» того же монастыря, и включенный им в «Повесть временных лет», по гипотезе А. А. Шахматова и других специалистов. Нестор не просто воспользовался данными своих предшественников, а вписал историю славян и Руси во всемирную, определив их место и роль. Он включил в летопись извлечения из «Сказания о начале славянской письменности», из переводной «Хроники» Георгия Амартола, из договоров Руси с Византией и др

Реферат: Принятие христианства на Руси (988г.) Принятие христианства на Руси (988г.)

В первых трёх главах речь идёт только о Христосе; в IV-XIX говорится только об Агнеце; в XX главе вновь появляется Христос, в последней XXII главе ещё раз упоминается Агнец, а со стиха 16 вступает опять Христос. Это даёт основание считать, что в Апокалипсисе соединены два разных произведения, причём его «агнецева» часть является основой и относится к 68г., а «христова» присоединена в конце I или начале II века. История становления христианства охватывает период с середины I в. до V в. включительно. Верхний предел этого периода фиксируется событиями, связаными с окончательным оформлением христологичнской догмы на Халкидонском соборе и христиализации варварских королевств возникших на западе Римской империи. В течение указанного периода раннее христианство пережило ряд этапов своего развития, которые могут быть сведены к трём стадиям: Стадия актуальной эсхатологии (вторая половина I века).1. Стадия приспособления (II век). 2. Стадия борьбы за господство империи (III-V века). На протяжении каждой из этих стадий переживали серьёзную эволюцию и вероучение, и культ, и организация (церковь). Менялся социальный состав верующих, возникали и распадались различные новообразования внутри христианства в целом, непрестанно вспыхивали внутренние столкновения, за вероисповеданной и культовой формой которых скрывалась борьба социальных и национальных группировок по поводу реальных общественных интересов. II. «Крещение» Руси. Не следует полностью связывать христианизацию восточных славян с тем единовременным актом, который был осуществлён киевским князем Владимиром около 988г.

Поиск Православие

Далее сообщается о посольствах Владимира в католические и православные страны для ознакомления с религиозным культом и, наконец, о крещении Руси и распространении христианства по стране. И тем не менее многое в рассказе летописца неправдоподобно, противоречиво, многие важные факты отсутствуют. Например, мы не знаем точной даты принятия христианства Русью. Летописец свой рассказ о крещении датирует тремя годами: 986, 987 и 988. Далее, мы не знаем, где крестился сам князь Владимир, то ли в Корсуни, то ли в Киеве, то ли в Васильеве под Киевом. Противоречивы сообщения и о крещении в Киеве; одни источники сообщают, что крещение киевлян происходило в Днепре, другие называют реку Почайну, приток Днепра. Некоторые историки высказывают сомнения в достоверности летописного рассказа. В. О. Ключевский, анализируя «Сказание о крещении Руси при Владимире», высказал мнение, что это не летописный рассказ: «Он лишен летописных приемов, отличается полемической окраской, желанием охулить все веры, кроме православной». По-видимому, «Сказание о крещении» написано не начальным летописцем, а вставлено в летописный свод позднее

Реферат: История принятия христианства на Руси История принятия христианства на Руси

Это слабость исламского мира в 80-е г.г. 10 века. “Правители Сирии в 70- е годы 10 века получили ряд серьезных поражений от Византии. Некогда могущественную державу Саманидов на востоке мусульманского мира в правление Нуха 2 (976-997 г. г) постоянно сотрясали распри и мятежи феодалов. Подобное состояние мусульманских государств в 80-е годы 10 века, дали основания Владимиру усомниться в способности ислама укрепить центральную власть.” Принятие же христианства, особенно из Византии, для Владимира было наиболее удачным выбором. Византия в те времена переживала подъем во всех отраслях жизни. Арабские государства терпели поражения от Византии, претендовавшей на Сирию и Закавказье. Также успех сопутствовал Византии и на Балканах. Уже исходя из этого принятие крещения из Константинополя было выгодным. К тому же Византия нуждалась в военной помощи Руси. Эту помощь Владимир оказал и получил в жены сестру императоров Константина и Василия - Анну. “Среди сложного комплекса побудительных причин выбора Византийского варианта христианства Русью времен князя Владимира Святославовича, на одном из первых мест, . стоит культурно-историческая значимость государственного соседства с Византией.” Принятие же Западного варианта христианства означала для Владимира подчинение Папской власти, следовательно об укреплении власти на месте не могло быть и речи. “Из всей массы всемирно-исторического материала, доступного для наших предков, история Византии представлялась наиболее пригодной для практического приложения, для заимствования и справок и примеров в нужных случаях.

Поиск Общий ход всемирной истории (Очерки главнейших исторических эпох)

Между двумя событиями, о которых было сказано, стоит еще третье, тоже немалой важности: через два с половиною века после принятия христианства большая часть Руси должна была подчиниться азиатской орде, которая вскоре приняла магометанство. Так называемое монгольское или татарское иго, можно сказать, связывало русскую историю с историей азиатского, мусульманского Востока, и лишь за два века до петровской реформы Русь стряхнула с себя чужеземное иго, сильно отстав за это время в своем историческом развитии. Крещение Руси по восточно-греческому обряду, подчинение монгольскому игу и петровская реформа вот три главные вехи русской истории, указывающие на ее отношения, во-первых, к Византии и вообще к греко-славянскому миру, во-вторых, к мусульманской Азии, которая в конце средних веков поглотила, в лице турок, весь этот греко-славянский мир, кроме самой России, и, в-третьих, к европейскому Западу, вот уже около двух веков оказывающему на нее свое культурное влияние. Таким образом, русская история соприкасается со всеми тремя историческими мирами, образовавшимися в средние века в западной части Старого Света

Реферат: Принятие христианства на Руси и его историческое значение Принятие христианства на Руси и его историческое значение

Принятие христианства на Руси и его историческое значение Содержание стр.1. Русь языческая . 22. Крещение Руси князем Владимиром . 73. Историческое значение принятия Русью христианства . 164. Список использованной литературы 18 1. Русь языческая До половины IX в., т. е. до прихода варягов, на обширном пространстве нашей равнины, от Новгорода до Киева по Днепру направо и налево, все было дико и пусто, покрыто мраком: здесь жили люди, но без правления, подобно зверям и птицам, наполнявшим их леса. В эту обширную пустыню, заселенную бедными, разбросано жившими дикарями, славянами и финнами, начатки гражданственности впервые были занесены пришельцами из Скандинавии, варягами, около половины IX в. Известная картина нравов восточных славян, как ее нарисовал составитель Повести о начале Русской земли, по-видимому, оправдывала этот взгляд. Здесь читаем, что восточные славяне до принятия христианства жили «зверинским образом, скотски» в лесах, как все звери, убивали друг друга, ели все нечистое, жили уединенными, разбросанными и враждебными один другому родами: «живяху кождо с своим родом и на своих местех, владеюще кождо родом своим».

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Реферат: Принятие Христианства на Руси Принятие Христианства на Руси

Стрибог – бог ветра (в «Слове о полку Игореве» ветры названы – «стрибожьи внуки»). Неясна сущность бога Симаргла. Некоторые исследователи сопоставляют его с иранским богом Симурглом, также как Хорса с иранским Хуршидом – солнце. Мокош – возможно, связан с названием народа мокшаэрзя и первоначально был племенным богом. Исследователи предполагают, что пестрота созданного Владимиром «пантеона» во многом зависела от пестроты племенного состава Киевского государства. В Перуне видят «дружинного бога» – покровителя вооруженной полуфеодальной верхушки, а во всех остальных богах – различных племенных богов, объединением культа которых Владимир якобы пытался скрепить религиозно свое государство еще до принятия христианства. Среди поставленных Владимиром у «двора теремного» кумиров нет Волоса – «скотьего бога», которым клялись славяне при заключении договоров с греками. В этом боге исследователи видят более «демократичного», чем дружинный Перун, бога – покровителя торговли и купцов, и отмечают, что кумир его стоял в Киеве внизу, на Подоле среди рынка. Княгиня Ольга. Как известно, первой «официальной» христианкой на Руси стала Ольга.

Реферат: Принятие Христианства на Руси Принятие Христианства на Руси

Малуша Любечанка стала одной из наложниц Святослава, и у нее родился сын Владимир (год рождения неизвестен), которого долго потом корили его происхождением, называя "робичичем" и "холопищем". Воспитателем при нем и стал родной дядя Добрыня. Неизвестно, как сложилась бы дальнейшая судьба Владимира, но перед очередным и как потом окажется трагическим походом 970 г., Святослав решил посадить своих малолетних детей на княжение. Ярополку был оставлен Киев, а Олегу - Древлянская земля. В то же время Новгородцы, недовольные, может быть, властью княжеских наместников, прислали сказать Святославу,чтобы он дал им сына своего в правители. Ни Ярополк, ни Олег не согласились княжить в Новгороде. Тогда Добрыня предложил Новгородцам просить в князья Владимира. Так юный "робичич" стал князем-наместником в Новгороде. Через несколько лет после трагической гибели Святослава между братьями началась усобица, подогреваемая боярским окружением. В результате Олег Древлянский был убит, а Владимир, сбежав из Новгорода и три года пробыв за морем, привел с собой наемную варяжскую дружину и в 980 г. двинулся на Киев. Но кроме того, что он шел войной на Ярополка, он еще решил отбить у него невесту.

Реферат: Принятие христианства на Руси Принятие христианства на Руси

Толпа взяла оружие, пошла к дому варягов и разломала забор вокруг него; варяг стоял на сенях с сыном. Народ кричал ему: «Дай сына своего богам». Он отвечал: «Если они боги, то пусть пошлют какого-нибудь одного бога взять моего сына, а вы о чем хлопочете?» Яростный клик был ответом толпы, которая бросилась к варягам, подсекла под ними сени и убила их. Несмотря на то, что смелый варяг пал жертвою торжествующего язычества, событие это не могло не произвести сильного впечатления. Язычеству, кумирам сделан был торжественный вызов, над ними торжественно наругались; проповедь была произнесена громко; народ в пылу ярости убил проповедника, но ярость прошла, а страшные слова остались: «ваши боги – дерево; бог – один, которому кланяются греки, который сотворил все», – и безответны стояли кумиры Владимира перед этими словами, и что могла в самом деле славянская религия сказать в свою пользу, что могла отвечать на высокие запросы, заданные ей проповедниками других религий? Самые важные из них были вопросы о начале мира и будущей жизни.

Реферат: Принятие христианства на Руси Принятие христианства на Руси

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет юриспруденция КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Отечественная история» Принятие христианства на Руси. Оренбург 2010 Содержание Введение 1. Русь языческая 2. Предпосылки 3. Крещение Руси 4. Последствия Заключение Список используемой литературы Введение «Смена религии и для одного человека — грандиозная ломка психики, но она неизмеримо больше, когда речь идет о целом народе (этносе) с устоявшимися традициями культуры и быта». Гумилёв «Древняя Русь и Великая степь» Официальное принятие Русью христианства было самым важным мероприятием конца X века. Реформаторская деятельность князя Владимира внесла великий вклад в становление Русской государственности, как равного другим христианским странам на политической арене. Трудно переоценить глубину духовного переворота русского народа, во всей его жизни, во всем мировоззрении. Объединение разрозненных племен по общей религией привело к духовному единению, началу нового этапа культурного и общественного развития.

Реферат: Принятие христианства Принятие христианства

Но, скорее всего, он действовал, исходя из прагматических соображений. Дело в том, что принятие им христианства было обусловлено женитьбой на сестре византийского императора. Это необычайно поднимало его авторитет, а следовательно, укрепляло и княжескую власть. 2. Выбор веры Важной представляется и т.н. проблема “выбора веры”, от решения которой во многом зависел весь ход русской истории. Согласно летописной легенде к Владимиру в Киев явились представители трех монотеистических религий: ислама, иудаизма и христианства. Князь отверг ислам под предлогом того, что он запрещает употребление вина. “Веселие Руси есть питие, без пития Руси не быти”,- так, якобы, ответил он на соблазны мусульман. Иудаизм он не принял по причине отсутствия у евреев собственного государства, в результате чего они были рассеяны по всей земле. Не принял он и предложение, сделанное посланцами папы римского, сославшись на то, что и его бабка отвергла католичество. Только проповедь представителя православной византийской церкви произвела на него благоприятное впечатление. Но Владимир не спешил с решением и отправил своих послов в разные страны.

Реферат: Христианство на Руси Христианство на Руси

Официальная дата возникновения русской метрополии – 1037 год (закладка Софийского собора в Киеве), но есть данные, что первая русская церковь «Росиас» была основана в 970 – 997 г (предположительно в 995г). С самого своего возникновения русская церковь становиться самобытной, так централизованная система её епископий повторяла систему подчинения древнерусских княжеств Киеву, тогда, как в Византии не было подобной централизации. С ростом церкви возрастали её государственные функции, так ей был поручен контроль над системой мер и весов. Также церковь постепенно начинает вмешиваться и в политическую жизнь страны: «церковь и её деятели на Руси в политических вопросах не отстаивали или защищали какую либо свою, особую линию, но поддерживали одну из сторон в споре»(3, ). Отсюда можно сделать вывод, что церковь в Киевской Руси играла большую роль в государственной жизни. Список литературы


Святой князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси Издательский Совет Русской Православной Церкви Патриарх К.М.и.В.Р.
И эта ценностная доминанта сегодня является вызовом для нас: действительно ли Божественная правда, добро и нравственная чистота - наш мировоззренческий выбор? готовы ли мы продолжать дело равноапостольного князя Владимира?
387 руб
Христианство на Руси с точки зрения соционики Соционические этюды Доброе слово Бочкова Е.
72 руб
Крещение Руси: от язычества к христианству Cogito, ergo sum: "Университетская библиотека" АСТ Петрухин В.Я.
В книге рассматриваются разнообразные сюжеты, связанные с историей начального христианству на Руси: от благочестивой легенды о пути Андрея Первозванного из варяг в треки и описаний языческих культов до строительства архитектурных шедевров, завершающих процесс христианизации - Софийских храмов в Киеве, Новгороде и Полоцке.
98 руб
Х-XIII века. Том 10. Часть 1 Христианство Киевской Руси. Русская религиозность. Собрание сочинений в 12 томах. URSS (Красанд) Федотов Г.П.
Автор, по его словам, описывает «субъективную сторону религии, а не объективные ее проявления: то есть установившиеся комплексы догматов, святынь, обрядов, литургии, канонов и т. д. » В центре авторского внимания мистико-аскетическая жизнь и религиозная этика русского народа - «религиозный опыт и религиозное поведение, по отношению к которым богословие, литургика и каноны могут рассматриваться как внешнее их выражение и форма».
5 руб
Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Том 1 ЁЁ Медиа Н Г.Г.
1089 руб
Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Том 2 ЁЁ Медиа Н Г.Г.
1049 руб
Введение христианства на Руси. ЁЁ Медиа А.Д. С.
Книга рассчитана на научную общественность, пропагандистов, может быть рекомендована более широкому кругу читателей.
995 руб
Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси Академический Проект (Мир Фонд) Гальковский Н.М.
Своё исследование автор начинает с очерка языческой религии восточных славян.
675 руб
Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси Технологии культуры Мир Гальковский Н.М.
Публикация Гальковским текстов древнерусских поучений против язычества и суеверий и в настоящее время является наиболее полной и служит пособием для изучения народной религиозности.
672 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг