(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Рецензия на монографию по истории древнего мира И.М.Дьяконов Люди города Ура

найти еще ...
Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. Часть 1. К учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс». ФГОС Учебно-методический комплект Экзамен Чернова М.Н.
Контурные карты и задания к ним помогут учащимся сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника.
73 руб
Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. Часть 2. К учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс». ФГОС Учебно-методический комплект Экзамен Чернова М.Н.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
73 руб

Растет значение общинных органов самоуправления. Храмы возвращают себе положение центров своих общин, они получают значительную самостоятельность от царской власти, распространение получает купля-продажа храмовых должностей. «Старо-вавилонский» период в истории Нижней Месопотамии был временем расцвета рабства, причём раба лишали права свидетельствовать в суде. В это время появляется небольшой внутренний рынок; широко расцветает ростовщический кредит; в Ларсе, но не в Уре широко распространена купля- продажа финиковых плантаций, а также полей. Купля земли в царстве Ларсы по большей части была запрещена. Земля считалась собственностью богов и общины. От общины обособились храмы и «дом» царя. Продажа земли, закабаление и обезземеливание бедноты считается нежелательным. Общество Ларсы делится на три класса: 1) класс, пользовавшийся эксплуатацией рабского и иллотского труда; это «царская семья и круг царских приближенных, которые жили за счет доходов с царского хозяйства и дележа налогов, верхушка храмового хозяйства и частные лица, члены городских сельских общин, имевшие рабов и эксплуатировавшие рабский труд»1; 2) класс, не эксплуатирующий никого и не эксплуатируемый; это «земледельцы, организованные в большие семейные общины, и ремесленники»2; 3) класс эксплуатируемых; это собственно рабы и иллоты. Дьяконов И. М. считает, что существующие сословия в царстве Ларсы обозначали по аналогии с царствами Эмнуны. Автор выделяет два таких сословия: 1) «все те люди царские и храмовые, которые были обязаны материальными поставками, включая иллотов, но исключая прямых рабов»3; 2) «все, кто обладал или по праву мог обладать недвижимой собственностью в составе городской или сельской общины»4. Таков социальный строй в концепции Дьяконова. Далее в первой главе перед нами развёртывается череда событий от военных походов Суму Эля и до правления Хаммурапи-Самсуилуна. Такова политическая история древнего государства. 1 Дьяконов И.М. Люди города Ура, с.20 2 Там же 3 Там же, с.21 4 Там же Люди Месопотамии: общий облик. Физический тип жителей Двуречья: «это были смуглые люди с курчавыми или волнистыми чёрными волосами, с выпуклым или прямым носом и обильной растительностью на лице и теле».1 Что касается моды, то она в те далекие времена зависела, во-первых, от социального положения, которое занимал человек, носивший данную одежду, во-вторых, от местных городских обычаев. Автор исследует внешний облик людей Месопотамии по изображениям на резных печатях, терракотах, статуях и в росписях. Основная одежда мужчин - туника и набедренная повязка. Женская одежда, мало, чем отличалась от мужской – туника и длинное завёртывающее полотенце. Основным материалом для большинства одежд была овечья шерсть. Полотняная одежда была роскошью. Из полотна изготовлялась одежда для царя и для верховной жрицы - энтум. Весьма разнообразны были головные уборы – войлочные шапки, шляпы, колпаки; у мужчин тюрбаны носили эламиты и слуги богини Иштар. Женщины носили бусы. Дорогие бусы были сердоликовые, лазуритовые, металлические; более дешёвые – из цветного стекла; самые дешёвые – из керамики и палты, из кости и др.

Из документов его архива следует, что «царская земля, покрайне мере частично, составляла часть храмовой»2. При 3 династии Ура, по-видимому, было наоборот: храмовая земля составляла часть царской. Дьяконов И.М. высказывает предположение, что «собственно царская земля вообще не обрабатывалась, она составляла резервный фонд». Он считает, что «царская» земля служила только как запасная, откуда по мере необходимости выделялись дополнительные служебные наделы или пожалования. 1 Дьяконов И.М. Люди города Ура, с.231 2 Там же, с.235 Супруга бога Луны. В данной главе И.М.Дьяконов пытается восстановить Жизнь жрицы - энтум. Ведь она заняла самое важное и значительное положение в городе Уре с тех пор, как он перестал быть столицей царства Шумера и Аккада. Исследователь пытается показать обиход жрицы через выявление сущности месопотамских храмов, уяснение той роли, которую играли жрецы и жрицы в храмах. Источники. Автор монографии использовал огромное количество источников, как на русском языке, так и на иностранных языках: Тюменев А.И. Государственное хозяйство древнего Шумера.-М.Л.,1956. Козырева Н.В. Нормы потребления в старо вавилонской Месопотамии. ВДИ.1972,№2,с.87 Kramer.S. . he Sakred Mariage Ri e Bloomi g o - lo do ,1959. La ds Berger. B.,HaMock R.,Jakobse h. Falke s ei A. Ma ehalie Zum sumerische Lexiko 3 Roma, 1956. Kramer S. . he Lame a io over he Fall of Ur-As 12,Chicago 1940. Woolley.L. Excava io s a Ur.ed.L.- .Y., 1955. Сравнение выводов автора с точками зрения других исследователей. При написании этой главы автор использовал различные источники. Прежде всего нужно отметить тот факт, что И.М.Дьяконов является в течении четверти века хранителем клинописной коллекции Эрмитажа. Поэтому он имел возможность использовать для написания своей книги подлинные клинописные документы. Кроме того Дьяконов пользовался различными документами. Прежде всего - это труды Вулли, который раскопал город Ур. Материал, составленный данным исследователем, имеет большое значение для изучения городов Древней Месопотамии. Так, в частности, И.М.Дьяконов использует данные Вулли в главах 5 и 8. В книге также приводятся иллюстрации, заимствованные из книги Вулли «Ур халдеев»1. И.М.Дьяконов использует также ряд выводов, сделанных данным исследователем. Но данные приводимые Вулли не всегда точны. Это отмечает в своей книге И.М.Дьяконов. Что касается иллюстраций, то в данной книге, помимо схем Вулли, приводятся иллюстрации М.В.Горелика («Одежда вавилонян 19-18 вв. до н.э.»), И.Т. Каневой (прорисовка с Эрмитажной таблички) и другие. В своей книге Дьяконов И.М. использует обширный материал различных исследователей. Он даже в некоторых главах приводит их выводы, но часто их и оспаривает. В главе 15 посвященной описанию дома Эйанацира приводятся данные исследований В.Ф.Лесманса и Г.Комороци. Дьяконов И.М. пользуется данными, установленными Г.Комороци, который утверждал, что в Персидском заливе на 1 Дьяконов И.М. Люди города Ура, с.315 Бахрейских островах существовал рынок для обмена месопотамских товаров именно на товары из нынешних Ирана и Афганистана, а не только на индейские и южно-аравийские товары.

Министерство образования Российской Федерации Калужский Государственный Педагогический Университет им. К.Э. Циолковского Рецензия на монографию по истории древнего мира И.М. Дьяконов. Люди города Ура. Издательство: «Наука». Главная редакция восточной литературы. М., 1990.- 429с.: ил. Студентки 1-го курса заочного отделения Исторического факультета Авдюничевой Наталии Николаевны КАЛУГА 2001 ПЛАН1. Сведения об авторе 3 2. Структура текста .4 3. Анализ содержания монографии по главам 5 4. Источники 21 5. Сравнение выводов автора с точками зрения других исследователей 22 6. Заключение .25 7. Список используемой литературы .26 Сведения об авторе Автор этой книги – Игорь Михайлович Дьяконов, воспитанник Ленинградского университета (1931-1937), участник Отечественной войны, в течение четверти века – хранитель клинописной коллекции Эрмитажа, известный специалист по социальной истории и языкам древнего Ближнего Востока, иностранный член Британской Академии, почетный член Американской Академии наук и искусства и ряда других ученых обществ многих стран, почетный доктор гуманитарных наук Чикагского университета, главный научный специалист Института востоковедения Академии наук СССР. В своих исторических исследованиях, начиная с 1949г. И.М. Дьяконов разрабатывал теоретические вопросы общественного строя почти всех древних государств Ближнего Востока. Настоящая книга была закончена в 1981г. В ней на основе подлинных клинописных документов, впервые прочтенных и интерпретированных автором, показана на материале повседневной жизни нескольких семей, которые жили в городе Уре на юге Вавилонии накануне завоевания страны царём Хаммурапи, конкретная картина типичного древнего общества И.М. Дьяконову принадлежит также ряд монографий по малоизученным языкам и письменностям древнего Востока, этногенезу и сравнительному языкознанию. Структура текста Монография И.М. Дьяконова «Люди города Ура» состоит из девяти основных глав: 1. Историческое введение 2. Люди Месопотамии: внешний облик 3. Город Ура при сыновьях Кудурмабуга. Приложение к главе 3: отожествление домов, где найдены документы. 4. Купец, мореплаватель, литейных дел мастер 5. Школа и наука 6. Семейная община в селе и в городе. Дельцы и торговцы, жрицы и жрицы. 7. Рабы и беднота. 8. Храмовые служители и ещё одна школа. 9. Супруга бога Луны. В дополнение к девяти основным главам имеется ещё «Примечание», «Список сокращений», таблица старо-вавилонских единиц мер, написанные Л.В. Бобровой «Городотопографический указатель», «Индекс источников», «Summary». Анализ содержания монографии по главам. В данной книге речь идет «об одном очень древнем городе Нижней Месопотамии, хотя и не о его первых временах: к той поре, о которой здесь рассказывается, в Нижней Месопотамии прошло уже более тысячи лет существования городов и государств»1. Данная глава начинается с социально-экономической, политической оценки развития общества Месопотамии, которое по мысли автора, развивалось иначе, чем в других древних странах»2 (кроме Египта), в период, предшествующий началу господства 3 династии Ура (с 2111 г. до н. э.) В то время, как отмечает автор, непомерно вырос царский сектор хозяйства, включавший и хозяйство храмов; он-то и поглотил едва ли не большую часть сельскохозяйственных территорий и всё ремесло, тоже касается и обмена, который был целиком в руках царских агентов – тамкаров. Однако Дьяконов И. М. Не располагал данными о том, что и при 3 династии Ура общинно - частный сектор всё же не вовсе был вытеснен царским хозяйством или поглощен им.

Поиск История Древнего мира, том 2. Расцвет Древних обществ

В Бактрии, по словам Чжан Цяня, «народонаселение простирается до миллиона»: «Там ведут оседлый образ жизни; имеют города и дома; в обыкновениях сходствуют с даваньцами. Не имеют верховного главы, а почти каждый город поставляет своего правителя. Войска их слабы, робки в сражениях. Жители искусны в торговле... столица называется Ланьгаи (Александрия?). В сем городе есть рынок с различными товарами... купцы их ходят торговать в Индию», где «большая жара» и «люди сражаются, сидя на слонах». Почти ничего не добавляет к сведениям Чжан Цяня китайская хроника «История Старшей династии Хань» («Цянь Ханьшу»), в которой описываются события до 25 г. н. э. В ней только перечислены пять «домов», на которые разделялись да-юэчжи, и среди них «дом» кушан (гуйшуан). Литература: Зеймаль Е.В. Парфия и греко-бактрийское царство./История Древнего мира. Расцвет Древних обществ. - М. .-Знание, 1983 - с. 465-475 Лекция 26: Индия во второй половине I тысячелетия до н.э. Индия в VI-/]/ вв. до н.э. Период второй половины I тысячелетия до н.э. в истории Индии важен во многих отношениях

Реферат: Билеты по истории Древнего мира Билеты по истории Древнего мира

Поиск Трудный путь к диалогу

В действительности же проблема выходит далеко за пределы истории древнего мира. Законническая психология оказалась на редкость живучей. Проникла она и в среду самих христиан. Это она вдохновляла ярость гонителей и религиозные воины. Проявлялась в безумстве инквизиторов и в слепоте фанатиков старины. Она надевала шоры на человека, оправдывала преследования и убийства людей, которые иначе, чем другие, налагали на себя крестное знамение или не так толковали догматы. Поистине вновь и вновь Камень Христов оказывался в отвержении. А затем следовала неизбежная историческая расплата... Еще одна оппозиция Евангелию - зелоты. Слово это означает "ревнители". Зелоты мечтали освободиться из-под власти цезаря силой оружия. Для них и Мессия, Христос, был в первую очередь великим Воином. "Стань нашим вожаком, - говорят в романе зелоты, обращаясь к Иисусу, и мы снесем горы и стены, чтобы освободить Иерусалим". На что получают ответ: "Я не царь, которого вы жаждете, и не воин, которого вы хотите венчать на царство против его воли

Реферат: Шпоры по истории древнего мира Шпоры по истории древнего мира

Основную часть ассирийской армии составляла пехота, вооруженная луками, железными мечами и пращами, копьями и боевыми топорами. Пехотинцы были защищены щитами, укрепленными железными пластинами. Конные подразделения состояли из воинов-всадников, также вооруженных копьями или луками, и боевых колесниц. У ассирийцев были передвигающиеся на колесах осадные машины - тараны. С их помощью пробивали крепостные стены и ворота при осаде городов. Ассирийцы заставляли целые народы переселяться в места, непригодные для жизни, перегоняя их, как скот, из одной местности в другую. Злодеяния ассирийцев вселяли ужас и заставляли порабощенные народы проклинать завоевателей, предрекая наступление часа расплаты. Так, ветхозаветный пророк Наум восклицал, прозревая гибель Ниневии, последней столицы Ассирии: "Разграблена, опустошена и разорена Ниневия! Горе городу кровей!" 3. Цари-завоеватели. Ассирийские владыки считали себя царями царей, властелинами мира. Они уподобляли себя великим богам. Их изображали, подчеркивая физическую мощь, с тяжелыми руками, вздутыми мышцами, в величественной застывшей позе.

Поиск Слёзы мира и еврейская духовность (философская месса)

Еще более убедительно этот уровень фиксируется в такой основательной дисциплине, как история, и его позитивный ранг в объеме украинской национальной доктрины высказывает опус львовского историка Павла Чемериса под названием «Иерусалим сын городов украинских» (Сноска. Статья напечатана во львовской газете «За вiльну Украiну», перевод помещен в израильском еженедельнике «Magazine» 17. 03. 1997г. ) Автор в качестве исторической истины утверждает пассаж: Иерусалим был основан гетидами (гексосами) древними выходцами с территории современной Украины, «когда,P по словам сего исследователя,P жидами в истории, образно говоря, и не пахло». Академическая история древнего мира, в частности, египтология, в лице наиболее авторитетных специалистов считает гиксосов («аму», в древнеегипетских папирусах) варварским племенем, вышедшим из знойных пустынь Аравии, которое правило в Египте с четырнадцатой по семнадцатую династии, а Иммануил Великовский, наиболее эрудированный и парадоксальный историк, доказывал, что изгнание гиксосов с территории Ближнего Востока выпало на долю еврейского царя Саула (Шаула)

Реферат: Бакалаврская методика преподавания истории Древнего мира в школе Бакалаврская методика преподавания истории Древнего мира в школе

Идеи проблемного обучения, оперирования знаниями, переноса знаний, применения познавательных задач вызывают большой интерес и заслуживают дальнейшего изучения, проверки в практике школы и претворения в жизнь. Работа, начатая поисками эффективных приемов преподавания и сбором наблюдений над процессом обучения, перерастает в ряде случаев в научное исследование, а иногда и в педагогическую диссертацию и вносит существенный вклад в развитие методической науки. Опираясь на закономерности процесса обучения, автор стремился предложить на их основе, практические рекомендации преподавания истории, позволяющие эффективно и в единстве осуществлять формирование знаний, гуманистическое воспитание и развитие учащихся. Следует помнить, что реализация положений методики обучения истории как науки требует большого педагогического мастерства учителя. Оно заключается в умении конкретизировать цели обучения для каждого урока в каждом классе, в способности из богатейшего методического арсенала выбрать то, что в наибольшей мере способствует осуществлению этих целей, найти пути к стимулированию мышления и эмоций учащихся.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Культура Древней Индии Культура Древней Индии

Государственный комитет Российской Федерации по Высшему образованию ИНСТИТУТ Курсовая работа студентки группы Культурология: «Культура Древней Индии» Москва 1999 Оценка: ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ 2 Введение 3 Древняя Индия 3 Религия Древней Индии. 6 Ведизм 6 Буддизм 6 Индуизм 6Философия 9 Джайнизм 9 Йога 10Литература, лингвистика Древней Индии 10 ВЕДЫ - первый памятник мысли древних индийцев 11 Упанишады 11 Махабхарата 13Архитектура, скульптура, живопись Древней Индии. 14 Математика, астрономия, медицина Древней Индии. 15 Заключение 16 Список литературы: 16 Введение Одна из центральных проблем понимания древнего мира - осмысление многообразия и уникальности древних культур, отдаленных от нынешних временем и пространством. Все они, взятые вместе и представляющие некое цивилизационное целое, своим многообразием и уникальностью в значительной степени повлияли на формирование и характер современной цивилизации. Именно в этой роли, своими достижениями, базой для создания нынешнего научно- технического мира, их культурное единство и обретает значимость.

Реферат: Государство и религия в древней Индии Государство и религия в древней Индии

Реферат: Философия древней Индии и древнего Китая Философия древней Индии и древнего Китая

Именно вследствие того, что человек стал воспpинимать животный и pастительный миp, космос как нечто отличное и пpотивостоящее ему, у него стали появляться способностти осмысливать действительность, а затем и философствовать, т.е. делать умозаключения, выводы и выдвигать идеи об окpужающем его миpе. Философская мысль человечества заpождалась в эпоху, когда на смену pодовым отношениям пpиходили пеpвые классовые общества и госудаpства. Отдельные философские идеи, обобщавшие многотысячный опыт человечества, можно обнаpужить в литеpатуpных памятниках Дpевнего Египта, Дpевнего Вавилона. Наиболее дpевней является философия, возникшая в Индии и Китае. Цель данной pаботы - ознакомление с основными идеями древнеиндийской и древнекитайской философии, а также попытка разобраться, в чем же пpивлекательность и живучесть этих идей. I .Древнеиндийская философия.( 1. Возникновение, основные периоды и школы индийской философии Философия в Индии возникла на основе одной из самых древнейших человеческих цивилизаций, ее тысячелетние традиции, восходящие к 15-10 вв. до н.э., сохранились до настоящего времени.

Реферат: Вопросы по истории. "Древняя Греция" Вопросы по истории. "Древняя Греция"

Более полно жизнь и функции дворца позволяют представить материалы архивов Пилоса. 2. Развитие Эллады в гомеровское время             Гомеровский период долгое время был в истории Эллады наименее изученным из-за состояния источниковой базы.         В настоящее время этническое родство между обитателями Греции II и 1 тыс. до н.э. у многих историков не вызывает сомнений. Однако ста­вится вопрос о разрыве и преемственности между Микенской культурой и культурой более позднего времени. Ф.Папазогл отметил наличие резких отличий в социальной струк­туре ахейского и гомеровского обществ и считал, что собственно история грмюа начинается с Гомера.             Можем ли мы говорить о регрессе экономики и социальных отноше­ний Эллады на рубеже двух тысячелетий? Прежде всего отметим, что из тезиса о прогрессивном развитии человечества не следует, что история нигде и никогда не знала преходящего регресса. Исторический процесс идет не по прямой, а по спирали; силы прогресса подчас пролагают себе путь через зигзаги конкретного хода событий. Сопоставление двух пе­риодов позволяет отметить: 1.

Реферат: История древней Руси История древней Руси

О славянском экспорте хлеба во 2-4 вв. говорит заимствование славянами римской хлебной меры - квадрантала, ставшего потом у них четвериком (26,26 л) и дошедшего в нашей метрологии до 1924 г. Во 2-4 вв. формы быта славянского мира становятся более многообразными. Онову хозяйственной жизни восточных славян состваляло земледелие. Но если славяне, жившие в лесной зоне Среднего Приднепровья, знали подсечное земледелие (зарубинецкая культура), то славяне,жившие в лесостепи Нижнего Приднепровья, освоили уже плуг с лемехом и череслом и применяли более эффективное плужное земледелие (черняховская культура). 6. Славянские истоки доминируют в древнерусской религии. Религиозные верования и культовые обряды Древней Руси принято называть Язычеством. Язычество – это ранняя форма религиозного освоения мира. Языческие религии представляют собой многобожие. Как и у других народов, формирование религиозных представлений древнерусского народа, прошло определенную эволюцию. На первом этапе обожествлялись силы природы. Религиозные системы этого этапа носят анимистический характер. В этих представлениях обожествлялись силы природы и в форме богов и различных духов.

Реферат: Религия и культура Древней Индии Религия и культура Древней Индии

Происходил, таким образом, некий «круговорот материи», а в центре этого космического процесса стоял жрец – посредник между миром богов и людей, от которого небожители принимали пищу. Ритуалы Постоянных мест сосредоточения культа — храмов — первоначально не было, но ведийские арии для особо значимых ритуальных церемоний сооружали специальные алтари. В поздневедийских текстах даются подробные описания планов этих сложных построек, например, в виде огромной птицы. Жертвоприношения на нескольких огнях такого алтаря совершались в течение многих дней, а некоторые циклы обрядов продолжались более года. В них принимали участие целые группы жрецов, каждый из которых выполнял особые функции. Всякое действие, имевшее магический характер, детально регламентировалось. Не меньшее значение имело и произнесение при этом обращений к богам. Иногда это простые просьбы, выражающие нехитрую мысль: «Я — тебе, ты — мне», или намеки на щедрость божества, которое, не скупясь, вознаграждает того, кто его восхваляет. Порой настойчиво повторяется имя бога, с тем чтобы получить над ним магическую власть и заставить выполнить просьбу. Само заклинание тогда приобретает характер требования.


Пособие для общеобразовательных учреждений Изд. 7-е 8-е - 80 с. Древний Восток: Рабочая тетрадь по истории древнего мира для 5 класса: Выпуск 1: Жизнь первобытных людей; М:Просвещение/Специальнаялитература Годер Г.И.
40 руб
Рабочая тетрадь по истории древнего мира для 5 класса: Выпуск 1: Жизнь первобытных людей; Пособие для общеобразовательных учреждений Изд. 8-е/ 9-е/10-е Древний Восток: Просвещение Годер Г.И.
44 руб
Древний Восток: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Изд. 11-е Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: 5 класс: В 2 выпусках: Выпуск 1: Жизнь первобытных людей; Просвещение Годер Г.И.
44 руб
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Изд. 12-е Древний Восток: Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: 5 класс: В 2 выпусках: Выпуск 1: Жизнь первобытных людей; Просвещение Годер Г.И.
54 руб
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Изд. 12-е Древний Восток: Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: 5 класс: В 2 выпусках: Выпуск 2: Жизнь первобытных людей; Просвещение Годер Г.И.
54 руб
Пособие для общеобразовательных учреждений Изд. 6-е, дораб. 7-е 8-е - 80 с. Рабочая тетрадь по истории древнего мира для 5 класса: Выпуск 2: Древняя Греция; Древний Рим: М:Просвещение/Специальнаялитература Годер Г.И.
44 руб
Древний Рим: Пособие для общеобразовательных учреждений Изд. 8-е/ 9-е/10-е Рабочая тетрадь по истории Древнего мира для 5 класса: Выпуск 2: Древняя Греция; Просвещение Годер Г.И.
В тетради предлагаются самые разнообразные задания: решение познавательных задач, разгадка кроссвордов, работа с контурной картой и т. д. Тетрадь составлена применительно к школьному учебнику авторов А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой История древнего мира.
44 руб
Вопросы и задания по истории Древнего мира: 5 класс - 208 с. {Методическая библиотека} ISBN 5-89415-275-5 ~93.04.15 211 М:Аркти Старобинская Г.И.
76 руб
Дидактические игры, тесты, загадки по истории древнего мира: Методическое пособие - 96 с. {Игровые методы обучения} ISBN 5-89144-324-4 ~93.05.16 228 М:ТЦСфера Крючкина Н.Б.
Они составлены по курсу истории древнего мира, в соответствии с учебником А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой ' История древнего мира' . Задания могут использоваться и при изучении истории древнего мира по учебным пособиям других авторив. <br> Сборник предназначен учителям для использования на уроках, во внеклассной работе. <p>В сборнике представлены дидактические игры, тесты, загадки, развивающие познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях.
44 руб
Дидактический материал по истории Древнего мира: 5 класс - 272 с. {Основное общее образование} ISBN 5-305-00039-4 ~92.11.28 038 М:Владос Цветкова Г.А.
85 руб
Материалы по истории Древнего мира и Средних веков: Справочное пособие - 224 с. ISBN 985-428-744-0 985-428-744-2 985-469-006-7 ~93.11.21 093 Мн:КнижныйДом/Экоперспектива Федосик В.А., Прохоров А.А., Евтухов И.О.
59 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг