(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

К вопросу о проблеме заката цивилизации

найти еще ...
«Новое варварство» как проблема российской цивилизации ИФ РАН А.А. К.
Была ли «цивилизационным скачком» или, напротив, «падением в варварство» большевистская революция?
282 руб
Закат современной цивилизации Книга по Требованию Зворыкин
2507 руб

К вопросу о проблеме заката цивилизации Игорь Борев 1 Изучая историю той или иной погибшей мировой цивилизации, ученые часто пытаются найти причины, приведшие их к гибели. Известны последние годы или дни исчезнувших цивилизаций. Известны причины, приведшие их к гибели. Известны причины падения. Но вопрос, почему начала увядать та или иная цивилизация остается открытым. Актуальность придает и то, что в наши дни известные существующие мировые цивилизации, хотя и сталкиваются с трудностями, в целом обладают устойчивостью. Не видно, чтобы кризисы и природные катаклизмы, привели их в неустойчивое состояние с последующей стадией или быстрого увядания, или “мгновенной смерти”. Но корни будущих проблем этих цивилизаций лежат в нашем времени. Причины, приведшие к крушению цивилизаций. 1. Истощение ресурсов (многие ученые начала XX века). 2. Появление источника новых ресурсов (Г. Чайлд, Дж. Нидем). 3. Непреодолимая катастрофа (начиная Платоном, поддержана многими учеными). 4. Неудача в адаптации, неадекватный ответ на вызов обстоятельств (О. Шпенглер). 5. Воздействие других сложных обществ (многие ученные). 6. Вторжение варварских обществ (многие ученные). 7. Классовые конфликты, социальные противоречия (Платон, Дж. Вико, К. Маркс, А. Тойнби). 8. Ценностные факторы. “Декаданс”, ”жизненная сила”, ”одряхление”, ”усталость” и т.д. (многие ученные, особенно моралисты и философы). 9. Случайное совпадение обстоятельств (в ряде работ). 10. Экономические факторы (экономисты XIX и XX веков). 11. Рассмотрение крушения не как трагедии или катастрофы, а как процесс возвращения к нормальным условиям человеческого существования на более низком уровне сложности (Дж. Тейнтер). 2 Историки подчас пытаются связать “гибель цивилизаций” с явлениями последнего периода в ее развитии и проявлением в это время внешних факторов. Видят именно в них главные причины краха. Но этот период является только следствием истинных внутренних причин. Перед внешними проявлениями сначала происходит внутренний кризис. Но он подчас из-за отсутствия сведений оказывается не в фокусе исследований ученных. И поэтому не он, внутренний кризис, а внешнее проявление его являются предметом обсуждения и анализа причин катастрофы. Внешние проявления легко признаются истинной причиной кризиса. Легко сказать, что нашествие кого - то уничтожило цивилизацию или катастрофический природный катаклизм. Труднее понять, почему одно из сотых нашествий явилось причиной гибели цивилизации. Или после одного землетрясения, все восстановилось и существовало в более развитом виде, а после менее сильного, цивилизация стала легкой добычей для завоевателя. Легко сказать, что цивилизация умирает по причине естественного старения. Труднее ответить, почему одна цивилизация существует перед этим сто лет, а другая тысячу. И, следовательно, жизненный цикл одной 100 лет, а другой 1000 лет. И обе умирают от старения? Можно привести много других примеров, но ни это цель данной статьи. Одним из главных признаков цивилизации является устойчивость ее перед внешними факторами. Но в один из моментов развития устойчивость нарушается. И основной причиной являются внутренние факторы развития.

Поиск Философский камень для блаженного (для людей пожилого возраста)

Нравственная база стала принимать эфемерные очертания. Региону грозили бунты и распад. Психологическая истерия или шизофрения общества. Гвоздями, что прошили тело Иисуса на кресте, общество, не понимая того, совершило акт пронзания себя, только уже исходящим от Христа. Опаленная кровью яркая позиция, всколыхнувшая почти увядших людей, пронзила их, разбудила, и тем спасла от нависавших катаклизмов. В данном случае Иисус своей смертью одержал победу над смертью народа Израиля. Израиль и должен перед глазами держать этот крест. Молиться на него или нет - его дело. Закатившиеся цивилизации, надо полагать, не сумели предостеречься от этих двух крайностей. Рим, Крит впали в материализм. Остров Пасхи и инки - в идолопоклонство. Им был предопределен психический слом и самоубийственный исход. Да, это подвиг. Достойный уважения каждым. И не только уважать пристойно каждому, но и постоянно держать его в душе, как предохраняющий талисман от собственного падения в ту же пропасть. Но вот любопытный вопрос. То, что было необходимостью для Израиля, стало ли благом для России? Насильственное внедрение христианства оправдало себя? В угоду политического замысла на плаху была положена самобытная ее душа

Реферат: Глобальные проблемы экономической цивилизации Глобальные проблемы экономической цивилизации

Глобальные проблемы экономической цивилизации Работу выполнил Сергей Чернокнижный Колледж менеджмента Винница Вступление Конец ХХ в. привел к широкому переосмыслению путей общественного развития. Концепция экономического роста, которая подходит к анализу материального производства с чисто экономической точки зрения, была применима, пока природные ресурсы казались неисчерпаемыми в силу ограниченного воздействия производственной деятельности человека. В настоящее время общество приходит к пониманию того, что экономическая деятельность является лишь частью общечеловеческой деятельности и экономическое развитие должно рассматриваться в рамках более широкой концепции общественного развития. Действительно, все более важное значение приобретают проблемы природной среды и ее воспроизводства, религиозные, моральные, философские ценности, проблемы безопасности и мира и др. Рассмотрим некоторые глобальные проблемы экономического развития. ГЛАВА 1. Проблема ресурсов В сегодняшнем мире неуклонно расширяется потребление природных ресурсов. Растут также отходы производства и потребления.

Поиск Постижение России; Опыт историософского анализа

Этот возрожденческий элемент должен не только предшествовать всем остальным, но и определять их сущность, сущность всех процессов возрождения Великой России, великой прежде всего своей цивилизацией, культурой, духовностью, и только после этого и на основе этого еще и всем остальным. Но прежде, чем он может предшествовать, его необходимо знать, равным образом и то, что лежит в его основании - саму сущность цивилизации и цивилизационной логики истории. Это многое объясняет в том, почему первый раздел монографии посвящен общим проблемам теории цивилизации и цивилизационной логики истории. И дело не только в общих закономерностях познания, не только в том, что решение общих вопросов, давая знание сущности предмета, одновременно с этим дает познавательные средства и для решения более частных вопросов бытия, вплоть до проблем самой практики исторического творчества. Но дело еще и в том, что именно общие проблемы теории цивилизации и цивилизационной логики истории оказались в настоящее время наименее разработанными в социальной философии, так и настолько, что это самым негативным образом стало сказываться на понимании конкретности истории, более глубоких пластов ее оснований, противоречий, закономерностей развития

Реферат: Возникновение проблемы столкновения цивилизаций Возникновение проблемы столкновения цивилизаций

Проблема столкновения цивилизаций стала предметом обстоятельного анализа в работах А. Тойнби. Он рассмотрел столкновение России, ислама, Индии и Дальнего Востока с западной цивилизацией и пришел к выводу о существовании общей психологии межцивилизационных конфликтов. В период первого мирового сообщества, прежде всего богатых исламских стран, для улучшения уровня жизни бедных исламских стран. Только в этом случае можно будет подорвать цивилизационные основы исламского большевизма в этих странах, укрепить нормальную исламскую цивилизацию. Литература Дробижева Л.М. Влияние этноконтактной среды на межнациональные отношения // Социальная психология и общественная практика. М., 1985. Здравомыслов А. Социология конфликта. М.: Аспект-пресс. 1995 и 1996. Власть и общество // Социологический журнал. 1994. №2. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М. 1979. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М. 1990.

Поиск Погружение

Преобразовательный контур это техносфера цивилизации, взятая в единстве с ее организационными и экономическими связями. Это бизнес и технологии в их неразрывности. От космоса до секса, от социальной энергии до Великого НечтоP P«Все это хорошо!» скажете нам вы. «А что же выступает в роли цивилизационной энергии? Цивилизация это вам не камень на обрыве, в самом деле! Это в физике все понятно: есть механическая, тепловая, электромагнитная, атомная энергии. А что понимать под энергией цивилизации? Объем нефти в подконтрольных ей недрах? Годовую выработку ее электростанций? Сумму физических возможностей всех людей цивилизации? Возможности их мозгов?» Вопрос непростой. То, что судьбы цивилизаций предопределены их энергетическим потенциалом, люди догадывались уже давно. Много энергии цивилизация живет, мало энергии цивилизация гибнет. Но суть этой таинственной энергии человеческих сообществ долго оставалась загадкой. Первым к проблеме энергетики цивилизаций попытался подойти с научной стороны великий русский мыслитель, географ и историк Лев Гумилёв

Реферат: СИСТЕМА ИЛИ ВЕРА? К вопросу о движении к цивилизации СИСТЕМА ИЛИ ВЕРА? К вопросу о движении к цивилизации

Сам этот термин мог родиться в умах тех людей, которые считают общественно-политическую систему общества чем-то первичным, определяющим степень ее цивилизованности и развития. Поэтому и причину отставания страны в экономической, технической и других областях они всегда видят в плохой "системе". И когда тогдашней правящей элите страны стало ясно, что мы по многим параметрам безнадежно отстали от развитых стран, то большинство из них решило, что виновата "система", и ее, следовательно, необходимо "перестроить", то есть постепенно заменить другой, более "прогрессивной" системой. Но они не смогли достаточно четко определить, какова должна быть эта более прогрессивная "система". Поэтому, спустя некоторое время к власти пришла группа, возглавляемая Ельциным, которая предлагала, не мудрствуя лукаво, взять в качестве образца систему, сложившуюся в ряде цивилизованных западных стран и "построить" у нас то же самое. И тот факт, что эта группа пришла к власти путем свободных демократических выборов, говорит о том, что такое мировоззрение вполне разделялось большинством народа. Что было совершенно закономерно.

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Проблема гармонии веры и разума. Вопросы доказательства и бытия бога у Фомы Аквинского Проблема гармонии веры и разума. Вопросы доказательства и бытия бога у Фомы Аквинского

Отсюда выводится различение так называемых субстанциальных и акцидентальных форм. Субстанциальная форма сообщает всякой вещи простое бытие, а потому при ее появлении мы говорим, что нечто возникло, а при ее исчезновении, что нечто разрушилось. Акцидентальная же форма источник определенных качеств, а не бытия вещей. Различая вслед за Аристотелем актуальное и потенциальное состояния, Фома рассматривает бытие как первое из актуальных состояний. Во всякой вещи, считает Фома, столько бытия, сколько в ней актуальности. Соответственно он выделяет четыре уровня бытийности вещей в зависимости от степени их актуальности, выражающейся в том, каким образом форма, то есть актуальное начало,реализуется в вещах. На низшей ступени бытия форма, согласно Фоме, составляет лишь внешнюю определенность вещи (causa formalis); сюда относятся неорганические стихии и минералы. На следующей ступени форма предстает как конечная причина (causa fi alis)вещи, которой поэтому внутренне присуща целесообразность, названная Аристотелем "растительной душой", как бы формирующей тело изнутри, таковы растения.

Реферат: Терроризм - проблема цивилизации Терроризм - проблема цивилизации

Человечество столкнулось с очередным глобальным кризисом – это становится все более очевидным. 2. Терроризм как социально-политическое явление и правовая категория. 3. "Бойцы за идею" или что известно о международных террористах сегодня. 1. Исламский терроризм: "мученическая смерть ради аллаха" 1. Догматика ислама. 2. Сущность исламского терроризма. 3. «Трагедия, которая потрясла и, дай Бог, образумит мир » 1. Черный вторник. 2. Почтовое отравление. 2. Терроризм в России: 1. Терроризм: возникновение и разрастание. 2. Чеченский терроризм. 3. Разработка мер борьбы с терроризмом. 3. Мир дает отпор терроризму. А Россия? 4. Мнения: российская общественность, Инетернет-форум, мое мнение. Заключение Литература Приложение Введение Сегодня в мире трудно найти более или менее благополучную с точки зрения уровня преступности и темпов ее роста страну. В большинстве государств с высокоразвитой рыночной экономикой, за исключением Японии, на каждые 100 тысяч населения в год совершается 5-7 тысяч преступлений. Довольно быстро к этим показателям приближается Россия.

Реферат: Модели цивилизаций в проблеме SETI Модели цивилизаций в проблеме SETI

При таком подходе понятие "космическая цивилизация" тесно связано с понятием "разумное существо", которое, в свою очередь, нуждается в определении, особенно когда речь идет о внеземном разуме. В этом слабость экстраполяционного подхода. Достоинство его состоит в том, что он опирается на известное проявление феномена - человеческую цивилизацию, позволяя (или пытаясь) нащупать наиболее общие закономерности и прийти к обобщениям, справедливым для других цивилизаций. По мнению В. Троицкого, цивилизация - организованная, самоуправляемая общность большого числа разумных существ, использующих обмен информации, энергии и массы для поддержания своей коллективной жизни и прогрессивного развития. "Цивилизация - это определенная ступень организации разумной жизни, по существу, новый живой организм, состоящий из множества особей, образующих социальную форму движения материи, социальный разум" . В отличие от биологического организма, обмен внутри цивилизации (и ее обмен с внешней средой) определяется не биохимическими, а социальными закономерностями.

Реферат: Современная цивилизация: ее проблемы и перспективы Современная цивилизация: ее проблемы и перспективы

Они, в частности, актуализируют «философию конца света», пронизывающую Откровения Святого Иоанна Богослова, последнюю главу Библии. Трагические предсказания звучат не только в христианских храмах, но и в мусульманских мечетях. Здесь из уст священнослужителей нередко раздаются тирады типа: «О, рабы Аллаха, я боюсь для вас ужасного наказания». Появляются многочисленные «пророки» и секты. Они ставят зловещие диагнозы, вроде того, что мир находится на одной из последних ступеней духовной нищеты и деградации, что вот-вот на головы людей обрушатся невиданные ранее жестокие войны, губительные для земли ураганы, землетрясения, что не менее 90 % землян будет испепелено, уничтожено и т. д., и т. п. Спасутся лишь адепты «учений», объявляющих себя единственно истинными. Изотерики, наоборот, утверждают, что наши горизонты более ясны, ибо близится переход от Кали Юги («черного века») к Сатиа Юге («светлому веку»), что жесткая эпоха Рыб сменится эпохой мягкого Водолея. Наши нынешние страдания они объясняют энергетическим влиянием Плутона, который находится сейчас в самом сильном зодиакальном знаке Скорпиона. Не следует, говорят изотерики, особо беспокоиться: все неумолимо движется по зодиакальным путям.

Реферат: Научно-технический прогресс и проблемы цивилизации (радиоактивность) Научно-технический прогресс и проблемы цивилизации (радиоактивность)

Затем были созданы реакторы для атомных подводных лодок и лишь в последнюю очередь появился так называемый мирный атом, когда начали строить и эксплуатировать АЭС, применять источники ионизирующих излучений для дефектоскопии и в медицинских целях. Наконец, следует отметить социальные аспекты. Человечество, получив в свое распоряжение результаты нового открытия, ведет себя как малый ребенок, которому подарили новую игрушку - он ею размахивает, всем показывает, испытывает в разнообразных условиях, развинчивает и разбирает. Последствия таких действий далеко небезопасны. Еще в незапамятные времена человек овладел огнем, что сыграло, несомненно, прогрессивную роль в его развитии. Он научился плавать через океан, летать в воздухе, ездить по железной дороге и в автомобиле и многому-многому другому. Но вспомните, что это стоило человечеству, и какие "суммы" оно продолжает выплачивать по этим счетам! Очень схематично обратим внимание на некоторые "особые точки" XX века, определяющие социальное миропонимание человечества.

Реферат: К вопросу о природе публичного и частного права: теоретико-правовые проблемы К вопросу о природе публичного и частного права: теоретико-правовые проблемы

Следующая точка зрения отчасти сходна с первой, однако основана на других посылках. В частности, здесь система права оказывается разделенной всего лишь на две отрасли: публичное и частное право. Объективные особенности общественных отношений предполагают их регулирование либо диспозитивным методом, либо императивным, что закономерно влечет выделение частного и публичного права, ведь, как известно, отрасль права характеризуется особенностью ее предмета и метода. Сочетание же норм частного и публичного права в процессе правового регулирования тех или иных сфер общественной жизни дает соответствующее законодательство (гражданское, уголовное, административное и т.д.)6 . Принципиально иное понимание анализируемых категорий выдвигает субстанциальный подход, рассматривающий природу публичного и частного права с позиции видов и особенностей общественных отношений. В основе деления права на публичное и частное лежит то, что в обществе складываются различные типы общественных отношений, в которых государство как власть непосредственно не участвует, - это сфера применения частного права.


Зачем египтяне строили пирамиды? И другие вопросы про древние цивилизации Я хочу знать Махаон
Познавая окружающий мир, они задают вопросы обо всем на свете, и удовлетворить детское любопытство не так-то просто.
74 руб
Гипертония - невидимый убийца. 100 вопросов и ответов о главной болезни цивилизации Ваш семейный врач Крылов Крус М.С.
К сожалению, многие из нас не придают значения периодически возникающим недомоганиям, объясняя все обычным переутомлением.
49 руб
Сборник статей. Философские проблемы. Перспективы цивилизации. Учебное пособие МГИМО-Университет Хрустов Г.Ф.
5 руб
Региональные цивилизации. Выпуск 2 Афро-азиатский мир: проблемы цивилизационного анализа. Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН
Показано взаимопереплетение государственных и нелегальных структур, борьба между ними, выливающаяся в насилие.
134 руб
История и цивилизации. Вопросы и ответы Большая энциклопедия начальной школы ОЛМА Медиа Групп
728 руб
Внеземные цивилизации. Проблемы межзвездной связи ЁЁ Медиа С.А. К.
1348 руб
Проблемы генезиса Китайской цивилизации ЁЁ Медиа Л.С. В.
В книге исследуются важнейшие вопросы возникновения основ древнекитайской цивилизации в бассейне Хуанхэ.
1505 руб
Учебное пособие Некоторые вопросы проблемы эксперимента и наблюдений в теории тяготения Эйнштейна. Общая теория относительности. Спутник+ Бондарев Б.В.
Вторая глава посвящена проблеме гравитационных волн.
258 руб
Афро-азиатский мир: проблемы цивилизационного анализа. Региональные цивилизации. Выпуск 2 Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН
Сборник посвящен проблеме власти и насилия в афро-азиатском мире в ХХ в. Рассматриваются как легальные (вьетнамские секты "Хоа Хао" и "Као Дай", компартия Индонезии, наксалиты в индии) властные структуры, так и нелегальные (якудза в Японии, шанхайский "зеленый синдикат").
151 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг