(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Откуда есть пошла Русская земля

найти еще ...
Повесть временных лет. Откуда есть пошла русская земля Институт Русской цивилизации Кузьмина А.Г.
Но и все это привлекает внимание летописца не в своей голой исторической «данности», а как свидетельство промыслительного попечения Божия о России.
515 руб
Да, скифы мы! «Откуда есть пошла Русская Земля» Тайны Древней Руси Эксмо Абрашкин А.А.
Опираясь не только на общеизвестные источники, но и на новейшие данные археологии и языкознания, это исследование доказывает: мы являемся прямыми потомками и наследниками Великой Скифии, во 2-м тысячелетии до н. э. простиравшейся от Тувы до Трои. «Да, скифы мы! Попробуйте, сразитесь с нами! » Что общего между скифскими курганами и египетскими пирамидами?
306 руб

Шахматов, будучи крупнейшим историком и лингвистом дореволюционного времени, создал наиболее разработанную схему ранних этапов сложения древнерусской народности. Сущность этногенетической схемы А. А. Шахматова заключалась в том, что восточнославянская, или русская, “ветвь” выделилась из общеславянской племенной группы, которая, в свою очередь, выделилась из индоевропейской общности. Летописные восточнославянские племена образовались в результате раздробления единой общерусской “ветви”, “одного общего этнического ствола”. Последний был, по мнению А. А. Шахматова, известен византийцам под названием “анты”. Территорию общеславянской прародины А. А. Шахматов определял в бассейне Вислы, откуда во второй половине IV в. в связи с нашествием гуннов часть славян мигрировала в Поприпятье, а затем к Дунаю, где “расщепилась” на словен и антов. Анты заняли лесостепь между Днестром и Донецким бассейном, где они и оставались до аварского нашествия в середине VI в. и даже позднее — до VIII — начала IX в. Удар, нанесенный аварам Карлом Великим в Паннонии, привел к их перемещению в области, занятые антами, следствием чего явилась новая миграция славян-антов, выразившаяся в виде расселения по Восточной Европе летописных племен, из которых образовались “три русские народности”. В проблеме происхождения русского народа одним из главных является вопрос о происхождении его имени. А. А. Шахматов стал первым ученым, пытавшимся разработать скандинавскую версию происхождения имени русского народа. Эта идея перешла в новый век по наследству от XIX столетия. Шахматов не имел своего твердого мнения в решении этого вопроса. Он заявляет: “Происхождение имени Руси, несмотря на настойчивые старания ученых, остается темным. С уверенностью можно сказать, что более первоначальною его формой было Ros ”. Шахматов не считал название “Русь” (и, соответственно, “русский”) этническим, он прежде всего видел в нем термин политический. “Сначала, - по его мнению, - так называли себя и свою страну жители Киевского Поднепровья, а по мере распространения киевского политического могущества термин “русский” охватывал все племена, объединявшиеся в Киевской державе Владимира и Ярослава”. В течение 20-х гг. концепция А. А. Шахматова встретила сильное сопротивление. В эти годы зародилась и почти на тридцать лет заняла господствующее положение в области изучения этногенеза народов Восточной Европы этнолингвистическая концепция Н. Я. Марра. Признана, правда, она была только после смерти ее автора. Эта концепция не нашла отображения в какой-либо монографии, но была представлена в серии работ, посвященных протоисторическим судьбам Восточной Европы. Работы Н. Я. Марра, непосредственно затрагивающие проблему восточнославянского этногенеза, были созданы в основном в первой половине — середине 2О-х годов.5 Н. Я. Марр, не соглашаясь с индоевропейской гипотезой происхождения русского народа, выраженной Шахматовым, подвергает ее критике с лингвистической точки зрения. Марр писал, что все русские диалекты, и тем более, украинский, возникли независимо друг от друга, а если и похожи, то потому, что скрещивались между собой.

Этногенетическая позиция В. В. Мавродина заключалась в том, что “каждое современное этническое образование является продуктом чрезвычайно сложного процесса схождения и слияния, дробления и распада, перерождений и переселений, скрещений и трансформаций разнообразных этнических, т. е. языковых, расовых и культурных элементов”. Проследив начиная с III тыс. до н. э. процесс формирования славянского этноса, В. В. Мавродин приходит к весьма существенному выводу, что этногенез славянства распадается на ряд этапов, отличающихся между собой тем, что каждый последующий этап имел место во времена более высокого развития производительных сил, производственных отношений, быта и культуры, что и определяло более совершенную стадию этнического объединения. В. В. Мавродин, характеризуя главную линию славянской этнокультурной традиции, которую он начинает в среде неолитических племен Европы, на каждом последующем этапе стремится вскрыть процесс “превращения различных племен, родственных друг другу или неродственных, протославянских или ставших славянами лишь с течением времени, в славянские”. Говоря о концепции В. В. Мавродина 30—40-х годов, следует отметить, что в его работах середины 40-х годов уже ощущается отход от яфетического учения Н. Я. Марра. Многие положения этногенетической позиции В. В. Мавродина близки к домарровским концепциям дореволюционной русской исторической школы. Соединение с ними новейших археологических данных, представленных в трактовке М. И. Артамонова и П. Н. Третьякова, находившихся под сильным влиянием марровского “учения”, придавало в целом стройной концепции В. В. Мавродина некоторую эклектичность. Разработка этногенетической позиции П. Н. Третьякова продолжалась в течение 40-х годов. Ее раскрытию была посвящена вышедшая в 1948 г. научно-популярная книга П. Н. Третьякова “Восточнославянские племена”15. В конце 40-х—начале 50-х годов, привлекая материалы польских и чешских археологов, П. Н. Третьяков продолжает вести полемику со сторонниками прикарпатской прародины славян и миграции в Восточную Европу. Он утверждает, что формирование протославян шло на обширной территории от Вислы до Среднего Днепра и процесс этот восходил к культуре “шнуровой керамики” и даже земледельческо-скотоводческим племенам энеолита. В I тыс. до н. э., по мнению П. Н. Третьякова, уже складывался раннеславянский этнический массив, делившийся на три части: западную (Висла и Одер), северную (верховья Днепра) и юго-восточную (Средний Днепр, Побужье, Поднестровье). Потомки славян северной и юго-восточной частей области раннего славянства в будущем составили ядро древнерусской народности. Предков восточных славян П. Н. Третьяков был склонен искать среди некоторых племен Скифии (скифы-пахари, скифы-земледельцы, невры, меланхлены и др.). Непосредственными потомками их явились создатели культуры полей погребений, в славянской принадлежности которой он тогда не сомневался и которая, по его мнению, непосредственно смыкалась со средневековым славянством. Зарубинецкая и черняховская культуры являлись двумя этапами развития культуры славян, причем с III по VII в. н. э. шел процесс классового расслоения и возникали “первые побеги славянской государственности” склавинов и антов. П. Н. Третьяков отрицает расселение восточных славян на север и указывает на обратный процесс — продвижение с севера на юг.

Племя росов, или русов было частью славянского массива в первые века нашей эры. Имя росов Рыбаков связывает с рекой Росью, правым притоком Среднего Днепра, а первым письменным свидетельством о росах считает рассказ Иордана (VI в.) о росомонах, враждовавших в IV в. с Германарихом готским. В VI-VII вв. в Среднем Поднепровье сложился мощный союз славянских племён, который иноземцы назвали “Рос” или “Рус”; к середине X в. Русью стали называть как все восточнославянские земли, платившие дань Руси, так и наемные отряды варягов, принимавшие участие в делах Руси. Цикл работ, публикация которых началась в конце 30-х годов и завершилась в 80-е годы, привел Б. А. Рыбакова к созданию целостной концепции ранних этапов этнической истории восточного славянства. Став своего рода монопольной, концепция Рыбакова долгое время подавляла своим авторитетом концепции других исследователей. Советская историческая наука внесла огромный вклад в разоблачение норманнской теории, показав её несостоятельность и антинаучный характер. В то же время, так и не придя к единому мнению по поводу марксистско-ленинского определения понятия “народ”, советские учёные не смогли не только решить, но даже поставить вопрос о глубокой древности русского народа, прервав тем самым традицию, заложенную Ломоносовым и опиравшуюся на исторические знания древней Руси. Попытка продолжить эту традицию была предпринята за рубежом русским учёным-эмигрантом Г.В. Вернадским20. Будучи глубоко убеждённым, что “исторические корни русского народа уходят в глубокое прошлое”, что процесс консолидации русских племён начался ещё в скифский период, он в то же время не смог освободиться от пут норманнской теории. “Говоря в общем, не может быть сомнения, что в IX и X вв. под именем “русские” (русь, рось) чаще всего подразумевались скандинавы. Чтобы это продемонстрировать, достаточно будет упомянуть только три случая: 1. Согласно “Бертинским анналам”, несколько “русских” прибыли вместе с византийскими посланниками к императору Людовику в 839 г.; согласно их собственным утверждениям, они были шведами по происхождению. 2. В договоре между князем Олегом и Византийской империей 911 г. внесены имена “русских” посланников; большинство из них явно скандинавы. 3. Константин Багрянородный вносит в свою книгу De Admi is ra do Imperii (написанную в 945 г.) названия днепровских порогов как на славянском, так и на “русском”. Большинство русских названий обнаруживают скандинавское происхождение. Следовательно, неоспоримым является то, что в IX и X вв. название “русь” употреблялось по отношению к скандинавам. Под “русью” составитель “Повести временных лет” подразумевал датчан. Как владыка Ютландии, Рюрик, конечно, мог считаться датчанином, и в его свите, должно быть, было много датчан. Но в Ютландии нет такого района, который был бы известен как Русь. Название “Русь” в его первоначальном значении, относящемся к южным русам, было достаточно хорошо знакомо в Новгороде ко времени появления Рюрика, и теперь его стали, видимо, употреблять вместо длинного “Рустинген” - первоначального лена Рюрика. В “Повести временных лет” (Ипатьевский список) есть очевидное противоречие, касательно руси. Это та русь, которая склоняет другие племена к тому, чтобы пригласить варягов, и, с другой стороны, это – варяжское племя русь, которое отозвалось на призыв.

Поиск Тайны Русского каганата

Происхождение этнического термина «Русь». – Владикавказ, 1995. С. 86. 479 Кузьмин А. Г. Древнерусские имена и их параллели // Откуда есть пошла Русская земля. Века VI – X. – Кн. 2. М., 1986. С. 643—649. 480 Зутис Я. Русско-эстонские отношения в IX – XIV вв. // Историк-марксист. – 1940. № 3. С. 40. 481 Кузьмин А. Г. Древнерусские имена… С. 645—646. 482 Королев А. С. История междукняжеских отношений на Руси в 40-е – 70-е годы Х в. – М., 2000. С. 33. 483 Лаврентьевская летопись… Ст. 50 – 51. 484 Ламбин Н. О Тмутараканской Руси // Журнал Министерства народного просвещения. – 1874. № 1. С. 67. 485 Сказания о начале славянской письменности. – М., 1981. С. 76 – 77. 486 Никольский Н. К. К вопросу о русских письменах, упоминаемых в Житии Константина Философа. – Л., 1928. С. 36 – 37. 487 Славяне и Русь: Проблемы и идеи. С. 450. 488 Лаврентьевская летопись… Ст. 24. 489 Новосельцев А. П. Хазарское государство… С. 216. 490 Голб Н., Прицак О. Хазарско-еврейские документы… С. 151. 491 Артамонов М. И. История хазар. С. 379. 492 Седов В. В

Реферат: Откуда есть пошла земля русская Откуда есть пошла земля русская

У них имелись примитивные орудия труда, которые находились в их совместной собственности. Вся их жизнь была подчинена борьбе с природой за выживание. В эту эпоху люди начинали разводить культурные растения, приручать диких животных, использовать огонь в хозяйственных целях, то есть происходил переход к осознанному труду и формированию общества. Первобытную эпоху можно условно разделить на несколько основных исторических периода. С точки зрения материальных условий производства различают: палеолит (древний каменный век), мезолит (средний каменный век), неолит (новый каменный век), бронзовый век и раннюю железную культуру. Эти периоды различались между собой не только по орудиям труда, которые использовал человек, но и по формам общественной организации, видам хозяйственной деятельности. Так первобытные люди эпохи палеолита (400-40 тысяч лет до нашей эры) использовали самые примитивные каменные, деревянные, костяные инструменты, занимались собирательством и охотой, вели кочевой образ жизни. Они объединялись для охоты на крупных животных, для защиты от врагов, зверей и стихии. Эти объединения, называемые первобытным стадом, были непостоянными, непрочными, случайными.

Поиск Русские Вопросы 1997-2005 (Программа радио Свобода)

Соединенные Штаты сплошь - человеческих рук дело, а не результат игры неких космических сил. Скажем, откуда есть пошла русская земля все-таки неясно, ее истоки теряются в довременном, доисторическом мраке; как говорил Щедрин, «когда не было еще истории, а был мрак времен». А насчет Соединенных Штатов все совершенно точно известно, вплоть до даты высадки первых европейских переселенцев на корабле «Мэйфлауэр». Людей держат совместно в Америке интересы, подчас прямо и грубо материальные, а не какая-либо «идея» - в смысле метаисторической предзаданности, как понимают это разного рода идеалисты и конструкторы историософских схем. А главную, несомненную американскую идею - идею свободной страны, дающей шансы всякому, - ее ведь тоже в конечном счете можно отнести к области интересов, ибо без свободы неинтересно. Далее: можно ли сказать, что знаменитый «плавильный котел», делающий из всех пришельцев неких усредненных американцев, вовсю кипит в Америке? Да не так уж он и кипит; с не меньшим основанием можно сказать, что Соединенные Штаты - страна с достаточно четко выраженным мультиэтническим характером

Реферат: Откуда есть Русь, и первые князья? Откуда есть Русь, и первые князья?

В этих строках, он ставит призванное племя русь, в один ряд с другими варяжскими племенами, тем самым указывая на скандинавские корни происхождения самоназвания Русь. Вот только возникает вопрос: а можно ли верить строкам Повести временных лет? Сколько раз ее переписывали? – как минимум трижды. Кто-то спросит зачем? По разным причинам, иногда изменения вносили по приказу князей, старавшихся выставить в лучшем свете своих непосредственных предков, или же самих себя. Но более всего, нас конечно же беспокоит основоположник норманской теории Готлиб Зигфрид Байер (1694-1738). Именно этот немецкий ученый, надолго прописавшийся в Российской академии наук, в силу своей ненависти ко всему русскому, настаивал на происхождении российской государственности от своих предков. Именно он, скрывал, уничтожал, переписывал древние рукописи славян, ставя перед собой единственную цель – уничтожить самобытную историю русского народа, предать ее забвению. Всем известно его противостояние с М. Ломоносовым. Великий русский ученый, преуспел не только в химии, физике, литературе, но и в истории, имея на ход ее, свой собственный авторитетный взгляд, в коем норманская теория Байера, не выдерживала никакой критики.

Поиск Язычники крещёной Руси.

Список использованных источников и литературы Источники Адам Бременский. История Гамбургской церкви// Глазырина Г. В. Исландские викингские саги о Северной Руси. М.: Ладомир, 1996. С. 217. Афанасьев А. Н. Народные русские легенды// Звездочтец: Русская фантастика XVII века. М».: Сов. Россия, 1990. Былины. М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. 512 с. Былины. М.: Сов. Россия, 1988. 576 с. Былины в двух томах. М.: Гос. издат. худож. лит., 1958. «Великая хроника» о Польше, Руси и их соседях XI-XIII вв. М.: Изд-во МГУ, 1987. Восточные авторы о русах и их военных предприятиях// Королев А.С. Загадки первых русских князей. М.: Вече, 2002. Восточные авторы о славянах и русах IX в.// Откуда есть пошла Русская земля. Века VI-X. Кн. 2. М.: Мол. гвардия, 1986. Генрих Латвийский. Хроники Ливонии. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1938. Гельмольд. Славянская хроника. М.: Наука, 1963. Геродот. История. М.: Ладомир, 1993. 600 с. Голубиная книга. М.: Моск. рабочий, 1991. Грамота царя Алексея Михайловича// Сказания русского народа, собранные И. П. Сахаровым. Б. г. С. 388-390

Реферат: Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе?

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
274 руб
Раздел: Тарелки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Есть ли пределы развития и миниатюризации компьютеров? Есть ли пределы развития и миниатюризации компьютеров?

Реферат: Что есть философия Что есть философия

Философия же основывается на сознательном теоретическом, рациональном отношении к миру, на противопоставлении субъекта и объекта, на осознании субъектом самого себя как активного деятеля. Философия изучает всеобщие законы природы, общества и человеческого мышления. Иными словами, философия стремится осознать некую основу для всех сфер реальности, порождающую все многообразие мира, однако сохраняющую устойчивость во всех изменениях. Предметом философии оказывается поиск абсолютных, вневременных норм, идеальных стандартов таких типов. И. Кант предложил несколько основных философских вопросов, в своей совокупности составляющих предмет философского знания: 1) что я могу знать? 2) на что я могу надеяться? 3) что я должен делать? 4) что такое человек? Причем четвертый вопрос Кант считал итоговым, вбирающим в себя содержание всех предшествующих. Для Канта, человек - это существо, способное к познанию, вере в Бога и нравственному поведению. Загадка здесь в том, что эти способности исключают друг друга, и поэтому необходимо выяснить, каким образом эти конфликтующие способности соединяются в человеческом сознании, какова их иерархия? Существует и другая система философских вопросов, имеющая широкое распространение. Эти вопросы таковы. Базовый вопрос - “как соотносятся мышление и материя?” – разделяется на два относительно самостоятельных: “что первично – материя или сознание?” и “как соотносится познающее мышление к миру вне нас?”.

Реферат: Откуда в Интернете деньги? Откуда в Интернете деньги?

Откуда в интернете деньги? Откуда в Интернете деньги? - главный вопрос этой главы. Если мы правильно на него ответим, то сможем подумать и над тем, как до них добраться. Разумеется, от рекламы, - ответит большинство людей, но, увы, это мало что объясняет. Тут же встают новые вопросы: "А зачем в Интернете реклама и кто за нее платит?" Известно ведь, что нынешние Интернет-магазины едва-едва сводят концы с концами. Самый крупный Интернет-магазин планеты год за годом подходит к Рождеству с огромными убытками, однако не только не собирается закрываться, но и считается образцом преуспевания. А уж насчет размещения платной рекламы "Амазона" на сайтах Василия Пупкина вообще речь не идет. У сайтов того же самого "Амазона" или у нашего "Рамстора" столько ежедневных посетителей, что им самим впору предоставлять свои страницы под рекламу других фирм. В общем, с рекламой не все ясно. С одной стороны, она безусловно нужна, и за нее действительно платят деньги. С другой стороны, материальную отдачу от нее получают только сами рекламщики, да и то лишь один из ста.

Реферат: Бхагавадгита, как она есть Бхагавадгита, как она есть

Кумара, Девственника — Юноши, стоящие на высочайшей ступени оккультной иерархии, правящей землей. 2 Будхи-йога. 3 Известный мудрец и подвижник Индии. 4 Азита — сын Бхарата и Риши, мудрец. 5 Девала — также мудрец. 6 Виаса — мудрец, собравший Веды, автор Махабхараты. 7 Данавы — полубоги в греческом смысле слова. 8 Purusho ama. 12 сыновей Адити, матери богов. 10 Второе лицо Тримурти, Индусской Троицы. 11 Маричи, глава ветров, рожденный мыслью Брамы. 12 Sama-Vedas. 13 Che a a. 14 Могучие; небесное воинство, рожденное Брамой. 15 Якши и Ракшазы. 16 Васу. 17 Павака, Агни, символ проявленного Бога, 2-го лица Тримурти браманизма и вместе с тем Дух Огня. 18 Священная гора, Обитель Богов. 19 Буквально: домашних священнослужителей, т. е. отцов семейств. 20 Мифический предводитель богов. 21 Мудрец, сын Варуны, один из семи Риши. 22 Священное слово ОМ. 23 Jара, молчаливо повторяющаяся молитва, 24 Ashva hа. 25 Знаменитый мудрец и подвижник Индии. 26 Ga dharvas. 27 "Имеющая сияющую колесницу".

Реферат: "Нравственность — есть правда" "Нравственность — есть правда"

Показательно, что автор и в собственном повествовании, и в речи Чудика называет пятидесятирублевку не иначе как бумажка, тем самым подчеркивая пренебрежительное к ней отношение. В этом, на первый взгляд незначительном, эпизоде проявляется взгляд Шукшина на одну из важнейших проблем духовной жизни человека — мещанское накопительство. Однако своего героя автор отнюдь не идеализирует. Идеализация противоречит самой сути творчества Шукшина, для которого высшей мерой художественности было стремление говорить обо всем просто и прямо. Чудик — человек рассеянный (потеря денег), может показаться невоспитанным (назойливое приставание с разговорами к незнакомым людям), достиг не самых больших высот грамотности и т. д. Но все перечисленные недостатки героя представляются незначительными по сравнению с его "светлой душой" (один из своих рассказов В. М. Шукшин так и назвал "Светлые души"). А то, что побуждают его совершать странные поступки мотивы положительные, некорыстные, делает простительной даже чудаковатость, мнимую или подлинную.

Реферат: Так что есть красота? Так что есть красота?


Откуда есть пошла Русская земля Славяне и Русь. Международные отношения Каменский А.П.
Значительное место в книге уделено процессу колонизации славянами восточноевропейских земель, формированию восточнославянской цивилизации, влиянию чужеродного этноса (скифов, сарматов, финнов и др. ) на формирование физического и культурного облика восточного славянина, становлению государственности у восточных славян.
540 руб
От князя Руса до Гостомысла. «Откуда есть пошла Русская Земля» Русь изначальная. Лучшие бестселлеры Эксмо Павлищева Н.П.
Языческие боевики о предыстории Руси и могучих корнях русского племени, уходящих в глубь времен на пять тысячелетий.
306 руб
Да, скифы мы! «Откуда есть пошла Русская Земля» 10 тысяч лет Русской истории Эксмо Абрашкин А.
Почему научный официоз замалчивает тот факт, что скифские погребения и памятники находят не только в Причерноморье, но и в Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Германии и даже в Центральной Франции – а значит, наши воинственные предки «прорубили окно в Европу» еще три тысячи лет назад?
348 руб
Откуда пошла Русская земля и как стала быть Книга по Требованию А.Е. Р.
1799 руб
Господин Великий Новгород. С Волхова или с Волги пошла Русская земля? Новая хронология: малый ряд Астрель Носовский Г.В.
Книга не требует специальных знаний и предназначена для всех, кто интересуется применением математики для раскрытия загадок нашей истории.
107 руб
Откуда есть пошло слово: заметки по этимологии и семантике Наука Красухин К.Г.
264 руб
Откуда есть пошло слово: заметки по этимологии и семантике Наука Красухин К.Г.
В качестве примеров взяты как весьма древние слова, так и слова, появившиеся сравнительно недавно, в XX в. Рассказ о слове протекает на широком литературном, философском и культурно-историческом фоне.
275 руб
Откуда идет Русская земля Книга по Требованию М. М.
Откуда идет Русская земля, по сказанию Несторовой повести и по другим старинным писаниям русским.
1672 руб
Откуда идет русская земля: по сказанию несторовой повести Нобель Пресс М.М.
765 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг