(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Царь Эдип

найти еще ...
CD-ROM (MP3). Трагедии: Эдип-царь. Эдип в Колоне. Антигона
Перевод с древнегреческого С. Шервинского и Н. Позднякова. «Эдип-царь» - трагедия, построенная на трагическом противоречии между нравственным богатством личности и ограниченностью ее возможностей, непреодолимым роком предопределенности.
145 руб
Эдип-царь Азбука-Классика Азбука Софокл
В настоящем издании вниманию читателей предлагаются наиболее известные трагедии Софокла, ставшие классическим образцом жанра: « Эдип-царь» , « Эдип в Колоне» и « Антигона» , « Аянт» и « Электра» . По времени жизни и характеру творчества он занимает место между Эсхилом и Еврипидом.
126 руб

Они осыпают друг друга жестокими упреками. На их голоса из дворца выходит царица Иокаста - сестра Креонта, жена Эдипа. "Он хочет изгнать меня лживыми пророчествами", - говорит ей Эдип. "Не верь, - отвечает Иокаста, - все пророчества лживы: вот Лаию было предсказано погибнуть от сына, но сын наш младенцем погиб на Кифероне, а Лаия убил на распутье неведомый путник".- "На распутье? Где? Когда? Каков был Лаий с виду?" - "По пути в Дельфы, незадолго до твоего к нам прихода, а видом он сед, прям и, пожалуй, на тебя похож". - "О ужас! И у меня была такая встреча; не я ли был тот путник? Остался ли свидетель?" - "Да, один спасся; это старый пастух, за ним уже послано". Эдип в волнении; хор поет встревоженную песню: "Ненадежно людское величие; боги, спасите нас от гордыни!"  И тут в действии происходит поворот. На сцене появляется неожиданный человек: вестник из соседнего Коринфа. Умер коринфский царь, и коринфяне зовут Эдипа принять царство. Эдип омрачается: "Да, лживы все пророчества! Было мне предсказано убить отца, но вот - он умер своею смертью. Но еще мне было предсказано жениться на матери; и пока жива царица-мать, нет мне пути в Коринф". "Если только это тебя удерживает, - говорит вестник, - успокойся: ты им не родной сын, а приемный, я сам принес им тебя младенцем с Киферона, а мне тебя там отдал какой-то пастух". "Жена! - обращается Эдип к Иокасте. - Не тот ли это пастух, который был при Лаие? Скорее! Чей я сын на самом деле, я хочу это знать!" Иокаста уже все поняла. "Не дознавайся, - молит она, - тебе же будет хуже!" Эдип ее не слышит, она уходит во дворец, мы ее уже не видим. Хор поет песню: может быть, Эдип - сын какого-нибудь бога или нимфы, рожденный на Кифероне и подброшенный людям? Так ведь бывало!  Но нет. Приводят старого пастуха. "Вот тот, кого ты мне передал во младенчестве", - говорит ему коринфский вестник. "Вот тот, кто на моих глазах убил Лаия", - думает пастух. Он сопротивляется, он не хочет говорить, но Эдип неумолим. "Чей был ребенок?" - спрашивает он. "Царя Лаия, - отвечает пастух. - И если это вправду ты, то на горе ты родился и на горе мы спасли тебя!" Теперь наконец все понял и Эдип. "Проклято мое рождение, проклят мой грех, проклят мой брак!" - восклицает он и бросается во дворец. Хор опять поет: "Ненадежно людское величие! Нет на свете счастливых! Был Эдип мудр; был Эдип царь; а кто он теперь? Отцеубийца и кровосмеситель!"  Из дворца выбегает вестник. За невольный грех - добровольная казнь: царица Иокаста, мать и жена Эдипа, повесилась, а Эдип в отчаянии, обхватив ее труп, сорвал с нее золотую застежку и вонзил иглу себе в глаз, чтоб не видели они чудовищных его дел. Дворец распахивается, хор видит Эдипа с окровавленным лицом. "Как ты решился?." - "Судьба решила!" - "Кто тебе внушил?." - "Я сам себе судья!" Убийце Лаия - изгнание, осквернителю матери - ослепление; "о Киферон, о смертное распутье, о двубрачное ложе!". Верный Креонт, забыв обиду, просит Эдипа остаться во дворце: "Лишь ближний вправе видеть муки ближних". Эдип молит отпустить его в изгнание и прощается с детьми: "Я вас не вижу, но о вас плачу." Хор поет последние слова трагедии: "О сограждане фи-ванцы! Вот смотрите: вот Эдип! / Он, загадок разрешитель, он могущественный царь, / Тот, на чей удел, бывало, всякий с завистью глядел!. / Значит, каждый должен помнить о последнем нашем дне, / И назвать счастливым можно человека лишь того, / Кто до самой до кончины не изведал в жизни бед". Список литературы

Поиск Театральная Энциклопедия

В 1912 по окончании Венской академии музыки и исполнительского иск-ва начал сценич. деятельность как актёр в бранденбургском передвижном т-ре.С 1913 играл в Катовице,Вене и Эйзенахе,с 1918- в "Резнденц-театре" в Берлине, с 1920 - в т-рах Вюр-темберга. Наиболее яркие роли этого периода Ричард III и Шейлок; Эдип ("Царь Эдип" Софокла), Фиеско ("Заговор Фиеско в Генуе" Шиллера). В 1933- актёр и руководитель еврейского т-ра в Берлине. В 1937 впервые выступил здесь как режиссёр, осуществив пост. спектакля "Почта" Тагора. В 1941 т-р был закрыт. В. подвергался арестам. С 1946- художеств. руководитель "Т-ра ам Шифф-бауэрдамм" в Берлине. Пост. в этом т-ре спектакли: "Много шуму из ничего" (1946) и "Сон в летнюю ночь" (1956); "Вильгельм Телль" (1953) и "Заговор Фиеско в Генуе" Шиллера (1951), "Столпы общества" Ибсена (1950), "Власть тьмы" (1952), "Враги" (1952); "Ч ортов круг" Циннер (1952). Среди пост. в др. т-рах - "Натан Мудрый" Лессинга (1945) в Немецком т-ре и "Профессор Мамлок" Вольфа (1945) в "Хеббель-театре". С 1954 возглавляет т-р "Фольксбюне"

Реферат: Трагедия Софокла "Царь Эдип" Трагедия Софокла "Царь Эдип"

Софокл — великий греческий драматург, подаривший нам одно из самых восхитительных произведений человеческой цивилизации — трагедию “Царь Эдип”. В центре сюжета стоит человек, определяя тему трагедии — тему нравственного самоопределения личности. Софокл раскрывает перед нами вопрос вселенского масштаба : кто вершит судьбу человека — боги, или же он сам ? В поисках ответа на этот вечный вопрос герой трагедии Эдип ушёл из родного города, практически обрекая себя на верную гибель. Боги предрекли ему убить своего отца и жениться на своей матери. Он нашёл, как ему казалось, верное решение : уйти из родного дома. Но Эдип, увы, не понял самого главного : боги определяют лишь общий облик судьбы человека, её направление, одну из возможных гипотетических версий будущей реальности. Всё остальное зависит только от самого человека, от его личности, от того, что в нём сокрыто. Своим пророчеством боги Олимпа указали Эдипу, что он способен убить отца и жениться на матери, и именно поэтому он должен быть постоянно начеку, не давая вырваться тем поистине страшным способностям, которые в нём заключены.

Поиск Театральная Энциклопедия

В последующие годы работала в т-рах им. Шевченко (Киев), им. Франко (Винница), "Берез?ль" (Киев), им. Октябрьской революции (Одесса). В 1928-38 - актриса Харьковского Краснозавод-ского т-ра (с 1932 в Сталине), в 1941-44 - Харьковского т-ра им. Шевченко. Разностороннее дарование Г. с особой полнотой раскрылось в классич. репертуаре. Роли: Иокаста ("Царь Эдип" Софокла), Леди Макбет; фру Альвинг; Иоргис ("Северные богатыри" Ибсена), Васса Железнова; Гурмыжская ("Лес"). Г. была одной из первых исполнительниц ролей в пьесах советских драматургов: Любовь Яровая; Клара ("Страх"), Гильда ("Песня о Св?чке", Кочерги), Таланова ("Нашествие") и др. Творчество Г. характеризуется глубиной психологич. анализа, отточенностью сценич. рисунка. С 1919 вела педагогич. работу в Одессе, Харькове. С 1944 - в Киевском театр. ин-те. Автор переводов пьес Мольера, Ромашова, Тренёва и Афиногенова. А. Др. ГАЛ (Gal), Дьюла (1866-1945) - венгерский актёр. В 1882 начал сценич. деятельность. Работал в т-рах провинции, в 1896-1901 - в т-ре "Вигсинхаз" в Будапеште, исполнял роли фатов и характерные роли

Реферат: Исторический портрет царя Иоанна Грозного Исторический портрет царя Иоанна Грозного

Поиск Театральная Энциклопедия

В 1925 во время гастролей в Москве С. Моисеи играл "Царя Эдипа". О. Брам ставил в Нем. т-ре драмы "Свадьба Зобеиды" и "Авантюрист и певица". По либретто Г. был написан ряд опер Р. Штрауса: "Кавалер роз" (1910), "Ариадна на Наксосе" (1912) и др. Соч.: Gesammelte Werke, Bd 1-6, В., 1924; в рус. пер.-Драмы, М., 1906. Лит.: К о l l m a n n A., Hugo von Hofmannsthal, Lpz., 1907; B er e n d s oh n W. A., Der Impressionismus Hofman-nsthals als Zeiterscheinung, Hamb., 1920; Jacob у К., H. v. Hofmannsthal. Bibliographie, B., 1936. JJ. Лоб. ГОЦИРЙДЗЕ, Лейла Михайловна (p.13.III.1924)-грузинская советская артистка оперы (меццо-сопрано). Нар. арт. Груз. ССР (1958). В 1947 окончила Тбилисскую консерваторию по классу профессора О. А. Бахуташвили-Шульгиной. С этого же года Г.- солистка Т-ра оперы и балета им. Палиашвили. Г. обладает голосом большой звучности и гибкости. Партии: Нено ("Латавра" Палиашвили), Дареджан ("Дареджан Коварная" Баланчивадзе), Полина ("Пиковая дама"), Марина Мнишек ("Борис Годунов"), Любаша ("Царская невеста"), Соломин ("Богдан Хмельницкий" Данькевича), Кармен, Амнерис; Азучена, Эмилия ("Трубадур", "Отелло") и др. Лит.: Лейла Гоциридзе, Тбилиси, 1958 (буклет из серии "Артисты театров Грузии"), ff. Э

Реферат: Архитектурные памятники Кремля: Царь-пушка и Царь-колокол Архитектурные памятники Кремля: Царь-пушка и Царь-колокол

В X-XI веках большое развитие получило на Руси литье пушек. и первыми создателями пушек были колокольных дел мастера. Надо сказать, что история развития артиллерии, пришедшей на смену стенобитным орудиям, зародившимся в странах Древнего Востока, насчитывает уже много веков. В нашей стране первые артиллерийские орудия появились в XIV веке. Как свидетельствуют письменные источники, в Древней Руси артиллерия впервые была применена при обороне Москвы от орд хана Тохтамыша в 1382 году. Русская артиллерия на протяжении веков постоянно совершенствовалась и развивалась. В конце XV века медная артиллерия была поставлена на колеса, что резко увеличило подвижность тяжелых пушек.В 1480 году артиллерийские орудия с успехом были применены в войне против ордынского хана Ахмата. Русские литейщики - пушечных и колокольных дел мастера - не только были хорошо знакомы с технической стороной дела, но и уделяли много внимания художественному оформлению своих изделий. Почти каждый орудийный ствол имел свои, только ему присущие характерные особенности. Многие орудия, получившие, как тогда было принято, собственные имена, мастер снабжал литыми украшениями.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Войны и походы грозного царя (Московский государь Иван IV Васильевич) Войны и походы грозного царя (Московский государь Иван IV Васильевич)

Однако в поход оно выступило лишь после того, как часть собранных ратей, выдвинувшись к Туле, отразила нападение крымских татар хана Девлет-Гирея. 3 июня 1552 г. начался последний поход на Казань. Проходя в среднем по 25 км в день, русское войско подошло к столице Казанского ханства 13 августа. При осаде крепости велась ее бомбардировка, под стены закладывались пороховые фугасы, была построена подвижная 13-метровая осадная башня, на которой установили 50 орудий. Победа стала клониться на сторону Москвы и тогда Иван IV предложил казанцам сдаться. По некоторым сведениям он сам участвовал в переговорах, одетый в одежду и доспехи простого воина. Однако татары отказались от этих предложений, ответив: "Не бьем челом! На стенах и на башне Русь, мы иную стену поставим, да все помрем или отсидимся". Московской армии предстояло брать город приступом. В результате кровопролитного штурма 2 октября 1552 г. Казань была взята   После подавления последних очагов сопротивления в Казань, через ворота Нур-Али (русское название "Муравлевы ворота"), вступил царь Иван Васильевич.

Реферат: Путешествие Джерома Горсея из Москвы в Англию с поручением от царя Ивана Грозного Путешествие Джерома Горсея из Москвы в Англию с поручением от царя Ивана Грозного

Всюду была ужасная грязь, по полу бродили петухи и куры и выклевывали что-то вкусное для себя, но Горсей обращал на все это мало внимания из-за страха за свою судьбу. Через некоторое время Горсея доставили к местному губернатору, который был в большой милости у датского короля. Губернатор, сидя в окружении стражи с алебардами и мечами, допросил Горсея. Хоть Горсей и был подданным королевы Елизаветы, состоявшей в очень дружественных отношениях с Данией, это ему мало помогло, так как он прибыл с вражеской территории. Горсея опять заперли в том же помещении, но тут ему улыбнулась удача. Комендант крепости Иоганн Укскюль из писем своей дочери, находившейся в плену в Москве, опознал в Горсее того английского джентльмена, который хорошо к ней там относился. Он послал за Горсеем своего сына, который и привел его к коменданту. Комендант еще раз уточнил имя своего пленника, а затем между ними состоялся следующий диалог. Комендант: "Я получал разные письма от моих друзей и одно из них - от моей любимой дочери, взятой в плен царем Московии. Она пишет о той христианской дружбе и расположении, которую нашла в одном из английских джентльменов, называет Ваше имя и говорит, что он является посланником королевы Англии при дворе царя".

Реферат: Из истории грузинской агиографии: "Мученичество царя Луарсаба" Из истории грузинской агиографии: "Мученичество царя Луарсаба"

Это был период, когда "множество злобствующих восстали на Грузию". В начале правления Луарсаба турки устроили набег на Картли, судя по произведению, силами крымских татар ("крымцы"). В описании этого события агиограф передает некоторые подробности, имеющие немаловажное значение для воссоздания общей картины того времени. В связи с этими событиями в сочинении Виссариона впервые появляется пришедший на помощь Луарсабу противоречивый соратник грузинских царей Георгий Саакадзе ("Георгий сын Саака") – "мужественный ратник и бесстрашный помыслами, который храбростью и отвагой наипаче превосходил всякого человека". В результате произошла жестокая битва, в которой грузины обратили неприятеля в бегство "так, что татары не были в состоянии повернуться лицом к грузинам". За описанием этого события следует основной сюжет сочинения Виссариона - война против Грузии иранского шаха Аббаса (1587-1629), который ". в великом гневе неистовствовал на грузин и желал полного истребления христианства". Как и его предшественники, агиограф Виссарион расценивает нашествия иноверных государств на Грузию как войну против христианства вообще. Шах потребовал у Луарсаба его красавицу сестру себе в жены.

Реферат: Николай Второй - последний русский царь Николай Второй - последний русский царь

Но монарх находился в центре власти, где перекрещивались все нити скрытых интересов и интриг. Ему трудно давалась дипломатичность, которая была принята на Руси, и к чему давно привыкли и управители, и управляемые. Его отец, император Александр III, «умел поставить на место», мог бездельника назвать бездельником, а труса трусом или выгнать со службы и лишить репутации. Последний царь, в силу природной деликатности и благожелательного характера, подобного никогда не делал. Если даже не любил кого-то, то никогда публичного этого не демонстрировал. Расставаясь с должностным лицом, редко вступал в прямые объяснения, понимая, что это будет неприятно ему и тому, кто потерял должность и расположение. 1 марта 1881 г. отец Николая Александровича стал императором, а сам он – наследником престола. В его жизни произошло немало изменений. Родители стали очень занятыми и меньше времени проводили с детьми. Куда бы теперь не приезжали, везде встречали иное отношение. 1883 г. оказался наполненным событиями и впечатлениями. В мае в Москве состоялись пышные коронационные торжества, и цесаревич был в центре событий. Каждый день переполняли торжественные церемонии, праздничные шествия, официальные приемы и величественные парады.

Реферат: Египетские цари Египетские цари

Реферат: Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Лермонтов М.Ю. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Лермонтов М.Ю.

Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Лермонтов М.Ю. Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!   Про тебя нашу песню сложили мы,   Про твово любимого опричника   Да про смелого купца, про Калашникова;   Мы сложили ее на старинный лад,   Мы певали ее под гуслярный звон   И причитывали да присказывали.   Не сияет на небе солнце красное. то за трапезой сидит во златом венце грозный царь Иван Васильевич. Позади его стоят стольники, супротив его все бояре да князья, по бокам его все опричники. Все веселятся, лишь удалой опричник Кирибеевич “опустил головушку на широку грудь — а в груди его была дума темная”. Царь спрашивает своего верного слугу-опричника, почему он грустит на пиру: “Аль ты думу затаил нечестивую? Али славе нашей завидуешь? Али служба тебе честная прискучила?” Отвечает Кирибеевич, кланяясь царю в пояс: причина его грусти — Алена Дмитриевна.   На святой Руси, нашей матушке,   Не найти, не сыскать такой красавицы.   Как увижу ее, я и сам не свой,   Опускаются руки сильные,   Помрачаются очи бойкие;.   Царь, смеясь, дарит Кирибеевичу перстень яхонтовый да ожерелье жемчужное, советует найти сваху побойчее.


Трагедии: Эдип-царь; Эдип в Колоне; Антигона (пер. с древнегреч. Шервинского С.В., Познякова Н.; прим. Ярхо В.Н.; худ. Пахомов А.Ф.) - 384 с. {Библиотека ликея} ISBN 5-7406-0678-0 ~93.03.18 200 К-град:ЯнтарныйСказ Софокл
79 руб
Эдип-царь. Эдип в Колоне. Антигона Классика (мяг.) Азбука (Азбука-классика) Софокл
Софокл - древнегреческий поэт-драматург, один из трех великих представителей античной трагедии.
99 руб
Царь Эдип: Прошлое одной иллюзии (науч.ред., комм., постскриптум Чугунова В.) ISBN 5-699-00108-5 Эксмо
В этой книге впервые собрано практически все, что стоит знать современному образованному человеку об эдиповом комплексе: от легендарного царя Эдипа, сына Лая и Иокасты, до самых современных интерпретаций этого явления.
129 руб
Царь Эдип Книга по Требованию Софокл
386 руб
Собрание сочинений: В 7 тт: Т. 6: Царь Кандавл; Саул: Драмы (пер. с франц. Лившица Б.); Эдип: Драма (пер. с франц. Станевич В.) и др. ISBN 5-275-00618-7 5-275-00623-3 Терра-Книжный клуб Жид А.
Многогранный талант Андре Жида нашел отражение в его ярких, подчас гротескных произведениях, жанр которых не всегда поддается опрределению.
229 руб
Эдип царь Терафим Волков Ю.
347 руб
Эдип-царь Агентство ФТМ Софокл
Одна из семи сохранившихся трагедий Софокла, еще в «Поэтике» Аристотеля была признана идеалом трагического произведения.
155 руб
Царь Федор Иоаннович (сост. Храмков А. ; комм. Япольского И. ) Собрание сочинений: В 5 тт: Т. 4: Поэмы; Смерть Иоанна Грозного; Литература,Терра-Книжный клуб Толстой А.К.
Алексеи Константинович Толстой (1817-1875) - классик русской литературы.
149 руб
Собрание сочинений: В 5 тт: Т. 5: Царь Борис; Статьи; Письма (сост. Храмков А.; комм. Япольского И.) Терра-Книжный клуб,Литература Толстой А.К.
В пятый том Собрания сочинений вошли: трагедия Царь Борис, статьи и письма.
129 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг