(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Ян Амос Коменский

найти еще ...
Ян Амос Коменский и его значение в педагогии. Книга по Требованию Миропольский С.И.
1511 руб
Материнская школа ЁЁ Медиа Ян А.К.
1291 руб

Также он написал сочинение богословско-религиозного характера “Путь покоя”, в котором он защищает протестантско--христианские позиции “Чешских братьев”.         Прославленного педагога и мыслителя Коменского в 1638 г. приглашают в Швецию для преобразования школьной системы. Коменский отказался от этого приглашения, так как был в то время занят работой над “Пансофией”. Гартлиб, пользующийся большим влиянием в английском парламенте, ставит вопрос о приглашении Коменского в Англию для осуществления идеи пансофии.         В соответствии с идеями Коменского Гартлиб ставил вопрос об учреждении в Англии международной колллегшии наук, которая смогла бы обобщить и свести воедино все достижения из различных областей науки и знания. Коменски получил согласие от синода и направился в Англию.         В сентябре 1641 г. Коменский прибыл в Лондон и поселился в семье Гартлиба. Но в момент прибытия страна была охвачена огнем гражданской войны. В такой политической ситуации парламенту было не до образования и культуры. Поэтому план Коменкого и Гартлиба не осуществился.         Несмотря на это, в период пребывания в Англии Коменский сумел написать труд пансофического характера “Путь света”, в которй развивает идею всеобщей гармонии и мира между народами и ставит вопрос о создании международного языка и об учреждении всемирного совета.         Политическая обстановка в Англии не способствовала осуществлению идей Коменского в ближайшие годы, и он решил вернуться в Лешно. Однако в это время известный коммерсант Людвиг ван Геер приглашает его в Швецию для работы. Под влиянием государственного канцлера Швеции Оксенштирие, который пытался убедить его в неосуществимости идеи “Пансофии”, Коменский прекратил работу над ней и занялся вопросами методики преподавания латинского языка, хотя и считал эту работу второстепенной.         В 1646 г. Коменский представил в Стокгольме высшему жюри университета еще не законченные дидактико-методические труды и в их числе - “Новейший метод преподавания языков”.         В этой работе изложена методика преподавания латинского языка, основанная и построенная на индуктивном методе. Сперва - пример, затем - правило; предмет и параллельно - слово; свободное и осмысленное усвоение, а не мучительное зазубривание - таковы основные начала этого метода.         В соответствии с указаниями жюри Коменский приступил к подготовке к печати и других трудов. А весной 1647 г. Коменский снова приступил к работе над “Пансофией”.         В 1648 г. скончался главный епископ “Чешских братьев” и синод пригласил на эту должность Коменского. Он вернулся в Лешно, где ему суждено было стать последним руководителем общины.         В период второго пребывания в Лешно Коменский отредактировал работу Ласицкого “История братьев” и написал работу ”Свет во мраке”, которая была издана в 1657 году.         В октябре 1648 г. Весгфальским миром закончилась Тридцатилетняя война. По положению договора вера подданых определялась той верой, которую исповедует их господин, что давало равные права кальвинистам, лютералами католикам, но только феодалам. Чехия по этому договору оказалась под господством Ггабсбургов, и поэтому католизм по-прежнему оставался государственной религией. Чешские изгнанники, бежавшие в Польшу, навсегда лишились возможности вернуться на родину.         В марте 1650 г. был проведен конгресс представителей общин “Чешских братьев”, который принял постановление сохранить свою церковь и незыблемо соблюдать свой прежний устав.         В 1650 г. Коменского пригласил к себе покровитель Венгрии граф Сигизмунд Ракочи, который предложил ему консультировать руководство школой в г.

Большинство этих требований и правил не только прогрессивны для того времени, но они сохраняют свое теоретическое и практическое значение для нашей дидактики и школы.         Величайшей заслугой Коменского является раскрытие природы процесса обучения, в частности основных качественных сторон. характеризующих обучение как процесс с дидактической точки зрения. Коменский, рассматривая обучение как специфический прцесс отражения действительности, считал, что процесс обучения и его закономерности базируются на закономерностях процесса познания - на гносеологических началах материалистического эмпиризма и на принципе природосообразности.         В учении Коменского отностиельно природы и закономерностей обучения важным являются его взгляды по вопросу о ступенях обучения. Коменский впервые в истории дидактической мысли не только ввел понятие о ступенях обучения, но и дал анализ этих ступеней и разработал определенную теорию. Он писал: “В каждом обучении имеются три точно определенные ступени: начало, продолжение и конец.” Все эти компоненты последовательно связаны друг с другом и обусловливают друг друга.         Что подразумевает Коменский под каждой из этих ступеней?         Коменский разрабатывает вопрос о природе процесса обучения и его закономерностях с гносеологических позиций. Исходя из того положения материалистического эмпиризма, что не может быть ничего такого в сознании человека, чего бы раньше не было в ощущениях, он считает, что ключом к обучению, его началом является чувственное восприятие, чувственное обучение. Прежде предмет, а затем или параллельно слово - таково исхожное дидактическое положение Коменского. Это положение является универсальным, золотым правилом обучения. Чувственное восприятие и есть первая ступень обучения.         За этой ступенью следуют словесные пояснения учителя, сравнения, обобщения, абстракции. На этой ступени разрабатывается и расширяется понятие того, что путем ощущения, посредством органов чувств отразилось в сознинии учащихся. Эту вторую ступень Коменский называет ступенью продолжения или пояснения.         Но на данной ступени процесс обучения не заканчивается. Знание будет полным и действительным, когда оно в результате длительных упражнений и использования на практике становится прочным, когда учащийся в любой момент может восстановить его в памяти, изложить и использовать в дальнейшем. Эту третью ступень Коменский называет ступенью упражнений. Упражнениям Он придает настолько важное значение, что отводит им 2/3 урока.         Относительно общей природы процесса обучения Коменский пишет: “Эти занятия должны вестись по одному и тому же методу. Это достигается: 1) посредством постоянного паралелизма предметов, понятий и слов; 2) посредством знания, понимания, применения; 3) посредством примеров, правил, упражнений. Упражнения или практика происходят посредством самостоятельного наблюдения, самостоятельной речи, самостоятельных действий.         Коменский не только глубоко обосновал требование связи теоретического обучения с практикой, но и определилструктурные части проецесса обучения, его ступени: 1) чувственное восприятие; 2) пояснение; 3) упражнение.         На первой ступени обучения служат внешние чувства ( зрение, слух, обаняние, осязание) - “для все более и более отчетливого наблюдения вещей ); на второй - разум - “для все более и более глубокого проникновения в вещи”; на третьей ступени - память - для все лучшего и лучшего усвоения; язык - для того, чтобы понятное уметь высказывать все лучше и лучше.

Наглядность Коменский считает золотым правилом обучения.         К использованию наглядности в процессе обучения обращались еще тогда, когда не существовало письменности и самой школы. В школах древних стран она имела довольно широкое распространение. В средние века, в эпоху господства схоластики и догматизма, идея наглядности была предана забвению и ее прекратили использовать в педагогической практике. Коменский первым ввел использование наглядности как общепедагогического принципа.         В основе учения Коменского о наглядности лежит сенсуалистически-материалистическая гносеология. Для обоснования наглядности Коменский много раз приводил одну фразу: “Ничего не может быть в сознании, что заранее не было дано в ощущении”. Коменский определял наглядность и ее значение следующим образом:         1) “Если мы желаем привить учащимся истинное и прочное знание вещей вообще, нужно обучать всему через личное наблюдение и чувственное доказательство”.         2) “Поэтому школы должны предоствлять все собственным чувствам учащихся так, чтобы они сами видели, слышали, осязали, обоняли, вкушали все, что они могут и должны видеть, слышать и т.д., они избавят, таким образом, человеческую природу от бесконечных неясностей и галлюцинаций.”         3) То, что нужно знать о вещах, должно быть “преподаваемо посредством самих вещей, т.е. должно, насколько возможно, выставлять для созерцания, осязания, слушания, обоняния и т.п. сами вещи, либо заменяющие их изображения”.         4) “Кто сам однажды внимательно наблюдал анатомию человеческого тела, тот поймет и запомнит все вернее, чем если он прочтет обширнейшие объяснения, не видав всего этого человеческими глазами.”         То есть отсюда видно, что Коменский наглядность считал не только принципом обучающим, но и облегчающим обучение. Для осуществления наглядности Коменский считал необходимиым использовать: 1) реальные предметы и непосредственное наблюдение над ними; 2) когда это невозможно, модели и копию предмета; 3) картинки как изображение предмета или явления.         Учебный эффект всякого наблюдения зависит от того, насколько мы сумели внушить учащемуся, что и для чего он должен наблюдать, и насколько нам удалось привлечь и сохранить его внимание на протяжении всего процесса обучения.         Для осуществления правильного наблюдения Коменский категорически требует: “Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что только можно предоствлять для восприятия чувствами, а именно: видимое - для восприятия зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязание - путем осязания. Если какие-нибудь предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами”. Последовательность и систематичность         Последовательное изучение основ наук и систематичность знаний Коменский считает обязательным принципом обучения. Этот принцип требует овладения учащимися систематизированным знанием в определенной логической и методической последовательности.         Последовательность и систематичность в превую очередь касаются следующих вопросов: каким образом распределять материал, чтобы не нарушить логику науки; с чего начинать обучение и в какой последовательности построить его; как установить связь между новым и уже изученным материалом; какие связи и переходы следует установить между отдельными этапами обучения и т.п.         Какое содержание вкладывает Коменский в свое основное положение -- “Обучение должно вестись последовательно”?         Первое требование Коменского состоит в том, чтобы был установлен точный порядок обучения во времени, поскольку “порядок -- душа всего”.         Второе требование касается соответствия обучения уровню знаний учащихся и чтобы “вся совокупность учебных занятий должна быть тщательно разделена на классы”.         Третье требование касается того, чтобы “все изучалось последовательно с начала и до завершения”.         Четвертое требование - “подкреплять все основания разума - это значит всему учить, указывая на причины, т.е. не только показывать, каким образом что-либо происходит, но также показывать, почему оно не может быть иначе.

Поиск Либерастия

В начале книги "Категории русской средневековой культуры" Юрганов воспроизводит полемику русского царя с наставником общины чешских братьев Яном Рокитой о подтверждении веры делами. (Между прочим, чешские или богемские братья - то самое направление протестантства, круг которому человечество обязано великим педагогом Яном Амосом Коменским). И, представьте себе, аргументы Ивана Васильевича в этом споре выглядят во всяком случае не менее убедительно. А какой современный президент способен на равных поспорить со знаменитыми учеными своего времени? Как человек ХVI века, царь Иван старался давать своим действиям богословское обоснование. Вроде бы, историков этим не удивишь: на аргументах "от Писания" строится полемика с князем Курбским, вошедшая во все хрестоматии по русской средневековой литературе. Но вряд ли кто-то из ученых принимал эту тео-полито-логию всерьез - скорее как рационализацию задним числом, словесную драпировку истинных мотивов. Юрганов не соглашается с таким подходом, справедливо отмечая, что средневековый человек действительно верил в то, что объединяло наших предков под сводами храма

Реферат: Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского

Коменскии прославил свое имя, создав знаменитый учебник «Открытая дверь к языкам» (1631). Это своеобразная детская энциклопедия, которая произвела настоящий переворот в преподавании языков; в ней вместо сухих и непонятных правил было представлено 100 небольших рассказов из различных областей знания на родном и латинском языках. Отклик на книгу оказался очень живым, ее сразу стали переводить на другие языки. Отовсюду пришли многочисленные поздравления. Книга в XVII и XVIII вв. служила учебником латинского языка почти во всех странах Европы. Коменский живет в изгнании в большой нужде. Семья, которую он вновь создал, нуждается. Но его поддерживает мечта о том, что настанет время и он возвратится на родину, чтобы вернуть ей потерянный покой и радость. А воссоздать счастье родине помогут школы и воспитание молодежи. «Ибо если мы хотим иметь благоустроенные, озелененные, расцветшие города, школы, жилища, надо прежде всего основать и благоустроить школы, чтобы ученостью и упражнениями в науках они зазеленели и чтобы мастерскими настоящего искусства и добродетели опали».

Поиск Большая Советская Энциклопедия (БА)

Кардуччи, 1860, Порембович, 1893); в 20-х гг. 20 в. возник ряд проникнутых субъективностью толкований Б. у экспрессионистов и представителей духовно-исторической школы. Б. часто служит для обозначения прециозной литературы во Франции, гонгоризма в Испании, маринизма в Италии, «метафизической поэзии» в Англии, придворно-схоластической поэзии в России. Однако эти явления не покрывают всего объёма термина; более широко Б. рассматривают как общий стиль, исторически закономерный для европейского литературного развития. Выдвигается представление о «низовом Б.", отвечающем потребностям бюргерства и народных масс. Различные проявления умственного брожения, связанные с социально-утопическими движениями и чаяниями, также обращались к формам литературного Б. (Я. Бёме, К. Кульман, Амос Коменский). Для литературного Б. характерны риторичность и сложный метафоризм, основанный на «принципе остроумия» (консептизма), требовавшем неожиданного и поражающего воображения сочетания «далёких» идей, образов и представлений. Б. отличается стремлением к резким контрастам, экзальтацией и живописностью; питает пристрастие к полигисторству, экзотике и гротеску

Реферат: Идеи развития в трудах Я.А. Коменского, М. Монтеня, Ж.-Ж. Руссо Идеи развития в трудах Я.А. Коменского, М. Монтеня, Ж.-Ж. Руссо

Вопросы о ребенке и его способностях Коменский решает на уровне передовой науки своего времени. Что представляет собой ребенок и с какими способностями и качествами он рождается. Коменский  в основном стоит на позициях аристотелевской теории эмпиризма (т. е. отрицание врожденности идей и развитие теории так называемой чистой доски) и соответственно своему демократическому мировоззрению считает, что каждый ребенок независимо от рассы, сословия и пола способен учиться и стать образованным человеком. / Лордкипанидзе Д. Ян Амос Коменский. - М.: Педагогика, 1970. - С.152-153/.  Говоря о  развития в педагогическом наследии Коменского, основное внимание следует уделить проблеме развития природных дарований.  “Человеку прирождены четыре части, или качества, или способности. Первая называется ум - зеркало всех вещей, с суждением - живыми весами и рычагом всех вещей и, наконец, с памятью - кладовою для вещей. На втором месте - воля - судья, все решающий и повелевающий. Третья  - способность движения, исполнительница всех решений. Наконец,  речь - истолковательница всего для всех. Для этих четырех деятелей в теле нашем имеется столько же  главнейших вместилищ и органов: мозг, сердце, рука и язык.

Поиск Военная педагогика

В области образования это проявилось в его гуманизации и отказе от суровой палочной дисциплины, характерной для средневековой школы. Главной задачей педагогов того времени было стимулирование живого интереса учащихся к знаниям и создание такой атмосферы, которая превратила бы учение в радостный и интересный для учеников процесс. Это был период широкого использования в воспитании и образовании наглядности всех видов: игр, экскурсий, уроков среди живой природы и др. Доминирующей стала организация занятий, побуждающая школьников учиться с увлечением. В ХVХVII вв. обострилась борьба народных масс с феодалами. Протест принял форму религиозно-демократического, сектантского движения. Наиболее полно и ярко педагогические воззрения того периода выразил великий чешский педагог Ян Амос Коменский (1592 1670), идеи которого получили широкую известность и мировое признание и до сих пор сохраняют свое научное значение. Он был одним из вождей общины ремесленников и крестьян «Чешские братья», входившей в гуситское национально-религиозное движение против немецкого дворянства и католической церкви. Книга Я. А

Реферат: Коменский и современная педагогика Коменский и современная педагогика

Педагогическое творчество Яна Амоса Коменского является большим вкладом в мировую педагогическую науку, в развитии которой заинтересован каждый цивилизованный народ. Россия и ее школы на протяжении трех столетий проявляли и проявляют живой интерес к наследию Коменского. Используя то лучшее, что было завещано великим педагогом и философом 17 века, они по мере возможности творчески преломляли его метод обучения согласно российским потребностям и условиям, не нарушая, однако, цельности выдвинутых Коменским принципов. Интерес к Коменскому всегда рождался в силу общественной потребности. В 1700 г. в Москве была учреждена переводческая школа. В этой школе пользовались учебниками Коменского, благодаря чему безусловно внедрялся и его новый метод обучения. Среди учебных книг фигурирует "Открытая дверь языков" Коменского, она широко применялась в процессе обучения. Не исключено, что в этой школе применялись и другие учебники Коменского, например, известный "Мир в картинках". Та обширность, энциклопедичность знаний и учений, которая нашла свое отражение в содержании книги Коменского "Мир в картинках", характерна для самого Петра I и его времени.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Художник Северного Возрождения: Ян ван Эйк Художник Северного Возрождения: Ян ван Эйк

Образы донаторов созданы с редкой жизненностью и пластической осязаемостью. Их фигуры более материальны, нежели другие, в образах этих гентских бюргеров выражен пафос живой конкретной реальности во всем ее убедительном правдоподобии. Ван Эйк демонстрирует мастерство иллюзорной передачи объемов и фактур каменных статуй Иоаннов, красоту драпировок в одеждах архангела Гавриила и мадонны, светящихся поверхностей медных кувшина и таза, глади белого полотенца, предметов, символизирующих чистоту девы Марии. Свет у ван Эйка означает акт божественного присутствия, но трактуется как вполне реальное явление, более того, художник имитирует как бы физическое его проникновение извне и пишет тени, будто бы отбрасываемые внутрь алтаря рамами его створок. Общая тональность внешних створок приглушена, таит в себе элемент таинственного ожидания, недосказанности. В праздничные дни алтарь открывался, достигая в ширину пяти метров, поражая великолепием колорита. Верхний ряд изображений начинается с центрального торжественного образа бога Саваофа, благословляющего все сущее, по сторонам его слева и справа читающая Мария и проповедующий Иоанн Креститель, затем по бокам стоят поющие и музицирующие ангелы, возносящие хвалу творцу, а по краям — Адам и Ева.

Реферат: Ян Сибелиус Ян Сибелиус

Международную известность Сибелиус приобрел именно благодаря симфониям, но популярностью пользуются и его скрипичный концерт, и многочисленные симфонические поэмы, такие, как Дочь Севера (Pohjola y er), Ночная скачка и восход солнца ( a lig ri och soluppga g), Туонельский лебедь ( uo ele jou se ) и Тапиоля ( apiola). Большинство сочинений Сибелиуса для драматического театра (всего их шестнадцать) – свидетельство его особой склонности к театральной музыке: в частности, это симфоническая поэма Финляндия (Fi la dia) (1899) и Грустный вальс (Valse ris e) из музыки к пьесе шурина композитора А.Ярнефельта Смерть (Kuolema); пьеса была впервые поставлена в Хельсинки в 1903. Многие песни и хоровые произведения Сибелиуса часто звучат у него на родине, но за ее пределами почти неизвестны: очевидно, их распространению мешает языковой барьер, а кроме того, они лишены характерных достоинств его симфоний и симфонических поэм. Сотни фортепианных и скрипичных пьес и несколько салонных сюит для оркестра еще более уступают лучшим сочинениям композитора, приводя в смущение даже самых преданных поклонников его таланта.

Реферат: Ян Пуркине Ян Пуркине

Будучи депутатом Чешского сейма, он выступал за право вести преподавание в учебных заведениях на чешском языке, пытался создать Чешскую академию, которая стала бы научным и культурным центром страны. Участвовал в организации «Журнала чешских врачей» («asopis Lkaru Ceskch»), издающегося и поныне, основал Чешское медицинское общество. В конце жизни Пуркине переводил на чешский язык поэзию Гёте и Шиллера. Имя Пуркине присвоено университету Брно, Чешскому медицинскому обществу, которое учредило медаль его имени. Умер Пуркине в Праге 28 июля 1869. Список литературы История биологии. С древнейших времен до начала XX века. М., 1972

Реферат: Виготовлення  дерев’яних мозаїчних виробів Виготовлення дерев’яних мозаїчних виробів

Третій аспект відображає колективну основу і водночас виявляє індивідуалізацію до загального. Народне мистецтво індивідуалізується у спільностях шкіл - національних, регіональних, краєвих, шкіл окремих промислів. Народні художні промисли - це товарне виробництво художніх речей, де переважає висококваліфікована ручна творча праця у поєднанні з незначними використаннями механізмів і пристосувань. Вони розвиваються як на основі традиційних ремесел (гуцульське різьблення, інкрустація, петриківський розпис) і на основі нових матеріалів і технологій. Одним з цікавих художніх промислів є мозаїка з дерева. Мозаїка — це художній твір, виконаний із окремих, підігнаних один до одного, різнокольорових шматочків однорідних або різних матеріалів, у тому числі з дерева. Мозаїку використовують не тільки в   монументально-декоративному мистецтві (при оздобленні громадських і монументальних споруд), а й у декоративно-ужитковому мистецтві (у декоруванні музичних інструментів, меблів тощо). Мозаїку з дерева (тонких пластин деревини) виконують у двох техніках — інтарсії та маркетрі. Інтарсія (італ. I arsio - інкрустація) - це вид інкрустації, в якому на дерев'яну поверхню врізуються (вставляються) різні за кольором і текстурою пластинки деревини. Іншими словами — ц інкрустація деревом по дереву.

Реферат: "Ян-шэн" или "Поддержание здоровья" "Ян-шэн" или "Поддержание здоровья"

В это время количество небесного дыхания-ци начинает заметно уменьшаться, а земное ци ощутимо проясняется. Надо рано ложиться и рано вставать, подниматься следует с петухами. В результате эмоциональные устремления успокоятся и стабилизируются, а осенние наказания будут мягкими. Следует собирать урожай духа-шэнь и дыхания-ци, тогда осеннее ци организма будет ровным. И если не напрягать свои эмоции вовне, тогда ци легких будет чистым и спокойным. Поступишь иначе - повредишь легкие. Таков путь, который способствует сбору урожая и соответствует дыханию-ци осени. Три месяца зимы называются "сохранением в укрытии". В это время вода превращается в лед, а почва смерзается и трескается. Нельзя беспокоить субстанцию Ян, а для этого надо рано ложиться и поздно вставать, спать до восхода солнца. Эмоциональные устремления должны быть скрытыми, затаенными, как будто у тебя есть тайные намерения и ты ожидаешь какой-то выгоды для себя. Нужно избегать холода и стремиться к теплу, однако нельзя допускать выделение пота на коже, так как это приведет к значительной потере дыхания-ци организма.

Реферат: Умови настання матеріальної відповідальності роботодавця за шкоду, заподіяну працівникові Умови настання матеріальної відповідальності роботодавця за шкоду, заподіяну працівникові


Ян Амос Коменский и его значение в педагогии. Книга по Требованию Миропольский С.И.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1871 года.
821 руб
Ян Амос Коменский Нобель Пресс А.А. К.
630 руб
Ян Амос Коменский. Основоположения классической философии образования: пансофия, пампедия, дидактика Энциклопедия интеллектуального мира Социально-гуманитарные знания Меськов В.С.
Книга адресована всем педагогам и учащимся, а также управленцам и лицам, принимающим решения в области образования, всему учёному сообществу.
327 руб
Ян Березин - командарм ГРУ Люди особого назначения Нева Горчаков О.А.
Прикоснувшись к документам и воспоминаниям, характеризующим разведчика, автор удержался от соблазна построить свое повествование как сплошную сенсацию, а попытался быть объективным.
110 руб
Эпизод 2: Атака клонов: Фантастический роман (пер. с англ. Ян Юа) - 464 с. {Звездные войны} ISBN 5-7921-0552-7 5-04-010105-8 5-04-010230-5 5-699-10 ~92.00.00 160 М:Эксмо-Пресс/СПб:TerraFantastica Сальваторе Р.А.
132 руб
Коменский Я.А. о воспитании: Книга для педагогов, родителей и студентов педвузов (сост. Матвеева Н.М.) - 192 с. {Библиотека журнала 'Воспитание школьников': Золотой фонд педагогики} ISBN 5-9219-0294-2 ~93.09.01 115 М:Школьнаяпресса
39 руб
2 энергии - 2 пути к здоровью: Спасительное равновесие Инь-Ян - 160 с. {Исцели себя сам} ISBN 5-314-00102-0 ~93.05.13 720 СПб: Питер Климович Г.
Состояние энергетического тела человека напрямую связано с работой физического тела.
34 руб
Тайцзи-цюань стиля Ян: Практическое пособие для совершенствующихся ISBN 5-9550-0500-5 София Фу Чжунвэнь
179 руб
Ян Ван Эйк, Мазаччо, Донателло и др. Альбом Возрождение. 1401-1610. Шедевры европейского искусства: АСТ Дзуффи С.
3800 руб
Дао Дэ Цзин (пер. Ян Хин-шуна) - 176 с. ISBN 5-902582-02-4 ~54.00.00 44158 М: ПБОЮЛ Медков С.Б.
300 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг