(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Роль Баухауза в становлении художественного конструирования

найти еще ...
Основы художественного конструирования. Учебник Высшее образование Инфра-М Коротеева Л.И.
Учебник составлен в соответствии с программой курса "Основы художественного конструирования" для подготовки студентов по направлению "Технологические машины и оборудование".
964 руб
Очерки истории художественного конструирования в России XVIII - начала ХХ века Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Гизе М.Э.
535 руб

Излюбленной темой мастеров Баухауза был дизайн осветительных приборов. Причём поиски в этой области в 1923-1932 годы сбли­зились с работами художников направления «Новая вещественность» ( еие ЗасЫаспЬеН:). Создаваемые предметы представляли собой «вещественно сконструированный объект». Таков, к примеру, светопространственный мо­дулятор Л. Мохой-Надя. Эта кинетическая конструкция из металла и пластика напоми­нала гигантский вентилятор. То была попытка соединить функциональную конструкцию с абстрактными элементами, инженерно-тех­ническую мысль с идеями супрематизма. На­стенные лампы-кронштейны впервые скон­струировал К. Дж. Джакер (192 3 г.). А лампы из стекла и металла А. Ван де Вельде имели фор­му шара или полусферы, заключённых в ме­таллический обод. Т.Боглер, Кофейный сервиз, 1923 Чрезвычайно интересна была и дизайнерская посуда. В ней тоже преобладали геометричес­кие формы и почти отсутствовала роспись и любой другой декор. Вообще проблема рос­писи и орнамента остро дискутировалась в Баухаузе. Художники признавали строгий ли­нейный орнамент, а не орнаментализацию, которая нарушает конструктивность и пред­полагает наложение. «Линия свидетельствует о силе и энергии того, кто её начертал»,—эта мысль Кандинского почиталась в Баухаузе как непреложная истина. Излюбленными матери­алами художников были металл и лощёная гладкая керамика. Металлический кувшин Джу­лии Пап (1922 г.), круглый металлический чай­ник Эриха Дикмана, набор кастрюль Отто Линдига, напоминающий машинную форму своими ручками-шарами, сервиз из лощёной, отражающей свет керамики Теодора Боглера (1923 г.)—всё это дизайн, продуманный функ­ционально. Талантливые мастера работали также в худо­жественном текстиле. В рисунках гобеленов Гунты Штольц, Бениты Отте, Макса Пфайфе-ра преобладали клетки и полосы. Идеи живо­писца Оскара Шлеммера, увлекавшегося со­четанием синего и жёлтого и полагавшего, что оно благотворно действует на нервную систему, тоже воплощались в гобеленах. Цвет, орнамент, материал в этих изделиях увязаны в изысканное эстетическое целое. Итак, мастера Баухауза были практиками высо­чайшего класса, хотя их проекты оставались зачастую лишь выставочными экспонатами. То были идеалисты в своих теоретических воззрениях. Они верили в изменение мира посредством «хорошей формы». Человек дол­жен жить в среде, где воплощены высокие принципы искусства—эта заповедь их твор­чества живёт и поныне, продолжая питать ар­хитектурную и дизайнерскую мысль всего по­следующего времени. Идея проекта – организация нового пространства за старым фасадом Возрождение идей Баухауза. Ныне в Германии действует Фонд Баухауза. Его руководитель доктор Вальтер Пригге считает, что «совре­менное окружение зачастую перегружено стилизациями и инсценировками, активно противопоставляющими себя живому че­ловеческому опыту». Идея проекта 1997 года, названного «Школа и центр во дворе Кранаха», заключалась в организации аб­солютно нового пространства за старин­ным фасадом XVII века. Двор Кранаха—это исторический центр го­рода Виттенберга. Особенность работы за­ключалась в том, что в ней максимально ис­пользовались имеющиеся под рукой старые материалы, то есть свалка вышедших из строя, подлежащих утилизации предметов, арматуры и т. д. Всё это оказалось идеаль­ным набором для творчества.

С приходом к власти на­ционал-социалистов он был закрыт как рас­садник демократических идей, объединяв­ший к тому же мастеров разных националь­ностей. Некоторые его члены, в том числе и В. Гропиус, эмигрировали в США.             Принципы функционализма как нового под­хода к проектированию любого объекта закла­дывались в Баухаузе уже в процессе обучения. Таким образом воплощался в жизнь девиз: «Ис­кусству научить нельзя, а ремеслу—можно». Студентов готовили не к келейным занятиям архитектурой и дизайном, а к проектированию для массового производства. Следовательно от них требовалось знание производственного процесса от начала до конца. После тсоретиче-ского вводного курса шла практика в мастер­ской. Здесь учащиеся овладевали навыками ра­боты с деревом, металлом, текстилем—то есть собственно «деланием вещи».             В основе системы обучения лежала структура средневековых ремесленных цехов: «уче­ник—подмастерье—мастер». На вооружение было взято содружество «искусство наука техника»— как в средневековой гильдии, где давали навыки добротного мастерства. От учащегося требовался высокий современный уровень проектирования простой формы. Причём она должна была соединять в себе функциональность с красотой, улучшать эс­тетические качества жизни.             Что касается самой резиденции Баухауза в Дессау, то в ней сделана попытка наглядно во­плотить в жизнь принципы функционализма. Объёмно—пространственная композиция комплекса решена свободно, без стремления к парадности и с учётом предназначения каждого элемента. Основное здание произ­водственных мастерских не имеет главного фасада. Стены выполнены в виде стеклянного экрана (именно поэтому здание стали назы­вать «Аквариумом»). Подобный конструктив­ный приём, обеспечивающий максимальную освещённость помещения, впервые исполь­зовал наставник Гропиуса, известный немец­кий архитектор Петер Бернес в промышлен­ном строительстве.             Перекидной корпус-мост не только служил переходом, но и вместил в себя архитектурное отделение. Шестиэтажное общежитие для сту­дентов выглядело как современный дом с не­большими балконами. А неподалёку от глав­ного корпуса, среди сосен, располагались коттеджи для преподавателей и директора. И хотя все коттеджи были построены из одина­ковых кубов, в каждом случае эти фигуры со­единялись по-разному. В результате здания отличались сугубо индивидуальной «внешно­стью», а в некоторых своеобразное сочлене­ние объёмов даже позволило устроить на кры ше открытую террасу. В каждом из них разме щались просторная мастерская, сообщающие ся гостиная и кабинет, спальня, рационально оборудованная кухня, санузел.             Интерьеры «до последнего гвоздя» были спро ектированы самими обитателями. Например две половины дома, в котором жили Кандинский и Клее, сообщались лишь через подваль ное помещение. На половине Кандинского господствовала стильная холодность, у Клее— атмосфера несколько мещанского уюта швей­царского бидермейера с массивной мебелью. Две стены гостиной на половине Кандинско­го были окрашены в светло-розовый, осталь­ные в чёрный цвет, всюду размещалась живо­пись хозяина. Известна теория Кандинского относительно воздействия на человеческое восприятие точек и линий.

Поиск Эстетика

В этом его продуктивная роль в истории культуры. Когда же со сменой культурно-исторических эпох менялись эстетический идеал и вся система художественного мышления, канон ушедшей эпохи становился тормозом в развитии искусства, мешал ему адекватно выражать духовно-практическую ситуацию своего времени. В процессе культурно-исторического развития этот канон преодолевается новым творческим опытом. В конкретном произведении искусства каноническая схема не является носителем собственно художественного значения, возникающего на ее основе (в «канонических» искусствах – благодаря ей) в каждом акте художественного творчества или эстетического восприятия, в процессе становления художественного образа. Художественно-эстетическая значимость канона заключается в том, что каноническая схема, закрепленная как-то материально или существующая только в сознании художника (и в восприятии носителей данной культуры), являясь конструктивной основой художественного символа, как бы провоцирует талантливого мастера на конкретное преодоление ее внутри нее самой системой мало заметных, но художественно значимых отклонений от нее в нюансах всех элементов изобразительно-выразительного языка

Реферат: Достижение эквивалентности стихотворного художественного перевода Достижение эквивалентности стихотворного художественного перевода

A d- which is more - you’ll be a Ma , my so ! Достигнув успеха и поднявшись до сильных мира сего, и, возможно, став одним из них, он, обращаясь к народным массам, не опускается до того, чтобы, угождая им, подняться еще выше; теперь твердость его духа не смогут ни сломить враги, ни поколебать любящие друзья (что гораздо опаснее) - теперь-то все считаются с ним - пока; ведь он сумел оправдать каждую минуту своей жизни, заполнив ее смыслом - и теперь ему принадлежит весь мир со всеми его сокровищами, потому что он - Человек в самом высоком смысле этого слова.

Поиск 100 великих архитекторов

Брунеллески умер 16 апреля 1446 года. Его похоронили в Санта-Мария дель Фьоре. ЛЕОН БАТТИСТА АЛЬБЕРТИ (1404—1472) Имя Альберти по праву называется одним из первых среди великих творцов культуры итальянского Возрождения. Его теоретические сочинения, его художественная практика, его идеи и, наконец, сама его личность гуманиста сыграли исключительно важную роль в становлении и развитии искусства раннего Возрождения. «Должен был появиться человек, – писал Леонардо Ольшки, – который, владея теорией и имея призвание к искусству и практике, поставил бы стремления своего времени на прочную основу и придал бы им определенное направление, в котором им предстояло развиваться в будущем. Этим многосторонним, но в то же время гармоническим умом был Леон Баттиста Альберти». Леон Баттиста Альберти родился 14 февраля 1404 года в Генуе. Его отец – Леонардо Альберти, внебрачным сыном которого был Леон, принадлежал к одной из влиятельных купеческих фамилий Флоренции, изгнанной из родного города политическими противниками. Первоначальное образование Леон Баттиста получил в Падуе, в школе известного гуманиста-педагога Гаспарино да Барцицца, а после смерти отца в 1421 году уехал в Болонью, где изучал в университете каноническое право и посещал лекции Франческо Филельфо по греческому языку и литературе

Реферат: Проблемы художественного перевода Проблемы художественного перевода

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК ФАКУЛЬТЕТ СОВРЕМЕННЫХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ЛИНГВИСТИКИ Проблемы художественного перевода Реферат по курс предмета «Теория перевода» Выполнил: студент 4-ого курса Факультета современных языков Проходский А. Н. Проверил: доцент, к. ф. н. Разумовская В. А. Красноярск 2008 ВВЕДЕНИЕ Язык, как известно, является важнейшим средством человеческого общения, при помощи которого люди обмениваются мыслями и добиваются взаимного понимания. Общение людей при помощи языка осуществляется двумя путями: в устной и в письменной форме. Если общающиеся владеют одним языком, то общение происходит непосредственно, однако, когда люди владеют разными языками, непосредственное общение становится уже невозможным. В этом случае на помощь приходит перевод, который многие исследователи определяют как передачу средствами одного языка мыслей, выраженных на другом языке.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (МА)

Мацкявичюс Витаутас Стасё Мацкя'вичюс Витаутас Стасё [родился 1(14).1.1911, Шяуляй], советский живописец, народный художник Литовской ССР (1963). Член компартии Литвы (1933—35). Член КПСС с 1948. Учился в Каунасской художественной школе (1928—35) у Ю. Веножинскиса, В. Диджёкаса, П. Калпокаса и К. Склерюса и в Париже (1938—39) у Ш. Герена. Участник (с 1933) подпольного революционного движения, М. выполнял политические карикатуры для нелегального сатирического журнала «Шлуота» («Метла»). Преподаёт в Художественном институте Литовской ССР в Вильнюсе (с 1945; с 1954 профессор, с 1953 ректор).   Во 2-й половине 1940-х — начале 1950-х годов творчество М. сыграло важную роль в становлении в литовском искусстве тематической картины. Государственная премия Литовской ССР (1970). Произведения: «1919 год в Литве» (1957), «Повстанцы 1863 года» (1963), «Свет мира» (1969) — все в Художественом музее Литовской ССР, Вильнюс; «У дубов Аблинги» (1973). Награжден орденом Октябрьской Революции и 2 другими орденами.   Лит.: Gudynas P., Vytautas Mackevičius

Реферат: Роль СССР в становлении новой немецкой государственности в 1945-1949 годах Роль СССР в становлении новой немецкой государственности в 1945-1949 годах

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Роль языка в становлении личности человека Роль языка в становлении личности человека

Горят, как жар, слова Иль стынут, словно камни,- Зависит от того, Чем наделил их ты, Какими к ним в свой час Прнитронулся руками И сколько отдал им Душевной теплоты. Н. Рыленков Сегодня чрезвычайно актуально все, что связано с понятием "культура" - понятием очень многозначным и емким. Культура - это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определенный уровень развития общества. Сегодня гуманизация и демократизация заявлены как основные прин- ципы системы образования. Само образование рассматривается как средство безопасного и комфортного существования личности в совре- менном мире, как способ саморазвития личности. В этих условиях про- исходит смена приоритетов в образовании, становится возможным уси- ление его культуро-образующей роли, появляется новый идеал человека образованного в виде "человека культуры", "человека облагороженного образа", обладающего умственной, этической, эстетической, общес- твенно-духовной культурностью. Средством и условием достижения этого идеала, самой целью обра- зования становится коммуникативная культура личности, включающая в себя как составные части эмоциональную и речевую, информационную и логическую культуру.

Реферат: Роль немецких государственных органов в становлении и развитии советского коллаборационизма Роль немецких государственных органов в становлении и развитии советского коллаборационизма

Сейчас, по прошествию времени, когда страсти улеглись, когда уходят поколения, опаленные войной, когда Россия имеет дружественные отношения с Германией, появилась возможность более объективно, беспристрастно исследовать эту проблему. Литературы по коллаборационизму в годы второй мировой войны не так много. Наиболее исследована проблема коллаборационизма со стороны советских граждан. Центральной фигурой исследования стал генерал А.Власов. В последние десятилетия вокруг него развернулась дискуссия среди историков, на страницах литературных, художественных и общественно-политических журналов, в газетах, на телевидении и радио, участники которой решают вопрос, кем был А.А.Власов: изменником родины, вставшим на преступный путь сотрудничества с врагом, патриотом, стремившимся к построению «новой демократической России»? (смотрите работы Колесник А.А. «Генерал А.А. Власов – предатель или герой?») М., 1991 г., Пальчиков П.А. «История генерала Власова» в журнале «Новая и новейшая история». 1993 г. №2 и другие). При всей значимости работ отечественных исследователей, которые подробно осветили все аспекты и грани проблемы «Власов и советский коллаборационизм периода Великой Отечественной Войны», они страдают одним, но, по моему мнению, очень большим недостатком, так как не исследуют вопрос, как германские власти использовали Власова в войне против СССР, какие планы вынашивались в связи с проводившейся ими пропагандистской операцией, названной именем Власова.

Реферат: Философские взгляды П.Я. Чаадаева (1794–1856) и его роль в становлении и развитии русской философии XIX века Философские взгляды П.Я. Чаадаева (1794–1856) и его роль в становлении и развитии русской философии XIX века

Во-первых, он является нам и предстает как Бог-отец, в котором исчезает всякое противоречие. Он явил себя нам (человечеству) настолько, «насколько это необходимо для того, чтобы человек мог искать его в этой жизни и найти Его в другой» . Бог есть абсолютная реальность, абсолютное бытие. Во-вторых, Бог предстает перед нами как «Дух Святой», дух, разум, действующий на души людей через их разум. В нем (Святом Духе) находятся истоки и основания добра, справедливости, истины. В-третьих, он является нам и мы представляем его в лице Бога-сына, Иисуса Христа, в котором человеческое неразделимо с Божественным. Поэтому, «если бы не пришел Иисус Христос – мир сделался бы «ничем» . Чтобы Бог открылся нам, подчеркивает Чаадаев, создатель, Первотворец наделил человека необходимыми способностями: верой и разумом. Вера открывает нам сферу Бытия Бога во всех трех ипостасях его единства (триединства). Она является необходимой предпосылкой и условием отношения человека с Богом. Разум же позволяет понимать, постигать сущность Бога.

Реферат: Роль вулканизма в становлении биосферы Роль вулканизма в становлении биосферы

В начале 17 века зачатки представлений о биосфере встречаются трудах голландских ученых Б.Варениуса (1629-1695) и Х.Гюйгенса, а также у знаменитого французского журналиста Ж.Бюффона (1707-1788). Спустя время французский журналист Ж.Кювье (1769-1832) заметил, что живые организмы могут существовать только путем обмена веществ с внешней средой. Другие исследователи - французские химики Ж.Б.Дюма (1800-1884), Ж.Бусенго (1802-1887), немецкий химик Ю.Либих (1803-1873) выяснили значение зеленых растений в газовом обмене земного шара и роль почвенных растворов в питании растений. Многие ученые изучили взаимоотношение организмов со средой их обитания и гибели, что непосредственно предшествовало современному пониманию биосферы. Ж.Б. Ламарк в своей книге "Гидрогеология" посвятил целую главу влиянию живых организмов на земную поверхность. Он писал: ". в природе существует особая сила, могущественная и непрерывно действующая, которая обладает способностью образовывать сочетания, умножать их, разнообразить их. влияние живых организмов на вещества, находящиеся на поверхности земного шара и образующие его внешнюю кору, весьма значительно, потому что эти существа, бесконечно разнообразные и многочисленные, с непрерывно меняющимися поколениями, покрывают своими постепенно накапливающимися и все время отлагающимися остатками все участки поверхности земного шара".

Реферат: История становления и развития эргономики и ее роль в создании безопасных условий труда История становления и развития эргономики и ее роль в создании безопасных условий труда

Применение данных эргономики и выполнение стоящих перед исследователем задач в процессе проектирования, создания и эксплуатации различного рода технических систем и машин способствуют достижению высокой эффективности производства и созданию безопасных условий деятельности человека. Эргономические исследования и внедрение их результатов в различные области промышленного производства, строительства, транспорта, энергетики, сельского хозяйства позволяют добиваться ощутимого социально-экономического эффекта, приводят к существенному повышению производительности труда и улучшению качества промышленной продукции при относительно небольших затратах. При этом учет человеческого фактора превращается из разового ресурса в постоянный и весомый резерв увеличения эффективности общественного производства. Список литературы Абрамов А.А. Основы эргономики: Учебное пособие. - М.: РГОТУПС, 2001. - 264 с. Зинченко В.П., Мунипов В.М. Основы эргономики. - М.: Изд-во МГУ, 1979. - 349 с. Система стандартов безопасности труда 12.1 012. / Под ред. Б.Л. Николаева. - М., 2001. Смирнов Е.Л. Справочное пособие по НОТ. - М.: Экономика, 1981. - 408 с. Эргономические основы проектирования производственной среды / Редколл: Д. Джоунз, Д. Бродбент, Д. Вассерман и др. - М.: Мир, 1991. - 500 с. ГОСТы. Система стандартов безопасности труда // Охрана труда.

Реферат: Роль языка и адресного общения в становлении культуры Роль языка и адресного общения в становлении культуры

Основная цель – доказать и рассказать, насколько важным звеном явился язык и другие способы коммуникации, разобраться, откуда нужно вести отсчет явлению «культура», понять, когда у человека возникла необходимость создавать вещи и явления, являющиеся культурно-историческим наследием. Ранние этапы формирования культуры. Для того, что бы провести анализ роли языка в формировании культуры, нам необходимо подробнее изучить некоторые исторические аспекты. Мы не станем углубляться и рассматривать историю становления хорошо известным нам древних цивилизаций, а остановимся лишь на самом раннем этапе, когда сама человеческая цивилизация была еще в самом начале своего пути. Наиболее древние свидетельства существования человеческой культуры найдены в Восточной Африке, их возраст – 3-3,5 млн. лет. Это примитивные орудия, изготовленные из кремня. С появлением человека и первых созданных им предметов — артефактов, начинается, как мы знаем, самый длительный период истории — каменный век. Он, в свою очередь, делится на палеолит (древний каменный век), мезолит (средний каменный век) и неолит (новый каменный век).


Основы художественного конструирования промышленных изделий: учебное пособие для студентов ВУЗов Гардарики Квасов А.
Особое внимание уделяется закономерностям композиции при формировании промышленных изделий, рассматриваются стадии их проектирования, освещается также вопросы выбора материала и технологичности конструирования, анализируются эстетические свойства промышленных изделий.
221 руб
Основы художественного конструирования промышленных изделий Гардарики Квасов
5 руб
Основы художественного конструирования ЁЁ Медиа Барташевич А.А
Дан исторический обзор развития стилей мебели в связи с архитектурой и изложены вопросы построения оптимальной номенклатуры мебели и художественного конструирования.
1261 руб
Основы художественного конструирования радио и электронной аппаратуры ЁЁ Медиа Р. Г. В.
Книга рассчитана на широкий круг читателей: студентов высших н средних технических учебных заведений, инженеров и художников, желающих ознакомиться с художественным конструированием радио и электронной аппаратуры.
495 руб
Становление художественного мира Астрид Линдгрен Икар Новицкая И.Я.
Обе эти стороны бытия вкупе с её литературным даром создали уникальный художественный мир, по которому с упоением странствуют миллионы читателей.
292 руб
Художественное конструирование одежды. Учебное пособие Высшее образование Инфра-М Медведева Т.В.
225 руб
Конспекты уроков по художественному конструированию. 1 класс: методические разработки по трудовому обучению Библиотека учителя начальной школы Владос Сивцева И.
Методы и приемы, представленные в пособии, позволяют решить задачу стимулирования творческого процесса ребенка в разных областях знаний.
129 руб
Художественное конструирование газеты Техника и технология СМИ: Аспект-Пресс Галкин С.
Особенностью книги является прикладной характер: теоретические положения всегда подкрепляются примерами из практики.
275 руб
Художественное конструирование газеты и журнала. Техника и технология СМИ: Гриф УМО по классическому университетскому образованию Аспект-Пресс Галкин С.И.
В учебном пособии отражены современные тенденции дизайна периодических изданий.
259 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг