(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Михаил Васильевич Ломоносов

найти еще ...
Михаил Васильевич Ломоносов. Переписка 1737-1765 ЛомоносовЪ Мартынова Г.Г.
Корреспонденция первого русского ученого мирового значения представляет огромную научную, историческую и общекультурную ценность.
461 руб
Михаил Васильевич Ломоносов. К 300-летию со дня рождения великого русского учёного Книги для детей и юношества Белый город Маневич И.А.
115 руб

Володар ЛИШЕВСКИЙ Рассказывая о Ломоносове, часто приходится произносить слово «первый». Он был первым крупным отечественным ученым, основоположником русской науки, одним из первых русских академиков и т.д. А.С. Пушкин писал: «Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». Ломоносов был не только выдающимся ученым, но и страстным пропагандистом научных знаний, прекрасным популяризатором науки. Как никто, он понимал необходимость обучения народа и много внимания уделял просветительской деятельности. Вот об этой стороне творчества ученого и пойдет речь в данной главе. Биография Михаила Васильевича Ломоносова (1711.1765) широко известна, и здесь нет надобности пересказывать ее еще раз. Вспомним только некоторые эпизоды из жизни ученого, показывающие его великое и неуемное стремление к знанию и те трудности, с которыми он столкнулся на пути в большую науку. Научившись читать в двенадцать лет, Михаил пристрастился к книгам, из-за чего у него нередко происходили стычки с мачехой. Впоследствии ученый вспоминал, что он имел «отца хотя по натуре доброго человека, однако в крайнем невежестве воспитанного, и злую и завистливую мачеху, которая всячески старалась произвести гнев в отце моем, представляя, что я всегда сижу по-пустому за книгами. Для того многократно я принужден был читать и учиться, чему возможно было, в уединенных и пустых местах и терпеть стужу и голод, пока я ушел в Спасские школы». В конце 1730 г., выправив тайком от домашних паспорт, юноша примкнул к рыбному обозу и отправился вместе с ним в Москву. В январе 1731 г. Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Потянулись холодные и голодные годы ученичества. К этому добавлялись мучения нравственного порядка. «Школьники, малые ребята, кричат и перстами указывают: смотри-де какой болван в лет двадцать пришел латыне учиться!» – писал позже ученый. Обучение в Славяно-греко-латинской академии было рассчитано на тринадцать лет. Ломоносов овладел всей программой за пять. «Обучаясь в Спасских школах, имел я со всех сторон отвращающие от наук пресильные стремления, которые в тогдашние лета почти непреодоленную силу имели. С одной стороны, отец, никогда детей кроме меня не имея, говорил, что я, будучи один, его оставил, оставил все довольство (по тамошнему состоянию), которое он для меня кровавым потом нажил и которое после его смерти чужие расхитят. С другой стороны, несказанная бедность: имея один алтын в день жалования, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку хлеба и на денежку кваса, прочее на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил». В ноябре 1735 г. ректор Славяно-греко-латинской академии получил распоряжение послать в Петербург для дальнейшего обучения при Академии наук двадцать наиболее способных учеников. После проверки знаний были отобраны двенадцать, среди которых был и М.В. Ломоносов. В первый день 1736 г. будущий ученый переступил порог высшего научного учреждения страны, а уже в сентябре выехал из Петербурга за границу для продолжения образования, так как показал замечательные способности и огромное стремление к знаниям.

Известный русский просветитель Н.И. Новиков вспоминал, что слог Ломоносова «был великолепен, чист, тверд, громок и приятен», а «нрав он имел веселый, говорил коротко и остроумно и любил в разговорах употреблять острые шутки». В качестве иллюстраций ораторского искусства Ломоносова, его умения образно и интересно рассказывать об успехах и достижениях науки, понятно объяснять дотоле неизвестное рассмотрим два примера. Первый – «Слово о пользе химии, в публичном собрании императорской Академии наук сентября 6 дня 1751 года говоренное Михаилом Ломоносовым». Начинается оно так: «Рассуждая о благополучии жития человеческого, слушатели, не нахожу того совершеннее, как ежели кто приятными и беспорочными трудами пользу приносит. Приятное и полезное упражнение, где способнее, как в учении, сыскать можно? В нем открывается красота многообразных вещей и удивительная различность действий и свойств. Им обогащающийся никого не обидит затем, что неистощимое и всем общее предлежащее сокровище себе приобретает». Говоря о пользе учения, о необходимости приобретения знаний, ученый показывает, насколько образованный человек отличается в лучшую сторону от невежественного. И призывает учиться, познавать новое. «Представьте, что один человек немногие нужнейшие в жизни вещи, всегда перед ним обращающиеся, только назвать умеет, другой не токмо всего, что земля, воздух и воды рождают, не токмо всего, что искусство произвело чрез многие веки, имена, свойства и достоинства языком изъясняет, но и чувствам нашим отнюдь не подверженные понятия ясно и живо словом изображает. Один выше числа перстов своих в счете производить не умеет, другой не токмо. величину без меры познавает, не токмо на земли неприступных вещей расстояние издалека показать может, но и небесных светил ужасные отдаления, обширную огромность, быстротекущее движение и на всякое мгновение ока переменное положение определяет. Не ясно ли видите, что один почти выше смертных жребия поставлен, другой едва только от бессловесных животных разнится; один ясного познания приятным сиянием увеселяется, другой в мрачной ночи невежества едва бытие свое видит?» Далее Ломоносов говорит о связи науки и практики, об их взаимном влиянии друг на друга. «Учением приобретенные познания разделяются на науки и художества (ремесла, практическую деятельность. – В.Л.). Науки подают ясное о вещах понятие и открывают потаенные действий и свойств причины; художества к приумножению человеческой пользы оныя употребляют. Науки довольствуют врожденное и вкорененное в нас любопытство; художества снисканием прибытка увеселяют. Науки художествам путь показывают; художества происхождение наук ускоряют. Обой общею пользою согласно служат. В обоих сих коль велико и коль необходимо есть употребление химии, ясно показывает исследование натуры и многие в жизни человеческой преполезные художества». Рассказывая о том, как нужно вести исследование природы («натуры»), ученый приводит такое образное сравнение. «Когда от любви беспокоящийся жених желает познать прямо склонность к себе своей невесты, тогда, разговаривая с нею, примечает в лице перемены цвету, очей обращение и речей порядок, наблюдает ее дружества, обходительства и увеселения.

Далее Ломоносов рассказывал о том, как, по его мнению, можно защититься от удара молнии. Он говорил: «Возвышенные места больше громовым ударам подвержены, нежели низкие, никогда мне слышать или читать не случалось, чтобы в рудник ударила молния. Подтверждается сие примером, который нашел я в Фрейбергском летописце. В 1556 году декабря 29 дня среди ночи взошла бурная громовая туча, которою в окрестных местах шестнадцать церквей молниею ударены и сожжены были; однако при том ни о едином повреждении рудников не упоминается, хотя ими тамошние горы везде и во все стороны прокопаны». Поэтому наиболее безопасным местом при грозе Ломоносов считал рудник. Говоря о церквах, он хотел подчеркнуть, что молнии не щадят даже такие богоугодные строения, как храмы и молельни. «Известно всем, что в завостроватые верхи высоких башен всего чаще молния ударяет, особливо ежели железными указателями ветра украшены или металлом покрыты. Востроверхие башни тогда во всем подобны стрелам электрическим, которые испытатели громовой силы нарочно выставляют и которых действие в притягивании оной многими опасными опытами и смертию господина профессора Рихмана довольно известно. Такие стрелы на местах, от обращения человеческого по мере удаленных, ставить за небесполезное дело почитаю, дабы ударяющая молния больше на них, нежели на головах человеческих и на храминах, силы свои изнуряла». После выступления было задано много вопросов. О характере некоторых из них представление дает объяснение ученым, почему молния убивает людей, звонящих в колокола. В то время пытались «разбивать» грозовые тучи стрельбой из пушек или колокольным звоном. Вот, что сказал Ломоносов: «Поражены были молнией люди, бывшие у колоколов, не потому, что электрические тучи, как пчелы, привлечены были звоном, а потому, что медь колоколов точно так же, как железный прут Рихмана, восприняла электрическую силу в высоте и умертвила близ стоявших людей. Поэтому надо, чтобы те, кто в грозу с молниями звонят в колокола, употребляли длинные и лучше всего шелковые веревки». «Слово о явлениях воздушных» сразу же было издано на русском и латинском языках. «Речи» и «Слова» петербургских академиков выпускались значительными для того времени тиражами – до 1200 экземпляров, поэтому они становились широко известны за пределами академической среды и даже за границей. Публичные выступления ученых играли важную роль в распространении научных знаний, борьбе с косностью и невежеством, царившими в то время. И первым среди популяризаторов науки, самым страстным ее пропагандистом был Михаил Васильевич Ломоносов. Его работы, написанные доходчиво и занимательно, знала вся русская прогрессивная общественность. Надо отметить, что Ломоносов – первый отечественный ученый, который начал читать лекции на русском языке. Это было очень важно для просвещения народа, так как многие не знали иностранных языков, а тем более латыни. Столичная газета «Санкт-Петербургские ведомости» сообщала 24 июня 1746 г.: «Сего июня 20 дня. той же Академии профессор Ломоносов начал о физике экспериментальной на российском языке публичные лекции читать».

Поиск Ломоносов

Казалось бы, надежды, так долго и так бережно лелеемые, вот-вот рухнут. Но тут пришла неожиданная и как нельзя более своевременная поддержка со стороны сильного человека. За Ломоносова вступился Феофан Прокопович, «Поэтику» которого он за год до того штудировал в Киеве. Феофан, хотя он во многом утратил влияние, которым пользовался при Петре, был в ту пору «синодальным вице-президентом», и его слово являлось достаточно авторитетным. Ценя в людях тягу к просвещению, архиепископ поддержал Ломоносова прежде всего за его выдающиеся способности. Так или иначе, когда 23 декабря 1735 года двенадцать семинаристов, лучшие из лучших (впрочем, не по числу ли евангельских учеников подбирал эту группу архимандрит Стефан?), в сопровождении отставного прапорщика Василия Попова выехали из Москвы, среди них был и «Михайло Ломоносов, что из риторики в нынешнем же году перешел до философии». Спустя сто лет, в 1836 году, известный писатель и журналист Ксенофонт Полевой выпустит двухтомный роман «Михаил Васильевич Ломоносов», в котором даст наивное, но достаточно живое представление об отъезде московских семинаристов в Петербург, о среде, из которой Ломоносов, по слову Радищева, был «исторгнут» к высотам знания: «Во дворе монастырском... собралось множество старух, мальчишек и всякого народа

Реферат: Михаил Васильевич Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов

Судно стоило тогда 500 рублей, деньги огромные! Как он сумел заработать такое богатство? Неужели и впрямь "кровавым потом", как писал об этом позже Михайло Ломоносов? Отношения отца с сыном трудно назвать идиллическими. Мать Михаила умерла, когда ему было 9 лет. Василий после этого ещё дважды женился, но сыновей у него больше не было. Тем не менее относился он к единственному сыну очень сурово, часто бил его - и Михаил отвечал отцу сходными чувствами. Не является ли это косвенным свидетельством в пользу того, что Василий не был родным отцом гения? Через много лет М. Ломоносов написал о себе: Меня оставил мой отец, И мать ещё в младенчестве. Странные слова! Ведь в действительности сын сам бросил отца и семью и в декабре 1730 года с обозом ушёл в Москву. Ушёл единственный наследник богатейшего промышленника Архангельска! Почему произошёл разрыв с отцом? Только ли из-за "злой мачехи"?. Ведь они никогда более не виделись, разрыв оказался на всю жизнь. Сын прозябал в Москве на три копейки в день, а отец, жертвуя огромные по тем временам деньги на строительство храма и замаливая какие-то неведомые грехи, не послал ему ни гроша.

Поиск Великие открытия

Однако уже к середине XVIII столетия вера в то, что мир и все живое созданы богом, была поколеблена новыми открытиями. Множились факты, которые нельзя было объяснить, исходя из религиозных воззрений. Отдельные ученые все яснее стали понимать, что виды совсем не неизменны и не постоянны. В числе первых выступили против устаревших представлений и несколько русских естествоиспытателей, и прежде всего Михаил Васильевич Ломоносов (1711 — 1765), а также некоторые французские ученые. Тогда-то впервые заговорили о родственных связях между всеми живыми существами, о развитии от низших существ к высшим и родстве человека и животных. Появилось два направления. Представители первого, французские материалисты, пытались отрицать качественное различие между человеком и животными, второго, — убежденным сторонником которого был французский натуралист Жорж Бюффон (1707 — 1788), подчеркивали резкие различия между человеком и животным в области психики, допуская, впрочем, большое сходство в строении тел. Бюффон был хорошо знаком с работами многих анатомов о сходстве между человеком и высшими обезьянами

Реферат: Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов Михаил Васильевич

Но даже если отцовство Ломоносова – загадка мнимая , то всё равно в его биографии многовато жирных вопросов . Вот скажем , обучение Михайлы . Указ Святейшего Синода от 7 июня 1723 года строжайше запрещал принимать крестьянских детей в Московскую Заиконоспасскую славяно – греко – латинскую академию . Михайло был в неё принят вопреки этому запрету в январе 1731 года . Правда , он солгал и назвался дворянским сыном , но в руководстве академии тоже не простаки сидели , они быстро всё проверили и , конечно же , выявили ужасный по тем временам обман . Казалось бы , Ломоносова должны были с позором и поношением изгнать из академии ! А нет , его зачисляют учеником с жалованьем ( а по современным понятиям – со стипендией ) 10 рублей в год . Вопрос : почему же Михайлу не выгнали , когда обман раскрылся ? Ведь со Святейшим Синодом во все времена шутки были плохи , по влиятельности эта организация ничуть не уступала КГБ нашей эпохи ! А дальше – ещё удивительнее : “ мужика “ Михайлу отправляют из Москвы в Петербург , где в марте 1736 года Кабинет министров России (!) утверждает его кандидатуру вместе с двумя дворянскими детьми в длительную командировку за границу : Англию , Голландию и Францию – “ для смотрения славнейших химических лабораторий “ . На дорогу М . Ломоносов получает 300 рублей , а на ежегодное проживание казна отпускает ему по 400 рублей : деньги по тем временам просто огромные .

Поиск Дата рождения - ключ к пониманию человека

Был терпелив при изучении новых наук и ремесел, терпим к тем, кто «нес новое» (8) и безжалостен к противникам (8 нет при квадрате «агрессии»). Очень умен и одарен памятью (99). Человек гениальный во всех планах, обладающий всем необходимым набором качеств для политика и императора. Можно ли осуждать его за пролитую кровь многих тысяч людей, которые строили корабли, города, заводы? Если смотреть на это глазами человека, то да, он был жесток и построил будущее России «на костях». Но с точки зрения исторического скачка он не мог поступить иначе, так как, обладая предвидением, знал, сколько ему отпущено времени на проведение многочисленных реформ, которые должны были стать необратимыми. Ему не хватило жизни, а может, и двух-трех жизней на все планы, созревающие в его голове. Жаль, что в наше время подобных правителей нет. Михаил Васильевич Ломоносов 8 ноября 1711 года Выполним полный расчет, после чего проанализируем полученный результат. 8 11 1711 (1)8+1 + 1 + 1+7+1 + 1=20 (2) 2+0=2 (3)20-2x8=20-16=4 (4)4+0=4. Запишем: 8 11 1711 20 2 44

Реферат: Михайло Васильевич Ломоносов Михайло Васильевич Ломоносов

Он утверждал, что Вселенная бесконечна, что как наша Земля, так и всё существующее в природе не неизменно, а непрерывно меняется и развивается.

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Певцов Михаил Васильевич Певцов Михаил Васильевич

Певцов Михаил Васильевич (1843-1902) российский путешественник, исследователь Центральной Азии, генерал-майор. В 1876-1890 годах руководил тремя экспедициями по Джунгарни, Монголии, Гоби, Кашгарии, Куньлуню. Автор способа определения географической широты по звездам, названного его именем. Михаил Васильевич Певцов родился в Новгородской губернии в мае 1843 года. О детских годах и юности его известно очень мало. Он не любил говорить о лишениях и трудностях личной жизни, которые ему приходилось переживать. Вообще его отличала редкая скромность. В семь лет оставшись сиротой. Певцов воспитывался у родственника бедного петербургского чиновника и, не имея средств для получения образования, в течение нескольких лет вольнослушателем прошел полный курс Первой петербургской гимназии, а затем в течение года также вольнослушателем посещал Петербургский университет. Тяжелое материальное положение заставило его бросить университет и поступить на военную службу в 39-й Томский полк, стоявший в Туле, откуда он вскоре был направлен в Воронежское юнкерское училище.

Реферат: Исторический портрет Ивана IV Васильевича Грозного Исторический портрет Ивана IV Васильевича Грозного

Исторический портрет Ивана IV Васильевича Грозного « Первый русский царь, натура неординарная и противоречивая, получил за крутой и необузданный нрав прозвище Грозный. Твердо решил сделать Москву «третьим Римом», установил торговые связи с Англией (1553), при нем была создана первая типография в Москве и свое правление он подчинил идее укрепления самодержавия и усиления централизации» Работу выполнила: ученица 8 «Б» класса Гимназии 227 Бегоулева Анна 10.03.2001 После смерти великого князя Василия III феодальная аристократия усилила борьбу за власть. Формально на престоле оказался трехлетний Иван IV,а фактически государством правила его мать Елена Глинская со своими советниками. Против великокняжеской власти не раз возникали различные заговоры знати. В начале 1538 г. Елена внезапно умерла. У власти, сменяя друг друга, оказались соперничавшие между собой боярские группировки. В этот период система государственного управления пришла в упадок, кормленщики на местах чинили всяческий произвол над населением. Иван IV рос в обстановке дворцовых интриг, на его глазах разыгрывались жестокие сцены казней и вероломства. Отцом Ивана Грозного был Василий III.К тому времени уже утвердился порядок престолонаследия: от отца - к сыну.

Реферат: М.В. Ломоносов М.В. Ломоносов

О древности, высоте и своеобразии русской культуры с ясностью свидетельствуют народный героический эпос, письменность с изумительным примером “Слова о полку Игореве”, чудесные образы зодчества в Новгороде, Киеве, Владимире, Москве, на дальнем Севере, фресковая и иконная живопись с такими шедеврами, как творчество Андрея Рублёва. В то же время, в отличие от стран Западной Европы, среди этих великих образцов русской культуры до XVIII в. невозможно указать примеры такого же значения из области науки. Между тем, в русском народе искони были необходимые предпосылки для возникновения и роста науки. Разве не о глубокой, бескорыстной любознательности народа говорят такие строки древнего народного “Стиха о Голубиной книге”: От чего у нас начался белый свет? От чего у нас солнце красное? От чего у нас млад светел месяц? От чего у нас звёзды частые? От чего у нас ветры буйные? и т. д. Наблюдательность народа запечатлена в многочисленных пословицах и загадках, построенных, по сути дела, на наблюдениях научного порядка. Искренний интерес к явлениям природы, соединённый с зоркостью, практической сметливостью и изобретательностью, создавал и создаёт народную технику, примеры которой нетрудно разыскать в предметах деревенского обихода, утвари, упряжи, сельского хозяйства, в искусстве строительства, в стекольном и ружейном производствах.

Реферат: Пушкин и Ломоносов. Литературно-языковое творчество Пушкин и Ломоносов. Литературно-языковое творчество

Это они свершили то, что не под силу никому другому. Это им мы должны сказать «спасибо», сказать на чисто русском, красивом, замечательном языке, иначе это было бы неуважением к ним, потому что целью их жизни было сделать так, чтобы мы могли свободно говорить и писать, общаться и мыслить на родном языке, языке, соответствующем духу времени, не режущем слух и понятным всем, говорящим на нем. В этой работе я попыталась отразить часть той работы, которой посвятили себя эти люди. Сначала я расскажу о теории «трех штилей» Ломоносова, от том, как она повлияла на развитие русского языка и какое толкование ей дал А. С. Пушкин, своеобразно отразив в своем творчестве то, что в свое время сделал М. В. Ломоносов. Прежде, чем говорить о заслугах Ломоносова в преобразовании русского литературного языка, необходимо выяснить, что же сделал Михаил Васильевич с русским языком, что о нем можно стало сказать: «Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом» Исключительно велики заслуги Ломоносова в деле развития русского литературного языка.

Реферат: Жизнь и творчество Михаила Врубеля Жизнь и творчество Михаила Врубеля

Суть «системы» заключалась в сознательном аналитическом подходе к рисованию и письму с натуры. Чистяков учил «рисовать формой» — не контурами, не тушёвкой, а строить линиями объёмную форму в пространстве. Сделавшись учеником Чистякова, Врубель так изощрил и натренировал свой глаз, что различал «грани» не только в строении человеческого тела или головы, где конструкция достаточно ясна и постоянна, но и в таких поверхностях, где она почти неуловима, например в скомканной ткани, цветочном лепестке, пелене снега. Он учился чеканить, огранивать, как ювелир, эти зыбкие поверхности, прощупывал форму вплоть до малейших её изгибов. Можно видеть, как он это сделал, на примере «Натурщицы в обстановке Ренессанса», а также великолепного рисунка «Пирующие римляне», сделанного ещё в стенах Академии. Умный и проницательный Чистяков разглядел необыкновенную одарённость ученика и выделял его среди всех других. Поэтому, когда к Чистякову обратился его старый друг профессор А.В. Прахов с просьбой рекомендовать кого-либо из наиболее способных студентов для работы в древнем храме Кирилловского монастыря под Киевом, Чистяков без колебаний представил ему Врубеля со словами: «Лучшего, более талантливого и более талантливого для выполнения твоего заказа я никого не могу рекомендовать».

Реферат: Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) Николай Васильевич Гоголь (1809-1852)

Реалистическая фантастика присуща его главным произведениям – «Ревизор» и «Мёртвые души». Комедия «Ревизор» оказалась лупой, через которую автор сумел разглядеть тьму недостатков николаевской эпохи. Недаром император Николай 1, на премьере изволивший «хохотать от всей души», признался, что в этой комедии больше всех досталось ему самому. Однако обличительная сила «Ревизора» направлена не только против соц. дисгармонии, но и против пороков человечества. После 1836 года, когда был поставлен «Ревизор», Гоголь часто уезжает за границу, где он в общей сложности провёл около двенадцати лет. Ностальгия по Родине отразилась и в «Мёртвых душах», первый том которых был опубликован в 1842 году. Основным в поэме стал вопрос об историческом предначертании: «Русь, куда же ты несёшься? Дай ответ. Не даёт ответа». Неудовлетворённость идейным результатом работы, первые признаки психического заболевания, а также усиливающийся религиозный мистицизм привели великого писателя к затяжному духовному и творческому кризису. Во втором томе Гоголь стремится вывести светлые стороны российской действительности. Первая глава так и начинается: «Зачем же выставлять напоказ бедность нашей жизни и наше грустное несовершенство? » Однако кризис продолжался, и венцом разочарования стало то, что в феврале 1852 года, за десять дней до его кончины, Гоголь сжёг беловую рукопись уже законченного второго тома «Мёртвых душ».


Михаил Васильевич Ломоносов и экономическая наука России Изд-во Поморского Государственного ун-та им. М.В. Ломоносова Залывский Н.П.
Ранее данной проблеме не было уделено должного внимания, поэтому М. В. Ломоносов рассматривался преимущественно ученым по естественным наукам, истории и риторике.
98 руб
Михаил Васильевич Ломоносов Русский мир в лицах Русский мир
В издании широко представлены труды Ломоносова, затронувшие самые разные области науки и культуры.
343 руб
Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнеописание Вузовская книга Меншуткин Б.Н.
Борис Николаевич Меншуткин (1874-1938) - известный химик, прекрасно владевший словом, автор ряда учебников, первый публикатор многих не издававшихся ранее трудов М. В. Ломоносова, удачно выступил как его биограф.
323 руб
Сын рыбака, Михаил Васильевич Ломоносов Книга по Требованию Петр Ф.
862 руб
Михаил Васильевич Ломоносов ЁЁ Медиа Кудрявцев Б. Б.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1961 года (издательство "Физматлит"). В ноябре 1961 г. исполняется 250-летие со дня рождения великого русского ученого, основоположника русской науки Михаила Васильевича Ломоносова.
2670 руб
Сын рыбака Михаил Васильевич Ломоносов ЁЁ Медиа П.Р.Фурман
1746 руб
Михаил Васильевич Ломоносов: его жизнь и сочинения. Сборник Нобель Пресс В.И. П.
772 руб
Сын рыбака, Михаил Васильевич Ломоносов: повесть для детей Нобель Пресс П. Ф.
772 руб
Сын рыбака Михаил Васильевич Ломоносов ЁЁ Медиа П.Р. Ф.
Данная публикация приурочена к 295 летию со дня рождения (8/19. 11. 1711 г. ) Михаила Васильевича ЛОМОНОСОВА, гениального русского ученого, поэта, просветителя, одного из самых выдающихся светил мировой науки.
1775 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг