(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Политология, Политистория Разлел: Политология, Политистория

Константин Батюшков

найти еще ...
Константин Батюшков Перечитывая классику. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Зуев Н.Н.
Автор по-новому раскрывает благотворное влияние русского сентиментализма, роль которого принижалась долгие годы: показывает процесс становления романтической исторической элегии Батюшкова.
239 руб
Батюшков Константин - Избранная лирика ЁЁ Медиа Константин Н.Б.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1979 года (издательство "Детская литература").
1746 руб

И, действительно, именно в эротических стихах Б. удается достигнуть своего наивысшего формального мастерства: «пластики», «скульптурности», столь восхищавшей Белинского («стих его часто не только слышим уху, но видим глазу: хочется ощупать извивы и складки его мраморной драпировки»), и в особенности неслыханного у нас дотоле благозвучия, «итальянской гармонии» стиха, которые заставляли Пушкина сравнивать роль Б. с ролью Петрарки и которые на самом деле составляют основной его вклад в историю русской поэзии. На свои «опыты» в области прозы (критические статьи о поэзии, живописи, отрывки описательного и философского характера) сам Б. склонен был смотреть с чисто служебной точки зрения как на подготовительные упражнения к писанию стихов: «Я хотел учиться писать и в прозе заготовлял воспоминания или материалы для поэзии», «чтобы писать хорошо в стихах, надо много писать прозою». Тем не менее проза Б. имеет, как было указано, и самостоятельную ценность. Особенно следует отметить письма Б., которые сам он рассматривал в качестве совсем особого рода словесного творчества («писать ничего не стану, кроме писем к друзьям: это мой настоящий род. Насилу догадался»). Влияние «писем к друзьям» Б. на эпистолярную прозу Пушкина едва ли подлежит сомнению. Список литературы I. Лучшим изданием сочин. Б. является трехтомное со вступительной статьей Майкова Л. и примечаниями Майкова Л. и Саитова В., СПБ., 1885—1887. II. Статья Майкова Л., вышедшая отдельной книгой, «Б., его жизнь и сочинения», СПБ., 1896 — представляет собой наиболее полное исследование его жизни и творчества. О влиянии Б. на Пушкина: Майков Л., Пушкин о Б., «Пушкин», сб. статей, 1899 Морозов П., Пушкин и Б., сочин. Пушкина под ред. С. А. Венгерова, т. I, СПБ., 1907 Элиаш Н., К вопросу о влиянии Б. на Пушкина, см. «Пушкин и его современники», вып. XIX—XX, СПБ., 1914 Владиславлев И. В., Русские писатели, изд., 4-е М. — Л., 1924 Гершензон М. О., «Пушкин и Б.» — статьи о Пушкине, М., 1926.

Д. Благой Батюшков Константин Николаевич (1787–1855) — поэт, непосредственный предшественник Пушкина. Воспитывался в петербургских французских пансионах. Был связан тесными дружескими отношениями с Н. И. Гнедичем, позднее с кн. Вяземским, Жуковским и «арзамасцами» (см. «Арзамас»). Служил на военной и гражданской службе. Участвовал в трех походах. В 1818 был прикомандирован к дипломатической миссии в Италии, где вскоре заболел неизлечимой душевной болезнью. Несмотря на ряд неудачных попыток к самоубийству, прожил еще около тридцати пяти лет, но для литературы безвозвратно погиб с 1821. Будучи литературным учителем Пушкина  Б. является его предшественником и в социальном отношении. В его поэзии впервые зазвучал в русской литературе, с тех пор до конца века не замолкавший в ней, голос деклассирующегося представителя старинного, но обнищавшего дворянского рода. «Не чиновен, не знатен, не богат», с горечью записывает о себе Б. в дневнике. Непрерывное безденежье («ни гроша нет», «могу умереть с голоду»), заклады и перезаклады, наконец продажа унаследованного имения, служебные незадачи, связанные  с органическим неумением и нежеланием служить и, в особенности, прислуживаться («к службе вовсе не гожусь») — накладывают решительный отпечаток на характер и лит-ую деятельность Б. Из его писем возникает образ «старика в 22 года», «печального странствователя», во всем разочарованного («умираю от какой-то ни к чему непривязанности»), угнетаемого скукой, всюду, где бы он ни был — в «свете», в деревне, в военных походах, в путешествиях — образ, который несколько позднее находит свое художественное воплощение в «Евгении Онегине» Пушкина. Наследственная предрасположенность к душевному заболеванию (и по материнской и по отцовской линии), мысль о неизбежности которого издавна тяготила Б., особенно омрачает его психику. Творчество Б., признанного эпикурейца, представителя «легкой поэзии», эротической лирики, славящей бездумное и беспечное наслаждение жизнью, ее удовольствиями, на первый взгляд поражает резким несоответствием и личной и социальной судьбе его творца. Но это несоответствие только кажущееся. Основной задачей, которую Б. стремился разрешить своим художественным творчеством, было «образование» нового литературного яз.: «пламенное желание усовершенствования языка нашего» сам Б. склонен был считать своей единственной заслугой. Борьба за создание нового литературного яз., которая была начата еще Карамзиным  и в которой Б. принимает самое оживленное участие (острые сатиры на «славянороссов»), явилась выражением обозначившегося к нач. XIX в. социального расслоения дворянства. Новый слой, обозначившийся в дворянстве — деклассирующаяся дворянская интеллигенция, — по слову Пушкина, «обломки униженных родов», «с имениями, уничтоженными бесконечными раздроблениями, с просвещением, с ненавистью противу аристократии», несли в себе потребность иной языковой культуры. Опрощению, демократизации быта неизбежно соответствовала тенденция к опрощению, демократизации яз. В литературной деятельности Б. это выступает с особенной наглядностью. Подобно тому как он противопоставляет свой «шалаш простой», «убогую», «смиренную хижину» — «свету» с его «дворцами», «мраморными крыльцами», «огромными палатами с высокими столбами» (один из самых навязчивых мотивов его лирики, целиком подтверждаемый эпистолярными признаниями), так отвлеченно приподнятому, условно-книжному, пронизанному церковно-славянской стихией, «мандаринному, рабскому, татарско-славянскому яз.» придворной поэзии XVIII в. противопоставляется им требование «писать так, как говоришь», стремление к «ясности», «строгой точности», «простоте» речи, к сближению литературного яз. с живым, «простонародным» говором.

Поиск Век 'Свободы' не слыхать

Ни один из этих горе-теоретиков не удосужился даже сообразить, что ВДВ в том виде, как их задумал и создал генерал армии Василий Филиппович Маргелов, по своим возможностям намного перекрывают их "мобильные силы". Еще дальше зашел генерал Константин Кобец с его идеей обученного резерва и обороны по периметру границ. Несостоявшийся министр обороны, видать, подзабыл, что с той проблемой призыва, которая искусственно была создана еще при Горбачеве и по наследству досталась Ельцину, никакого обученного резерва, способного служить интересам обороны, просто быть не может. И что такое оборона по периметру границ? Генерал, что, спутал Россию со "страной обетованной"? Но подзабыл, видать, что Израиль, в сущности,- карликовое государство, в котором армия выполняет чисто полицейские, карательные функции, а по стратегическому счету уповает на помощь своей "большой дубинки" - США. И чем это, интересно, оборонять периметр российских границ - конными разъездами, как при "царе-батюшке? В качестве основных, можно сказать, краеугольных проблем военного реформирования в моих разговорах с постсоветскими генералами я старался выделить две: реорганизацию военных округов и определение вероятных угроз и противника

Реферат: Батюшков Константин Николаевич Батюшков Константин Николаевич

(1787-1855) Известный поэт. Родился в Вологде. Происходил из старинного, но незнатного и не особенно богатого дворянского рода. Двоюродный дед его был душевнобольной, отец был человек неуравновешенный, мнительный и тяжелый, а мать (урожденная Бердяева) вскоре после рождения будущего поэта сошла с ума и была разлучена с семьей; таким образом, Батюшков в крови носил предрасположение к душевной болезни. Он получил в детстве элементарные общенаучные сведения, практическое знание французского, немецкого и итальянского языков; гораздо лучшей школой для него была семья его двоюродного дяди, М. Н. Муравьева, писателя и государственного деятеля, который направил его литературный интерес в сторону классической художественной литературы. До десятилетнего возраста жил в родовом имении в Бежецком уезде Тверской губернии, затем — в Петербурге. Натура пассивная, созерцательная, Батюшков к жизни и к литературе относился эстетически. Кружок молодежи, с которым он сошелся, поступив на службу (по управлению министерства народного просвещения), был также чужд злободневных интересов, и первые произведения Батюшкова дышат беззаветным эпикуреизмом.

Поиск Москва закулисная - 2

Первое - самое высшее - условно можно приравнять к генеральскому званию. Второе - к полковничьему, ну а третье - что-то вроде майора будет. Любопытно, что народными артистами СССР № 1 и № 2 в 1936 году стали капиталист Станиславский и дворянин Немирович-Данченко. Это был очень хитрый политический маневр властей по дрессуре художников: с одной стороны, соввласть демократично закрывала глаза на буржуазное прошлое мхатовских отцов, а с другой - объявляла их своей собственностью. Впрочем, основателям МХАТа, в особенности Станиславскому, далекому от мирской суеты и при царе-батюшке, было все равно, живут они со званием или без оного. Ну о каком серьезном отношении к почетному титулу, полученному от большевиков, могла идти речь, если Константин Сергеевич мог позвонить товарищу Сталину и сказать: - Иосиф... простите, любезный, позабыл ваше отчество... - Виссарионович, - очевидно, хмурил брови на другом конце провода отец народов. - Да-да, Иосиф Виссарионович, - продолжал Станиславский, - меня тут попросили зайти в запретитель..

Реферат: Культура Византии от Времен Константина Великого и до Крестовых Походов (1081 год) Культура Византии от Времен Константина Великого и до Крестовых Походов (1081 год)

Для выявления специфики Византийской культуры по сравнению со странами Запада и Востока большую роль играет освещение традиций в культурной жизни общества. Византии был присущ способ регуляции социальных и культурных процессов через постепенное накопление и передачу по традиции из поколения в поколение определенного социального и культурного опыта. Для Византийской культуры первостепенную роль играет наследие античности. Сила традиций, стереотипов и канонов в Византии была очень велика, важную роль играет и влияние со стороны Запада и Востока, происходит синтез их культур на византийской почве. Вообще, относительно развитости Византийской культуры по сравнению с культурами других цивилизаций существует два противоречивых мнения: 1) Византийская культура была прогрессивной в сравнении с культурой позднего античного времени. 2) Византийская культура – шаг назад в сравнении с античной культурой, так как в ней отсутствовал ряд достижений и ценностей культуры античной. Образование Византийской Империи Византийская цивилизация возникла на рубеже двух эпох: крушения поздней античности и зарождения средневекового общества.

Поиск Третий пол

Называлось это общим судом. Пророк очень точно разоблачал различные прегрешения – то ли и вправду обладал даром видеть сквозь стены, то ли пользовался услугами тайных информаторов. Все крестились, кланялись пророку, пророчице, молились на портрет батюшки-Искупителя Петра III (к слову сказать, за неимением настоящих портретов скопцы часто использовали монеты с профилем этого монарха, отчеканенные в недолгий период его царствования). Будылин называет имя пророчицы, выдававшей себя, по обстоятельствам, то за Богородицу, то за супругу Великого князя Константина Павловича: Елена Павлова, Лебедянская мещанка. Не исключено, что это была та самая «девица небывалой красоты», которую видели дома у Селиванова. Когда суд завершился, все расселись по лавкам и начали петь. Пение, с нарастающим подъемом, продолжалось несколько часов и на пике возбуждения перешло в собственно радение. Мужчины в раздельных рубахах и штанах, женщины в причудливых колпаках, сверху подвязанных платками, принялись кружиться, помахивая при этом платками, бывшими в руках у каждого скопца

Реферат: Щепин Константин Иванович – выдающийся русский ученый Щепин Константин Иванович – выдающийся русский ученый

Щепин наряду с Ломоносовым был одним из лучших ученых своего времени. Первые краткие сведение о жизни и деятельности Константина Ивановича Щепина сообщены Н. Новиковым в книге «Опыт исторического словаря» спустя два года после смерти Щепина. В 1885 году появилось сразу два описание жизни Щепина. Более полное помещено в книге, посвященной Киевской Академии, написанное В. Аскоченским. А. Никитин, явно идеализируя состояние медицины при Екатерине 2, изложил отрывочные сведения о Щепине в виде беглого очерка, приложенного к его книге в числе других. Я. А. Чистович в своей книге уделил большое внимание К. И. Щепину. Он показал его патриотически настроенным, энергичным врачом и преподавателем. А. Циммерман соединил рассеянные по различным источникам данные о Щепине. В одном из томов «Русского биографического словаря» помещена принадлежащая его перу весьма полная биография этого врача. В 1923 году с высокой и восторженной оценкой значений Щепина для отечественной хирургии выступил советский хирург В.А, Опель. Он связал со Щепиным определенный этап развития отечественной хирургии.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Из истории грузинской агиографии: "Мученичество Давида и Константина" Из истории грузинской агиографии: "Мученичество Давида и Константина"

Грузинская житийная литература возникла в условиях борьбы грузин с иноземными нашествиями. Это обстоятельство имело своим следствием то, что местные мартирологи богаты образами святых воинов, а кроме того, придало в Грузии этому жанру особую историчность. Не случайно именно житийная литература легла в основу историописания и даже дала свое название жанру: грузинское слово "цховреба" - "жизнь", "житие" - в древнегрузинском одновременно означало и "история" [Джавахишвили И. А. Древнегрузинская историческая литература// Джавахишвили И. А. Соч. Т. VIII. Тбилиси, 1977. С. 429.]. Авторская атрибуция публикуемого нами "Мученичества Давида и Константина", как и ряда других письменных памятников грузин домонгольского периода, не установлена. В самом произведении нет даже косвенного намека, способствующего решению этого вопроса. Памятник посвящен наиболее драматической эпохе в истории Грузии, как и Кавказа в целом,- времени арабских завоеваний с середины VII в. (после покорения халифатом Сасанидского Ирана), особенно обострившихся с конца того же столетия.

Реферат: О поэтике Константина Бальмонта О поэтике Константина Бальмонта

Предтечами самого Бальмонта были и Жуковский, Шелли, и Эдгар По. Как у всякого настоящего поэта, у Бальмонта были свои особенно любимые стихии. Во-первых, огонь. Именно с огнем поэт связывал идеал Красоты, Гармонии, Творчества. Один из своих лучших сборников стихов он назвал “Будем как солнце” и включил в него восторженный “Гимн Огню”: Огонь очистительный, Огонь роковой, Красивый, властительный, Блестящий, живой! Другая его любимая стихия — вода. Она прочно соединяется в поэтической системе Бальмонта с таинственной силой любви. Его обвиняли в крайнем эротизме, но он отвечал так: Чем хочешь будь: будь добрый, злой, Но будь же честен за игрой, Явись — самим собой. Наивная и привлекательная тональность лирики Бальмонта, его возвышенное отношение к природе и к человеческой жизни —.все это принесло его книгам “Будем как солнце” и “Только любовь” настоящую славу в России. О его творчестве тепло отзывались А. Чехов, М. Горький, И. Анненский, А. Блок. Горький писал: “Дьявольски интересен и талантлив. Настраиваю его на демократический лад”.

Реферат: Образ войны в произведениях Константина Симонова Образ войны в произведениях Константина Симонова

Они "сначала, как могли, останавливали войну, когда она катилась и хотела перекатиться через них и через миллионы других людей. А теперь, остановив, катили ее обратно, туда, откуда она началась" ("Последнее лето"). Война здесь олицетворяется при помощи развернутой и повторяющейся метафоры — "война катилась", "ее катили", и это одушевление не случайно у Симонова. В образной форме показано, что Синцов и Артемьев не просто участники войны. Они ведут борьбу против нее самой, и в этом содержится глубокий смысл, так как, еще продолжая воевать, наша страна, уничтожая фашизм, вела борьбу за мир. Писатель рисует обобщенный образ воины, ее обычное, характерное состояние. "Там война пахла бензином и копотью, горелым железом и порохом, она скрежетала гусеницами, строчила из пулемётов и падала в снег, и снова поднималась под огнем на локтях и коленях, и с хриплым "ура", с матерщиной, с шепотом "мама", проваливаясь в снегу, шла и бежала вперед, оставляя после себя пятна полушубков и шинелей на дымном растоптанном снегу" ("Солдатами не рождаются").

Реферат: Константин Дмитриевич Бальмонт Константин Дмитриевич Бальмонт

Бальмонт воспевал космической красоты. В своей записной книжке Бальмонт писал: «У каждой души есть множество ликов, в каждом человеке скрыто множество людей, и многие из этих людей, образующих одного человека, должны быть безжалостно ввергнуты в огонь. Нужно быть беспощадным к себе. Только тогда можно достичь чего-нибудь». При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта

Реферат: Батюшков и Жуковский - первые русские поэты-романтики Батюшков и Жуковский - первые русские поэты-романтики

Поэт, по меткому выражению Белинского, “любит и голубит свое страдание”, однако страдание это не уязвляет его сердце жестокими ранами, ибо даже в тоске и печали его внутренняя жизнь тиха и безмятежна. Поэтому, когда в послании к Батюшкову, “сыну неги и веселья”, он называет поэта-эпикурейца “родным по Музе”, то трудно поверить в это родство. Скорее мы поверим добродетельному Жуковскому, который дружески советует певцу земных наслаждений: “Отвергни сладострастья погибельны мечты!” Батюшков - фигура во всем противоположная Жуковскому. Это был человек сильных страстей, а его творческая жизнь оборвалась на 35 лет раньше его физического существования: совсем молодым человеком он погрузился в пучину безумия. Он с одинаковой силой и страстью отдавался как радостям, так и печалям: в жизни, как и в ее поэтическом осмыслении, ему - в отличие от Жуковского - была чужда “золотая середина”. Хотя его поэзии также свойственны восхваления чистой дружбы, отрады “смиренного уголка”, но его идиллия отнюдь не скромна и не тиха, ибо Батюшков не мыслит ее без томной неги страстных наслаждений и опьянения жизнью.

Реферат: Боровой Константин Натанович Боровой Константин Натанович

Был на "ты" с Леонидом Брежневым. Константин Боровой хорошо помнит детство: "В четыре года русская бабушка крестила меня". Матери не хватало времени на воспитание сына и она иногда по вечерам приводила с собой Костика на свои собрания в Центральном доме культуры железнодорожников. Константин в 12 лет начал с друзьями ходить в Политехнический музей и в Московский университет на лекции по астрономии, физике, математике, литературе и на популярные тогда выступления поэтов, писателей и ученых. Его кумирами стали Колмогоров и Окуджава, Эренбург и Солженицын. "Тогда же,- вспоминает Боровой,- с двумя своими друзьями я создал первую тайную политическую организацию по распространению самиздата." Константин заканчивает математическую спецшколу в 1965 г. и поступает в Институт инженеров железнодорожного транспорта, который заканчивает в 1970 г. В институте в 1967 г. Константин женится, рождается первая дочь. Брак, однако, заканчивается разводом. Через 5 лет на вечеринке знакомится с Тамарой Владимировной. Не восприняв предостережения друзей о том, что ее новый брак будет несчастным, она становится второй женой Константина Натановича.


Знаменитые русские о Неаполе: Константин Батюшков, Сильвестр Щедрин, Евгений Баратынский и др. Omnibus ISBN 5-86712-144-5 Omnibus Независимая газета Кара-Мурза А.А.
Даются изображения знаменитых и малоизвестных памятников и надгробий, а также скульптурных убранств архитектурных сооружений, находящихся в Санкт-Петербурге, Москве, других городах Российской империи и за рубежом. <p>Книга посвящена мастерам русской скульптуры XVIII-ХIХ веков.
298 руб
Константин Батюшков Перечитывая классику Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Зуев Н.Н.
Современная школьная программа по литературе рассматривает его как поэта - философа, соединявшего в своем творчестве черты сентиментализма и романтизма.
89 руб
Константин Бальмонт. Избранное В мире поэзии Аделант Бальмонт К.
130 руб
БМН: Константин Дмитриевич Воробьев Библиотека мировой новеллы Звонница-МГ Воробьев К.Д.
Его "Крик", "Убиты под Москвой" и другие; повести о пережитом на фронте сравнивали с "Севастопольскими рассказами" Толстого.
104 руб
Константин Циолковский. Избранные произведения (количество томов: 2) Терра/Книжный клуб "КниговеК" Циолковский К.Э.
Идеи, высказанные великим ученым в этих сочинениях, до сих пор не потеряли своей актуальности.
1367 руб
Константин Леонтьев. Полное собрание сочинений и писем. Том 8. Книга 2 Владимир Даль Леонтьев К.Н.
Редакционная коллегия: С. Г. Бочаров, В. М. Камнев, В. И. Косик, В. А. Котельников (главный редактор), Г. Б. Кремнев, А. П. Мельников, Н. Н. Скатов, А. Феррари, О. Л. Фетисенко (заместитель главного редактора) Тексты подготовили и комментарии составили В. А. Котельников, О. Л. Фетисенко При подготовке издания были использованы материалы, хранящиеся в Российском государственном архиве литературы и искусства и в Государственном литературном музее.
2166 руб
Исторический роман Романовы Корона за любовь: Константин Павлович: Романовы Транзиткнига,Астрель,АСТ Чиркова З.К.
179 руб
Корона за любовь: Константин Павлович: Исторический роман Золотая библиотека исторического романа Транзиткнига,Астрель,АСТ Чиркова З.К.
179 руб
Константин Великий. Первый христианский император Nomen est Omen Центрполиграф Бейкер Дж.
В книге ярко, живо и образно воссоздана сложная атмосфера эпохи реформ Константина Великого.
111 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг