(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Картлийское царство в III - II веках до н.э.

найти еще ...
История Древнего мира. 5 класс. Рост Римского государства в III веке до н. э. – II веке н. э. Карта настенная. Карты по истории. 5 класс Спектр (пособия)
204 руб
Горный Крым. II в. до н.э. – II в. н.э. По материалам раскопок святилища у перевала Гурзуфское Седло Нижняя Орианда Новиченкова Н.Г.
В работе предпринят анализ материалов святилища эллинистического и римского периодов, показана роль находок в изучении истории и культуры населения Горного Крыма во II в. до н. э. - II в. н. э. , его контактов с окружающим миром, включая античную цивилизацию.
1253 руб

В Гогарене исследователи обыкновенно усматривают территорию исторического Квемо-Картли; Хордзена — территория, лежащая западнее от нее, очевидно, значительная часть исторической Земо-Картли (Месхети). Горную цепь Париадра же почти все исследователи связывают с поздним Пархалом — территорией в горной цепи, раскинувшейся севернее Саталы и Байбурта и идущей параллельно морскому берегу в направлении от Шебин-Караисара к устью р. Чорохи. Согласно Н. Адонцу, нагорье Париадра включает в себя такие южные области, как Тао и Спер (район совр. города Испир). Еще более южные области видел в Хордзене и «склонах Париадра» С. Н. Джанашиа. Можно указать также на сообщение писателя II в. до н. э. Аполлодора, передаваемое Страбоном, что иберов от армян отделяет р. Аракс (Страбон, I, 3, 21). Однако в данном случае не все ясно: возможно, под р. Аракс в этом случае подразумевается не среднее, а верхнее течение этой реки, где в периоды могущества Иберии на самом деле можно представить себе соприкосновение владений Иберийского царства с армянскими землями. Однако если это сообщение, подразумевает среднее течение Аракса, то оно должно отражать, по-видимому, ту древнюю обстановку, когда политическая власть восточногрузинских объединений распространилась так далеко на юг. Таким образом, судя по вышерассмотренному материалу, в III в. до н. э. территория иберов распространялась в южном (юго-западном) направлении на весьма далекое расстояние. В этом отношении сообщения «Картлис цховреба» о южных пределах территории Мцхетского царства при Фарнавазе находят полное подтверждение. В свете сказанного упоминание в грузинской летописи Эклеци (Акилисены) и Андзиадзора в качестве пограничных с Картли областей кажется весьма реальным. Вполне понятна при этом и та активная роль, которую играло царство Фарнаваза в своих взаимоотношениях с Понтийским царством и царством Селевкидов. Так что и эти данные «Картлис цховреба» находят подтверждение в свете сообщений греко-римских источников. Сведения Страбона о принадлежности столь южных областей «иберам» в эпоху, предшествующую основанию армянских царств, мы вправе толковать как распространение на данной территории власти Картлийского (Иберийского, Мцхетского) царства. Наименование «Иберия» в античном мире, очевидно, с самого начала, прокладывает себе путь в смысле названия определенного политического образования. Это, в частности, с полным правом можно утверждать в отношении употребления данного термина у Страбона. Последний говорит об Иберии и иберах, скорее всего, в смысле определенного политического образования и его жителей, а не в смысле культурно-этнической общности. Свидетельством этого может служить известное место из описания Иберии, где Страбон делает резкое различие между иберами, населяющими равнину, и иберами — жителями горной части страны. Страбон явно проводит различие между иберами по культурно-этническому признаку, однако это не мешает ему рассматривать их всех в качестве «иберов», т. е. как население, входящее в состав одного и того же политического образования — Иберии. Подтверждение иноземными источниками сообщений древнегрузинской традиции о южных пределах территории Картлийского (Иберийского) царства в III в. до н. э: заставляет нас с большим доверием отнестись также и к другим сведениям грузинских источников, утверждающим широкое распространение власти мцхетских царей и в иных направлениях (Кахети, горные области Восточной Грузии и прилегающей части Северо-Кавказского нагорья, Западная Грузия).

У Страбона находим мы интересное сообщение о находящемся вблизи Иберии албанском святилище Луны, на основании которого некоторые исследователи (например, акад. С. Н. Джанашиа) делают вывод о существовании храмовых хозяйств как в Албании, так и в Иберии, но мы сильно сомневаемся в том, чтобы здесь было налицо вполне сложившееся, существовавшее отдельно от общинной собственности, храмовое хозяйство. Скорее всего земельные владения храма являлись лишь формой общинного землевладения, когда земля общины рассматривалась как земля бога, храма. В вышеуказанном месте у Страбона об этом говорится следующее; «В качестве богов чтут они (албаны. — Г. М.) Солнце, Зевса и Луну, в особенности же Луну. Есть и святилище ее недалеко от Иберии. Жрецом служит наиболее уважаемое после царя лицо, стоящее во главе управления священной землей, обширной и хорошо населенной, а также во главе служителей храма, из которых многие вдохновляются и пророчествуют.» (XI, 4, 7). Таким образом, развитие у албанских племен в означенный период не пошло еще дальше союзов племен, в то время как соседи албанов — карты и армяне — опередили их, создав в III—II вв. до н. э. в непосредственном соседстве с албанскими племенами, сильные государственные образования которые отныне стали играть важную роль в жизни албанских племен. Пограничные районы Албании вошли в состав Картлийского и Армянского государств. В частности, можно думать, что уже в III в. до н. э. территория Эрети (восточная часть совр. Кахети), по крайней мере частично, все еще населенная албанскими племенами, вошла в состав Картлийского государства. В «Картлис цховреба» мы имеем заимствованное из недошедшей до нас части «Мокцевай Картлисай» конкретное указание на то, что царь Фарнаджом (первая половина II в. до в. э.) начал строить крепость Некреси на северо-восточной окраине Кахети (КЦ, с. 29). Известное сообщение Страбона о том, что в области Камбисене (груз. Камбечовани — совр. Кизики), входившей в I в. до н. э. в состав Армении, соприкасались между собой албаны, иберы и армены, также безусловно указывает на нахождение этой области в предшествующую усилению армянских царств эпоху в составе Иберии (Картли). Несомненно, сильная в III в. до н. э. Картли не оставила бы вне своих границ области с картским (иберским) населением, а появление иберов в этих краях после этого, в эпоху армянской гегемонии (II в. и первая половина I в. до н. э.), вряд ли можно предположить. В этот период Картли потеряла контроль над южными районами Эрети, однако северные районы ее, видимо, все время оставались в составе Картли. Это можно заключить по продолжавшемуся строительству города Некреси. Грузинская традиция подчеркивает наличие дружеских отношений между первыми Фарнавазианами и правителями Селевкидского государства. Фарнавазу в его борьбе против Азо и «греков» помогал «царь Асурастана Антиох» и в продолжение всего своего царствования Фарнаваз «служил ему» (КЦ, с. 27). То же говорится и о третьем царе из династии Фарнавазианов — Мириане I (КЦ, с. 28). «Картлис Цховреба» в этом случае, вероятно, не грешит против исторической правды.

В сообщениях, относящихся к более поздней эпохе, начинают фигурировать также и абхазо-адыгейские племена (например, джики упоминаются в событиях II половины I в. н. э.) (КЦ, с. 45). На наличие северокавказских племен в горной части Восточной Грузии указывает, как известно, и анализ древней топонимики этих областей. Конечно, из этого вовсе не следует, что в горной части не было также и грузинского населения. Исторически с древнейших времен засвидетельствовано постоянно происходящее проникновение северных племен на юг. И жившие в горной Иберии северокавказские родо-племенные коллективы, возможно, и оказались здесь в результате такого проникновения с севера, хотя, вероятно, это не было результатом преднамеренного переселения, предпринятого Саурмагом или каким-либо другим царем из династии Фарнавазианов, как уверяет нас «Картлис цховреба». Древнегрузинские источники, как было сказано выше, при изложении событий раннего периода истории Картлийского царства, большое внимание уделяют взаимоотношениям правителей Картли с соседними горскими племенами. По утверждению «Картлис цховреба», в борьбе за изгнание Азо Фарнавазу помогало население Северного Кавказа. Фарнаваз, по этой же традиции, женился на женщине из племен дурдзуков (КЦ, с. 25), а сестру свою выдал замуж за «царя осетин» (КЦ, с. 24). Его преемник Саурмаг с помощью дурдзуков возвращает себе престол, после чего переселяет «половину племени всех кавкасианов» и поселяет их на южной стороне Кавказского хребта — в Мтиулети («от Дидоети до Суанети»), некоторых же из них он относит к числу знати (КЦ, с. 26—27). Однако при изложении событий правления следующего царя из династии Фарнавазианов — Мириана, «Картлис цховреба» уже дает пример иных отношений между горцами и Картли: дурдзуки на этот раз предпринимают поход против владений царей Картли и к ним присоединяются жившие в Чарталети «кавкасиани». Они совместно опустошают Кахети и Базалети. Выступив в поход против вторгшихся с севера племен и их южных союзников, Мириан, со своей стороны, громит страну дурдзуков (Дурдзукети) и Чартали (КЦ, с. 27—28). Горцы Восточной Грузии, жившие все еще отдельными родо-племенными коллективами, несли ряд обязательств по отношению к центральной власти, которая, несомненно, требовала от них уплаты дани, а также несения воинской службы (выставления вспомогательных отрядов и, главное, защиты горных проходов). Правда, в стратегическом отношении в наиболее важных пунктах строились, несомненно, крепости, в которых располагались царские гарнизоны. Одна такая крепость, очевидно, охраняла проход через Дарьяльское ущелье. Как грузинские, так и армянские источники, например, при изложении событий I в. н. э. говорят о заключении захваченного в плен армянского царевича в Дарьяльскую крепость (КЦ, с. 49: Моисей Хоренский, II, 53). Во внутреннюю жизнь горцев центральная власть, вероятно, мало вмешивалась, и они в этом отношении были почти полностью самостоятельны. Можно думать, что горцы очень остро реагировали на всякое посягательство на их самостоятельность в социальной или культурно-религиозной жизни. Об этом красноречиво говорят более поздние факты, связанные с попытками правителей Картли распространить христианство среди горцев. Однако и на притеснения иного порядка (дань и другие тяжелые обязательства) горцы, вероятно, часто отвечали восстаниями и выступлениями против царя.

Поиск История Грузии (с древнейших времен до наших дней)

После поражения Митридата Помпей решил завоевать Картли. В 65 г. до нашей эры римская армия вторглась в Картли. Картлийский царь Артаг в войне с римлянами не раз потерпел поражение, поэтому он предложил Помпею заключить мир. Таким образом, Картлийское царство стало вассалом Рима. Узнав, что Фазис (река) недалеко, Помпей решил вдоль нее спуститься в Кохиду. Помпей подчинил себе Колхиду и поставил здесь правителем представителя местной знати Аристарха. Вскоре в Риме образовался первый триумвират (Красс, Помпей и Цезарь). На восток для борьбы с Парфянским царством был послан Красс, прославившийся своей победой над Спартаком. Парфянское государство во главе с династией Аршакидов образовалось в 250 году до нашей эры В него входили южные и юговосточные районы Каспийского моря. Первые столкновения Парфянского царства с Римом произошли в 90-х годах I века до нашей эры. В конце концов между Римом и Парфией был заключен договор, по которому граница устанавливалась по реке Евфрату. В 53 году до нашей эры парфяне нанесли поражение римлянам

Реферат: Великое переселение народов Великое переселение народов

Эти данные полностью подтвердились в наше время. В 1957 году антарктическая экспедиция США обнаружила под толщами льда огромный кратер диаметром около 250 км. И глубиной до 800 метров. Согласно проделанным расчетам, такую воронку могло оставить космическое тело, имевшее массу 13 млр.тонн и летевшее со скоростью 70 500 км/час. Последовал удар, точнее серия ударов, сместивших земную ось. "Солнце тоже начало делать все наоборот: раньше оно приходило с севера и уходило на юг, а после великой тряски и большой воды стало приходить с востока и уходить на запад". Об этом повествует австралийское предание. Египетский "Магический папирус Харриса" сообщает о "смещении огня и воды, когда юг стал севером, а Земля перевернулась". О том, что она перевернулась сообщают также "Папирус Ипувера" и "Папирус Эрмитажа". О том, что когда-то запад и восток поменялись местами писал Страбон в "Географии" и Платон в "Политике". Различные виды движения солнца упомянуты в иероглифах Мексики. Небо и земля поменялись местами в сказаниях бразильских индейцев и эскимосов. В результате катастрофы Арктида, располагавшаяся в южных районах, стала северной территорию.

Поиск История Грузии (с древнейших времен до наших дней)

Римляне не мирились с потерей Армении. Римский император Нерон (5468) попытался вернуть Армению и с целью проведения военных операций на восток был послан один из римских полководцев. Картлийский царь Фарсман был союзником римлян в этих операциях. Тем не менее римляне потерпели поражение и Нерон был вынужден заключить договор с Парфией (63 г.). По этому договору фактически Армения была для римлян потеряна. Но эта борьба не прошла бесследно для Картли Фарсману удалось вернуть захваченные ранее Арменией территории. В том же 63 году Рим упразднил Понтийское царство и присоединил его к себе. Повидимому, к этому времени и Колхида стала частью Римской империи. Здесь в приморских районах стояли римские гарнизоны. В 69 году в Колхиде против римлян вспыхнуло восстание под предводительством Аникета. После соглашения, заключенного между Римом и Парфией, Картлийское царство вновь проводит независимую политику. В 70-х годах I века картлийский царь предполагается, что это был сын Фарсмана Митридат, открыл кавказские перевалы, провел через них аланов и впустил их на территорию Армении и Парфии

Реферат: Этногенез восточных славян Этногенез восточных славян

Восточно-славянские народы говорят на славянских языках индоевропейской группы. Эти языки близки к балтийским, на которых говорят литовцы и латыши. Ветвь славянских языков выделилась в V – VI вв н. э. И в то время, и в последующие века не бы­ло отчетливого соединения и размеже­вания племен по языковому признаку; племена враждовали или поддержива­ли добрососедские отношения, не при­давая первостепенного значения этни­ческим различиям или сходству. Практически все источники весьма выразительно с привязкой к определенной территории фиксируют славян лишь с середины I тыс. н. э. (чаще всего с IV), т. е. тогда, когда они выступают на исторической арене Европы как многочисленная этническая общность. Античные авторы (Плиний Старший, Тацит, Геродот) знали славян под именем вендов. Упоминания присутствуют у византийских и арабских авторов, в скандинавских сагах, в германских сказаниях. Предыстория восточных славян начинается с III тыс. до н. э. Племена протославян уже знали мотыжное земледелие и скотоводство. Установлено, что в рамках IV тыс. до н. э. скотоводческо-земледельские племена, носители Балкано-Дунайской археологической культуры, занимали область нижнего течения Днестра и Южного Буга.

Поиск История Грузии (с древнейших времен до наших дней)

Значительно больше сведений сохранилось о Картлийском царстве. Во главе царства стоял царь представитель династии Фарнавазов. Царь пользовался неограниченной властью и единолично правил государством. Царская власть в Картлийском царстве переходила от отца к старшему сыну, но бывали и исключения, когда это было вызвано в основном создавшейся политической ситуацией. В Картлийском царстве после царя самой большой властью был наделен спаспет, который управлял Шида Картли и которому подчинялись эриставы (управители областей). Согласно Страбону, первым лицом в государстве после царя был верховный главнокомандующий и верховный судья. Предполагается, что здесь подразумевается именно спаспет. В управлении государством участвовали и жрецы. По сведениям Страбона, жрецы регулировали отношения с соседними странами, и вообще, можно полагать, что решение важнейших внешних вопросов входило в их компетенцию. В известной билингве II века, найденной в Армазисхеви, упоминаются два административно-государственных чина: питиахш и двороуправитель

Реферат: Этногенез восточных славян Этногенез восточных славян

Вместе с ним возник и родовой строй. Началось выделение этнокультурных областей, которые в мезолите обозначились более отчетливо. Глобальным геологическим событием стало отступление ледника и общее потепление климата. Люди научились строить землянки, стали заниматься рыболовством, изобрели сначала копье-металку, а потом лук и стрелы, приручили лошадь, собаку, свинью, козу и овцу. Широкое распространение получили сложные миниатюрные каменные изделия – микролиты. Умение передвигаться по воде сначала на плотах, потом на лодках позволило человеку широко расселиться по земле. Стоянки этого времени археологи уже находят повсеместно в Крыму, на Кавказе, в Закавказье и Средней Азии. В европейской части нашей страны граница поселений проходила от верховьев Днепра до низовьев Оки. Найденные археологами в селе Костенки под Воронежем и селе Гагарино на Дону стоянки неоантропов представляли собой остатки жилищ в виде неглубоких землянок с одним или несколькими очагами внутри, скоплениями разбитых костей возле них и ямами для хранения пищи.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Синтез 5-ацетил-N,3,6-триметилиндазола и его производных на основе 2,4-диацетил-N,5-диметиланилина Синтез 5-ацетил-N,3,6-триметилиндазола и его производных на основе 2,4-диацетил-N,5-диметиланилина

Г.П. Шкиль, Е.В. Череп, Р.С. Сагитуллин, Омский государственный университет, кафедра органической химии Ранее было показано , что рециклизация 3,5-диацетилпиридиниевой соли (I) под действием водно-спиртовой щелочи приводит к получению 2,4-диацетил- ,5-диметиланилина (II) с выходом 85% (схема 1). Схема 1: Аминодикетон (II) испытан на биологическую активность, в результате чего была обнаружена его фунгицидная активность (100% подавление гриба биполярис). Однако, он не может быть конкурентом известному и используемому в настоящее время препарату фурацилин. Цель настоящей работы - использование полифункциональности аминодикетона II в синтезе новых соединений на его основе с последующим испытанием их на биологическую активность. На схеме 2 представлены реализованные нами пути синтеза новых соединений (III-X). Нитрозированием аминодикетона II нитритом натрия в уксусной кислоте и последующим восстановлением нитрозопроизводного V цинковой пылью был получен 5-ацетил- ,3,6-триметилиндазол (VI). Обе стадии синтеза проходят в мягких условиях и с высоким выходом. Ацилирование 5-ацетилиндазола VI диэтилоксалатом приводит к получению этилового эфира ( ,3,6-триметилиндазоил-5)пировиноградной кислоты (X).

Реферат: Археология Восточных славян в 6 в. Археология Восточных славян в 6 в.

Введение Восточные славяне ныне – население, говорящее на русском, украинском и белорусском языках. Этому населению свойственны специфические языковые и этнографические особенности, выделяющие его из остального славянского мира. В раннем средневековье восточные славяне составляли единую древнерусскую (или восточнославянскую) народность, для которой были характерны общий язык и однородная материальная и духовная культура. Таким образом, восточные славяне – понятие не географическое, а этноисторическое. История восточного славянства начинается с того периода, когда из общеславянского (праславянского) языка стал выделяться самостоятельный восточнославянский язык. Как свидетельствуют многие лингвистические данные, это произошло в середине первого тысячелетия н.э. В первый период истории восточных славян (VI-VII в.в.) происходили процессы, подготавливающие распад общеславянского языка и закладывались основы для формирования древнерусской народности. К VIII-IХ в.в. славянские племена занимали значительные пространства Восточной Европы – от Чудского и Ладожского озер на севере до Черного моря на юге.

Реферат: Язычество восточных славян и его отражение в быте и нравах народа Язычество восточных славян и его отражение в быте и нравах народа

Многие христианские праздники уходят своими корнями в язычество. Например, день святых Бориса и Глеба (2 мая) совпадал с языческим праздником первых ростков. Язычество Восточных Славян - огромный культурный пласт, представляющий интерес для историков, этнографов и искусствоведов. Трудно переоценить его влияние на дальнейшую судьбу Русского государства. Древнейшие цивилизации на территории нашей страны. В настоящее время в славянских республиках бывшего СССР доля славян составляет от 85% до 98%. Однако такое положение сложилось относительно недавно. На заре нашей эры лишь северо-запад Украины входил в ареал расселения древних славян. По мере освоения новых земель, предки русских, украинцев и белорусов смешивались с местными народами, впитывая в себя их культуру и обычаи. Поэтому особенно важно учитывать огромную роль неславянских народов в становлении Древнерусского государства. Северное побережье Чёрного моря и Кавказ ещё в доисторические времена были заселены Скифами. Скифы, в данном случае, могут отождествляться с иранцами, таврами (народ, живший на территории Крыма), фракийцами, финскими и праславянскими племенами.

Реферат: Материальная и духовная культура восточных славян в VI-VIII веках Материальная и духовная культура восточных славян в VI-VIII веках

Типичной формой поселения становятся деревни, а основной общественной организацией - семья, включающая близких родственников и часто посторонних лиц, принятых в хозяйство. Религиозные верования древних славян представляли собой поклонение явлениям природы, культ предков. Главные языческие боги славян: Дажьбог - бог солнца; Перун - бог грома и молнии; Стрибог - бог воздуха и ветра; Белее - покровитель скотоводства, Сварог - бог неба и огня и его сыновья Сварожичи. Природа представлялась населенной духами и душами умерших (лешие, русалки, водяные). Почитались также умершие предки, позднее покровитель рода - дедушка домовой. Общественная организация восточных славян включает в себя понятия: община, род, племя. Уже с VI века нашей эры восточные славяне вступили в стадию разложения рода, ибо участок земли при совершенствовании технологий земледелия могла обработать одна семья. Появление излишков продуктов труда привело к имущественному неравенству и возникновению частной собственности. Славяне пошли прогрессивным путем становления феодальных отношений.

Реферат: Традиция и традиционализм в научной и общественной мысли России (60-90-е годы XX века) Традиция и традиционализм в научной и общественной мысли России (60-90-е годы XX века)

С другой стороны, наметились решительные переоценки досоветского традиционного •" опыта, категория "патриотизм" в послевоенную эпоху приобрела новые смыслы, ранее неприемлемые. В 60-е годы в СССР обозначился отказ от радикального революционизма, началось робкое признание тезиса о том, что старые традиции могут быть не реакционны: "Не все прежние традиции реакционны и должны быть уничтожены. Есть народные традиции. закрепляющие общечеловеческие нормы морали (любовь к детям, уважение к старшим). и прогрессивные национальные традиции, выражающие лучшие черты народа" . Постепенно этот тезис выражался все более смело - в "традициях тысячелетней крестьянской культуры" стали видеть извечный смысл: «Невозможно, нельзя "придумать" свадебный обряд, не получится! Но вполне можно использовать традиционный». "Присмотримся же к обрядам отцов и хорошенько подумаем, а не годится ли нам родительское наследство" . Своеобразным итогом изысканий, предпринимавшихся в этом направлении, стал труд П. Кампарса и Н. Заковича "Советская гражданская обрядность", в котором была дана классификация обрядов и праздников с точки зрения идеологии "развитого социализма".

Реферат: Проблемы взаимоотношений государства и общественности в России Проблемы взаимоотношений государства и общественности в России

Современное гражданское общество есть результат длительного исторического развития. Становление гражданского общества шло и идет рука об руку с формированием правового государства. Гражданское общество и правовое государство, взаимодействуя между собой, образуют сферу публичной политики. Во время посткоммунистических преобразований конца 1980-х – начала 1990-х гг. лозунг «гражданского общества» обобщал требования о прекращении слияния всех аспектов жизни в единое целое, т.е. разделял государство и общество. Эта задача остается одной из важнейших на современном этапе реформирования российского общества. В этом смысле гражданское общество - тот социальный заказ и та идея, которые во многом определяют магистральный путь развития России. Это означает нахождение того или иного минимума социальности, который бы не подпадал под тотальное огосударствление. Американский исследователь Д.Боуз пишет: «В гражданском обществе решения, касающиеся вашей жизни, принимаете вы сами. В политическом обществе эти решения принимают за вас. И поскольку люди, естественно, сопротивляются тому, что жизненно важные вопросы решаются без их участия, политическая система неизбежно основывается на принуждении»1.


История Китая с древнейших времен до начала XXI века. Том II. Эпоха Чжаньго, Цинь и Хань (V в. до н.э. — III в. н.э.) Наука Тихвинский С.Л.
Второй том "Истории Китая с древнейших времен до начала XXI века" посвящен трем периодам, которые занимают особое место в истории Китая, поскольку именно в эти столетия были заложены основы китайской цивилизации.
4298 руб
Карта настенная. История Древнего мира. 5 класс. Пунические войны. III–II вв. до н.э. Карты по истории. 5 класс Спектр (пособия)
204 руб
Армии Древнего Китая III в. до н.э. - III в. н.э.: Униформа, вооружение, организация Солдатъ ISBN 5-17-004688-X 5-271-02309-5 Солдатъ Астрель,АСТ Попов И.М.
150 руб
Армии Древнего Китая III в. до н.э. — III в. н.э. Книга по Требованию Попов И.Г.
1746 руб
Мёзия в I—II веках нашей эры ЁЁ Медиа Т.Д. З.
Данная книга является вторым выпуском из серии "Причерноморье в античную эпоху".
1505 руб
Царство зверя II. Александр I Модное чтиво T8RUGRAM Мережковский Д.С.
767 руб
Царство зверя II RUGRAM POD Д. М.
1295 руб
Гностицизм II века и победа христианской церкви над ним ЁЁ Медиа М.Э. П.
1698 руб
Воплощенная память о Храме: художественный мир синагог Святой земли III-VI веков н.э. Индрик Чаковская Л.С.
Автор предлагает рассматривать синагогальное искусство как следующее иконографическому канону, представляющему собой трехчастную мозаичную композицию, игравшую существенную роль в переосмыслении пространства синагоги в символическое пространство разрушенного Храма, с главной святыней - свитком Торы.
1280 руб
16007 Римский легионер II века н.э.
Фигура может быть окрашена (есть схема окрашивания). Масштаб 1: 16. Моделистам младше 14 лет рекомендуется помощь взрослых.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг