(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Политология, Политистория Разлел: Политология, Политистория

Норвегия в XI - XII веках

найти еще ...
Библиотека литературы Древней Руси. В 20-ти томах. Том 2. XI-XII века Наука
3209 руб
Социальный состав господствующего класса Византии XI-XII веков Алетейя Каждан А.П.
Социальный состав господствующего класса автор исследует на материале почти 300 семей (около 2300 человек).
1059 руб

К середине XIII века положение королевской власти полностью укрепилось, враждовавшие между собой фракции знати достигли примирения, оформилась служилая привилегированная верхушка общества, в которую входили светские и церковные крупные землевладельцы, приближенные короля и его служилые люди, обладатели королевских пожалований. Крестьянство, потеряв прежнее влияние на общественные дела, было в основном низведено до положения простых непосредственных производителей, за счет которых жила новая аристократия. Общество было расколото на сплотившийся вокруг престола господствующий класс и крестьянство. Никогда до этого времени норвежское государство в такой мере не приближалось по своей структуре и организации, как и по своему оформлению, к европейским феодальным королевствам. Список литературы 1. Гуревич А.Я. "Круг Земной" и история Норвегии ( orse. e .ru)

Хотя Норвегия была расположена на окраине средневекового мира, ее достигали импульсы, шедшие из стран Европы, дальше продвинувшихся по пути политического и социального развития. Проводниками этих влияний были в первую очередь норвежские монархи. Вступая на норвежский престол после того, как они провели молодость в более цивилизованных и феодализированных государствах, короли стремились укрепить свою власть, используя в этих целях накопленную за рубежом добычу, а равно и приобретенный там политический опыт. В конце Х и в первой трети XI века короли Олав Трюггвасон (995–999 или 1000 гг.) и Олав Харальдссон (Олав Святой, 1015–1028) последовательно проводили политику искоренения самостоятельности местных князей, и важнейшим средством этой политики явилась христианизация. Не говоря уже о том, что христианская церковь в Норвегии, как и везде в Европе, способствовала торжеству монархического принципа, переход к новой вере подрывал основы власти старой знати, под контролем которой находился языческий культ. Разрушая капища богов и запрещая жертвоприношения, оба Олава сознательно ликвидировали триединство «культ-тинг-правитель», на котором держалось местное самоуправление. Из источников явствует, что и население ощущало связь между своей независимостью и старыми культами. Христианизация Норвегии, проводимая королями с большой решительностью и жестокостью, привела к гибели части старой знати и конфискации ее владений; представители знати, которые не пали в этой кровопролитной борьбе, были принуждены вступать на службу к норвежскому королю. Однако, проводя христианизацию, короли прибегали не только к насилию (как это может показаться при чтении саг о конунгах). Имеются указания на то, что в целях обращения влиятельных людей Олав Харальдссон в некоторых случаях даровал им владения и привилегии. Со времени Олава Харальдссона можно говорить о норвежской церкви как учреждении, установленном во всей стране и подчиненном королю. Переход от старых культов к новому (о перемене в самих религиозных верованиях приходится говорить с большой осторожностью) отразился и на сдвигах в институте вейцлы. Если прежде вейцла была сакральным пиром, трапезой, на которой встречались конунг и бонды и которая гарантировала, по их убеждению, благополучие и мир в стране, то вместе со сменою культа отпала обязательность присутствия монарха на этих кормлениях. Обнажилась материальная их основа, и отныне вейцла представляла собой не что иное, как способ обеспечения короля и его служилых людей продовольствием. Короли продолжали свои разъезды по стране, необходимость которых вызывалась уже только потребностями управления и невозможностью транспортировки продуктов на дальние расстояния. Но король мог и вовсе не посещать пиры в том или ином районе, а передать право сбора продуктов своему приближенному. То были своего рода ленные пожалования, заключавшиеся, однако, в наделении ленника не землями, а поступлениями с населения, которое по-прежнему сохраняло право собственности на свои владения. Другим существенным отличием этих пожалований от ленов в более феодализированных странах Европы было то, что пожалования в Норвегии (как и в других скандинавских странах) не приобретали наследственного характера: лицо, которое с разрешения короля обладало полномочиями облагать население той или иной местности податями, пользовалось привилегией лишь на протяжении срока своей службы или пожизненно, но без права передать эту привилегию по наследству.

Поиск Материалы к истории крайне - западных славян

Два года спустя он согласился канонизировать Кнута, отца Вальдемара, после чего зеландцы[237] стали его считать своим патроном. Взятие Рюгена не представляло большой важности в смысле величины территории, но зато в моральном отношении это был полный разгром Славянства. В истории, пожалуй, можно сравнить разрушение Арконы и ее Храма Святовида с разрушением Иерусалима и Храма Соломона Вавилонянами, но разница была лишь в том, что они временно остались на своих землях, тогда[238] [как] Евреи должны были покинуть свое отечество и идти в Вавилонский плен. Все же и эта разница была не столь уж положительной, ибо Рюген был разграблен, Аркона разрушена, Славянство обезглавлено физически и морально. И все же, обезглавленное, оно приобрело тысячу голов, ибо все Славяне на Востоке встали с оружием в руках, и каждый князь стал орудовать по-своему. В XII веке падение Рюгена одна из важнейших дат. Дания, Норвегия и Швеция одна за другой стали Христианскими странами. Однако язычество держалось дольше всего в Швеции, где скорее произошел [бы] переворот, чем Христианизация.[239] В центральной Швеции борьба шла в одно и то же время под знаком религии и политики

Реферат: Культура Руси (Времен XII века) Культура Руси (Времен XII века)

Долгими годами на Руси сохранялось двоеверие: официальная религия, которая преобладала в городах, и язычество, которое ушло в тень, но по-прежнему существовало в отдаленных частях Руси, особенно на северо-востоке, сохраняло свои позиции в сельской местности. Развитие русской культуры отразило эту двойственность в духовной жизни общества. Языческие духовные традиции, оказывали глубокое воздействие на все развитие русской культуры раннего средневековья. И не случайно, что вершина духовного достижения Древней Руси - (Слово о полку Игореве( все пронизано языческими мотивами, о чем мы еще скажем ниже.РОЛЬ ЦЕРКВИ В РАЗВИТИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ Однозначного ответа на вопрос о влиянии церкви на культурно-исторический процесс, об оценке ее культурной деятельности быть не может. С одной стороны, церковь стимулировала развитие отдельных сфер культуры (письменность, архитектура, живопись и др.), используя арсенал их средств для пропаганды религиозной идеологии. С другой, подчинение этих сфер культуры интересам церкви, установление строжайшего контроля и регламентации в конечном счете сковывали развитие.

Поиск Походы викингов

Норвежский король, Магнус Босой, имел мягкие, шелковистые волосы, падавшие ему на плечи. У викинга Броди черные волосы доходили до пояса. В исходе XII века носили волосы при дворах не длиннее, как до мочки уха, гладко зачесанные; на лбу остригали их короче. При описянии красавиц никогда не забываются длинные, шелковистые волосы. Рагнар Лодброк, славный витязь скандинавских саг, по смерти любимой жены, Торы, решился остаться вдовцом, вверил управление королевством своим сыновья, а сам обратился к прежним опасностям морских разбоев. В одно лето он прибыл в пристань близ Спангареда, в Норвегии, и послал своих людей на берег испечь хлеб. Они скоро вернулись назад с подгоревшим хлебом и извинялись перед королем, говоря, что повстречали чудную красавицу и, заглядевшись на нее, не занялись, как надобно, делом. Это была Крака, очень красивая девушка; ее длинные волосы касались земли и блестели, как светлый шелк. Она стала супругой Лодброка (Аслауг). После нее считалась красавицей в Исландии Халльгерд; несмотря на высокий рост, она могла покрывать всю себя длинными волосами

Реферат: Армения в XI-XIV веках Армения в XI-XIV веках

Этой запоздалой попыткой она пыталась использовать, силы армян, чтобы предотвратить дальнейшее продвижение-сельджуков. Подобную политику Византия проводила и в отношении Грузии.Третий сельджукский поход был совершен под руководством султана Тугрил-бека в 1054 году. Войска султана рассеялись по всей стране и разорили многие области. В некоторых местах им было оказано героическое сопротивление- Войска Ванандского царя Гагика, вступив в сражение с сельджукскими ордами отбросили их от подступов к городу Карсу. Еще более упорным было сопротивление жителей Маназкерта. Укрепив свой город, маназкертцы около месяца вели борьбу не на жизнь, а на смерть с огромной армией Тугрил-бека. Каре и Маназкерт выстояли и не сдались, но страна подверглась страшному разрушению и грабежу.Вследствие повторяющихся нашествий сельджуков часть армян переселяется в другие страны, многие покидают равнины и удаляются в горные районы; армянское население плодородных районов значительно редеет, ослабляется их обороноспособность.Новый крупный поход совершает преемник Тугрил-бека султан Алп-Арслан в 1064 году.

Поиск Древние скандинавы. Сыны северных богов.

Вполне вероятно, что в местах, названия которых образованы от корня «hof», всегда строился такой большой зал для проведения подобных собраний, но он мог использоваться жителями этой местности в их повседневном труде. Благодаря литературным источникам мы знаем, что богам, как правило, поклонялись в маленьких деревянных постройках. Возможно, этот факт объясняет, что помимо корня «hof» для обозначения подобных местностей использовался и корень «horgr». Слово «horgr», несомненно, обозначало место принесения жертв богам, а в поэзии оно часто ассоциировалось с богиней плодородия. Первоначально это мог быть круг из камней, похожий на те, что окружали мегалитические сооружения и места вокруг священных предметов (как в случае с деревянным человеком из Бродденбьерга). У нас нет доказательств того, что со временем они превратились в маленькие прямоугольные сооружения, или того, что различные сооружения этого типа, найденные в Исландии, некогда были языческими святилищами. В любом случае облик храмов, которые строили в конце эпохи викингов, можно восстановить по средневеко вым деревянным церквям, сохранившимся в Норвегии с XII и XIII веков

Реферат: Королевство Арагон в XI - XIII веках Королевство Арагон в XI - XIII веках

Отправившись затем на запад, он подверг осаде Уэску, но был убит под ее стенами. В период правления Санчо Арагон не только добился расширения своей территории силою оружия, но и увеличил ее благодаря присоединению наваррского королевства — акт, инициаторами которого были сами наваррцы, которые не желали отдавать корону убийце их короля Санчо. Благодаря этому новое пиренейское государство к концу XI в. занимало почти все области, прилегавшие к нему с севера, от Сан-Себастьяна до Рибагорской Ногеры, а на западе до Эбро (Риоха). Сын Санчо Педро I завершил дело своего отца, овладев Уэской (1096 г.) и другими городами, еще больше расширив, таким образом, границы арагонского королевства. После смерти Педро I в 1104 г. на престол вступил его сын Альфонс I. Альфонс I направил все свои силы на завоевание мусульманских территорий на правом берегу Эбро, желая прежде всего овладеть важнейшим городом Испании Сарагосой. Альфонс I взял Сарагосу в 1118 г., а захват этот имел для Арагона в военном отношении такое же значение, как взятие Толедо для кастильцев. Теперь в границы Арагона входила не только столица мусульманских государств в бассейне Эбро, но и почти все мавританские крепости этой области (Таракона, Калатаюд, Дарока и др.). В результате рубежи Арагона выдвинулись далеко за Эбро в направлении Куэнки и Теруэля.

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Поэтика экспозиций в литературных памятниках Руси XII века Поэтика экспозиций в литературных памятниках Руси XII века

Троекратное движение иконы не просто начально, инициативно, но и концептуально. Тем самым, вступление «Сказания о чудесах Владимирской иконы Божьей Матери» XII века может считаться классическим примером, образцом экспозиции, как мы увидим далее, характерной для литературной традиции Руси XII века. Памятники времени Андрея Боголюбского являются прекрасной иллюстрацией к теоретическому тезису Д. С. Лихачева о «динамическом монументализме»7 как характеристике литературной эпохи. Так, в тексте «Сказания о чудесах Владимирской иконы Божьей Матери» герой повести князь Андрей Юрьевич, узнав о движении иконы в храме, молится перед ней: «О Пресвятая богородице, мати Христа Бога нашего, аще хощеши ми заступница быти на Ростовскую землю, посhти новопросвещенные люди, да по твоей воли вся си будут. И тогда взем икону поhха на Ростовскую землю, поим крилос с собою»8. Эпизод первого чуда на реке Вазузе повествует о всаднике на коне, а следующий эпизод-новелла на Рогожских полях - «на истоцh» - описывает чудо спасения Попадьи (Микулиной) от взбесившегося коня-«русалки».

Реферат: Борьба пап за независимость от светской власти и за обладание светской властью в XI-XIV веках Борьба пап за независимость от светской власти и за обладание светской властью в XI-XIV веках

Борьба пап за независимость от светской власти и за обладание светской властью в XI-XIV веках Максим Козлов Предшественники Григория VII Гильдебранда Во второй половине X в. во Франции началось новое аскетическое движение, которое к концу столетия с большей или меньшей силой захватывает весь Запад (1000-й год рассматривался как конец света). Напряженное эсхатологическое чувство способствовало возрожденю монастырской жизни. Возникает много монастырей со строгим уставом. Появляются самоотверженные миссионеры и мученики. Среди них Адальберт, который проповедовал среди пруссов и от них претерпел мученическую кончину. Появляются исключительно благочестиво настроенные люди. Но, часто, аскеза принимала специфическое направление. В качестве аскезы получает распространение бичевание, в том числе и самобичевание. Так, в начале XI в. кардинал Петр Домиани создал систему покаяния, рассчитанную строго арифметически. За каждый грех назначался соответствующий период покаяния. Так как грехов много, то была составлена система замены на жертву (например, 1 год покаяния заменялся либо откупом в 36 таллеров, либо 3000 ударов розгами при чтении 30 псалмов).

Реферат: Приднепровская Россия IX - XII веков Приднепровская Россия IX - XII веков

Главные деятели этого движения, предприимчивые норманны, в IX веке появляются и на внутренних речных путях равнины. Наконец, северное черноморское побережье, усыпанное греческими колониями, издавна входило в сферу торгового влияния Византии. Очутившись в центре всех этих торговых движений, славянские племена явились поставщиками сырья на приморские рынки - мехов, леса, меда, воска, рыбы и других продуктов эксплуатации лесных и речных природных богатств. В общем, однако, активное участие славянских племен в тогдашней торговле не было значительно: торговые движения через равнину носили транзитный характер. В IX - X веках в южнорусских степях начинаются брожения кочевых орд, нарушившие правильное развитие очерченных выше отношений, обрушившиеся страшной грозой на русских славян и давшие толчок к преобразованию политического строя Южной России. IX - X века заняты жаркой борьбой хазар, венгров (угров) и печенегов, во время которой печенеги, вытеснив угров на запад, к Нижнему Дунаю, раскидывают свои кочевья по всей южнорусской степи от Дона до Дуная, запружают нижнее течение Днепра и, укрепившись на юге, бросаются на мирные поселения русских славян.

Реферат: Экономическое развитие Новгородской республики в XI-XV веках Экономическое развитие Новгородской республики в XI-XV веках

В республику ввозились предметы роскоши и лишь частично сырье для ремесленников. Экспорт не предоставлял возможности для покупки товаров. К сожалению, почти не осталось никаких источников, свидетельствующих о его составе. Состав импорта был точно установлен Е.А. Рыбиной. Она же установила, как в республику доставлялся импорт южных товаров (кавказский самшит – волжским путем, южнорусские амфоры и грецкий орех – днепровским путем). А.Л. Хорошкевич, занимавшаяся торговыми отношениями Новгорода с Западом в XIV-XV веках, предположила существование ввоза соли в это время в Новгород. Также сложно проследить торговые связи внутри республики, определить из каких именно зарубежных стран привозились различные товары, некоторые величины денежных сумм по-прежнему остаются не совсем ясными для исследователей. Большинство сведений историки черпают из летописей, ведь Новгород был одним из крупнейших центров летописания. Древнейшие летописи XI-XIII веков дошли до нас в списках XIV-XV веков. Наиболее древним из всех русских летописей считается Синодальный список Новгородской Первой летописи. Но, к сожалению, его большая часть утеряна.

Реферат: Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв.

Отрицательные последствия - с течением времени постоянные усобицы между князьями стали истощать силы русских земель, ослаблять их обороноспособность перед лицом внешней опасности. Из всех распавшихся русских земель наиболее крупными и значительными были Галицко-Волынское, Владимиро-Суздальское княжества и Новгородская боярская республика. Именно эти княжества стали политическими наследниками Киевской Руси, т.е. являлись центрами притяжения всей общерусской жизни. У каждой из этих земель сложилась собственная оригинальная традиция, была своя политическая судьба. У каждой из этих земель в будущем была возможность стать центром объединения всех русских земель. История и политическая судьба Галицко-Волынского княжества На юго-западе от Киева лежали крупные древнерусские города Галич и Волынь. Галицкие земли отличали теплый климат, богатая природа, плодородная почва, близость к Византии и западным государствам. Эти земли были богатейшей областью на Руси. Их называли Червонной (Красной) Русью. Здесь процветали земледелие, торговля, ремёсла, добыча каменной соли. Местное боярство имело обильные источники существования. Нигде боярство не было так сильно, как в Червонной Руси.

Реферат: Анархические идеи - от древних веков до начала XIX века Анархические идеи - от древних веков до начала XIX века

Эти тенденции ведут к все более полным достижениям, и идеалы анархистов стоят на линии этого развития, а более высокие формы их — далеко впереди. Очевидно, что у первобытных дикарей не могло быть представления о таком систематическом развитии. Их жизнь управлялась обычаями, возникшими на еще более ранних стадиях развития социальной жизни. Эти обычаи смешались с правилами, основанными на превосходстве начальников и собственников, укреплялись ими, а также подчиненной им поднимавшейся кастой жрецов, кастой воинов, торговцев и пр. В этих условиях свободы не было нигде, она была задавлена обычаями и сокрушена привилегиями. Деспотизм и тирания были всемогущи в течение долгого периода, и только в редких случаях, наиболее благоприятно развивавшиеся страны, как Греция, сбросили тиранию и на время создали демократию. Но демократия не долго просуществовала, ибо Греция была завоевана сначала Македонией, а потом Римом. Часто вспыхивали бунты, и свобода — в теории — считалась высочайшим идеалом. Социалистические стремления и глубокие экономические причины для этих стремлений также существовали, но очень редки были идеи, не проникнутые авторитарным духом.


Библиотека литературы Древней Руси. В 20-ти томах. Том 1: XI-XII века Библиотека литературы Древней Руси Наука
5 руб
Библиотека литературы Древней Руси. В 20-ти томах. Том 2. XI-XII века Библиотека литературы Древней Руси Наука
5 руб
Библиотека литературы Древней Руси. В 20-ти томах. Том 3. XI-XII века Библиотека литературы Древней Руси Наука
486 руб
История русского летописания. Том 1. Повесть временных лет и древнейшие русские летописные своды. Книга 2. Раннее русское летописание XI-XII веков Наука Шахматов А.А.
В первом томе собраны все исследования ученого, посвященные Нестору летописцу и истории раннего русского летописания XI - XII вв. Научное творчество, да и сама жизнь А. А. Шахматова - редчайший пример гениальности в историко-филологической науке.
738 руб
Том 2 (XI-XII век) DVD. История государства Российского.
5 руб
Честное слово. СОПИ и русское рыцарство XI - XII веков Театральный музей имени А.А. Бахрушина Кандауров О.З.
То, что памятник был мгновенно переведён и издан - чудо, ибо в пожаре Москвы 1812 года погиб оригинал.
716 руб
Библиотека литературы Древней Руси. В 20-ти томах. Том 3. XI-XII века Наука
2627 руб
Библиотека литературы Древней Руси. В 20-ти томах. Том 1. XI-XII века Наука
2627 руб
История русского летописания. Том 1. Повесть временных лет и древнейшие русские летописные своды. Книга 2. Раннее русское летописание XI-XII вв. Наука Шахматов А.А.
Сегодня, когда наше общество пробует найти более верные ориентиры в своем прошлом, обращение к наследию ученого и переиздание его работ своевременно и актуально. Творчество А. А. Шахматова - пример того, как может и должен работать русский ученый.
1150 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг