(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

"Национальные вопросы" в политической публицистике И.С. Аксакова

найти еще ...
Сочинения И.С. Аксакова . 1860-1886 Нобель Пресс И.С. А.
1367 руб
Сочинения И.С. Аксакова . 1860-1886 Нобель Пресс И.С. А.
1211 руб

Обозначив свою позицию — «Мы стоим за народ, с народом и во имя народа, против гнета шляхетства и католицизма, гнета, издавна томящего и давящего народ и имеющего целью сломить в нем начала Русской народности» (21) — он боролся против полонизма, под которым понимал попытки «ополячить» и «окатоличить» исконное население Западного края. Постулируя право каждой народности, сознающей себя, чувствующей себя способной участвовать во всемирно-историческом духовном развитии человечества, жить и свободно развиваться, И.С. Аксаков полагал, что это право ограничивается пределами самой народности и прекращается, когда стремление к самостоятельности, к освобождению от чуждого ига переходит к подчинению других племен или восстановлению бывшей когда-то политической формации с включением других племен и народностей (22). Отсюда закономерно вытекал вывод о том, что «Поляки имеют безусловное, несомненное право стремиться к свободе и независимости, не только духовной, но и политической, всей Польской народности, и лишены, напротив, всякого нравственного права требовать восстановления прежних пределов — не народности Польской, а Польского Королевства» (23). И.С. Аксаков был крайне озабочен проблемой русского влияния в этих областях, в связи с которой остро встал вопрос о сущности русификации. Свою трактовку «русификации» или «обрусению» он дал в ряде статей 1867 г. Прежде всего, И.С. Аксаков выступил против узкого понимания термина «обрусение» как всеобщего усвоения русского языка и введения его во всеобщее употребление. Соглашаясь с тем, что распространение языка является одним из признаков распространения народности, он полагал, что этого еще недостаточно. «Предания, созданные историей, понятия и побуждения этими преданиями воспитанные и к языку большею частью равнодушные — вот в чем главным образом состоит народность и на чем она держится» (24). Отсюда, в согласии со славянофильской концепцией народности, он делал вывод о том, что не язык, а вероисповедание служит исключительным признаком той или иной народности. Исходя из этого, И.С. Аксаков утверждал, что в северо-западных и юго-западных областях при физиологическом и этнографическом единстве местного населения, различие между русскими и поляками обусловливается только религией, что католицизм и православие являются здесь не столько личными верованиями, сколько теми историческими и нравственными началами, под воздействием которых образовались народности. Вообще, обстоятельства принятия народами того или иного вероисповедания, как считал И.С. Аксаков, очень важны для дальнейших судеб конфессий. Так, распространение католичества в Белоруссии отличалось тем, что оно проходило как подавление православия в угоду национальной и государственной исключительности (И.С. Аксаков приводит пример католических святых, канонизированных именно за угнетение православной веры). Поэтому именно в поддержке и распространении православия в западных областях И.С. Аксаков видел задачу русского общества. Трехвековое господство католицизма в Западном крае привело к тому, что он стал представлять собой могучую, организованную политическую силу. Поэтому, считал И.С. Аксаков, борьба с ним не может вестись лишь внешними средствами вроде изменения языка богослужения, как предлагалось некоторыми русскими общественными деятелями. «Не язык вероисповедания обусловливает то или другое политическое направление в жизни народов, а самая сущность вероисповедания, хотя бы и не сознаваемая всеми его адептами» (25), отмечал И.С. Аксаков и призывал к живой самодеятельности местную русскую православную силу.

Он не существует ни как политическая партия, ни как политическая программа, ни даже как определенный политический идеал. Объединение всех славян Восточных и Западных в одно политическое тело даже в мечтах никому доселе в точном образе не представлялось. Но панславизм, несомненно, имеет бытие как присущее в наше время всем многоразличным ветвям Славянского племени сознание их славянской общности или единоплеменности. Эта общность не имеет, как таковая, ни формы, ни иного внешнего выражения; да и трудно было бы ей по-видимому найти их себе при разнообразии всех этих ветвей, отличающихся друг от друга и вероисповеданиями, и внешними историческими судьбами, и наречиями, и алфавитом» (10). Помимо мировоззренческих проблем, И.С. Аксакова занимали и вопросы государственного строительства в славянских странах. Так как становление новой государственности у освобожденных балканских славян проходило в окружении народов, имеющих длительную историю государственного развития, И.С. Аксаков предостерегал их от некритического перенесения чужого опыта на славянскую почву, полагая, что в заимствовании чужих форм таится немало опасностей. По мнению И.С. Аксакова, южным славянам пока недостает дисциплины, без которой невозможно существование государства, и чувства «отечества» как политического целого, обязывающего всех к солидарности и ответственности (11). В этом смысле он противопоставлял им русский народ, прошедший тысячелетнюю историческую школу государственности, воспитывающий в себе дисциплину своим общинным устройством, при котором каждый с ранних лет приучается согласовывать свой эгоизм с интересом общества и подчинять свою волю воле мира. Так, учитывая неблагоприятный опыт Сербии (12), И.С. Аксаков в 1882 г. пытался предостеречь князя Болгарии от ошибок. В открытом письме к нему он изложил свою точку зрения на возможные способы устройства государства, считая идеальным русский опыт. «Русский идеал — более или менее общий всем племенам Славянским, — это местное самоуправление без всякого политического характера, поддерживаемое и завершающееся верховною и центральною властью, — властью единоличною, вполне откровенною и свободною в сфере правительственной. Сельская автономия в России так велика, что русские общины похожи на маленькие республики, управляющиеся своим обычаем» (13), — писал он. Завершая письмо, И.С. Аксаков указал на основные моменты, которые, по его мнению, необходимо учитывать в государственном строительстве: «демократия в основании, — самостоятельность общин, народ, истинный народ — центром тяжести, — первенство интересу и духу народному, умение снискать популярность, частое совещание со страною, — уважение к религии, почтительное отношение к духовенству» (14). Однако письмо не имело никаких последствий (кроме того, что не прислушавшийся к рекомендациям И.С. Аксакова ставленник России князь Александр I Иосиф фон Баттенберг в результате государственного переворота был в 1886 г. свергнут с болгарского трона). Следя за дальнейшим ходом событий на Балканах, И.С. Аксаков тяжело переживал факт утраты Россией своего политического влияния в этом регионе (15). В конце 1885 г. он пришел к выводу, который подтвердила история, что «ни Болгария, ни иные, также более или менее мелкие Балканские государства не призваны, да и не могут иметь никакой действительной политической самостоятельности» (16).

Считая Россию «святой Русью», «православным царством», а «зерном жизни и силы» Русской империи — русский народный организм, ассимилирующий «иноверные и иноплеменные народцы» (37), он, наверное, и не мог рассуждать иначе. Однако существовал еще один аспект отношения Аксакова к евреям, который важно отметить. Положение евреев в пореформенной России вызывало у многих русских людей чувство зависти и ощущение несправедливости. Речь идет о том, что ограниченные в одних правах и отношениях («черта оседлости», запрещение покупать землю, заниматься сельским хозяйством и жить в сельской местности), в других отношениях, особенно в области образования, евреи обладали большими возможностями, чем русские купцы, ремесленники и т.п. (38) К этому нужно добавить еще обстоятельство, на которое указал И.С. Аксаков. В статье «Отчего евреям в России иметь ту равноправность, которой не дается нашим раскольникам?»И.С. Аксаков переводит проблему эмансипации евреев в несколько другую плоскость, напоминая тем, кто хлопочет за них о том, что в России не все представители русской национальности имеют равные со своими согражданами права, причем ущемлены они (т.е. раскольники, староверы) в силу их религиозных предпочтений, отличающихся от ортодоксального православия (39). Вряд ли кого-либо могло оставить равнодушным превращение тех, кому еще недавно, как писал И.С. Аксаков, было «некуда деться, они голодны, сиры, везде и всюду гонимы» (40), в богатейших людей России, игравших иногда определяющую роль в экономике страны, и в государственных преступников — радикальнейших революционеров, стремящихся эту страну разрушить. Формирование еврейской элиты из представителей свободных профессий и узкого слоя богатых банкиров и предпринимателей, попытки многих евреев ассимилироваться, уподобиться их русскому окружению, а некоторых — примкнуть к русскому революционному движению — все это не могло не способствовать росту антисемитизма в России, особенно в южных губерниях. В своих статьях, посвященных еврейскому вопросу, И.С. Аксаков, не только подметил, но и поддержал, развил, изложил обиды и претензии к еврейскому населению, которые многие десятилетия копились в русском народном сознании и выплеснулись наружу в виде бытового антисемитизма и еврейских погромов как народный протест, народное движение против «гнета» евреев. Список литературы 1. Струве П.Б. Аксаковы и Аксаков. К столетию со дня рождения Ивана Сергеевича Аксакова (Род. 26. IX.1823, ум. 27.I. 1886) // Аксаков И.С. У России одна-единственная столица Стихотворения и поэма. Пьеса. Статьи, очерки, речи. Письма. Из воспоминаний и мнений об И.С. Аксакове. Венок И.С. Аксакову. Москва И.С. Аксакова / Сост., вступ. ст. и примеч. Г.В. Чагина. М.: Русскiй мiръ. 2006. С.476. 2. См. Ширинянц А. А., Фурсова Е. Б. Прибалтийский вопрос в политической публицистике И.С. Аксакова ( ) ) 3. Идейно-политический комплекс панславизма включал разнообразные доктрины, теории, концепции и идеи, во главу которых была поставлена задача взаимного сотрудничества и единства действий в культурном и/или политическом отношениях родственных (по крови, языку, религии, бытовой культуре, исторической памяти, территории) славянских и близких им народов и народностей. 4. Аксаков И.С. Статьи из газеты «Русь». 1882. Передовые статьи. Москва.19 октября. //Аксаков И.С. Полн. собр. соч. Т.1. Славянский вопрос. 1860-1886, М.: Типография М.Г. Волчанинова, 1886. С.677. 5. Аксаков И.С. [Статьи из газеты «Москва». 1867 г. Передовые статьи]. Москва, 14 января. // Аксаков И.С. Полн. собр. соч. Т.1. Славянский вопрос. 1860-1886, М.: Типография М.Г. Волчанинова, 1886. С.106. 6. Аксаков И.С. Почему Австрия не может сделаться Славянскою державой // Аксаков И.С. Полн. собр. соч. Т. 7. Общеевропейская политика.

Поиск Краткий курс истории ВКП(б)

Вопросы идейно-политического руководства занимали важное место в докладе тов. Сталина. Он предупреждал партию, что хотя враги партии, оппортунисты всех мастей, национал-уклонисты всякого рода разбиты, но остатки их идеологии живут еще в головах отдельных членов партии и нередко дают о себе знать. Пережитки капитализма в экономике и особенно в сознании людей являются благоприятной почвой для оживления идеологии разбитых антиленинских групп. Сознание людей в его развитии отстает от их экономического положения. Поэтому пережитки буржуазных взглядов в головах людей остаются и будут еще оставаться, хотя капитализм в экономике уже ликвидирован. При этом нужно учесть, что капиталистическое окружение, против которого надо держать порох сухим, старается оживлять и поддерживать эти пережитки. Тов. Сталин остановился, между прочим, на пережитках капитализма в сознании людей в области национального вопроса, где они особенно живучи. Партия большевиков боролась на два фронта - как против уклона к великорусскому шовинизму, так и против уклона к местному национализму

Реферат: Политическая культура возникновение, составные элементы политической культуры и ее типологизация Политическая культура возникновение, составные элементы политической культуры и ее типологизация

План: Политическая культура: история возникновения, понятие и функции . .3 Составные элементы политической культуры . . .8 Типологизация политической культуры .12 Список использованной литературы . .20 Политическая культура: история возникновения, понятие и функции По своему происхождению политическая культура непосредственно связана с появлением политических отношений. Так, в Древнем Риме постоянно обращались к идеалу доблестного прошлого с его суровым самоограничением и воинствующей смелостью, имея в виду, что эти качества являются наиважнейшим условием величия и успехов созданной державы. Первым же, кто употребил данный термин, был немецкий философ-просветитель XVIII века Иоган Гердер. Однако в политическую науку термин «политическая культура» был введен американским политологом Г.Алмондом в 50-60-е годы ХХ века. Это было связано с тем, что в это время освободившиеся от колониального гнета страны попытались скопировать политические институты США, но, в конечном счете, их попытка оказалась обречена на неудачу.

Поиск Гитлер и Сталин перед схваткой

Только теория научного социализма могла дать широкий простор кипучей натуре Бебеля, неутомимо рвущегося к разрушению старого, гнилого капиталистического мира. Бебель своей жизнью и деятельностью свидетельствует о силе и непобедимости пролетариата, о неизбежности торжества социализма… Пошлем же привет, товарищи, дорогому учителю — токарю Августу Бебелю! Да послужит он примером для нас, русских рабочих, особенно нуждающихся в Бебелях рабочего движения». Как видно, молодой автор Сталин хорошо познакомился с историей СДПГ (той партии, которую он позже поносил последними словами и перекрестил в «социал-фашистскую») и был исполнен высокого мнения об исторической роли рабочего класса и его политической партии. Но уже через несколько лет, будучи в Вене и работая над своим первым значительном трудом «Марксизм и национальный вопрос», он вошел в ряды критиков немецкой и австрийской социал-демократии. И дальше — после Октября и в период создания коммунистических партий в тех же Германии и Австрии, а также в других странах Европы — не было другого деятеля большевистской партии, который бы с таким ожесточением боролся с социал-демократизмом как с ведущей силой европейского и международного рабочего движения

Реферат: Политические интересы и ценности субъектов политической деятельности Политические интересы и ценности субъектов политической деятельности

При этом ценностное отношение никоим образом не отождествляется с моральным, ибо значение и функции первого выходят за границы второго. Кроме материальных, духовных, социально-политических ценностей, В.П. Тугаринов выделяет ценности: наличные-экзистенциальные, целевые и нормативные. Первые – реально существуют, вторые задуманы как цели деятельности и в большинстве случаев предполагают наличие правил, норм, идеалов и реализуются согласно этим нормам. Эти классификации ценностей являются «открытыми», то есть могут быть дополнены новыми классификациями. Да, с одной стороны, ценности – это цели, идеи, мотивы, а с другой, ценности – это определенные средства, с помощью которых достигаются ожидаемые результаты. То сеть они могут выступать как ценности сами в себе и как инструментальные ценности. Воспроизводство данных рассуждений позволяет нам констатировать, что проблема ценностей имеет довольно сложный и конечно же дискуссионный характер. Ее разрешение возможно на стыке многих гуманитарных наук: философии, социологии, права, психологии, истории, политологии. Когда разговор касается политических ценностей, это отнюдь не означает, что приоритет в исследовании принадлежит политической социологии или политологии.

Поиск Основные вехи творческого пути Генриха Манна

Характерной чертой творческого облика Г.Майна, крупнейшего художника и одного из замечательных мастеров слова в немецкой литературе, было постоянное стремление решать вопросы политические. И, разумеется, не случайно в богатом творческом наследии писателя такое обширное место занимает публицистика. Сам Г.Манн считал началом своего творческого пути 1900 год, когда был опубликован первый его значительный роман "Земля обетованная". Выходец из бюргерско-патрицианской среды, Г.Манн долго сохранял веру в жизненность принципов буржуазной демократии и поэтому боролся в последние годы Веймарской республики против надвигавшейся гитлеровской диктатуры. Но, несмотря на заблуждения и ошибки, само стремление быть последовательно верным своим принципам неизбежно раскрывало ему глаза на их ограниченность и архаичность в условиях современной общественно-политической борьбы. Так он становится убежденным сторонником социализма, союзником пролетариата, другом Советского Союза. Вступая в резкое противоречие со своими убеждениями буржуазного демократа, он выражает уверенность в обреченности буржуазии после русской революции и заявляет, что буржуазный "идеал гражданской свободы" давно получил отставку

Реферат: Роль национального вопроса в процессе политического развития Судана Роль национального вопроса в процессе политического развития Судана

Ихаб Абдалла (Судан) После получения независимости развивающиеся страны столкнулись с политическими, социальными и экономическими проблемами. Среди этих основных проблем отметим национальный вопрос. В результате длительного колониального господства в этих странах и у этих народов столкнулись с острыми проблемами, касающимися их существования как государств, их долгом стало противостояние этим трудностям, чтобы сохранить свою независимость и укрепить национальную целостность, при которых могут созреть условия для стабилизации и прогресса. Вопрос статуса Судана имеет свою историю. Получив в 1956 г. независимость, Судан унаследовал и проблему юга страны, которая состоит в неравенстве уровней развития южных и северных регионов страны, в дискриминационной политике центральных властей по отношению к южным провинциям. Таким образом, неравномерность исторического развития суданских племен особо отражается на политической и национальной структуре народа Судана. Со времени независимости и по настоящее время страна переживает проблему трибализма. Она имеет вид, который соответствует специфическим условиям Судана. Мы рассмотрим это явление подробно.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: К вопросу о политическом могуществе галльских друидов К вопросу о политическом могуществе галльских друидов

Однако, ничто не указывает на то, что другие галлы считали предателем друида, стоявшего во главе проримской партии мощнейшего племени эдуев. Куда более вероятно, что галльские друиды I века до н. э., являвшиеся зачастую богатыми людьми знатного происхождения, произвольно примыкали к про- или антиримской партии в зависимости от своих собственных интересов. Весьма показателен упомянутый Цезарем эпизод, завершающий собой VI главу «Записок». После второго британского похода Цезаря в Галлии вспыхнуло восстание, инициированное тревером Индутиомаром и эбуроном Амбиоригом. Восставшие нанесли римлянам ряд поражений, однако Цезарю все же удалось переломить ход войны. Разгромив основные силы восставших, римляне огнем и мечем прошли земли побежденных. «Мир», который на время установился в Галлии, был достаточно прочен, поскольку Цезарь, оставив легионы, уехал по своим делам в Италию. Однако, перед отъездом он созвал общегалльский съезд в стране ремов, целью которого была нейтрализация руководителей антиримской партии двух галльских племен.

Реферат: Гражданство и национальная идентификация в политическом пространстве России Гражданство и национальная идентификация в политическом пространстве России

В споре с федеральным центром суверенизационные идеи и лозунги национального возрождения активно используются как весомые официальные аргументы в получении особых привилегий и благ, исходящих из нахождения в рамках единого экономического и политического пространства России. При этом руководство республик совершенно себя не связывает федеративными обязательствами, освобождаясь от федерального контроля. Более того, легитимную возможность правящим элитам республик проявить, правда, в определенных федеральным законодателем рамках, собственную правотворческую самостоятельность в этой сфере регулирования общественных отношений представляет закрепленная Законом РФ «О гражданстве Российской Федерации» от 28 ноября 1991 года возможность республикам принимать собственные законодательные акты, касающиеся гражданства, основных прав и свобод. Это непосредственно ведет к нарушению важнейшего конституционного принципа равноправия, получению односторонних преимуществ гражданами республик, входящих в состав Российской Федерации, с одной стороны, и возможность дискриминации не граждан республики, с другой.

Реферат: Национальный и националистический - добро и зло в национальном вопросе Национальный и националистический - добро и зло в национальном вопросе

И самое главное, что, оказывается, это еще первый том. (Смех в зале.) Читаем вторую книгу, Хомякова, где автор проводит противопоставления - мы и они - как основополагающую ориентацию в общениях между национальностями. Ненависть, разжигание этой ненависти. Я готовлю статью под названием "От обезьяны до Хомякова". Потому что далеко никто не ушел в этом плане, как только начинает рассуждать о национальном вопросе. Мой друг Владимир Александрович Тишков, директор института этнологии, пишет в "Независимой газете", что главное достижение демократической национальной политики последних лет это то, что мы в паспорте не написали национальность. Вы понимаете? Если в паспорте не написали - значит, все нормально. То есть мы постоянно в национальном вопросе действуем по принципу отложенного конфликта. Нам кажется, что отсутствие национальности у человека является прекрасным качеством, которое открывает простор для него, но человек, который не знает своего рода, не знает своего народа, не знает своей культуры, еще Аристотель сказал, что он всегда готов к войне, а не к созидательной деятельности.

Реферат: Понятие политического сознания: национализм и национальная идея Понятие политического сознания: национализм и национальная идея

Медведев Алексей Григорьевич Понятия национального в целом. Одним из важных элементов человеческого сознания национальное которое можно рассматривать в первую очередь как определенные отображения разнообразных процессов формирования и развития этносов, наций, разных уровней отношений и отношений. Исходя из двух уровней сознания - научно-теоретического и будничного, психологического, можно утверждать, что национальное существует на первом уровне в виде определенных идей, концепций, политических доктрин, на втором - в виде национальных и междунациональных обычаев, традиций, особенностей национальной психики, характера, быта . В то же время в общественно-политической жизни существуют принципы деятельности, которые в комплексе составляют национализм. Содержание данного понятия свидетельствует, что оно является предметом изучения разных общественных наук, философии, социологии. Политическая же теория рассматривает его как отображение главных властных интересов нации, основных принципов деятельности национального государства.

Реферат: Актуальные вопросы национальной безопасности России Актуальные вопросы национальной безопасности России

Утверждаю Начальник 76 ПЧ Управления по ЮВАО Главного управления МЧС России по г. Москве майор внутренней службы И.И. Жогов 2007 г. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН проведения занятий по Общественно-государственной подготовке Наименование учебного предмета: Общественно-государственная подготовка. Тема: Актуальные вопросы обеспечения национальной безопасности России. Задачи МЧС России на 2007 учебный год. Вид занятия: Классно-групповое Цель: Изучение с л/с материала по данной теме. Время: 2 часа. Место проведения: Учебный класс. Нормативные акты, учебные пособия и литература: Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Материально-техническое и информационное обеспечение: Развернутый план занятия. № п п Уч. вопросы (вкл. контр. знаний) Время (мин.) Содержание учебного вопроса 1. 2. 3. 4. 1. Проверка наличия личного состава 5 Вступительная часть. По списку в учебном журнале производится проверка наличия личного состава. Проверяется его внешний вид, наличие тетрадей для ведения конспектов. 2. 70 Основная часть. Современный мир полон острых противоречий политического, эконо­мического, социального и историчес­кого характера.

Реферат: Национальный вопрос в Австро-Венгрии и социал-демократия Национальный вопрос в Австро-Венгрии и социал-демократия

На сегодняшний день по прежнему существуют две основные крайние точки зрения по вопросу о перспективах развития многонациональных государств (государств национальностей): неизбежный распад на национальные государства или возможность сохранения и модернизации многонациональных государств. Бауэр и Реннер до 1918 г. выступали с безусловной поддержкой второй точки зрения, исходя, в частности, из традиционного марксистского постулата о централизаторских тенденциях капиталистического хозяйства, о возможности социалистических преобразований лишь в рамках больших экономических областей. В отношение Австро-Венгрии эти расчеты оказались ошибочными. В тоже время, как показывает история, далеко не все многонациональные государства нежизнеспособны. И в этом отношение крайне важным представляется концепция культурно-национальной автономии Бауэра-Реннера, которая показывает пути совместного существования нескольких наций в рамках одной государственной области. Однако применительно к немцам и чехам эта формула не сработала. После Первой мировой войны ведущие теоретики австромарксизма были вынуждены переориентировать свои национальные схемы, приспособив их к новым реалиями, созданным Версальской системой.


Латинская Америка: испытания демократии. Вопросы политической модернизации в 2-х частях. Часть 2 Институт Латинской Америки (ИЛА) РАН
5 руб
В 2-х частях. Часть 1 Вопросы политической модернизации. Латинская Америка: испытания демократии. Институт Латинской Америки (ИЛА) РАН
366 руб
"Царский путь" Михаила Каткова. Идеология бюрократического национализма в политической публицистике 1860-1890-х годов Владимир Даль Котов А.Э.
Их программные установки вступали в противоречие и с "имперским" консерватизмом, и с этно-конфессиональным национализмом поздних славянофилов, и с воззрениями националистов XX века.
1072 руб
Вопросы политической экономии. №1,2016 Журнал "Вопросы политической экономии" URSS Бузгалин А.В.
Вашему вниманию предлагается очередной номер журнала "Вопросы политической экономии".
637 руб
Вопросы политической экономии. Выпуск №2/2016 URSS Бузгалин А.В.
637 руб
Выпуск №6/2016 Вопросы политической экономии. URSS Бузгалин А.В.
Диалектика трансформации современного капитализма;
637 руб
Вопросы политической экономии. Выпуск №4/2016 URSS Бузгалин А.В.
637 руб
Вопросы политической экономии. Выпуск №2/2017 URSS Бузгалин А.В.
637 руб
Национальная система политической экономии/ По поводу национализма: Национальная экономия и Фридрих Лист/ Толковый тариф, или Исследование о развитии промышленности России в связи с ее общим таможенным тарифом 1891 года (сост.,предисл. Фадеева В.А.) ЕВРОПА Лист Ф.,Витте С.Ю.,Менделеев Д.И.
136 руб
Национальная система политической экономии Социум Лист Ф.
В качестве приложений в настоящее издание включены три рецензии на 1-е издание 1891 г. и глава, посвященная разбору сочинения Ф. Листа, из магистерской диссертации Бальтазара Калиновского (1827—1884), защищенной в 1859 г. в Санкт-Петербургском университете.
775 руб
Вера Аксакова. Дневники. Письма. Книга 2 Славянофильский архив Пушкинский дом Аксакова В.С.
Настоящее издание впервые дает читателю наиболее полное представление о жизни и творчестве Веры Сергеевны Аксаковой (1819-1864), старшей и любимой дочери писателя С. Т. Аксакова. Ее творческое наследие представлено нами двумя дневниками (1854-1855 и 1860 годов) и малоизвестными, не публиковавшимися письмами 1860 года.
906 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг