(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Социально–политические программы декабристов

найти еще ...
Белинский. Его философские и социально-политические взгляды ЁЁ Медиа М. И.
Книга рассчитана на партийный актив, советскую интеллигенцию, студентов вузов и других читателей, изучающих культуру и философию великого русского народа. Книга М. Т. Иовчука «Б. Г. Белинский, его философские и социально-политические взгляды» представляет собой научно-популярный очерк, излагающий в сжатой форме основные моменты философских и социально-политических взглядов Виссариона Григорьевича Белинского.
1746 руб
Г.М. де Ховельянос: философско-теологические и социально-политические воззрения Мысль Суховерхов В.В.
Основанная на непубликовавшихся на русском языке трудах просветителя и не находившихся, по существу, в научном обороте работах западноевропейских, главным образом испанских, авторов, она впервые в российской философской и исторической литературе знакомит с его теоретическими воззрениями, показывает их органическую связь с историей Испании XIX-XXI вв. Монография будет полезна всем, кто интересуется историей философско-теологической и социально-политической мыслью Нового времени и проблемами испанистики в особенности.
422 руб

Ряд членов Союза выступили против радикализма в программе и тактике, и с целью урегулировать разногласия был созван в Москве январский 1821г. съезд уполномоченных от управ Союза. Сенсацией съезда стала информация, что агенты царизма напали на след заговорщиков. Чтобы сбить их со следа, а так же отсеять из общества особенно радикально настроенных, съезд решил фиктивно распустить Союз, под этим предлогом удалить из него ненадежных членов и создать новую, еще более конспиративную, организацию с более умеренным и «усредненным» курсом. Умеренные одобрили роспуск Союза и отошли от движения. Радикалы же начали строить два новых общества. С 1821г. движение декабристов вступило в новую фазу: на севере и юге страны параллельно создаются революционные организации, которые разрабатывают программы всеобъемлющего преобразования России и конкретные планы из осуществления. Уже в феврале 1821г. сложилось «Южное общество». Оно включало в себя три управы в небольших украинских городках Тульчине, Василькове и Каменке. Обществом руководила директория, куда входили П.И Пестель, разработавший программный документ «Южного общества» - «Русскую правду», А.П.Юшневский и С.И.Муравьев-Апостол. Пестель понимал, что, сколько у них ни будет сторонников, революция из периферии не будет иметь успеха и восстание подавят. Для успешного осуществления переворота требовалось контролировать ситуацию в Петербурге, для чего начинает создаваться «Северное общество», главой которого стал Никита Муравьев, разработавший за время действия общества «Конституцию». 2. Проекты декабристских обществ 2.1 «Русская правда» Пестеля Полное название: «Русская Правда, или Заповедная государственная грамота великого народа российского, служащая заветом для усовершенствования государственного устройства России и содержащая вариант наказа для народа, так и для временного Верховного правления». Работу над ней Пестель начал вскоре после окончания войны 1812—1814гг. По мере написания данный документ обсуждался многими членами тайного общества и к 1823г. вчерне был закончен. Намечалось 10 глав: первая глава о границах государства; вторая — о различных племенах; третья — о сословиях; четвертая — о народе в отношении к общественному состоянию; пятая — о народе в отношении к частному состоянию»; шестая — об устройстве и образовании верховной власти; седьмая — об устройстве и образовании местной власти; восьмая — об устройстве безопасности в государстве; девятая — о правительстве в отношении к устройству благосостояния в государстве; десятая — наказ для составления государственного свода законов. Кроме того, имелось введение, говорившее об основных понятиях конституции, и краткое заключение, содержавшее главнейшие определения и постановления. В итоге были написаны три главы, еще две – в черновом варианте, остальные – в качестве разнообразных отрывков. «Русская правда» должна была служить не только конституцией, но и наказом Временному революционному верховному правлению, диктатура которого, по Пестелю, была оплотом от «ужасов безначалия» и «народных междоусобиц», которых он хотел избежать.

Заключение В целом конституционные проекты декабристов явились результатом синтеза базовых составляющих социально-политических и правовых концепций эпохи Просвещения, а также осмысления их авторами исторического опыта американской и французской революций, наполеоновской диктатуры, военных восстаний в Испании, Италии и Греции в 1820—1821гг. В отличие от конституционных проектов правительственного либерализма того времени «Конституция» и «Русская Правда» содержали программу радикального социально-политического переустройства российского общества, предполагали отказ от попыток мирного реформационного взаимодействия с действующей властью и использование революционных методов изменения политической системы страны. «Конституция» и «Русская Правда» написаны на одной идейной платформе, основоположником которой с полной уверенностью можно назвать П.И.Пестеля. Однако можно заметить расхождение в этих работах по целому ряду вопросов. Пестель видел конечной целью республику, в то время как Муравьев предлагал конституционную монархию. Однако Муравьев на следствии признался, что в случае отказа императора от предложения стать конституционным монархом, было предусмотрено убийство царской семьи и введение республики. Муравьев оставался республиканцем вплоть до 1825г., подтверждая, что введение конституционной монархии было предложено в целях конспирации республиканских идей. Таким образом, можно утверждать, что по предлагаемой форме правления эти программы были схожи. Но следует уточнить, что Пестель намеревался строить республику через диктатуру, что представляется невозможным, т.к. диктаторское правление не может перейти в республиканское без потерь. В то время как Муравьев предлагал введение Временного революционного правительства, действующего во время работы Учредительного собрания. Но с точки зрения революционной исторической традиции нельзя не отметить, что, будучи более радикальным, проект Пестеля, на первых этапах революции мог оказаться более действенным именно благодаря введению диктатуры. Следующее расхождение идей наблюдается по вопросу о территориальном устройстве. Пестель резко критиковал идею Муравьева о федеративной системе, не только в плане территориального устройства, но и в плане распределения и доступности власти. «У него, - писал Пестель о конституции Муравьева, - предполагался федеративный образ правления как в соединенных областях Америки. Это походило на древнюю удельную систему и потому пагубным казалось. Второе основание состояло в том, что права на должности в правлении и на участие в делах общих и государственных основаны были на богатстве . Сия ужасная аристокрация богатств заставляла многих, и в том числе и меня, противу его конституции сильно спорить». Сам Пестель был сторонником унитарного государства, однако такая форма вряд ли может оказаться приемлемой для страны с большой территорией. Несмотря на то, что оба автора были дворянами, ограниченность дворянского хода мыслей более заметна в работе Муравьева. Своей «Конституцией» он давал доступ в политику только обеспеченным слоям населения, беднейший слой не имел даже права голоса.

Для достижения своих целей, эволюционирующих со временем, декабристы выбрали тактику военной революции, которая заключалась в следующем: государственный переворот осуществляет армия без участия народа, хотя и для его блага. Ряд причин объясняет нам, почему декабристы избрали именно эту тактику. Во-первых, все они были дворяне, оторванные от народа по своему происхождению, и боялись стихии народного гнева. «С восстанием крестьян, - считал С.П.Трубецкой, - неминуемо соединены будут ужасы, которых никакое воображение представить себе не может». Такой взгляд был вполне оправдан, народ в России тогда был политически темен и подвержен разрушительному «вирусу пугачевщины». Подобную точку зрения разделяли не только умеренные декабристы вроде В.И.Штейнгеля, но и радикалы, как А.Бестужев. Далее, декабристами были, как правило, представители военной знати, что и побуждало их ориентироваться на армию. Учитывали они и опыт дворцовых переворотов в России ХVIIIв. силами гвардии, особенно переворота 11 марта 1801г., когда Павел I пал жертвой офицерского заговора. Наконец, и опыт военных революций на Западе 1820—1821гг. (в Испании, Португалии, Неаполе, Пьемонте) убеждал декабристов в том, что именно тактика военной революции сулит им успех. 1.2 Ранние декабристские организации С 1814 г. образовываются общества, вошедшие в историю как преддекабристские. Они не имели ни устава, ни программы, ни четкой организации, ни даже определенного состава, а заняты были политическими дискуссиями о том, как изменить существующий порядок вещей. Входили в них в основном офицеры. «Орден русских рыцарей» возглавляли граф М.А.Дмитриев-Мамонов и М.Ф.Орлов. «Орден» замышлял установить в России конституционную монархию, но не имел согласованного плана действий, поскольку не было и единомыслия между участниками. Денис Давыдов писал об Орлове: «Как он ни дюж, а ни ему, ни бешеному Мамонову не встряхнуть абсолютизма в России». «Священная артель» офицеров Генерального штаба тоже имела двух лидеров - братьев Муравьевых: Николая Николаевича и Александр Николаевича. К ним примкнули третий из братьев Муравьевых Михаил, а также И.И.Пущин, И.Г.Бурцов, А.А.Дельвиг. «Священная артель» устроила свой быт по-республикански: одно из помещений офицерских казарм украшал «вечевой колокол», по звону которого все артельщики собирались на беседы, Они не только осуждали крепостное право, но и грезили о республике. «Семеновская артель» (офицеров лейб-гвардии Семеновского полка) была самой крупной из преддекабристских организаций. Ее составляли 15—20 человек, среди которых выделялись такие вожаки декабризма, как С.П.Трубецкой, С.И.Муравъев-Апостол, И.Д.Якушкин. Артель просуществовала всего несколько месяцев - 1815г. Александр I узнал о ней и велел «прекратить сборища офицеров». Все преддекабристские объединения существовали легально или полулегально, а 9 февраля 1816г. группа членов «Священной» и «Семеновской» артелей во главе с А.Н.Муравьевым учредила тайную, первую собственно декабристскую организацию — «Союз спасения». Из новых лиц сюда вошли будущие лидеры «Северного» и «Южного» обществ Никита Муравьев и Павел Пестель. Всего в «Союзе спасения» было 30 членов, которые приняли устав, главным автором которого был Пестель.

Поиск Государственность и Анархия

Когда мы будем говорить о социально-политической программе марксистов, лассальянцев и вообще немецких социальных демократов, мы будем иметь случай ближе рассмотреть и уяснить эту фактическую истину. Теперь обратим внимание на другую сторону вопроса. Всякая эксплуатация народного труда, какими бы политическими формами мнимого народного господства и мнимой народной свободы она позолочена ни была, горька для народа. Значит, никакой народ, как бы от природы смирен ни был и как бы послушание властям ни обратилось в привычку, охотно ей подчиняться не захочет; для этого необходимо постоянное принуждение, насилие, значит, необходимы полицейский надзор и военная сила. Новейшее государство по своему существу и цели есть необходимо военное государство, а военное государство с тою же необходимостью становится государством завоевательным; если же оно не завоевывает само, то оно будет завоевано по той простой причине, что где есть сила, там непременно должно быть и обнаружение или действие ее. Из этого опять-таки следует, что новейшее государство непременно должно быть огромным и могучим государством; это есть непременное условие сохранения его

Реферат: Политическая программа английского просвещения Джона Локка Политическая программа английского просвещения Джона Локка

Кроме того, сползанию государства к деспотизму должен был препятствовать принцип законности, согласно которому «ни для одного человека, находящегося в гражданском обществе, не может быть сделано исключения из законов этого общества».  Взгляды Локка в значительной мере воплотились в политическом строе Англии первых десятилетий после революции 1688 года: были закреплены основные права и свободы граждан, представительное правление, религиозная терпимость, неприкосновенность собственности. Тем самым обеспечивались правовые предпосылки благоприятных перемен в общественном развитии, включая рост предпринимательской активности, повышение благосостояния, дальнейшую демократизацию государственного и общественного строя. Всё это в полной мере соответствовало целям просветителей.  Поэтому их внимание было приковано не столько к политике, сколько к частной жизни граждан. Это отразила этика Английского Просвещения, также в основных чертах разработанная Локком. Понятия добра и зла он выводил из ощущений удовольствия или страдания (в физическом и духовном смысле).

Поиск История России

Но цель эта останется недостигнутой, политическая самодеятельность рабочих будет немыслима, если падение абсолютизма застанет их в совершенно неподготовленном и неорганизованном состоянии. Поэтому на социалистической интеллигенции лежит обязанность организации рабочих и посильной подготовки их к борьбе как с современной правительственной системой, так и с будущими буржуазными партиями. Она должна немедленно взяться за организацию рабочих наших промышленных центров, как передовых представителей всего трудящегося населения России, в связанные между собою тайные кружки с определенной социально-политической программой, соответствующей современным нуждам всего русского производительного класса и основным задачам социализма. Понимая, что подробности такой программы могут быть выработаны лишь в будущем и притом самим рабочим классом, призванным к участию в политической жизни и сплотившимся в особую партию, группа "Освобождение труда" полагает, что главнейшими пунктами экономического отдела рабочей программы должны быть требования: 1)PРадикального пересмотра наших аграрных отношений, т.Pе. условий выкупа земли и наделения ею крестьянских обществ

Реферат: Бизнес план социально инвестиционной программы Пуховый мир Бизнес план социально инвестиционной программы Пуховый мир

Изделия из пуха и шерсти имеют повышенную бытовую потребность являясь предметами особой любви и гордости, носителями семейных традиций. Узоры в виде ромба, зигзага, круга составлялись на основании знаний славянской символики и дошли до нас из глубины веков. Поэтому, помимо бытовых функций они несут в себе энергетику, знания поколений, являясь оберегами. Технический прогресс ведет к утрате навыков пухопрядения и пуховязания. Создать Уральский пухово-шерстяной (ПУШ) промысел - моя задача. Я выбрал свое дело и занимаюсь этим более 20 лет, на разных этапах его развития я предпринимаю попытки спланировать, как и что будет организовываться. Этот план нужен всем: тем, у кого я собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; нашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное – мне самому, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность. Промысел - возможность граждан реализовать свой творческий потенциал. Они могут вязать для себя, экономя значительные средства, а также производить продукцию на продажу.

Поиск Элементы #9. Постмодерн

Оно обеспечивает проведение в жизнь некоторых положительных социальных принципов и социально-политических программ, которые могут рассчитывать на признание со стороны людей с самыми разными взглядами. Гарантийное государство стремится формировать общественное мнение известной культурно-исторической эпохи. В отличие от доктринального оно построено на общественном признании, а не на исповедании. В этой конкретизации заметно стремление Алексеева отмежеваться от тех «лже-идеократий», которые победили в Центральной Европе и России. Основой Гарантийного государства, его юридическим выражением является "декларация обязанностей государства". Основные из них следующие: 1) освободить людей от жестокости борьбы за существование путем создания максимально развитой материально-технической базы жизни, обеспечить средний уровень зажиточности (принцип материальной интенсификации жизни); 2) помимо труда, необходимого для удовлетворения насущных потребностей, организовать труд прибавочный, доход с которого направлять на культурное строительство (принцип подчиненной экономики); 3) создать наиболее благоприятные внешние условия, обеспечивающие, чтобы свобода не была использована в целях чисто отрицательных (принцип положительной свободы); 4) принцип организации культуры как сверхнационального целого на многонациональной основе; 5) стремление к вовлечению в экономическое, социальное и культурное строительство возможно большего количества граждан (принцип демотии)

Реферат: Социально-политические условия возникновения партий и общественных движений в России в конце 80-х – начале 90-х годов Социально-политические условия возникновения партий и общественных движений в России в конце 80-х – начале 90-х годов

Ф-рсова Н.В. Однопартийная система просуществовала в СССР почти шесть с половиной десятилетий – с начала 20-х до второй половины 80-х гг., когда по инициативе М.С.Горбачева и его сторонников в руководстве КПСС был взят курс на демократическое обновление социализма, включавший переход к многопартийности. В декабре 1990 г. решением Съезда народных депутатов СССР была изменена статья 6 Конституции СССР, прежде закреплявшая монопольное право КПСС на руководство советским обществом. В новой редакции этой статьи право на участие в выработке политики Советского государства, в управлении государственными и общественными делами признавались как за КПСС, так и за другими партийными, профсоюзными, молодежными, иными общественными организациями и массовыми движениями. Впредь не допускались создание и деятельность только тех партий и организаций, которые ставили бы своей целью насильственное изменение советского конституционного строя и целостности социалистического государства, подрыв его безопасности, разжигание социальной, национальной и религиозной розни.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Образование Украинской Центральной Рады и сущность ее политической программы Образование Украинской Центральной Рады и сущность ее политической программы

Генеральный секретариат выступил с воззванием «Ко всем гражданам в Украине», в котором сообщил, что кровавые события «угрожают погубить достижения революции», и заявил, что «энергично будет бороться со всякими попытками поддержать мятежи в Украине». Совнарком признавался правительством центральных районов России. Принимались меры по созданию вооруженных сил. Активизировалась подготовка к Украинскому учредительному собранию, которое должно было утвердить новый общественный демократический строй Украины. Большевики же стремились к установлению диктатуры. Центральная рада постепенно приобрела статус общеукраинской власти. Альтернативы ей не было. Роль Киева как политического центра Украины возросла. Таковы были первые шаги Украинской Центральной Рады на пути к автономии Украины. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА Грушевский М. Иллюстрированная история Украины. – К.: МП «Левада», 1995. – 696 с. История Украины / Под ред. Р.Д. Ляха. – Д.: Центр подготовки абитуриентов, 1999. – 416 с. 1 До февраля 1918 года даты указываются по старому стилю

Реферат: Социально-политический анализ Военной доктрины Российской Федерации Социально-политический анализ Военной доктрины Российской Федерации

Реферат: Социально-политическая борьба в Новгороде XII- нач. XIII вв. Социально-политическая борьба в Новгороде XII- нач. XIII вв.

Этому способствует относительное богатство источниковых данных. В связи с этим основной целью данной работы является: характеристика социально-политической борьбы в Новгороде XII-начала XIII вв. Цель работы определяет следующие задачи: 1) рассмотреть особенности социально-политической борьбы в период становления Новгородской вечевой республики, 2) выявить основных участников новгородских конфликтов XII - первой половины XIII в., 3)проанализировать взаимосвязь социально-политической борьбы с внешнеполитической ситуацией. Стараясь отказаться от многих стереотипов, свойственных историкам прошлых лет, нельзя зачеркнуть всю историческую науку предшествующей поры. Однажды такой эксперимент был поставлен – результаты плачевны. Только свобода мнений и взглядов, их анализ могут позволить выявить истину. Но, тем не менее, данная работа не претендует на решающее слово по обозначенной проблеме. Истина многогранна и, быть может, одну из граней нам удастся осветить. Хронологические рамки дипломной работы охватывают целостный период в развитии новгородских социально-политических конфликтов.

Реферат: Исследование программы PhotoShop и других программ Adobe Исследование программы PhotoShop и других программ Adobe

Реферат: Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа) Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа)

Уже в семивосьмилетнем возрасте у неё открылся дар предсказания и исцелений. В 17 лет у неё отнялись ноги. Пятьдесят лет провела в разных домах и квартирах, где находила приют, с 1925 г. жила в Москве. По ночам св. Матрона молилась, совершала земные поклоны. Днём принимала людей, помогала им советом, многих исцеляла, в том числе от неизлечимых заболеваний, не делая различия в вероисповедании пришедших к ней. Многие, сначала видя в св. Матроне “целительницу”, избавляющую от “порчи” и “сглаза”, после общения с ней приходили к вере во Христа. В годы гонений на церковь укрепляла в людях веру, являя своей жизнью пример христианского подвижничества. Канонизирована в РПЦ в 1998 г. 39 Откровения св. Евфросинии Архиепископу Иоанну. Избранное. М., Новая Святая Русь, 1999 г., с.30. 40 Цит. по кн.: Антонио А.Борелли “Фатимская весть: Трагедия или Надежда?”, 1991, “Свет Востоку”, Paris, пер. В.Зелинского, с.62, выдел. Ред. 41 Цит. по кн.:

Реферат: Европейская реформация XVI в.: основные фигуры, религиозные доктрины и социально-политическое значение Европейская реформация XVI в.: основные фигуры, религиозные доктрины и социально-политическое значение


Историко-философские и социально-политические этюды Идеи и люди: Левиафан: Государство. Общество. Личность Алетейя Кессиди Ф.Х.
261 руб
Отношения Ирана с центральноазиатскими странами СНГ: Социально-политические и экономические аспекты ISBN 5-89737-141-5 Муравей Санаи М.
87 руб
Русский характер. Учебное пособие. Гриф МО РФ Социально-политические аспекты. Современный гуманитарный университет (СГУ) Жириновский В.В.
175 руб
Политическая идентичность и политика идентичности. В 2-х томах. Том 2: Идентичность и социально-политические изменения в XXI веке Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Семененко И.С.
Исследование опирается на методологические подходы, результаты которых были обобщены в первом томе настоящего издания "Идентичность как категория политической науки. Словарь терминов и понятий".
486 руб
Политическая наука. Социально-политические размежевания и консолидация партийных систем. № 4, 2004 Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН
Предназначен для специалистов-политологов, преподавателей, аспирантов и студентов, изучающих политологию, и всех, кто интересуется развитием партийных систем.
129 руб
Социально-политические взгляды А.И. Герцена ЁЁ Медиа М. Г.
1417 руб
Философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа Постыдное удовольствие. Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Павлов А.В.
Где это возможно, опираясь на методологию философов-марксистов Славоя Жижека и Фредрика Джеймисона, автор политико-философски прочитывает современный американский кинематограф и некоторые мультсериалы.
437 руб
Социально-политические взгляды итальянских гуманистов XIV - XVI вв. OmniScriptum GmbH & Co. KG Сопов А.
Во главу угла данного исследования ставятся вопросы комплексного изучения проблематики гуманистической политической мысли эпохи итальянского Возрождения.
9805 руб
Новая Эразмиада, или Глупость в России: Социально-политическая сатира на современную Россию - 160 с. ISBN 5-8133-0068-6 ~99.08.06 031 Яр-ль:Академияразвития/АкадемияиК Иванов-Тверской В.А.
21 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг