(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Становление государственной власти в Киевской Руси

найти еще ...
Развитие государственной власти в древнем мире. Книга по Требованию Лазарев Г.М.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1908 года.
1537 руб
Система русской государственной власти Книга по Требованию Н. А. З.
1278 руб

В результате походов Олега был заключен русско-византийский договор (911 г.), определивший характер дипломатических и торговых связей между двумя странами. После смерти Олега (912г.) власть в Киеве унаследовал Игорь, продолжил политику Олега. В 913 г. он восстановил власть Киева в Древлянской земле и присоединил к Древнерусскому государству землю уличей, контролировавших устье Днепра. По примеру Олега он дважды - в 941 и 944 гг. - совершал походы против Византии. Взимая дань с подвластного населения, Игорь, вопреки обычаю, нередко собирал двойную дань. Это привело к восстанию древлян и убийству князя Игоря (945г.). С этим событием в русской истории связаны первые государственные преобразования. Вдова Игоря княгиня Ольга, жестоко отомстив древлянам за смерть мужа, провела налоговую реформу. Она установила размеры дани («уроки») и определила пункты ее сбора («погосты»). Замена полюдья упорядоченным сбором дани и превращение погостов в постоянные административные пункты укрепило единство Руси. В 957г. Ольга совершила поездку в Царьград (Константинополь), где приняла христианство. Однако попытка ввести христианство в качестве государственной религии не удалась из-за противодействия ее сына Святослава. Сам Святослав, проводивший время в постоянных военных походах, мало занимался внутригосударственными делами. При нем, однако, был разгромлен Хазарский каганат (965г.), взимавший дань с некоторых восточнославянских племен, нанесено военное поражение Волжской Болгарии и расширена территория Киевской Руси. Все эти акции явились результатом продуманной политики и отвечали интересам Древнерусского государства и его населения. В 980г. великим князем киевским становится Владимир Святославич. Именно его тридцатипятилетнее правление стало началом эпохи расцвета Киевской Руси. Новый князь много внимания уделял обороне государства от печенегов. В 988г. Владимир объявил государственной религией христианство. Этому акту предшествовало участие Владимира во внутренних распрях в Византии и установление с ней династического союза. (Владимир женился на сестре византийского императора принцессе Анне.) Распространение христианства зачастую встречало сопротивление населения, не желавшего расставаться с языческой верой. Принятие христианства имело огромное значение для развития страны. Оно укрепило государственную власть и территориальное единство Киевской Руси, способствовало росту международного значения Древнерусского государства, сыграло большую роль в развитии русской культуры и духовности. После того как христианство становится государственной религией, на Руси складывается церковная организация. Во главе русской православной церкви был поставлен митрополит, назначаемый константинопольским патриархом, были созданы церковные округа — епархии. Первоначально их было 8, ко времени монголо-татарского нашествия число епархий возросло до 16. Епархии возглавлялись епископами или архиепископами, сами же епархиальные кафедры находились в крупных городах Руси: Новгороде, Чернигове, Ростове, Владимире-Волынском, Переяславле Южном, Белгороде Киевском и др.

Ближайшие родственники князя — братья, сыновья, племянники — образовывали особую аристократическую прослойку, стоявшую выше других дружинников. Некоторые из них имели свои собственные дружины. Занимая киевский стол, новый князь обычно соединял собственную дружину с дружиной своего предшественника. Для сбора дани с подвластного населения киевские князья предпринимали специальные походы — полюдье. Долгое время дань была ненормированной, и ее размер обусловливался или аппетитом князя и его дружинников, или возможностью использования дани в качестве средства давления на непокорных подданных. Установление даннических отношений означало вхождение той или иной территории в состав Древнерусского государства, а само полюдье являлось способом управления страной при отсутствии развитого государственного аппарата, так как князья на месте улаживали конфликты, творили суд, разрешали пограничные споры и др. Постепенно из дружинников и лично зависимых от князя людей формировалась княжеская администрация, важнейшая роль в которой принадлежала представителям князя на местах: посадникам (наместникам) - в городах и волостелям - в сельской местности. Жалованье за службу они не получали и содержались за счет сборов с населения - так называемого корма. Такая система называлась кормлениями, а должностные лица -кормленщиками. Княжеским хозяйством управлял дворский. Ему помогали тиуны, назначавшиеся из дворовых слуг князя. Они присутствовали также на суде князя или посадника и даже нередко замещали их в суде. Учет собираемой дани осуществляли данщики, торговую пошлину - «мыть» - взимали мытники, денежный штраф за убийство - «виру» - вирники, пошлину за продажу лошадей - «пятно» - пятенщики. Несмотря на некоторый рост княжеской администрации, государственный аппарат Древнерусского государства оставался примитивным. Государственные и дворцовые функции еще не обособились друг от друга и выполнялись одними и теми же лицами. Развитие феодальных отношений способствовало усилению позиций местных феодалов - князей и бояр. В их статусе - крупных вотчинников - соединились право на землю и право на власть. Будучи вассалами великого князя, они обязаны были ему служить. В то же время они являлись полными господами в своих вотчинах, обладали правом иммунитета, т.е. осуществляли в своих владениях некоторые государственные функции, могли иметь собственных вассалов. Таким образом, окончательно складывается так называемая дворцово-вотчинная система управления, при которой выделяются два центра управления - княжеский дворец и боярская вотчина, власть разделяется между крупными земельными собственниками - князем и боярами, а выполнение важнейших государственных функций поручается их представителям, являвшимся одновременно и должностными лицами и управляющими вотчинным хозяйством. Государственный аппарат фактически совпадал с аппаратом управления княжеской и боярской вотчиной. Судебных органов как особых учреждений в Древнерусском государстве не было. Правосудие осуществлялось князем или его представителями на основе обычного права и норм Русской Правды. По мере становления вотчинного землевладения и оформления боярского иммунитета росло значение боярского суда над зависимыми крестьянами.

Поиск Шпаргалка по истории государства и права России

Они обладали значительной властью в пределах собственной вотчины, эта власть постоянно возрастала и в дальнейшем послужила одной из причин феодальной раздробленности на Руси; 4) крестьян. Их правовое положение в период раннефеодальной монархии было почти равным всем другим сословиям, за исключением имущественного положения, однако с течением времени крестьяне все более попадали в зависимость от феодалов, что в дальнейшем породило крепостную зависимость. Особая категория населения – это церковные служители. Они в период раннефеодальной монархии имели значительную власть, так как церковь стала одним из самых крупных феодалов-землевладельцев. Политический режим в Киевской Руси отсутствовал в силу неразвитости общества. 6. Вече и князь в древнерусском государстве – высшие органы власти. Система государственных органов власти Система государственных органов власти Киевской Руси: 1) Великий киевский князь; 2) удельные князья; 3) представительный орган – всенародное вече; 4) совещательный орган при великом князе – совет старейшин; 5) наместники великого князя в городах, посадники (в его полномочия входили суд и расправа в городах); 6) волостели – представители Великого князя в селах (они осуществляли судебные полномочия в селах и деревнях)

Реферат: Конституционная система органов государственной власти Российской Федерации Конституционная система органов государственной власти Российской Федерации

Органы правосудия в совокупности составляют судебную систему РФ. Основной видовой особенностью этих органов является осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. 5. Особую группу государственных органов, не относящуюся ни к одному из ранее названных видов органов государственной власти, образуют органы прокуратуры. Прокуратура РФ, согласно Конституции (ст. 129), составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Основной видовой особенностью органов прокуратуры является осуществление ими надзора за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля за должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов. 6. Кроме названных органов в систему государственных органов РФ входят также ряд других органов, осуществляющих вспомогательные, совещательные и иного рода функции, которые определяются органами государственной власти.

Поиск 100 великих книг

Кто ни помнит бесхитростного, но сразу же западающего в Душу рассказа Нестора: В год 6472 (964). Когда Святослав вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых. Был ведь и сам он храбр, и ходил легко как пардус, и много воевал. Не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел; не имел он шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, — такими же были и все остальные его воины. И посылал в иные земли со словами: «Хочу на вас идти». А далее — великий князь Владимир, крещение Руси, мученическая смерть Бориса и Глеба, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, отражение набегов многочисленных врагов — хазар, печенегов, половцев, становление могучей державы — Киевской Руси. Нет, воистину без «Повести временных лет» немыслима русская культура! Недаром Нестерова летопись оказала колоссальное влияние на творчество крупнейших русских поэтов — Пушкина («Песнь о вещем Олеге», «Руслан и Людмила»), Рылеева, Языкова, Хомякова, Мея, Майкова, А. К. Толстого и др

Реферат: Контроль в системе органов государственной власти Контроль в системе органов государственной власти

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева Реферат на тему : Контроль в системе органов государственной власти. Выполнил : студент 301 группы ф-та Истории и права Костин Е. М. Проверила : Владимирова Н. А. Саранск 2002 План : Введение1. Президентский контроль.2. Контроль законодательных (представительных) органов власти.3. Контроль в системе органов исполнительной власти.4. Судебный контроль.Список литературы Введение Государственный контроль в сфере исполнительной власти Исходя из установленного Конституцией России разделения госу дарственной власти на самостоятельные ветви, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, различаются следующие виды государственного контроля : 1) резидентский контроль; 2) контроль законодательных (представительных) органов власти; 3) контроль в системе органов исполнительной власти; 4) судебный контроль. Основные цели контроля — соблюдение органами исполнительной власти и их должностными лицами законодательства, обеспечение це лесообразного и экономного расходования средств, поддержание ста бильности государственного устройства, повышение эффективности государственного регулирования.

Поиск Русь между Югом, Востоком и Западом

Историки определяют государственный строй Киевской Руси как тип раннефеодальной монархии. С первых шагов обитатели Древнерусского государства проявили тягу к земле и воле. Вместе с тем предков наших отличал воинственный характер. Н. Карамзин, про которого Пушкин сказал, что он «есть первый наш историк и последний летописец», и что нет «ни единой эпохи, ни единого важного происшествия, которые не были бы удовлетворительно развиты Карамзиным», весьма точно назвал Русь «государством, основанным на завоеваниях». Это так При первом же взгляде на него уже очевидны большой «вес» и «размеры» появившегося на свет младенца. Перед нами настоящий богатырь! «В самый первый век бытия своего Россия превосходила об-ширностию едва ли не все тогдашние Государства Европейские. Завоевания Оле-говы, Святославовы, Владимировы распространили ее владения от Новгорода и Киева к Западу до моря Бальтийского, Двины, Буга и гор Карпатских, а к Югу до порогов Днепровских и Киммерийского Боспора; кPСеверу и Востоку граничила она с Финляндиею и с Чудскими народами, обитателями нынешних Губерний Архангельской, Вологодской, Вятской, также с Мордвою и с Казанскими Болгарами, за коими, к морю Каспийскому, жили Хвалисы, их единоверцы и единоплеменники»

Реферат: Система органов государственной власти Система органов государственной власти

После этого Президент вправе объявить об отставке Правительства либо не согласиться с решением Госдумы. Если же нижняя палата парламента в течение трех месяцев повторно выразит свое недоверие Правительству, Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу. 5.1.Полномочия Правительства Российской Федерации Как высший орган федеральной исполнительной власти, Правительство Российской Федерации обладает очень широким кругом полномочий. Оно в пределах своей компетенции организует реализацию внутренней и внешней политики государства, осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, обеспечивает единство системы исполнительной власти в стране, направляет и контролирует деятельность ее органов, реализует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию, реализует предоставленное право законодательной инициативы.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Конституционно-правовой статус Президента, его положение в системе органов государственной власти Конституционно-правовой статус Президента, его положение в системе органов государственной власти

Он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Исходя из сложившейся международной практики, это означает, что его заявления и акции не нуждаются в каком-либо удостоверении, в каких-то специальных полномочиях» . Согласно ч. 2 ст. 80 Президент принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Здесь же указано, что Президент может и обязан действовать в установленном Конституцией порядке, т.е. на основании конституционных норм. Таким образом, действия Президента должны основываться на нормах Конституции. Особенность правового положения Президента именно как главы государства заключается в том, что он исполняет возложенные на него Конституцией задачи не только лично, но и инициируя деятельность федеральных органов государственной власти, обеспечивая тем самым их согласованное функционирование и взаимодействие. Президент имеет право использовать для этого согласительные процедуры, а также различные формы контактов с органами законодательной и исполнительной власти, например, еженедельные встречи Президента с Председателем Правительства, частые встречи с руководителями палат Федерального Собрания.

Реферат: Основы деятельности системы органов государственной власти Основы деятельности системы органов государственной власти

Основанием для создания и действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации служит ст.11 Конституции, где сказано, что государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти (абз.2). Федеральные органы государственной власти, осуществляющие свою деятельность на территории субъекта федерации (прокуратура, федеральные суды и др.) не входят в систему органов государственной власти субъектов федерации, хоть и взаимодействуют с ней. При установлении системы органов государственной власти субъекты федерации руководствуются Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Цель исследования – рассмотреть органы государственной власти субъектов РФ (на примере Московской области). Задачи исследования: Рассмотреть общие принципы и основания деятельности органов государственной власти в Российской Федерации.

Реферат: Принцип разделения властей в системе органов государственной власти Принцип разделения властей в системе органов государственной власти

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Принцип разделения властей в системе органов государственной власти 2009 Содержание Введение Глава 1. Историко-правовые основы принципа разделения властей Глава 2. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации 2.1 Президент в системе разделения властей 2.2 Исполнительная власть в системе разделения властей 2.3 Законодательная власть в системе разделения властей 2.4 Судебная власть в системе разделения властей 2.5 Роль прокуратуры России в системе разделения властей Глава 3. Осуществление принципа разделение властей в Республике Башкортостан 3.1 Законодательная власть в Республике Башкортостан 3.2 Исполнительная власть 3.3 Судебная власть 3.4 Местное самоуправление в Республике Башкортостан Заключение Библиография Введение Государственный аппарат большинства современных государств строится на основании фундаментального принципа разделения властей, который фактически определяет и структуру законодательства, и принципиальную иерархию субъектов правотворчества1. Необходимость разделения властей была обоснована Дж. Локком и Ш.Л. Монтескье2 - буржуазными мыслителями, которые стремились противопоставить феодальному произволу начала законности.

Реферат: Законодательство Российской Федерации о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Законодательство Российской Федерации о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Реферат: Автоматизация информационного взаимодействия в системе органов государственного финансового контроля Автоматизация информационного взаимодействия в системе органов государственного финансового контроля

Таким образом, государственный финансовый контроль можно определить как комплексную, многоаспектную, межотраслевую систему наблюдения государственными органами, наделенными законодательством контрольными функциями, за финансово-хозяйственной деятельностью хозяйствующих субъектов с целью установления законности и целесообразности финансовых и других операций, связанных с ними, а также для оценки экономической эффективности этой деятельности и выявления финансовых резервов. Финансовый контроль может реализовываться в различных формах (предварительный, текущий, последующий) и методах (проверки, надзор, обследования, наблюдение, ревизии). На федеральном уровне в соответствии с действующим законодательством к органам государственного финансового контроля относятся Счетная палата РФ, Контрольно-ревизионное управление аппарата Президента, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ (Главное управление федерального казначейства и Департамент государственного финансового контроля и аудита), налоговые органы (МНС РФ и его территориальные органы, органы налоговой полиции), Государственный таможенный Комитет РФ, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные службы федеральных органов власти, а также иные органы контроля за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

Реферат: Роль государственной Думы в истории становления Российской государственности Роль государственной Думы в истории становления Российской государственности

Не обходилось иногда и без рукоприкладства, а уж схватить оппонента за бороду, порвать платье и вытолкнуть пинком из палаты неугодного противника – излюбленные приемы некоторых горячих думцев. К сожалению, такой характер заседания Дум проявляется и в наше время. Функции Боярской думы – «царского синклита» были неотделимы от функций государства. В 1711 году в связи с образованием Сената Боярская дума была упразднена. Революция 1905 – 1907 г. вызвала усиление карательных функций всех звеньев правительственного аппарата. В то же время правительство стало прибегать к более гибким формам борьбы. Уже на втором месяце революции было объявлено о подготовке А. Г. Булыгиным законопроекта о высшем законосовещательном органе, названом булыгинская Государственная дума. При выборах в Думу была установлена система курий, т.е. распределения избирателей по сословным и имущественным признакам. I Государственная дума действовала всего 72 дня – с 27 апреля по 8 июля 1906 г. Самой большой фракцией Думы первого созыва была кадетская. Основным вопросом I Думы был аграрный. Дума рассмотрела ряд других вопросов и проектов, имевших актуальное значение (об отмене смертной казни, о гражданском равноправии, ассигновании сверхсметных кредитов на продовольственную помощь голодающим и т.д.). Но правительство не желало считаться с мнением Думы.


Становление государственной власти в Китае Евразия Крил Х.
Искренняя любовь к китайской культуре и энциклопедические знания автора делают книгу интересной и увлекательной.
260 руб
Костюм Киевской Руси: Методическое пособие для учителей гуманитарных дисциплин средней школы - 40 с. ISBN 5-89814-092-1 ~92.03.06 652 СПб:Детство-Пресс Балашов М.Е.
130 руб
История. Органы государственной власти и управления России в X-XXI вв. АСТ
24 руб
Телефонный справочник: Структуры государственной власти: В 2 тт Изд. 4-е - 1040 с. ~99.09.19 080 М Строев С.В., Горин С.А., Морозова Л.А., Носенко А.Ю.
720 руб
Лубянка: Сталин и ВЧК-ГПУ-ОГПУ-НКВД: Документы высших органов партийной и государственной власти: Январь 1922-декабрь 1936 гг. (под ред. Яковлева А. Н. ; сост. Хаустов В. Н. , Наумов В. П. , Плотникова Н. С. ) - 912 с. {Россия} Архив Сталина: М: Международный фонд Демократия
640 руб
Документы высших органов партийной и государственной власти: 1937-1938 гг. (под ред. Яковлева А. Н. ; сост. Хаустов В. Н. , Наумов В. П. , Плотникова Н. С. ) - 736 с. {Россия} Лубянка: Сталин и Главное управление госбезопасности НКВД: Архив Сталина: М: Международный фонд Демократия
615 руб
Высшие органы государственной власти стран Латинской Америки: Учебное пособие - 152 с. ISBN 5-86476-179-6 ~92.05.24 003 М: АНКИЛ Орлов А.Г.
105 руб
Органы государственной власти современной России: Учебное пособие для вузов Дашков и К Чернявский А.Г.,Габричидзе Б.Н.
215 руб
Механизм государственной власти в странах Скандинавии Городец Исаев М.А.
Монография посвящена практически не исследованной в отечественной науке конституционного права зарубежных стран теме механизма государственной власти в странах Скандинавии.
259 руб
Конституционная (уставная) ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Государственно-правовые вопросы Юриспруденция Сучилин А.С.
32 руб
Льготы и льготные выплаты: Федеральный закон 'О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодатель актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов 'О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон 'Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации' и 'Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации' (одобрен 8 августа 2004 г.) - 344 с. ISBN 5-9589-0069-2 ~54.00.00 60178 М: Юркнига
90 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг