(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История государства и права зарубежных стран Разлел: История государства и права зарубежных стран

Под сенью Святой Софии

найти еще ...
Мозаики и фрески Святой Софии Киевской Музыка Попова О.С.
Издание обильно иллюстрировано фотографиями, большая часть которых сделана авторами в процессе исследований.
9548 руб
Выдержки из дневниковых тетрадей за 1856-1866 годы О борьбе человека со страстями. Из трудов святого праведного Иоанна Кронштадтского. Отчий дом святой п.И.К.
Эта книга содержит извлечения из дневниковых записей святого праведного Иоанна Кронштадтского, посвященные теме борьбы человека со страстями.
239 руб

Монастыри святого Георгия, небесного покровителя князя Ярослава, и святой Ирины, покровительницы его супруги, также были основаны лишь в последние годы княжения Ярослава Мудрого (потому речь о них пойдет ниже). Так что вся та строительная деятельность, о которой повествует летописец, растянулась по меньшей мере на десятилетие. И все же именно 1037 год, похоже, стал переломным в истории древнего Киева. Это время ознаменовано бурным церковным строительством не только на Руси, но по всей христианской Европе — в начале XI столетия белокаменные храмы один за другим вырастали во Франции и северной Испании, Англии, Ломбардии, прирейнских областях Германии. "Можно сказать, что весь мир стряхивал с себя ветхие одежды и облачался в белые ризы церквей", — очень образно выразился французский хронист Рауль Глабер, имея в виду, правда, чуть более раннее время, а именно первое десятилетие XI века. Этот феномен всеобщего расцвета каменного зодчества, почти одновременного в Западной и Восточной Европе, несомненно, имел экономические и политические предпосылки, правда, несколько различавшиеся в странах Западной Европы и на Руси. Но было еще одно обстоятельство, возможно, объясняющее всеобщую тягу к монументальному церковному зодчеству в конце X — первой трети XI века. Тысячелетие Рождества Христова, а в еще большей степени, наверное, тысячелетие Страстей Господних не могли не оживить ожиданий близящегося конца света во всем христианском мире. Казалось, что за тысячелетием христианской истории неизбежно грядет царство антихриста, освободившегося от тех уз, которыми связал его Христос, а затем — Второе пришествие Христово, общее воскресение из мертвых и Страшный суд. И христианский мир готовился к этому главному, итоговому событию своей истории. В нашем распоряжении нет данных, свидетельствовавших бы об оживленных ожиданиях конца света на Руси в эпоху Ярослава Мудрого. И все же нельзя пройти мимо знаменательного совпадения: именно годом 1037-м от Рождества Христова — тем самым, под которым летопись помещает обобщенную похвалу князю Ярославу и рассказывает о строительстве Софийского собора и украшении Киева, — должна была завершиться история человеческого рода согласно расчетам некоторых эсхатологических сочинений, бытовавших в древнерусской и византийской письменности. Как бы то ни было, подвиг князя Ярослава (а сооружение не одного, а нескольких великолепных храмов и строительство новой линии крепостных укреплений стольного града, несомненно, нельзя оценить иначе, как христианский подвиг) приобретал особый смысл, прежде всего, в свете неизбежной близости Страшного Суда, на котором князю, как и любому из его подданных, предстояло держать ответ за все деяния, совершенные в земной жизни, — как благие, так и те, о которых хотелось поскорее забыть. "День Господень так придет, как тать ночью", — писал апостол Павел (1 Фес. 5: 1—2), и, памятуя об этих словах, князь должен был постоянно думать о приближении Судного дня. Нет сомнений, что вся атмосфера тех лет способствовала возбуждению эсхатологических ожиданий — по крайней мере, возможность близящегося конца света Ярослав должен был ощущать очень остро.

Так будет до 1240 года, когда Киев падет под ударами монголо-татарских орд, и этот трагический год станет завершением всей величественной истории Киевской Руси. Та же идея небесного покровительства граду Киеву через покровительство Святой Софии — Премудрости Божией — будет выражена и в посвятительной надписи, обрамляющей изображение Божией Матери. Надпись эта воспроизводит на греческом языке слова 6-го стиха 45-го Псалма: "Бог посреди нее, и она не поколеблется. Поможет ей Бог с раннего утра". Слова святого псалма обращены к "граду Божьему" (в греческом языке слово ? — город — женского рода) — прообразу Церкви Христовой. (В современном синодальном переводе Библии: "Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. Посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля и горы двинулись в сердца морей Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего. Бог посреди его: он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра" — Пс. 45: 1—6.) В византийской традиции эти стихи прилагались к граду Константинополю как новому Иерусалиму, в котором исполнилось пророчество псалмопевца Давида о несокрушимости Божьего града, а также к Константинопольскому Софийскому собору — средоточию и образу Царствующего града и всей православной Империи. Согласно греческому "Сказанию о Святой Софии", составленному в IX веке (и, кстати, известному в древнерусской книжности), текст 6-го стиха 45-го псалма был начертан на кирпичах, из которых были возведены подкупольные арки и купол Святой Софии Константинопольской. Повторяя ту же надпись на алтарной арке Софии Киевской, заказчик собора — а им, несомненно, был князь Ярослав — уже в Киеве видел новое земное воплощение Божьего града — новый Константинополь и новый Иерусалим, земное воплощение небесного, "вышнего" Иерусалима. Спустя немного времени эту мысль с особой силой выразит митрополит Иларион. Обращаясь в "Слове о законе и благодати" к отцу Ярослава, святому князю Владимиру — "новому Давиду" и "новому Константину", который с бабкой своей Ольгой "веру утвердил, крест принеся из нового Иерусалима, града Константинова, и водрузив его по всей земле", Иларион будет прославлять и "доброго послуха" и сына его Георгия, то есть князя Ярослава, "которого соделал Господь преемником власти твоей по тебе, не нарушающим уставов твоих, но утверждающим не разрушающим, но созидающим. Недоконченное тобою он докончил, как Соломон — предпринятое Давидом. Он создал дом Божий, великий и святой, церковь Премудрости Его, — в святость и освящение граду твоему ". Уподобляя строителя Киевской Софии библейскому царю Соломону, строителю Иерусалимского храма (а князя Владимира, соответственно, Давиду), автор "Слова о законе и благодати" должен был иметь в виду и византийскую традицию, которая именовала "новым Соломоном" императора Юстиниана — строителя Софийского собора в Царьграде, а "новым Давидом" — Константина Великого, основателя Царствующего града. Так Киевская Русь приближалась к осознанию себя как "нового Иерусалима" и "нового Константинополя" — как известно, этот взгляд на существо и предназначение русской истории с особой силой проявится уже в эпоху Московской Руси.

Он также обращается не к одному князю, но ко многим читателям: " Тем же молю всех прочитати пророчества се. Велика бо чюдеса написаша нам сии пророци в сих книгах". Поп Упырь, несомненно, знал князя Владимира лично и ожидал от него за свой труд каких-то вполне материальных благ: "Здоров же, княже, буди, в век живи, но обаче писавшаго не забывай". Из книжников-киевлян, современников Ярослава, с уверенностью можно назвать только одно имя — но зато какое! Впрочем, Иларион Киевский, автор знаменитого "Слова о законе и благодати", отнюдь не возвышался подобно одинокому утесу над гладью всеобщего невежества. Произнося свое великое слово, будущий киевский митрополит, а в то время священник берестовской церкви Святых Апостолов, обращался к людям, так же, как и он сам, начитанным в Священном Писании и византийской богословской литературе. "Ибо не несведущим мы пишем, — восклицал он, — но с преизбытком насытившимся книжной сладости". Нет сомнений, что к числу этих людей, "преизлиха насытившихся сладости книжныя", Иларион относил и самого князя Ярослава Владимировича, и членов его семьи, причем не только сыновей, но и дочерей. Вопреки бытующему мнению женщины древней Руси были не менее грамотными, чем мужчины. Так, например, известно, что дочь князя Ярослава Анна, ставшая королевой Франции, умела не только читать, но и писать (кстати, в отличие от своего супруга, короля Генриха I, и большинства его чиновников и придворных). До наших дней сохранилась ее подпись кириллическими буквами: "АНА РИНА", то есть "Анна регина" (королева). Помимо славянской азбуки, дочь Ярослава владела и латынью, о чем свидетельствуют ее же подписи на латинском языке: "A ae Regi ae" или "A ae ma ris Philippi regis" ("Анна, мать короля Филиппа"). Автографы представителей мужской половины семьи Ярослава Мудрого не дошли до нашего времени. (Вновь приходится сожалеть о различиях в уровне сохранности документов в древней Руси и Западной Европе.) Но и сыновья Ярослава были, несомненно, людьми книжной культуры. И Владимир, и Изяслав, и Святослав Ярославичи, и члены их семей имели собственные библиотеки; специально для них переписывались книги, среди которых дошедший до нашего времени роскошный Изборник 1073 года с миниатюрой, изображающей семью князя Святослава Ярославича, или так называемый "Кодекс Гертруды" — латинская рукопись, принадлежавшая невестке Ярослава Мудрого, супруге его сына Изяслава польке Гертруде; эта рукопись (хранящаяся в итальянском городе Чивидале) также содержит замечательные миниатюры, изображающие саму Гертруду, ее сына князя Ярополка и супругу последнего немку Кунигунду-Ирину. Еще один сын Ярослава Мудрого, князь Всеволод Ярославич, был известен тем, что знал пять языков, а его сын, внук Ярослава Мудрого Владимир Мономах, вошел в русскую историю не только как выдающийся полководец и государственный деятель, но и как выдающийся писатель. Окружение Ярослава Мудрого и его сыновей также состояло в основном из людей книжных или, по меньшей мере, грамотных. Помимо упоминавшихся выше Илариона и Остромира, в этой связи можно назвать, к примеру, некоего Николу, посланного по какой-то надобности князем Ярославом из Киева в Новгород и оставившего автограф на стене новгородского Софийского собора: "Святая София, помилуй раба своего Николу, пришлеца из Киева града от своего князя Ярослава ".

Поиск Большая Советская Энциклопедия (МА)

В эпоху турецкого владычества в городах (Скопье, Битоле, Штипе и других) строились купольные мечети, минареты, постоялые дворы, бани, башнеобразные жилища. К 18—19 векам относятся живописные ансамбли монастырей (например, Иоанна Бигорского, 1743) и различные образцы народного зодчества (жилые дома с симметричным расположением комнат вокруг сеней и изолированным от улицы двором).   Средневековое изобразительное искусство на территории СРМ представлено многими циклами фресок, занимающими важное место в истории восточно-европейской живописи 11—14 веков и обнаруживающими черты местного своеобразия. Значительными памятниками искусства средне-византийского периода являются фресковые циклы в храме святой Софии в Охриде (середина 11 века) и церкви святого Пантелеймона в Нерези (1164). На протяжении полутора веков торжественная отвлечённость образов сменяется их большей эмоциональностью, смягчается линейная манера. С последним расцветом византийского искусства связаны фрески мастеров Михаила и Евтихия в церквах святого Климента в Охриде (после 1295) и святого Георгия в Старо-Нагоричино (1317—18), отличающиеся многообразием сюжетов и обилием реальных (подчас жанровых) деталей

Реферат: Ислам в 11 веке Ислам в 11 веке

Между тем крестоносцы, или франки, как их называли арабы, достигли границ Египта, где к тому времени двухсотлетнее правление Фатимидов подошло к концу. Там им довелось столкнуться с юным Салах Ад-Дином (Саладином), основателем следующей династии - Айюбидов, которому было суждено остановить наступление крестоносцев. В 1187г. Саладин повел контрнаступление и со временем отобрал у крестоносцев Иерусалим. В течение следующего столетия европейцы организовали еще несколько крестовых экспедиций против мусульман, но им уже никогда более не удавалось вернуть себе инициативу. Заточенные на побережье, они правили небольшими областями вплоть до окончательного разгрома, нанесенного им египетскими мамлюками в конце 13-го века. Хотя в военном отношении крестовые походы не принесли европейцам каких-либо прочных завоеваний, они оказали значительное воздействие на развитие торговли, а в долгосрочном плане их последствия для западного общества были неоценимы. По иронии судьбы они положили конец многовековой вражде между арабами и византийцами. Захватив в Четвертом Крестовом походе Константинополь, столицу своих христианских союзников, крестоносцы совершили то, чего арабы добивались изначально.

Поиск Грехи и святость. Как любили монахи и священники

Это была последняя встреча сына с отцом. В 1920 году Михаил снова был призван в армию и к моменту эвакуации «белой гвардии» находился в полку. Все происшедшее с ним он вспоминал впоследствии как сон, когда человек лишен своей воли и совершает поступки, которых в иных обстоятельствах не совершил бы никогда. Шла погрузка. Однополчанам Михаила Викторовича было приказано разделиться на две части: остающихся и покидающих Родину. Остающимся предлагали переодеться батраками, чернорабочими и «затеряться». В Одессе у Михаила Васнецова жили жена и сын, уезжать он не собирался и присоединился к остающимся. Но при команде покидающим грузиться на пароход, будто неведомая сила толкнула Михаила Викторовича подняться по трапу французского угольщика Пароход отошел, берега Родины постепенно исчезли за горизонтом, и только тогда в сердце вошло сознание безысходной горечи и отчаяния. На третьи сутки вдали засияли купола Святой Софии. На палубе служили всенощную. PАще и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною есиP услышал Михаил Викторович слова службы, вспомнил деда-священника После горячей молитвы уже не только надежда, но и уверенность, что все случилось по воле Божией, не покидали его

Реферат: Святая София и Новгород Святая София и Новгород

Более того - примиряющим началом в бурных, многочисленных распрях друг с другом.     В походы уходили они тоже от стен святой Софии, испросив предварительно святительское благословение и с кличем: “Идём поискать земель св. Софии Премудрости Божией”. На что святитель отвечал: “Поищите св. Софии пригородов и волостей, поищите и своей отчизны”. Вера в таинственный смысл св. Софии такова, что само избрание владык  предоставлялось именно её усмотрению. На престол св. Софии полагались жребии избираемых: “Кого восхощет св. София Премудрость Божия престолу служебника  имети, того жребий оставит на престоле своём”. Новгородцы, говорит летописец, “не восхотеша от человек избрания, но восхотеша от Бога прияти возвещение”. К покровительству св. Софии прибегали епископы, князья, горожане, когда в моменты острых социальных конфликтов и раздоров, грозивших смертельной опасностью для жизни, искали в Софийском соборе убежища. И здесь София была заступницей.     Возведение столь великолепного и обширного храма уже само по себе должно было подчёркивать особое значение новгородской епископии, уподобляя её Киевской.

Поиск Крестоносцы

И наконец, надели паллиум, одеяние, спереди спадавшее до стоп, а сзади столь длинное, что им опоясываются и перекидывают назад через левое плечо. Паллиум был также очень красивым и богатым, снизу доверху украшенным драгоценными камнями. После этого его закутали в очень дорогой плащ, усыпанный драгоценными камнями, из которых были выведены изображения орлов, и они сияли так, что плащ казался пылающим. Когда его одели, то повели к алтарю, и граф Луи де Блуа нес его императорский штандарт, граф де Сен-Поль — его меч, а маркиз Бонифаций Монферратский — его корону; два епископа поддерживали под руки маркиза, несущего корону, а два других епископа сопровождали императора; все бароны были в пышных одеждах, и не было ни одного француза или венецианца, не наряженного в парчу и шелка. Этот кортеж, направлявшийся к церкви Святой Софии, построенной во времена величия Византии (VI в.) и восхищающей людей по сей день, был кортежем первого императора латинского Востока, волею совершенно непредвиденных обстоятельств вознесенного на трон Юстиниана

Реферат: Положение русского монашества на святой горе Афон в ХХ веке Положение русского монашества на святой горе Афон в ХХ веке

Одним из таких драматических периодов является совсем недавнее от нас время, а именно вторая половина ХХ века, рассмотрению которого и посвящен настоящий доклад. В указанный период реально существовала опасность полного исчезновения русских на Афоне, хотя начало двадцатого столетия совершенно не предвещало подобного развития событий. В 1903 году из 7432 святогорских монахов (включая скиты и келии) русских было 3496, грузин – 51, болгар – 307, сербов – 16, румын – 286, греков – 3276. Таким образом, русская братия была самой многочисленной на Афоне. Но уже к 1956 году в двадцати монастырях, скитах и келлиях обитало монахов 1491, или в пять раз меньше, чем в 1903 году. Из них греков осталось1290 человек, болгар – 17, грузин – ни одного, сербов – 28, румын – 94, а русских – всего 62, т.е. почти в 57 раз меньше, чем в 1903 году. В дальнейшем количество их еще более уменьшилось. Словно пропорционально убыванию русских на Афоне пустела и скудела вся Святая Гора. Что же привело к такому оскудению русского монашества на Афоне? Уже после первой балканской войны 1912 года, когда внешняя власть над Святой Горой перешла от мусульман-турок к православным грекам, положение русского и других славянских монастырей изменилось в худшую сторону.

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Святая и две Венеры Святая и две Венеры

Не за эту ли услугу Петра I, а не за «мощи», без обмена на них были благополучно выпущены из Рима статуи Венеры? Вряд ли многоопытные папские кардиналы могли поддаться на такой простой обман.Статуя «Венеры, выходящей из бани» в 1720 году, за год до мира со Швецией, была установлена в Санкт-Петербурге, в Летнем саду — в специальной галерее (на месте нынешних ворот знаменитой чугунной ограды со стороны набережной Невы). Позже ее поместили в не сохранившемся до наших дней искусственном гроте, некоторое время она украшала Царскосельский парк, была в Таврическом дворце, а с 1850 года и поныне — в зале античной скульптуры Эрмитажа. Там же находится и Венера Таврическая.Такова подлинная история появления двух прекрасных скульптур на берегах Невы, или, все-таки еще не все их тайны раскрыты, но так или иначе — две Венеры по-прежнему радуют своим совершенством посетителей музея, не подозревающих обо всех их действительных и легендарных приключениях.

Реферат: Педагогика эпохи Петра I. Святой Учитель Дмитрий Ростовский Педагогика эпохи Петра I. Святой Учитель Дмитрий Ростовский

После 1660 года, когда Киев находится под властью московского воеводы, семья Туптало поселяется в Киеве, купив собственный дом. Украина того времени, как пишет биограф Святого М.Г.Кротов, «чем-то напоминала Палестину времен Христа – не только горестной политической судьбой и Днепром – русским Иорданом. Как во времена оно Иудея, Украина была единственной территорией Европы, где сходились представители самых разных культурных традиций - и греческой ортодоксии, и русского православия, и польского католицизма Открытость границ создавала редкую открытость духа. . Этой духовной открытости Даниил научился в Киевской духовной школе – Коллегиуме, крупнейшем.учебном заведении православного мира.» В нем будущий святой учился с 1662 по 1665 год, когда ректором академии был архимандрит Иоанникий Голятовский. Полный курс был рассчитан на 11 лет, так что Даниил проучился только начальные классы. Возможно, позднее в 1667-1669 годах он продолжил свое обучение, когда Голятовского заменил игумен Милетий Дзек. «Даниил знал польский – на нем он вел дневник (который начал вести в 20 лет) и писал письма, латынь – она открывала ему мир западного богословия, а также греческий язык.

Реферат: Деяния Святых Апостолов Деяния Святых Апостолов

Послания к Тимофею и к Титу, например, относятся к первой половине 2 века: в них отражена такая обстановка в христианских общинах, какая была просто невозможна при жизни Павла. Там идет речь о борьбе с ересями, возникшими, когда Павла уже давно не было в живых. Что же представляют собой подлинные послания Павла? Вкратце можно сказать, что автор поднимает там ряд доктринальных и нравственных проблем, волновавших в ту пору христианские общины. Но главной целью автора посланий является проповедь теологической идеи, которую, хотя она и начала уже тогда зарождаться среди христиан в результате синкретического воздействия различных эллинистических течений, лишь Павел последовательно разработал и изложил. Главное в его учении - вера в то, что Иисус Христос является богом, который ради искупления первородного греха человечества позволил себя распять, воскрес, вознесся на небеса и со дня на день вернется, чтобы установить царство божье на земле. В этой концепции Иисус, как конкретная историческая личность, естественно, отодвигался на задний план. Павел, поглощенный своей идеей, не интересовался земной стороной жизни Иисуса.

Реферат: "Солнце земли Суздальской" Святой князь Александр Ярославич Невский) "Солнце земли Суздальской" Святой князь Александр Ярославич Невский)

Но монголы, взявшие и разорившие в Новгородской земле город Торжок, дошли лишь до Игнач Креста (предположительно деревня Игнашовка в верховьях реки Шибелихи), а затем отступили на юг, где героически оборонялся Козельск. Избавившись от грозной опасности, в 1239 году новгородский князь женился на дочери полоцкого князя Брячислава Васильковича юной княжне Александре. Изгнанный литовцами из родного города Брячислав жил в Торопце, где Александр Ярославич и познакомился с будущей женой. Впоследствии он помог тестю вернуть Полоцк. Семейные дела не могли отгородить его от государственных забот — как и прежде Александру приходилось заниматься укреплением своего удела, поскольку с востока Руси и Новгородской земле продолжали грозить монгольские завоеватели. Перед молодым князем возникала и другая более близкая и более серьезная опасность со стороны шведов, ливонских немцев и Литвы. Борьба с ливонцами и шведами являлась, вместе с тем, борьбой православного Востока с католическим Западом. В 1237 году разрозненные силы ливонцев — Тевтонского ордена и меченосцев (Братство воинов Христовых) — по благословению римского папы Григория IX объединились против русских.

Реферат: Крестовые походы. Поклонение Святому Гробу в Иерусалиме Крестовые походы. Поклонение Святому Гробу в Иерусалиме

Нашествие мусульман не остановило паломничества. В начале VIII века мы встречаем в Иерусалиме епископа Галльского, св. Арнульфа, описание интересного путешествия которого сохранилось до нашего времени, а лет через 20 или 30 после того посетил Святые места другой епископ - Гилебальд из саксонской страны, о путешествии которого сохранился рассказ его родственницы-монахини. Распри между разными мусульманскими партиями, добивавшимися высшей власти, гибельно отражались на палестинских христианах; долго тяготели на них ужасы преследования, прерываемые лишь кратковременными отдыхами, и только в царствование Гарун аль-Рашида, величайшего халифа из династии Аббасидов, настали для них более спокойные дни. Карл Великий в это время распространял свое владычество на Западе. Взаимное уважение между великим государем франков и великим халифом ислама выражалось посредством частых посольств и роскошных подарков. Гарун аль-Рашид послал в дар Карлу Великому ключи от Святого Гроба и священного города: в этом приношении была политическая идея и что-то вроде смутного предчувствия крестовых походов.

Реферат: Святая инквизиция в Латинской Америке Святая инквизиция в Латинской Америке

Первой инквизиция была упразднена в Картахене – декретом Патриотической (ну и название!!!) хунты 12 ноября 1811 года. На территории Великой Колумбии ее отменили в 1821 году, а на Кубе и Пуэрот-Рико она официально просуществовала до 1834 года. Зато теперь инквизиции посвящены многие экспонаты в латиноамериканских музеях. Список литературы


Республика Святой Софии Тайны Земли Русской Вече Кузьмина О.
Это лишь один из неожиданных вопросов, возникающих сегодня. Есть и другие: на чем покоилось величие и богатство крупнейшего города Древней Руси?
157 руб
Собор Святой Софии в Киеве Северный паломник Никитенко Н.Н.
Помимо подробного рассказа об основных этапах истории собора и главных событиях, с ним связанных, в ней есть разделы, посвященные анализу символического содержания древних мозаик и фресковой росписи, украшающей стены храма, описание убранства собора времени возрождения его как главного центра православия в Украине при митрополите Петре Могиле и затем при гетмане Мазепе, а также краткий, но содержательный рассказ о некрополе собора.
377 руб
Храм Святой Софии в Константинополе Сатисъ Санкт-Петербург священник Е.Г.
Построенный около полутора тысяч лет назад, этот храм и сегодня поражает своим величием.
304 руб
Храм Святой Софии (Салоники) VSD Jesse R.
High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Координаты: 40°37 58. 24 с. ш. 22°56 49. 54 в. д. / 40. 632844° с. ш. 22. 947094° в. д. (G) (O) (Я)40. 632844, 22. 947094 Внимание! Книга представляет собой набор материалов из Википедии и/или других online-источников.
1003 руб
Собор Святой Софии (Константинополь) VSD Джесси Р.
1130 руб
3D-пазл "Собор Святой Софии"
Пазл помогает в развитии логики и творческих способностей ребенка; в формировании мышления, речи, внимания, восприятия и воображения; развивает моторику рук; расширяет кругозор ребенка и стимулирует к познанию новой информации.
1744 руб
Деловой мир Лондона XIV—XVI вв. Под сенью Святого Павла. MEDIAEVALIA Центр гуманитарных инициатив Чернова Л.Н.
972 руб
Святой исповедник Переделкино святой п.п.П.Ч.
97 руб
Святой праведный Иоанн Кронштадтский: избранные сочинения, проповеди, материалы Русская богословская библиотека Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) святой И.К.
Особую важность представляет библиографический раздел, впервые в такой полноте (около 1600 наименований! ) представляющий свод публикаций св. Иоанна и литературы о нем.
530 руб
Схема для вышивания: 'Стамбул: Святая София' (Артикул Ц-127) (на обороте черно-белая схема) ISBN Астрея
26 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг