(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Архивный свет на киевский еврейский погром 1905 г.

найти еще ...
Хроника военных событий и жизни в осажденной крепости с 26 января 1904 г. по 9 января 1905 г. По дневнику мирного жителя и рассказам защитников крепости. Страдные дни Порт-Артура. В двух частях. Ч. 1. Книга по Требованию Ларенко П.
1495 руб
Хронологический указатель военных действий русcкой армии и флота. Том 5. 1990-1905 г. г. Книга по Требованию
1102 руб

Они успели добежать до подъезда, и тут, оглянувшись, отец с ужасом увидел, что меня в коляске нет, а неподалеку показались черносотенцы. Он хотел броситься обратно, но его удержали от его бесполезного поступка. Извозчик же не тронулся с места и, когда к нему подбежали разъяренные погромщики, сказал, что все, кого он вез, убежали. Черносотенцы, изругав его, убрались восвояси. Эта жуткая сцена привлекла внимание священника, имевшего приход в с Притиско-Николаевском монастыре. Подойдя, он взял меня на руки (я от удара потеряла сознание) и направился к больнице. Когда батюшка внес меня в подъезд, радости матери и отца не было предела. По рассказам мамы, в городе были организованы студенческие дружины для спасения евреев. В этом благородном деле принимали активное участие некоторые священники. Сама мама (она внешностью скорее походила на русскую) во время погрома перевязывала раненых евреев на киевских улицах. По ее рассказам, полиция, как правило, не защищала евреев и предоставила погромщикам, к которым присоединились и некоторые полицейские, возможность громить и убивать безнаказанно. Так нам удалось спастись. Впрочем, не без ран: отца погромщики успели таки ударить по голове, а старшей сестре Нюне подбить глаз. Я же от удара при падении и от нервного потрясения утратила способность речи. Но, благодаря уходу матери и других опытных врачей, через год я заговорила снова. Разумеется, мать понимала, что пережитый погром – вряд ли последний, еще раз испытать судьбу своих детей она не пожелала и отправилась к брату в Нью-Йорк. Только старший брат Гриша не захотел оставить отца и уехать с нами в Америку. В 1918 г. он, студент Университета Святого Владимира, вступил в красноармейский отряд и погиб в бою под Киевом. Список литературы

Повсюду убирались обломки вещей и прочее, тем не менее, следы погрома везде резко бросаются в глаза. Разгром еврейских квартир в пределах Лыбедского участка принял 20 октября обширные размеры и коснулся преимущественно больших домов, где сосредоточенно много квартир. Особняки еврейских богачей в Липках также разгромлены гораздо больше, чем можно было подумать. Судя по первым известиям в этих особняках остались только стены. Разгрому подверглись богатые особняки Гальперина, Горенштейна, Розенберга, Л. И. Бродского, А. И. Бродского, барона Гинзбурга, Эштейна и др. Разгромлены помещения Александранского товарищества, конторы Зайцева и также другие. Число жертв еще точно не установлено, но оно значительно. Жертвы были в течение трех дней: 18 октября, когда войска оружием разгоняли ревущую толпу, 19 и 20, когда шел погром, стрельба из некоторых домов и залпы солдат в эти дома; кроме того, 20 октября были жертвы при прекращении войсками грабежей. В первый день, по сведениям полиции убито восемь и ранено 117 чел. Всего за три дня убито около 50 чел. Все трупы свозились на Лукьяновское кладбище. Большинство убитых – христиане. Число раненых неизвестно. В результате убытков, пока трудно говорить. Убытки эти очень крупные. Торговая жизнь города расстроилась. Из предместий Киева подверглись погрому Демиевка и Никольская слободка. На Никольской слободке войска стреляли. Стреляли и из домов. Убитых – 9, число раненных неизвестно. № 293 23.10.1905 г. Погром на Демиевке. Обстановка, при которой начался погром, такова: Уездный исправник доносит, что 18 октября в два часа дня пришла из Киева толпа демонстрантов, до трех тысяч душ, состоящая преимущественно из еврейской молодежи. С красными флагами и революционными криками толпа стала обходить промышленные и торговые заведения и везде прекращала работу. В том числе и на сахарно-рафинадном заводе. После трех часов толпа ушла в Киев. Оставшиеся же рабочие сахарного завода и другое население начали разгром еврейских лавок и квартир. 19 октября с раннего утра погром возобновился. Демиевка, населенная преимущественно евреями, тяжело разгромлена. Врачами общества скорой помощи в течение трех дней, 18-20 октября 1905 г. во время уличных беспорядков, оказана помощь 204 пострадавшим от выстрелов и других поражений. Кроме того, зарегистрировано 26 убитых. Общее число пока неизвестно. Полагают, что убито около 60-ти чел., причем 1/5 составляют евреи. Число раненых трудно установить, так как многие лечатся дома. В народном доме на Троицкой площади устроен временный лазарет для раненых. В лазарете тридцать раненных. В том же народном доме устроен временный приют для евреев, оставшихся без крова после разгрома их квартир. В прошедшие тяжелые дни Киеву грозила опасность: возможен был перерыв действия водопровода, вследствие недостатка нефти для котлов. На Демиевке. Близ железной дороги были запасы нефти, но доставить ее не могли. Доставка ее была возложена на пожарную команду. По распоряжению высшей администрации. № 294 24.10.1905 г. Вчера, в воскресенье, 23 октября, на Подоле на толкучем рынке торга почти не было, рундуки с галантереей, старыми вещами, лакомствами и посудой совершенно отсутствовали, также не было торговцев мебелью.

Поиск Кровавый навет (Странная история дела Бейлиса)

И все же, читая стенографический отчет этого процесса, хочется крикнуть участникам этой драмы, происходившей пол века тому назад: "сделайте это, скажите открыто, вот каким образом Кровавый Навет всегда повторялся из века в век; вот классический пример как эта великая ложь всегда (223) воскрешалась, и вы, русская администрация и прокуратура только последние в длинном ряду провокаторов". Карабчевский, единственный из всех адвокатов, упомянул в своей речи, что убийство Ющинского должно было служить прологом к погрому, но и он избегал слов "ритуальное убийство". "Знаете, сказал он в своем заключении, владельцы гостиниц на курортах говорят о "шелковых и ситцевых сезонах" т.е. сезоны когда приезжает богатая и аристократическая публика, или те, что приезжает всякая мелкота. Вот и у шайки Чеберяк тоже был свой "шелковый" сезон, а потом наступил "ситцевый" - погромов не было и их положение стало шатким". Это была многозначительная ссылка на киевский погром 1905 г., когда Чеберяк (как было раскрыто на процессе) должна была сжигать тюки награбленного во время погрома шелка

Реферат: Культура Киевской Руси Культура Киевской Руси

Как у любых язычников, у славаян существовали жрецы - волхвы. В святилищах (капищах) приносились жертвы изображениям богов - идолам. Однако славянское язычество коренным образом отличалось от античного или скандинавского: ни один бог не являлся, по славянским представлениям, главным среди других, повелителем богов типа Зевса. Первая религиозная реформа С объединением славян под властью Киева, укреплением власти князя потребовался главный бог. Как князь являлся единственным властителем на земле, так и верховный бог должен был быть единственным властителем на небе. Это делало необходимой замену разрозненных языческих культов единой государственной религией. В этом заключалась главная причина религиозной реформы. Вторая причина состояла в стремлении укрепить язычество перед лицом растущего влияния христианства. Первая религиозная реформа была осуществлена в 986г. По распоряжению Владимира в Киеве были установлены идолы шести божеств, включенных в государственный пантеон. Этими божествами явились: Перун Хорс (солнечный конь) Дажьбог Мокошь Стрибог Симаргл (значение неизвестно) Среди этих шести главным был бог грома Перун, покровитель дружины.

Поиск Двести лет вместе. Часть первая. В дореволюционной России

Свои воинственные действия Бунд продолжал и во все следующие месяцы шатко-переменчивого 1905 года. Здесь выделяются апрельские события в Житомире. По Еврейской энциклопедии, это был еврейский погром, причём «организованный полицией» [1254].PДиманштейн же, самоаттестующийся «активным участником революции 1905 г. в районах так называемой черты оседлости», пишет: «Это был не погром, а бой с войсками контрреволюции» [1255].P Старая Еврейская энциклопедия сообщает, что евреев было убито до 20 человек [1256], новая: «около 50 (по другим сведениям, около 35)» [1257]. По ней же: «Беспорядки начались после провокационного сообщения о том, что евреи за городом якобы стреляли в царский портрет» [1258]. А «Правительственный Вестник» сообщает как факт: за две недели до погрома «толпа до 300 человек собралась за городом где начались упражнения в стрельбе из револьверов в портрет Государя Императора». После того в самом городе было несколько драк между евреями и христианами по «Правительственному Вестнику», нападали чаще евреи [1259]

Реферат: История возникновения монастырей в 10-13 веках Киевской Руси История возникновения монастырей в 10-13 веках Киевской Руси

Поиск Троцкий. Мифы и личность

Диманштейн в своей статье «Еврейские погромы в России», опубликованной в 24 томе «БСЭ»: «Через полтора месяца после убийства Александра II, 15 апреля 1881, возник еврейский погром в г. Елисаветграде (иногда название этого города пишут «Елизаветград». – Прим. авт.), продолжавшийся до 17 апреля… Скоро последовал ряд новых погромов. Самый сильный погром был тогда в Киеве; он продолжался с перерывами с 23 по 27 апреля. В 48 местностях Киевской губернии имущество евреев подверглось разграблению». Перечислив погромы, происшедшие в Одессе, Николаеве, Александровске (впоследствии названном Запорожье), Переяславле, Нежине, Борисове, Ромнах, Лозовой и других населенных пунктах, С Диманштейн замечал, что «весной 1882 погромы повторились в части тех же мест, где они происходили годом раньше, а также в Балте, Летичеве, Каменеце и Могилеве-Подольском». Хотя погромы нанесли немалый материальный ущерб, человеческих жертв было немного: в ходе них погиб один человек (по другим сведениям, за Два года погромов погибли двое). До 1881 года Российская империя не знала подобных событий, если не считать трех еврейских погромов в Одессе в 1821, 1859 и 1871 гг

Реферат: Княжение Владимира II Мономаха на Киевском престоле Княжение Владимира II Мономаха на Киевском престоле

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Торгово-экономические связи Киевской Руси (Контрольная) Торгово-экономические связи Киевской Руси (Контрольная)

Реферат: Характеристика принятия Христианства на Руси и Великий Киевский князь Владимир в "Истории государства Российского" Н.М.Карамзина Характеристика принятия Христианства на Руси и Великий Киевский князь Владимир в "Истории государства Российского" Н.М.Карамзина

Он, например, с негодованием относился к любой форме насилия, поэтому с осуждением описывал и тиранию Ивана Грозного, и жестокость Петра I. К середине двадцатых годов вышло 11 томов «Истории государства Российского» Карамзина. У него еще было много материала, и он продолжал работать над ним, но тут произошло восстание декабристов. Оно вызвало у Карамзина такое сильное нервное потрясение, что он тяжело заболел и 22 мая 1826 года умер, так и не закончив последнего тома.(«Все обо всех», том 3,научно-популярн.изд,Москва 1997 г, стр.194-197). Возникновение славянской письменности связано с принятием в 9-10 вв. христианства, но дохристианская культура уже имела зачатки систем письма. Об этом свидетельствует сказание черноризца Храбра «О письменах»,относящееся к концу 9-началу 10 в. В нем на основании показаний очевидцев повествуется о создании Константином Философом азбуки. Во времена язычества славяне применяли некоторые примитивные знаки, после же принятия христианства в практику вошло использование латинских и греческих букв, которые не были приспособлены к особенностям славянской речи.

Реферат: Киевская Русь Киевская Русь

Мы нашли, что сущность этого факта такова: приблизительно к половине IX в. внешние и внутренние отношения в торгово-промышленном мире русских городов сложились в такую комбинацию, в силу которой охрана границ страны и ее внешней торговли стала их общим интересом, подчинившим их князю киевскому и сделавшим Киевское варяжское княжество зерном Русского государства. Этот факт надобно относить ко второй половине IX в.: точнее я не решаюсь обозначить его время. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИЕВСКИХ КНЯЗЕЙ. Общий интерес, создавший великое княжество Киевское, охрана границ и внешней торговли, направлял и его дальнейшее развитие, руководил как внутренней, так и внешней деятельностью первых киевских князей. Читая начальный летописный свод, встречаем ряд полуисторических и полусказочных преданий, в которых историческая правда сквозит чрез прозрачную ткань поэтической саги. Эти предания повествуют о князьях киевских IX и X вв. - Олеге, Игоре, Святославе, Ярополке, Владимире. Вслушиваясь в эти смутные предания, без особенных критических усилий можно уловить основные побуждения, которые направляли деятельность этих князей.

Реферат: Проблема выбора государственной религии и влияние христианизации на историческую судьбу Киевской Руси Проблема выбора государственной религии и влияние христианизации на историческую судьбу Киевской Руси

Славяне любили и уважали своих Богов, и молитвы славян носили характер гимнов, восхваления. Уважение так же проявлялось в том, что перед молитвой полагалось омовение чистой водой. Традиция поощряла труд, и грехи должно было искупать не только молитвами, но и конкретными действиями. Ведизм воспитывал и воспитывает гордых, смелых, жизнерадостных, сильных духом людей. Священным делом также была защита своей семьи, Родины и себя самого. Смерть воспринималась древними славянами, как конец одной формы жизни и начало рождения другой. Любя жизнь, они не страшились смерти, т.к. понимали, что абсолютной смерти не существует. Предки также верили в карму, в реинкарнацию соответственно заслугами или проступкам человека. Нестандартный взгляд на христианство Как уже было сказано, чаще всего христианство преподносится, как нечто абсолютно чистое и замечательное во всех отношениях. Я, тем не менее, разделяю мнение другого круга людей. Христианство – религия слабых, религия рабов, воспитывающая трусость и безволие. Христианство противоречит самой природе, естеству человеческому. Христианство – это чистой воды сатанизм.

Реферат: Богатыри киевского и новгородского цикла Богатыри киевского и новгородского цикла

Народ сохранил исторически ценное в киевских и новгородских былинах, в которых перед нами предстают два совершенно различных типа городской и государственной жизни Древней Руси. Былинный Киев всегда – центр княжеской, государственной власти, во всех сюжетах Киевского цикла так или иначе заключен конфликт богатыря (личности) и князя (власти). В то время как былинный Новгород – всегда олицетворение вечевой власти, что также сказывается во всех конфликтных ситуациях Василия Буслаева и мужиков новгородских, Садко и людей торговых. А Героический цикл – это уже новый этап и в русской истории, и в русском эпосе. Здесь главенствующей становится идея защиты родной земли, все остальное отступает на второй план. Время возникновения былин Киевского цикла, как и Новгородского, хронологически совпадает со временем расцвета этих государств-княжеств. В эпоху расцвета Киевской Руси – крупнейшего из средневековых государств эпохи – произошла переработка древнейшего архаического пласта мифов и преданий, «историзация прежних традиций» (В.П. Аникин) как в устной народной литературе, так и в письменной.

Реферат: Торгово-экономические связи Киевской Руси Торгово-экономические связи Киевской Руси

Такие сборные места называ-лись погостами. Эти мелкие сельские рынки вели к более крупным, обра-зовавшимся на особенно оживленных торговых путях, связанных с внешнейЧерноморско-Каспийской торговлей. Более важные погосты служили местом сбора дани и отправления су-дебных дел. Поэтому еще до возникновения внутреннего централизующегоправительства они стали административными и судебными округами, т.е.территориальными правительственными организациями. Будучи торговымицентрами и складскими пунктами для сложившихся вокруг них промышленныхокругов, играя роль административных и судебных органов, главные по-госты самостоятельно управляли своими округами. Наконец, самые главные - 4 -погосты благодаря выгодам местоположения в процессе торговли, промыш-ленного и культурного обмена выросли в города со значением волостныхцентров. В этих городах крепло положение князей, бояр и купцов. Важнымнаправлением государственной деятельности был сбыт результатов по-людья. Внешняя торговля Руси являлась прямым продолжением сбора кня-жеской ренты в подчиненных Киеву землях.


Убийцы в белых халатах, или Как Сталин готовил еврейский погром Исторический триллер Эксмо Ерашов В.П.
Смерть Сталина помешала осуществлению этого плана, но если бы вождь прожил хотя бы еще несколько месяцев, страна содрогнулась бы от ужаса. . . Основываясь на документах и свидетельствах очевидцев, автор данной книги приводит точную историческую реконструкцию того, что должно было начаться в середине марта 1953 года.
153 руб
Еврейский погром VSD Джесси Р.
Еврейский погром — массовая насильственная акция, совершавшаяся частью общества по отношению к евреям как национальному и религиозному меньшинству.
1505 руб
Бластер электронный, свет, звук (арт. 1905)
169 руб
Желтый свет Текст Паустовский К.Г.
179 руб
Красная шляпа; Синдром 'П': Повести; Тот свет: Роман - 416 с. ISBN 5-17-015181-0 5-8195-0849-1 ~92.07.11 692 М:АСТ/Олимп Катерли Н.
68 руб
Три раввина в одной лодке: Избранный еврейский юмор (пер. с англ. Бехтина Ю.В.) - 192 с. ISBN 5-232-00419-0 ~99.12.11 122 М:Крон-Пресс Крамер А.С.
21 руб
Свет мой, зеркальце, скажи... RedFish Амфора Проун
И не просто собирать, а красиво.
114 руб
Граф Сен-Жермен. Свет во тьме Энигма Тецлаф И.
221 руб
Свет прямой и отраженный. Воспоминания, проза, статьи Инапресс Голлербах С.
Живописец, график, художественный критик, эссеист Сергей Голлербах родился в 1923 году в Детском Селе (ранее - Царское Село, позднее - Пушкин).
717 руб
Свет женщины: Роман (пер. с фр. Калягиной Н.) - 184 с. ISBN 5-89091-231-3 ~93.01.14 170 СПб:Симпозиум Гари Р. (Ажар Э.)
140 руб
Тариф на лунный свет (пер. с нем. Станковской В.) Романтическая комедия ISBN 5-94278-415-9 5-98042-040-1 Романтическая комедия Ультра. Культура,Амфора Кюрти И. фон
Да, это женский роман - но взгляд писательницы необыкновенно проницателен, а стиль - покоряюще остроумен.
129 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг