(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Древнейший Китай

найти еще ...
Становление философии на Востоке. Древний Китай и Индия Инсан Лукьянов А.
Для широкого круга читателей - студентов, аспирантов, преподавателей, научных работников, всех интересующихся вопросами развития древней философии.
289 руб
Книга символов удачи. Древний Китай Вечные истины. Подарочные издания в великолепном оформлении Эксмо Розова А.
Читатели этой книги получат вдохновение и удовольствие от увиденных символов и большую пользу в их применении.
630 руб

В Северном Китае Шанское "городское общество", очевидно выделившееся из Иньского союза племен как наиболее устойчивая его часть, в последние века II тысячелетия до н. э. встало во главе довольно крупного, этнически неоднородного и нестабильного объединения. Его правитель назывался "ваном"; он обладал высшей военной властью и выполнял функции верховного жреца.  Об общине и "городе Шан" мы узнаем, прежде всего, из древнейших на территории Китая письменных эпиграфических памятников, обнаруженных при раскопках около деревни Сяотунь в районе г. Аньян (в провинии Хэнань; р.Хуанхэ в те далекие времена в нижнем ее течении текла не в том направлении, как сейчас, поворачивая около Чжэнчжоу круто на север и впадая в залив Бохайвань в районе Пекина, т. е. сравнительно недалеко от Аньяна.). Это надписи на гадательных костях жертвенных животных и черепашьих панцирях, выполненные архаическим пиктографическим письмом, в котором ученые видят прообраз китайской иероглифической письменности. Из ритуально-магических текстов, каковыми они являются, можно извлечь очень немногое для характеристики общественного строя. Данные эти спорные, что приводит к большим разногласиям среди историков в оценке социально-экономических отношений шанского общества. Исследование этих надписей затруднено тем, что фонетические реконструкции древнекитайского языка не идут далее середины I тысячелетия до н. э., но даже и они сомнительны.  Язык иньских надписей являлся языком южноазиатского типа, испытавшим влияние североазиатских языков, что говорит об интенсивных контактах в долине Хуанхэ предков современных языков юга Восточной Азии (ученым не удается установить, каких именно, из-за невозможности реконструировать произношение иньских знаков) и древних сино-тибетских языков, а, следовательно, носителей этих языков. В середине I тысячелетия до н. э. североазиатский и южноазиатский порядки значимых элементов слились в единую грамматическую систему древнекитайского языка.  Гадательные надписи датируются XIIIXI вв. до н. э. тем же самым временем, к которому относится и вскрытое в районе Аньяна большое городское поселение (занимающее вместе с прилегающими к нему территориями его округи площадь более 20 кв. км) с остатками тесных полуземлянок и землянок и фундаментами средних и крупных строений с бронзовыми основаниями колонн. В пределах этого комплекса поселений обнаружены крепостные валы, ремесленные кварталы с литейными мастерскими. Под Аньяном было открыто множество могил, резко различающихся по размеру и инвентарю погребений от неглубоких ям, лишенных оружия и бронзовой утвари, до огромных крестообразных подземных усыпальниц более чем десятиметровой глубины. Последние (их немногим более десятка, площадь самой крупной из них 380 кв. м) представляли собой монументальные конструкции, напоминающие усеченные пирамиды, обращенные основанием вверх, с широкими подъездными дорогами, спускающимися посредине каждой из четырех сторон этих гробниц к погребальной камере, заполненной драгоценной утварью, оружием из бронзы, украшениями из нефрита и золота. Для сооружения каждой из них требовалось, по подсчетам ученых, не менее 7000 человеко-дней. В больших могилах захоронениях почивших ванов, как можно полагать, найдены сотни скелетов сопогребенных людей, а рядом целые поля захоронений обезглавленных военнопленных со связанными за спиной руками и ямы с их отрубленными головами, исчисляющимися тысячами.

Надписи фиксируют случаи, когда пахота производилась одновременно сотнями и тысячами людей. "Три тысячи людей привлечь ли к полевым работам?" задается вопрос оракулу. Обработка земли осуществлялась несложными орудиями: примитивной землеройной палкой, сажальным колом, двузубой мотыгой. Вошел в употребление так называемый способ оугэн (или способ "спаренной вспашки", получивший развитие в дальнейшей земледельческой культуре древнего Китая). При этом крюкообразная бороздовая палка (ее изображения встречаются в гадательных надписях) использовалась как пахотное тягловое орудие, приводимое в действие физической силой двух людей, один из которых толкал его перед собой, а другой волоком тянул его за веревку, пятясь задом или впрягаясь в эту примитивную соху.  Ван предводительствовал на войне и на охоте. Важный вид войска, видимо, дружину вана, представляли воины на боевых колесницах. Но основную силу шанского войска все еще составляла масса общинного населения. Обращает на себя внимание тот поразительный факт, что во всех раскопанных под Аньяном могилах собственно шанцев (со специфическим трупоположением лицом вниз), как средних по размеру, так и совсем небольших (конечно, без человеческих сопогребений), оружие было обязательной принадлежностью сопроводительного инвентаря. Так, сквозь призму археологических данных предстает перед нами вооруженный народ шанской общины.  Войны усиливали власть вана и других военачальников, в руках которых скапливались большие богатства. Выделились богатые и знатные роды, в которых внутри поколения, а затем по генеалогическому родству стали наследоваться высшие должности прежде всего вана, определились роды, наследовавшие жреческие обязанности. Показательно, что помимо огромных мавзолеев в раннегородских поселениях шанского времени обнаружены сравнительно небольшие гробницы, где вместе с хозяином захоронено несколько людей, это может служить свидетельством возникновения частного рабства.  Анализ надписей дает возможность предполагать, что власть вана была ограничена советом. Эпическая традиция, зафиксированная в древнейшем чжоуском памятнике "Шуцзине" ("Книге исторических преданий") и позднечжоуском сочинении "Люйши чуньцю", сохранила воспоминание о шанском совете старейшин и народном собрании; большие общественные здания, открытые археологами на территории "города Шан", косвенно могут говорить за это. Утверждение выборных военных предводителей и глав совета старейшин (хоу и бо) нешанских общин и племен (фонов), находившихся в сфере гегемонии Шан, очевидно, совершалось с санкции вана.  Массовые жертвоприношения и захоронения пленных, конечно, указывают на то, что их труд не находил еще большого применения в хозяйстве. Однако есть данные об использовании пленных из племени цянов в охоте, скотоводстве и земледелии (на расчистке поля). Военнопленные, очевидно, спорадически все же использовались на сооружении огромных гробниц, ликвидации последствий наводнений, строительстве городов и на других работах, которые при крайней примитивности транспортных и технических средств требовали колоссальных усилий.

Однако бассейн Хуанхэ не был единственным ареалом раннебронзовой металлургии на территории древнего Китая. По крайней мере с конца III тысячелетия до х.э. ряд культур ранней бронзы появляется в бассейнах рек Янцзы и Сицзяна независимо от северокитайского очага производства бронзовых изделий. Южнокитайские центры бронзовой индустрии, связанные с богатыми месторождениями меди и олова в Юго-Восточной Азии, возникли раньше, чем в бассейне Хуанхэ, самостоятельно или под воздействием мощного первичного очага древнейшей металлургии в Центральном Индокитае, восходящего к IV тысячелетию до х.э. . В связи с этим встает проблема непосредственных этнических связей и взаимодействия культур ранней бронзы Северного и Южного Китая, которая решается учеными по-разному. В этом отношении представляют интерес недавние раскопки в Сычуани, лежащей на стыке древних культурных зон Восточной и Юго-Восточной Азии. Очень древняя неолитическая культура Даси в Сычуани была открыта сравнительно давно: ее возраст определяется серединой VI - началом III тысячелетия до х.э. В результате раскопок последних лет, особенно интересных в сезон 1986 г., в районе Чэнду была обнаружена культура Саньсиндуй с последовательным залеганием слоев позднего неолита и ранней бронзы, датируемых первой половиной III - началом I тысячелетия до х.э. Среди уникальных вещей Саньсиндуя - золотые и бронзовые маски-личины и золотой жезл с изображением человеческих голов, представляющий собой, очевидно, регалию власти. Сенсационный характер имеют находки многих сотен образцов литых бронзовых изделий, в том числе статуй людей в натуральную величину и даже большего размера, а также крупномасштабных скульптурных изображений человеческих голов с разнообразными головными уборами (что свидетельствует об устойчивой социальной стратификации). Ничего подобного этим находкам, в особенности монументальной скульптуре, не обнаружено ни для одной из культур бронзового века Китая. Некоторые историки полагают, что в культуре Саньсиндуй очевидны признаки древнейшей погибшей цивилизации.  В настоящее время сложнейшая проблема происхождения и генезиса бронзовой индустрии в древнем Китае далека от окончательного разрешения, но, как бы то ни было, остается непреложным, что на территории Китая во второй половине III - первой половине II тысячелетия до х.э. существовало несколько независимых центров ранней бронзы. Некоторые из них вплотную подошли к эпохе классообразования и зарождения государственности. Однако тот факт, что ни один из них не обладал письменностью, является серьезным доводом против отнесения их к классовым обществам и сложившимся государствам.  Судя по всем имеющимся в нашем распоряжении данным, как археологическим, так и письменным памятникам, на рубеже III-II тысячелетий до х.э. цивилизация, говоря образным языком, стояла на пороге древнего Китая. Об этом могут, в частности, свидетельствовать и находки, пусть единичные, протописьменных знаков у носителей ряда поздненеолитических культур, в том числе на луншаньской стоянке около Сиани (середина III тысячелетия до х.э.) и на давэнькоуской керамике.

Поиск Сборник мифов

Казахские народные сказки. "Жазушы", Алма-ата, 1983. 138. Каталог гор и морей. (Шань Хуань Цзин). Наука", М., 1977. 139. Коран. Пер. И. Ю. Крачковского. "АНС-ПРИНТ", М., 1990. 140. Кун Н.А. Мифы Древней Греции. "Таджик. Энцикл.", Ашхабад, 1988. 141. Максимов В. Туры мои златорогие. "Дет.лит.", Л., 1989. 142. Матье М. Э. Древнеегипетские мифы. "Изд. АНСССР", М.-Л., 1956. 143. Сказания о нартах. Эпос народов Кавказа. "Наука", M., 1969. 144. Сказки, сказания и предания чеченцев и ингушей. "Чечено-игнушское кн. изд.", Грозный, 1986. 145. Сказки бабушки Любы. Фольклорная запись. Гороховец-Сокольское, 1981. 146. Фрагменты ранних греческих философов. Часть 1. От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики. "Наука", М., 1989. 147. Эпос о Гильгамеше. Пер. В. К. Афанасьевой. "Наука". М., 1961. 148. Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. "Наука", M., 1987. 149. Я открою тебе сокровенное слово. Пер. с аккад. В.К. Афанасьевой. "Худ.лит.", М., 1981. Литература по ведической культуре. 150. Абаев В.И. Скифо-европейские изоглоссы на стыке Востока и Запада. "Наука", М., 1965. 151. Авдеева К. А

Реферат: Культура древнего Китая Культура древнего Китая

Малюга Ю.Я. Китайская культура — одна из древнейших. Еще в 3-м тыс. до н. э. китайцы научились изготавливать керамику красного, белого, фиолетового цветов, покрытую ромбами, спиралями, сетчатым узором, знаменитые тонкостенные черные кубки и чаши, трехногие сосуды, амфоры. Во втором тысячелетии до нашей эры образовалось первое государство Шан-Инь. Искусство бронзового литья позволяло изготавливать различные сосуды, покрытие сложными изображениями: драконами (символ водной стихии), птицами (символ ветра). Таким же узором покрывали и сосуды из матовой белой глины. Входы в подземные Захоронения охраняли приземистые человеко-тигры (отпугивая злых духов). На гадательных костях того времени обнаружены тотемические названия племен. Тотемом племени Шан являлась, по-видимому, ласточка. Но появилось уже и понятие бога - на одной из гадательных костей сам князь спрашивает согласия бога (возможно, небесного императора Шан-ди) на закладку города. В XII в. до н. э. государство Шан было завоевано племенем чжоу, пришедшим с запада.

Поиск Журнал 'Целитель'

Многие считают, что мифы - это плод человеческой фантазии, не имеющий ничего общего с действительностью. Это глубокое заблуждение. Юань Кэ. Мифы древнего Китая. В древнекитайской мифологии, как, впрочем, и в любой другой, немало загадочных персонажей, чье реальное существование трудно, если не невозможно, подтвердить достоверными историческими документами. Причем проблема эта стала значительно сложнее "благодаря" целенаправленным усилиям выдающегося мыслителя древнего Китая Кунцзы, известного в европейской литературе под именем Конфуций (551 - 479 гг. до н.э.), а также его учеников. Стремясь привести мифологические предания в соответствие с догматами своего учения, конфуцианцы отбрасывали в них все сверхъестественное, "божественное" и находили, или изобретали, рациональное объяснение для каждого легендарного события или явления. Таким образом мифы становились частью традиционной истории. Их уже не передавали из уст в уста, полностью доверяя лишь тем вариантам, которые были записаны конфуцианцами на бамбуковых дощечках, а варианты эти значительно искажали первоначальный смысл мифов

Реферат: Культура Древнего Китая Культура Древнего Китая

Видимо, уже в то доисторическое время были заложены некоторые важнейшие особенности китай­ской культуры: высокий уровень строительного искусства, тради­ционность построек и религиозных обрядов, культ предков, раци­оналистическое смирение перед властью богов. Несмотря на бесчисленные войны, мятежи, разрушения, производимые завоевателями страны, культура Китая не только не ослабевала, а наоборот, всегда побеждала культуру завоевателей. В течение всей истории китайская культура не утрачивала своей активности, сохраняя монолитность. Каждая из культурных эпох оставляла для потомков неповторимые по красоте, самобытности и разнообразию ценности. Произведения зодчества, скульптуры, живописи и ремёсел представляют собой бесценные памятники культурного наследия Китая. В общую культуру Китая внесли свой вклад многие народы Восточной Азии, обитавшие на его территории и создавшие само­бытные культуры, синтез которых на протяжении веков и породил тот уникальный феномен, который называется китайской циви­лизацией. Лишь с конца III тыс. до н.э. определяется ведущая роль в этом синтезе ханьской народности, давшей название наро­ду, создавшему величайшую цивилизацию древности.

Поиск Аннотации к 110 хорошим книгам

В самом начале pомана мне даже начало казаться, что Филип Дик повеpнет весь сюжет в полный и бесповоpотный фаpс (как в "Пpедпоследней истине"), и "дизайнеpы оpужия", как в действительности окажется, пpоизводят не настоящее оpужие, а недействующие игpушки для укpепления мнения наpодных масс о том, что это оpужие способно защитить их от войны с пpотивником. Hо, оказалось, что это все-таки настоящее оpужие, хотя и с довольно бестолковым набоpом стpанных свойств и вообще, как пpавило, так же бестолково "pазбpосанное" по всему pоману. ****************************************************************************** *95* *Hазвание* МЕССИЯ ОЧИЩАЕТ ДИСК *Автор* Олди *Размер* ? *Адреса* 2:468/88.6 [Oleg Lomaka] >Dmitry Gashkov (27-04-2001) Представьте себе картину: Монастырь Шаолинь, Древний Китай, в стране начинают происходить мистические события: обычная домохозяйка нападает на эскорт императорского родственника и голыми руками убивает нескольких элитных вооруженных охранников, остальных раскидывает в стороны, подходит к любовнице этого родственника (попутно сломав ему меч) и убивает ее любимую собачку, вымазав любовницу в крови

Реферат: Политическое и правовое учение Древнего Китая. Учение мудреца Конфуция Политическое и правовое учение Древнего Китая. Учение мудреца Конфуция

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: История искусства древнего Китая История искусства древнего Китая

Реферат: История развития физической культуры в древней Греции и Риме История развития физической культуры в древней Греции и Риме

Реферат: Философия Древнего Китая Философия Древнего Китая

Втім, ніхто не був захищений законом від сваволі вана, та кращі люди ухилялись від державної служби: “Іти служити!” – на службі лиш брехня, єдині шипи та страх!” Закріпачені селяни часом піднімали заколоти, які жорстоко придушувалися воєнно-бюрократичним апаратом та армією. Проте з часом проходили зміни. Вище згадувалася боротьба общинної майнової аристократії та проти спадкоємної аристократії, -- боротьба, в ході якої утворився союз вана, владі якого аристократія загрожувала, та розбагатілих общинників. У царствах були проведені реформи. В селищі був введений поземельний податок. Найбільш відомі пізні реформи Шан Яна (царство Цинь – середина IV ст. до н.е.) – введення взаємного спостерігання та кругової поруки, приватної власності на землю. У зв’язку з відокремленням розумової праці від фізичної з’являється багато мандрівних вчених (ши), деякі з них часом займали посаду перших радників володарів царств. Багато з цих радників були філософами. Їх світогляд відрізнявся від світогляду – міфології та навіть від префілософії, характерної для “віка бронзи”. З часом у Китаї утворилося цілий стан вчених-чиновникіів – шеньши.

Реферат: Философия Древнего Китая Философия Древнего Китая

Реферат: Стратегия древнего Китая Стратегия древнего Китая

Политическая подготовка - это в первую очередь достижение единомыслия внутри страны, когда "мысли народа одинаковы с мыслями правителя" (Сунь-Цзы, I, 3) Военная подготовка - это формирование армии, ее оснащение, организация, подходящее руководство и снабжение. " Нет полководца, который не слыхал бы об этих явлениях, но побеждает тот, кто усвоил их; тот же, кто их не усвоил, не побеждает" (Сунь-Цзы, I, 3) Поэтому Сунь-Цзы, идеальным результатом видя завоевание без сражения, выстраивает такую последовательность борьбы с противником в порядке убывания предпочтений: - разрушить планы противника; - изолировать его от союзников, помешав договориться с ними; - разбить войска (в случае, когда успех обеспечен); - осаждать крепости. Для получения наилучшего результата Сунь-Цзы предлагает укреплять страну мирным правлением, действовать на противника мудрой политикой и проводить военные мероприятия, дающие понять всю бесполезность сопротивления силе государства. "Поэтому знают, что победят в пяти случаях: побеждают, если знают, когда можно сражаться и когда нельзя; побеждают, когда умеют пользоваться и большими, и малыми силами; побеждают там, где высшие и низшие имеют одни и те же желания; побеждают тогда, когда сами осторожны и выжидают неосторожности противника; побеждают те, у кого полководец талантлив, а государь не руководит им.

Реферат: Древний Китай Древний Китай

И хотя между китайским и индийским взглядами на мир было нечто общее в самом глубинном мировоззренческом аспекте - именно то, что отличало Индию и Китай в этом плане от ближневосточно-средиземноморской системы мировоззренческих ценностей, - китайская цивилизация всегда была уникальной и во многом расходилась со всеми остальными, включая и индийскую. А по некоторым пунктам разница между Китаем и Индией была огромной. Начать с того, что если в Индии определенный кармой и пожизненно фиксированный социальный статус индивида почти не предоставлял простора для престижных устремлений и это сыграло существенную роль в устремлении людей в сторону поиска мокши и нирваны, в направлении к впечатляющим, но практически мало полезным упражнениям и ухищрениям аскезы и йоги, то в Китае, напротив, каждый всегда считался кузнецом своего счастья в земной жизни. Социально-политическая активность, едва заметная в Индии, здесь была - как, впрочем, и на Ближнем Востоке и тем более в Европе - основой стремления к улучшению жизни и личной доли каждого.


Древний Китай; Библия - 832 с. {Классическая философская мысль} Энциклопедия афоризмов: Античность; Древняя Индия; Мн:Современныйлитератор
112 руб
Письма в Древний Китай Bestseller АСТ Розендорфер Г.
Пожалуй, лучше и не думать! . . КАК он выглядит в письмах, посланных в далекое прошлое!
84 руб
Письма в Древний Китай Классическая и современная проза АСТ Розендорфер Г.
Пожалуй, лучше и не думать! . . КАК он выглядит в письмах, посланных в далекое прошлое!
84 руб
Письма в Древний Китай Мастера. Современная проза АСТ Розендорфер Г.
Пожалуй, лучше и не думать! . . Вечеринки и виски, телевидение и - о ужас! - ЗАВОДСКОЙ фарфор и АЛЮМИНИЕВЫЕ чайные ложечки? ! Наш мир - увиденный человеком МИРА АБСОЛЮТНО ИНОГО?
129 руб
Древний Китай Альбом АСТ Скарпари М.
Особенно подробно автор останавливается на непревзойденном древнекитайском искусстве.
2366 руб
Дао дэ цзин: трактат Древний Китай { } ~25.00.00 03408 ЯНТАРНЫЙ СКАЗ
104 руб
Древний Китай (пер. с франц. Барсуковой Е.) Открытие АСТ,Астрель Дебен-Франкфор К.
Повсюду, от берегов Желтой реки до долины Голубой, на Севере и на Юге, археологические находки проливают свет на прошлое Китая, единого и многоликого,знакомого и неизвестного, царственного и повседневного.
325 руб
Древний Китай Cogito, ergo sum: "Университетская библиотека" АСТ Жерне Ж.
Вопреки широко распространенному мнению об изолированном развитии Древнего Китая, автор утверждает, что его следует рассматривать в связи с другими цивилизациями Азии.
33 руб
Письма в Древний Китай The Bestseller АСТ Розендорфер Г.
Наш мир - глазами китайского мандарина X века?
129 руб
Древний Китай Зачем и почему Мир книги Флеммер В.
Зачем вдоль всей Великой стены построили башни и почему именно в Китае изобрели порох и первыми стали пользоваться компасом?
158 руб
Древний Китай Читаем сами Белый город Колпакова О.В.
Книга познакомит с одной из самых древних и своеобразных цивилизаций мира.
36 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг