(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Феодализм

найти еще ...
Феодализм в древней Руси. Книга по Требованию Павлов-Сильванский Н.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1907 года.
1664 руб
Феодализм и народные массы ЁЁ Медиа Б.Ф. П.
Итак, обе части предлагаемой книги представляют собой единое нерасчленимое целое.
1475 руб

Горя нетерпением сразиться с достойным противником, то есть рыцарем же, они топтали конями мешающих им своих же пещих воинов. С таким же равнодушием рыцари относились и к всадникам без доспехов, лишь с мечами и легкими копьями. В одной из битв, когда на группу рыцарей налетел отряд легких всадников, они даже не сдвинулись с места, а просто перекололи своими длинными копьями лошадей противника и только тогда поскакали на достойного врага рыцарей.  Вот тут-то и происходил настоящий бой: два закованных в железо всадника, закрытых щитами, выставив вперед длинные копья, сшибались с налета, и от страшного таранного удара, усиленного тяжестью доспехов и весом лошади в сочетании со скоростью движения, враг с треснувшим щитом и распоротой кольчугой или просто оглушенный вылетал из седла. Если же доспехи выдерживали ,а копья ломались, начиналась рубка на мечах. Это было отнюдь не изящное фехтование: удары были редкими, но страшными. Об их силе говорят останки воинов, погибших в сражениях средневековья, - разрубленные черепа, перерубленные берцовые кости. Вот ради такого боя и жили рыцари. В такой бой они кидались очертя голову, забыв об осторожности, об элементарном строе, нарушая  приказы командующих. Хотя какие там приказы - рыцарям лишь предлагали держать строй, их просили.   При малейшем признаке победы рыцарь кидался грабить лагерь врага, забывая обо всем, - и ради этого тоже жили рыцари. Недаром некоторые короли, запрещая бойцам ломать боевой порядок, при наступлении исхода битвы из за грабежа строили перед боем виселицы для несдержанных вассалов. Бой мог быть довольно долгим. Ведь он распадался обычно на нескончаемое количество поединков, когда противники гонялись друг за другом.   Рыцарская честь понималась весьма своеобразно. Устав тамплиеров разрешал рыцарю нападать на противника спереди и сзади, справа и слева, везде, где можно нанести ему урон. Но если противнику удавалось заставить отступить хоть нескольких рыцарей, их соратники, заметив это, как правило, ударялись в паническое бегство, которое не в силах был остановить ни один полководец. Сколько королей лишились победы только потому, что преждевременно теряли голову от страха!   Никакой воинской дисциплины у рыцарей не было, и быть не могло. Ибо рыцарь - индивидуальный боец, привилегированный воин с болезнено-острым чувством собственного достоинства. Он профессионал от рождения и в военном деле равен любому из своего сословия, вплоть до короля. В бою он зависит только сам от себя и выделиться, быть первым может, только показав свою храбрость, добротность своих доспехов и резвость коня. И он показывал это всеми силами. Да кто же тут мог что-то ему указать, приказать ? Рыцарь сам знает все, и любой приказ для него - урон чести. Такое самосознание рыцаря было хорошо известно полководцам, государственным деятелям, светским и церковным. Видя, что несокрушимые всадники терпят поражение из-за своей горячности и своеволия, вылетая в атаку разрозненными группами, и зная, что тяжелая конница непобедима, когда наваливаются всей массой, государственная и церковная админестрации принимали меры, чтобы навести хоть какой-то порядок.

В те времена мясо – это дичь и домашняя птица. Возбуждение, которое нам дает говядина и баранина, мясная пища, сопровождаемая спиртными напитками и вином; иллюзия силы и мощи, которую современный человек черпает в своей привычной пище; кратковременная мобилизация нервов, которая в нашем современном обществе знакома самым тихим людям благодаря кофе, - ничего этого в XVI веке нет. Единственное излишество – это пряности. Тут не было никаких ограничений, только те, что налагались состоянием кошелька, - ибо пряности на рыночных площадях Лиссабона и Антверпена стоили недешево. Однако эти люди, которые не знают ни табака, ни кофе, ни чая, ни крепких напитков и едва знакомы с говядиной, они подстегивали себя на свой манер – воспламеняя тело с помощью перца, имбиря, мускатного ореха или горчиц, приготовленных по мудреным рецептам. Впрочем, они, по сути дела, проводят в доме немного времени. Они приходят туда, чтобы поесть или когда льет сильный дождь и полевые работы приостанавливаются. Они сидят дома, когда наступает темнота и начинается вечерняя жизнь. Ночь Никто не знает, как одолеть ночную темноту. Что лучше всего освещает кухню или комнату – так это пляшущие огни камина. Лампы? Зловонные светильники, которые коптят, трещат, чадят, отравляя воздух. Мы плохо представляем себе, что творится в какой-нибудь обширной кухне после того, как в нее набилось два десятка людей в рабочих одеждах и целый домашний зверинец в придачу, - запахи животных, людей, пищи, кожаных гамаш, которые сушатся на огне, чад коптящих фитилей Можно представить себе посреди всего этого усердного мальчика, который хотел бы позаниматься и почитать в своем уголке. Но возможно ли это в таком кавардаке? На кухне никто не читает. Впрочем, четыре или пять раз в году, когда уж слишком льет дождь и нечего делать, кто-нибудь с горя читает вслух какую-нибудь главу из старого рыцарского романа в прозе. А иногда поздно вечером, когда все улягутся спать, хозяин достает книгу, в которой ведется запись всех семейных дел и событий, или, водрузив на стол счеты с костяшками, принимается прилежно изучать свой бюджет. В сущности, настоящая жизнь этого человека и всех ему подобных заключается в том, чтобы обойти или объехать свои поля, виноградники, луга, леса, обозреть свои владения, охотясь, или поохотиться, обозревая их. В том, чтобы посещать рынки и ярмарки, по-свойски толковать с крестьянами на их языке и о предметах, которые одни только их и интересуют (легко догадаться, что это вопросы не политические и не метафизические). По воскресеньям и праздничным дням этот простой в обращении сеньор, во многих отношениях тот же крестьянин, только рангом повыше, открывает бал вместе со своей супругой, кружит девушек в пляске, а при случае – играет в шары, стреляет из лука, сбивает наземь какую-нибудь птицу или развлекается борьбою ладонь на ладонь.” Воинское сословие феодалов представляли собой рыцари. Основным занятием их были охота, турниры, тренировки и война. Вокруг рыцарей, которых одни называют неустрашимыми воинами, преданными вассалами, защитниками слабых, благородными слугами прекрасных дам, галантными кавалерами, а другие - неустойчивыми в бою, нарушающими свое слово, алчными грабителями, жестокими угнетателями, дикими насильниками, кичливыми невеждами, вертелась в сущности история европейского средневековья, потому что они в те времена были единственной реальной силой.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ФЮСЛИ (Фюсели) (Fussli) Иоганн Генрих (1741-1825) - швейцарский живописец, писатель, теоретик искусства. В 1765-70 и с 1779 жил в Англии. Мрачную, гротескную фантастику в духе предромантизма сочетал с идеализацией (картины для "Шекспировской галереи", 1786-90). ФЮСТЕЛЬ ДЕ КУЛАНЖ (Fuste de Coulanges) Нюма Дени (1830-89) - французский историк. Главные сочинения посвящены проблеме генезиса феодализма в Зап. Европе. Отрицая прогрессивную роль революций в историческом процессе, выдвинул идею непрерывности развития общества от античности к средневековью. Х Х - двадцать третья буква русского алфавита; восходит к кириллической букве O ("хер"), имевшей, кроме звукового, также цифровое значение 600. ХААНЬЯ (Haanja) (Ханья) - возвышенность на юго-востоке Эстонии, частично в Латвии. Высота до 318 м (г. Суур-Мунамяги). Холмисто-моренный рельеф с большим количеством озер. Район туризма и отдыха. ХААПСАЛУ (Haapsalu) (до 1917 официальное название Гапсаль) - город в Эстонии, на берегу зал. Хаапсалу Балтийского м. Железнодорожная станция. 15,5 тыс. жителей (1991). Текстильная фабрика

Реферат: Учение о государстве и праве в России в период развития феодализма Учение о государстве и праве в России в период развития феодализма

Интересно отметить, что Закон и Истина у Иллариона не противопоставляются друг другу: “Истина воспринимается человечеством благодаря Закону, а не вопреки ему, ибо и Иисус Христос пришел в мир не для того, чтобы нарушить закон, а, напротив, исполнить его”. Это положение представляет собой весьма интересное в юридической науке идею о соотношении закона и нравственности с глубокой аргументацией предпочтительности нравственных критериев при оценке поведения человека в обществе. Закон сохраняет человечество, ограничивая насильственно эти столкновения. Закон - это первая ступень в развитии и совершенствовании человека. Свободным делает человека познание истины, которая представляет собой свободу выбора и ответственность за свои действия. Таким образом, истина - это высшая ступень по отношению к закону. Он говорил: " Рабское исполнение внешних предписаний не есть свобода. Истина воспринимается благодаря закону, закон предтечие и слуга благодати и истины. Душа закона омывается водой закона, чтобы вместить молоко благодати". Истина высшая ступень в сравнении с подзаконным состоянием В своем труде он утверждал и идею о равноправии всех христианских народов, неоднократно подчеркивая, что “время избранничества одного народа прошло, поскольку миссия Христа заключалась в спасении всех языков (народов)”.

Поиск Этическая мысль

Хотя буржуазное общество выступало против феодализма под флагом свободы развития личности, уже в XVI - XVII веках человек начинает трактоваться преимущественно как homo economicus (человек экономический), который реализует себя прежде всего, а то и исключительно, в труде и деловом преуспеянии. Типичное для кальвинизма гипертрофированное чувство времени и потребности в достижении означало также изменение соотношения труда и игры, которой отводится теперь подчиненное место ("делу время, потехе - час"). Между тем сексуальность органически связана с игрой, праздником, смехом, подавление любого из этих начал, как правило, сопровождается подавлением других. В возрожденческом мироощущении отнюдь не подавлялся смех, тело, игра и чувственность. Наоборот, Возрождение легализовало их, открыв доступ в "высокую" культуру. Но всякая официальная культура, в отличие от карнавала, регламентирована и подчинена каким-то общим принципам. И когда на смену христианскому аскетизму приходит буржуазная мораль самоограничения, телесно-эмоциональная сторона бытия, включая сексуальность, снова подвергается гонениям

Реферат: Феодализм, феодальная раздробленность Руси Феодализм, феодальная раздробленность Руси

Они несли массовую гибель людей, разрушение городов, уничтожение того, что создавалось столетиями. Однако опасность шла не только с Востока, но и с Запада. Усиливающаяся Литва наступала на русские земли, а также – шведы, немцы и ливонские рыцари. Раздробленная Древняя Русь столкнулась с труднейшей проблемой: как самосохраниться, как выжить? Она оказалась как бы между жерновов Востока и Запада. Причем характерно: с Востока, от татар шло разорение, а Запад требовал смены веры, принятия католичества. Ярл Биргер, из знаменитого шведского рода Фолькунгов предпринял два крестовых похода против северо-западной Руси. В связи с этим русские князья для спасения населения могли пойти на поклон татарам, соглашались на тяжелую дань и унижение, но нашествию с Запада сопротивлялись. Монголы-татары как смерч пронеслись по русским землям, объявились в Венгрии, Польше, затем ушли в низовья Волги, совершая оттуда сокрушительные набеги на русские земли и собирая тяжелую дань. Среди русских историков была распространена точка зрения о том, что с распадом Киевского государства, а затем и потерей независимости многими княжествами, история в юго-западных и западных землях как бы замерла и жизнь переместилась на Северо-Восток, где возникали новые центры исторического развития.

Поиск Героическая Испания

Они глубоко волнуют каждого трудящегося, каждого сторонника подлинной демократии, каждого антифашиста. Дело, за которое борются наши испанские братья, - наше дело. Нет и не может быть в Стране советов человека, которого не волновали бы события в Испании и те цели, за которые борется и умирает цвет испанского народа. Самая отсталая и нищая страна в Европе Испания - самая отсталая и нищая страна в Европе, до последнего времени целиком сохранившая свой полуфеодальный характер. Глубокие пережитки феодализма наложили свой отпечаток, на весь облик страны, на все стороны хозяйственной и политической жизни. Особенно сильны они в сельском хозяйстве. Две трети всей земельной площади находятся в руках помещиков. Миллион мелких собственников владеет площадью в 6 млн. га, а 150 тыс. помещиков имеют в своих руках 12 млн. га. Небольшая кучка землевладельцев имеет в два раза больше земли, чем миллион крестьян! Крупные помещики - гранды владеют целыми округами. Во владении князя Мединачели находится 25 тыс. га земли. В Андалузии говорят о помещиках, которые от "Севильи до Кордовы не сходят со своей собственной территории"

Реферат: Зарождение феодализма и феодальных отношений на территории римской империи. Колонат Зарождение феодализма и феодальных отношений на территории римской империи. Колонат

Власть была вынуждена считаться с расселением варваров. Вожди дружин получали титул magis er mili ia - главнокомандующий. Он получил право суда над соплеменниками и над гражданами Римской Империи, которые поживали на территории расселения его племени. Власть в Риме не могла управлять варварами с помощью публичного права. Конфликт был неизбежен, так как варвары начали самостоятельно осуществлять политическую власть на территории Римской Империи. Рим был в 470 г взят и разграблен варварами. 476 г. - последний римский император (Ромул Августул) был низвергнут. Варварские правды: общая характеристика Варварскими правдами называют обыкновенно раннефеодальные юридические кодификации германских народов - записи их обычного права. Наиболее известны Саллическая правда (точнее, Саллический закон - Lex Salica), Рипуарская и Бургундская правды, составленные в V - VI вв. н.э. К Варварским правдам относятся и англосаксонские судебники, а также ирландский, алеманский, басарский и некоторые другие юридические сборники. Юридические обычаи, зафиксированные в Правдах, касаются, главным образом, жизни и быта обыкновенной деревни. Нераспаханные пустоши, леса и выгоны принадлежат всем сообща. “Огороженное место” неприкосновенно, пока не убран хлеб.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Политические и правовые учения в России в период возникновения и развития феодализма и образования единого русского государства Политические и правовые учения в России в период возникновения и развития феодализма и образования единого русского государства

Оно нашло отражение в “Поучении” князя Владимира Мономаха своим сыновьям. Усилиями Владимира временно возродилось начавшееся клониться к упадку величие Киевской Руси, были приостановлены процессы, ведущие к ее раздробленности, несколько сглажены острые социальные противоречия. Эти обстоятельства и нашли отражение в его “Поучении” – завещании сыновьям быть мудрыми князьями, продолжать политику укрепления и единения Русского государства, умиротворения внутренних раздоров в нем. Мудрый князь, по “Поучению”, должен заботиться о мире в своем княжестве. Для этого нужно не забывать об “убогих”, не позволять “сильным” погубить простого человека, быть милостивым в суде. Мудрый князь должен быть верен своему слову, клятве, данной братьям (другим князьям), и избегать усобиц. Особенно должен он заботиться о военном могуществе своего государства, быть храбрым воином и ни в чем не давать себе “упокоя”. Социальные (забота об “убогих”) и политические (избегать усобиц, усиливать военную мощь) мотивы “Поучения” Владимира Мономаха нашли отклик в последующем развитии политической и правовой идеологии.

Реферат: Феодализм в Европе (доXIV в.) Феодализм в Европе (доXIV в.)

Между тем, города росли и вскоре смогли противопоставить рыцарству многочисленность своего населения, мощь крепостных стен и силу купеческих капиталов. В 1077 году в Камбрэ произошел первый социальный взрыв, первая социальная революция, породившая КОММУНУ. Именно Фландрия стала очагом Сжатия и центром, откуда исходила волна европейских коммунальных революций. После кровавых войн и восстаний революция восторжествовала: Гент, Ипр, Брюгге, Лилль, Дуэ, Амьен и другие города Фландрии и северо-восточной Франции получили свободу и самоуправление. Их жители стали свободными гражданами и судились собственными выборными судьями - эшевенами. Однако власть в коммунах не была демократической; она принадлежала городской верхушке, богатым купцам и мастерам цехов, «патрициям». Городские ремесленники и торговцы были организованы в цехи, замкнутые самоуправляющиеся корпорации. Цехи имели своих старост, свою казну, хранившуюся в принадлежащей цеху церкви, свое ополчение и свое знамя. Полноправными членами цеха были лишь мастера, имевшие свою мастерскую, заплатившие вступительный взнос и сдавшие экзамен. Мастера содержали подмастерьев и учеников.

Реферат: История развития феодализма История развития феодализма

Содержание 1. Этапы развития феодализма в западной Европе. В чем качественное различие каждого из них, ведущие страны 3 2.Что такое родовая община? Что такое мануфактура.16 3.Вторая промышленно-технологическая революция в конце ХIХ – начале ХХ вв., ее роль в развитии мировых производительных сил, изменение структуры промышленности, форм производства и собственности, расстановка стран-лидеров .20 Общая характеристика феодализма Средние века - это период зарождения, господства и разложения феодализма. Слово «феодализм» происходит от позднелатинского feodum – поместье (в странах Западной Европы в Средние века этим словом обозначали земельное владение, пожалованное сюзереном своему вассалу в наследственное пользование с условием несения им феодальной службы). В современной немарксизской историографии присутствует различное понимание сущности феодализма. Часть исследователей, основываясь на юридической концепции, главными признаками феодализма считает: политическую раздробленность, иерархическую структуру власти, вассалитет, корпоративность.

Реферат: Экономика французского феодализма Экономика французского феодализма

Пахота в это время производилась на быках, франки были хорошо знакомы и с плугом, и с бороной. Потрава жатвы и порча вспаханного поля карались штрафами. Полученный урожай с полей франки увозили на телегах, в которые впрягали лошадей. Урожаи хлеба были довольно обильными, ибо хлеб складывался уже в амбары или риги, и при доме каждого свободного франкского крестьянина имелись хозяйственные постройки. Франки широко пользовались водяными мельницами. «Салическая правда» даёт ответ и на важнейший для определения общественного строя франков вопрос о том, кому принадлежала земля – основное средство производства в ту эпоху. Усадебная земля, согласно данным «Салической правды», находилась уже в индивидуальной собственности каждого франка. На это указывают высокие штрафы, платившиеся всеми лицами, которые так или иначе портили и уничтожали изгороди или проникали с целью воровства в чужие дворы. Наоборот, луга и леса продолжали ещё находиться и в коллективной собственности и в коллективном пользовании всей крестьянской общины. Стада, принадлежавшие крестьянам соседних деревень, паслись ещё на общих лугах, и всякий крестьянин мог брать из леса любое дерево, в том числе и срубленное, если на нём имелась пометка, что оно было срублено более года назад.


Поздний феодализм и капитализм: Учебник для вузов Изд. стереотип. История градостроительного искусства: Архитектура-С Саваренская Т.Ф.,Петров Ф.А.,Швидковский Д.О.
Для студентов архитектурных вузов и факультетов.
498 руб
Гриф УМО МО РФ Поздний феодализм и капитализм. История градостроительного искусства. Специальность "Архитектура" Архитектура-С Саваренская Т.Ф.
Для студентов архитектурных ВУЗов и факультетов.
5 руб
Феодализм в России. Критический очерк ЁЁ Медиа Ф В.Т.
676 руб
Феодализм в древней руси Книга по Требованию Н.Л. С.
802 руб
Феодализм в России: критический очерк Нобель Пресс Ф.В. Т.
633 руб
Феодализм в древней Руси Нобель Пресс Н.П. П.
768 руб
Феодализм VSD Джесси Р.
1130 руб
Феодализм (альбом) VSD Джесси Р.
1003 руб
Феодализм в Древней Руси Академия фундаментальных исследований: история URSS Павлов-Сильванский Н.П.
То же, что боярин мог служить не тому князю, у которого брал землю, особая трансформация боярского иммунитета, иной характер феодальной иерархии, и то, что далеко не все княжества были связаны меж собой договорами, как то было с западными сеньериями - всё это не более, чем нюансы, особенности русского феодализма, отнюдь его не отменяющие.
383 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг