(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Литературное наследие Либания как источник изучения высшего образования в восточных провинциях Римской империи

найти еще ...
Восточные провинции Римской империи в I—III вв ЁЁ Медиа Ранович А.
929 руб -5% 882 руб
Давид Сасунский и его литературное наследие Зебра Е
Задавшись целью познакомить широкий круг читателей с вершинами этого уникального феномена, естественно надо было начинать с эпоса, затем пройти тропами средневековой армянской поэзии, вплоть до новой и новейшей — путь тернист, но это не страшно, когда он ведет сквозь тернии к звездам.
609 руб

Литературное наследие Либания как источник изучения высшего образования в восточных провинциях Римской империи Т. Б. Перфилова Либаний - официальный профессор антиохийской риторической школы Профессиональная деятельность Либания в Антиохии складывалась довольно удачно. Если весной 354 г. он преподавал только для пятнадцати студентов, то через год их количество достигло уже пятидесяти человек (ep. 407). "Состав учащихся так велик, - отмечает Либаний, - что невозможно раньше захода солнца поруководить всеми" (au . 104). Завтракать не приходилось, добавляет он, а работать надо было до вечера. Желающие обучаться искусству оратора или адвоката стекались к Либанию со всех областей Востока. Это позволило ему получить разрешение приводить свои занятия в большом зале антиохийской курии (epp. 966, 986, 995). Особенно упрочилось положение Либания в годы правления императора Юлиана Отступника (361-363), который высоко ценил мастерство преподавателя. Либаний очень дорожил дружбой с императором, близким ему по духу и мировосприятию, но не использовал её в корыстных целях. "Я ничего не просил от казны, ни дома, ни земли, ни должностей", - вспоминал он (au . 125); "невозможно сказать, чтобы я хоть на драхму стал богаче от царской казны" (ep. 1039). Если в этой связи затронуть вопрос о материальном благополучии первого ритора Антиохии, то следует признать, что Либаний был очень скромным и щепетильным человеком в вопросах вознаграждения за свой нелёгкий труд. Как официальный ритор города он пользовался жалованьем (salarium), которое ежегодно выплачивалось городским советом (ep. 710). В соответствии с указами императоров Антонина Пия (Did. XXVII. 1,6. § 1-5, 7-8) и Константина I (Cod. heod. XIII. 3,3; 3,1) он, как и другие коллеги равного ему статуса, был освобождён от всех видов муниципальных и государственных повинностей, хотя входил в состав курии Антиохии. Он не вносил средств на содержание города, был освобождён от военного и квартирного постоя, не платил налогов и податей, не мог быть привлечён к отправлению военных обязанностей (au . 257). Эти же льготы распространялись на членов семьи Либания, хотя ему неоднократно приходилось доказывать права своего незаконнорожденного сына Арабия перед членами курии Антиохии (au . 145), особенно в период ослабления экономического могущества империи в конце IV в. и усиления налогового бремени с куриалов, городских землевладельцев. Как и все профессора высших школ Либаний, кроме жалованья от государства, получал гонорар (merces) от обучающихся у него студентов. Ежемесячный взнос студента в соответствии с указом императора Диоклетиана от 301 г. должен был составлять 250 денариев. Но любовь к риторике, умение сочувствовать людям, попавшим в затруднительные ситуации, позволили Либанию выработать ряд принципов, которыми он руководствовался в оценке своей профессиональной деятельности. Он не требовал денег за обучение с бедных студентов, хотя уделял им не меньше внимания, чем платёжеспособным (au . 272; "К императору, предложение закона против лиц, вхожих в покои наместников". 44), он позволял заменять деньги продуктами питания ("Против Евстафия, о почестях". 18). Хотя Либаний осознавал, что "возможность получать даром заставляет брать не с такой готовностью; за что кто не вносит платы, о том не скорбит, если не приобретает" ("К императору против тех, кто осаждает правителей". 19), корысть всё же не стала стимулом в его преподавательской карьере.

Было бы поэтому непростительным не проявить себя наследниками и этого таланта, но в свою жизнь дать пропасть славе города" ("К тем, которые не держат речей". 9). Однако не все студенты соглашались с доводами Либания. Одних тяготила тщательность и трудоёмкость подобного рода занятий. Другие, стесняясь своей неопытности, отказывались произносить речи. Ритор безжалостно бранит и тех, и других за уклонение от этой формы работы, которая "сделает твои уста красноречивыми, . разовьёт поток твоей речи, . сделает язык твой проворным и вместе с тем недоступным замечаниям" (там же. 19). Он даёт советы, ссылаясь на известные образцы, пытается воодушевить слабых ("зайцев"), призывает хотя бы раз успешно выступить, и это "доставит вам утехи больше, чем все атлеты, все охотники, все возницы" (там же. 28). Тщательно продуманная структура выступления, правильно составленная композиция, умение пользоваться речевыми фигурами и эффектными средствами выражения мыслей служили критериями добротности выполненного задания, так как "превратная мысль, и неверная фигура, и испорченное слово тотчас подхватываются, общее обличение негодности поднимается со всякого места" ("Похвала Антиохии". 190). Много внимания в процессе подготовки будущих ораторов Либаний уделял "изящности отделки" речей и форме их произнесения, полагая, что успеху выступления содействует и тон голоса, и жест руки (epp. 1135). Сам он перед выступлением с заранее подготовленной речью (Либаний не признавал экспромтов) "модулировал и пробовал голос" (au . 72). От занятия к занятию Либаний внушал студентам идею волшебной силы слова: "Характер речи может многого достигнуть, и гнев внушить, и остановить печаль, одинаково убедить и предпочесть войну миру, и сложить оружие тех, кто кипели яростью друг на друга. И не ошибся бы тот, кто назвал слово чародеем." ("К императору, предложение закона против лиц, вхожих в покои наместников". 22). Либаний трудился самозабвенно, полностью отдавая себя работе, "с величайшей охотой занимаясь дома, на ложе, на скамье в школе" (au . 142), поэтому неудивительно, что он забывал про еду и развлечения. Не испытывая наслаждения от ристалищ или гладиаторских боёв, он не понимал подобных пристрастий и у своих студентов. Если они под предлогом праздничного или выходного дня предпочитали занятиям отдых, то подвергали себя опасности стать объектом нравоучений и даже наказаний (au . 242), ибо "увеселением высшего порядка" Либаний считал состязания риторов ("К императору, предложение закона против лиц, вхожих в покои наместников". 38). Методы работы Либания варьировались в зависимости от состава учащихся в группе. Он неоднократно отмечал, что не всё юноши любят публичные декламации и уподобляются в своём молчании камню ("К юношам о слове". 10), "некоторые готовы скорее взять в руки гадов, чем произведения литературы" ("К тем, кто не держит речей". 13); он указывал на отсутствие способностей у многих слушателей ("К императору о куриях". 23), на нерадивость и леность воспитанников ("О контрактах".10), которые получают образование только благодаря настойчивости педагогов и угрозам учителей ("На консульство императора Юлиана". 27). Логично было бы предположить, что при наличии студентов с индивидуальными интеллектуальными возможностями, неосознанными профессиональными потребностями, к тому же ещё и разными по возрасту (один из студентов Либания был пятнадцати лет от роду, хотя большинству было уже за двадцать), преподавателям было не обойтись без дифференцированного обучения. Этого метода, т.е. индивидуального дифференцированного подхода к студентам, придерживался и Либаний.

Вторым способом избавления от нужды преподавателей Либаний считает заключение контрактов на обучение с родителями студентов, "страдающих" нечистоплотностью в выплате гонораров профессорам и мотивирующих свой отказ расплатиться за труд ритора отсутствием знаний у их детей ("О контрактах". 6-7). Контракт, помимо улучшения материального положения преподавателей, приведёт к установлению доброжелательных отношений между коллегами по кафедре, будет способствовать искоренению раздоров и злословия (20), замечает Либаний. Это положительно скажется на качестве образования, потому что преподаватели, во имя выгодной для них славы и возрастания числа студентов, будут работать ещё более усердно (15). Не думая о потере гонорара, профессор полностью сосредоточится на тщательной подготовке к занятиям (7). Либаний предлагает также, ради обоюдной выгоды риторов и воспитанников, ввести экзамены, позволяющие проверить уровень знаний, приобретённых студентами в течение учебного года, и в случае неудовлетворённости родителей качеством преподавания наказывать нерадивого преподавателя расторжением с ним контракта (15). Хотя при таком подходе к оценке не учитывалась ответственность и добросовестность студентов, мотивация их обучения, Либаний, по-видимому, был вынужден сделать этот "реверанс" в сторону родителей учащихся, настаивая на целесообразности заключения контрактов. К сожалению, мы не можем оценить результативность предложений Либания: никаких намёков или упоминаний о радикальном изменении положения риторов после его выступлений в курии литературное наследие оратора не содержат. Общая тенденция развития поздней Римской империи, вступающая в противоречие с лучшими традициями прошлого, в том числе с преклонением перед трудом преподавателей ораторского искусства, позволяет нам предположить, что усилия Либания, направленные на поднятие статуса и жизненного уровня профессоров высшей школы, не принесли результатов, на которые Либаний и члены коллегии риторов Антиохии возлагали надежды. Рассмотрим теперь содержание и образовательные технологии в высшей риторической школе Антиохии. Изучив произведения Либания, мы можем сделать вывод, что в программе обучения, которая включала изучение "многих поэтов, многих риторов, всяческие сочинения" ("Против тех, кто издевались над ним за его преподавание". 12), он отдавал предпочтение Гомеру, Демосфену, Фукидиду. Имена этих же выдающихся представителей греческой культуры мы называли уже, когда упоминали о содержательной стороне обучения в грамматических, или "средних" школах. Комментируя этот факт, А.П. Каждан указывает, что на практике грань между грамматиком и ритором была довольно смутной, и одно лицо могло преподавать обе дисциплины: "Нужно учесть, - пишет он, - что византийцы не всегда проводили чёткие разграничительные линии между смежными функциями, недаром у них создавалось много судебных ведомств и много казначейств, обязанности которых.пересекались" . Со своей стороны отметим, что в грамматической школе изучались только фрагменты сочинений названных греческих авторов, в то время как в риторических школах произведения прорабатывались целиком.

Поиск Постижение истории

При Аббасидах процесс объединения завершился, и символом этого явился перенос столицы в Багдад, который стал подлинным центром империи, простершейся от Северной Африки до Амударьи. Дамаск, выбранный Омейядами в качестве столицы, был слишком эксцентричен в буквальном смысле слова, чтобы стать постоянным местом для правительства всей империи. У халифата Омейядов было два альтернативных исхода. Либо он должен был расколоться, либо же достичь большей сплоченности и единства, что и произошло при Аббасидах. Тот факт, что исторически была реализована вторая возможность, свидетельствует, что в самой ситуации коренилось нечто подсказывавшее решение. Союз между бывшими восточными провинциями Римской империи и бывшими владениями Сасанидов оказался недостаточно прочным не потому, что был громоздким, а потому, что он был искусственным. Мощное социальное движение, поначалу разделив жителей халифата Омейядов, стало предпосылкой союза более тесного и более глубокого. И создается впечатление, что именно смелость Омейядов и привела к власти Аббасидов, с тем чтобы эта новая династия смогла проделать необходимую объединительную работу, с которой старая справилась лишь частично

Реферат: Роль высшего образования в воспроизводстве рабочей силы Роль высшего образования в воспроизводстве рабочей силы

Введение. Современная научно-техническая революция существенно изменила материально-технические условия производства и жизни, но не менее важным следствием научно-технического прогресса стало коренное изменение структуры, содержания и характера запаса знаний, навыков, опыта рабочей силы. В условиях усложнения производства расширения потока научно- технической информации, которая должна осваиваться в процессах массового производства продукции произошел перелом в значении образования для развития производства. Пока промышленность удовлетворяла свои потребности в рабочей силе за счет неквалифицированных рабочих, система образования была довольно слабо связана с производством. В XIX веке, например, подготовка немногочисленных инженеров, техников, квалифицированных рабочих по большей части не была общественно организована. Подготовка рабочей силы шла в самом процессе производства, а наука чаще всего была делом отдельных ученных и оказывала еще сравнительно слабое воздействие на развитие общественного производства. Образование по содержанию носило в основном общекультурный характер. Но положение в корне изменилось, когда дальнейшее развитие производства оказалось невозможным без массового использования высококвалифицированной рабочей силы, т.е. образование работников стало таким же необходимым условием хода производства, как и наличие самих орудий труда.

Поиск Закат Америки. Уже скоро

Разделение империи на две части повлекло за собой и истощение военных ресурсов, ибо каж- дый август и цезарь хотел иметь свое войско. Лактанций, христианский богослов четвертого века, писал, что Диоклетиан «допустил к управлению государством еще троих человек, что повлекло за собой численное увеличение армии, ибо каждый из четверых [включая Диоклетиана] стремился иметь в своем подчинении войско, намного превышающее чис лом армию любого из императоров, управлявших империей в одиночку»(12). После реформ Диоклетиана единое Римское государство стало клониться к закату. Правда, Римская империя начала приходить в упадок еще до Диоклетиана, и лишь неудовлетворительное положение дел породило реформы. Однако разделение власти и ресурсов империи только усугубило негативный процесс. Объединить всю империю под своей властью, да и то на короткое время, удалось лишь Феодосию Великому, но после его смерти в 395 году восточные провинции Римской империи окончательно отделились от Рима, сначала как Восточная Римская империя, а позже как Византийская империя

Реферат: Профессиональное и высшее образование в Австралии Профессиональное и высшее образование в Австралии

Учащийся, окончивший 4 класса средней школы в своей стране, по-видимому, готов к обучению в пятом классе в Австралии. Однако в большинстве случаев, школьнику понадобится дополнительный год, чтобы приспособиться к австралийским условиям и обучению на английском языке. В австралийской школе принято деление на следующие уровни: Начальная школа (с 1 до 6 или 7 класса) Средняя школа (с 7-8 класса до 12) Младший колледж (с 7-8 класса до 10) Старшие классы или высший колледж (11 и 12 классы) Структура начальной школы в различных штатах Австралии различна. В одних обучение в начальной школе длится 6 лет, в других 7. В некоторых штатах начальному обучению предшествует посещение детского сада или подготовительного класса. В начальной школе изучаются следующие предметы: английский язык, математика, общественные и естественные науки, искусство (включая музыку, изобразительное искусство, рукоделие и сценическое искусство), физическая культура и личное развитие. В штатах Новый Южный Уэльс, Виктория, в Австралийской Столичной Территории и на Тасмании обучение в средней школе приходится на 7-10 классы, в Западной и Южной Австралии, Квинсленде и в Северных Территориях - на 8-10 классы.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (КА)

Впоследствии название К. сохранилось лишь за первой. В 4 в. до н. э. К. номинально входила в государство Александра Македонского. В конце 4 в. подчинена Селевкидам, но в середине 3 в. стала самостоятельным царством. С 1 в. до н. э. находилась в зависимости от Рима, а с 17 н. э. стала римской провинцией. Входила в состав Византийской империи, в 1074 была захвачена сельджуками. С 15 в. — в составе Османской империи.   Лит.: Ранович А., Восточные провинции Римской империи в I—III вв.. М. — Л., 1949; Голубцова Е. С., Очерки социально-политической истории Малой Азии в I—III вв., М., 1962; Göetze A.. Kleinasien, 2 Aufl., Münch., 1957.   Т. М. Шепунова. Каппель Владимир Оскарович Ка'ппель Владимир Оскарович [16(28).4.1883 — 25.1.1920, дер. Нижнеозёрная около Нижнеудинска], белогвардейский генерал-лейтенант (1919). Из дворян Ковенской губернии. Окончил Николаевское кавалерийское училище (1903) и Академию Генштаба (1913); участник 1-й мировой войны 1914—18. Во время Гражданской войны 1918—20 командовал войсками Комуча, действовавшими в июне — августе 1918 на правом берегу Волги в районах Сызрани, Симбирска и Казани, а затем в армии Колчака — Волжским корпусом, который в мае — июне 1919 был разбит Красной Армией

Реферат: Литературное наследие Литературное наследие

Литературное наследие Митрополит Питирим (Нечаев) При разработке паломнических и духовно-просветительных туристических маршрутов литературное наследие Руси может быть использовано двояким образом. Во-первых, можно привлекать произведения русской литературы – как древней, так и нового времени – в качестве вспомогательного материала при показе того или иного монастыря, храма или другого памятного места. Во-вторых, можно строить маршрут, исходя из литературного материала – произведения, группы произведений или творческой биографии писателя. И тот, и другой метод позволяют обогатить восприятие литературного произведения личным опытом соприкосновения с реалиями, его породившим или в нем описанными. "В деле освоения нашего литературного наследства, являющегося частью наследства общекультурного, древней русской литературе принадлежит значительное место, определяемое прежде всего тем, что она была значительным этапом в развитии великой русской литературы, приобретшей мировое значение" (Н.К.Гудзий). Особо следует отметить тот факт, что, в отличие от литературы нового времени, древнерусская литература намного меньше известна даже вполне воцерковленным людям, знакомым в основном с житиями святых, и то по пересказам XIX в.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
177 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Перспективы развития высшего образования в России в свете экологических проблем Перспективы развития высшего образования в России в свете экологических проблем

Это дает надежду на выживание человечества в условиях обострения ресурсного кризиса на нашей планете, на предотвращение возможной экологической катастрофы. Согласно В. И. Вернадскому, человечество превратилось в основную геологообразующую силу планеты, однако задача наших дней состоит в недопущении того, чтобы человечество стало геологоразрушающей силой. Знания позволят человечеству не только не провоцировать кризисные экологические ситуации, но прогнозировать их и, по возможности, предотвращать или, по крайней мере, смягчать их последствия. Поскольку указанные проблемы носят глобальный характер, то и решение их требует глобальных, согласованных на стратегическом уровне усилий. Отсюда вывод о необходимости глобализации образовательных систем и их гуманизации. И здесь слово не только за правительствами, но и за учеными всех стран мира. Политика - искусство возможного, а вот возможности определяются, прежде всего, научными познаниями и прогнозами. Развитие технологий будущего с учетом экологической ситуации возможно лишь в направлении снижения антропогенной нагрузки на биосферу. Видимо, объективно будет развиваться тенденция уменьшения удельного веса занятых непосредственно в производственной сфере и, соответственно, увеличения в непроизводственной.

Реферат: Некоторые препятствия на пути передачи технологии из сектора высшего образования европейского сообщества в промышленность Некоторые препятствия на пути передачи технологии из сектора высшего образования европейского сообщества в промышленность

Основные препятствия Установочный/поведенческий разрыв между сектором высшего образования и промышленностью Оказалось, что существует очень мало исследований взаимодействия высшего образования и промышленности в европейском масштабе. Тем не менее, в одном из первых исследований, проведением в 1972 г., содержится глава под названием "психологические установки", в которой четко указано на различие психологических установок двух секторов — источник "единственного самого серьезного препятствия" на пути взаимовыгодного сотрудничества (EIRMA 1972). С тех пор как прозвучали эти слова, непрерывно предпринимались усиленные попытки интенсифицировать это взаимодействие, которое могло бы привести к появлению и использованию новых технологий. Вследствие бюджетных ограничений многим учебным заведениям пришлось искать новые контакты с промышленностью, чтобы "навести порядок в бухгалтерских книгах". Мелкие и средние предприятия ввиду роста стоимости исследований и темпа технологических перемен по-новсму ощутили необходимость активного использования промышленностью возможностей научных исследований и разработок.

Реферат: Высшее образование в Англии /english/ Высшее образование в Англии /english/

Реферат: Литературное наследие преподобного Иосифа Волоцкого Литературное наследие преподобного Иосифа Волоцкого

Впрочем, подводя итог, нужно с сожалением констатировать, что в целом содержательная специфика лите-ратурного наследия святого, особенно в ее духовном и художественном ас-пектах, освещена плохо и все еще нуждается в тщательном изучении. Это тем более необходимо ввиду известной сдержанной — даже как бы обвини-тельной — оценки личности Волоколамского мыслителя (именно в аспекте творческом). Таковая, кстати, проглядывается в отзыве православного уче-ного, эмигранта первой волны, Г. П. Федотова . Но уже с более отчет-ливыми негативными акцентами отзывается о наследии Преподобного во многом вторящий Федотову католический автор — иеромонах Иоанн Ко-логривов , очевидно, при этом опиравшийся на представление о запад-ной средневековой схоластике как о куда более высшем достижении интел-лекта сравнительно с древнерусской внерациональной и бездоктринальной преимущественно религиозной мыслью, которая подразумевала, прежде всего, этико-эстетическую значимость веры

Реферат: Оценка качества высшего образования Оценка качества высшего образования

Реферат по дисциплине «Акционистские и партисипаторные исследования» Подготовила: ст-ка ФУСС, гр.СЦР-41, Ситкалеева А.В. Саратовский государственный технический университет Саратов 2006 Определяющим фактором общественного развития на рубеже веков стал интенсивный переход передовых стран от индустриального к постиндустриальному сообществу, сопровождающийся глобализацией большинства мировых процессов. Во всех сферах человеческой деятельности происходят кардинальные изменения. Это относится и к системе высшего образования. Повышаются запросы общества к качеству профессионального образования; меняются геополитические, демографические, правовые, организационные, экономические условия деятельности вузов; появляются новые образовательные технологии, преобразующие концептуальные основы высшего профессионального образования; обостряется борьба на рынке образовательных и научных услуг и за привлечение самых высококвалифицированных преподавателей, материальных и финансовых ресурсов. Высшее образование всегда играло ведущую роль в обществе как институт передачи и распределения знаний, основа обеспечения научных исследований и развития новых технологий, поддержки предприятий посредством тренингов и изобретательской деятельности.

Реферат: Высшее образование в России XIX века Высшее образование в России XIX века


Восточные окраины Римской империи в I-III вв. ЁЁ Медиа А. Р.
495 руб
Лирика Литературное наследие Востока ISBN 5-8174-0167-3 Литературное наследие Востока Диля Паблишинг Захираддин Бабур
Образная система лирических произведений Бабура прежде всего отражает ту общую традицию, которая существовала в период расцвета тюркоязычной поэзии.
149 руб
От деятельности к личности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений - 304 с. {Высшее образование} Педагогика и психология высшего образования: М:Академия Смирнов С.Д.
177 руб
Болонский процесс. Памятка. Единое Европейское пространство высшего образования АСТ Кириллов В.Б.
34 руб
Формирование общеевропейского пространства высшего образования: Задачи для российской высшей школы ISBN 5-7598-0316-6 ИД ГУ ВШЭ Ларионова М.В.,Шадриков В.Д.,Железов Б.В.
210 руб
Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности. Гриф МО РФ Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Смирнов С.Д.
Для студентов высших учебных заведений.
398 руб
Новейшие тенденции мирового развития педагогической теории и практики; Учебник для вузов Кристалл знаний Учтены требования европейских стандартов высшего образования ESTS: Педагогика: Наиболее эффективные методы обучения и воспитания; Кристалл знаний Высшее образование Подласый И.П.
349 руб
Лирика Литературное наследие Востока ISBN 5-8174-0186-Х Диля Паблишинг Мухаммад Агахи
102 руб
Лирика (пер.) Литературное наследие Востока ISBN 5-8174-0165-7 Диля Паблишинг Абу Абдулло Рудаки
113 руб
Давид Сасунский и его литературное наследие. Армянская литература с древних времен Классика литератур СНГ Культура Евразии
Задавшись целью познакомить широкий круг читателей с вершинами этого уникального феномена, естественно надо было начинать с эпоса, затем пройти тропами средневековой армянской поэзии, вплоть до новой и новейшей - путь тернист, но это нестрашно, когда он ведет сквозь тернии к звездам.
445 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг