(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Христианство на Руси_2

найти еще ...
Христианство. Ислам… Религии мира. Том 6. Часть 2. Религии Китая и Японии. Энциклопедия для детей Аванта + Аксенова М.
Одна из важнейших сфер духовной жизни человека освещается полно, в популярной форме и с позиций равноуважительного отношения ко всем представленным религиям.
254 руб
Всемирная энциклопедия. Христианство Современный литератор Адамчик М.В.
Статьи базируются на новейших научных представлениях о религиозной мысли.
508 руб

Зависимость урожая от природных условий, от цикличности сельскохозяйственных работ придавала и подчиняла жизнь земледельца, налаживала своеобразные путы на его мировоззрение. Не располагая научными знаниями об окружающем мире, причинах погодных условий, явлений, смены времен года, рождения и смерти, человек раннего средневековья находился в плену сложных религиозных, в частности магических верований, обожествляя постоянно повторяющиеся природные явления. У славян был разный уровень богов. Поздний культ Перуна стоял на ровне со сложившимися в разное время и имеющих разное происхождение культа Сварога, Хорса и Ярилы. Наряду с ними почитались божества плодородия и предков – Род и Рожаницы, бог скота, Волос, женское божество Мокошь, множество низших божеств, духи добра и зла – Берегини и Упари, Русалка и прочие. Со временем бы Род превратился бы в главное Бога, что связано с наметившимся развитием религиозных представлений в сторону единобожия, т.е. монотеизма. Солнечные символы Древней Руси тесно связаны с конем (коньком) и водоплавающей птицей, прежде всего с уткой. Их изображение в виде амулетов – оберегов часто находят при раскопках курганов. Вера в существование загробного мира заставляла вместе с покойником класть в могилу все, что могло ему пригодиться, в том числе жертвенную еду. При похоронах лиц, принадлежавших к социальной верхушке, сжигали их наложниц, справляли поминки так называемую тризну. Местами языческого культа на Руси были святилища (капища), где происходили моления и жертвоприношения. Они представляли собой округлые или сложные по очертаниям, как розетки, земляные или деревянные сооружения. В центре капища находилось каменное или деревянное изображение богов, вокруг него жгли костры. В жертву богам приносили плоды земли, животных и птиц, а также человеческие жертвоприношения. Такие святилища изучены на Волхове под Новгородом и в других местах. Языческий четырехсторонний идол из реки Збруга на Волыни дает картину мира предхристианских времен. На нем изображены три горизонтальных ряда человеческих фигур, что свидетельствует о существовании в представлениях того времени трех ярусов мира – верхнего, почти бесконечного неба с устремленными вверх мужскимии женскими богами, близкого зрителям среднего – земли и нижнего – подземного, боги которые держат на себе верхние ярусы вселенной. В верхнем мире могут быть опознаны Перун с саблей и конем, Дажьбог, женского божество с рогом изобилия и коньком (Берегиня или Рожаница?) и др. Обслуживанием культа и выполнением ритуальных действий занимались волхвы – кудесники, обладавшие даром психологического воздействия на людей и составлявшие социальный слой. В древности функции культа были соединены с властью племенных старейшин и князей, но в Древней Руси жречество уже отделилось от политической власти и свидетельства XI века о языческих выступлениях против князей, подтверждают это. Формирование господствующего класса, связанного с военной функцией, с внешнеэкономическим принуждением изменило традиционное отношение божеств и выдвигало дружинного бога молнии Перуна вперед.

Глава церковной организации в Новгородской архиепископии не назначался князем, а выбирался с участием вече. К середине XIII века на Руси было 16 епархий, в значительной части соответствующих крупным русским княжествам. В пору феодальной раздробленности и существования самостоятельных княжеств, церковная система из 11-16 епископий подчиненных как местным князьям, так и Киеву, в определенной степени компенсировали недостаток политической централизации. Церковь мирила князей, была арбитром в их спорах, всячески препятствовала княжеской междоусобице, хотя видимо безуспешно. На горизонте встали черные тучи, шли монголы, неся смерть и разорение, полон и вековое рабство русскому народу. 5.Церковь в период Монголо-татарского нашествия и ее роль в борьбе за объединение вокруг Москвы Разорение и уничтожение стен сел и городов, разграбление церквей и монастырей во времена монгольского нашествия привело к упадку хозяйств и культуры русских земель. В годы нашествия церковь была утешительницей русского народа. В церквях люди прятались, молились и погибали вместе с церквями. Наступило запустение. Долго русская церковь, как и народ не могла оправиться от нашествия монголо-татар. Лишь в 1267 году митрополит Кирилл получил от хана Менгу-Тимура ярлык оградивший церковь от посягательства со стороны монгольских властей. А за 4 года до этого в столице Золотой Орды была учреждена особая епископия, где полоненные русские люди и приезжавшие князья могли помолиться в русском храме. Панская курия решила воспользоваться сложной политической обстановкой на русских землях, и в 1245 году хотела склонить Даниила Галицкого, а в 1248 году Александра Невского на унию с католической церковью, только князья были исконно православными и уния были ими отвергнута. Центром митрополии Русской земли становится Северо-Востосточная часть Руси. В 1299 году митрополит Максим – грек по национальности сделал Владимир центром митрополии. Церковь становится активным и влиятельным участником политической борьбы, развернувшейся в XIV-XV веках, в связи с процессом объединения русских земель вокруг Москвы. В 1311 году представитель патриарха константинопольского созвал собор в Переславле-Залесском, который стал крупным политическим событием. На нем присутствовали лишь 2 епископа, остальные были низшие церковные чины: игумены, монахи, священники и светские лица. После крупных споров собор утвердил митрополитом – Петра, отвергнув две кандидатуры игумена Горонтия и игумена Льва ставленников Галицкого и тверского князей. Московский князь, с помощью которого Петр получил митрополию сдружился с ним. В 1313 году вступивший на престол в Золотой Орде хан Узбек дал широкие привилегии русской церкви, хотя со времен Узбека в Золотой Орде верх взяли мусульмане. В 1328 году Московский князь получил ярлык на великое княжение, в том же году прибыл новый митрополит – грек Феогност. В начале 40-х он приехал в Новгород из-за конфликта между Новгородом и новым Московским князем Семоном по прозванию “Гордый” из-за Торжка, и “Тяжек бысть приход его владыце и монастырем корм и дары”. В 1343 году он ездил с великим князем в Золотую Орду и сумел откупился от уплаты ежегодной дани, которую хотел наложить хан Джанибек на церковь.

План 1. Введение 2. Язычество Древней Руси 3. Социальные предпосылки крещения. Русь перед выбором веры 4. Крещение Руси и церковная организация 5. Церковь в период Монголо-татарского нашествия и ее роль в борьбе за объединение вокруг Москвы 6. Заключение 1. Введение Религия бесспорно имеет положительное влияние на жизнь человека: его поведение, быт, характер, если конечно это не вера в Молоха или Вуду. Даже совсем не верующий в Бога человек, атеист, временами обращается к Богу, когда у него большое горе или радость. Иногда человек в приливе чувств говорит: “Помоги Боже мне”, или там кому-нибудь, или Спасибо тебе господи и т.д. и т.п. Во всем мире много религий и верований. Я решила посветить свою работу одной из больших религий – христианству – тому христианству к которому относятся большинство людей в России – православию. В недавнее советское время мы слышали в основном отрицательное отношение к религии: “религия – это яд, религия – это плохо. Если мол человек верит в Бога, значит этот человек слабохарактерный, безвольный”. А так ли это? Вспомним Александра Невского или Дмитрия Донского. Разве они были слабохарактерными или безвольными людьми? Нет они были мужественными воинами, блестящими полководцами. Благодаря им Россия избавилась от иноземного ига. С именем Бога шли русские в бой: “За веру, Царя и Отечество” и побеждали! Благодаря новому подходу к религии, современному плюрализму мнений и настоящей свободе совести взгляд на церковь у большинства людей поменялся. А то что к религии в наше время другой подход, чем раньше, это бесспорно. Я хочу осветить в своей работе много неизвестно то, что от нас скрывали годами, чему нас не учили. Раньше в Вузах был такой предмет “Научный атеизм”. В нем рассказывали о всех религиях, но как-то однобоко. Говорили и писали о них отрицательно. Но ведь благодаря религии появилась письменность, например – православная грамота. Ведь школы были в тесной связи с церковью. (Чтобы стать священником, надо уметь читать богословскую литературу). До революции в каждом большом селе, я уж не говорю о городах, были церковно-приходские школы, где учили не только читать “Псалтырь” и “Апостол”, а учили считать и писать. Да я согласна с тем, что имелись и отрицательные моменты. Были костры инквизиции и монастырские тюрьмы. Но в этом не религия виновата, а деятели от религии. Только века те были темными, я бы сказала варварскими. В век просвещения, который приходится в России на восемнадцатое столетие, люди тоже верили в Бога. Взять например Михаила Ломоносова или Екатерину II. Православная церковь уже не преследовала людей так рьяно за другой взгляд на религию, за неверие в Христа. Были в России мусульманские мечети и буддийские храмы, а на западе России католические церкви и монастыри. Пик атаки на церковь и веру вообще пришел на XX век, а если точнее на 1930 год, когда в СССР создавались колхозы. Вот как описывает это время английский историк Аллан Буллок: “Нападки на крестьянство сопровождались яростной борьбой против Православной церкви, оплота традиционной крестьянской культуры, которая с точки зрения сталинского руководства, была одним из главных препятствий на пути коллективизации.

Поиск История России с древнейших времен (Том 1-29)

Святослав был предводителем только небольшой дружины, которая, несмотря на всю свою храбрость, не могла произвести никакого важного переворота на Балканском полуострове. Вытесненный Цимисхием с берегов Дуная, Святослав погиб в степи от печенегов — знак, что, с одной стороны, империя имела еще довольно сил, чтоб отбиться от князей новорожденной Руси, а с другой стороны, степные варвары по-прежнему отрезывали северо-восточных славян от империи; и действительно, мы знаем, с какими трудностями и опасностями вначале и после сопряжено было сообщение Руси с Византиею вследствие того, что печенеги, половцы, татары стояли между ними. Следствием столкновения первых русских князей с Византиею было не разрушение империи, но принятие христианства Русью из Византии: мы видели, какое великое влияние при образовании Русского государства имело церковное предание, заимствованное из Византии. Таким образом, и после основания Русского государства, т. е. после соединения восточных славянских племен, главное направление движения оставалось прежнее, т. е. с юго-запада на северо-восток, потому что юго-восточная часть великой равнины по-прежнему занята кочевыми азиатскими ордами, на которые новорожденная Русь не в силах предпринимать наступательное движение

Реферат: Принятие христианства на Руси (988г.) Принятие христианства на Руси (988г.)

В первых трёх главах речь идёт только о Христосе; в IV-XIX говорится только об Агнеце; в XX главе вновь появляется Христос, в последней XXII главе ещё раз упоминается Агнец, а со стиха 16 вступает опять Христос. Это даёт основание считать, что в Апокалипсисе соединены два разных произведения, причём его «агнецева» часть является основой и относится к 68г., а «христова» присоединена в конце I или начале II века. История становления христианства охватывает период с середины I в. до V в. включительно. Верхний предел этого периода фиксируется событиями, связаными с окончательным оформлением христологичнской догмы на Халкидонском соборе и христиализации варварских королевств возникших на западе Римской империи. В течение указанного периода раннее христианство пережило ряд этапов своего развития, которые могут быть сведены к трём стадиям: Стадия актуальной эсхатологии (вторая половина I века).1. Стадия приспособления (II век). 2. Стадия борьбы за господство империи (III-V века). На протяжении каждой из этих стадий переживали серьёзную эволюцию и вероучение, и культ, и организация (церковь). Менялся социальный состав верующих, возникали и распадались различные новообразования внутри христианства в целом, непрестанно вспыхивали внутренние столкновения, за вероисповеданной и культовой формой которых скрывалась борьба социальных и национальных группировок по поводу реальных общественных интересов. II. «Крещение» Руси. Не следует полностью связывать христианизацию восточных славян с тем единовременным актом, который был осуществлён киевским князем Владимиром около 988г.

Поиск Философия: конспект лекций

Крещение Руси и принятие в 988 г. христианства способствовали не только объединению на основе исповедывования одной веры различных племен в один русский народ (разумеется, с учетом других факторов и в течение многих десятилетий), но и внесли в мировоззрение и повседневный быт новые принципы, в основе которых находится нравственный идеал, соборность народа и державность государственного устройства. Первым проявлением нового религиозного мировоззрения на Руси и одновременно философского видения мира является «Слово о законе и благодати» русского митрополита Илариона. Условно содержание этого произведения можно разделить на три раздела. В первом акцент сделан на религиозной трактовке мира, мировой истории, объясняемых как переход от ветхозаветного закона, которым руководствуется один иудейский народ, до новой благодати, заключенной в Новом завете, открытой и доступной всему человечеству. Второй и третий разделы – это в известной степени светская философская трактовка событий в принявшей христианство Руси, а также восхваление деятельности князей Владимира, Святослава и Ярослава на благо Руси

Реферат: Христианство на Руси. Реформа языческого культа Христианство на Руси. Реформа языческого культа

Такая же реформа была проведе- на и в других крупных городах, в частности в Новгороде, где посадник Добрыня поставил Перуна на берегу Волхова. Ук- репление язычества сопровождалось человеческими жертвами. Так, например, увенчанный победою и славою, Владимир хо- тел принести благодарность идолам и кровью человеческою обагрить алтари. Исполняя совет бояр и старцев, он велел бросить жребий, кому из отроков и девиц киевских надлежа- ло погибнуть в удовольствие мнимых богов - и жребий пал на юного варяга, прекрасного лицом и душою, коего отец был христианином. Посланные от старцев объявили родите- лю о сем несчастье; вдохновенный любовью к сыну и нена- вистью к такому ужасному суеверию, он начал говорить им о заблуждении язычников, о безумии кланяться тленному де- реву, вместо живого Бога, истинного Творца неба, земли и человека. Киевляне терпели христианство; но торжественное хуление веры их произвело всеобщий мятеж в городе. Народ вооружился, разметал двор варяжского христианина и требо- вал жертвы. Отец, держа сына за руку, с твердостью сказал: ‘’Ежели идолы ваши действительно боги, то пусть они сами извлекут его из моих объятий’’. Народ в исступлении ярости, умертвил отца и сына, которые были, таким образом, первы- ми и последними мучениками христианства в языческом Ки- еве.

Поиск Антропологический код древнерусской культуры

В переходный период обе эти повести прекрасно сосуществовали в русском сознании как образцы и той и другой мудрости. Своеобразными сборниками можно считать и летописи. Как известно, русское летописание начиналось в Киево-Печерском монастыре и изначально имело целью душеполезность подобного чтения. Где-то в 1073 г. Никон, один из основателей монастыря и ставший затем его игуменом, придал существовавшим запискам о принятии христианства Русью вид погодных записей и включил в них устные сведения новгородского боярина Вышаты. Затем, в 1093–1095 гг. был составлен игуменом Иоанном так называемый Начальный свод, переработанный в конце XI – начале XII вв. Нестором, «черноризцем» того же монастыря, и включенный им в «Повесть временных лет», по гипотезе А. А. Шахматова и других специалистов. Нестор не просто воспользовался данными своих предшественников, а вписал историю славян и Руси во всемирную, определив их место и роль. Он включил в летопись извлечения из «Сказания о начале славянской письменности», из переводной «Хроники» Георгия Амартола, из договоров Руси с Византией и др

Реферат: Распространение христианства на Руси Распространение христианства на Руси

Не доверяя византийскому императору, Владимир решил подчинить русскую Церковь болгарским, а не греческим иерархам. Такой порядок сохранялся до 1037 года и был удобен тем, что Болгария пользовалась служебниками на славянском языке, близкому разговорному русскому. Время Владимира нельзя считать периодом гармонии власти и общества. Историческое значение этого времени заключалось в следующем: Приобщение славяно-финского мира к ценностям христианства. Создание условий для полнокровного сотрудничества племен Восточно-европейской равнины с другими христианскими племенами и народностями. Русь была признана как христианское государство, что определило более высокий уровень отношений с европейскими странами и народами. Непосредственным следствием принятия христианства Владимиром и распространения его в Русской земле было, разумеется, построение церквей. Владимир тотчас после крещения велит строить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры: так, поставлена была церковь святого Василия на холме, где стоял кумир Перуна и прочих богов.

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: История принятия христианства на Руси История принятия христианства на Руси

Это слабость исламского мира в 80-е г.г. 10 века. “Правители Сирии в 70- е годы 10 века получили ряд серьезных поражений от Византии. Некогда могущественную державу Саманидов на востоке мусульманского мира в правление Нуха 2 (976-997 г. г) постоянно сотрясали распри и мятежи феодалов. Подобное состояние мусульманских государств в 80-е годы 10 века, дали основания Владимиру усомниться в способности ислама укрепить центральную власть.” Принятие же христианства, особенно из Византии, для Владимира было наиболее удачным выбором. Византия в те времена переживала подъем во всех отраслях жизни. Арабские государства терпели поражения от Византии, претендовавшей на Сирию и Закавказье. Также успех сопутствовал Византии и на Балканах. Уже исходя из этого принятие крещения из Константинополя было выгодным. К тому же Византия нуждалась в военной помощи Руси. Эту помощь Владимир оказал и получил в жены сестру императоров Константина и Василия - Анну. “Среди сложного комплекса побудительных причин выбора Византийского варианта христианства Русью времен князя Владимира Святославовича, на одном из первых мест, . стоит культурно-историческая значимость государственного соседства с Византией.” Принятие же Западного варианта христианства означала для Владимира подчинение Папской власти, следовательно об укреплении власти на месте не могло быть и речи. “Из всей массы всемирно-исторического материала, доступного для наших предков, история Византии представлялась наиболее пригодной для практического приложения, для заимствования и справок и примеров в нужных случаях.

Реферат: Принятие христианства на Руси Принятие христианства на Руси

Этот радикализм проповедовал раннехристианский писатель Тертуллиан, в настоящее время его возродил известный протестантский богослов Карл Барт. Однако нельзя отождествлять это порождение кризисных эпох с целостным духом библейского учения. Существует и другие мнения, но они менее распространены. Как же относятся к христианству нынешние потомки славян ? Как и тысячелетие назад существует два мнения – за и против, как бы банально это не звучало. Однако "чаша - За" в настоящее время перевешивает – это единственное изменение в этом вопросе за 10 веков. Большинство считает, что Христианство – есть действительно правдивая, справедливая и гуманная вера. Эту точку зрения поддерживает А.Мень, В.Соловьев, Н.Бердяев многие другие, с другой стороны в настоящее время есть люди, цель которых опорочить Христианство, основные доводы таких людей можно понять, прочитав статью Дмитрия Янковского и Ярослава Добролюбова "Чем христианство плохо ?". Они состоят в том, что: Христианство ЧУЖАЯ, навязанная религия, все христиане – РАБЫ, монотеизм абсурден, а также в большом количестве вымышленных "противоречий" в Библии, связанных с отрывом цитат от контекста книги.

Реферат: Христианство на Руси. Реформа языческого культа Христианство на Руси. Реформа языческого культа

Христианская вера сродни русскому человеку, “русской душе’’, но, оказывается, не все было так просто и гладко с ее утверждением на земле русской. Мы, потомки, должны быть благодарны мудрой княгине Ольге и, на мой взгляд, хитрому, и властолюбивому князю Владимиру за их деяния. История доказала, что христианская вера была выбрана правильно и нашла достойное место в сердцах русских людей Для развития религиозной системы IX- X вв., как и более позднего времени, существенны конкуренция с языческим куль-том христианского и взаимное влияние их друг на друга. Христи-анство стало проникать в бассейн Днепра во второй половине I тысячелетия. По свидетельству Ибн-Хордадбеха, относящемуся к 840-м годам, русские купцы, приезжавшие на восток, считали себя христианами. В X в. в городах, по крайней мере в Киеве, уже существовали христианские церкви (церковь Ильи упомина-ется в договоре 944 г.), которые стали здесь соперниками язычес-ких святилищ. Еще задолго до княжения Владимира I началось крещение руссов, о чем свидетельствует ‘’Окружное послание’’ Константинопольского патриарха Фотия. По его сведениям, в 866-867 гг. была крещена дружина князей Дира и Аскольда.

Реферат: Принятие христианства на Руси (был ли выбор веры?) Принятие христианства на Руси (был ли выбор веры?)

Языческая религия выступала против порабощения славянства кем бы то ни было, в защиту его полной независимости. Между тем феодалам, владельцам крупных поместий княжеским воеводам, военачальникам тысяцким всё это не могло нравиться, особенно тогда, когда пример Византии, Греции, западных стран Европы, воочию указывал, что другая религия, например христианская, поддерживала развитие торговли, способствовала нового феодального способа производства и феодальных отношений. Были и другие обстоятельства, влиявшие на распространение христианства среди восточных славян. Отдельные их группы исповедовали христианство уже с середины IV в., в частности в районе Херсонеса. Восточнославянская знать была заинтересована в установлении тесных торговых контактов с Византийской империей. Но входить в тесные деловые отношения с византийцами им мешала разность вер. Купец-христианин мог легко договориться со своим византийским единоверцем. Купец-язычник был лишён такой возможности. И та, и другая вера отрицательно относилась к подобным контактам.

Реферат: Принятие христианства на Руси (был ли выбор веры?) Принятие христианства на Руси (был ли выбор веры?)

Языческая религия выступала против порабощения славянст- ва кем бы то ни было, в защиту его полной независимости. Между тем феодалам, владельцам крупных поместий - княжеским воеводам, военачальникам - тысяцким всё это не могло нравиться, особенно тогда, когда пример Византии, Греции, западных стран Европы, воочию указывал, что другая религия, например христианская, поддерживала развитие торговли, способствовала нового феодального способа производства и феодальных отношений. Были и другие обстоятельства, влиявшие на распространение христианства среди восточных славян. Отдельные их группы испове- довали христианство уже с середины IV в., в частности в районе Херсонеса. Восточнославянская знать была заинтересована в установ- лении тесных торговых контактов с Византийской империей. Но вхо- дить в тесные деловые отношения с византийцами им мешала разность вер. Купец-христианин мог легко договориться со своим византийс- ким единоверцем. Купец-язычник был лишён такой возможности. И та, и другая вера отрицательно относилась к подобным контактам.

Реферат: Принятие Русью христианства и его историческое значение Принятие Русью христианства и его историческое значение

Несомненна и ее роль в развитии русской культуры, в приобщении к культурным богатствам Византии, в распространении посвящения и создании крупных литературно-художественных ценностей. Список использованной литературы. .М.Соловьев. «История России с древнейших времен». Том 1. Глава 7. . Ф. Платонов. «Полный курс лекций по русской истории». Часть I .И. Костомаров. «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей». Отдел 1. Глава 1. .М. Карамзин. «История государства Российского». Том 1. Глава 9. 29


Святой князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси Издательский Совет Русской Православной Церкви Патриарх К.М.и.В.Р.
И эта ценностная доминанта сегодня является вызовом для нас: действительно ли Божественная правда, добро и нравственная чистота - наш мировоззренческий выбор? готовы ли мы продолжать дело равноапостольного князя Владимира?
387 руб
Христианство на Руси с точки зрения соционики Соционические этюды Доброе слово Бочкова Е.
72 руб
Крещение Руси: от язычества к христианству Cogito, ergo sum: "Университетская библиотека" АСТ Петрухин В.Я.
В книге рассматриваются разнообразные сюжеты, связанные с историей начального христианству на Руси: от благочестивой легенды о пути Андрея Первозванного из варяг в треки и описаний языческих культов до строительства архитектурных шедевров, завершающих процесс христианизации - Софийских храмов в Киеве, Новгороде и Полоцке.
98 руб
Х-XIII века. Том 10. Часть 1 Христианство Киевской Руси. Русская религиозность. Собрание сочинений в 12 томах. URSS (Красанд) Федотов Г.П.
Автор, по его словам, описывает «субъективную сторону религии, а не объективные ее проявления: то есть установившиеся комплексы догматов, святынь, обрядов, литургии, канонов и т. д. » В центре авторского внимания мистико-аскетическая жизнь и религиозная этика русского народа - «религиозный опыт и религиозное поведение, по отношению к которым богословие, литургика и каноны могут рассматриваться как внешнее их выражение и форма».
5 руб
Начало христианства в России и крещение Руси при великом князе Владимире Книга по Требованию А. Н. Б.
1486 руб
Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Том 1 ЁЁ Медиа Н Г.Г.
1089 руб
Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. Том 2 ЁЁ Медиа Н Г.Г.
1049 руб
Введение христианства на Руси. ЁЁ Медиа А.Д. С.
Книга рассчитана на научную общественность, пропагандистов, может быть рекомендована более широкому кругу читателей.
995 руб
Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси Академический Проект (Мир Фонд) Гальковский Н.М.
Своё исследование автор начинает с очерка языческой религии восточных славян.
675 руб
Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси Технологии культуры Мир Гальковский Н.М.
Публикация Гальковским текстов древнерусских поучений против язычества и суеверий и в настоящее время является наиболее полной и служит пособием для изучения народной религиозности.
672 руб
От принятия христианства на Руси до конца XV века О древнерусских училищах. Академия фундаментальных исследований URSS Лавровский Н.А.
512 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг