(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Новгородские берестяные грамоты

найти еще ...
Пишем и читаем по-древнерусски Полевой журнал археолога. Раскопки, берестяные грамоты, жизнь города. Древний Новгород Пешком в историю Марголис Е.Л.
«Полевой журнал археолога» — это сборник оригинальных задач по истории Новгородской республики.
426 руб
Новгородская и Псковская судные грамоты Книга по Требованию А.Б. Г.
712 руб

На ней только одно слово: “ Маремеяне” . А грамоты № 43 и № 49 решительно перечёркивают расстояние в шесть веков, отделяющих их от сегодняшнего дня до рубежа XIV - XV веков, когда они были написаны. Из-за строк берестяных листов отчётливо звучат живые голоса: мужской решительный, не любящий ждать и привыкший распоряжаться, другой - женский, плачущий в тоске, ищущий сочувствия и утешения. Грамота № 43: “ От Бориса к Ностасии. Како приде ся грамота, тако пришли ми целовек на жерепце, зане ли здесе дел много. Да пришли сороцицю, сороцице забыле.” Борису, находящемуся где-то вне Новгорода, понадобился конь для разъездов. Он просит немедленно прислать ему слугу на жеребце. Очевидно, Борис богатый человек и у него много слуг. Если бы слуг было немного он позвал бы по имени того, который ему нужен; здесь же Борис полагается на выбор самой Настасьи. Заодно она должна прислать ему забытую дома рубашку. Одни считают древнюю Русь чуть ли не поголовно безграмотной, другие допускают возможность признать распространение в ней грамотности. Источники дают нам слишком мало сведений, чтобы можно было с их помощью доказать верность того или другого взгляда, но весь контекст явлений русской культуры говорит скорее в пользу первого взгляда, чем в пользу последнего. Изучение высших достижений древней Руси в области литературы, зодчества, живописи, прикладного искусства делало всё более несостоятельной мысль о том, что удивительные цветы древнерусской культуры цвели на почве поголовной безграмотности и невежества. Новые выводы о высоком техническом уровне древнерусского ремесла, изучение дальних торговых связей древней Руси с Востоком и Западом позволили отчётливо увидеть фигуру грамотного ремесленника и грамотного купца. Исследователи пришли к признанию более широкого проникновения грамотности и образованности в среду древнерусских горожан. Однако даже в год открытия берестяных грамот это признание сопровождалось оговорками, что всё же грамотность была в основном привилегией княжеско - боярских и особенно церковных кругов. Дело в том, что факты, накопленные наукой, были малочисленными и давали самую скудную пищу для раздумья исследователям. Важные теоретические построения питались главным образом умозрительными заключениями. Попы по самой природе своей деятельности не могут обходиться без чтения и письма - значит, они были грамотны. Купцы, обмениваясь с Западом и Востоком, не могут обходиться без торговых книг, значит, они были грамотны. Ремесленникам, совершенствовавшим свои навыки, нужно записывать технологическую рецептуру - значит, они были грамотны. Первый существенный результат открытия берестяных грамот - установление замечательного для истории русской культуры явления: написанное слово в новгородском средневековом обществе вовсе не было диковинкой . Оно было привычным средством общения между людьми, распространённым способом беседовать на расстоянии, хорошо осознанной возможностью закреплять в записях то, что может не удержаться в памяти. Переписка служила новгородцам; занятым не в какой-то узкой, специфической среде человеческой деятельности. Она не была профессиональным признаком. Она стала повседневным явлением.

Что же написано в грамоте “От Григория ко Дмитру.”? Автор письма и владелец красивого почерка был Григорий, а адресатом - Дмитр. О чем же пишет Григорий Дмитру? “М(ы зд)орове (три буквы отсутствуют, но легко угадываются по смыслу) Мир взяле на (с)тарой меже Юрия князя.”. Несомненно здесь идет речь о заключении какого-то мира, условием которого оказалось признание старой границы, “старой межи”, установленной еще при князе Юрии. Грамота относится ко времени более позднему, чем 1326 год. И упоминание князе Юрия в грамоте не было прижизненным, его имя связывается с прошлыми событиями. О каком же мирном договоре сообщает Григорий Дмитру? Юрий Данилович воевал всю свою жизнь. Только в тот период, когда он был новгородским князем, он вел кровопролитные войны со своими соперниками - тверскими князьями, с которыми и мирился неоднократно. Он воевал и заключал мир также со шведами, на которых новгородцы, под его предводительством, ходили дважды - в 1322 и 1323 годах. Наконец, его поход в 1323 году в Заволчье, на Двину, на устюжских князей закончился подписанием мира. Один из мирных договоров князя Юрия сохранился. Это известный “Ореховецкий договор” со Швецией, заключенный 12 августа 1323 года в крепости Орехове на Неве. В каком-то из договоров Юрия и названа та “межа”, которую потом, именуя “старой межой Юрия князя”, подтвердили при заключении нового мирного договора. Но где была эта межа? Что же дальше в грамоте? “(Ныне)ця послане кареле.” Главное для нас здесь - упоминание о кареле. Оно означает, что мир, о котором пишет Дмитру Григорий, заключен не на тверских рубежах и не в Заволчье, а там, где живут карелы - на северо- западной границе Новгородской земли, в тех областях, где новгородские интересы сталкивались со шведскими. В таком случае из мирных договоров нам интересен только один - договор со Швецией. Вчитаемся в строки Ореховецкого договора 1323 года. “. А приехали от свейского князя послове: Гернк Дюуровицъ, Геминки Орчисловицъ, Петр Южин, поп Вымундер, а тут были от купець с Горского берега Лодвиг и Федор и докончили есмы мир вечный и хрест целовали. И дал князь великий Юрий со всем Новгородом по любви три рогосты: Севилакию, Яскы, Огребу - карельские погосты. А развод и межя.” Вот что нам нужно: “А развод и межя.” - описание границы между новгородскими и шведскими землями. “Межя князя Юрия” проложена через девятнадцать пунктов. Она начинается у одного моря и заканчивается у другого. Начальный пункт найти легко и на современной карте. Река Сестра течет на Карельском перешейке и впадает в Финский залив Балтийского моря. Конечный же пункт “межи князя Юрия” находился на северо-восточном побережье Ботнического залива. Все, что располагалось к юго-западу от линии Сестра - Каяно море, принадлежало Швеции; все, что было расположено к северо-востоку этой линии, принадлежало Новгороду. Чтобы установить обстоятельства и время написания этого письма, нужно узнать, как развивались события на шведской границе Новгородской земли после заключения князем Юрием Ореховецкого мира. Сначала мирная обстановка на границе упрочилась. Спустя три года после заключения Ореховецкого мира Магнус, который был только королем Швеции, но владел также и Норвегией, заключил сНовгородом еще один мирный договор от имени Норвегии.

Новгородцы постоянно писали и читали письма, рвали их и выбрасывали, как мы сейчас рвём и выбрасываем ненужные или использованные бумаги. Выдающийся писатель и публицист конца XV - начала XVI столетия Иосиф Волоцкий, рассказывал о скромности монашеского жития основателя Троице - Сергиева монастыря Сергия Радонежского, жившего во второй половине XIV века, писал: “Толику же нищету и нестяжания имеяху, яко в обители блаженного Сергия и самые книги не в хартиях писаху но на берестех. “ Монастырь при Сергии, по словам Иосифа Волоцкого, так не стремился к накоплению богатств и был так беден, что даже книги в нём писались не на пергаменте, а на бересте. Кстати, в одном из старейших русских библиотечных каталогов - в описании книг Троице - Сергиева монастыря, составленном в XVII веке, упоминаются “свёртки на деревце чудотворца Сергия.” В музеях и архивах сохранилось довольно много документов, написанных на бересте. Это позднейшие рукописи XVII - XIX веков; в их числе и целые книги. Так, в 1715 году в Сибири в сохранившуюся до наших дней берестяную книгу записывали ясак, дань в пользу московского царя. Этнограф С. В. Максимов, видевший в середине XIX века берестяную книгу у старообрядцев на реке Мезени, даже восхищался этим необычным для нас писчим материалом. Об употреблении бересты для письма учёные до находки в 1951 году новгородских грамот не только знали, но даже обсуждали вопрос о том, каким способом в древности береста подготавливалась к употреблению. Исследователи отличали мягкость эластичность и сопротивляемость бересты разрушению, а этнограф А.А. Дукин - Горкович, который в начале нынешнего столетия наблюдал подготовку бересты у хантов, писал, что для превращения её в писчий материал бересту кипятят в воде. Береста отличалась дешевизной по сравнению с пергаментом, а позднее с бумагой. О том, что бумага и особенно пергамент стоили в древности очень дорого, сохранилось много свидетельств. Для письма бересту специально подготавливали, ее варили в воде, делавшей кору эластичнее, ее расслаивали, убирая наиболее грубые слои. Подготовленный для письма лист бересты чаще всего обрезался со всех сторон и имел аккуратные прямые углы. Наконец, надпись в большинстве случаев наносили на внутренней стороне коры, то есть на той поверхности бересты, которая всегда оказывается снаружи, когда берестяной лист сворачивается в свиток. Но вернемся к первой берестяной грамоте. Первая грамота, безжалостно изодранная и выброшенная на мостовую Холопьей улицы во второй половине XIV века, все же сохранила большие участки связанного текста. Это вообще одна из самых больших грамот когда - либо найденных в Новгороде. В ней тринадцать строк - 38 сантиметров. Если вытянуть строки в одну линию, то получится пять метров! Правда, почти все строки изуродованны. Но содержание документа улавливалось легко. В нем были перечислены села, с которых шли подробно обозначенные повинности в пользу какого-то Ромы. Первый результат оказался внушительным. До сих пор древнейшие сведения о системе феодального обложения в Новгороде относились лишь к концу XV века, когда Новгород уже утратил самостоятельность и навсегда стал частью Московского государства.

Поиск Аналогия

Сейчас на Земле только два устройства могут обрабатывать большие объемы информации — мозг и ЭВМ. Пока мозг работает лучше, но вряд ли это положение сохранится навек. Во всяком случае, появление ЭВМ — огромный скачок, сравнимый по масштабу с «изобретением» лингвистического канала. Но и до этого в эволюции «замороженной» речи были революционные скачки — в первую очередь книгопечатание. Для изучения эволюции мемофондов письменная речь имеет огромное значение. Знаки на стенах пещер, египетские папирусы и новгородские берестяные грамоты, летописи и памятные надписи хранят большие объемы информации о былом, недаром историю, несколько условно, делят на письменную и дописьменную. Условно, потому что многие народности до XX века не знали своей письменности, да и развивалась она столь неравномерно, что и в XIX веке пиктография кое-где существовала. Вряд ли кто-нибудь будет отрицать важность для истории летописей и грамот. Но не надо недооценивать значение и других памятников материальной культуры. Из них важнейшими, помимо остатков орудий производства, являются именно первые попытки письменности

Реферат: Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала

Сформировать навык чтения, опираясь на жизненный опыт детей; • научить осмысленно читать, говорить, писать; • по-возможности, обогатить речь учащихся, развивать их внимание и интерес к языковым явлениям; • развивать интерес к учебным занятиям; • расширение и уточнение представления детей об окружающей среде в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций; • развитие фонематического слуха; • дать элементарные понятия о звуко-буквенном анализе слов, научить правильно определять и давать характеристику звука; • обогащение словаря учащихся, развитие их речи; • правильное обозначение звуков на письме, писать под диктовку, составлять слова из букв и слогов; • научить списывать с печатного текста, говорить перед классом, отвечать на вопросы, спрашивать, рассказывать о своих наблюдениях и т.д. Таким образом, целостный курс подготовки к школе поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Что мы знаем о способностях своих будущих учеников, приходящих на курсы подготовки к школе? Как и чему мы должны их обучить, зная о предстоящих в школе трудностях? Какой из предметов будет самым сложным? Как помочь уже сейчас преодолеть трудности? Эти вопросы мы, учителя задаем себе, задумываясь о своих будущих учениках.

Поиск Империя - II

Корень Kylf означал «язык колокола, палка, стержень». Следовательно, название Кюльфингаланд переводится как Страна Колоколов. Как пишет Е. А. Мельникова, происходящее отсюда слово huskolfr означало «собрание людей, созванных ударами колокола». «Название отразилось в Древнерусском Языке в форме колбяг, колбяги (в Русской Правде, в новгородской берестяной грамоте номер 222) и в греческом» [69], с. 209. «В этом случае понятно отождествление хоронима Kylfingaland (земли, где находятся кюльфинги) с Гардарики (Русью)» [69], с.209. Стоит наверное отметить, что частью длинного слова Кюльфингаланд является Фингаланд. Вероятно, это название дошло до нас в виде Финляндии. Получается, что в ту эпоху Финляндия тоже входила в состав Руси-Орды. 34. Ладога Ладога, русский город Альдейгуборг (сканд. Aldeigjuborg) [69], с.36. 35. Миклагард во Фракии и Рим в Скифии Согласно скандинавским авторам: Миклагард (Сканд. Miklagardr) Константинополь [69], с. 45. Миклагард расположен во Фракии. Скандинавы писали: «А та Фракия получила имя от Фираса (то есть от турка авт.), сына Иафета В ее восточной [части], которая обладает великой властью и большим почетом, находится причисляемый к великим городам сам Рим» [69], с. 147

Реферат: Повесть Н.В. Гоголя  «Пропавшая грамота» Повесть Н.В. Гоголя «Пропавшая грамота»

Повесть Н.В. Гоголя  «Пропавшая грамота» В толковом словаре В. И. Даля читаем: «Фантастический -  несбыточный, мечтательный; или затейливый, причудливый, особенный и отличный по своей выдумке». Иначе говоря, подразумевается два значения: 1. нечто не реальное, невозможное и невообразимое; 2. нечто редкое, преувеличенное, необычное. Фантастическое в литературе мы определяем по его противоположности к реальному и существующему. Звери или птицы, наделенные по воле пера автора человеческой психикой и владеющие человеческой речью; силы природы, олицетворенные в антропоморфных (т.е. имеющих человеческий вид) образах; живые существа в противоестественной гибридной или сказочно - религиозной форме, все это широко используется в искусстве. В пьесе Б. Шоу «Назад к Мафусаилу» один из персонажей говорит: «Чудо - это то, что невозможно и тем не менее, возможно»25.   Фантастическое часто используется в литературе, когда необходимо преодолеть цензурные препятствия или при помощи иронии, гиперболы и смеха изобразить действительность, используя жанр иронической сказки.  Гоголь щедро воспользовался для «Вечеров» материалами богатого и сказочного украинского фольклора, но он как бы продолжил в них работу многочисленных безвестных народных сказочников и повествователей.

Поиск Путешественники

Что такое коч? Это большое судно, способное вместить более 30 тонн груза и экипаж численностью до 60 человек. Кочи были специально приспособлены для плавания во льдах, поэтому сооружались они из крепкого леса и снабжались килевым устройством. В условиях Якутии кочи оснащались парусами, сшитыми из оленьих шкур. Деревянные якоря утяжелялись большими камнями. Воды Индигирки долго несли коч между скалистыми берегами. «А по Индигирке выплыли в море»,P писал позже Дежнёв, повествуя об этом плавании. Вообще все его записи, подобно текстам русских летописей, новгородских берестяных грамот и деловых бумаг, отличаются краткостью и плотностью содержания. Этот стиль будет назван в ХХ веке «телеграфным» и сохранится в современных посланиях-«эсэмэсках». Поэтому так легко и воспринимаются сегодня тексты древних новгородских писем и «скасок» русских землепроходцев. Осенью того же 1643 года Стадухин и Дежнёв объединились с отрядом Дмитрия Зыряна для морского плавания к устью Колымы, которую они открыли во время одного из сухопутных походов

Реферат: Органы суда и процесс по Псковской Судной грамоте Органы суда и процесс по Псковской Судной грамоте

По ПСГ право иметь представителя имели женщины, дети, монашествующие, старики и глухие. Кроме естественных представителей можно было выставить как ответчика всякое стороннее лицо с одним исключением: лица, обличенные общественной (административной) властью не могли быть частными поверенными (68-69). Это делалось для предотвращения давления на судью. Однако право того времени еще неохотно допускало развитие ремесла поверенных: ПСГ запрещала одному поверенному вести два дела в один день (71). Оставалось еще немало процессуальных действий, которые не могли были быть выполнены наемником (целование креста 36). Суд Суд есть борьба сторон перед судьей. То, что сегодня мы называем судебные доказательства, в то время были средствами сторон, Суд лишь регулировал и уравнивал эти средства. Средства были следующими: 1.Послухи, 2.Суды Божии, 3.акты. Число послухов в эпоху русской правды было различным от2, до12. ПСГ упрощает эту процедуру, во всех делах, требующих послушества, выступает только 1 послух (27), свидетелей же может быть несколько (27,55). Послуха обязан был выставлять только один истец, свидетелей же могли выставлять обе стороны. Роль послуха на суде. 1). Послух должен быть на суде, его неявка вела за собой потерю иска для стороны его выставившей (22). 2). Послух должен был подтвердить словесно все, что говорила сторона, его выставившая.

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития

На особенности обучения грамоте детей с ЗПР указывают исследования Л.Ф.Спировой, Н.А.Цыпиной, Р.Д.Тригер, Н.А.Никашиной и др. Они указывают на то, что дети с ЗПР и их нормально развивающиеся сверстники, овладевая грамотой, находятся на принципиально разных уровнях. У детей с задержкой психического развития, в отличие от нормально развивающихся сверстников, чаще наблюдаются недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слуховой памяти, нарушения звукопроизносительной стороны речи (Е.В.Мальцева, Р.Д.Тригер, Н.А.Никашина). Дети с ЗПР с трудом овладевают анализом и синтезом звукового состава слова, которые лежат в основе обучения грамоте. Кроме этого, они испытывают значительные трудности в ориентировке языковой действительности, не вычленяют из потока речи крупных речевых единиц: предложение, слово. Их речь несовершенна в грамматическом отношении. Они делают ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов в предложении, а также в использовании других синтаксических связей. Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьезным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в пропедевтической и коррекционной работе с данной категорией детей.

Реферат: Гражданское право Псковской Ссудной грамоты Гражданское право Псковской Ссудной грамоты

Содержание Введение Глава 1 Особенности развития Пскова Территория Пскова Псковская республика Глава 2 Государственный строй Пскова 2.1 Общественный строй 2.2 Особенности Пскова 2.3 Судебная власть Глава 3 Право Пскова 3.1 Источники Права 3.2 Судная Грамота Пскова 3.3 Гражданское право по Псковской Судной Грамоте Заключение Библиографический список Введение Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Период феодальной раздробленности – временное ослабление политического единства русских земель. Однако и в это время сохраняется культурное и идеологические единство – залог будущего Русского централизованного государства. Продолжается развитие феодальных отношений во всех областях экономики и общественной жизни, развиваются культура, государственность, право. Даже нашествие татаро-монгольского ига не могло все же изменить его характер и процесс общественного развития1. Памятником такого развития и является Псковская Судная Грамота. Некоторые ее нормы находят свое распространение много веков спустя после ее принятия в самых разных районах Руси.

Реферат: Преступление и наказание по "Русской правде" и Псковской судной грамоте Преступление и наказание по "Русской правде" и Псковской судной грамоте

Преступление и наказание по «Русской правде» и Псковской судной грамоте. История Русской Правды достаточно сложна. Вопрос о времени происхождения ее древнейшей части в науке спорен. Некоторые авторы относят его даже к VII в. Однако большинство современных исследователей связывают Древней­шую Правду с именем Ярослава Мудрого. Спорно и место изда­ния этой части Русской Правды. Летопись указывает на Новго­род, но многие авторы допускают, что она была создана в центре земли Русской – Киеве. Первоначальный текст Русской Правды до нас не дошел. Однако известно, что сыновья Ярослава во второй половине XI в. существенно дополнили и изменили его, создав так называемую Правду Ярославичей. Объединенные потом переписчи­ками Правда Ярослава и Правда Ярославичей составили осно­ву так называемой Краткой редакции Русской Правды. Владимиp Мономах произвел еще более крупную переработку этого закона. В результате сложилась Пространная редакция. В пос­ледующие века создавались новые редакции Русской Правды, которых насчитывается около шести.

Реферат: Работа со схемами при обучении грамоте Работа со схемами при обучении грамоте

Реферат: Пособие по музыкальной грамоте для 1 класса Пособие по музыкальной грамоте для 1 класса

Тональность Фа мажор Фа мажор – мажорный лад с одним бемолем при ключе, в котором тоникой является звук фа. I II III IY Y YI YII I Т5 3 YII I II 13. Транспозиция Транспозицией называется перенесение мелодии из одной тональности в другую. 14. Пауза Паузой называется знак молчания в музыке. Длительности пауз равны длительностям нот. Восьмая пауза Четвертная пауза 15. Музыкальная фразаФразы – это части, на которые разделяется мелодия. Ритмические остановки в мелодии называются цезурами. Обозначаются значком / и указывают на окончание музыкальных фраз.16. РепризаРепризой называется знак повторения в музыке. Повторяться может вся мелодия или ее часть. Знак репризы: 17. Басовый ключБасовый ключ – это знак, который указывает, что звук фа малой октавы записывается на четвертой линии нотоносца. Расположение нот в басовом ключе: до ре ми фа соль ля си до 18. Тональность ля минор Ля минор – минорный лад, в котором тоникой является звук ля. Как и тональность До мажор, не имеет ключевых знаков. I II III IY Y YI YII I 5 319. Тональность ми минорМи минор – минорный лад с одним диезом при ключе, в котором тоникой является звук ми. I II III IY Y YI YII I 5 320.

Реферат: Реалізація принципу наступності у процесі опанування учнями основ образотворчої грамоти Реалізація принципу наступності у процесі опанування учнями основ образотворчої грамоти

Водночас, наступність розглядають як багатоаспектне педагогічне явище, як закономірність психічного і фізичного розвитку дитини, як умову реалізації безперервної освіти, як принцип навчання та виховання. Проблеми наступності мають кілька наукових аспектів: психологічний (пов'язаний з вивченням природного логічного зв'язку в розвитку дітей, визначенням специфіки переходу від однієї провідної діяльності до іншої, виокремленням закономірностей психічного розвитку учнів на перехідному етапі); педагогічний (спрямований на з'ясування специфіки прояву феномена наступності у різних педагогічних категоріях); методичний (стосується визначення послідовних логічних зв'язків у меті, завданнях, змісті, методах, організаційних формах і засобах навчально-виховного процесу). Перебудовчі процеси, пов'язані із запровадженням стандартів освіти, характеризуються новими підходами до організації навчально-пізнавальної діяльності дітей молодшого та середнього шкільного віку. Неузгодженість освітньо-педагогічної діяльності на суміжних ступенях освіти ускладнює реалізацію процесу наступності. З огляду на це, кваліфікаційна підготовка педагога повинна відповідати сучасним вимогам до організації навчально-виховного процесу.


Новгородские берестяные грамоты ЁЁ Медиа Л.П. Ж.
Эти памятники письменности получили затем название берестяных грамот. . . Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1959 года (издательство "Государственное учебно-педагогическое издательство").
1505 руб
Берестяные грамоты VSD Джесси Р.
1130 руб
Новгородская судная грамота VSD Джесси Р.
1003 руб
Новгородские грамоты на бересте (из раскопок 2011-2014 годов). Том XII Языки славянских культур Янин В.Л.
Тексты грамот снабжены историческим и лингвистическим комментариями.
1486 руб -30% 1040 руб
Судные грамоты (Псковская и Новгородская). Судебники. С предварительными замечаниями и кратким словарем. Выпуск №88 Памятники древнерусского законодательства. Русская Правда. Академия фундаментальных исследований: история права URSS Северский Я.Г.
308 руб
Новгородские грамоты на бересте (из раскопок 2001-2014 гг.). Т. XII Языки славянских культур В. Л. Я.
1645 руб
Учебно-наглядное пособие к авторской программе 'От звука к букве: Пазл: 'Звук и буква А': Обучение дошкольников элементам грамоты' Учимся, играя ISBN Учимся, играя Ювента Колесникова Е.В.
98 руб
Книжка с игрой и наклейками Годовой курс для детей 3-4 лет: Уроки грамоты: Школа Семи Гномов Мозаика-Синтез
Семь лет до школы - семь цветов радуги.
67 руб
Уроки грамоты / Годовой курс для детей 4-5 лет Школа Семи Гномов. 5 год Мозаика-Синтез
Так, например, у всех книжек для детей в возрасте 4-5 лет желтые обложки.
79 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг