(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Биография С.А. Токарева (советского этнографа)

найти еще ...
Дидактический материал к учебнику "Математика" для 4 класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. ФГОС Образовательная система "Школа 2100". 4 класс Баласс Козлова С.А.
Система заданий внутри каждого раздела соотнесена с материалами учебника.
332 руб
Дидактический материал к учебнику "Математика" для 3 класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. ФГОС Образовательная система "Школа 2100". 3 класс Баласс Козлова С.А.
Пособие представляет собой сборник заданий к учебнику "Математика" авторов Демидовой Т. Е. , Козловой С. А. и др. для 3-го класса. Пособие включает в себя три основных раздела, полностью соответствующих авторской программе: "Текстовые задачи", "Занимательные и нестандартные задачи", "Задания по отработке вычислительных умений".
332 руб

Основные труды В этой главе я попытаюсь прореферировать основные труды С.А. Токарева по трём направлениям: религиоведение, историографические изыскания и собственно сама этнография в смысле описания народов. Труды по религиоведению Вопросами религии учёный занялся достаточно рано. Уже в 32 года исследователя привлекают к написанию многотомной книги «Религии народностей СССР». Там он пишет главы о верованиях народов Сибири: чукчи, коряки, юкагиры, буряты, якуты, остяки и вогулы. Постоянно С.А. Токарев пишет статьи в БСЭ. Также публикуются статьи в СЭ и ВДИ. В них прослеживаются глубокие знания учёного по различным регионам Земли. Он пишет о современной религиозной ситуации в США и о традиционных верованиях хакасов, о религиозных верованиях восточнославянских народов и о сектанстве наших дней. С середины 50-х годов начинают появляться обобщающие исследования по проблемам религии. В журнале «Вопросы философии» в 1956 году опубликована статья «Проблема происхождения и ранних форм религии». Эта статья состоит из 9 разделов. В первом автор ставит задачу: решить задачу научной классификации религиозных явлений. Подчёркивается основной принцип – марксистское понимание религии и широкое использование фактического материала и уже существующих исследований. В последующих главах автор рассматривает существующие концепции, критикует их, объясняет вводимые им термины, степень их условности (например термин «форма религии»). В четвёртом разделе исследователь выражает своё отношение к вопросу о древности той или иной религии. Токарев подчёркивает, что нельзя ставить вопрос таким образом, мы можем говорить только «об относительном историческом возрасте каждой отдельной формы религии». В следующем разделе идёт разговор о тотемизме. Подчёркивается социальная сущность верования, его ярко выраженная социальная база. Однако автор критикует мнение, что тотемизм – форма общественного строя. К религиозным формам относится и вредоносная и лечебная магия. Учёный спорит с буржуазными специалистами, которые магию и знахарство вообще противопоставляют религии. Также отмечается устойчивость в веру во вредоносную магии и её связь с верой в злых духов. В 8 и 9 разделах автор выделяет ещё восемь форм религии, отмечая важность их изучения. Эта область изучения истории религий оказалась востребованной и С.А. Токарев развивает и расширяет подобную тематику. В сборнике «Наука и религия» в 1957 году публикуется статья «О происхождении и ранних формах религии»; в ТИЭ (т.51) статья «Сущность и происхождение магии»; в Ереване выходит монография «Происхождение религии»; в «Сборнике научного атеизма» статья «Возникновение религии». Важна книга «Религии у разных народов в прошлом и настоящем» (Москва, 1961) – это прообраз одной из самых востребованных книг «Религии в истории народов мира», которая выйдет в 1964 году. (См. ниже). В этом же году публикуется обобщающая монография «Ранние формы религии и их развитие». Книга состоит из вступления и 15 глав. Во введении излагаются принципы морфологической классификации религий. Здесь подтверждаются марксистские принципы, критикуются буржуазные концепции.

В этот период, обращает внимание автор, в Европе зарождалось буржуазное национальное движение – особенно в германоязычных и славянских странах, - вызывавшее повышенный интерес к народным традициям, обычаям и поверьям (особенно к художественному творчеству в странах Европы). В это же время отмечается и дальнейшее расширение познаний о неевропейских странах (Гумбольдт, Дарвин, Скулкрафт и др.); развитие старых и появление новых идей, построенных на этнографических материалах («добрый дикарь», идея прогресса – Конт, Бокль и др.); складывается «мифологическая школа» как попытка общего осмысления народного творчества, верований, обычаев и обрядов. В заключении («Итогах») С.А. Токарев пишет, что многовековая история накопления этнографических познаний и попытки их обобщения создали все необходимые условия для зарождения этнографии как самостоятельной научной дисциплины, которая сложилась около середины XIX века. По словам автора, «затянувшийся подготовительный период кончился и новая наука – этнография – народилась». В 1971 году выходит статья «Ранние этапы развития советской этнографической науки (1917- середина 1930-х годов)». С начала 70-х начинается активное исследование зарубежной науки. Статьи «Начало фрейдистского направления в этнографии и истории религии», «Андре Леруа- Гуран и его труды по этнографии и археологии», доклад «Начальный период славянской этнографии» на VII съезде славистов были органично переработаны и затем составили отдельные разделы в монографии «История зарубежной этнографии», вышедшей в 1978 году. Работа состоит из введения, 13 глав и заключения. Последовательному изложению историографического материала автор предпосылает теоретическое введение, в котором обосновывает важность «историографического подхода» к изучению любой науки, в том числе и этнографии, и даёт обзор существующих историографий этнографии. Вслед за кратким очерком истории накопления этнографических знаний с древнейших времён до середины XIX в. в государствах Древнего Востока и Средиземноморья в античное время, а также в эпоху средневековья и нового времени (первая глава – «Анамнез. Доистория этнографической науки») автор рассказывает об общественно-политических и идейных конях зарождения этнографической науки – этому посвящена вторая глава – «Становление этнографии (середина XIX в.). Классическое эволюционистское направление в этнографии». Главным фактором в её оформлении автор считает огромные успехи естествознания, освящённые идеей эволюции и прогресса. По его мнению эта идея, соответствовавшая умонастроениям прогрессивной части буржуазных деятелей, была перенесена и в область изучения человека и его культуры. Отсюда – и расцвет классической «эволюционистской» школы в этнографии (А. Бастиан, Т. Вайц, Дж. Мак-Ленан, Г. Спенсер, Дж. Лёббок, Э. Тэйлор, Ю. Липперт и др.). Особняком среди классиков-эволюционистов стоял американец Л.Г. Морган, возвысившийся до материалистического понимания истории и заложивший основы изучения истории первобытного общества в целом, семьи, рода и др. Третья глава «Карл Маркс и Фридрих Энгельс, их роль в развитии этнографической науки» посвящена научно-литературной и политической деятельности К. Маркса и Ф. Энгельса, совпавшей с периодом становления этнографии как науки.

Произошло увеличение её штатного состава. На кафедру пришли Л.П. Лашук, Л.Б. Заседателева, С.П. Поляков, Г.А. Шпажников. Благодаря этому удалось расширить и углубить специализацию по славянским народам, народам Сибири, Средней Азии и Африки, истории первобытной религии. С.А. Токарев больш?ю часть жизни прожил в сложное время идеологических и политических кампаний, и несмотря ни на что ему удавалось сохранять верность своим идеалам и принципам. Научное наследие Ушедший из жизни великий русский этнограф С.А.Токарев, оставил после себя более чем 250 работ на различные темы. Необъятность научных интересов проявлялась уже с первых шагов его научного пути. Он осваивает литературу по Океании, занимается этнографией Сибири, работает в архиве и участвует в экспедициях. Именно концентрация усилий сразу в двух направлениях обусловила энциклопедизм, его умение работать с самыми различными данными. «Характерной чертой С.А. Токарева как исследователя были не только постоянное расширение сферы научной деятельности, но и углубленение, шлифовка уже выдвинутых и ранее аргументированных положений,» — отмечал профессор В.П. Алексеев. Статья «Современное австраловедение» в журнале «Этнография» за 1928 год открыла целую серию работ по этнографии Австралии и Океании. Объём этих работ мог бы составить солидный труд, которым, в общем-то, и стал том «Народы Австралии и Океании» в серии «Народы мира», изданный в 1956 году; он и поныне называется «токаревским» томом. Также с начала 30-х годов С.А. Токаревым разрабатываются проблемы этнографии и истории народов Сибири. Если началом было всего лишь предисловие к книге Г.В. Ксенофонтова «Легенды и рассказы о шаманах» (1930), то уже через несколько лет осуществляется публикация крупных трудов: «Докапиталистические пережитки в Ойротии» (1936), «Очерк истории якутского народа» (1940) и «Общественный строй якутов в XVII-XVIII вв.» (1945). Несомненной ценностью работ является огромное привлечение различных источников: от архивных материалов до этнографических наблюдений, глубина и ясность источниковедческого анализа, осторожность выводов, непредвзятость. Следующим шагом в постижении этнографии стала вышедшая в 1958 году книга «Этнография народов СССР. Исторические основы быта и культуры». Вряд ли автор думал, что это «учебное пособие в первую очередь для университетского преподавания», станет своего рода энциклопедическим изданием о народах СССР и исторической динамике их культуры. Книга охватила все стороны традиционной культуры, включая и материальную. Изложение ведётся в соответствии с территориальным принципом, и анализу каждой большой территориальной совокупности народов предпослан обзор, содержащий полную и обобщённую историческую и историко-этнографическую информацию. Описание каждого народа открывается очерком этногенеза. В 1957 году выходит первая книга С.А. Токарева о религии: «Религиозные верования восточнославянских народов XIX — начала XX вв.». Издание этой книги не случайно. Религиоведческая тематика всегда интересовала исследователя. С.А. Токарев постоянно рецензировал зарубежную литературу по этой тематике, написал семь очерков с характеристикой роли традиционных верований народов Сибири для книги «Религия народов СССР», вышедшей в 1931 году.

Поиск Люди, идолы и боги

Насилие, эксплуатация, болезни, наркотики и алкоголь, принесенные британскими колонизаторами, истребили на этом большом острове всех до единого представителей древнейшей цивилизации. В зонах, где эта политика уничтожения и насильственной ассимиляции была затруднена природными условиями, особенно в среде охотничьих племен Центральной Австралии, характерные признаки тотемической идеологии сохранились в почти нетронутом виде и являют нам живые примеры религиозного развития человечества вплоть до его современных форм. Исследования Спенсера и Джиллена, опубликованные между 1899 и 1927 годами, существенно пополненные и развитые советской этнографией, и в первую очередь работами Токарева об австралийском и меланезийском обществе, позволяют нам составить более точное представление о том, чем были первые формы религиозной жизни на заре истории человечества. Австралийский тотемизм Следы тотемизма можно обнаружить в Африке и в различных частях Азии и Южной Америки. Но только в Австралии тотемизм существует в наименее осложненной внешними влияниями форме, хотя и трудно предполагать, что он сохранился в чистом виде

Реферат: Андрей Дмитриевич Сахаров - краткая биография Андрей Дмитриевич Сахаров - краткая биография

Поиск Книга о коране, его происхождении и мифологии

Берберы и арабы в этнической истории Алжира. - Советская этнография, 1955, э 1, с. 87.]. Появились переводы Корана и на такие языки, как малайский, яванский, урду, причем обычно эти переводы были буквальными, написанными под строками подлинника. В XIX веке переводы Корана стали печататься и латинским шрифтом типографским способом. Таков, например, уже называвшийся нами Коран, изданный в Аллахабаде в 1844 году в переводе и с многочисленными примечаниями и другими шиитскими материалами маулави Абдул Кадира. Но среди суннитов переводы Корана продолжали маскироваться комментариями и в XX веке. Примером может служить изданное в Казани в 1914 году толкование Корана Мухаммеда Кямиля Мутыги Тухватуллина "Татарча Куръани тафсир", где рядом с арабским текстом дан перевод его на татарский язык. Попытки передачи Корана неарабским шрифтом в суннитском направлении ислама не раз рассматривались как нарушение основ ислама, по которым арабский алфавит - священный. Печатать Коран считалось кощунством, так как листы с его текстом, по мнению богословов, могли оказаться на полу, под ногами людей или животных, попасть в мусорный ящик, а с этим-де мириться нельзя (как будто листы рукописного Корана не могла постичь та же участь!)

Реферат: Брэд Питт - биография Брэд Питт - биография

Поиск История Руси

По следам древнехорезмийской цивилизации. М., 1948, с. 7, 225. 143) Имеется в виду обнаруженное в начале XX века в рукописном отделе библиотеки Кембриджского университета послание хазарского иудея (см. текст в кн.: Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка в Х веке.- Л., 1932, с. 113-116). 144) Толстов С. П. Новогодний праздник "каландас" у хорезмийских христиан начала XI века (в связи с историей хорезмийско-хазарских отношений). Из историко-этнографических комментариев к ал-Бируни.- "Советская этнография", 1946, 2, с. 95, 97-98, 102. 145) См. главу "Маздакитское движение" в кн.: Пигулевская Н. В. Города Ирана в раннем средневековье.- М.- Л., 1956, с. 278-316. 146) Шафаревич И. Р. Социализм как явление мировой истории.- В его кн.: Есть ли у России будущее? - М., 1991, с. 31. 147) Толстов С. П. По следам древнехорезмийской цивилизации. М.- Л., 1948, с. 223-224. Разрядка С. П. Толстова. 148) См. основные сведения и литературу в кн.: Дьяконов М. М. Очерк истории Древнего Ирана.- М., 1961, с. 304-309, 410-411. 149) Гумилев Л. Н

Реферат: Брэд Питт - биография Брэд Питт - биография

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
215 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Творческая биография А.А. Блока Творческая биография А.А. Блока

Домашние и книжные влияния дополняются еще неясными, но мощными импульсами, идущими от самой действительности, от нового века, напряженно ждущего всеобщего и полного обновления. Важнейшим событием этих лет, наложившим отпечаток на всю жизнь и творчество поэта, станет его исполненное драматизма чувство к будущей жене, Л. Д. Менделеевой." Все это ускорило исподволь подготовлявшийся творческий взлет. Разнонаправленные поиски ученика сменились созданием произведения, на редкость цельного и зрелого. При всей несомненной связи «Стихов о Прекрасной Даме» с мировой и русской лирикой цикл этот — не только ярко оригинальное, но и — для отечественной традиции — почти уникальное произведение. Личный поэтический опыт Блока, разумеется, перекликался с общим путем развития русского искусства. В предреволюционные годы оно переживало подъем романтических настроений, связанных с критикой позитивизма, буржуазности, с интересом к разнообразным утопиям прошлого, с мечтой о героическом преобразовании мира. Романтические настроения своеобразно преломились и в «Стихах о Прекрасной Даме». Ключом к истолкованию пестрых жизненных и культурных впечатлений для автора этого цикла явилась поэзия Владимира Соловьева, овладевшая всем его существом «в связи с острыми мистическими и романтическими переживаниями» .

Реферат: Биография О.М. Савина (писателя) Биография О.М. Савина (писателя)

Как журналист и учёный -исследователь Олег Михайлович выступает в книгах: ”Краснознаменцы ”, (1971), очерке- путеводителя “Государственный музей А. Н. Радищева”(1974) “Братья Кутузовы”(1975). Здесь следует сказать, что ко времени их выхода в свет автор прошёл богатую школу - работал в городищенской районной газете “Заря коммуны”, почти десять лет в ”Пензенской правде” (до 1970), был старшим редактором литературно - драматических передач областной студии телевидения. Олег Савин в течении всех этих лет разыскивал новые имена, устанавливал новые факты, уточнял спорные мнения, исправлял ошибочные суждения. Помещённые в книгах очерки отличают прежде всего строгая документальность и точность. Они написаны на основе личных встреч, архивных документов, воспоминаний очевидцев. Настольной книгой для всех интересующихся литературой учителей русского языка и литературы стала” Путеводитель по Пензе”(1978), ранее выходившей в 1966 и в 1972 годах. Книгой, принесшей писателю всесоюзную, по праву стала “Пенза литературная ”, вышедшая в 1977 г. Успех книги подтолкнул автора на вторичное переиздание.

Реферат: Биография Гумилёва Биография Гумилёва

Теперь у него уже было некоторое литературное имя. В период между 1908 и 1910 гг. Гумилёв завязывает литературные знакомства и входит в литературную жизнь столицы. Живя в Царском Селе, он много общается с И. Ф. Анненским. В 1909 году знакомится с С.К. Маковским и знакомит последнего с Анненским, который на короткое время становится одним из столпов основываемого Маковским журнала “Аполлон”. Журнал начал выходить в октябре 1909 года, а 30 ноября того же года Анненский внезапно умер от разрыва сердца на Царскосельском вокзале в Петербурге. Сам Гумилёв с самого же начала стал одним из главных помощников Маковского по журналу, деятельнейшим его сотрудником и присяжным поэтическим критиком. Из года в год он печатал в “Аполлоне” свои “Письма о русской поэзии”. Лишь иногда его в этой роли сменяли другие, например Вячеслав Иванов и М. А. Кузмин, а в годы войны, когда он был на фронте - Георгий Иванов. Весной 1910 года умер отец Гумилёва, давно уже тяжело болевший. А несколько позже в том же году, 25-го апреля, Гумилёв женился на Анне Андреевне Горенко. После свадьбы молодые уехали в Париж. Осенью того же года Гумилёв предпринял новое путешествие в Африку, побывав на этот раз в самых малодоступных местах Абиссинии.

Реферат: Арбузов: биография, анализ творчества, пьеса "Иркутская история" Арбузов: биография, анализ творчества, пьеса "Иркутская история"

Реферат: Биография В.В. Маяковского Биография В.В. Маяковского

Здесь он провел 11 месяцев в одиночке №103. В тюрьме Маяковский снова стал писать стихи, но был недоволен написанным. В воспоминаниях он пишет: "Вышло ходульно и ревплаксиво. Что-то вроде: В золото, в пурпур леса одевались, Солнце играло на главах церквей. Ждал я: но в месяцах дни потерялись, Сотни томительных дней. Исписал таким целую тетрадку. Спасибо надзирателям - при выходе отобрали. А то б еще напечатал! ” Маяковскому, чтобы писать лучше современников, необходимо было учиться мастерству. И он решает покинуть ряды партии, чтобы находится на легальном положении. Первым делом берется за живопись, учится у Жуковского. Через год начинает учится рукоделию у Келина. Затем поступает в училище живописи, ваяния и зодчества: единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности. Работал хорошо. В училище у него появился друг - Давид Бурлюк. Появился российский футуризм. Вскоре Маяковский читает свой стих Бурлюку, прибавляя: "это один мой знакомый”. Бурлюку понравился этот стих, и он сказал: “ Да это вы же ж сами написали! Да вы же ж гениальный поэт!” После этого Маяковский ушел весь в стихи.

Реферат: Стендаль. Биография и творчество. "Красное и черное" Стендаль. Биография и творчество. "Красное и черное"

После выучки в семинарских кельях Сорель волею случая заброшен в высший парижский свет. В аристократических салонах не принято подсчитывать в слух прибыль и разглагольствовать о плотном обеде. Зато тут столь же непререкаемое царит почитание издавна заведенных, уже утративших свой смысл обычаев и мнений. В глазах завсегдатаев особняка маркиза де Ла-Моль вольнодумство опасно, сила характера опасна, наблюдение светских приличий опасно; опасно все, что выглядит посягательством на окаменевшие традиции, привилегии, ветхий иерархический распорядок. Среди пожилых аристократов – у них за плечами нелегкие годы изгнания из Франции – еще встречаются люди неглупые, предприимчивые, по-своему значительные, вроде самого маркиза де Ла-Моль. Однако когда историческая судьба хочет кого-нибудь покарать, она лишает его достойного потомства: лощенная светская молодежь вежлива, элегантна, порой остра на язык, но при этом совершено, безмозгла и безлика. Правда, когда речь заходит о защите касты, среди вельможных посредственностей находятся такие, чья злоба и подлость может оказаться угрозой для всей страны.


Судьба короля Эдуарда: Роман-биография (пер. с франц. Токарева Л.Н.) Круг жизни Б.С.Г.-Пресс Людвиг Э.
Автор романа-биографии был лично знаком с Эдуардом и многими из его друзей, и эта книга - подлинный исторический документ того времени, написанный неравнодушным очевидцем событий.
274 руб
Машины для товарищей. Биография советского автомобиля История сталинизма Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Сигельбаум Л.
Книга снабжена картами, иллюстрациями и предназначена для широкого круга читателей. Книга Л. Сигельбаума - это история российского и советского автомобиля с дореволюционных времен до наших дней.
324 руб
Советская этнография. Том 5 ЁЁ Медиа И. Н. В.
495 руб
Щит и меч Советского Союза. Справочник: краткие биографии руководителей органов государственной безопасности СССР и союзных республик (декабрь 1922- декабрь 1991 гг.) Холодная война Русский фонд содействия образованию и науке Тумшис М.А.
В книге даны краткие биографии и послужные списки более 200 руководителей органов госбезопасности союзных республик бывшего СССР.
1089 руб
Я просто живу. Биография музыки Зебра Е Таривердиев М.Л.
Романтические, иронические, полные драматизма истории представляют картину жизни творческой интеллигенции нескольких десятилетий.
66 руб
Анна Ахматова (пер. с фр. Токарева Л. ) - 320 с. {Проза поэта} Проза поэта: М:Вагриус Ахматова А.А.
89 руб
Биография любви The Bestseller АСТ Вальзер М.
Или - потому, что в романе весьма УЗНАВАЕМЫ и весьма НЕЛИЦЕПРИЯТНО ОБРИСОВАНЫ многие "властители дум" современной Германии?
40 руб
Украденный роман (пер. с франц. Токарева Л.Н.) Коллекция Текст Нурисье Ф.
98 руб
Кокаиновые ночи (пер. с англ. Ахтырской В., Токарева А.) Игра в классику Домино,Эксмо Баллард Д.Г.
Но по приезде оказывается, что Фрэнка Прентиса обвиняют не в даче взятки, не в неуплате налогов, а в жестоком убийстве пяти человек; и что самое странное - он своей вины не отрицает.
133 руб
Гламур: Психологический триллер (пер. с англ. Токарева А.; под ред. Ильина А., Шмидт Е.) Игра в классику Домино,Эксмо Прист К.
Что за странную власть имеет над ней ее бывший дружок, которого Ричарду никак не удается увидеть?
140 руб
Биография - 320 с. Екатерина Великая: М:ЗахаровИ.В. Каус Г.
290 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг