(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История государства и права зарубежных стран Разлел: История государства и права зарубежных стран

Рим - вечный город

найти еще ...
Вечный город. Их дерево Собрание сочинений А.А. Проханова Вече Проханов А.А.
Проханов Александр Андреевич (1938 р. ) - известный советский и русский писатель, публицист, политический деятель.
327 руб
История Рима. Метаморфозы Вечного города Евразия Борио Ж.
Так из века в век город изменял людей, а люди меняли город.
1015 руб

Возникновение здания амфитеатра связано с тем, что именно в Италии стал приобретать популярность новый вид зрелищ, - бои гладиаторов. Гладиаторские игры возникли из погребального обряда этрусков, в который когда-то входили человеческие жертвоприношения; со временем обряд видоизменился: обреченных на смерть перестали убивать сразу, а заставляли их с мечами в руках сражаться около могилы, и таким образом, погибал слабый, а сильный оставался в живых, вызывая восторг присутствующих. К концу П века до н.э. гладиаторские бои в Италии полностью утратили связь с культом мертвых и сделались наиболее популярным видом зрелищ. Возникли специальные школы, где обучали этому сложному и в высокой степени опасному искусству. В гладиаторы отдавали преступников, военнопленных, рабов, которые навлекли на себя гнев господина, но свободные люди тоже иногда становились профессионалами этого своеобразного вида спорта. Настоящее оружие гладиаторы получали только при выходе на арену. Как правило, поединок должен был закончиться гибелью одного из бойцов. Но публика могла помиловать проигравшего, если он сражался отважно и вызвал ее восхищение. Талантливый гладиатор пользовался шумным успехом и получал богатые награды, однако, юридически он считался лицом презренным и не мог занимать государственные должности, выступать в суде и быть похоронен с почетом. В 404 году гладиаторские бои были запрещены навсегда по приказанию уже императора Гонория, когда Римская империя уже официально приняла христианство и разделилась на Запад и Восток; Последние игры в Колизее (это название возникло в средние века) состоялось в 523 году. о время власти Адриана были воздвигнуты значительные архитектурные сооружения, в частности знаменитый Пантеон, единственное крупное античное здание в Риме, которое сохранилось до нашего времени не в руинах. Существующий Пантеон – храм идеальных пропорций, который является подлинным воплощением могучего духа торжественного величия. Это – совершенно новое здание, автором которого, возможно, является Аполлодор из Дамаска, создатель замечательного форума Траяна; некоторые античные писатели считают создателем Пантеона самого Адриана, но мало вероятного в том, чтобы император, не будучи профессиональным архитектором, оказался способен сконструировать столь уникальное сооружение, остающееся одним из высших достижений мировой архитектуры. Название “Пантеон” - греческое и буквально означает “храм всех богов”. Однако многие исследователи предполагают, что в действительности храм был посвящен только семи небесным богам, для статуй которых сделано семь ниш внутри здания. Пантеон представляет собой массивное круглое сооружение, увенчанное куполом, который снаружи кажется плоским, а внутри занимает половину высоты храма; вход украшает торжественный портик; треугольник его фронтона поддерживают 16 гигантских колонн, поставленных в два ряда, так что на фасад выходят восемь колонн. Купол опирается на ротонду, стены которой состоят из восьми опор, соединенных между собой многоярусной аркадой. Интерьер Пантеона отличается еще большим величием, чем его фасад.

Согласно традиции этот же царь построил в 578-534 гг. до н.э. городскую стену; ее фрагменты сохранились на западном склоне Палатинского холма. Как правило, архитектура античного Рима представляла собой сооружения, посвященные богам в знак преклонения. Но в IV веке до н.э. в Риме создаются крупные сооружения не для удовольствия богов, а для удобства жителей города: каменная сточная труба, водопровод, мощеная дорога из Рима в Капую и цирк. Большой цирк, построенный в 329г. до н.э., значительно отличался от цирка в нашем понимании: он не имел круглой арены, не было выступлений клоунов, гимнастов и дрессированных животных. Слово “цирк” римляне называли пространство без углов, вокруг которого располагаются места для зрителей. Римский цирк имел арену продолговатой формы (как наши стадионы), которая предназначалась для конных состязаний, т.е. служила ипподромом. За свою долгую историю Большой цирк много раз перестраивался; от него сохранились ничтожные остатки. С середины 70-х годов I века до н.э. Рим стал застраиваться богатыми и нарядными зданиями; к середине I века до н.э. в нем насчитывалось уже более сотни дворцов. им застраивался стихийно, без каких-либо намеков на разумную планировку: особняки знати расположились на холмах, площади возникли на месте просторных низин, а улицы оказались извилистыми в зависимости от рельефа местности. Ширина улиц была невелика: от трех до семи метров, Днем улицы настолько заполнялись людьми, что никакой транспорт не в состоянии был проехать. Юлий Цезарь официально запретил в Риме езду на лошадях с восхода солнца и до заката. Никаких видов общественного транспорта в Вечном городе не существовало, и по нему можно было только ходить пешком; знатных и состоятельных людей их рабы носили на носилках. По причине отсутствия городского транспорта Рим не мог беспредельно расти вширь, и ему пришлось расти вверх. В конце Ш века до н.э. появились первые многоквартальные дома в несколько этажей, которые стали называться инсулами, т.е. “островами”. В дальнейшем Цицерон сказал: “Рим поднялся кверху и повис в воздухе”. Ввиду большой скученности и тесноты улиц Рим в пожарном отношении был очень неблагоприятным городом и горел неоднократно. Со второй половины I века до н.э. Рим стал быстро застраиваться великолепными зданиями. Особенно много строили императоры от своего имени и на свои средства, ибо были уверены, что мощная архитектура способствует упрочению их власти в настоящем и славы в будущем. Юлий Цезарь недолго был властителем Рима, однако успел развернуть широкое строительство. По его желанию на Форуме начали сооружать базилику и курию (место заседания сената), а на Марсовом поле – каменный театр. Юлий Цезарь был убит 15 марта 44 года до н.э. Его погребальный костер пылал посреди Форума, а много лет спустя Октавиан Август приказал на этом месте построить храм божественного Юлия, ибо Цезарь был причислен к богам; от этого храма сохранился только цоколь. о времен правления Августа Рим начал превращаться в благоустроенный и красивый город. Это обстоятельство особенно отмечено историком Светонием: “Вид столицы еще не соответствовал величию державы, Рим еще страдал от наводнений и пожаров.

Рим никак не мог воспрянуть и вылезти из разрухи. Противоборствующие страсти бурлили вплоть до 1420 года, когда папа Мартин V вступил в Ватикан. Хотя Рим впал в полное одичание и фактически оказался во власти разбойников, энергичный папа все-таки смело взялся за наведение порядка и достиг очень больших успехов. Биограф Мартина V пишет “Он нашел Рим настолько разрушенным, что тот вообще не имел вида города. Можно было видеть разваливающиеся дома, церкви в руинах, целыми районы пустыми, все поселение заброшенным, страждущим от голода и нищеты”. Но колесо истории повернулось, и Вечный город вступил на путь своего возрождения. о второй половине XV века Вечный город стал оживать. С такой же страстью, с какой папы в прежние века боролись с императорами и римлянами, предались они теперь увлечению искусством. В XVI-XVII вв. Вечный город не только возродился, но и сделался художественным центром Италии, где возник новый стиль: гармоничный и ясный флорентийский Ренессанс преобразовался в папском Риме в величественное и пышное барокко. Отблески античной мощи зазвучали в упругих формах римского барокко, и лишь его вычурные прихотливые линии в какой-то мере явилось отголоском беспокойной и превратной судьбы папства. Рима относительно благоприятные времена наступили с 1451 года, когда был преодолен очередной церковный раскол и главой западнохристианского мира стал Николай V – первый папа, знакомый с идеями гуманизма. Как человек высокообразованный и интеллектуальный, он гостеприимно растворил врата Рима и двери Ватикана перед людьми искусства и науки. Николай V возымел широкие планы реконструкции Вечного города. В Риме появляются великие творения Микеланджело, Мадерно, Бернини, Борромини, Райнальди. м украсился множеством богатых и причудливых церквей, дворцов, площадей и фонтанов. Новая, великолепная архитектура барокко по своим художественным достоинствам стала вровень с великой античной архитектурой, будучи по духу и формам совершенно отличной от нее. Архитектура древняя и новая отражали разную историческую действительность, но обе они по-своему достигали предела художественной выразительности. Могучая древняя архитектура воплотила мощь великой Римской империи. Подлинным украшением Вечного города стал фонтан Треви, созданный в 1730-1760гг. по проекту архитектора Никколо Сальви. Фонтан, являющийся одновременно фасадом Плаццо Поли, питается водой античного водопровода. Перед фонтаном обширный бассейн; со временем возникла традиция: кто хочет еще раз побывать в Вечном городе, должен бросить монету в бассейн фонтана Треви. Фонтаны составляют особую прелесть Рима. Они низвергаются шумящими каскадами с искусно расположенных скал, спокойно падают отвесными водяными плоскостями. Одни из них высоко бросают вверх водяные столбы, разбивающиеся при падении в водяную пыль, образующую на солнце радугу. Другие бьют тонкой хрустальной струей и стекают вниз медленно, роняя блестящие капли. Речные божества, маски, морские чудовища украшают их. Почерневшие морские тритоны трубят, надув щеки, в раковины, Морские кони выгибают каменные спины, поросшие зеленым мхом, бронзовые юноши вытягивают руки в античной игре с бронзовыми черепахами и дельфинами.

Поиск Тайны эры Водолея

Такие указания налицо. В Средиземноморье, где, несомненно, плавал Нээф-Туна, а именно в Италии, в Риме, его могли, пожалуй, знать под именем Нептуна. Нептун - один из древнейших римских богов, его культ, по преданию, ввел сам Ромул, а ранее Ромула не было и города Рима. Нептун почитался в основном людьми, отправлявшимися в дальние морские странствия. Недаром он был отождествлен с Посейдоном - еще за три века или ранее того до нашей эры. В провинциях Римской империи с Нептуном отождествлялись местные боги, покровительствующие морякам. Стремление приписать Ромулу культ Нептуна очевидно - ведь древнейший культ иначе и некому приписывать. Перед Ромулом зияет пропасть в истории Рима. Плутарх поступает просто: он пересказывает ряд легенд об основании Вечного города и в их числе самую распространенную версию о Ромуле и его брате-близнеце Реме. Вполне логично, что рождение культа легендарного Нептуна, бога славного и древнего, приписывается легендарному же Ромулу, давшему жизнь Риму, Вечному городу. Тут все концы сошлись с концами и одна легенда помогает другой

Реферат: "Он вечно тот же, вечно новый" "Он вечно тот же, вечно новый"

Был вольтерьянцем - становился чуть ли не руссоистом, легкомысленный любовник превращался в певца верности, домовитого, верного и заботливого мужа и отца - и все это воплощалось в художественном творчестве, порождая не только новые стихи или прозаические произведения, но и новые жанры, новый стиль, новое мировоззрение. Весь богатейший материал биографии, житейской и творческой, свидетельствует об исключительно быстром и часто радикальном изменении мыслей, чувств, волевых качеств и даже, страшно сказать, темперамента Пушкина (последнее с точки зрения психологии невозможно, и все-таки.). Но неужели это происходило просто и только под прямым влиянием жизни, как эхо повторяя все новые звуки, следующие друг за другом в пространстве и времени? Или иначе? Ю. М. Лотман в прекрасной своей биографии Пушкина проводил мысль о сознательном и целеустремленном самоизменении Пушкина в результате (и в процессе, конечно) громадной внутренней работы по самовоспитанию. Критик Б. Ф. Егоров назвал это "жизнестроительством" да еще почему-то "романтическим", вместе с тем упрекнув Лотмана в рационализации этого жизнестроительства.

Поиск Лев Гумилев

А мысль начала предъявлять жесткие требования. Почему Пунические войны сделали Рим Вечным городом, и почему готы и вандалы легко его разрушили? В школе того времени вообще ничего не говорили ни о Крестовых походах, ни о Столетней войне между Францией и Англией, ни о Реформации и Тридцатилетней войне, опустошившей Германию, а об открытии Америки и колониальных захватах можно было узнать только из беллетристики, так как большинство учителей-выдвиженцев имели об этом самое приблизительное представление. А вот стриженный наголо мальчишка, одетый в застиранную и штопаную-перештопаную одежонку, приходил в неописуемый восторг от мысленного соприкосновения с великими событиями истории, чувствовал неодолимое влечение к решению труднейших вопросов, на которые взрослые не знали ответа. Во время одного из интервью, взятого у Л. Н. Гумилёва незадолго перед его кончиной, дотошный журналист спросил: «Вы помните, откуда к вам пришло увлечение историей?» Лев Николаевич загадочно улыбнулся и ответил: «Конечно. От Бога… Да мне не было еще и шести лет, когда я начал ею (историей. — В. Д.) интересоваться <…>»

Реферат: Торжок - город древний и вечно молодой Торжок - город древний и вечно молодой

В 1478 году Торжок вошел в состав Великого государства Московского. В XIV-XVII веках наступает период бурного роста города во всех его частях и в центре, "на городу", и на посадах. Возникают "концы" города, которые впоследствии развились в магистральные линии застройки. Торжок до наших дней сохранил почти полностью архитектурный ансамбль XVIII-XIX веков, представляющий большую историко-культурную ценность. Композиционным центром в архитектурной панораме древнего Торжка долгое время оставался кремль, обнесенный высокой стеной с 11 башнями. В 1364 году на месте обветшалой церкви Спаса был возведен Соборный храм Спаса Преображения, в 1822 году он был заменен на пятиглавый Спасо-Преображенский собор, построенный по проекту К. Росси. После пожара 1618 года кремль перестал существовать как главный архитектурный акцент в общей композиции. Своеобразными центрами становятся Борисоглебский и Воскресенский монастыри. В начале XVII века умельцами новоторами построена Старо-Вознесенская церковь - подлинное чудо деревянного зодчества.

Поиск Биография научной теории, или Автонекролог

Там были хроники Шекспира, исторические романы Дюма, Конан Дойля, Вальтера Скотта, Стивенсона. Чтение накапливало первичный фактический материал и будило мысль. А мысль начала предъявлять жесткие требования. Зачем Александр Македонский пошел на Индию? Почему Пунические войны сделали Рим «Вечным городом», а коль скоро так, то из-за чего готы и вандалы легко его разрушили? В школе тогда ничего не говорили ни о крестовых походах, ни о Столетней войне между Францией и Англией, ни о Реформации и Тридцатилетней войне, опустошившей Германию, а об открытии Америки и колониальных захватах можно было узнать только из беллетристики, так как не все учителя сами об этом имели представление. Проще всего было не заниматься такими вопросами. Так и поступали большинство моих сверстников. Можно было кататься на лыжах, плавать в уютной реке Мологе и ходить в кино. Это поощрялось, а излишний интерес к истории вызывал насмешки. Но было нечто более сильное, чем провинциальная очарованность. Это «нечто» находилось в старых учебниках, где события были изложены систематически, что позволяло их запоминать и сопоставлять

Реферат: Архитектура Древнего Рима Архитектура Древнего Рима

Детская художественная школаРЕФЕРАТ «АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО РИМА» Ученицы 5 курса Преподаватель 1999 г. Содержание. Введение 3 Республиканский период 6 Имперский период 16 Заключение 34 Список литературы 35 Введение. Архитектура, или зодчество,— искусство строить здания и их комплексы, предназначенные для повседневных запросов частной, общественной жизни и деятельности людей. Любое здание заключает в себе жизненно необходимое пространственное ядро — интерьер. Его характер, выраженный во внешней форме, предопределен назначением, условиями жизни, потребностью в удобстве, в просторе и свободе движения. Связанная в своем развитии с постоянно меняющимися материальными потребностями человека, с развитием науки и техники, архитектура является одной из форм материальной культуры. Вместе с тем архитектура — один из видов искусства. В художественных образах архитектуры отражаются и строй общественной жизни, и уровень духовного развития общества, и его эстетические идеалы. Архитектурный замысел, его целесообразность раскрываются в организации пространств интерьера, в группировке архитектурных масс, в пропорциональных отношениях частей и целого, в ритмическом строе.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Эстетика древнерусского города Эстетика древнерусского города

Но всё же некоторые черты сходства наблюдаются. В этой работе описывается эстетика древнерусского города. Что дает нам возможность сравнить эстетику современного города с эстетикой древнерусского города. Эстетика древнерусского городаПонятие «города» Город был неразрывно связан с природ­ным окружением, как бы вырастал из него и в то же время осваивал и покорял его в интересах человека. Здесь возникала особая архитектурно-природная среда, в которой осуществлялся реальный контакт противо­положных начал: естественного и искусст­венного, биологического и социального, сти­хийного и волевого. Город был особым со­циальным организмом, моделирующим в себе основополагающие устои духовной и материальной культуры средневекового рус­ского общества. Его идеальный образ, который нельзя сводить к одним лишь архи­тектурным моделям, имел теологическое зна­чение. Часто именно в градостроительных терминах определялись средневековыми бо­гословами важнейшие христианские истины. «Град Божий» Блаженного Августина по­зволяет ощутить всю глубину и величие тех мыслей и чувств, которые вкладывались в этот образ.

Реферат: Схема вызова всех служб города Кургана Схема вызова всех служб города Кургана

Реферат: История города Пермь История города Пермь

Реферат: Суздаль город-музей Суздаль город-музей

В последующие годы Суздаль стал вотчиной князей Всеволода, Владимира Мономаха. Затем во время междоусобной борьбы в 1096 году князей Олега Черниговского и Мстислава Новгородского Суздаль подвергся сожжению. В 1107 году полчища болгар разграбили его окрестности, а суздальцы отсиделись в укрепленном городе. Киевский князь Владимир Мономах уделял большое внимание усилению и укреплению города. Постепенно Суздаль приобретает роль стольного города Ростово-Суздальского княжества. Первый князь Ростово-Суздальской земли, сын Мономаха Юрий Долгорукий, жил больше в Суздали, чем в Ростове. Во время Юрия княжество становится обширным. Границы его простираются до Белого озера на севере, до Волги-на востоке, до Муромской земли-на юге и до Смоленщины - на западе. Политическое значение Суздаля в эти годы сильно возрастает. С приходом к власти сына Юрия - князя Андрея - Суздаль начинает утрачивать свое первенство, так как князь все внимание устремляет укреплению новой столицы - Владимира. Суздаль входит в состав Владимирского княжества. Однако, несмотря на это, в Суздале ведутся большие строительные работы, возникают Козмо-демьянский и Ризоположенский монастыри.

Реферат: Земельный кадастр как инструмент регулирования социально-экономического развития города (на примере г. Екатеринбурга) Земельный кадастр как инструмент регулирования социально-экономического развития города (на примере г. Екатеринбурга)

Все это негативно сказывалось на эффективности производства и удобствах проживания населения. Переход к рыночным отношениям в сфере землепользования связан с формированием экономического механизма, призванного соединить интересы экономики и рационального использования земельных ресурсов. Начатая в 1991 году земельная реформа не доведена до конца, не создана система земельного законодательства. Земельный рынок находится в стадии становления. Отсутствует система гарантий прав на земельные участки, что приводит к снижению интереса инвесторов. Размеры и механизм начисления земельных платежей несовершенны, а их доля в бюджетах всех уровней мала. Земельные отношения крайне политизированы. Перед Россией стоит сложная задача завершения реформирования земельных отношений и создания российской национальной системы землепользования, которая позволила бы соединить свободу владения землей, ее эффективное использование и социальную справедливость при распределении земли. Выходом из такого сложного положения является определение основных направлений государственной земельной политики и разработка автоматизированной системы земельного кадастра.

Реферат: Магдебургское право и его роль в социально-экономической жизни городов Беларуси Магдебургское право и его роль в социально-экономической жизни городов Беларуси


DVD. Рим. Вечный город сквозь века. Античность
Эпохи и века тесно сплелись здесь между собою, соединившись в образе Вечного Города.
5 руб
DVD. Рим. Вечный город сквозь века. Новое время
Кажется, что весь Рим источает струи воды: знаменитый на весь мир фонтан Треви, фонтан Тритона, фонтан Черепах.
5 руб
Путеводитель: Рим: Ватикан; Пригороды Рима; Вечный город - от А до Я; 47 фотоиллюстраций; 9 карт и планов и др.: Выпуск 1 (пер. с нем. Козлова А.) Дискус Медиа Блеек У.,Цитцльшпергер Ф.
259 руб
Рим. Путешествие в вечный город Новое небо Деметра Зимин А.
Отдельная ее часть посвящена городу-государству Ватикан.
2263 руб
Вечный Город - Земля Ради славы Вселенной. Боевая фантастика Эксмо Ливадный А.Л.
98 руб
Телефонная книжка+блокнот с вырубкой "Вечный город", А6, 48 листов
53 руб
Рим: история города Биографии великих городов Эксмо Бордмен Дж.
Этот город действительно вечен: несмотря на свой более чем почтенный возраст, он — не только и не столько памятник минувшим эпохам, сколько живой город, удивительно органично объединяющий прошлое с настоящим.
248 руб
Рим. Биография города Биография города АСТ Хибберт К.
Книга К. Хибберта – историческая энциклопедия Рима, увлекательный рассказчик и профессиональный гид для тех, кто хочет ощутить дух Вечного Города.
1009 руб
Его культура, облик, люди Рим. История города. Corpus Хьюз Р.
Неподготовленного человека, впервые попавшего в Рим, может ошеломить концентрация и нагромождение памятников культуры, но благодаря Хьюзу город оживает как единый организм, а его здания и улицы начинают говорить голосами своих давно умерших строителей, от Октавиана Августа до Бенито Муссолини, и становятся чем-то вроде наглядного, очень живого и субъективного пособия по истории идеологий.
567 руб
Рим. Карта города Артей
250 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг