(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Культура Руси (Времен XII века)

найти еще ...
Русская История в картинах. Выпуск 2. Крещение Руси. X–XII века Русская история в картинах Белый город
598 руб
Культура Руси времени Андрея Рублёва и Епифания Премудрого ЁЁ Медиа Лихачев Д.С.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1962 года (издательство "АН СССР").
1746 руб

ОГЛАВЛЕНИЕВСТУПЛЕНИЕ 3КУЛЬТУРА НАРОДА 3ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ В РАЗВИТИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ, ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА 3СУЩЕСТВОВАНИЕ ДВУХ ВЕР ХРИСТИАНСТВА И ЯЗЫЧЕСТВА 3РОЛЬ ЦЕРКВИ В РАЗВИТИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ 4МИФОЛОГИЯ СЛАВЯН: ЯЗЫЧЕСТВО 4 Важнейшие представления славян 4 Основные обычаи 4 Божества 4 Календарные обряды и праздники 5 Масленица 5 Весенние праздники 5 Ярилин день 5 День Ивана Купалы 6 Сбор урожая 6РЕМЕСЛО ДРЕВНИХ СЛАВЯН 6 ДЕРЕВЕНСКОЕ РЕМЕСЛО 6 Кузнечное дело 6 Ювелирное дело 7 - Литье 7 - Производство проволоки 8 Гончарное дело 8 - Клейма на днищах сосудов 9 Домашнее производство 9 - Плотничьи работы 9 - обработка кожаной обуви и мехов 9 - изготовление тканей и нитей 9Городское ремесло 9 Ювелирное дело 9 - чеканка 10 - Чернь и эмаль 10 - Обработка кожи. 11 - Обработка камня 11 - Стекло 12Быт народа 12 Жилище: изба 12 - отопление 12 Внутренняя обстановка жилища: мебель 12 - освещение 13 - материал 13 - пояса 13 - пуговицы 13 - зимняя одежда 13 - одежда горожан 13НАПРАВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ 13Письменность, грамотность, образование 13 До принятия Христианства 13 После принятия Христианства 14 - обучение грамотности 14 - распространение грамотности 14Литература. Устное народное творчество. 14 - первые книги 15 - библия 15 - Первые русские книги 15 - основные произведения 15 Летописи 16Архитектура 16 Особенности 16Живопись, скульптура, музыка 16 Общие черты 16 - церковное искусство 16Музыка 17ЛИТЕРАТУРА 17 ВСТУПЛЕНИЕ Как порой сложно бывает выбрать нужную тему для реферата! Чтобы хорошо написать его, необходимо выбрать подходящую тему. Я выбрал тему (Культура Руси( из списка не сразу. В первый момент мне понравилась тема (Битвы(, но я довольно быстро от нее отказался, поскольку за историю человечества столько много людей было убито, столько много материальных и культурных ценностей было разрушено. Даже после последних террактов и продолжающихся до сих пор войн мы мало уделяем внимания культуре и с каждым годом только и узнаем о изобретении нового оружия, которое призвано убивать и разрушать ещё больше. Да и общество, в котором мы живем, довольно агрессивно, люди черствы и бессовестны. В своем реферате я хочу показать, что даже во времена войн, в нашей стране кто-то строил, рисовал, изобретал, открывал новые законы природы.КУЛЬТУРА НАРОДА Культура народа является частью его истории. Развитие культуры тесно связано с теми же историческими факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, политической и духовной жизни общества. В понятие культуры входит, все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие и на человеческие отношения. В общей культуре Руси отразились как традиции, скажем, полян, северян, радимичей, других восточнославянских племен, так и влияние соседних народов, с которыми Русь обменивалась навыками, вела торговлю, воевала и мирилась. В пору уже своего государственного становления Русь испытывала сильное влияние соседней Византии, которая для своего времени была одним из наиболее развитых государств.

В эпических сказаниях именно кузнец является победителем дракона - Змея-Горыныча, которого он приковывает за язык. В своем деле кузнецы использовали руду, которая содержала от 18 до 40 % железа. Железо получали небольшими частями, достаточными лишь для изготовления: ножей, долот, стрел, серпов и других сравнительно небольших предметов. Ко времени формирования славянских племенных союзов и началу образования Киевского государства металлургическое дело насчитывало уже полутора тысячелетний опыт. Появились специальные горны, вынесенные за пределы землянок, а варка и ковка железа стала делом особых мастеров. Весь процесс изготовления металлических вещей распадался на следующие стадии: 1) добыча руды; 2) предварительная обработка; 3) плавка руды ("варка железа"); 4) горячая ковка для получения желаемых изделий. Чаще всего руда залегает на дне рек и озер; ее разведывают острым шестом или железным щупом, а добывают черпаками с длинной рукоятью с плотов или лодок. Полученная руда промывалась, затем приносилась в поселок и подвергалась предварительной обработке, заключавшейся в дроблении ее, в легком обжиге, способствовавшем процессу восстановления окислов железа. Самым сложным и ответственным делом являлась выплавка железа из руды. Последняя стадия - проковка подводит нас вплотную к следующему этапу обработки металла - к кузнечному делу. Техника ручной ковки очень мало изменилась со времени домонгольской Руси. Подлинных древних кузниц известно много. В тех случаях, когда их обнаруживали, они оказывались или у самого вала, на краю городища, или даже выносились за пределы вала. Для разогревания железа кузнецу необходим был горн с хорошо налаженным дутьем(на основе меха). Для извлечения раскаленного металла из горна и для держания его на наковальне служили клещи (иногда их называют "изымало" - от глагола "изымать", вытаскивать). Клещи делались из двух половинок, скрепленных осью, их форма различна: одни из них приспособлены для вытаскивания и держания небольших предметов, другие имеют специальные крючки на концах для держания широких и массивных вещей и больший размах захватывающей части клещей. Раскаленное добела железо клалось на наковальню и подвергалось ковке. Ковка производилась огромным молотом. В зависимости от назначения, молоты были различного веса и формы - от тяжелых и массивных молотов у подручного кузнеца - молотобойца до небольших молотков, которыми кузнец орудовал сам, или непосредственно ударял по железу, или подставлял свой молоток на место, требующее удара, а по молотку бил своим тяжелым молотом подручный. Кузнецам удавалось выковать железные лопатки с длинными железными же рукоятками до 1 м длиной; расплющивать ковкое железо (при изготовлении сковород) они могли до 30 см в поперечнике. Различались технические приемы ковки. К вещам, наиболее простым по изготовлению, нужно отнести нож, гвозди, серпы, косы, долота, плужные ножи, шилья, кочерги, лопаты и сковороды. Все эти плоские предметы не требовали специальных приемов и могли быть изготовлены и без подручного кузнеца. Ко второй группе надо отнести вещи, требовавшие сварки, например: цепи, дверные пробои, железные кольца от поясов и от сбруи, удила, огнива, светцы, остроги.

Узоры наносились различной формы: одни имели вид маленького долотца, другие давали отпечаток в виде кольца, круга, треугольника. Встречаются профильные пуансоны для фигурной чеканки. Таким способом украшены оковки турьих рогов в курганах Х веков. Большей частью рисунок этих оковок геометричен, поражает своим фантастическим орнаментом из фигур людей и причудливых драконов и птиц. Эта техника господствует до XII века, когда появляется техника выпуклой чеканки, при которой сначала орнаментированную серебряную пластинку чеканят с обратной стороны, выдавливая рисунок резким выпуклым рельефом наружу. После этого лицевая сторона подвергается более детальной обработке: разделывают одежды, лицо, волосы, подправляют общий рельеф. Для того, чтобы не порвать тонкий металл при такой глубокой выпуклой чеканке, работу производили на специальной упругой подушке из вара, воска или смолы. Точно так же и при обработке лицевой стороны обратную сторону заливают подобной же упругой смесью чтобы не нарушить полученного рельефа ударом. Потребность в проволоке была большая и требовалось ее для различных нужд очень много. Медная, серебряная, золотая проволока шла на самые различные изделия. Проволока крупного калибра шла на изготовление гривен и браслетов, более тонкого - на височные кольца, цепочки, а наитончайшие проволочные нити украшали поверхности различных предметов сложным и причудливым узором филиграни. Филигрань, русская скань представляют собой скрученные проволоки, образующие какой-либо узор. Скань может быть ажурной, когда сами проволоки образуют каркас вещи, но может быть и накладной на пластинке. И в том, и в другом случае для скрепления нитей между собой или с пластиной требуется паяние. Вся работа производится так: сначала скручивается проволока, затем, при помощи миниатюрных щипцов, нити изгибаются по задуманному рисунку и складываются друг с другом или кладутся на пластину. После этого на пластину насыпается припой в виде порошка легкоплавкого металла, и пластина с уложенными на нее нитями ставится в жаровню. Припой расплавляется и соединяет нити с пластиной. Если работа должна быть ажурной, то нити собирали на какой-нибудь плитке, присыпали припоем лишь для того, чтобы они скрепились друг с другом, но не с основой. На пластину напаивали мельчайшие зерна металла. Зерна серебра и золота заготавливали заранее из мельчайших капель металла, а затем укладывали при помощи маленького пинцета на орнаментируемую пластинку. Далее ее посыпали припоем и ставили в жаровню. В раннее время зернью особенно усердно украшали серебряные лунницы, на которые напаяно по 2250 мельчайших серебряных зерен, каждое из которых меньше в 5-6 раз булавочной головки. На см2 было приделано 324 зерна. На Киевских колтах количество зерен доходило до 5000 штук. Иногда применялась перегородчатая зернь. На пластину напаивалась тонкая гладкая проволока, создававшая каркас рисунка. Пространство между проволоками густо засыпалось зернью, наплавлялась вся сразу. Скань применялась в самых различных случаях: для подвесок к ожерелью, для рукоятей мечей, для обрамления крупных эмалевых медальонов.- Чернь и эмальЧернь применялась для серебряных изделий, где черный фон резко контрастировал с выступающим светлым серебряным узором.

Поиск Начало христианства на Руси

ХРИСТИАНСТВО И ЯЗЫЧЕСТВО НА РУСИ XI-XII ВЕКОВ В современной богословской литературе обращение Руси в христианство толкуется как переход от заблуждения к истине, от языческой тьмы к свету новой веры. Православные идеологи нередко говорят и о том, что христианство в своем византийском, первозданном виде восторжествовало над язычеством и легло в основу мироощущения русского народа. Историческая действительность расходится с этими радужными представлениями. Древнерусский летописец, автор «Повести временных лет», замечал, что русские люди лишь на словах называются христианами, а на деле живут, точно «поганые». [1. ПВЛ. М.; Л., 1950. Ч.1. С.314.] Ревнители христианской веры Древней Руси обличали своих соотечественников в «двоеверии». Они клеймили тех, кто, именуя себя христианами, поклонялся в то же время языческим богам. Концепция «двоеверия» из старинных полемических сочинений проникла в дореволюционную историческую науку и прочно утвердилась в ней. По словам Е.Е. Голубинского, «в первое время после принятия христианства наши предки в своей низшей массе или в своем большинстве, буквальным образом став двоеверными и только присоединив христианство к язычеству, но не поставив его на место последнего, с одной стороны, молились и праздновали богу христианскому с сонмом его святых или – по их представлениям – богам христианским, а с другой стороны, молились и праздновали своим прежним богам языческим

Реферат: Трипільська культура та теорії походження Київської Русі Трипільська культура та теорії походження Київської Русі

ЗМІСТВступ 1. Поясніть назву В) Луцько-Рівненська операція. 27. Виберіть вірну дату та поясніть, з якими подіями в Україні вона пов'язана: Звільнення українських територій від німецько-фашистських загарбників відбулось: Б) у жовтні 1944 року. Третій етап у відвоюванні України. Після перемоги під Бродами була визволена Галичина, у вересні радянські війська перетнули Карпати. 28. Визначте вірну дату завершення формування сучасної території України: З якими подіями це пов'язане? В) у 1954 році У 1954 році були проведені святкування 300 річниці Переяславської угоди. Щоб підкреслити переваги, що їх приніс Україні союз із Росією святкування вінчав акт передачі Криму. 29. Виберіть та обґрунтуйте правильну відповідь: День незалежності України святкується: В) 24 серпня 24 серпня 1991 року Верховна Рада майже одностайно проголосила незалежність республіки. 30. Визначте правильну відповідь: Конституцію незалежної України було прийнято: Охарактеризуйте її основні риси та положення. В) 28 червня 1996 року. ВИСНОВОК Останнім часом актуалізувалася дискусія про те, якому народові належать давньоруська історична спадщина, включаючи мову, культуру, державність.

Поиск Евреи и Европа

Беловежцами на Руси называли хазар, по имени все того же Саркела, или Белой Вежи в русском переводе. Впрочем, Тьмутаракань, Киев и Чернигов, на чьей территории присутствие хазар документировано летописями, были не единственными местами, где существовали хазарские общины. Косвенные свидетельства «Повести временных лет» о значительном хазарском присутствии на территории Руси начала XII века уже упоминались нами. Другим доказательством этого присутствия является топонимика Древней Руси. В 945 году «Повесть» сообщает о существовании в Киеве района «Козаре». Впрочем, это сообщение, не подтвержденное более поздними источниками, легко счесть легендой. В то же время существование подобной легенды косвенно все же свидетельствует о хазарском присутствии в Киеве. Гораздо надежнее сведения о географических названиях бывших русских земель, содержащиеся в польских документах времен польской власти в Центральной и Западной Украине. Коллекция хазарских названий, собранная Израилем Берлиным в его книге по истории евреев Руси, включает Козары, Козарки, Козаровичи, Козару, Козару Великую, Козару Малую и Козариску в Киевском воеводстве; Козаржинцы, Козаровку и Козаржинцы в Подольском воеводстве

Реферат: Основные черты и значение "Серебряного века" для культуры России Основные черты и значение "Серебряного века" для культуры России

Его герой издевался над теми, кто «готов пожертвовать жизнью ради конституции». С ним был солидарен А. Каменский, заявивший, что «всякий общественный подвиг утратил привлекательность и красоту». Писатели, подобные Арцыбашеву и Каменскому, открыто провозглашали разрыв с наследием революционных демократов, гуманизмом прогрессивной русской интеллигенции. Символизм Русский символизм как литературное направление сложился на рубеже Х1Х и ХХ вв. Теоретические, философские и эстетические корни и источники творчества писателей-символистов были весьма разнообразны. Так В. Брюсов считал символизм чисто художественным направлением, Мережковский опирался на христианское учение, Вяч. Иванов искал теоретической опоры в философии и эстетике античного мира, преломленных через философию Ницше; А. Белый увлекался Вл. Соловьевым, Шопенгауэром, Кантом, Ницше. Художественным и публицистическим органом символистов был журнал «Весы» (1904 – 1909).«Для нас, представителей символизма, как стройного миросозерцания, – писал Эллис, – нет ничего более чуждого, как подчинение идеи жизни, внутреннего пути индивидуума – внешнему усовершенствованию форм общежития.

Поиск Святослав Хоробре: Иду на Вы!

Знать, что возводимый тобою дом станет пеплом через три года. Что зерна третьего урожая втопчут в пашню неподкованные копыта мохноногих степных лошадок. И ты сам вовсе не обязательно будешь три года спустя жив и свободен. Так жили на Руси XI-XII веков. При Игоре так не жили! Иноземцы-современники вторят летописи. Араб Ибн Хаукаль называет печенегов "острием в руках русов", которое те обращают, куда захотят. Его земляк Аль Масуди называет — при Игоре! — Дон "Русской рекой", а Черное море "Русским, потому что по нему, кроме русов, никто не смеет плавать". Византиец Лев Диакон называет Босфор Киммерийский (нынешнюю Керчь) той базой, откуда Игорь водил на Византию свои ладьи, куда возвращался из походов. Из договора с Византией 944 года явствует, что Игорь контролировал и устье Днепра, и проходы в Крым из степи. И все это совершил "бездарный полководец"? Сохранил в течение четверти века "безрассудный авантюрист"? Полезно сравнить все это с деяниями недостойного внука Игоря, коего славят, как великого борца с "печенежской опасностью" за выстроенные на Десне(!), Остре, Трубеже, Суле, Стугне городцы с гарнизонами из чуди, мери, словен и кривичей

Реферат: Золотой век русской культуры Золотой век русской культуры

Необычайная интенсивность и быстрый рост русской культуры привели к тому, что течения, развивавшиеся в литературе и искусстве Западной Европы на протяжении нескольких столетий, существовали в России одновременно, переплетаясь друг с другом. Классицизм, нашедший совершенное выражение в различных сферах русского искусства, развивался параллельно с романтическим направлением, и вместе с тем уже в 20-е годы в России определялись черты реализма, который стал ведущим течением литературы XIX столетия. Литература начала века. Отечественная война 1812 г. и связанный с ней патриотический подъем дали мощный толчок развитию русской национальной культуры. Наиболее образованным сословием в России было тогда дворянство. Большинство деятелей культуры этой поры—выходцы 113 дворян или люди, так или иначе связанные с дворянской культурой. Идейная борьба в литературе в начале века шла между группой «Беседа», объединившей консервативных, охранительно настроенных дворян, и прогрессивными литераторами, входившими в кружок «Арзамас».

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Серебряный век русской культуры Серебряный век русской культуры

Впоследствии Лебедев говорил, что знакомство с техникой оказалось ему очень полезным при конструировании экспериментальных установок. В 1895 Лебедев создал тончайшую установку для генерирования и приема электромагнитного излучения с длиной волны 6 и 4 мм, исследовал отражение, преломление, поляризацию, интерференцию этих волн и другие явления. В 1900 Лебедев при помощи виртуозных, хотя и выполненных скромными средствами опытов подтвердил теоретическое предсказание Максвелла о давлении света на твердые тела, а в 1908 — и на газы. Это явилось важной вехой в науке об электромагнитных явлениях. Известному английскому физику У. Томсону принадлежат слова: «Я всю жизнь воевал с Максвеллом, не признавал его светового давления, и вот. Лебедев заставил меня сдаться перед его опытами». Лебедев изучал также действие электромагнитных волн на резонаторы и выдвинул в связи с этими исследованиями глубокие соображения, касающиеся межмолекулярных взаимодействий, занимался вопросами акустики, в частности, гидроакустики. Изучение давления света на газы побудило Лебедева заинтересоваться происхождением хвостов комет. Не ограничиваясь научно-исследовательской деятельностью, Лебедев отдавал много сил созданию научной физической школы, которая, по существу, была первой в России.

Реферат: Культура и общественная мысль в Москве второй половины XIX века Культура и общественная мысль в Москве второй половины XIX века

Во второй половине XIX века вопросы будущего России, ранее страстно обсуждавшиеся в московских салонах, переходят в сферу реальной политики. Страна вступает в эпоху великих реформ. Проводимые сверху, они готовились в обстановке общественной активности. Общество, в свою очередь, по-своему реагировало и «переваривало» происходившие в стране изменения. Начавшаяся в последние годы царствования Николая I Крымская война (1853—56) вызвала бурный отклик в общественном мнении этих лет. Поражение которое терпела Россия в этой войне, подтверждало необходимость реформ. В Москве больше, чем где-либо зрело недовольство правительственным курсом. События, происходившие в эти годы в культурной жизни Москвы, имели и ярко выраженный политический характер.   В это время особое звучание приобрели торжества по случаю столетия Московского университета. Празднование, проходившее в Татьянин день, 12 января 1855 года, вышло далеко за рамки чисто университетского уровня, получив более широкое общественное звучание. Университетские торжества, проходившие в условиях неудачной

Реферат: Междукняжеские отношения в XI-XII веках и установление на Руси областного строя Междукняжеские отношения в XI-XII веках и установление на Руси областного строя

В этом распределении было довольно точное соответствие между старшинством князей и старшинством, т.е. политическим, значением волостей, как его можно видеть из рассказа летописи о договоре Олега с греками. Идею Ярослава усвоили и сыновья его и старались, по крайней мере, на первых порах, держаться ее в дальнейшем распределении волостей. Потому, когда в 1057 году умер Вячеслав Смоленский, оставив сына, старшие Ярославичи перевели в Смоленск Игоря с Волыни, а на его место перевели старшего из своих племянников — Ростислава Владимировича из Ростова. В 1073 году Ярославичи Святослав и Всеволод заподозрили старшего брата Изяслава в каких-то кознях и выгнали его из Киева. В Киеве сел тогда старший из оставшихся братьев — Святослав, а на его место в Чернигов передвинулся из Переяславля Всеволод. В 1076 году Святослав умер, и Всеволод перешел из Чернигова в Киев. Но, когда вскоре явился на Русь Изяслав с польской помощью, Всеволод поспешил уступить ему Киев и вернулся в Чернигов. По смерти Изяслава в 1078 году Всеволод, теперь единственный из сыновей Ярослава, во второй раз сел в Киеве. Когда он в 1093 году умер, киевляне, полюбившие сына его Владимира Мономаха, стали было приглашать его сесть на великом княжестве.

Реферат: Золотой век русской культуры Золотой век русской культуры

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. «ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕГО ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ 2. КУЛЬТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА 3. КУЛЬТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ XIX век вобрал в себя, переосмыслил или развил многие тенденции, сложившиеся в русской культуре в Петровскую и послепетровскую эпохи, однако все еще остались неразрешенными главные проблемы прошлого столетия — государственное переуостройство общества, выбор между западным и славянским путями дальнейшего развития, положение крестьянства. Вероятно, именно поэтому ни один век русской истории не знал столько теорий, учений, вариантов обновления и «спасения» России, никогда державу не сотрясали столь многочисленные общественные движения: революционеры, разночинцы, нигилисты, анархисты, народники, марксисты. Россия продолжала расширять свои территории и стала огромной страной-империей. Начатые в XVIII в. реформы и преобразования также продолжались, и Россия ускоренно изменялась, обретая свое законное место среди ведущих держав мира.

Реферат: Серебряный век русской культуры Серебряный век русской культуры

СодержаниеЧем характеризуется серебряный век русской культуры? Символизм Акмеизм Футуризм Заключение Использованная литература Чем характеризуется серебряный век русской культуры?В 90-х годах XIX в. русская культура переживает мощный взлёт. Новая эпоха, породившая целую плеяду литераторов, художников, музыкантов, философов, получила название Использованная литература Л.А. Рапацкая. Русская художественная культура. Москва 1998 г. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС.

Реферат: "Серебряный век" российской культуры "Серебряный век" российской культуры


Прикладное искусство Быт и нравы. Культура Византии. IV–XII века. Либроком Чекалова А.А.
Книга будет интересна как профессиональным историкам, искусствоведам и культурологам, так и широкому кругу читателей, желающих ознакомиться с цивилизацией, которая по уровню духовной жизни многие столетия опережала все страны средневековой Европы.
176 руб
Быт и нравы. Прикладное искусство IV-XII веков: Культура Византии. Либроком Чекалова А.А.
Описываются быт и нравы периода становления и развития византийского средневекового общества, показаны различные стороны повседневной жизни византийцев - от архитектуры и устройства городов до кулинарного искусства.
201 руб
Культура Руси времени Андрея Рублва и Епифания Премудрого (конец XIV - начало XV в.) ЁЁ Медиа Д.С. Л.
Вот почему период с конца XIV по начало XV в. исключительно важен для истории русской культуры в целом.
1342 руб
Карта. Раздробленность Руси в XII - первой четверти XIII века: Масштаб 1:3 000 000 нет серии ISBN Ди Эм Би,Просвещение,Роскартография
498 руб
Библиотека литературы Древней Руси. В 20-ти томах. Том 1: XI-XII века Библиотека литературы Древней Руси Наука
5 руб
Библиотека литературы Древней Руси. В 20-ти томах. Том 2. XI-XII века Библиотека литературы Древней Руси Наука
5 руб
Библиотека литературы Древней Руси. В 20-ти томах. Том 3. XI-XII века Библиотека литературы Древней Руси Наука
486 руб
Карта настенная. История. Раздробленность Руси в XII - первой трети XIII века Просвещение
446 руб
История русского искусства. IX - первая четверть XII века В 22-х томах. Том 1: История Киевской Руси. Северный паломник Комеч А.И.
Нижняя хронологическая граница этого периода приходится на VI в. - эпоху активного расселения славянских племен на территориях Восточной Европы, а верхняя совпадает с рубежом XVII-XVIII вв. , началом правления Петра I и превращением Русского царства в Российскую империю.
3385 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг