(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Православие и соцкультурное развитие особенности древней Руси

найти еще ...
Главнейшие моменты в государственном развитии древней Руси и происхождение Московского государства Книга по Требованию Д.Я. С.
1027 руб
Главнейшие моменты в государственном развитии Древней Руси и происхождение Московского государства. Заметки по истории русского государственного устройства и управления. Выпуск №71 Академия фундаментальных исследований: история. Из наследия мировой политологии URSS Самоквасов Д.Я.
383 руб

Давно отмечена полуязыческая редакция этого христианского культа. Срок праздника в честь святых совмещен с языческим календарем. Ранние изображения святых на эмалях отразили как раз нехристианскую сторону культа, ибо они помещались в обрамлении зеленых нимбов и ростков-кринов, символизировавших собой буйно произраставшую растительность. Вопреки биографии князей народ упорно именовал их «хлебниками», очевидно, святые заслонили собой каких-то славянских божеств - покровителей земледелия. Облик святых чем-то напоминает добрых языческих божеств: совершая чудеса, святые действуют «своей силой» и тем самым как бы подменяют божественное вмешательство. С XI по XIII в. постепенно увеличивается количество предметов с христианской символикой. Археологические находки ритуального характера объективно отражают динамику распространения в обществе новой веры. Они же дают представление и о социальных слоях, куда христианство проникало в первую очередь. Изысканно обработанные предметы из драгоценных металлов с очевидностью указывают на состоятельность их владельцев. Многие предметы христианского культа представляли собой подлинные произведения искусства. Они использовались духовенством как в быту, так и при богослужении. По мере христианизации общества появляется все больше дешевых и доступных широким слоям населения изделий с христианской символикой. Труднообозримы приемы, избиравшиеся древнерусскими мастерами для воплощения образа креста. Распространение получают литые привески- иконки и резные шиферные образки, на которые помещали изображения популярных в народе святых. Кресты в своем бытовании не всегда были напрямую связаны с христианизацией. Нередко они использовались и в качестве простых украшений. Часто встречаются кресты в наборах амулетов, где каждая вещь имела далекую от христианства символику. Можно привести разнообразные магические действия с крестом, которые никак не мотивировались содержанием христианского учения. В народе прочно удерживалось значение креста как солнечного символа. Крест и крестовидность соотносились с идеей вечного, бессмертного, всестороннего, чистого, солнечного божественного и мужского жизненного начал. Двойственная природа креста как основной христианской святыни, с одной стороны, и как древнего языческого символа - с другой, сохранялась длительное время. Духовенство постоянно преследовало всякие нецерковные действия с крестом. Изображения или изваяния крестов, которые способствовали в той или иной степени консервации дохристианских представлений, предписывалось разрушать. При Ярославе Мудром Киевская Русь вступает в период своего культурного расцвета. В этот период укрепляется положение церкви, организуются школы, распространяется грамотность, с размахом ведется культовое и гражданское строительство. Древнерусские книжники привлекались для выполнения важных государственных заданий. С христианством на Руси связано развитие иконописания и книжности. Иллюстрации и заставки к книгам являют собой образцы высокого мастерства. Они дают представление об изобразительном искусстве и художественной культуре того времени.

Впоследствии возникшие монастыри отнюдь не являлись «рассадниками беспросветного аскетизма». Монастыри становились центрами книжности, где трудолюбивые монахи переписывали летописи и древние манускрипты. Монастыри отличал и высокий эстетический уровень религиозной деятельности: церковного пения, литургического слова. Именно в монастырях процветали живопись, особенно иконописная, архитектурное творчество. Как и все средневековое искусство, церковная живопись имела прикладное значение и, будучи «Библией для неграмотных», служила прежде всего целям религиозного просветительства. Религиозное искусство являлось также средством общения с Богом. И процесс создания, и процесс восприятия превращались в богослужение. Эта его основная функция закрепляет значимость того, что изображено, а не как, и поэтому в принципе не различает шедевр и рядовую икону. В контексте своей эпохи икона исполняла и вполне утилитарные функции - охранительница от эпидемий и неурожаев, заступница, грозное оружие (языческое влияние). Религиозная идеология пронизывала все сферы жизни, религиозные установления охранялись государством. Общественное сознание и духовная культура, однако, не могли быть абсолютно однородными. Устанавливался религиозный канон - набор христианских мировоззренческих принципов и соответствующих приемов, норм и основных задач художественно-образного творчества. Канон вырабатывался и утверждался церковью как образец (шаблон) для подражания, как идеал святости и красоты, как стандарт соединения элементов образа. Например, строгое соблюдение иконописцами церковного канона требовалось для того, чтобы делать лики божеств, апостолов либо святых на всех им посвященных иконах или фресках абсолютно одинаковыми. Идеальным для церкви соотношением религиозной и художественной сторон в ее искусстве является положение, при котором художественные средства используются лишь для наиболее полного воплощения религиозного содержания в рамках принятого канона. Образец - древние новгородские и псковские иконы и фрески ХIII - ХIV вв. Этот религиозно-художественный канон после принятия в 988 году Русью христианства был заимствован из Византии и в переработанном виде закрепился на русской культурной почве. Так, в соответствии с требованиями иконописного канона в образах Иисуса Христа и всего пантеона святых на иконах подчеркивается их бесплотность, святость, божественность, отрешенность от земного. Облик неподвижных, статичных, плоскостных фигур библейских персонажей и святых символизирует вечное и неизменное. Пространство на иконах изображается всегда условно, путем совмещения нескольких проекций на плоскости с применением обратной перспективы. Золотые фоны и нимбы, золотое сияние переносило в восприятии зрителя изображенное событие в некое иное, далекое от земного мира, измерение, в сферу духовных сущностей, реально являя собой эту сферу. Особую художественно-религиозную символическую роль в византийской живописи играл цвет. Например, пурпурный символизировал божественное и императорское достоинство; красный - пламенность, огонь (очищающий), кровь Христа, как напоминание его воплощения и грядущего спасения рода человеческого.

Эти поучения предназначались в первую очередь для близкой к православию княжеско-боярской среды и низшего духовенства. Это значит, что проникновение новой веры в другие слои населения шло еще более медленно. Среди широких масс народа число исповедовавших веру предков сокращалось медленно, а временами даже резко возрастало. Подчиняясь давлению церковных и светских властей, низы (а отчасти и верхи) общества выполняли введенные обряды и предписания большей частью формально. В последнюю очередь происходили перемены в сознании. Можно утверждать, что христианство нигде и никогда не существовало в абстрактном «образцовом» виде. Оно всегда - и это закономерно - приобретало специфические черты той среды, в которую попадало, становилось в той или иной мере синкретичным. Поэтому говорить о нарушении или соблюдении канонов веры можно только в отношении или соблюдении канонов веры можно только в отношении основных догматов, утвержденных вселенскими соборами. Для Ярослава расписывали лестничную башню Софии Киевской сценами, на которых изображены скоморохи-гудцы. Даже церковные иерархи обращались к культурному наследию прошлого. В довладимировской Руси христианство распространялось ничуть не в большей степени, чем любая иная религия. Лишь князья (в основном исходя из политических соображений) да небольшая группа высшей знати (чтобы не отстать от цивилизованной Европы) приняли христианство. Широкие массы населения практически не были знакомы с христианским учением. Проповеди читались в основном на непонятном греческом языке. Не было доступных Евангелий, тем более что практически большая часть населения была неграмотной. Все это привело к тому, что накануне крещения Руси князем Владимиром Христианство было просто неизвестно русскому народу. Первые десятилетия княжения Владимира обозначились длительными военными походами. К этому же времени относится и проведенная князем реформа языческого культа. Как говорится в летописи, «и стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь. И приносились им жертвы, называя их богами.И осквернилась кровью земля Русская и холм тот». Убив брата, Владимир решил закрепить принцип единовластия, сделав Перуна единым главенствующим богом. Но культ языческих богов не был приспособлен к единобожию, и Владимиру пришлось ограничиться тем, что из десятков языческих богов он выбрал 5-7 и объявил их главенствующими. Причем, в некоторых городах это пришлось делать с применением военной силы. Но этого показалось Владимиру мало, и он возобновил практиковавшиеся в древности человеческие жертвоприношения языческим богам, и сам неоднократно в них участвовал. Никакие реформы языческого культа не могли сделать главного из того, чего добивался Владимир - признания Руси Европой. На Русь по- прежнему смотрели как на варварскую страну. И немало этому способствовал языческий культ. Именно эта причина побудила Владимира найти новую государственную религию. Владимир хотел иметь на Руси не византийское и не римское, а русское христианство.

Поиск История Руси и русского Слова

Добавлю от себя, что императрицы Ирина (правила в 780-802-м годах) и Феодора (842-856) могли быть «перепутаны» в особенности потому, что обе славились как «иконопочитательницы», решительно отвергнувшие господствовавшее перед их правлениями в Византии «иконоборчество». В упомянутой выше статье И.П. Шаскольского доказывается, что археологические исследования позволяют датировать основание Киева (в частности, окружавший древний город глубокий ров на Старокиевской горе) именно концом VIII века (с. 71); город и был, по мысли И.П. Шаскольского, создан «формирующимся южнорусским государственным образованием конца VIII начала IX в.» (с. 72). Исходя из этого, начало государственности (а, следовательно, и самой истории) Руси следует датировать рубежом VIII-IX веков, притом истоки ее пробиваются и на севере и на юге Руси. Последующее развитие показывает, что северный исток был, так сказать, сильнее, ибо именно оттуда пришла и прочно утвердилась в Киеве династия Рюриковичей. В июне 1868 года Тютчев, который великолепно знал историю и вместе с тем обладал уникальным, «вещим» историческим чутьем, писал, проплыв на пароходе по Волхову от Ладоги до озера Ильмень: «Весь этот край, омываемый Волховом, это начало России Среди этих беспредельных, бескрайних величавых просторов, среди обилия широко разлившихся вод, охватывающих и соединяющих весь этот необъятный край, ощущаешь, что именно здесь колыбель Исполина» В дальнейшем будут так или иначе очерчены этапы истории Древней Руси и, в частности, последовательность основных княжений

Реферат: Особенности социально-экономического и политического развития России в XVIII веке Особенности социально-экономического и политического развития России в XVIII веке

Поиск Московское царство

Однако в первой половине века, равно как и к его концу, московские церковные власти недружелюбно взирали на их импорт. Патриарх Филарет был особенно подозрителен относительно отклонений от православия в книгах, опубликованных в западной Руси, и в 1627 г. запретил московитам покупать их. В эти дни были сожжены в Москве шестьдесят экземпляров «Комментариев к Евангелию» Кирилла Транквийона Ставровецкого (1619 г.). Отношение московитского правительства и церкви изменилось при царе Алексее и патриархе Никоне, и продажа западнорусских изданий была вновь разрешена в Москве. В 1672 г. Киево-Печерский монастырь открыл книжную давку в Москве. Однако, два года спустя, патриарх Иоаким запретил продажу ряда западнорусских изданий. Этот приказ был повторен его наследником Адрианом. Но в реальности эти частичные запрещения были малоэффективны.1659 II Центром культуры Древней Руси была не наука, а религия, гуманитарное знание и искусства. И все же русские были проницательными наблюдателями природы, и многие из них обладали исследовательским складом ума

Реферат: Особенности социально-экономического и политического развития Московского государства Особенности социально-экономического и политического развития Московского государства

Начался и процесс формирования единого общероссийского рынка, но он растянулся на длительное время и в основных чертах сложился лишь к концу XVII в. Окончательное его завершение относится ко второй половине XVIII в., когда при Елизавете Петровне были отменены еще сохранявшиеся внутренние таможенные пошлины. Таким образом, в отличие от Запада, где образование централизованных государств (во Франции, Англии) шло параллельно складыванию единого общенационального рынка и как бы увенчивало его формирование, на Руси образование единого централизованного государства произошло раньше, чем сложился единый общероссийский рынок. И это ускорение объяснялось потребностью в военном и политическом объединении русских земель для освобождения от иноземного порабощения и достижения своей независимости. Другой особенностью образования русского централизованного государства по сравнению с западноевропейскими государствами было то, что оно с самого начала возникало как многонациональное государство. Отставание Руси в своем развитии— прежде всего экономическом, объяснялось несколькими неблагоприятными для нее историческими условиями. Во-первых, в результате губительного монголо-татарского нашествия были уничтожены накопленные веками материальные ценности, сожжено большинство русских городов и погибла или была уведена в плен и продана на невольничьих рынках большая часть населения страны.

Поиск Ханы и князья. Золотая Орда и русские княжества

Ввозили разнообразные ткани, украшения, оружие и т. п. На Руси существовало денежное обращение – золотые и серебряные монеты. Использовались в обращении и серебряные слитки, которые называли гривнами. Государственность Древней Руси формировалась задолго до Крещения Руси. Еще в VI веке н.э. у восточных славян существовал институт племенных вождей. Академик Б.А. Рыбаков писал: «VI век ознаменовался тремя группами явлений, определивших новое направление славянской жизни. Во-первых, благодаря развитию производительных сил родовой строй к этому времени у большинства племен достиг своего наивысшего развития и порождал уже такие противоречия, которые подготавливали возникновение классовых отношений; во-вторых, для усиливавшихся племенных дружин открывалась, в результате великого переселения народов, возможность далеких походов в богатые страны и даже поселения в них. Третьей особенностью этой эпохи является обилие кочевых орд в степях, воинственных и плохо управляемых, представляющих постоянную и грозную опасность для всех славянских племен лесостепи

Реферат: Особенности Новгородского и Псковского государств. Развитие государства и права в начале ХХ века Особенности Новгородского и Псковского государств. Развитие государства и права в начале ХХ века

Введение Основная часть Особенности Новгородского и Псковского государств Развитие государства и права в начале ХХ века Анализ 2007.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Особенности использования интегрированных занятий в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста Особенности использования интегрированных занятий в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Концепция трудовой школы была разработана известным американским философом и педагогом Джоном Дьюи. Его книга «Школа и общество» вышла в свет в 1899 г. Переход в новое столетие открывает и новую эпоху творческих педагогических исканий в деле организации школьного образования на принципиально новой - комплексной, межпредметной, интегративной, личностно ориентированной основе, - которые оказывают значительное влияние на формирование новой педагогической культуры XX в. Объективно-исторической предпосылкой организации новой школы, по мнению Дьюи, явилась промышленная революция XIX в., уже оказавшая существенное влияние на политику, науку, социальную ситуацию, даже на мораль и религию; теперь пришло время и школе перестроиться сообразно новой социально-экономической ситуации. Существенное влияние интенсивно развивающейся промышленности на все стороны жизни, в том числе и на педагогическое мышление, определило и характер новой педагогической парадигмы: образование и труд. В начале века идеи Дьюи получают признание в России. Особую популярность они приобретают в период между двумя буржуазно-демократическими революциями (1907 - 1917 гг.), который современники называли временем педагогических исканий.

Реферат: Происхождение и развитие городов древней Руси Происхождение и развитие городов древней Руси

Повесть о начале Русской земли не помнит, когда возникли эти города: Киев, Переславль. Чернигов, Смоленск, Любеч, Новгород, Ростов, Полоцк. В ту минуту, с которой она начинает свой рассказ о Руси, большинство этих городов, если не все они, по-видимому, были уже значительными поселениями. Довольно беглого взгляда на географическое размещение этих городов, чтобы видеть, что они были созданы успехами внешней торговли Руси. Большинство их вытянулось длинной цепью по главному речному пути "из Варяг в Греки", по линии Днепра - Волхова; только некоторые, Переславль на Трубеже, Чернигов на Десне. Ростов в области Верхней Волги, выдвинулись к востоку с этого, как бы сказать, операционного базиса русской торговли как её восточные форпосты, указывая фланговое её направление к Азовскому и Каспийскому морям. Возникновение этих больших торговых городов было завершением сложного экономического процесса, завязавшегося среди славян на новых местах жительства. Мы видели, что восточные славяне расселялись по Днепру и его притокам одинокими укрепленными дворами. С развитием торговли среди этих однодворок возникли сборные торговые пункты, места промышленного обмена, куда звероловы и бортники сходились для торговли, для гостьбы, как говорили в старину.

Реферат: Развитие уголовного права в Древней Руси Развитие уголовного права в Древней Руси

Актуальность изучения вопросов истории развития уголовного права обусловлено тем, что во все времена существовали и, я думаю, будут существовать преступления. Причины, толкающие человека на преступление, многообразны, но преступление всегда было поступком, направленным против общественного или государственного строя, личности или имущества. Для облегчения и упорядочения борьбы с ними государство создало систему мер наказания, применяемых к лицам, признанным виновными в совершении преступления. С усложнением структуры государства, с развитием общества появляются новые “сферы”, в которых появляется возможность совершения преступления. Появляются новые виды преступлений. Преступления классифицируются по направленности и степени посягательства. Как следствие, усложняется система наказаний. С течением времени изменяется и само понятие преступления. Таким образом, уголовное постоянно изменяется и развивается. В данной работе хотелось бы рассмотреть историю развития уголовного права в России в XI - XVIII веках. Ввиду многоплановости темы, в работе сосредоточено внимание на исследовании узловых проблем и поставлены следующие задачи: - проследить процесс развития и изменения понятия преступления; - дать объяснение причин этих изменений; - показать как изменялась и усложнялась система преступлений; - показать как в соответствии с этим изменялась и усложнялась система наказаний; - показать классовую сущность феодального права как права-привилегии на различных этапах развития.

Реферат: Государственное образование: органы, образовательная политика в разные периоды развития государства: от Древней Руси до наших дней Государственное образование: органы, образовательная политика в разные периоды развития государства: от Древней Руси до наших дней

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт социального менеджмента Факультет государственного и муниципального управления Кафедра государственного, муниципального управления и социальной инженерии КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: «История государственного управления России» На тему: «Государственное образование: органы, образовательная политика в разные периоды развития государства: от Древней Руси до наших дней» Выполнил: Студентка 3 курса заочного отделения Специальности «ГМУ» Васильева Е.Ю. Руководитель Байнова М.С. г. Москва, 2009г Содержание:1. Образование в России до XVIII в 2. Система образования русского государства 2.1 Период самодержавия XVIII – XIX вв 2.2 Период выдающихся научных открытий (конец XIX–начало XXв) 2.3 Образование РСФСР в первое послеоктябрьское десятилетие 2.4 Система образования в СССР Литература 1. Образование в России до XVIII в Учить на Руси стали при Владимире Святом. В ХI в. Ярослав Мудрый повелел создавать школы для мальчиков «из лучших людей» и поповичей. На Руси за короткий срок была сформирована образовательная система с достаточно сложным содержанием. Основы содержания образования, разработанные в начале XI в., просуществовали в русской школе едва ли не до конца XVII в. В XIV в. на Русь начали ввозить бумагу.

Реферат: Развитие общественной самодеятельности в Киевской и Московской Руси в IX-XV вв. Земские реформы в XVI-начале XVIII вв. Развитие общественной самодеятельности в Киевской и Московской Руси в IX-XV вв. Земские реформы в XVI-начале XVIII вв.

Реферат: Князь и дружина в Древней Руси Князь и дружина в Древней Руси

Считал вече руководящим элементом, решающим наиболее важные вопросы. И.Я. Фроянов подробно рассматривает становление и развитие княжеской власти и функции князей , складывание дружин вокруг племенных вождей, функции, разложение первых. В отличие от других историков он считает, что в период IX-XII вв. в Киевской Руси не существовало даже зачатков феодализма. М.Б. Свердлов в большей степени занимался изучением древнерусского веча, в особенности его составом, и пришел к выводу, что простое свободное население в нем не участвовало (соглашается с мнением В.И. Сергеевича). Ф. Кардини большей частью посвятил свое исследование происхождению, легендам и духовной жизни дружины западноевропейского средневековья; увлекаясь ее обычаями, уделял мало внимания формированию отрядов вокруг князя, становлению функций дружины. А.А. Горский подробно рассмотрел вопрос происхождения, социального состава, дифференциации дружины. Пришел к выводу, что дружина славян набирается и в целом основывается на принципе личной верности. И.Н. Данилевский, в основном, лишь анализирует полярные выводы различных исследователей, находит общие тенденции.


Обрядовые особенности покаянной дисциплины Древней Руси Свято-Троицкая Сергиева Лавра схиархимандрит И.(.
Интересной особенностью этого исторического очерка можно назвать комплексное использование древнерусских церковно-исторических документов и источников ранней истории старообрядчества.
26 руб
Главнейшие моменты в государственном развитии Древней Руси и происхождение Московского государства. Заметки по истории русского государственного устройства и управления. Выпуск №71 Академия фундаментальных исследований: истроия. Из наследия мировой политологии URSS Самоквасов Д.Я.
705 руб
Повести Древней Руси (предисл. Творогова О.В.) - 400 с. {Искусство древности} ISBN 5-9289-0002-3 ~92.08.19 696 М:изд-воБалуев
117 руб
Загадки Древней Руси - 320 с. {Великие тайны} ISBN 5-9533-0609-1 ~54.00.00 62731 М:Вече Бычков А.А., Низовский А.Ю., Черносвитов П.Ю.
64 руб
Легенды древней Руси (худ. Атрошенко С.) - 48 с. {История России} ISBN 5-7793-0370-3 ~91.09.30 664 М:БелыйГород Калашников В.И.
125 руб
Литература Древней Руси История России Белый город Майорова
Серия выпускается с 1998 г. и насчитывает уже более 50 книг.
129 руб
Раскраска: Воины Древней Руси (худ. Чичик Е.В., Чичик А.) - 16 с. {Играем в солдатики} ISBN 5-88361-016-4 ~91.10.29 670 М:Ра/
15 руб
'Свое детство' в Древней Руси и в России эпохи Просвещения (XVI-XVIII вв.): Учебное пособие по педагогической антропологии и истории детства - 320 с. {Библиотека антропологии} ISBN 5-204-00201-4 ~90.06.21 044 М:УРАО Кошелева О.Е.
63 руб
Уроки истории: 6 класс: История Средних веков; История Древней Руси Поурочное планирование ISBN 5-89144-198-5 Поурочное планирование ТЦ Сфера Петрович Н.М.,Петрович В.Г.
Пособие является составной частью уникального проекта Библиотека учителя и включает в себя поурочное планирование курсов истории средних веков и истории Древней Руси IX-XV веков в 6-м классе.
70 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг