(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Значение православного воспитания в государстве Киевская Русь

найти еще ...
Киевская Русь: Введение, территория и население в эпоху образования государства Нобель Пресс М. Х.
1272 руб
Киевская Русь. Сборник статей под ред. В.Н.Сторожева. Т.1. 2-е исправленное издание. Книга по Требованию Сторожев В.Н.
1322 руб

Много поучал Феодосий словом, но еще больше делом и примером своим. И богатые, и бедные, и князья, и простые люди, приходили к нему за советом и благословением; говорил он всем правду, не боясь сильных мира; никто не отходил от него без назидания, утешения или подаяния. Много вышло из Печерской обители подвижников православной веры и епископов благочестивых. Живым словом и строгой жизнью они распространяли и растили ту велику силу, которая не раз выводила потом Русскую землю из горького безвременья, спасала ее от гибели. 5) «Поучение детям Владимира Мономаха». После смерти Ярослава (1054 г.) “встала между князьями рознь и усобица.” Если в междуусобной войне не хватало своей силы, то звали иноземцев. Иноземцы же опусташали Русскую землю не жалея, грабили ее, жгли города и села, избивали либо уводили в полон народ русский. Спасением и избавлением от бед стал для Руси князь Владимир Мономах, внук Ярослава. Еще при жизни отца Всеволода Ярославича он прославился как бестрашный полководец, не раз усмиряя буйных сородичей и защищаясь от половцев. С первых дней княжения в Киеве Владимир Мономах проявил себя талантливым правителем государства. Все свои силы он сосредоточил на укреплении единной власти, сохранении единства земель и преобразовании страны. Посвятив всю свою жизнь борьбе за независимость и процветание Руси, Владимир, конечно, не мог не задумываться о ее будущем. Он хотел,чтобы и при детях его Русь оставалась единной, сильной и хорошо управляемой. Это заставило его взяться за составление наказа своим детям и потомкам, известного под названием “Поучение детям Владимира Мономаха”, в котором прослеживается, прежде всего, учение о почитании Единого Живого Бога, смирение перед Богом, кротость, любовь к окружающим, включая и врагов.”Страх божий и любовь к человечеству есть основание добродетели. Велик господь; чудесны дела его!”. Описав в главных чертах красоту творения и благость творца, Владимир продолжает: “О дети мои! Хвалите бога! Любите также человечество. Не пост, не уединение, не монашество спасет вас, но благодеяния.” “Научись, верующий человек, быть благочестию свершителем, научись по евангельскому слову, “очам управлению, языка воздержанию, ума смирению, тела подчинению, гнева подавлению, иметь помыслы чистые, побуждая себя на добрые дела, господа ради; лишаемый – не мсти, ненавидимый – люби, гонимый – терпи, хулимый – молчи, умертви грех”. С особым старанием князь призывал детей к милосердию, гуманности, добродетели. “Ни правого, ни виновного не убивайте и не повеливайте убить его; если и будет повинен смерти, то не губите никакой христианской души Куда же пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего ”, нельзя допускать, чтобы сильный губил слабого; нельзя убогого забывать; вдовицу защищать; держа путь куда-либо по землям своим, не причинять вреда ни своим, ни чужим: “ни селам, ни посевам, чтоб не стали проклинать вас”. Предостерегал Мономах детей и от гордости в уме и сердце, от произнесения без нужды клятв. “Если же вам придется крест целовать, братии или кому либо, то,- писал он,- проверив сердце свое, на чем можете устоять, на том и целуйте, а поцеловав, соблюдайте, чтобы преступив, не погубить души своей”.

Языческая религия, для которой характерно многобожие, не отвечало развивающимся феодальным отношениям и усилению княжеской власти. 2) Выбор религии. Интересы государства требовали принятия всеми одной веры, веры, которая могла бы объединить разрозненные племена в один народ, чтобы вместе противостоять врагам и заслужить уважение союзников. Но народы, жившие вокруг Руси, молились разным богам. Мусульмане – аллаху, иудеи – Иегове, христиане – христианскому Богу. И хоть все они признавали только одного истинного бога, но обряды и законы у всех них были разными. Поэтому выбрать какую-то одну из этих вер оказалось очень не просто. Сделать выбор религии предстояло Киевскому князю Владимиру (980-1015 г.-время княжения). Ко времени Владимира в Киеве уже существовала небольшая христианская община. В торговой части города была возведена небольшая церковка пророка Ильи, в которой христиане из войска Игоря приносили клятву о соблюдении договора о мире и сотрудничестве, подписанном князем с Византией в 945 г. В 956 г. приняла крещение княгиня Ольга (жена князя Игоря). Ольга развернула миссионерскую деятельность: разрушала языческие требища, возводила христианские храмы. Древние летописи говорят, что княгиня послала много злата во Псков для возведения храма Св. Троицы. В Киеве она освятила церковь во имя цареградской Софии. Неоценимую услугу делу утверждения христианства среди славян оказала проповедническая миссия братьев салунских Кирилла и Мефодия, которые создали славянскую азбуку – кириллицу и глаголицу и перевели на славянские языки самые необходимые места церковных книг. Братья дали славянам богослужебную литературу. Но все же с принятием христианства киевский князь медлил. Каждое посольство славило свою религию, пыталось склонить князя и его сподвижников на свою сторону. Послал Владимир десять мудрых мужей в чужие страны, чтобы увидели они все своими глазами. И нигде не понравилось им. Болгарские и немецкие церкви были малы и некрасивы, обряды не впечатляющи, а лица людей унылы. Зато пышность и богатство греческой столицы Константинополя, величие его храмов, важность и таинственность обрядов, красота пения потрясли послов. “Мы не знаем, были мы в то время на земле или на небе ” Это решило судьбу будущего христианства на Руси. Совет решил принять веру Христову от греков. 3) Принятие христианства на Руси. Владимир задумал взять с бою новую веру: он хотел показать грекам, что, приняв их веру, останется попрежнему вольным русским князем и не будет подручником греческих царей. Владимир вторгся в византийские владения в Крыму, взял Херсон и стал диктовать свои условия: породниться с византийским императорским домом, жениться на царевне и принять христианство. Император был вынужден выдать за Владимира замуж свою сестру Анну. В 988 г. князь Владимир крестился сам, а по возвращению домой прежде всего крестил детей своих. Затем со рвением взялся за искоренение язычества среди соплеменников. Перун был свергнут, брошен в реку Днепр. “И приставил Владимир к нему людей, сказав им: “Если пристанет где к берегу, отпихивайте его. А когда пройдет пороги, тогда только оставьте его”. Они же исполнили ” . Распорядился князь, чтобы созвали всех киевлян в назначенный час к берегу Днепра. ” вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа.

После принятия христианства на Русь поступило большое колличество славяноязычной литературы и главным образом церковной. Через нее, а от части и через греческие книги, поступившие на Русь и переведенные здесь, Русь преобщалась к достижениям мировой культуры. Распространение на Руси после принятия христианства славяноязыческой литературы способствовало и широкому распространению грамотности. Получают распространение и рукописные книги (на пергаменте), украшенные богатыми заставками. В ХI-ХII в. на Руси распространяется большое количество переведенных сочинений как религиозного, так и светского содержания. Таким образом принятие храстианства приобщило Русь к сокровищам мировой культуры. За короткое время после принятия христианства культура древней Руси достигла своего расцвета, особенно при Ярославе Мудром. Киев стал одним из крупнейших городов Европы. Возникло множество культурных центров, развивались ремесла, иконопись, деревянное и каменное зодчество. II. Культурное и духовное воспитание молодежи. Проблема подлинной демократизации жизни, подъема материальной и духовной культуры, нравственности, развития личности, реализации творческого потенциала людей, преодоление их ограниченности, да и просто невежества, воспитания подлинного общения, ответственного отношения к труду, зрелого экологического сознания – все это невозможно вне русла общечеловеческой культуры, мирового цивилизованного процесса. В настоящее время культурологическая подготовка призвана, по мере возможности, восполнять недостаточность предметно-функционального, «объективного» характера обучения и отсутствие традиций классического гуманитарного образования. Культорологическое образование призвано готовить молодежь к личностной ориентации в современном мире, к осмыслению его как совокупности культурных достижений человеческого общества, оно должно способствовать взаимопониманию, продуктивному общению. Знание в современном обществе превращается в богатство. Необходимым требованием современного образования является этическая (духовная) ориентация развития человека. Образование предполагает работу, направленную на самого себя, путь в мир есть одновременно путь к себе, открытие себя, своей природы и духовности, выращивание в себе новых сил, способностей, ощущений и переживаний. Мироощущения человека, его оптимизм, мышление, нравственность и человеколюбие нуждаются в опоре и обосновании, чем и является по сути своей религия, проповедующая кротость, смирение, честность, любовь и доброту, так необходимые в нынешнее время. Список литературы 1. В.И.Колесник., С.А.Хан “История России с древности до наших дней”, Ств.,1998 г. 2. Н.М.Карамзин “ История государства Российского”, книга 1, Ростов-на-Дону, “Феникс”, 1994 г. 3. Л.А.Дмитриева, Н.В.Понырко “Повести Древней Руси”, М. “Художественная литература”, 1987 г. 4. А.В.Петрушевский “Рассказы про старое время на Руси”, Санкт-Петербург,  “Лениздат”, 1993 г.

Поиск Русский язык: краткий теоретический курс для школьников

Язык племён, являющихся предками славянских народов, также бесписьменный, называют праславянским. В 1 тысячелетии нашей эры племена, говорившие на праславянском языке, широко расселились по Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европе и постепенно утратили языковое единство. Примерно к VI — VII веку нашей эры относят распадение праславянского языка на южнославянскую, западнославянскую и восточнославянскую (древнерусский язык) языковые группы. Древнерусский язык становится языком древнерусской народности, объединившейся в IX веке в единое государство — Киевскую Русь. В XIV веке древнерусский язык распадается на русский, украинский и белорусский, русский язык становится языком русской народности, а затем — русской нации. К исконной лексике относят все слова, пришедшие в современный русский язык из языков-предков. Поэтому исконно русская лексика распадается на 4 пласта, относящиеся к разным эпохам: 1. Индоевропейский пласт. К этому пласту относятся слова, имеющие соответствия в корнях слов многих других индоевропейских языков

Реферат: Древнерусское государство (Киевская Русь) — общее феодальное государство восточных славян Древнерусское государство (Киевская Русь) — общее феодальное государство восточных славян

Поиск История медицины: конспект лекций

Ни в коем случае не стоит умалять его заслуги в становлении и развитии мировой медицины. ЛЕКЦИЯ P4. Медицина в древнерусском государстве. Киевская Русь IXXIVPвв 1.PИсторическая характеристика рассматриваемого периода Восточные славяне основали свое государство в начале IXPв. Благодаря летописям до нас дошли сведения об этом событии, а государство стало известно как Киевская Русь. На Руси были значительные продвижения в социально-экономическом плане: стали разделяться земледелие и ремесло, общины постепенно мельчали, формировались слои населения, различавшиеся доходами, а потому получили развитие раннефеодальные отношения. Крупнейшими центрами торговцев и ремесленников были Киев, Новгород, Полоцк, Чернигов, Псков, в которых росло народонаселение, а следовательно, и спрос на товары общего пользования. Наиважнейшей исторической вехой был великий путь из варяг в греки, который соединил Русь с Византией и Скандинавией. Объединение этих земель было проведено первым киевским князем Олегом (882912). Это объединение то и завершило формирование Киевской Руси

Реферат: Образование Древнерусского государства - Киевской Руси Образование Древнерусского государства - Киевской Руси

Наконец княжый острог нередко обрастает поселением городского типа. Так возникли города на Руси : Киев, Перьяславль, Ладога, Псков, Новгород, Полоцк, Чернигов, Любеч, Смоленск, Гуров, Червень и др. Город явление характерное не для первобытно общинного строя, а для феодального строя. Город торговал с городом, область с областью,горд с селом. По рекам и сухопутным дорогам тянулись купеческие караваны. По Неве, Ладжскому озеру, Волохову озеру, Ловати и Днепру проходил водный путь из “ варяг в греки ”. Торговые пути вели чрез Карпаты в Ризу игерманские города. Рост торговли вызвал развитие денежного обрасчения. На Руси пользовались главным образом восточными серебряными монетами, но встречались и Византийские, и западно – европейские монеты. Когдато на Руси в качестве денег использовали меховые деньги представлявшие собой кусочки меха (куны, ререзаны, погаты и пр.). С течением времени их заменили железные деньги которые сохранили старые названия ( мордки, векши и пр.). С конца Х века на Руси стали чеканить свою золотую и серебряную монету.

Поиск Образование Киевской Руси и её государственности(Времена до князя Кия и после него)

Позже это отталкивание перешло в нестерпимое чувство ревности, даже не считающейся с фактами. Оно доходило до того, что некоторая часть Славянских Племен даже вошла в союз с Готами, особенно в VVI веках, и воевала в рядах Готов в Италии, когда другая была в рядах Ромеев Велизария. Таким был, например, Король или Князь Одинац (Одоакр). Князь Кий с Братьями идти на Рим не пожелал, так как думал, что Готы ничего не добьются. Они действительно, несмотря на то что заняли всю Италию, победить не смогли. Правда, помешала тому чума, от которой гибло население и сами Готы. Однако, надо думать, что не столько это обстоятельство повлияло на уход Готов, как то, что они не смогли восстановить нормальной жизни в занятых провинциях Италии и что их силы иссякли в борьбе. Князь Кий поступил благоразумно, уйдя на Днепр. Там он основал государство Киевскую Русь. В Риме же, при итальянском населении, ничего Славяно-Русского организовать нельзя было. Это был бы тот же ненавистный, рабовладельческий Рим, только несколько иной. Между тем, Славяно-Русы желали иного строя и этот строй должен был прийти к новой организации людей, уже без рабства

Реферат: Роль Русской православной церкви в образовании единого Российского государства Роль Русской православной церкви в образовании единого Российского государства

Все эти деяния и определения собора внесли еще большую смуту в умы русских людей и усугубили церковный раскол (Современная Русская Патриаршая Церковь на своем поместном Соборе в 1971 г. с участием зарубежных церковных представителей признала ошибку, сделанную бывшим патриархом Никоном и его другом царем Алексеем, приведшую к трагическому разделению Русской Церкви, и засвидетельствовала, что старые обряды «равночестны и спасительны». И, следовательно, реформы в этой области, осуществленные Никоном и царем Алексеем, незаконны, так как «не имели ни канонических, ни исторических оснований» (об этом см.: на страницах «Журнала Московской Патриархии» за 1971 г, № 6, и доклад митрополита Никодима в № 7 за тот же год)). Список литературы Профессор П.В. Знаменский История Русской церкви М.,2002 Никольский Н.М. История русской церкви. М., 1988. Русская Православная Церковь 988-1988. Издание Московской Патриархии 1988 г. Ключевский В.О. Курс Русской истории М., 1987г. Татищев В.Н. История Российская М., 1962 г.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Организация режима дня, его значение в воспитании детей Организация режима дня, его значение в воспитании детей

В подготовительной группе (6–7 лет) – 3 занятия в день проводятся по 25–30 минут, приобретая характер обучения. Гигиеническими исследованиями показано, что занятия по развитию речи, обучению грамоте, математике, ознакомлению с окружающим миром более утомительны, чем лепка, рисование, конструирование. Физкультура и музыка (динамические занятия) уменьшают или снимают утомление. Одним из средств физического воспитания является правильное проведение режима, составленного для каждой возрастной группы детей с учетом их психофизиологических особенностей. Если режим осуществляется правильно, то дети спокойны, активно занимаются, играют, хорошо едят, быстро засыпают и крепко спят, просыпаются бодрыми и веселыми. В режиме дня каждой возрастной группы указано примерное время, протекающее от включения первого ребенка в данный режимный процесс до его окончания последним ребенком. Чем меньше возраст детей, чем менее они самостоятельны, тем важнее сохранять принцип постепенности при проведении всех режимных моментов. Важно вносить сезонные изменения в режим дня.

Реферат: Киевская Русь. Монголо-татарское нашествие и его последствия. Создание Российского централизованного государства. Европа в начале Нового времени. Московское царство (Методические указания) Киевская Русь. Монголо-татарское нашествие и его последствия. Создание Российского централизованного государства. Европа в начале Нового времени. Московское царство (Методические указания)

Реферат: Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания школьников Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания школьников

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Исследование состояния вопроса 7 1.1. Понятия и термины 7 1.2. Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим 11 1.3. Компоненты эстетического воспитания в процессе обучения на уроках физической культуры 16 1.4. Эстетическая подготовка, ее значение 21 1.5. Возрастные особенности старших подростков 23 1.6. Средства физической культуры, воздействующие на эстетическое воспитание школьников 26 Глава 2. Организация и методы исследования 31 2.1. Организация исследования 31 2.2. Методы исследования 31 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения 33 Заключение 37 Выводы 39 Литература 40 Приложение 43 Введение. Общественным является тот факт, что отличия функциональных обязанностей специалистов физической культуры и спорта накладывают определенный отпечаток на содержание их профессиональной деятельности. (П.А. Якимова, 1998). А в современных условиях развития общества остро поднимается вопрос о педагогических кадрах, в котором особое внимание уделяется профессионально – педагогической подготовке (Т.В. Бакшева, 2001). При подготовке специалистов в области физической культуры и спорта эстетическое воспитание имеет особое значение.

Реферат: Киевская Русь 9-11 вв. Киевская Русь 9-11 вв.

Реферат: Киевская Русь Киевская Русь

Мы нашли, что сущность этого факта такова: приблизительно к половине IX в. внешние и внутренние отношения в торгово-промышленном мире русских городов сложились в такую комбинацию, в силу которой охрана границ страны и ее внешней торговли стала их общим интересом, подчинившим их князю киевскому и сделавшим Киевское варяжское княжество зерном Русского государства. Этот факт надобно относить ко второй половине IX в.: точнее я не решаюсь обозначить его время. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КИЕВСКИХ КНЯЗЕЙ. Общий интерес, создавший великое княжество Киевское, охрана границ и внешней торговли, направлял и его дальнейшее развитие, руководил как внутренней, так и внешней деятельностью первых киевских князей. Читая начальный летописный свод, встречаем ряд полуисторических и полусказочных преданий, в которых историческая правда сквозит чрез прозрачную ткань поэтической саги. Эти предания повествуют о князьях киевских IX и X вв. - Олеге, Игоре, Святославе, Ярополке, Владимире. Вслушиваясь в эти смутные предания, без особенных критических усилий можно уловить основные побуждения, которые направляли деятельность этих князей.

Реферат: Киевская Русь - ее место и роль в украинской истории Киевская Русь - ее место и роль в украинской истории

Археологи считают их ранними славянскими племенами. В среде этого раннеславянского населения отсутствовали прочные экономические и культурные связи, и шел процесс этнической дифференциации. В ходе его, к концу бронзового и в период раннего железного века, возникли своеобразные по культуре группы племен, в том числе на востоке - племена поднепровских культур, а на западе - племена лужицкой культуры. Этим было положено начало образованию восточного и западного славянства. Западные славяне, жившие в 2-5 вв. от Рождества Христова в бассейне Вислы и Одры и в верховьях Днестра (на территории теперешней Польши и, в соседних с ней, областях Украины), отчетливо представлены пшеворской культурой. Эта культура получила своё название по могильнику у Пшеворска и возникла на основе вариантов лужицкой культуры. В первые века от Рождества Христова западнославянские племена, населявшие территорию от северных отрогов Карпат (Венедские горы) до Балтийского моря, впервые упоминают античные авторы. Под именем венедов они были известны Плинию Старшему, Тациану и Птолемею Клавдию. С I-II вв. от Рождества Христова до позднего средневековья название «венеды» распространялось на значительную часть западных славян.


Киевская Русь. Новый взгляд на историю государства Историческая библиотека Астрель Бычков А.А.
А заученная нами из школьных учебников «истина» — это не более чем легенды и сказки… Опираясь на ныне утерянную «Моравскую хронику» (датированную примерно XIV веком), скандинавские саги, иранские сказания, свидетельства немецких историков, а также книги греческих и латинских авторов, Алексей Бычков делает поразительный вывод: никакой Руси не было!
298 руб
Киевская Русь. Новый взгляд на историю государства Астрель Бычков А.А.
Опираясь на ныне утерянную "Моравскую хронику" (датированную примерно XIV веком), скандинавские саги, иранские сказания, свидетельства немецких историков, а также книги греческих и латинских авторов, Алексей Бычков делает поразительный вывод: никакой Руси не было!
253 руб
Легенды и мифы Киевская Русь. Страна, которой никогда не было? АСТ Бычков А.А.
Опираясь на ныне утерянную «Моравскую хронику» (датированную примерно XIV веком), скандинавские саги, иранские сказания, свидетельства немецких историков, а также книги греческих и латинских авторов, Алексей Бычков делает поразительный вывод: никакой Руси не было!
198 руб
Когда крестилась Киевская Русь? Досье новой хронологии Нева,Олма-Пресс образование Табов Й.
398 руб
История России: Киевская Русь (пер. с англ. Беренштейна Е.П., Губмана Б.Л., Строгановой О.В.) - 448 с. ISBN 5-85929-024-1 ~96.12.09 011 Тверь: Леан /М: Аграф Вернадский Г.В.
240 руб
Киевская Русь Историческая библиотека АСТ Греков Б.Д.
Книга неоднократно переиздавалась и до сих пор остается одним из самых авторитетных исследований по истории государственности славян в домонгольский период.
259 руб
Справочник по русской истории: Киевская Русь IX-XII вв. - 144 с. ISBN 5-354-00168-4 ~93.03.21 708 М: Едиториал УРСС Ильичев А.Т.
150 руб
Карта: Киевская Русь в IX-начале XII в.: Масштаб 1:3 000 000 (для средней школы, 2 листа, бумажная) ISBN Роскартография,Роскартография
173 руб
Славянская энциклопедия. В 2-х томах. Том 1 Киевская Русь - Московия. ОЛМА Медиа Групп Богуславский В.В.
Энциклопедия богато иллюстрирована, снабжена картами.
549 руб
Киевская Русь - Московия: В 2 тт: Т. 2: Н-Я (под ред. Куксиной Е. И. ) Славянская энциклопедия: Олма медиа групп,Олма-Пресс Богуславский В.В.
Впервые в полном объеме представлены родовые схемы крупнейших государственных и политических деятелей, составленные на основе кропотливого изучения архивного исторического материала.
498 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг