Христианские учителя руководствовались Догматом: "Тело — враг души". Впрочем, нельзя говорить, что школа совсем забыла, что имеет дело с детьми. Порой устраивались "дни веселья", когда разрешались игры, борьба и пр. Хотя формально каникул не существовало, дети могли отдохнуть от учебы во время многочисленных церковных праздников. В школах царили жестокие наказания: голод, карцер, избиения. До XI в. учеников били по щекам, губам, носу, ушам, спине, позже — по голому телу. В XIV—XV вв. розгу, палку и плеть сменил бич. В XV в. этот бич стал вдвое длиннее, чем в предшествующее время. Наказания рассматривались как естественное и богоугодное дело . Подавляющее число церковных школ ограничивалось рудиментарным образованием. В школах бенедиктинцев три года н обучали началам грамоты, пению псалмов, соблюдению религиозных ритуалов. Немного шире была программа аналогичных школ капуцинов, которая знакомила с религиозным учением и давала общую подготовку (письмо, счет, пение); иногда к этому добавляли начала астрономии. Церковные школы, где давалось повышенное образование, исчислялись единицами. Обучали в церковных школах повышенного образования по программе семи свободных искусств. Канон семи свободных искусств обычно включал следующие дисциплины: грамматику (с элементами литературы), диалектику (философию), риторику (включая историю), географию (с элементами геометрии), астрономию (с элементами физики), музыку, арифметику. Программа семи свободных искусств делилась на две части: низшую — тривиум (грамматика, риторика, диалектика) и высшую — квадривиум (арифметика, география, астрономия, музыка). Особенно основательно изучались дисциплины — базовые для будущих священнослужителей (грамматика и музыка). Грамматика являлась главным учебным предметом. Изучение латыни начиналось с элементарных правил, освоения простейших фраз (правила были весьма сложными, например, знаки препинания появились только в VIII в.). После усвоения грамматики переходили к изучению литературы. Сначала читали короткие литературные тексты (например, басни). Далее приступали к правилам стихосложения, читали поэтические сочинения. Учитель рассказывал о личности поэта кратко сообщал содержание его произведений. Выбор литературы было крайне консервативен. Изучались прежде всего сочинения отцов церкви (например, Пруденция, Седулея). В программу входили сочинения древнеримских' авторов — Сенеки, Катана, Орозия и некоторых других. Классическая греческая литература изучалась в латинском переводе, поскольку греческий язык был исключен из программ, так же как и новейшие языки. Диалектика и риторика изучались одновременно. Первая учила правильно мыслить, строить аргументы и доказательства, т. е. часто выступала и как логика; вторая — построению фраз, искусству красноречия, которое высоко ценилось служителями культа и аристократией. Изучение философии и диалектики опиралось прежде всего на произведения Аристотеля. Заучивали также тексты святого Августина и других отцов церкви. В первые века средневековья риторику изучали по Квинтилиану и Цицерону, затем — по Алкуину, с Х в. — вновь по Квинтилиану. География и геометрия давали представление об устройстве обитаемого пространства с помощью чисел. Скончался 26 августа 1906 г. после продолжительной, тяжелой болезни. должение следовавших затем трех лет он жил в страшной нужде, на мизерный заработок, выручаемый от частных уроков. В то же время он готовился к экзамену на аттестат зрелости. Его положение значительно улучшилось, когда ему удалось получить место хроникера в местной газете "Донская Пчела". Затем он поступил на службу в какой-то торговый дом, исполняя одновременно обязанности секретари при одном фабричном инспекторе. Если верить некоторым слухам, Азеф уехал из своего города при очень подозрительных обстоятельствах. Его будто бы обвиняли в краже крупной суммы денег у владельца фирмы, где он служил, и в незаконном присвоении себе чужого диплома. Однако нам не удалось, несмотря на наши расспросы и изыскания, нигде найти подтверждения этим слухам. Азеф, решивший закончить свое образование в Германии, поселился в Карлсруэ, где поступил в Политехническую школу. В Карлсруэ в это время, в 1892 г., училось очень мало русских. Все они часто собирались в своей библиотеке
Дети знакомились с литературными произведениями, написанными на так называемом аттическом диалекте, отличном от разговорного языка византийцев, и усваивали классическое произношение, тоже отличавшееся от общепринятого. Кроме чтения и письма, школьников учили считать и петь, а также сообщали элементарные сведения по мифологии, светской и библейской истории. В программу не были включены занятия по физической подготовке. Позже деятели церкви рекомендовали составлять списки имен на основании евангельских генеалогий Христа и запоминать их. Но, даже обращаясь к изучению Писания, и прежде всего Книги псалмов Давида, которые учащиеся должны были учить наизусть, продолжали читать и произведения языческих авторов. Первичное обучение продолжалось около трех лет. Большинство жителей империи на этом и завершало свое образование. Для тех же, кто хотел продолжать учиться, элементарная школа была лишь ступенью для перехода в школу грамматика. Здесь они в течение шести-семи лет штудировали грамматику, считавшуюся основанием и матерью всех искусств. Преподаватели стремились достичь «полной эллинизации ума и речи учащихся» с тем, чтобы защитить классический греческий от посягательств народного языка. Только Рама, бывший воплощением Вишну на земле, выступил против Раваны и смог убить его. Раджагриха - столица государства Магадхи, располагавшегося я долине Ганга на территории современного Южного Бихара. Расул М. - имя одного из Махатм, Великих Учителей Шамбалы. Ротенберг - город в средневековой Германии. Саниязин (от санскр. саньяса - отречение) - скитающийся аскет, отрешившийся от мирской жизни. Сарнат - место, по преданиям, связанное с подвигами Будды. Святитель Алексей (Алексий) - святой митрополит Киевский и всея Руси времен Куликовской битвы. Священная Подземная Страна - царство Нагов. Семь врат - вероятно, здесь имеются в виду этапы духовного совершенствования человека, нередко символизируемые в философии Востока семью Вратами. Сергий Радонежский (ок. 1321-1384) - основатель и игумен Троице-Сергиевского монастыря, ныне г. Загорска, святой русской церкви, известный своими энергичными усилиями по сплочению русских княжеств накануне Куликовской битвы. Синай - область синайского полуострова, которая находится между Суэцким заливом и заливом Акаба Красного моря
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ КИЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. ДРАГОМАНОВА РЕФЕРАТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ НА ТЕМУ: Смута: от политики до религии. Развитие образования и образованности. Книгопечатание, книги и зачатки научного знания Выполнила студентка 33 группы Гора Виктория Киев 2009 Смута: от политики до религии Объединение Руси, появление первых царей и новых форм подчинения всколыхнули практически все слои русского общества. Идея единства рождала горделивую мысль о Москве как о , 2002. — 712 с. 1 В язычестве.— Прим. авт. 2 Заброшены.— Прим. авт.
В то же время работа, выполняемая нами с Ридом, сама по себе накладывала на нас некий отпечаток. Изо дня в день мы призывали немцев к восстанию, пока, наконец, не поняли, что они не станут этого делать. Когда было получено разрешение на распространение «Четырнадцати пунктов» Вильсона, они были отпечатаны в той же большой типографии, где мы печатали ежедневную газету на немецком языке. Грузовики были нагружены кипами газет и листовок и вместе с произведением Вильсона и нашими машины отправились к месту назначения, на фронт. А там слова президента-златоуста распространялись так же, как наши простые, ясные слова. Их разбрасывали в германские траншеи или вручали немецким и австро-венгерским солдатам на указанных точках, где происходило братание. Наша газета «Die Fackel» («Факел») 19 декабря/1 января стала называться «Der Volkerfriede» («Дружбой народов»), и из-за временного перемирия распределять газеты стало легче, чем раньше, и значение их возросло. Это большевистско-американское сотрудничество в распространении пропаганды Вильсона (и нашей) немцам выгодно оттенило вспышки записного остроумца Карла Радека. (Одаренный журналист и публицист, поляк, получивший образование Р Германии, Радек теперь был нашим редактором; некоторое время мы работали непосредственно под началом Рейштейна.) Газеты также отправлялись в лагеря для военнопленных по всей России
Западные державы, в свою очередь, распространяют сферу хождения новых немецких марок на западные сектора Берлина. Советское руководство отдает приказ о блокаде всех дорог, ведущих в западную часть города, надеясь тем самым изолировать Западный Берлин. Однако эта тактика не приводит к желаемым результатам. Западные державы налаживают снабжение Берлина с воздуха. Через 11 месяцев блокады Советский Союз вынужден снять ее. Создание ФРГ В 1948 году западные державы уполномочили глав земельных правительств в своих зонах оккупации созвать Парламентский совет для разработки конституции и подготовки создания западногерманского государства. Его первое заседание прошло в Бонне 1 сентября 1948 года. Конституция была принята советом 8 мая 1949 года, а 23 мая Конрад Аденауэр (Ko rad Ade auer) провозгласил создание Федеративной Республики Германии. В самой Конституции отмечалось, что Основной закон является временным документом, действующим лишь до воссоединения Германии. Образование ГДР Реакция Советского Союза на создание Западной Германии не заставляет себя долго ждать. ![]() Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь 60 руб Раздел: Прочее ![]() Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер. 44 руб Раздел: Карабины для ошейников и поводков ![]() Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора! 25 руб Раздел: Оригинальные ручки
Объединение не было прочным, но сыграло важную роль в заботах об орошении земель. Примером гидротехнических сооружений может считаться канал, проведенный от одного из рукавов Нила до лежащего на другом краю пустынного оазиса Эль-Файюм, который затем стал самой плодородной областью в стране. Для проведения канала потребовалось в определенном месте расширить горное ущелье. С древнейших времен земледельцы, а затем астрономы вели наблюдение за восходом на небе звезды Пса (Сириуса), который совпадал с поднятием вод Нила и началом нового календарного года. Со временем был изобретен сельскохозяйственный календарь, который подразделялся на три времени года с такими различениями: половодье, выхождение и сухость. Календарный год включал 365 дней. Специальные чиновники наблюдали за уровнем подъема вод Нила. Высоту паводка отмечали в разных местах реки. Результаты наблюдений сообщали верховному сановнику и затем помещали в летописи. Данные замеров позволяли заблаговременно предусмотреть размеры паводка и отчасти предсказать будущий урожай. Известие о подъеме вод Нила разносилось гонцами по всей стране.
Необходимо восстановить контакт с производством и подготовить молодого учащегося как для ручной и механизированной, так в то же время и для проектной работы. Это и было предпринято Баухаузом. Метод. Вальтер Гропиус говорил: « Моё намерение состоит в том, чтобы не обучать так называемому лаконичному геометрическому «современному стилю Европы», а скорее, ввести в существо самого метода мышления, который позволит рассматривать проблему в соответствии с конкретными обстоятельствами ее возникновения. Я хочу, чтобы молодой архитектор мог ориентироваться в любой обстановке; я хочу чтоб он мог независимо создавать настоящее, оригинальные формы в тех технических, экономических и социальных условиях, в которых он окажется, вместо того чтобы навязывать заученные формулы окружающему, нуждающемуся в совершенно ином решении. Я хочу учить не готовым догмам, но подходу к проблемам нашего поколения, который должен быть непредубежденным, эластичным, оригинальным. Для меня было бы совершенно ужасно, если бы моё намерение вылилось лишь в умножение числа приверженцев «архитектуры Гропиуса».
Здесь я постаралась осветить практически все сферы жизни немецкого народа. 1.История открытия и развития государства. Государство в Центральной Европе, существовало до конца второй мировой войны (1939-1945). Столица - Берлин. В древности на территории Германии жили германцы. Племенные союзы алеманов, баваров, тюрингов, саксов и др. были включены в 6-8 вв. во франкское государство. В результате его раздела (843 год) было создано Восточно-Франкское королевство, на основе которого сформировалось в 10 в. раннефеодальное королевство Германия. В 962 г. с завоеванием германским королем Оттоном I Северной и Средней Италии образовалась Священная Римская Империя (до 1806 г.). В 10-15 вв. была захвачена часть земель славян и прибалтийских народов. Общественное и революционное движение началось в 16 в., а окончилось поражением прогрессивных сил: Реформация использована князьями в своих интересах, крестьянская война 1526-1526 подавлена, всё это, а также тридцатилетняя война 1618-1648 усилили децентрализацию Германии, фактически распавшейся на отдельные государства (княжества). В 18 в. возвысилась Австрия и Пруссия.
Большинство культурных учреждений страны финансируются общинами. Законодательство в вопросах культуры - за немногими исключениями - дело земель. НЕМЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. Обычное представление о немцах как о трудолюбивых, расчётливых, очень старательных, пунктуальных, а значит, склонных к невероятному крючкотворству и бюрократии и лишённых чувства юмора людях не совсем верно. Если попытаться обрисовать самые общие черты «среднестатистического» немца, то получится, что это практически лишённый серьёзных недостатков и ничем особенно не выделяющиёся человек. Немцы аккуратны, но не стремятся к изысканности в одежде и домашнем хозяйстве. Их деловые, а часто и выходные туалеты не отличаются шикарностью: обычно они скромны, неброски. Также нетребовательны немцы к еде. Жители Германии консервативны. К нововведениям они относятся с недоверием, предпочитая старое, знакомое, понятное, хорошо себя зарекомендовавшее.Замкнутость и некоторая неконтрастность – первые впечатления от встречи с незнакомыми немцами – создали вокруг них ореол холодности, отстранённости и даже бесчувственности. |