(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Развитие образования в Пермяцком крае в конце XIX – первой трети XX веков

найти еще ...
История зарубежной литературы конца XIX - первой половины XX века. Учебник для академического бакалавриата Бакалавр. Академический курс Юрайт Гиленсон Б.А.
Сложный, многоаспектный материал, необходимые теоретические характеристики, компактные анализы текстов, – все это изложено с необходимой ясностью и внутренней логикой.
1602 руб
Из истории зарубежного религиоведения XIX - первой половины XX веков У истоков религиоведения. URSS Барашков В.В.
Первое относится к таким аспектам институционализации религиоведения, как издание первых учебников по истории религии и сравнительному религиоведению, становление антропологии религии и психологии религии.
450 руб

С 1462 года начинается христианизация коми-пермяков с крещения пермских князей. Отвергая реакционную сущность религиозной идеологии, насаждаемой среди местного населения православными проповедниками, нужно положительно оценить просветительную деятельность многих из них. В первую очередь здесь надо отметить создание в XIV веке пермской азбуки проповедником-миссионером Стефаном Симеоновичем Храпом (1330-1396), прозванным за свою деятельность среди пермяков в народной среде – Пермским (Епифаний,1862,с.76). Стефан Храп родился и получил первоначальное образование в семье причетника соборной церкви г.Устюга Вологодского края. У местного населения он выучился разговорному пермскому языку и задумал составить пермскую азбуку. Но почувствовал, что не имеет достаточных знаний для такого ответственного дела и поступил для продолжения образования в Ростовский монастырь (Епифаний,1862,с.77). В монастыре Стефан усиленно занимался изучением славянского и греческого языков, составил пермскую азбуку и перевел на пермский язык несколько богослужебных книг. В 1378 году московский митрополит Герасим направил Стефана в Пермский край проповедником. При содействии Стефана в пермяцких селениях было построено несколько церквей, в которых богослужение стало вестись на коми языке, при церквах были школки, ”где сам учил взрослых и детей грамоте, церковному пению и богослужебному порядку, часослову, осьмигласнику, псалтырю” (Епифаний,1862,с.35). За большие заслуги просветителей деятельности среди инородцев Стефан Храп был отнесен к лику святых и удостоен чести быть похороненным в Московском Кремле. Следует предположить, что не без определенного влияния Стефана Пермского впоследствии в г. Чердынь был построен первый в Перми Великой Иоанно-Богословский монастырь (1462г.). Этот монастырь сохранился до современного периода. В 1539 году на берегу Камы, далеко на севере, был построен Троицко-Плесинский монастырь. Поселение, возникшее возле него, стало называться деревней Монастырь (Чагин,2000,с.12). эта деревня до сих пор существует в Гаинском районе Коми-Пермяцкого автономного округа. Сохранилось и деревянное здание монастыря (Приложение 1, Троицко-Плесинский монастырь). Первая приходская церковь появилась в погосте Гайны, в 1579 году. В 1624 году церковные приходы появились в погостах Коса и Кудымкар (Чагин,2000,с.12). Это время можно назвать завершением христианизации Коми- Пермяцкого края. Способ изобретения пермской азбуки Стефан Пермский заимствовал у Кирилла и Мефодия. Как в свое время основатели славянской письменности, греческие монахи воспользовались готовыми болгарскими знаками, так и Стефан воспользовался для начертания некоторых элементов букв Пермской письменности готовыми знаками, употреблявшимися пермяками, в частности, в деревянных календарях (пасах) (Грибова,1982,с.79). В качестве примера приведем начертания некоторых древне-пермяцких пасовых знаков (кабалы): крыша-крыша; туй-дорога; кык туй да кык тшупот- две дороги да две зарубки; утка кок-утиная нога; и сэтчин и татчц; одзо и бцрц-туда и сюда; взад и вперед; стрела да ньцв-стрела с луком; пызан-стол.

На территории Верхнего Прикамья, куда исторически входил Коми-Пермяцкий край, первые земские школы начинают открываться только во II половине XIX века. Более подробно значение и развитие земских школ в нашем крае в моей работе охарактеризовано во II главе. Необходимо подчеркнуть, что в Верхнем Прикамье, как и во всей России, в этот период остро стояла проблема подготовки учительских кадров. Она всегда была злободневной и довольно трудной. Особенно остро стоял этот вопрос в царской России во второй половине XIX века, когда развитие капиталистических отношений вызывало объективную необходимость в использовании более или менее грамотных работников для обучения грамоте (Слудковская,1976,с.33). Хотя широкая подготовка учителей в России началась еще в более ранний период (XVIIIвек), однако педагогическое образование получило свое развитие лишь в 60-е годы XIX века. Под влиянием общественно- педагогического движения в этот период открываются учительские семинарии. Например, в г. Москве в 1860 году, в г. Дерпте в 1861 году и в других городах России (Слудковская,1976,с.33). Но даже открытие учительских семинарий не могло ликвидировать острую нужду в учителях. Такая же ситуация была и в Верхнем Прикамье. Подбор и подготовка педагогов крайне затруднялась их бесправным и нищенским положением, особенно учителей народных училищ. Труд учителя начальной школы ценился очень низко, специального образования не требовалось. В учителя мог пойти всякий человек, умеющий читать и писать, и сюда обычно шли все те, кто не мог устроиться на другую службу (Слудковская,1976,с.33). Отсюда вполне понятно, что к деятельности учителя в те времена молодые люди особо не стремились. Среди правящих кругов Пермской губернии господствовало мнение, что крестьянских детей грамоте обучать может любой “грамотей“, что для этого никакой специальной подготовки не требуется. Особенно сложно обстояло дело с учительскими кадрами на окраинах России, в частности у нас на Урале, где в дореформенный период большинство учителей в народных училищах работали без педагогической подготовки, а в сельских школах даже и без достаточного общего образования (Прокошев,1976,с.25). В приходских училищах учителями, как правило, были выгнанные со службы чиновники, недоучки разных учебных заведений, отставные солдаты, писаря, никогда не слышавшие о существовании такой науки, как педагогики. Учащиеся школ края должны были твердо знать приветствия начальству, бойко говорить заученные молитвы и отвечать на определенные вопросы. Считалось, что при подобных требованиях знания педагогики были не обязательны для учителя. Известную роль в деле подготовки народного учителя сыграла, как было уже отмечено, деятельность земств Пермского края. Деятельность Пермской губернии в этот период была весьма прогрессивной. Она занималась вопросами открытия школ и широкой общеобразовательной подготовки будущих учителей. Известно, что во второй половине XIX века во главе Министерства народного просвещения стояли такие ярые реакционеры, как Д. А. Толстой и И. Д. Делянов (Лейкина-Свирская,1971,с.31). Деятельность реакционного правительства была направлена на то, чтобы ликвидировать школьный устав 60- х годов XIX века, ограничить частную и общественную инициативу в развитии народного образования и усилить надзор над школами.

Свое название она получила по именам английских педагогов А. Белла и Дж. Ланкастера, независимо друг от друга, выдвинувших сходный метод обучения (Бачев,1991,с.38). Первыми учителями по ланкастерской системе обучения в пос. Пожва были выпускники местной школы Яков Матвеевич Левин и Василий Дмитриевич Хлебутин, прошедшие в 1821 г. трехмесячную подготовку в г. Ярославле. Молодые учителя умело организовали учебный процесс по новой системе. В 1823г. они обучали уже 71 ученика, в то время как в трех классах обычной школы у учителя Михаила Смышляева училось 43 ученика. Пожвинское заводское управление 2 сентября 1824 г. сообщало владельцу: "По методе Ланкастеровой взаимного обучения мальчики под руководством посылаемых в г. Ярославль Я. М. Левина и В. Д. Хлебутина обучаются словесности, письму, а некоторые по классам и к арифметике, в чем, по замечанию нашему, видится успех порядочный. При обучении же всех мальчиков находится 73 человека" (Прокошев,1976,с.7). В ланкастерском классе ученики учились три года. За это время они должны были пройти семь "столов" (подразделений). Все столы в определенном порядке размещались в одной комнате. За один стол усаживались по 10-12 человек. Первый стол предназначался для начальных письменных упражнений на песке. Он представлял собой подобие плоского, мелкого ящика. На площадку эту насыпался мелкий желтый песок, на котором железными палочками (бороздилками), имеющими вид шпателей, можно было легко выводить или гравировать буквы и цифры. Для заравнивания песка и обозначения графок была приспособлена особая доска, которая называлась шабаркалкой. Следующие столы, до пятого включительно, были обыкновенными школьными партами, но для упражнения в письме на них употреблялись уже деревянные доски величиной ЗО Х 20 см. Они были черного цвета с наведенными по поверхности красной масляной краской трехстрочными графами и косыми линиями. Писали на этих досках раствором мела с помощью гусиных перьев. В каждой из парт было просверлено по четыре круглых дыры; в эти гнезда вставлялись чугунные чернильницы в виде усеченных конусов. Меловой раствор, который наливался в них, и которым писали, назывался белыми чернила. За шестым столом писали на грифельных досках, а за седьмым на бумаге (Прокошев,1976,с.8). За столами производились только письменные работы, а обучение чтению и счету велось в полукружиях, каждое из которых соответствовало своему столу. В простенках для каждого стола развешивались таблицы по преподаваемому предмету для чтения или арифметики. Например, первая таблица первого стола заключала в себе, кроме алфавита печатных букв, прописных и строчных, еще слоги из двух аг, ад, ев, ег, еж, иб, ив и трех букв в сочетаниях сначала гласной буквы с согласной, а затем в обратном порядке. Так, сначала: аб, ав, и т. д. Потом ба, ва, га, да, ве. Во второй таблице одногласные и двузначные слоги соединялись в слова: и-ва, е-ли, я- ма, Я-ша. В третьей таблице были двусложные слова: ма-ма, Са-ша, Да-ша. Затем такие же сочетания с переносом ударения на второй слог: эи-ма,. се- ло, му-ка, ку-да. Потом слова из трех букв: дом, ком, кол, сон, пал, мал.

Поиск Журнал Наш Современник №10 (2004)

Устрялов как политический писатель) (Наш современник N10 2004) МИХАИЛ ЧЕРНАВСКИЙ, кандидат философских наук P P Его поиски политического идеала были неустанными и самоотвер]женными. Его путь противоречивым и для многих неожиданным. Но за все свои просчеты и надежды он заплатил жизнью. Судьба и творчество Николая Васильевича Устрялова может быть, наиболее яркий и драматический пример искания истины в богатом полити- ]ческими бурями и страстями ХХ веке. P ПЕРВЫЙ НАЦИОНАЛ-БОЛЬШЕВИК (Н. В. Устрялов как политический писатель) P Творческое наследие и идейная эволюция Николая Васильевича Устрялова (18901937 гг.) крайне интересны тем, что они отражают причудливые идеологические хитросплетения богатой на события эпохи в жизни России конца XIX первой трети XX веков1. Устрялов стал свидетелем многих важнейших событий жизни нашей страны на переломном этапе её развития. Позиция свободного в выражении своего мнения публициста сделала Устрялова уникальным свидетелем эпохи, проанализировавшим истоки и смысл Октябрьской революции 1917 года и предложившим свое видение сущностных изменений сталинского режима в сторону национально-государственных основ, охарактеризованных Устряловым как национал-большевизм. Н. В

Реферат: Литература русского зарубежья первой половины XX века (По произведениям В. В. Набокова) Литература русского зарубежья первой половины XX века (По произведениям В. В. Набокова)

Обвиняли его и в том, что ради обеспечения материального благополучия он создал конъюнктурное и низкопробное произведение. Но время подтвердило истину: «Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все». В хоре недоброжелателей нашлись и такие, кто утверждал, что Набоков раньше порочил Россию, а с выходом «Лолиты» очернил и Америку. Этим людям можно было бы посоветовать перечесть «Портрет Дориана Грея» (Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все). Но сам Набоков нанес более четкий и разящий выпад: «Искусство писателя – вот его паспорт». Вернемся же к бабочке, с которой мы начинали. Под лучами солнца и наших горящих глаз бабочка Набокова вдруг оживает прямо в руках. Затрепетали крылья, задрожали усики, и вот она уже над нами. Теперь мы все можем видеть Набокова, читать его книги, пьесы, стихи. И никто больше не смеет скрыть его от нас (кроме нас самих). Никто не сможет его больше засушить и спрятать. И, дай Бог, чтобы его книги стали нашими постоянными и верными спутниками. Биография Владимир Владимирович Набоков родился в Санкт-Петербурге 10 (22) апреля 1899 года - в один день с Шекспиром и через 100 лет после Пушкина, как он любил подчеркивать, на Большой Морской улице, 47, в семье аристократов Елены Рукавишниковой и Владимира Дмитриевича Набокова.

Поиск О нравственности и русской культуре

Из воспоминаний композитора С 553 21 Ключевский В. О. Соч. вP9Pт. Т.9. С. 434. 22 Ключевский В. О. Письма Дневники Афоризмы и мысли об истории С 179 23 Пастернак Л. О. Записи разных лет M., 1975. С. 222 24 Василенко С. H. Из воспоминаний композитора С. 552 25 Горький M. Собр. Соч. вP30Pт. M., 19491956. Т. 29. С. 175. 26 Цит. по кн. Дмитриевский В. H. Шаляпин и Горький История взаимоотношений в контексте общественного и литературно-художественного процесса конца XIX первой трети XXPв. Л., 1981. 27 Барсов Е. Мнение В. О. Ключевского о Максиме Горьком // У Троицы в Академии 18141914. M., 1914 С.P692693 28 Горький M Лев Толстой // Горький M. Собр. сом в 30Pт. M., 195.1 Т. 14 С. 257 29 Рецензия на указанное сочинение, изданное Археографической комиссией. Т. 1. СПб., 1868. Впервые опубликована в журнале «Москва». 1868. P90. 20 июня. См. также в к, Ключевский В. О. Отзывы и ответы: Третий сборник статей. М., 1914. С.P118; Он же. О нравственности и русской культуре / Сост. Р.А.Киреева. М.,1998.С.3645. 30 Речь, произнесенная а публичном акте Московской духовной академии 1 октября 1888, Впервые опубликована в «Творениях святых Отцов». 1888. Кн. 4. С.P382412 и отдельно «Годичный акт в Московской духовной академии 1 октября 1888Pг.». М., 1888. С.P536. См. также в кн.: Ключевский В. О

Реферат: Искусство первой трети XVIII века Искусство первой трети XVIII века

Без учета этих особенностей, аналог которым трудно найти в западном искусстве, невозможно понять самую сущность русской культуры XVIII столетия. Только с середины века начинается уже более соответствующее общеевропейскому развитие искусства барокко, рококо, а затем классицизма. В первой трети XVIII в., в так называемое петровское время, все эти противоречия и конфликты выступают в особенно обнаженном и обостренном виде. Оценка русского искусства XVIII столетия в русском и советском искусствознании была очень неодинаковой. Уже в 40-х годах XIX столетия Н. Кукольник сетовал на то, что мы предали забвению свое прошлое и воспринимаем современное искусство как «пришелицу». Славянофилы в середине и второй половине XIX в. ругали искусство предыдущего столетия за отрыв от древнерусских корней. В. В. Стасов, выражая общую позицию демократической критики, видел в нем лишь выражение дворянской культуры, дворянских идеалов, порицал его за копиизм и подражательность, за «провинциальное повторение французской моды». Виолле ле Дюк вообще писал, что до XVIII в. русское искусство было поклоном Востоку, а с XVIII в. – Западу. И только в последней трети XIX столетия усиливается внимание к искусству этого периода, особенно мы здесь обязаны «мирискусникам».

Поиск О суевериях — всерьез

В конце XIX — первой половине XX века наступила пора повального увлечения измерениями, уклона в точные науки. Наблюдателя низвели до ранга «ползучего эмпириста», ученого самого низшего разряда, хотя без наблюдателя измеряющий останется без хлеба. Настала пора пересмотреть эту точку зрения. Как и во всяком деле, нужно найти правильные пропорции между науками точными и описательными, между наблюдением и измерением. Но при этом следует иметь в виду, что измерению всегда предшествует наблюдение и только новое наблюдение дает принципиально новые разделы науки». Своевременные мысли! И если говорить о драгоценных камнях, то, думается, что пристальное изучение их «описательного прошлого» еще принесет нам научные открытия. Дорога без конца Да, это истина, не требующая доказательств!.. Окружающий нас мир бесконечен во всех проявлениях. И так же бесконечно его познание, изучение. На каждом этапе развития наука уточняет, углубляет свои знания— какие-то явления природы получают более точное объяснение. Научное познание не боится отбрасывать устаревшие, порой и ошибочные выводы, оценки

Реферат: О цыганизмах в русских арготических словарях первой трети ХХ века О цыганизмах в русских арготических словарях первой трети ХХ века

Ставшая уже классикой статья А.П. Баранникова "Цыганские элементы в русском воровском арго" , основанная на материале 4 источников, многое разъяснила, но ряд вопросов все же остался без ответа. 1. Нельзя игнорировать диспропорцию между дореволюционными и послереволюционными источниками: рахтенберг В.Ф. (Блатная музыка, 1908): ракол босяк; возм. ухрять убежать; Попов В.М. (Сл. воровского и арестантского яз., 1912) добавляет: хавать есть. Ряд других слов, отнесенных в статье 1931 к цыганизмам, имел и иные этимологии: тырить, хавир, лярва, харить, чирик; бета, же, шкары / шкеры / шхеры, шухер / шухор и др. Даже с этими спорными случаями получим менее 20 цыганских корневых слов. Потапов С.М. (Блатная музыка, 1923), не учтенный А.П. Баранниковым, добавляет мента задний ход (менжа), но дает ошибочно хватать вм. хавать. Лишь в переиздании (Потапов С.М. Словарь жаргона преступников) 1927 вдруг появляется до 200 несомненных цыганизмов, правда, со всеми особенностями рабочей фиксации. (В словари последующих лет попала только их меньшая часть.) Таким образом, данные этого источника опасно переносить на дореволюционное арго. 2. Источник (далее стр. в []) был переоценен, но и недооценен одновременно.

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
183 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
178 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Реферат: Концепции культуры в российской общественной мысли первой половины XX века (В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский) Концепции культуры в российской общественной мысли первой половины XX века (В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, П.А. Флоренский)

Источниками исследования являются прежде всего произведения В.С. Соловьева, Н.А. Бердяева, П.А. Флоренского. В частности, в ходе исследования использовались следующие работы: В.С. Соловьев «О духовной власти в России» (издание 1989 г.), «О христианском единстве» (издание 1994 г.); Н.А. Бердяев Опыт эсхатологической метафизики. (издание1940 г.), «О рабстве и свободе человека». (издание1972 г.), «Самопознание (издание 1991 г.) П.А. Флоренский «Священник» (издание 1994 г.) Цели исследования послужили также сочинения В.В. Зеньковского, Н.О. Лосского, Г.В. Флоровского и др., которые содержат важные сведения о жизни и творчестве русских религиозных философов. Структура и основное содержание курсовой. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во Введении обосновывается актуальность темы курсового исследования, определяются его основная цель и задачи. Глава первая – «Русский религиозный ренессанс как одно из главных философских направлений Cеребряного века» посвящена рассмотрению исторических особенностей данного периода и основных концепций, созданных представителями русской религиозной философии в указанный промежуток времени.

Реферат: Культура России в 19 веке. Развитие исторической науки Культура России в 19 веке. Развитие исторической науки

Реферат: Экономика образования: место образования в общественном развитии Экономика образования: место образования в общественном развитии

Это вопрос об общем высшем образовании. Странно звучит. Высшее образование у нас всегда профессиональное образование. А получается, как мы с вами проанализировали, что высшее образование нужно, а специализация – вопрос. Возникает вопрос, существует ли проблема общего высшего образования? Такое впечатление, что она существует, что сейчас на себя эту ношу взяли Педвузы. Фактически, они дают общее высшее образование. Хотя бы потому, что всего семь процентов идут в школы, понятно, что люди идут туда не за тем, чтобы быть педагогами. У нас 600 специальностей. У нас человек кончает специальность по холодильным установкам. Не будет он дальше работать по холодильным установкам. Если геолого-разведочный институт открывает специальность психолог-педагог, если любой Вуз имеет экономиста, юриста, то это означает, что что-то у нас со специализацией не то. Естественно, что экономист-юрист, это кто побольше баллов набрал. А традиционная специализация этого Вуза, это те, кто поменьше. Этого не нужно. Нужно делать что-то другое. Сокращение числа специальностей.

Реферат: Содержание образования как средство развития личности и формирования её базовой культуры Содержание образования как средство развития личности и формирования её базовой культуры

Курсовая работа студента дневного отделения группы 110701 специальности  «Управление персоналом» Овчинникова Владимира Сергеевича Белгородский государственный университет Белгород 2007 Введение Образование рассматривается как социальный институт, как одна из социальных подструктур общества. Содержание образования отражает состояние общества, переход от одного его состояния к другому. В настоящее время — это переход от индустриального общества XX в. к постиндустриальному или информационному XXI в. Развитие и функционирование образования обусловлено всеми факторами и условиями существования общества: экономическими, политическими, социальными, культурными и другими. Для того чтобы обучение и воспитание детей велось с учетом имеющихся научно-психологических знаний, в системе образования создается и функционирует психологическая служба. Работники психологической службы образования принимают участие в решении вопросов, касающихся судьбы ребенка, его обучения и воспитания, начиная с младенческого и кончая старшим школьным возрастом.

Реферат: Управление развитием содержания регионального образования (современная казахстанская модель образования) Управление развитием содержания регионального образования (современная казахстанская модель образования)

Реферат: Развитие науки и техники в России в первой половине XVIII века Развитие науки и техники в России в первой половине XVIII века

Начало XVIII века в Европе и в России было временем наибольшего развития гидроэнергетики. Основным источником энергии для развивающейся промышленности уже не могла служить сила человека или животных, а также изменяющийся ветер. В это время были разработаны конструкции эффективно работающих водяных колес, в том числе верхненаливных, имеющих высокий коэффициент полезного действия, а также реверсивных, т.е. позволяющих изменять направление вращения. Если вначале энергия воды использовалась только в тех местах, где природные условия дают крутое падение горизонта, то во время расцвета гидроэнергетики научились строить гидротехнические сооружения (плотины, каналы и т.д.), позволяющие строить водяные колеса в любой местности, в том числе и на равнинах. На основе источников энергии, связанных с водяными колесами, возникли крупные мануфактуры с широким применением передаточных механизмов для привода технических устройств – молотов в металлургии, станков в металлургии и производстве тканей и т.д., а также так называемых “пильных мельниц” для разделки и обработки леса.


История славяноведения в России в конце XIX - первой трети ХХ веков Индрик Лаптева Л.П.
В монографии освящается история славяноведения в России с конца XIX в. до 1935 г. Тематическое продолжение предшествовавшей монографии, посвященной развитию славяноведения в XIX в. , вышедшей в 2005 г. В настоящей книге характеризуется развитие славяноведения в российских университетах, а также других учреждениях - Отделении русского языка и словесности РАН, Российского археологического института в Константинополе и других организациях.
723 руб
Россия и Ватикан в конце XIX - первой трети ХХ векка Алетейя Токарева Е.С.
793 руб
Хозяйство и общественно-политический строй Cеверной Аравии в XIX—первой трети XX в. ЁЁ Медиа А.И. П.
Особое внимание уделяется социально-экономическим условиям складывания монархии Саудитов, своеобразию Хозяйственно-Культурных типов региона, роли кочевых (бедуинских) племен.
955 руб
История зарубежной литературы конца XIX - первой половины XX века. Учебник для академического бакалавриата Бакалавр. Базовый курс Юрайт Гиленсон Б.А.
Учебник написан известным автором, авторитетным, многоопытным литератором, ученым и вузовским педагогом Б. А. Гиленсоном, по учебникам которого многие годы занимаются студенты.
1136 руб
У истоков религиоведения. Из истории зарубежного религиоведения XIX - первой половины XX веков URSS Барашков В.В.
В работе аргументирована позиция, согласно которой академическое изучение эзотеризма и изучение («критику») религии свободомыслящими можно включить в предметные рамки религиоведения.
762 руб
Судьбы массовой культуры России: Вторая половина XIX - первая треть XX века ИД СПбГУ Лебедева В.Г.
Монография представляет собой комплексное исследование начальной фазы массовой культуры в российском историческом контексте второй половины XIX - первой трети XX в. Автор анализирует социально-культурные предпосылки зарождения этого феномена в пореформенной России, своеобразие его развития и специфическую роль в динамически изменявшейся досоветской и ранней советской культуре.
580 руб
РУССКАЯ КНИЖНОСТЬ КОНЦА XVI ПЕРВОЙ ТРЕТИ XVII ВЕКОВ Книга по Требованию Янкель С.
3051 руб
Раритетные фотографии. XIX - первая треть XX века, в 3-х томах. Почтовые карточки (количество томов: 3) Образы Абхазии: Живопись графика. Викмо-М Орлов-Кретчмер А.С.
Трилогия посвящена 200-летию вхождения княжества Абхазия в Российскую империю.
8618 руб
Лекции по истории физиологии в России. XIX - первая треть XX века Российский университет дружбы народов (РУДН) Сорокина Т.С.
Учебное издание « Лекции по истории физиологии в России» , посвященное истории становления и развития научной физиологии в нашей стране от истоков до Ивана Петровича Павлова, является частью лекционного цикла заведующей курсом истории медицины Медицинского института Российского университета дружбы народов, профессора Т. С. Сорокиной по дисциплине « История и философия науки» (модуль « История медицины» ) для аспирантов направления подготовки « Здравоохранение и медицинские науки» по группам специальностей: 31. 06. 01 Клиническая медицина, 32. 06. 01 Медико-профилактическое дело, 33. 06. 01 Фармация, 06. 06. 01 Биологические науки.
280 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг