(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

"Восток и Запад: общее и особенное" (На материале истории Древнего мира и Европейского средневековья)

найти еще ...
Книга для чтения по истории Древнего Мира. Учебное пособие Первобытный мир и Древний Восток. Русское слово Михайловский Ф.А.
Увлекательные рассказы повествуют о первобытном обществе, о могущественных государствах Египта, Месопотамии, Индии и Китая, о выдающихся людях, оставивших свой след в мировой истории.
557 руб
Древний Восток и античный мир. Труды кафедры истории древнего мира. Выпуск VII Эко Пресс-2000
271 руб

Сравните механизмы перехода от античности к средневековью и от средневековья к Новому времени: все ли сферы общественной жизни они охватывали (экономическая, социальная, политическая, духовная), изменения в какой сфере играли, на ваш взгляд, ведущую роль в процессе перехода, было ли какое-то сходство в обозначенных механизмах, прямое или зеркальное. Определите свою точку зрения по вопросу о том, была ли какая-то общая причина, обусловившая прохождение европейской цивилизацией рассматриваемых этапов развития, или такой причины не было. По большинству обозначенных проблем в науке существуют различные точки зрения, так что вы смело можете сформулировать собственную. При написании контрольной работы рекомендуется использовать следующие источники и комментарии к ним в методических рекомендациях: 1.Характеристика античного мира. а) Аристотель. Афинская политика. б) Плутарх. Ликург. в) Полибий. Всеобщая история. 2.Причины гибели античной цивилизации а) Аммиан Марцеллин. История. 3.Становление европейской средневековой цивилизации а) Плиний Младший. Письма б) Цельс. Правдивое слово в) Дигесты г) Прекарная грамота д) Прекарий с возвращением е) Феод 4.Характеристика европейского средневековья а) Прекарная грамота б) Коммендация в) Феод г) Капитулярий о поместьях д) Диктат папы е) Осада и взятие Иерусалима ж) Крестовый поход против альбигойцев з) Карл IV. ”Золотая булла”. 5.Начало внутренней перестройки средневековой цивилизации а) Древнейшее городской право Страсбурга б) Из хартии города Сент-Омера в) Цеховой устав кельнских ткачей г) Купеческая гильдия д) Свадебный регламент 6.Эпоха Возрождения и Реформация а) Акт против разрушения деревень б) Организация шерстяной промышленности в) Город Антверпен г) Возвышение личности человека д) Джордано Бруно. О бесконечности Вселенной и мирах е) М.Лютер. Тезисы ж) М.Лютер. К христианскому дворянству немецкой нации и) Т.Кромвель. Инструкция английскому духовенству В процессе написания контрольной работы рекомендуется использовать параграфы 1,2 и 3 учебника, обобщающий текст методических рекомендаций после тем: Античный мир, Европейское средневековье, Эпоха Возрождения. Реформация, а также следующую литературу и комментарии к ней в методических рекомендациях: 1.И.М.Дьяконов. Введение //И.М.Дьяконов.Пути истории. М.,1994 2.Л.И.Семенникова. Феномен Востока. Античный мир. Становление современной европейской цивилизации. Идея Запада //Л.И.Семенникова. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Брянск,1995 3.С.Л.Утченко. Цицерон и его время. М.,1973. Отрывки из книги. Ксерокс с.7-8,20.21. 4.Последние века Римской империи //Средневековая Европа глазами современников и историков . Ч.I М.,1995. 5.А.Ф.Лосев. Двенадцать тезисов об античной культуре //А.Ф.Лосев. История античной эстетики. Кн.I. М.,1992. 6.Е.А.Косминский.Церковь,христианство и ереси в средние века //Феодализм в Западной Европе. М.,1932. 7.Переход от античности к средневековью //Средневековая Европа глазами современников и историков. Ч.I. М.,1995. 8.Западная Европа в Х-ХI вв. Общие процессы и региональные особенности социально-политического развития //Там же.Ч.II. 9.Город в средневековом мире //Там же. Ч.II. 10.А.Я.Гуревич. “Картина мира” средневекового человека //А.Я.Гуревич. Категории средневековой культуры. М.,1984. 11.А.Ф.Лосев. Западное Возрождение. Основные принципы. //А.Ф.Лосев. Эстетика Возрождения. М.,1978 12.С.Д.Сказкин. Возрождение, гуманизм и реформация //С.Д.Сказкин. Из истории социально-политической и духовной жизни Западной Европы в Средние века. М.,1981. 13.С.М.Стам. Гуманизм и церковно-реформационная идеология //Культура эпохи Возрождения и Реформация. М.,1981

Охарактеризуйте способ развития древневосточной, античной и средневековой цивилизации. Чтобы определить, насколько была способна античная цивилизация к внутренней перестройке, обратите внимание на то, что Византия продолжала свое существование в Средние века, превратившись в общем и целом в средневековое государство, но в конечном итоге все же была завоевана турками. Учтите также, что античная цивилизация и средневековая европейская представляют собой две стадии развития цивилизации Европы. Дайте оценку способа развития восточной цивилизации с одной стороны, европейской цивилизации - с другой. В конце работы должен быть сделан вывод. Вы можете выбрать один из предлагаемых выводов, или сформулировать собственный. В любом случае он должен быть аргументирован. Отличие Древнего Востока и античного мира от европейского средневековья больше, чем различия между древневосточной и античной цивилизациями. Поэтому Древний Восток и античность представляют собой одну стадию /Древний мир/ развития мировой цивилизации, а их специфика объясняется региональными особенностями. Отличие Древнего Востока от античности и средневековья больше, чем различия двух последних цивилизаций между собой. Поэтому Восток представляет собой один тип развития, а Запад - другой. Сходство между древневосточным и античным обществами носит случайный и непринципиальный характер. Древний Восток имеет явное сходство с европейским средневековьем, а античность - с Новым временем. Это говорит о том, что историческое развитие происходит путем "отрицания отрицания", а Древний Восток, греко-латинская цивилизация и европейское средневековье - стадии этого процесса. Обозначенные цивилизации имеют мало сходства. Каждая из них уникальна. Исторический процесс реализуется через возникновение и гибель неповторимых цивилизаций. В ходе работы рекомендуется использовать следующие источники из хрестоматии и комментарии к ним из методических указаний: Преобладающий тип государства. а/ Предписания о служебных обязанностях верховного сановника. б/ Аристотель. Афинская полития. в/ Плутарх. Ликург. г/ Полибий. Всеобщая история. д/ Из “Великой Хартии Вольностей”. е/ Карл IV. "Золотая булла". Формы собственности на землю. а/ Законы Хаммурапи. б/ Саллическая правда. Титул "Об аллодах". в/ Эдикт короля Хильперика. г/ Прекарная грамота. д/ Феод. е/ Капитулярий о поместьях. ж/ Древнейшее городское право Страсбурга /ст. 5 и со ст. 102 до конца/. Город. а/ Древнейшее городское право Страсбурга /место города в средневековом обществе/. б/ Из хартии города Сент-Омера /место города в средневековой Европе, отношение средневековой власти к городам/. Социальная структура общества. а/ Законы Хаммурапи. б/ Плутарх. Солон. в/ Страбон. География. г/ Марк Порций Катон. О земледелии. е/ Дигесты. ж/ Прекарная грамота. з/ Коммендация. и/ Капитулярий о поместьях. к/ Феод. л/ Цеховой устав кельнских ткачей. м/ Купеческая гильдия. н/ Древнейшее городское право Страсбурга. о/ Диктат папы. Община. а/ Саллическая правда. Титулы "О переселенцах", "Об аллоидах". б/ Эдикт короля Хильперика. Источников нет. Способность цивилизации к саморазвитию. а/ Восстание “Желтых повязок” в Китае . б/ Документы посвященные распространению христианства . в/ Дигесты. г/ Документы посвященные средневековому городу.

Поиск Общий ход всемирной истории (Очерки главнейших исторических эпох)

Современный спор об экономическом развитии древности и средних веков В последние годы на отношение средних веков к античному миру были высказаны оба эти взгляда - в применении к экономическому развитию, совершавшемуся в Европе в древности, в средние века и в новое время. Я позволю себе здесь повторить об этом споре то, что уже было сказано мною в одной недавней книжке, посвященной античному миру*, потому что, рассматривая данный вопрос, мы лучше поймем, в чем заключался и даже чем обусловливался переход античной культуры в средневековую. * См. выше, стр. 20. Главными представителями двух противоположных ответов на только что поставленный вопрос о том, продолжает или повторяет средневековая и новая Европа классическую древность в своем экономическом развитии, являются двое современных немецких ученых, экономист Карл Бюхер и историк Эдуард Мейер. Первый из них создал новую формулу экономического развития, которую сам и применил к древности, средним векам и новому времени, как к отдельным моментам этого развития, но его историческое построение, основанное на указанной формуле, было встречено целым рядом возражений со стороны других ученых и особенно со стороны Эдуарда Мейера, автора одной из лучших в настоящее время общих историй древнего мира

Реферат: Иконопись и ее особенности. Иконописные школы Древней Руси Иконопись и ее особенности. Иконописные школы Древней Руси

В этом я убедилась, занимаясь подготовкой этого реферата. Икона – это плод души просветленных людей, и она несет на себе их свет, свет неба. Это больше, чем деление иконописи на школы, поиск каких- либо особенностей и различий, но тем не менее, стоит поговорить и об этом аспекте жанра, чтобы свободно ориентироваться в мире икон, лучше их понимать, стать чуть-чуть ближе. В этом и состоит задача моего обзора. История русской иконописи Сейчас мы говорим о иконописи как о чем-то родном, исконно русском, считаем этот жанр чуть ли не народным видом искусства. Всегда ли было так? Для многих удивительно будет узнать, что «наша» икона придумана была далеко от русских полей – в Византии. Искусство Византии, аскетическое и суровое, торжественное и изысканное, не всегда достигает той духовной высоты и чистоты, которые свойственны общему уровню русской иконописи. Оно выросло и сформировалось в борьбе, и эта борьба наложила на него свой отпечаток. Византия (хотя ею были восприняты и достижения римской культуры) - главным образом, плод античной культуры, богатое и разнообразное наследие которой она была призвана воцерковить.

Поиск Погибшие цивилизации

История древнего мира дает нам многочисленные примеры культурных заимствований: плавка железа, искусство письма или разведение домашнего скота. Поэтому в самой идее «единого центра» всех цивилизаций мира нет ничего противоестественного, нет ничего такого, что противоречило бы основным положениям исторической науки. И тем не менее все попытки отыскать этот «единый центр» потерпели неудачу, будь то теории атлантологов, «панегиптистов» или «панвавилонистов». Почему же подавляющее большинство археологов, этнографов и представителей других наук о человеке и обществе считает, чти цивилизации на пашей планете рождалась не в одном, а в нескольких местах, что становление государства и высокой культуры происходило независимо друг от друга в Африке и Океании, Америке и Европе, на дальнем востоке и крайнем западе Азии? Во-первых, потому, что этот исторический процесс не укладывается в рамки какого-то одного определенного отрезка времени. Цивилизации долины Нила и Двуречья появились на нашей планете около пяти-шести тысяч лет назад

Реферат: Проблема «Восток-Запад» в трудах русских философов Проблема «Восток-Запад» в трудах русских философов

Понятия «межнациональный конфликт», «исламский терроризм», увы, прочно входят в нашу жизнь. И это касается не только России, для которой, как для многонационального государства, расположенного как в Европе, так и в Азии, их активизация крайне опасна. Конфликт Востока и Запада сегодня для многих очевиден и, что самое важное, крайне опасен для всего мирового сообщества. Именно поэтому оценки русских ученых, касающиеся проблемы «Восток-Запад», создание которых относится к периоду «золотого века» русской философии, их анализ сегодня актуален как никогда. История есть опыт, накопленный человечеством. История философии содержит в себе варианты ответов на многие из стоящих перед нами и сегодня острых вопросов. Целью данной работы является рассмотрение и анализ взглядов двух русских философов на проблему «Восток-Запад» - славянофила Н.Я. Данилевского и Н. Бердяева. Авторская оценка приводимых учеными доказательств своих теорий необходима. Выбор именно этих мыслителей для нас не случаен. Данилевский не просто поздний славянофил, в сочинениях которого содержатся новаторские для этого направления в русской философии мысли о понимании роли России в мировой истории.

Поиск Пророческое предвидение будущего

Их стали называть пророчествами. Поражая впечатление древнего человека, такие случаи закреплялись в памяти, входили в легенды и предания. Они служили источником религиозного вдохновения, наводили на мысль об общении с божественными силами. Исторические факты предвидения будущего собирались и обобщались в древних цивилизациях, но в силу их глубокой национальной привязанности они по большей части не становились обще человеческим достоянием, а функционировали внутри национальных религиозных систем. Предсказатели будущего были во всех цивилизациях и во все времена. Это может навести на мысль об отсутствии привязанности пророческой силы к каким-то религиозно этическим взглядам людей. Но в тоже время внутри различных культур, пророки обладали сходными психофизиологическими особенностями. Каковы эти особенности? Какие природные силы наделяют пророков такими чертами характера и мышления? Вся история древнего мира пронизана сказаниями о пророках, оракулах, пифиях. Пророками были основатели мировых религий. Видение предопределенности будущего наталкивало на мысль о существовании в мире сил определяющих жизнь, думающих о судьбах, судящих людей

Реферат: Некоторые вопросы взаимодействия национальных музыкальных культур (восток - запад) Некоторые вопросы взаимодействия национальных музыкальных культур (восток - запад)

И даже элементы гетерофонии, бурдонные созвучия существуют как нормативные средства и воспринимаются как естественное и органическое порождение самой монодии. Естественна в данной связи неактуальность строгой гармонической конкретизации звуковой ткани, что не означает, однако, ее одномерности, потому что уже в развитии самой мелодической конструкции присутствует достаточный для его полноценного художественного воплощения объем выразительных средств. Очень важно сказать о тематизме восточной музыки, который часто строится по принципу сквозного развития на основе варьирования начального мелодического мотива-тезиса. При этом каждые последующие его модификации сохраняют начальные черты, узнаваемость и обладают способностью приковывать внимание, нести смысловую наполненность на весьма протяженных пространствах. Образуется некая монотематическая целостность, обладающая строгим единством при многообразии вариационных средств. Подобная диалектика, основанная на сочетании константного и импровизационного начал, - одна из характерных примет музыки восточной традиции, а композиционный принцип, лежащий в ее основе, вполне можно назвать по аналогии с европейской музыкой принципом « свободного интонационного обновления» (термин Л. Мазеля). В свою очередь, музыканты «западного» типа последовательно расширяли выразительный арсенал за счет сознательного логического конструирования четких и ясных аккордовых созвучий, а позднее более сложных построений, создали темперированный строй, тонально-гармоническую систему, другие принципы организации звукового целого.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Трагедия церковного разделения: "Речь идет об оппозиции восток-запад" Трагедия церковного разделения: "Речь идет об оппозиции восток-запад"

Человек призван к любви, призван к тому, чтобы изменить свою жизнь через причастность к "иной" жизни. Другими словами, "мы призваны в общение", как замечательно выразил саму сущность христианства один современный мыслитель. Вне Христа это общение невозможно, оно утрачивает глубину и онтологизм. Подлинное же общение - общение мо-литвенное, евхаристическое, когда Господь всех "от единаго Хлеба и Чаши причащающихся" воссоединяет "друг ко другу, во единаго Духа Святаго причастие".      Церковь - это Тело Христово. Христос не по одной видимости, а действительно стал человеком, действительно вознес наше естество, нашу человеческую природу одесную Славы. И наше общение - общение в Таинстве Евхаристии - должно носить реальный, видимый характер. Евхаристическое общение должно быть осязаемо так же, как и воскресшее Тело Спасителя. А этого "осязаемого" общения между Православной Полнотой и теми, кто находится в расколе - не существует. Его нет, и это, прежде всего, трагедия.      Полнота Божественной Любви открылась человеку во Христе, Который есть всецелое, живое Свидетельство этой Любви.

Реферат: Общая характеристика и история мировой криминальной статистики Общая характеристика и история мировой криминальной статистики

Исполнение этой резолюции оказалось делом сложным. Письмо Генерального секретаря ООН от 10 июля 1974 г. с предложением странам представить необходимую информацию о преступности практически осталось невыполненным. 3 июня 1976 г. ООН повторила свою просьбу, направив государствам подробную анкету, в которой должны были найти отражение общее число официально зарегистрированных правонарушителей за период 1970—1975 гг. и распределение их по полу и возрасту. Кроме этого, государства должны были сообщить общее число официально зарегистрированных преступлений и их распределение по десяти серьезным видам деяний (умышленное убийство, опасное посягательство на здоровье или достоинство личности, половые преступления, похищение людей, грабеж, кража, мошенничество, незаконная торговля наркотика­ми, злоупотребление наркотиками, злоупотребление спиртными напитками). Ответы поступили от правительств 64 государств. Результаты анализа полученных ответов под названием Первого обзора преступности были изложены в докладе Генерального секретаря на тридцать второй сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

Реферат: Общие особенности начала развития культуры и роль мифологии Общие особенности начала развития культуры и роль мифологии

Хотя может быть одна из основных особенностей допервобытных и первобытных сообществ – их сбалансированность в отношениях с природой, относительная невыделенность из нее, которая, однако, – именно относительная. И сами существа (те, кого мы называем людьми) и их сообщества не являются биологическими. Характер и результаты их действий и отношений во многом не природны, они . Список используемой литературы: Леви-Строс К. Печальные тропики. М.: Мысль, 2000 Лосева И. Н. Миф и религия в отношении к рациональному познанию // Вопросы философии, 2002 Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М., 2003 Мамардашвили М. Введение в философию – В кн. М. Мамардашвили. Необходимость себя. М.: Лабиринт, 2004 Лосев А. Ф. Диалектика мифа. – В кн.: А. Ф. Лосев. Миф – Число. – Сущность. М.: Мысль, 2003

Реферат: Особенности квазигосударств в современном мире: геополитические и правовые аспекты (на примере Приднестровья) Особенности квазигосударств в современном мире: геополитические и правовые аспекты (на примере Приднестровья)

В таком случае Россия не может игнорировать мнение сотен тысяч людей, не желающих разделять себя с ней и это главный аргумент в пользу Приднестровья. Кроме того, военное присутствие России в этом регионе, которое было бы немыслимо в случае отсутствия Приднестровской Молдавской республики, обеспечивает присутствие России в этом геополитически важнейшем регионе на юго-западном направлении – это ближайший к Балканам форпост влияния России. Таким образом, Приднестровский конфликт – это в первую очередь конфликт ориентаций – цивилизационной, культурной и языковой: на Россию или от России. Необходимость обращения к этой теме вызвана также тем, что в политических кругах России присутствует недооценка важности Приднестровского фактора для России, а в СМИ – поверхностное его освещение. Однако для политологии как академической науки вопросы, связанные с правовым и политическим статусом Приднестровья, выходят далеко за рамки геополитических интересов России. На рубеже XXI века сложные геополитические процессы выдвинули в центр современной истории проблемы развития Восточно-Средиземноморской цивилизации.

Реферат: Европейское средневековье (по курсу "Россия в мировой истории") Европейское средневековье (по курсу "Россия в мировой истории")

То есть частной собственности на землю у франков в ту пору еще не было. Собственником земли являлась община, отдельный франк лишь пользовался своим земельным участком. 3.Сельская община, первоначально состоявшая из малых семей, объединенных в большие семьи, находилась в рассматриваемый период в стадии разложения. Титул «О переселенцах» говорит, что она постепенно и достаточно быстро превращалась в соседскую общину, так как на ее территории селились семьи, не принадлежащие к составляющим общину большим семьям. О существовании таких семей-родов говорит распределение вины за убийство между семьей убитого и его родом. Но тот факт, что часть суммы получали родственники со стороны матери, говорит о разложении рода. Тем не менее отчуждать землю за пределы рода пока еще было запрещено, что следует из титула «Об аллодах» : женщина не могла наследовать земельный участок. Прочитайте документ №2 - эдикт короля Хильперика - о состоянии сельской общины у франков в конце шестого-начале седьмого вв. Следует иметь ввиду, что в этот период термин «аллод» используемый в «Салической правде», стал употребляться для обозначения свободного земельного владения, находящегося в полной частной собственности владельца аллода.

Реферат: Особенности воздействия инквизиции на систему европейского права Особенности воздействия инквизиции на систему европейского права

Это отвратило сердца людей от системы канонического права и она не рассматривалась как реальная аьтернатива Римскому праву. Также ужасы Инквизиции отвели от Европы “опасность” стать единым теократическим государством. С моей точки зрения это оказало сильное влияние на то что в Англии получила распространение система прецедента. Как известно в Англии Инквизиция не получила сильного распространения, следовательно и каноническое и обычное право не внушало населению сильного отвращения и это определенно сыграло свою роль формировании правовой системы на островах. Деятельность Инквизиции в области дипломатии Эпоха средних веков характеризовалась, среди прочих принципов мерной гордостью дворянства и стремлением вывести свою родословную от как можно более славных предков. В подобных условиях дипломатия развивалась очень медленными темпами, до тех пор пока почти вся дипломатия не перешла в руки церкви. В рамках церкви люди избавлялись от некоторого количества предрассудков. Общение стало легче, а с учреждением монашеских орденов и вовсе приобрело нормальный характер. Нищенствующиемонахи не признавали государственных границ вообще.


Пособие для общеобразовательных учреждений Изд. 7-е 8-е - 80 с. Древний Восток: Рабочая тетрадь по истории древнего мира для 5 класса: Выпуск 1: Жизнь первобытных людей; М:Просвещение/Специальнаялитература Годер Г.И.
40 руб
Рабочая тетрадь по истории древнего мира для 5 класса: Выпуск 1: Жизнь первобытных людей; Пособие для общеобразовательных учреждений Изд. 8-е/ 9-е/10-е Древний Восток: Просвещение Годер Г.И.
44 руб
Дидактический материал по истории Древнего мира: 5 класс - 272 с. {Основное общее образование} ISBN 5-305-00039-4 ~92.11.28 038 М:Владос Цветкова Г.А.
85 руб
Материалы по истории Древнего мира и Средних веков: Справочное пособие - 224 с. ISBN 985-428-744-0 985-428-744-2 985-469-006-7 ~93.11.21 093 Мн:КнижныйДом/Экоперспектива Федосик В.А., Прохоров А.А., Евтухов И.О.
59 руб
Древний Восток: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Изд. 11-е Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: 5 класс: В 2 выпусках: Выпуск 1: Жизнь первобытных людей; Просвещение Годер Г.И.
44 руб
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Изд. 12-е Древний Восток: Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: 5 класс: В 2 выпусках: Выпуск 1: Жизнь первобытных людей; Просвещение Годер Г.И.
54 руб
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Изд. 12-е Древний Восток: Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: 5 класс: В 2 выпусках: Выпуск 2: Жизнь первобытных людей; Просвещение Годер Г.И.
54 руб
Материалы по истории Древнего мира и Средних веков (справочное пособие) Книжный дом (Минск) Федосик В.
Рассчитано на широкий круг читателей, в том числе на учащихся и выпускников школ, абитуриентов, студентов.
5 руб
Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 класс. К учебнику Ф.А. Михайловского "Всеобщая история. История Древнего мира" История Русское слово Короткова М.В.
202 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг