(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Восточная цивилизация

найти еще ...
Восточная цивилизация в XV веке до нашей эры при свете новейших исследований и открытий. Книга по Требованию Соловейчик И.И.
879 руб
Первобытная культура и древние восточные цивилизации. История культуры. Книга по Требованию Гельвальд Ф.
1134 руб

Восточная цивилизация Эти строки, принадлежащие великому английскому писателю Редьярду Киплингу, и по сей день привлекают внимание. Одни соглашаются с Киплингом, говоря, что Востоку и Западу действительно не понять друг друга. Другие, наоборот, протестуют, указывая на то, что Восток европеизируется, а Запад проявляет все больший интерес к традициям востока ( философии, искусствам, медицине). Под восточной цивилизацией подразумевается прежде всего Индия, Китай и Япония на протяжении гигантского временного промежутка: с середины 2 тысячелетия до н.э. по 17 век н.э. 3000 лет. За это время на Западе успели одна за другой смениться несколько цивилизаций. В устойчивости Восточной цивилизации и состоит первая особенность Востока. Запад движется вперед как бы рывками. И каждый рывок (Античность, Средневековье и т.д.) сопровождается крушением старой системы ценностей, а также политических и экономических структур. Развитие Востока, напротив, предстает как сплошная линия. Новые веяния здесь не разрушают устои цивилизации. Напротив, они органично вписываются в старое и растворяются в нем. Восток очень гибок, он способен вобрать и переработать многие чуждые себе элементы. Так, по замечанию одного из крупнейших востоковедов, нашествия "варваров" ( кочевых племен, живших на границах Китая и переживавших период разложения первобытнообщинного строя ) не только не уничтожили китайское государство, но даже не прервали его существования. И даже в северной части страны, где образовались "варварские" королевства, эти королевства очень скоро перестали быть "варварскими", превратившись в те же китайские. Коренное китайское население этой части страны ассимилировало пришельцев и привило им свою цивилизацию. Кроме того, в отличие от Европы, на Востоке сосуществовало множество религий, и даже ислам, непримиримый в отношении западного христианства, довольно спокойно уживался с традиционными восточными верованиями. Таким образом, какие бы потрясения не происходили, основы цивилизации оставались незыблемыми. Второй важной особенностью Востока являлось то, что общество здесь не утеряло связи с природой. Любимым доводом европейских колонизаторов в пользу завоеваний было утверждение, что они облагодетельствовали людей Востока тем, что те были неспособны создать сами ( машинами, новейшим оружием и т.д.). Обычно в этом видят лишь примитивную попытку оправдаться. Однако большинство европейцев были в свое время свято в этом убеждены. Так в чем же здесь дело? Разгадка в принципиальной разнице психологии представителей двух цивилизаций. Европейцы в своем развитии пошли самым простым путем. Свое несовершенство и слабость перед силами природы они начали возмещать созданием громоздких машин. Они резко выделили себя из природы, перестали чувствовать себя ее частью. Более того, природа в их понимании стала чем-то вроде врага. Ее надо было одолеть, победить, поставить себе на службу. Убедив себя, что человек есть венец творения и все в этом мире создано исключительно для него, европейцы принялись перекраивать природу на свой лад и расхищать ее богатства, не считаясь ни с загрязнением окружающей среды, ни с другими потерями. еще бы природа ведь "не храм, а мастерская", как выражался Базаров в романе Тургенева "Отцы и дети".

Зная могучую силу аскетизма, ему нередко следуют и сами боги. Только в индуизме можно встретить такую, с точки зрения европейца, комичную картину: могущественнейший бог Шива, способный одним дыханием стереть всю Вселенную в порошок, ведет жизнь аскета и побирается по дорогам. На это подаяние и существует его семья. Периодически такая жизнь становится ему в тягость, и он горько жалуется на свою несчастную долю (остальные, мол, боги живут в довольстве, а он нищенствует). Однако понимая, что в аскетизме источник его сверхъестественной силы, он не отказывается от него. В довершение всех несчастий у него возникают скандалы с женой, потому что подаяний он приносит мало и т.д. Еще одной религией, возникшей на Востоке и ставшей впоследствии мировой, является буддизм. Его основатель Будда одновременно является и неким космическим разумом, с которым стремятся слиться его последователи путем освобождения от суетных желаний и страстей, привязывающих людей к земле, заставляющих рождаться вновь и вновь в разных обликах. Таким образом, достигнув нирванны (просветления), человек переходил в новое качество неземное. И, наконец, в даосизме, возникшем в Китае, бог как таковой вообще отсутствует. Вместо него имеется дао (путь) некая первооснова всех вещей, познав законы которой и следуя им, человек становится совершенным. Религии Востока это прежде всего пути самосовершенствования, а через них и совершенствования окружающего мира. Существеннейшую часть мировоззрения людей Востока составляла вера в бесконечную цепь смертей и возрождений каждого человека в разных обликах, причем будущий человеческий облик надо было заслужить праведной жизнью. В противном случае можно было возродиться кем угодно. Подобная теория породила представление о вечном движении всего живого в замкнутом цикле ( все когда-то уже было и когда-нибудь повторится вновь). Отсюда происходит и знаменитый фатализм Востока вера в невозможность и ненужность изменения предназначенной судьбы. Вот как рассуждает Конфуций, заехавший в разбойничьи земли:"Если небу угодно погубить мудрость, заключенную во мне так и будет. А если нет, то что могут сделать мне эти разбойники?". Полностью отсутствует на Востоке столь ценимое западной цивилизацией понятие свободы. Так же, как и демографический образ правления. Восточный человек не свободен, а обязан. Причем обязанностью этой не тяготится, а признает ее вполне естественной. Обязан соблюдать традиции, ритуалы, системы подчинения (родители дети, муж жена, вышестоящий нижестоящий). Долгом этим связаны все, от государя до самого последнего из его подданных. Человек обязан жить строго определенным образом, в противном случае лучше ему умереть. В этом плане показателен пример японских самураев военного сословия. При любом нарушении самураем "кодекса чести" он обязан был покончить жизнь самоубийством, сделав себе харакири. Таким образом, человек тут был не волен ни жить, ни умереть иначе, чем по установленному обычаю. Социальные структуры Востока причудливы и пестры. Здесь и замкнутые касты (в Индии). И возможность перехода из одной социальной группы в другую путем сдачи государственных экзаменов (Китай). Сын крестьянина, таким образом, мог попасть на самую верхушку общества.

Поиск Голдсмит-эссеист и английская журналистика XVIII века

Перед читателем предстают разные человеческие индивидуальности: мудрый, терпимый Лянь Чи, стойкий в несчастьях, подчас легковерный и наивный, но чаще иронический и проницательный. Он именует себя последователем Конфуция, но в сущности это просветитель-рационалист, мечтающий о счастье людей и сближении народов. Реальная жизнь нередко подвергает испытаниям его оптимизм, и тогда дела человеческие кажутся ему жалким балаганом, а усилия разума - тщетными, исчезает вера в смысл человеческого существования, в возможность найти выход с помощью разума (XXII, СХХII) - Лянь Чи выражает тогда сомнения своего создателя, Оливера Голдсмита. Два других корреспондента - сын Лянь Чи Хингпу (он юн, пылок, неопытен, живет больше эмоциями и легко переходит от радости к отчаянию) и почтенный президент Академии церемоний - Фум Хоум, который брюзглив и докторален и убежден в превосходстве восточной цивилизации и образа жизни над европейским. Говоря о Лянь Чи, в восприятии которого изображена Англия середины XVIII в., следует все же иметь в виду, что отождествлять его с автором было бы столь же опрометчиво, как и видеть в Гулливере Свифта

Реферат: Восточные цивилизации Восточные цивилизации

Лишенные собственности работники государственного сектора могли распоряжаться огромными хозяйствами, если занимали высокую должность, и получать с них доход, но эта земля принадлежала государству. Еще одна особенность общественного строя на Востоке - наличие только вертикальных связей, отсутствие связей между общинами. Существование вертикальных связей было обусловлено структурой государственного управления: оно осуществлялось при помощи огромного бюрократического аппарата, имевшего иерархическую структуру. Самодостаточность общины приводила к тому, что внешние связи были сведены до миниума. Колоссальную роль в таком обществе играет государство, приобретая форму восточной деспотии. Условием существования такой власти является господство государственной и общественнойна землю, а также зависимое положение человека по отношению к системе власти. Л.И. Семенникова обращает внимание на удивительный на первый взгляд расцвет культуры на Востоке в условиях полного подавления индивида. Главную причину этого феномена автор видит в том, что сосредоточенность общества на высших духовных ценностях выполняла роль компенсаторного механизма, позволявшего жить в условиях полного отсутствия свободы. И.М. Дьяконов1 - сторонник единства всемирно исторического процесса.

Поиск Общий ход всемирной истории (Очерки главнейших исторических эпох)

Кареев Н И Общий ход всемирной истории (Очерки главнейших исторических эпох) Н. И. Кареев ОБЩИЙ ХОД ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ Очерки главнейших исторических эпох Очерк первый. Всемирно-историческая точка зрения Постепенное объединение судеб отдельных стран и народов. Беглый взгляд на целое всемирной истории. Необходимость изучения общего хода истории и задача философии истории. Два способа философского построения всемирно-исторического процесса. Применение идеи закономерности к пониманию всемирно-исторического процесса. Разбор некоторых возражений против всемирно-исторической точки зрения. Обычное деление всемирной истории и его ненаучность. Схема, предложенная Л. Мечниковым. Теория культурно-исторических типов. Очерк второй. Древнейшие восточные цивилизации Три отдельных исторических мира в древности. Особенное значение ближайшего Востока. Начало всемирной истории. Главные периоды общей истории Востока. Что можно считать концом истории древнего Востока? Причины возникновения древнейших цивилизаций в определенных местностях

Реферат: Эстетическая мысль Восточной цивилизации Эстетическая мысль Восточной цивилизации

На Востоке сама мысль о том, что, например, корейский или японский язык может быть «ученым» языком конфуцианства, в то время вообще не возникала. Это затрудняло доступ к высокому знанию простых людей. Поэтому книгопечатание на Западе сопровождалось усилением авторитета книги, а на Востоке — Учителя, «ученого-книжника», «последователя» и «правильного толкователя» какого-либо учения. Однако научная мысль Запада всегда была обращена вперед, и это проявилось в ее повышенном внимании к естествознанию, фундаментальным исследованиям, а это требовало соответствующего уровня теоретического мышления. А научной добродетелью Востока являлось углубление в древние этико-философские трактаты в поисках скрытых в них предвосхищений. «Ученые»-конфуцианцы, демонстрируя свою идейную привязанность к классическим авторитетам, постоянно вращались в кругу лишь «правильных» к ним комментариев, даже не помышляя о том, чтобы изменить не только дух, но и букву канона. Поэтому на Востоке «наука» до приобщения ее к «западному» научно-рациональному типу оставалась в рамках рецептурной, практико-технологической деятельности.

Поиск Постижение России; Опыт историософского анализа

Включая в себя народы, развивающиеся как по западному, так и по восточному варианту, Россия все-таки развивалась по русско-российскому варианту цивилизационного развития в истории. Всякое влияние на себя Россия перерабатывала в Россию, в русско-российский цивилизационный феномен и стандарт. И опять-таки, главное, занимая центральные просторы Евразии, геополитически располагаясь между двумя мощными центрами цивилизационного влияния - Западом и Востоком, Россия вместе с тем имела дело всегда с периферией восточных цивилизаций. Уже только поэтому она и не могла стать объектом мощного цивилизационого влияния Востока. О каком "сдвиге" в сторону Востока и какого Востока может идти речь в истории России конфуцианского, синтоистского, буддийского, индуистского, исламского? Вопрос, как мы видим, риторический, а потому настоятельно требующий снять особую остроту вопроса о каких-то особых масштабах влияния Востока на Россию. Если же речь идет о влиянии языческой стихии "Степи", то и его не стоит преувеличивать, тем более что в большей своей составляющей оно теряется в истории, а потому, если и сохранилось, то уже давно приняло формы русско-российского цивилизационного бытия, цивилизационную сущность российскости

Реферат: Проблема Великого Молчания Внеземных Цивилизаций Проблема Великого Молчания Внеземных Цивилизаций

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки

Реферат: Болезни цивилизации Болезни цивилизации

Размножаются бактерии простым делением надвое. Каждые 20 минут в благоприятных условиях количество некоторых бактерий может удваиваться. Если, например, в организм человека попала всего одна такая бактерия, то через 12 часов их может стать уже несколько миллиардов. К вирусам относятся мельчайшие доклеточные микроорганизмы, видимые только в электронный микроскоп (возбудители гриппа). Вирусы - частицы, имеющие настолько простое строение, что из нередко вообще не считают живыми. Средний вирус примерно в 50 раз меньше бактерии. Вирусы находятся как бы на границе живого и неживого. Но если все же считать их живыми, то они окажутся самой многочисленной формой жизни на Земле. Вирусы не могут самостоятельно жить и размножаться и делают это только внутри чужих клеток. Сами по себе вирусы - часто просто кристаллы из органических веществ. Заражение вирусами иногда сравнивают с взятием пиратами на абордаж торгового корабля. Вирус-«пират» берет на абордаж клетку, меняет ее «курс». По его «команде» клетка начинает производить новые вирусы. «Порабощенная» вирусом клетка в конце концов обычно погибает, породив перед этим новые вирусы. В вирусе обязательно присутствует молекула ДНК или РНК.

Реферат: Регион островов Юго-Восточной Азии (Индонезия, Сингапур, Филиппины) Регион островов Юго-Восточной Азии (Индонезия, Сингапур, Филиппины)

Географический пейзаж Индонезии и Филиппин –весьма аттрактивный фактор для туризма. Характер рельефа достаточно разнообразен: от болот и низменностей до высокогорий и снежных вершин Индонезии. Необычайна флора и фауна. В Индонезии, например, встречается самый большой цветок в мире (Раффлезия Арнольди). Пляжи, вулканы, горячие источники –природные объекты мирового значения –пользуются большой популярностью у туристов. Природная часть рекреационных ресурсов Сингапура не так богата как индонезийская и филиппинская, но техногенная составляющая значительно больше и находится на одном из самых высоких уровней Юго-Восточной Азии и мира в целом. В Индонезии и на Филиппинах много культурных достопримечательностей связаны с архитектурными постройками раннего и позднего средневековья, чего не встретишь в Сингапуре. Но в отличие от Индонезии и Филиппин Сингапур предоставляет огромный выбор разнообразных развлечений: от китайской оперы и бродвейских мюзиклов до всевозможных видов спорта и увлекательных аттракционов. Удобное географическое положение стран на перекрестке морских и воздушных путей также играют огромную роль в развитии экономики. Таким образом, новые индустриальные страны Индонезия и Филиппины обладают большими перспективами развития, и правительство стран пытается занять достойное положение среди новых индустриальных стран Юго-Восточной Азии, тогда как Сингапур пытается сохранить за собой и упрочнить имя процветающего высокоиндустриального, финансового и культурного центра Юго-Восточной Азии.

Реферат: Центрально-Восточная Европа Центрально-Восточная Европа

Реферат: Декларации и цели "восточной" политики Анкары Декларации и цели "восточной" политики Анкары

Реферат: Древние цивилизации Америки Древние цивилизации Америки

По серии радиоуглеродных дат это относится к 1200-900 гг.до н.э. Именно на основе вышеприведенных данных и была сформулирована гипотеза о том, что «ольмеки» - создатели самой ранней цивилизации Мезоамерики (1200- 900 гг. до н.э.) и уже от нее происходят все остальные высокоразвитые культуры Мезоамерики – сапотекская, теотихуаканская, майя и др. Вместе с тем сегодня приходится говорить о том, что «ольмекская» проблема еще весьма далека от своего решения. Мы не знаем об этнической принадлежности носителей этой культуры (термин «ольмеки» заимствован от названия тех этнических групп, которые обосновались на южном побережье Мексиканского залива накануне конкисты). Нет ясности по поводу основных этапов развития культуры «ольмеков», точной хронологии и материальных признаков этих этапов. Неизвестна и общая территория распространения этой культуры, ее социально-политическая организация. Культура «ольмеков» со всеми ее проявлениями отражает длительный путь развития: от конца II тыс. до н.э. до середины – последних веков I тыс. до н.э. Можно предполагать, что «ритуальные центры» с монументальной скульптурой появляются Веракрусе и Табаско примерно в первой половине I тыс. до н.э. (возможно, даже и в 800 г. до н.э.), как в Ла-Венте. Но все, что представлено там археологически в 800-400 гг. до н.э., вполне соответствует уровню «вождеств», «союзов племен», т.е. заключительной стадии первобытнообщинной эпохи.

Реферат: Дикость, варварство и цивилизация как ступень развития общества Дикость, варварство и цивилизация как ступень развития общества

Дикость, варварство и цивилизация как ступень развития общества Введение «Что такое культура», сколько о том, «как она функционирует», «как» осуществляется единство культурной жизни общества в историческом и географическом пространстве? Культура в этом случае предстает как социальное достояние, общность норм, обычаев, нравов. И конечно, полностью уйти от ответа, «что» они собой представляют (каково их предметное, вещное, действенное воплощение), невозможно. От одной исторической эпохи к другой можно проследить, как на смену обычаям и ритуалам приходят правовые нормы и художественное творчество, формируются институты образования и воспитания. Модифицируются лишь формообразования культуры, основные же ее функции должны в своей основе оставаться теми же, иначе общество бы распалось, погибло. Каковы же основные функции культуры, позволяющие обществу существовать длительный исторический период, войти в современный век этническим общностям, давно ставшим крупными социальными образованиями. Из них мы выделим и рассмотрим две: а) культура как форма трансляции социального опыта; б) культура как способ социализации личности. Естественно, что такой подход принимает во внимание результаты, достигнутые культурной антропологией, акцентирующей внимание на описании динамики развития культуры, на выявлении социальных механизмов трансляции знания и социализации личности.


Восточная цивилизация в XV веке до нашей эры при свете новейших исследований и открытий. Книга по Требованию Соловейчик И.И.
1163 руб
Доктрина геополитики современной Восточно-Средиземноморской цивилизации: Турецкая угроза Восточно-Средиземноморской цивилизации Восточно-Средиземноморская цивилизация ISBN 5-89329-696-6 Восточно-Средиземноморская цивилизация Алетейя Заргарян Р.А.
Адресована ученым, дипломатам и политикам, историкам и политологам, юристам и журналистам.
298 руб
Повесть о дупле (Уцухо-моногатари): В 2 ч.: Ч. 1 (пер. с яп., прим. Сисаури В.И.; под ред. Горегляда В.Н.) Восточная коллекция ISBN 5-85803-269-9 5-85803-270-2 5-8052-0089-2 5-7905-2701-9 5-8052-0088-4 5-7905-2700-0 Восточная коллекция Рипол Классик,Петербургское Востоковедение,Наталис
Повесть о дупле принадлежит к числу интереснейших произведений средневековой японской литературы эпохи Хэйан (794-1185).
500 руб
Повесть о дупле (Уцухо-моногатари): В 2 ч.: Ч. 2 (пер. с яп., прим. Сисаури В.И.; под ред. Горегляда В.Н.) Восточная коллекция ISBN 5-85803-271-7 5-7905-2702-7 5-8052-0090-6 5-7905-2700-0 5-85803-269-9 5-8052-0088-4 Восточная коллекция Рипол Классик,Петербургское Востоковедение,Наталис
В часть 2 вошли главы XII-XX.
500 руб
Луна в тумане: Фантастические новеллы (пер. с яп. Рахима З., Стругацкого А.; предисл. Марковой В.Н.; сост., ред. Грищенков Р.В.) - 256 с. {Библиотека мировой литературы: Восточная серия} ISBN 5-306-00030-4 ~90.11.09 002 СПб:ИДКристалл Акинари У.
61 руб
Восточная нить (пер. с фр. Чесноковой Т.А.) - 288 с. ISBN 5-94214-037-5 ~54.00.00 09968 СПб:из-вожурнала'Звезда' Ильина-Лаиль О.
162 руб
Что такое выморочность народа? ; Точка опоры, чтобы сохранить земной шар Единственное спасение человечества: Ад и рай - это альтернативные цивилизации? ; Cовременную энергетику запрещает природа; Альтернативная цивилизация: Бестужев-Лада И.В.
Эти меры предполагают другое направление исследований будущего -альтернативистику, которая выявляет черты цивилизации, альтернативные существующим и способные преодолеть кризис.
149 руб
Неизвестная цивилизация - 222 с. ISBN 5-227-01817-0 5-7589-0034-6 ~92.07.21 658 М:ЦП/МиМ-Дельта Богданов А.В.
55 руб
Православная цивилизация в глобальном мире История России. Современный взгляд Эксмо,Алгоритм-книга Панарин А.С.
Автор утверждает, что со времен христианства сильными, вдохновительными являются те идеи, которые отмечены духом нравственной сострадательности и направлены в защиту слабых.
149 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг