(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История государства и права зарубежных стран Разлел: История государства и права зарубежных стран

Европейское средневековье (по курсу "Россия в мировой истории")

найти еще ...
История России. 6 класс. Текущий и итоговый контроль по курсу. Контрольно-измерительные материалы (к учебнику Е.В. Пчелова). ФГОС Инновационная школа. 6 класс Русское слово Гевуркова Е.А.
145 руб
История России. 7 класс. Текущий и итоговый контроль по курсу. Контрольно-измерительные материалы (к учебнику Е.В. Пчелова). ФГОС Инновационная школа. 7 класс Русское слово Гевуркова Е.А.
145 руб

Городское самоуправление было ему подчинено (или вообще отсутствовало), а население должно было выполнять в пользу сеньора определенные, иногда очень значительные повинности. В одиннадцатом- двенадцатом вв. в связи с ростом экономической значимости городов и сплоченности городского населения многим городам удалось освободиться из- под власти своих светских или духовных сеньоров путем выкупа или же путем восстаний. В борьбе городов с феодалами их поддерживала королевская власть, видя в городах опору в собственной борьбе с крупными феодалами. Степень независимости городов от королевской власти могла быть различной. Города- коммуны имели полное самоуправление. Они уплачивали королю определенную годовую сумму денег и высылали для его войн небольшой отряд войск. По мере усиления королевской власти города-коммуны со временем превратились в настоящие городские республики. Довольно долго сохраняли свои вольности испанские города- коммуны , потерявшие их окончательно только в шестнадцатом веке. Но даже если города и не были коммунами, в результате борьбы с сеньорами они приобретали ряд льгот и привилегий, выдававшихся или королем или местным феодалом. Французские и английские короли часто за значительную плату выдавали городам жалованные грамоты, согласно которым горожане получали право иметь свои выборные советы, рядом с которыми действовал королевский чиновник. Горожане могли уплачивать королю определенную сумму налогов, которая распределялась между населением. Они получали гарантии прав своей личности и собственности. Земельные владения горожан рассматривались как свободные, а не зависимые (полная частная собственность в период средневековья зародилась в городах). Любое городское право (в том числе и древнейшее городское право Страсбурга) - результат борьбы города с сеньором, фиксирующее в ряде случаев промежуточный этап этой борьбы. Прочитайте документы №№ 10,11,12 “Цеховой устав кельнских ткачей шелковых изделий” , “Купеческая гильдия” , “Из речи дожа Памазо Мочениго” . Ответьте на следующие вопросы: 1.Как вы думаете, почему средневековые ремесленники объединялись в цехи? 2.Для чего существовали ограничения в количестве учениц, почему можно было использовать не любую пряжу, а только изготовленную в Кельне? 3.Почему уехавшая из города главная мастерица (полноправный член цеха) лишалась права заниматься в Кельне своим ремеслом? 4. С какой целью возникали купеческие гильдии? 5. Какими видами торговли занимались западноевропейские города? Отвечая на вопросы, нужно иметь в виду следующее: Средневековое общество носило корпоративный характер. каждый человек был членом какой-либо общности. Поэтому отношения личности и государства были опосредованы корпорациями. Цех, гильдия, город, община, монастырь, рыцарство – это различные средневековые корпорации, существование которых было выгодно как составляющим их членам, так и государству. Каждая такая общность имела свои законы – писанные или неписаные норм поведения, свою идеологию. Внутри корпорации были люди самого разного имущественного, а иногда социального положения, но для каждой такой общности были присущи уравнительные тенденции, призванные сгладить остроту противоречий между ее членами и тем самым обеспечить жизнеспособность и устойчивость корпорации.

Этой благодатью распоряжается католическая церковь, и каждый, следующий ее наставлениям, приобщается к этой благодати. Своими собственными силами обычный человек спастись не может, так как он по природе греховен и его греховное начало всегда перевесит любые совершенные им богоугодные дела. 6.Как использовала церковь роль религии в жизни людей для усиления своей власти в обществе, для борьбы с императорами и королями? 7.Как характеризует Косминский экономическую деятельность католической церкви? 8.В чем проявлялась политическая деятельность церкви? 9.Когда могущество церкви достигло апогея? 10.Какова была структура церковной организации? 11.Какие полномочия оспаривались друг у друга церковью и государством? 12.Почему ереси представляли большую опасность для церкви и как она с ними боролась? 13.Какую роль играла католическая церковь в сфере образования и культуры? 14.Что способствовало падению авторитета католической церкви и существенно облегчило задачи Реформации? Прочитайте отрывок “Феодальная экспансия” из книги Жака Ле Гоффа “Цивилизация средневекового Запада” М., 1992. Обратите внимание на следующие положения : 1.В чем автор видит причины феодальной экспансии христианского мира? 2.На какие два вида этой экспансии обращает внимание историк? 3.По каким направлениям развивалась внешняя экспансия? 4.Как оценивает автор значение крестовых походов в Святую землю? Вот как характеризует А. Я. Гуревич Картину мира средневекового человека.1 Центральной идеей картины мира средневекового человека, вокруг которой группировались все культурные и общественные ценности, вся система представлений о мироздании, была идея бога. В системе ценностей средневекового человека большое значение имел потусторонний мир. Он воспринимался людьми как та же реальность, что и мир материальный . Потусторонний мир иногда даже затмевал собой мир земной. Под влиянием природных или социальных катастроф люди ожидали скорое наступление конца света. Способ восприятия мира предполагал абсолютизацию противоположностей. В оценке событий и явлений человек исходил из невозможности примирения возвышенного и неизменного, не видел промежуточных ступеней между абсолютным добром и абсолютным злом. 4. В системе ценностей общее ставилось выше частного. Это соответствовало организации общественной жизни человека, который всегда был членом какой-либо корпорации. Поэтому художники предпочитали индивидуализации типизацию . 5. Время и пространство для средневекового человека были неразрывно связаны между собой и с наполняющей их «материей». Поэтому в зависимости от степени важности тех или иных событий с точки зрения какой-либо идеи отстоящие друг от друга во времени и пространстве события могли сближаться и даже восприниматься как происходящие одновременно и в одном месте. 6. Идея была столь же реальна, как и предметный мир, поэтому конкретное и абстрактное почти не разграничивалось. 7. Новизна в принципе осуждалась. С ней была связана возможность ереси, а значит заблуждения. Поэтому доблестью считалось следование авторитету. В связи с этим плагиат не осуждался. 8. Не было представления о детстве как об особом состоянии человека, поэтому к детям предъявлялись те же требования, что и ко взрослым. 9. Очень большое значение придавалось соблюдению формальных процедур, той или иной словесной формуле, позе, жесту.

Окончательный удар светским притязаниям папства нанесла Реформация. Общественно-политический строй, утвердившийся в Средние века в Европе, в исторической науке принято называть феодализмом. Это слово происходит от названия земельного владения, которое представитель господствующего класса-сословия получал за военную службу. Владение это называлось феод. Не все историки считают, что термин феодализм удачен, поскольку понятие, положенное в его основу, не способно выразить специфику среднеевропейской цивилизации. Кроме того, не сложилось единого мнения по вопросу о сущности феодализма. Одни историки видят ее в системе вассалитета, другие - в политической раздробленности, третьи - в специфическом способе производства. Тем не менее, понятия феодальный строй, феодал, феодально зависимое крестьянство прочно вошли в историческую науку. Поэтому постараемся дать характеристику феодализма, как общественно- политического строя, свойственного европейской средневековой цивилизации. Характерной чертой феодализма является феодальная собственность на землю. Во-первых, она была отчуждена от основного производителя. Во-вторых, носила условный, в-третьих - иерархический характер. В-четвертых, была соединена с политической властью. Отчуждение основных производителей от собственности на землю проявлялось в том, что земельный участок, на котором работал крестьянин, являлся собственностью крупных землевладельцев - феодалов . Крестьянин имел ее в пользовании . За это он был обязан или работать на господском поле сколько-то дней в неделю или платить оброк - натуральный или денежный. Поэтому эксплуатация крестьян носила экономический характер. Внеэкономическое принуждение - личная зависимость крестьян от феодалов - играла роль дополнительного средства. Эта система отношений возникла с оформлением двух основных классов средневекового общества: феодалов(светских и духовных) и феодально зависимого крестьянства. Феодальная собственность на землю носила условный характер, так как феод считался пожалованным за службу. Со временем он превратился в наследственное владение, но формально за несоблюдение вассального договора мог быть отобран. Иерархически характер собственности выражался в том, что она была как бы распределена между большой группой феодалов сверху вниз, поэтому полной частной собственностью на землю не обладал никто. Тенденция развития форм собственности в средние века заключалась в том, что феод постепенно становился полной частной собственностью, а зависимые крестьяне, превращаясь в свободных( в результате выкупа личной зависимости), приобретали некоторые права собственности на свой земельный участок, получая право продать его при условии выплаты феодалу особого налога. Соединение феодальной собственности с политической властью проявлялось в том, что основной хозяйственной, судебной и политической единицей являлась в Средние века крупная феодальная вотчина- сеньория. Причиной этого была слабость центральной государственной власти в условиях господства натурального хозяйства. В то же время в средневековой Европе сохранялось некоторое количество крестьян-аллодистов - полных частных собственников.

Поиск Философия истории

Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XVXVIIIPвв. Т.2. Игры обмена. С. 486. Слово «буржуа» получает широкое распространение лишь к концу XVIPв. либо к концу XVIIPв. Всеобщим его употребление станет в XVIIIPв., а Французская революция обеспечит его успех и сделает его характерным ярлыком уже капиталистического общества. 148 Традиционалистские культуры Востока (арийская, индийская, китайская) и культура европейского средневековья создали свободные города, в которых существовали органы общественного самоуправления, прообразы частной собственности и правового самосознания, реализовались первые попытки поставить власть в зависимость от общества. 149 См.: Шафаревич И.Р. Социализм как явление мировой истории // Есть ли у России будущее? М., 1991. 150 См.: Поппер К. Открытое общество и его враги. М., 1992. 151 Лебон Г. Психология социализма. СПб., 1995. С. 32. 152 И.PР. Шафаревич, сопоставляя «западное либеральное течение» и «сталинскую командную систему», пишет, что «оба этих исторических феномена представляют собой попытку реализации сциентистски-техницистской утопии

Реферат: Древневосточные цивилизации (по курсу "Россия в мировой истории") Древневосточные цивилизации (по курсу "Россия в мировой истории")

Поиск Культурология (конспект лекций)

Культура служит двум целям: 1)Pзащите человека от природы; 2)Pурегулированию человеческих взаимоотношений. 5.PКультурологическая концепция Н.Я.Данилевского Н.Я. Данилевский (18221885) задолго до О. Шпенглера в своем главном сочинении «Россия и Европа» (1869) обосновал идею о существовании т.Pн. культурно-исторических типов (цивилизаций), которые, подобно живым организмам, находятся в непрерывной борьбе друг с другом и с окружающей средой. Культурно-исторические типы основные фазы развития мировой культуры по концепции Н.Я. Данилевского. Он выделил 10 культурно-исторических типов: 1)Pегипетский; 2)Pкитайский; 3)Pассирийский; 4)Pиндийский; 5)Pиранский; 6)Pеврейский; 7)Pгреческий; 8)Pримский; 9)Pаравийский; 10)Pгермано-романский (европейский). Каждый из этих культурно-исторических типов или цивилизаций имеет свою собственную историю, и поэтому нельзя говорить об общей мировой истории всего человечества в духе Г. Гегеля или позитивистской науки. Каждый из десяти типов имеет свою собственную древнюю историю, свое Средневековье и свое новое время, причем некоторые из цивилизаций уже завершили свой цикл, а другие находятся на разных стадиях развития

Реферат: "История одного города" - сатира на прошлое России или предостережение о будущих опасностях общественного развития "История одного города" - сатира на прошлое России или предостережение о будущих опасностях общественного развития

Еще более жестоким представителем глуповских властей был Угрюм–Бурчеев – самая зловещая фигура во всей галерее градоначальников. Народная молва присвоила ему звание «сатаны». «Начертавши прямую линию, он замыслил втиснуть в нее весь видимый и невидимый мир, и притом с таким непременным расчетом, чтоб нельзя было повернуться ни взад, ни вперед, ни направо, ни налево». Приказ Угрюм–Бурчеева о назначении шпионов по всем поселенным единицам был «каплей, переполнившей чашу». Произошел разрыв долго сдерживаемого негодования против самодержавного деспотизма. Но действительно ли повесть Щедрина - только пародия на Россию второй половины восемнадцатого – начала девятнадцатого века, карикатура на реальные государственные события? С одной стороны, кажется, что думать так есть основания, так как автор в произведении упоминает и Сперанского, и Карамзина, и других лиц той эпохи. К тому же сквозь них можно просмотреть их же прототипы : в образе Угрюм–Бурчеева, Грустилова, Негодяева, Перехват–Залихватского. И поэтому я думаю, что Салтыков–Щедрин, создавая «Историю одного города», опирался на русскую действительность, события.

Поиск Евразийцы

Утверждать это сознание в русской эмигрантской среде есть очень важная насущная задача. Отношение евразийцев к Западной Европе превратно и ложно и подобное отношение заслуживает наименования азиатства, а не евразийства. Но они верно чувствуют, что Европа перестает быть монополистом культуры, что культура не будет уже исключительно европейской, что народы Азии вновь войдут в поток мировой истории. Эта мысль между прочим с особенной настойчивостью высказывалась пишущим эти строки. Мысль эта очень важна, как противовес тем реакционным течениям, которые думают найти выход из русской катастрофы в помощи "буржуазной" Европы. Евразийцы стихийно, эмоционально защищают достоинство России и русского народа против того поругания, которому он предается ныне и русскими людьми и людьми Запада. Верхний слой русского общества, пораженный революцией, согласен денационализироваться и перестать считать себя русскими. Такой реакционо-интернационалистической настроенностью слой это доказывает свою давнюю оторванность от русской почвы и от духовных основ жизни русского народа

Реферат: Средневековая европейская цивилизация и место в ней Католической Церкви Средневековая европейская цивилизация и место в ней Католической Церкви

Средневековая европейская цивилизация и место в ней католической церкви. 1 Пространственные и временные рамки Средневековья.Средневековьем считается период от распада Римской империи (конец V века) до возникновения протестантизма (начало XVI века). За это время западная цивилизация менялась настолько сильно что нужно выбрать какой-то период в качестве характерного. Для нас эту роль будет играть «высокое» средневековье (XI -XIII века). О том, как менялась цивилизация до и после этого времени, сказано в главе 2. В пространственном отношении центром средневекового запада является территория Италии, Франции, Германии и Англии. Но даже на этой территории не все процессы проходили одновременно и равномерно. Например, Италия в культурном и социальном развитии опережала остальные территории примерно на два века. Зато в плане государственного объединения Италия и Германия отстали настолько, что стали едиными государствами только в XIX веке. Вокруг этого ядра средневековой Европы находится периферия: Балканский Полуостров, Польша, Скандинавия, Ирландия и др.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: История России - составная часть мировой истории История России - составная часть мировой истории

Слово "Русь" было распространено в Европе. Руги, русы - это название часто встречается и в Прибалтике (остров Рюген), и в Южной Германии (Reisla d до 1924 г. существовала на границе Саксонии и Тюрингии), и на территориях по Дунаю. Были ли русы славянским племенем или нет, сказать определенно нет оснований, очевидно, русы жили рядом с древлянами, полянами и другими восточнославянскими племенами, имели европейское происхождение. Варягами же в средние века называли любые наемные дружины, независимо от того, откуда они пришли. Одной из таких дружин и были русы, приглашенные славянами. Некоторые исследователи склонны считать, что варяги - это племя с берегов Южной Балтики. Особо подчеркивается близость балтийцев и славян, которые жили рядом, имели много общего. Л. Н. Гумилев считает, что русы - это скорее, племя южных германцев. Однако точных оснований утверждать, что варяги - это балты или кельты (германцы), практически нет. В последние два-три года появились утверждения, что русы являлись племенем западных славян, которые издревне жили в районе Новгорода, и именно дружина западных славян была приглашена новгородцами.

Реферат: "История Руссов": идеология казачества и его место в истории Украины и России "История Руссов": идеология казачества и его место в истории Украины и России

Автор "Истории Руссов" отвергал версию, что казачество как сословие учреждено польскими королями, и считал, что Малороссия - изначально страна казаков, а сами казаки - люди благородного дворянско-рыцарского сословия. В первой главе книги Ульянов рассматривает историю казачества и указывает на его генетическую связь со Степью, с тюрко-татарским миром. История присоединения Украины к России есть история обмана Богдана Хмельницкого московским правительством. Ульянов показывает, что анонимный автор "Истории Руссов" описывал присоединение Украины к Москве, привлекая цитаты из поддельных документов. Отсюда - картина ропота казаков в дни Переяславской Рады, их обвинения гетману за его союз с Россией. Надо отметить, что до начала XVIII века на Украине имели хождение многочисленные гетманские воззвания, обращения, "прелестные письма", послужившие, по мнению Ульянова, исходным материалом для создания украинской идеологии. Именно они являются памятниками начального этапа ее формирования. Отметим, что эти публицистические документы, написанные гетманами или их "спичрайтерами", выражают интересы казацкого государства, а не всего украинского народа.

Реферат: Россия в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история» Россия в романе И. А. Гончарова «Обыкновенная история»

Писатель показал в романе ломку старых отношений и понятий, появление новых характеров, сознание необходимости дела, труда и знаний. Этот роман заставил читателей задуматься над многими вопросами, в том числе и нравственными, поставленными русской действительностью того времени. В. Г. Белинский, подчеркивая жизненную верность содержания “Обыкновенной истории”, назвал роман “одним из замечательных произведений русской литературы”. Список литературы

Реферат: История как школьный предмет в многонациональной России История как школьный предмет в многонациональной России

История была превращена в иллюстрацию к донельзя упрощенной марксистской схеме, по которой все многообразие пройденного человечеством пути сводилось к противоречию между уровнем развития производительных сил и характером социальных отношений. Все учебники, начиная с пропедевтического курса для одиннадцатилетних детей и кончая пособиями для студентов исторических факультетов, превратились в перечень эпизодов классовой борьбы и ее социально-экономических причин. В отечественной истории (имею в виду дореволюционный период) воспитание любви к Отечеству сочеталось с оправданием уничтожения тех, кто этим Отечеством руководил; чувство гордости культурными достижениями предков соседствовало с ненавистью к создавшему их “эксплуататорскому обществу”. При этом особо интересно отметить, что абсолютно все, что связано с военной историей в России, преподносилось как вечная и, разумеется, успешная борьба против бесчисленных врагов. Если проанализировать учебники советского периода и значительную часть сегодняшних, то получается очень любопытная картина: в течение многих столетий русский народ вел бесчисленные войны с бесконечными супостатами, исключительно оборонительные, исключительно справедливые, в то время как в Европе, за редким исключением, бушевали войны глубоко несправедливые, кругом там были агрессоры, и не было ни одного народа-соседа у России, который так или иначе не выступал бы врагом: монголы были врагами, татары были врагами, немцы - врагами, турки - врагами, поляки - врагами и т.д. Парадоксальность ситуации состояла в том, и на это обращали внимание наши зарубежные критики, как крошечное государство, каким была Московская Русь в XIV в., смогло дойти до Аляски и Калифорнии, до Кореи и Кашмира, до Варшавы и Константинополя, ведя исключительно оборонительные войны.

Реферат: История государственного управления охраной труда в России История государственного управления охраной труда в России

В этом законе имелось указание об организации надзора за его проведением – создается специальный институт фабричной инспекции, которая организована в девяти округах с общим штатом в 20 человек. В 1885 г. вводится запрещение ночной работы не только для детей, но и подростков до 17 лет, а так же женщин, но только на текстильных предприятиях издается целый ряд правил: на какие работы не допускаются подростки и дети. Законодательный акт 1886 года касается уже не только рабочего времени детей и подростков, но регулирует целый ряд отношений на предприятиях, вводятся строго определенные правовые взаимоотношения между предпринимателями и рабочими, которые обязательны с обеих сторон. Регламентируется право наложения штрафов. Указано, что штрафы могут взиматься только в следующих случаях: неправильные приемы работ, беспричинные прогулы. Сумма взимаемых штрафов предназначалась для улучшения благосостояния рабочих. В законе было требование: обязательно иметь на каждом предприятии, ответственного за всю постановку дела перед органами надзора – фабричными инспекторами и судом – за нарушение фабричного законодательства.

Реферат: Из истории создания дошкольных учреждений в Советской России в 1918 – 1920 гг. Из истории создания дошкольных учреждений в Советской России в 1918 – 1920 гг.

Асп. Федоров А.Н. Институт российской истории РАН Рассмотрены проблемы повседневной жизни обычного советского гражданина. Это один из наиболее острых социальных вопросов, возникших перед гражданином в послереволюционном городе (в частности, в Москве). Историческое время с 1917 по 1920 гг. продолжает приковывать внимание многочисленных исследователей, публицистов, политиков, что объясняется знаковостью произошедших в то время перемен: как в социально-экономической жизни всего российского общества, так и в условиях повседневного бытия рядового гражданина. В дискуссиях о 1917 – 1920 гг. все чаще возникает вопрос: «Как жилось простому человеку в условиях революции и постоянной войны»? Долгое время выстраивалась слишком идеалистическая картина начальных лет советской истории, в основе которой лежали представления о всеобщей справедливости, совершенстве социалистического государства, высоком моральном духе строителя коммунизма. Напротив, на сегодняшний день наблюдается обратный «перекос» в сторону сознательного поиска недостатков: как в любых мероприятиях, которая проводила советская власть, так и в той социальной силе, именем которой вершилась революция.


Методическое пособие по курсу 'Россия в истории мировой цивилизации IX-XX вв.': Для преподавателей средних специальных и общеобразовательных учебных заведений - 160 с. ISBN 5-9219-0027-3 5-88527-205-0 ~91.04.25 066 М:Школьнаяпресса Жуковский С.Т., Жуковская И.Г.
25 руб
Другая история средневековья: От древности до Возрождения - 416 с. {Версии мировой истории} ISBN 5-7838-0979-9 ~91.10.22 014 М: Вече Валянский С.И., Калюжный Д.В.
149 руб
Россия в истории мировой цивилизации IX-XX вв.: Учебное пособие для средних специальных и общеобразовательных учебных заведений - 416 с. ISBN 5-9219-0026-5 ~90.10.08 039 М: Школьная пресса Жуковский С.Т., Жуковская И.Г.
165 руб
Россия и русские в мировой истории: Серьезный научный острополемический труд - 536 с. ISBN 5-7133-1132-5 ~54.00.00 38519 М: Международные отношения Нарочницкая Н.А.
335 руб
Россия в мировой истории. Гриф МО РФ Логос Парахни
Представляет интерес для широкого круга читателей.
229 руб
Россия в мировой истории Логос Пантюхин
5 руб
Россия и русские в мировой истории Международные отношения Нарочницкая Н.А.
Серьезный научный острополемический труд, посвященный судьбе России и Российского государства в потоке мировой и европейской истории.
5 руб
Россия в контексте мировой истории Наука
В издание включены статьи, основанные на применении традиционных современных исследовательских методов для рассмотрения роли России различные эпохи мировой истории и в современном мире.
5 руб
Г.Э. Лессинг и Россия. Из истории русско-европейской культурной общности Дмитрий Буланин Данилевский Р.Ю.
5 руб
Апокалипсис в мировой истории. Календарь майя и судьба России Тайная история человечества Эксмо Шумейко И.Н.
Будет ли конец света?
232 руб
Рождение и гибель цивилизаций: Ключи к разгадкам тайн мировой истории - 512 с. {Все загадки Земли} ISBN 5-7905-2854-6 5-7905-2063-4 ~54.00.00 29625 М:РиполКлассик Кваша Г., Курляндский В.
130 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг