(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Гражданское право Разлел: Гражданское право

Культура Казахстана 19 века

найти еще ...
Этническая история и народная культура. XII-XX века Русский Север. Наука Власова И.В.
В ней рассматриваются вопросы этнокультурного развития Русского Севера начиная с периода его славянского освоения и заканчивая последними десятилетиями XX века.
914 руб
МХК. Русская художественная культура X-XVII века. 7 класс. Рабочая тетрадь Владос Рябцев Ю.С.
297 руб

Благодаря стараниям И. Алтынса-рина в 1887 г. было открыто женское училище в Иргизе. В 1890—1896 гг. открылись русско- казахские женские училища в Тургае, Кустанае, поселке Карабутак, в Актюбинске. К 18% г. в них обучались 211 девушек, в том числе 70 казашек. Основными препятствиями на пути к более широкому распространению женского образования у казахов были бесправное положение женщин и реакционные традиции ислама. В составе учащихся начальных и средних учебных заведений доля казахских детей была незначительна. Так, в Верненской мужской гимназии в 1911 г. обучалось 316 русских и всега 10 казахов. В Сырдарьинской области, по данным 1912 г., имелось 56 русско-туземных училищ, в которых обучались 3 тыс. детей коренного населения, что составляло 2% от общей численности учащихся. Царизм рассматривал школьное образование как одно из действенных средств русификации национальныхменьшинств. «Конечной целью образования всех инородцев, живущих в пределах нашего отечества, — писал в 1870 г. Министр народного просвещения Д. А. Толстой, — бесспорно, должно быть обрусение и слияние с русским народом». Почти во всех учебных заведениях обучение велось на русском языке, не изучались история и литература коренного населения. Глубокий след в истории просвещения и национальной школы оставил Ибрай Алтынсарин. Родился он в Кустанайской области. Рано потеряв отца, воспитывался у деда— бия Балхожи Жанбурчина, войскового старшины Оренбургской пограничной комиссии. После окончания школы Алтынсарин около трех лет работал писарем у своего деда, а затем в Оренбургском правлении в качестве переводчика. В 1860 г. областное правление поручило ему открыть начальную школу для казахских детей в Оренбургском управлении (Тургай) и назначило учителем русского языка. Воодушевленный просветительскими идеями, он разъезжал по аулам, разъясняя населению значение светского образования. Собрав у казахского населения средства, он приступил к строительству школы, торжественное открытие которой состоялось 8 января 1864 г. В школу записались 16 мальчиков, при школе был создан интернат. В 1869 г. Алтынсарин поступил на службу в Тургайское уездное управление в качестве делопроизводителя, затем исполнял обязанности старшего помощника уездного начальника и обязанности уездного судьи. По долгу службы бывал в аулах, участвовал в выборах волостного управителя и аульных старшин. На выборах пытался недавать хода подкупам, взяточничеству и злоупотреблениям. Недовольные баи подавали на него жалобы в областное управление, военному губернатору и министру внутренних дел, обвиняя его в нарушении правил выборов, предусмотренных «Временным положением» 1868 г. В 1879 г. Алтынсарин получил назначение на должность инспектора. По его инициативе и при непосредственном участии была создана в Казахстане сеть народных светских школ, в частности центральные училища во всехуездныхгородах области. С этой целью он ездил по казахским аулам Тургайской обл., собирал у населения средства, а затем открыл двухклассные русско-киргизские училища в Иргизском, Николаевском, Тургайском и Илецком уездах; укомплектовал их учителями и учениками.

Главным произведением К. Халиди, родившегося в Аягузе, является «Тауарих хамса», опубликованная в 1910 году казанским издательством «Урнэк». В нем содержится анализ исторического прошлого пяти народов Востока — уйгуров, узбеков, казахов, монголов, китайцев. Широко образованным человеком для своего времени был Ш. Кудайбердыев. Он знал несколько восточных языков, работал в библиотеке и архивах Стамбула и Парижа. Круг его научных интересов охватывал вопросы истории, философии, музыки, литературы, религии. Исторические взгляды Ш. Кудайбердыева наиболее полное выражение нашли в книге «Родословная тюрков, киргизов, казахов и ханских династий», увидевший свет в 1911 г. В книге систематизированы основные сведения о родах Среднего жуза, династии ханов и тюркских народов Азии. Ш. Кудайбердыев высоко ценил роль науки, знание в жизни общества и человека. Он избирался членом Семипалатинского подотдела Западно-Сибирского отдела Русского географического общества, совершил хадж в Мекку. Целая полоса истории казахской культуры, науки и народного образования связана с именем А. Байтурсынова. Родился он в ауле № 5 Тосынской волости Тургайского уезда. В 1886—1891 гг. обучался в двухклассном русско-казахском училище, в 1891—1895 гг. — в Оренбургской учительской семинарии. Годы учебы были сопряжены с многочисленными трудностями, материальными лишениями. Педагогическую деятельности Байтурсынов начал и аульных школах, затем продолжил б двухклассных училищах Актюби некого, Кустцнаи-ского и Каркаралинского уездов. Как педагог и просветитель Байтурсынов глубоко переживал невежество народа. Именно в приобщении к образованию, науке, культуре видел он путь к свободе народа. За участие в составлении петиции царю каркаралинской группой казахской интеллигенции Ахмет Байтурсынов, работавший заведующим Каркаралинским двухклассным училищем, был арестован (июль 1909 г.) вместе со своими единомышленниками. Восемь месяцев без суда и следствия находился в Семипалатинской тюрьме. После освобождения ему разрешили проживание только за пределами Казахстана, что приравнивалось к ссылке. Как за политически неблагонадежным за Байтурсыновым был установлен полицейский надзор. С марта 1910 г. вплодь до Октябрьской революции Байтурсынов жил в Оренбурге. В 1900 г. в Петербурге вышла в свет его книга «Кырык мысал» (Сорок басен) — басни И. Крылова в переводе на казахский язык и несколько собственных произведений, написанных в том же духе. В 1911 г. в Оренбурге вышла вторая книга «Маса» (Комар). В эти же годы он занимается вопросами реформы казахского алфавита, педагогики, методики, обучения и др. С 1913г. Байтурсынов стал редактором газеты «Казах». Статьи Байтурсынова по вопросам просвещения, литературы, языка знакомили читателей с культурным наследием казахов, призывали их к овладению знаниями, духовному совершенствованию. С июля 1917 г. газета «Казах» становится официальным органом партии «Алаш», идеи и программу которой поддерживала значительная часть дореволюционной казахской интеллигенции. А. Байтурсынов — один из первых среди казахских мыслителей определил значение и место Абая как поэта, философа, ученого.

Решетки бывают двух видов: из массивных планок мелкой квадратной сеткой — «тор коз» и тонких планок крупной сеткой —«жел коз». Вход в юрту, обращенный обычно на юг, имеет форму прямоугольного проема. Двустворчатые двери часто покрывались резьбой. Решетка каркаса юрты снаружи обкладывалась циновками из тростника — шымши. Поверх циновок каркас юрты покрывался войлоком. От середины свода до земли юрту покрывали туырлыки, от шанырака до низа свода— узуки. Войлочные покрытия скреплялись с корпусом веревками и узорными лентами — бсльдеу. Свод юрты украшался подвесными ковровыми дорожками, полосками и лентами с бахромой и кистями из разноцветных шерстяных нитей. По своему назначению юрты делились на три основных типа. Парадные юрты, предназначенные для приема гостей, отличались большим размером и богатым убранством. Парадные юрты состояли минимум из двенадцати канатов, покрывались белыми войлоком и шелком. Наиболее богатыми по убранству были свадебные юрты — отау. Юрты, служившие жилищем, были меньшего размера. Маленькие походные юрты могли перевозиться на одном верблюде или даже на лошади. Кроме того, были юрты, использовавшиеся как склады и другие подсобные помещения. Походные юрты можно отнести к типу специализированных, предназначавшихся для военных походов или пастухов и табунщиков. Наиболее простым переносным жилищем был шатер — «курке», состоявший из уыков, поставленных конусом и покрытых войлоком. Чаще использовались в походах юрты «жолама уй», состоявшие из трех-четырех решеток — кереге и уыков. Кроме того, казахи во время кочевок использовали вместительные подвижные жилища на колесах куйме. Они покрывались тканью, войлоком или кожей разнообразной окраски. В куйме жили дети и женщины. Центр юрты — ошак — служил местом приготовления пищи и обогрева в холодное время. Напротив входа находилось почетное место юрты — тор — для гостей и заслуженных людей. Пространство у двери называлось «босага». Направо от входа располагались утварь и посуда, слева — конская сбруя. Направо от босага стояла кровать хозяев дома, отделенная занавеской — шымылдык. Убранство юрты состояло из различных деревянных и кожаных предметов, изделий из войлока, циновок и ковров. Широко распространены были войлочные ковры текемет, войлочные ковры с аппликациями — сырмык, менее — тканые ковры клем. Существовало два вид а ковров—безворсовые —такыр клем —и ворсовые—тукти клем. Богатые войлочные настенные ковры, орнаментированные аппликациями, инкрустацией и вышивкой, назывались «тускииз». Утварь и посуда хранились в подвесных сумках (аяк-кап), войлочных коробках (шабдан), ковровых сумках (коржын), состоящих из двух равных карманов и соединяющих их переметной частью. Непременным атрибутом каждой юрты были сундуки. Деревянные предметы — подставки — (жук аяк), коробы для продуктов (ке^еже) (адалба-кан) украшались художественной резьбой. Во многих районах Казахстана были распространены постоянные жилища из дерева, камней, сырцового кирпича и дерна. По материалу изготовления их называли «агаш уй», «жер уй», «кирпиш уй». Площадь дома зависела от материального состояния хозяина и состава семьи, но в целом оно было максимально приспособлено к кочевому образу жизни.

Поиск Журнал 'Филдви' - подборка статей о йоге

Тогда мне удалось прочесть кое-что из Фромма и Юнга, причем с большим удовольствием. Но когда дошла очередь до Фрейда... Начинаю читать и... не идет. Что за черт. Проходит время, опять начинаю и опять... Ну не лежит душа и все. И пришлось знакомиться с трудами папы психоанализа через труды его учеников и критическую литературу. Что я могу сказать - знакомство это не из приятных. В каждом из нас есть как бездны тьмы, так и светлые вершины. Фрейд же свел все к безднам тьмы. Единственная на мой взгляд его заслуга в том, что он своей теорией спровоцировал многих других на поиск путей опровержения этой теории (или же подтверждения), что, конечно же, дало толчок развитию как и психологии, так и философии. Тот же Игорь Мартынов называет фрейдизм "радиоактивными отходами культуры двадцатого века". Великий русский писатель Владимир Набоков говорил о том, что фрейдизм - это грандиозное шарлатанство, фарс, финал которого будет разыгран на нашей территории. В 1925 году на Фрейда было совершено покушение. Совершил его земляк Фрейда

Реферат: Культура России 19 века Культура России 19 века

Содержание 1. Введение 2. Материальная и духовная культура 3. Школьная реформа 4. Профессиональное обучение 5. Научные исследования истории Белоруссии, быта и культуры ее населения 6. Книжная и периодическая печать 7. Искусство и архитектура . Развитие белоруской литературы . Становление национального профессионального театра, музыкальная жизнь . Изобразительное искусство . Архитектура 12. Заключение 13. Литература 14. Рисунки Введение При изучении Белоруссии нового и новейшего времени особенно большое значение имеют статистические источники, к которым относятся земельные исследования, военно-коньские переписи, списки фабрик и заводов, адрес- календари и т.д. Среди них наиболее наиболее известными являются: “Первая всеобщая перепись населения Российской империи 1897 года”, “Ведомости фабрик и заводов”, материалы переписи промышленных предприятий начала 20в., всесоюзные переписи населения 1923, 1926, 1937, 1939 и др. Одним из наиболее важных исторических источников по истории древней Белоруссии являются русские летописи, в основе которых лежит “Повесть прошедших времен”(12в.). Частично дополняют “Повесть прошедших времен” Лаврентьевский, Ипатовский, а также Радзивиловский летописи, в которых имеются данные о городах, скульптуре, княжеских династиях и т.д. Мемуаристика новейшего времени представлена многочисленными воспоминаниями участников Октябрьской революции, гражданской войны, коллективизации, второй мировой войны и т.д. Многочисленную группу исторических источников складывают литературные произведения.

Поиск Петербург-Москва-Петушки, или 'Записки из подполья' как русский философский жанр

Одновременно это и символы возможности и даже роковой неизбежности преступлений, совершению которых та же самая онтология способствует самым фатальным образом. Дидеротовский образ "сумасшедшего фортепиано", исторгающего режущие слух диссонансы, как нельзя лучше подходит к тону рассуждений, господствующему в "Записках". Но эти диссонансы можно в равной степени считать эпитафией эпохе классики и увертюрой к эпохе модерна с ее "инорациональными" гармониями. В этом отношении уместно напомнить примечательное высказывание Г. Чичерина в его исследовании о Моцарте: "Наши дядюшки говаривали: "Мы говорим - фальшивые ноты, вы говорите - диссонансы". Я иду дальше и утверждаю: "Мы более не говорим - диссонансы, мы говорим - новая гармония". Для культуры XVIII века диссонансы были фальшивыми нотами. Начавшаяся с Моцарта новая музыкальная культура говорила о диссонансах и широко применяла их. Нынешняя новейшая музыкальная культура уже не знает диссонансов: для нее есть "новая гармония". Моцарт был тот, кто открыл период диссонансов, перешел в этом отношении через водораздел" [Чичерин, 1979]

Реферат: Культура 19 века Культура 19 века

Устройством тысячи самых обдуманных педагогических заведений нельзя сделать и сотой доли того, что сделало одно уничтожение крепостной прислуги». С падением крепостного права в сознание русского человека стала внедряться мысль о единстве и равноправии всех людей, о достоинстве всякой человеческой личности, о необходимости внимательного и гуманного отношения к ее нуждам и запросам. Освобождение личности от сословных, бытовых, семейных, религиозных пут становилось главной задачей поколения интеллигенции 60-х годов. Реформы этого периода, вызвали чрезвычайно широкое демократическое движение, мощный духовный подъем русского общества, стремление передовых деятелей того времени, активно участвовать в обновлении российской действительности, на править ее развитие в соответствии со своими представлениями и идеалами, породили надежду на скорую и полную гибель «прошлых времен». В то время Россия в буквальном смысле слова, изнемогала под бременем усиленных надежд, возбужденных крестьянской реформой и теми преобразованиями, которые ожидались вслед за нею.

Поиск Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса

Грани между официальной и неофициальной литературой в эту эпоху неизбежно должны были пасть, отчасти и в силу того, что эти грани на важнейших участках идеологии проходили по линии раздела языков - латинского и народного. Переход литературы и отдельных областей идеологии на народные языки должен был на время смести или, во всяком случае, ослабить эти грани. Целый ряд других факторов, связанных с разложением феодального и теократического строя средних веков, также содействовал этому смешению и слиянию официального с неофициальным. Народная культура смеха, веками слагавшаяся и отстаивавшаяся в неофициальных формах народного творчества - зрелищных и словесных - и в неофициальном быту, смогла подняться до самых верхов литературы и идеологии, чтобы оплодотворить их, а затем - по мере стабилизации абсолютизма и формирования новой официальности - спуститься в низы жанровой иерархии, осесть в этих низах, в значительной степени оторваться от народных корней, измельчать, сузиться, выродиться. Целое тысячелетие внеофициального народного смеха ворвалось в литературу Ренессанса

Реферат: Культура России 19 века Культура России 19 века

Предмет: Культурология План Введение 1. Наука и образование России XIX века 1.1 Развитие образования в России 1.2 Развитие российской науки 2. Искусство России XIX века 2.1 Изобразительное искусство и архитектура 2.2 Музыкальная культура России 2.3 Русский театр Заключение Список использованной литературы Введение Первый год нового XIX столетия ознаменовался для России рядом событий, резко изменивших направление ее внутренней и внешней политики. На престол России взошёл молодой монарх Александр I. Для укрепления своего положения он вынужден был искать новые общественные силы, которые он мог бы противопоставить и деятелям павловского времени и сановной оппозиции екатерининских вельмож. К подготовке целого ряда либеральных реформ были привлечены «молодые друзья» императора – младшее поколение богатейших и знатнейших дворянских семей. В 1801 году они составили неофициальное совещание, так называемый Негласный комитет, который, как предполагалось, должен был изучить состояние государства и разработать ряд реформ по важнейшим вопросам экономической, социальной и культурной жизни. 1. Наука и образование России XIX века 1.1 Развитие образования в России Наряду с крестьянским вопросом и реорганизацией государственного аппарата большое внимание Негласного комитета было уделено народному просвещению.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
190 руб
Раздел: 7 и более цветов
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Старообрядцы конца 18 и начала 19 века Старообрядцы конца 18 и начала 19 века

О НАЧАЛЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВА. Весьма трудно определить начало, скажем так, церковного перелома, иначе начало старообрядчества и начало господствующего исповедания. В ученых рассуждениях, на миссионерских беседах и даже в частном обиходе принято говорить о происхождении старообрядчества, его времени и причинах. При этом сама собою получает некоторое господство такая мысль: "Существовала церковь единая, неделимая, без всяких расколов и раздоров, вдруг, по тем или другим причинам, некоторая часть от этой церкви отделилась и образовала старообрядчество". Такое представление по меньшей мере односторонне, узко, не охватывает всего явления. Если позволительно говорить о времени и причинах происхождения старообрядчества, то еще большее право имеет вопрос: какое именно и когда произошло событие в самой церкви, событие, побудившее очень многих отделиться от нее, толкнувшее их, так сказать, на путь раскола? Этот вопрос яснее выражается так: когда образовалось господствующее исповедание и какие причины способствовали этому? В отличие от всех отделявшихся от церкви и раньше и после, старообрядцы сами в себе не имели никаких причин, ни поводов к отделению.

Реферат: Присоединение российских земель в 17,18,19 веках Присоединение российских земель в 17,18,19 веках

По его условиям Богдан Хмельницкий был признан Речью Посполитой гетманом, численность реестровых казаков (получавших жалованье) определялась в 40 тысяч. Польское правительство признало самоуправление казацкого войска, за которым были закреплены Киевское, Черниговское и Брацлавское воеводства. Пребывание на их территории польских войск и иезуитов было запрещено, польские же феодалы могли вернуться в свои владения в этих воеводствах. В Польше этот мир был расценен как уступка восставшим и вызывал недовольство магнатов и шляхты. Украинские крестьяне встретили в штыки возвращение польских феодалов в свои владения. Дальнейшее продолжение борьбы на Украине было неизбежным. Военные действия возобновились весной 1650 г. Решающее сражение произошло в июне 1651 г. под Берестечком. Подкупленный поляками союзник украинцев хан Ислам-Гирей увел свою конницу, что в значительной мере предопределило поражение восставших и наступление войск Речи Посполитой на Украину. Его удалось остановить только в сентябре 1651 г. под Белой Церковью, где и был заключен мир. Условия его были тяжелыми. Реестр казаков сокращался до 20 тысяч.

Реферат: Тема "маленького человека" в русской литературе  18-19 века Тема "маленького человека" в русской литературе 18-19 века

Впервые русская литература так пронзительно и наглядно показала искажение личности враждебной ей средой. Впервые русская литература так пронзительно и наглядно показала искажение личности враждебной ей средой. Впервые оказалось возможным не только драматически изобразить противоречивое поведение человека, но и осудить злые и бесчеловечные силы общества - Самсон Вырин судит это общество. Художественное открытие Пушкина было устремлено в будущее-оно пробивало русской литературой дорогу в еще неведомое. Еще глубже, чем Пушкин, эту тему раскрыл Лермонтов. Наивную прелесть народного характере воссоздал поэт в образе Максима Максимыча. Лермонтова привлек этот образ, он понимал неразвитость народного характера, но верил в его будущее. Писатель проявил огромное чувство симпатии к своему герою. Максим Максимыч не унижен чиновниками, средой, он унижен близким, как ему ранее казалось, человеком- в этом конфликт. Тема социального неравенства, тема нищеты, тема оскорбленного человеческого достоинства, жгучая и благороднейшая тема русской литературы, с неотразимой силой предстала в неоконченном романе Лермонтова “Княгиня Лиговская”.

Реферат: Внешняя политика Казахстана в 90-х - начале XXI века Внешняя политика Казахстана в 90-х - начале XXI века

Реферат: Культура России на рубеже ХІХ-ХХ веков Культура России на рубеже ХІХ-ХХ веков

Реферат: Гражданское законодательство России в 1 половине 19 века Гражданское законодательство России в 1 половине 19 века

Полное собрание законов послужило основой для работы над Сводом действующих законов. В 1832 г. Свод законов Российской империи был опубликован и вступил в действие в 1835 г. Составители расположили акты по определенной системе, соответствовавшей отраслям права: Свод делился на восемь главных разделов, охватываемых 15 томами. Свод законов официально полностью переиздавался дважды: в 1842 и 1857 годах. Особенно интенсивно в первой половине 19 века развивалось законодательство в области гражданского права, что в определенной степени объяснялось усилением темпов развития промышленности и торговли. Действовавшее гражданское законодательство было систематизированно в 10 томе Свода законов. Кроме этого, гражданские законы были включены в том 9 (о праве состояния) и в том 11, часть 2 (о торговых законах). В своей работе я хотел бы разобрать гражданское законодательство России в первой половине 19 века, а, точнее, остановиться на трех вопросах: праве собственности, имущественном праве и наследственном праве. Материал по этим вопросам содержится в томе 10, часть 1 Свода законов Российской империи. 1.Право собственности В главе 1 ("О праве собственности") раздела 2 ("О существе и пространстве разных прав на имущество") книги 2 ("О порядке приобретения и укрепления прав на имущество вообще") в статье 420 части 1 тома 10 Свода законов Российской империи впервые в русском законодательстве было дано понятие права собственности как права лица "исключительно и независимо от лица постороннего владеть, пользоваться распоряжаться имуществом вечно и потомственно, доколь не передаст сей власти другому, или кому власть сия от первого её приобретателя дошла непосредственно или через последующие законные передачи и укрепления" ).


Портреты русских писателей 19 века. Демонстрационный материал для школ Наглядные пособия. Демонстрационные материалы Айрис-Пресс Игнатьева
98 руб
Русская критика середины 19 века Классикс Стиль Осипов
Книга адресована учащимся старших классов, учителям-словесникам и всем интересующимся русской литературой.
132 руб
Большая хрестоматия.История до 19 века [CDR] { } ~54.00.00 59531 ИДДК
109 руб
Тесты по литературе: 10 класс: к учебнику Ю.В. Лебедева "Русская литература 19 века. 10 класс" Учебно-методический комплект Экзамен Миронова Н.
84 руб
Государственные деятели России первой половины 19 века. Демонстрационный материал Наглядные пособия. Демонстрационные материалы Айрис-Пресс Пудовина Е.И.
Его можно использовать как для фронтальной работы в классе, так и для оформления кабинета истории.
149 руб
Демонстрационный материал для школы: Портреты русских писателей начала 19 века: П.А.Вяземский, Н.В.Гоголь, И.Ф.Крылов и др. (сост. Кутейникова Н.Е.) Наглядные и раздаточные пособия АЙРИС ДИДАКТИКА,Айрис-Пресс
149 руб
Всеобщая история: с древнейших времен до конца 19 века: учебник для 10 класса Академический школьный учебник Просвещение Уколова В.И.
449 руб
Демонстрационный материал для школы Наглядные и раздаточные пособия ISBN Портреты русских писателей 19 века: Наглядные и раздаточные пособия АЙРИС ДИДАКТИКА,Айрис-Пресс
149 руб
Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 класс. Учебник Дрофа Данилова Г.И.
В нем представлена широкая панорама развития мировой художественной культуры от XVII века до современности.
199 руб
Новая история 19 века. Атлас + контурные карты. Часть 2 АСТ-Пресс
97 руб
Мировая художественная культура: от XVII века до современности. Базовый уровень. Учебник. 11 класс Мировая художественная культура Дрофа Данилова Г.И.
В нем представлена широкая панорама развития мировой художественной культуры от XVII века до современности.
451 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг