(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История государства и права зарубежных стран Разлел: История государства и права зарубежных стран

Культура Руси до монгольского нашествия (IX - начало XIII вв.)

найти еще ...
От рождения до заката. Киевская Русь. VIII – начало XIII вв. Новый (метаисторический) взгляд на древнюю историю Relata Refero URSS Кравчук Н.В.
В настоящей книге исследуется начальный период истории Руси; при этом используется метаисторический подход, основанный на концепции цивилизации, оснащенной определенным набором Суперсистем (ассоциированных с нею).
510 руб
Становление Российской государственности: истоки самодержавной власти и геополитика. IX — начало XX вв Экон-Информ Тавлинов С.В.
384 руб

По требованию колядующих хозяева вознаг- раждали их съестными дарами - это была жертва Коляде. Разжигали костры, и под веселые песни, сопровождаемые танцами ряженых, собранная еда коллективно поедалась. Происходило это обычно 24 декабря (по старому стилю). Колядованием начинались зимние святки - древний сла- вянский праздник начала Нового года, длившийся с 25 де- кабря по 6 января (по старому стилю). В чем его суть? - значение.Набиравшее силу солнце обещало скорое пробуждение земли, возрождение природы. Древние земледельцы, нераз- рывно связанные своим трудом с природой, верили, что, соединяя усилия многих людей в обрядовом действе, они могут помочь плодородию. Ведь люди и природа, согласно их мировоззрению, - две части одного целого, а обряд - средство сообщения между ними. Обязательные святочные игры, веселые забавы, обиль- ная еда и хмельные напитки пробуждали в людях жизнера- достную энергию, которая, по их убеждению, сливалась с возникающей энергией плодородия, удваивая ее. Другая сторона святочных ритуалов - гадания. Каждому хотелось узнать, каков будет год: урожайным ли, обильным ли на недуги, щедрым ли на свадьбы. Считалось, что отк- рытое по святочному гаданию обязательно сбудется. б)   Масленница. .В конце марта, в период весеннего равноденствия от- мечали масленицу. Масленица - праздник проводов зимы и встречи весны. Непременным спутником этого весеннего праздника были блины, масляные блины. Своей формой они символизировали солнце. Тысячу лет назад вид блинов был еще ближе к древнейшему схематическому изображению Солн- ца - их пекли на круглых глиняных сковородках с зубчаты- ми краями и прочерченным внутри крестом. Над веселящейся, ряженой, объевшейся масляными бли- нами толпой возвышалась сама Масленица - олицетворение конца зимы и начала сезона плодоношения. На празднике она присутствовала в виде чучела, разодетого в женские одежды. Гуляние начиналось с обрядов призыва и встречи Масленицы. Заканчивалось же гуляние ритуальным захороне- нием Масленицы - чучело сжигали или, разорвав, разбрасы- вали по полям, закапывали. Ознаменовав приход весны, пе- редав свою силу полям, Масленица должна была теперь ус- покоиться до следующего года. в)   Весенние  . К весенним обрядам заранее готовились: вышивали по-   праздники. . лотенца с изображениями богини плодородия Макоша, рожа- ниц, лошадей, журавлей и других птиц. Покрывали эти по- лотенца растительным орнаментом. Не обходились весенние обряды и без раскрашенных яиц. Традиция расписывать яйца весной - одна из древнейших, среди сохранившихся доныне. Расписное яйцо было столь важным атрибутом обрядов, что длительное время (примерно с Х века) держался обычай пользоваться специально изготовленными керамическими ра- зукрашенными яйцами - писанками. Считалось, что раскра- шенное ритуальное яйцо обладает необыкновенными свойс- твами: им можно исцелить больного или даже потушить по- жар, случившийся от удара молнии. Венчали весеннюю обрядность и начинали летнюю "зеле- ные святки", или русалии. Они приходились на конец мая - июнь (в разных местностях назначали свой срок).

При помощи различных видов литья ювелиры изготовляли чрезвычайно много различных предметов украшения. - Ковка и че-На второе место после литья нужно поставить ковку и канка цвет-чеканку цветных металлов. Принципиальное отличие от ков- ных металлов. ки железа заключается в том, что серебро, медь и их сплавы куются значительно легче и поддаются даже холод- ной ковке. В куполах мы видим тонкую кованную серебрянную про- волоку и тонкие листы серебра. Расплющенное в листы се- ребро (или медь) шло на различные поделки: очелья (или венчики), пластинные браслеты, оковку шкатулок, ушки для прикрепления подвесок и т.д. Ковкой изготовлялись некоторые виды местных гривен, браслеты, наголовники, ромбощитковые височные кольца и д.р. Чеканка тонких металлических листов применялось край не редко только в очень простых формах точечного узора, идущего по краю подвески или ввиде нескольких вдавленных линий. Иногда орнамент наносился резцом, имеющем форму ма- ленького долото, поварачивая который с одного угла на другой мастер получал на поверхности металла зигзагооб- разную линию, резцом же гравировался и вырезался любой произвольный рисунок. Особенно богаты различными видами орнамента, на которых мы видим и кружки, и линии, прове- денные зубчатым колесом и зигзагами, и просто резьбу, и глубокий литой орнамент. - ПроизводствоЗатем после литья и ковки важным является производс- проволоки. тво проволоки. В небольших количествах проволока употреблялась не только для украшений, но и в быту. Проволокой обматывались черенки ножей, из проволоки делались кольца, а также браслеты, височные кольца, и целый ряд других украшений. Для изготовления медной или серебрянной тянутой про- волоки был необходим так называемый калибр, или "волочи- ло" - железная доска с рядом просверленных отверстий, которые делались коническими; каждое соседние отверстие имело диамер меньше, чем предыдущие. Для волочения проволоки предварительно выковывали серебряный или медный стержень, заостряли его, всовывали в самое крупное отверстие волочила. Затем его проволачи- вали через меньший глазок, и так до тех пор, пока не по- лучали проволоку требуемого диаметра. Медную проволоку диаметром до 2 мм удавалось полу- чить длиной до 150 см. В целом ряде областей правобережья Днепра известны бусы из тонкого проволочного каркаса, на который прикр- еплены крупные зерна металла. Бусы эти носят условное название "минских", они часто встречаются в деревенских курганах дреговичей, древлян и волынян. в)   Гочарное дело. .Гончарное дело в славянских землях имеет древнюю - технология традицию, уводящюю нас в неолит. изготовления. На рубеже IX - X вв. оно приобрело новую технику и превратилось в ремесло. В раннее время судя по дактилоскопическим отпечат- кам, изготовление глиняной посуды было женским делом. Письменные же памятники Киевской Руси говорят исключи- тельно о гончарах - мужчинах. Для изготовления горшков использовалась глина, кото- рую называли "скудель", "зьд" или "здень". Глина перед лепкой сосуда специально обрабатывалась, смачивалась во- дой, тщательно зарминалась. Лепка сосуда, независимо от способа формовки его (от руки или на круге), производилась ленточным, жгутовым способом. Глина раскатывлась на длинные валики, уплотнялась при этом, а затем гончар укладывал эти валики спирально, сообразуя с желаемой формой сосуда.

Нужно было вынуть вещь тогда, когда эмаль расплавлена, но еще не потеряла желаемого цвета от пе- регрева. Остудив вещь, мастер осторожно проковывал выс- тупающие края золотых перегородок и шлифовал поверхность эмали. - обработка кожи. Обувь, шапки, оружейные ремни, пояса, сбрую, седла, колчаны, щиты, переметные сумы, рукавицы, плети, переп- леты книг и пергамент - все это требовало разнообразной выделки кож и различных способов их подшивки. Сырьем для кожевенника служили воловьи, козлиные и конские шкуры. Сначала шкуры очищали от волос в огромном чане, который был сделан в виде ящика из колотых плах, вставленного в пазы врытых в землю столбов. Следующая стадия - дубление кожи, для которого упот- реблялись специальные экстракты, например, "квас усни- ян". Квашение кож сопровождалось механическим размягче- нием их - кожи мяли руками. Выделанную кожу кроили и сшивали. Шили и мягкую обувь, и обувь с твердой подошвой. Хотя обувь дошла в очень небольшом количестве, но это различие сапог (твер- дой обуви) и чревни (мягкой обуви) можно проследить хотя бы по стременам, которые делились на два типа: первый с плоским основанием (для сапог с подошвой) и второй, ок- руглый, для мягкой обуви. К особым кожевенным работам надо отнести изготовле- ние красного и зеленого сафьяна - хоза, из которого де- лались богатые сапоги, и изготовление пергамента, кото- рый делался из телячьей кожи, специально обработанной и разглаженной. - обработка камня Работы по камню делятся на два раздела: работы, свя- занные со строительным делом, т.е. обработка больших блоков и плит, и мелкая ювелирная работа над огранкой и отшлифовкой мелких самоцветов. строитель-К первому разделу нужно отнести постройку зданий ное дело.(дворцы, стены, башни, бани, церкви), выделку каменных гробов, крестов, половых плит, крупных скульптурных про- изведений и изготовление жерновов. Материалом служили: песчаник, известняк, мрамор, шифер, аспид и другие поро- ды. Древнейшим памятником каменотесного дела является известный Збручский идол, Х в., найденный в Галичине. Это высокий четырехгранный столб с рельефным изображени- ем на гранях. Для его обработки были применены шпунт,  1скарчень 0, молоток. Масштабными были и мукомольные жерно- ва для ручного размола зерна в 40-50 см в диаметре и толщиной 5-8 см. Нижний жернов обычно возвышен к краям, а верхний вогнут. Необычайного расцвета русское каменотесное дело дос- тигло в Суздальской Руси в XII-XIII вв. при Андрее Бого- любском, Всеволоде "Большое гнездо" и Святославе Всево- лодовиче. Белокаменная резьба Владимиро-Суздальской Руси этого периода в украшениях дворцов, соборов стала примечатель- ной чертой соборов вообще. Прекрасной резьбой славились утварь и посуда. В ис- кусстве резчиков с наибольшей полнотой проявились русс- кие народные традиции, представления русичей о прекрас- ном и изящном. Знаменитый художественный критик второй половины XIX - начала XX в. Стасов писал: "Есть еще про- пасть людей, которые воображают, что нужно быть изящным только в музееях, в картинах и статуях, в громадных со- борах, наконец, во всем исключительном, особенном, а что касается до остального, то можно расправляться как ни попало - дескать, дело пустое и вздорное.

Поиск Азербайджанцы Грузии

Монгольские завоевательные походы начала XIII века завершились включением всего Южного Кавказа, в том числе Борчалы, в состав государства Эльханидов – улуса Хулагу-хана и его потомков. Позже, в результате похода в 1386 году на Грузию, кыпчакские поселения севернее Тифлиса подчинил эмир Тамерлан. В XIV–XV веках Грузия находилась в составе или под влиянием государств Гарагоюнлу и Баяндурлу (Аггойонлу). Начиная с XVI века, в ходе османо-сефевидских войн переходивший из рук в руки Борчалы в основном находился в сфере влияния Сефевидов. Является неоспоримой реальностью то, что в правление шаха Аббаса I (1587–1629) в Борчалы и другие земли нынешней Грузинской Республики были переселены тюрки-азербайджанцы, но вместе с тем нельзя отрицать и обратный процесс: шах Аббас I, зная о расположенности гарапапагов к османцам, жителей множества селений Борчалы – Газахского махала переселил в области (беглярбекства) Гянджи – Гарабаха и Ширвана. Наиболее сложным периодом в истории Борчалы можно считать XVIII век. Это связано с тем, что во время «избрания» в феврале 1736 года шахом Надир-хана, свергшего с шахского трона Сефевидов и узурпировавшего власть, против выступил очень влиятельный род Зиядоглу, представители которого традиционно являлись беглярбеками (наместниками) Гянджи и Карабаха

Реферат: Основные тенденции развития культуры периода монгольского нашествия Основные тенденции развития культуры периода монгольского нашествия

Если братьев не остается, наследует старший сын старшего брата, затем старший сын следующего брата и т.д., власть переходила от одного князя к другому по старшинству, при этом учитывались не только прямые, но и двоюродные и более дальние родственники. Такой порядок наследования власти получил название , 2002. — 712 с. 1 Лествица (старорус.) — лестница.

Поиск Тютчев

Рассказ о подвиге Захария Тютчева передавался из поколения в поколение в самом роду Тютчевых. Но, конечно, особенно сильное впечатление должны были произвести на юного Федора страницы, посвященные его предку в «Истории государства Российского» Карамзина (когда вышли в свет первые тома «Истории», Федору было тринадцать лет). Не могла не волновать его и сама Куликовская битва, свершившаяся за полтора десятка человеческих поколений (именно столько поколений отделяло Федора Тютчева от Захария) в таких же среднерусских местах восточнее Овстуга. Развалины древнего Вщижа и память о предке герое Куликовской битвы сразу создавали осязаемую глубь Истории. Жизнь Вщижского княжества была оборвана монгольским нашествием, а началась она, эта жизнь, примерно за полтыеячелетия до Куликовской битвы, еще во времена борьбы с хазарами, о которых повествовал в первом томе своей «Истории» Карамзин. А время, протекшее после Куликовской битвы, также близилось уже к полутысячелетию (которое торжественно отмечалось вскоре после кончины Тютчева)

Реферат: Татаро-монгольское иго на Руси Татаро-монгольское иго на Руси

Московский институт делового администрирования Реферат по истории на тему Татаро-монгольское иго на Руси Студентки 11 группы Кузьминой Татьяны Научный руководитель Михеева Н.Р. Москва 1998 Содержание РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО В КОНЦЕ XIII ВЕКА 3 ТАТАРО-МОНГОЛЫ 4 ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА. ПОХОДЫ БАТЫЯ НА СЕВЕРО-ВОСТОЧНУЮ РУСЬ. 6 ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ 9 ОРДЫНСКАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ. 10 ОБЕДИНЕНИЕ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ 11 ВОЗВЫШЕНИЕ МОСКВЫ. 12 КУЛИКОВСКАЯ БИТВА. 15 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО ИГА 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19 РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО В КОНЦЕ XIII ВЕКА Русское государство, образованное на границе Европы с Азией, достигшее своего расцвета в 10 - начале 11 века, в начале 12 века распалось на множество княжеств. Этот распад произошел под влиянием феодального способа производства. Особенно ослабилась внешняя оборона Русской земли. Князья отдельных княжеств проводили свою обособленную политику, считаясь в первую очередь с интересами местной феодальной знати и вступали в бесконечные междоусобные войны. Это привело к потере централизованного управления и к сильному ослаблению государства в целом. Сын Юрия Долгорукого - Андрей Боголюбский подверг Киев трехдневному погрому и объявил столицей нового княжества свой престольный град Владимир.

Поиск 1185 год. Восток - Запад

Они же старались доказать, что «Задонщина», посвященная Куликовскому сражению 1380 года, написана так, потому что ее автор был знаком со «Словом» и строил свое произведение, подражая «Слову». Монгольское нашествие XIII века было гибельным для русской культуры. Лишь в западных землях сохранились рукописи. Зато западные земли, так же как и Новгород с Псковом, сильно пострадали в войнах XIVXVPвв. Когда жизнь на Руси пришла наконец в какой-то порядок, снова возник интерес к прошлому и старые рукописи начали переписывать, далеко не все казалось интересным. Монахи, копаясь в истлевших свитках, искали в первую очередь литературу божественную, миряне литературу развлекательную и поучительную. Те и другие искали в прошлом то, что было актуальным. «Задонщина» была актуальна и через триста лет после ее написания. Это была героическая эпопея об освобождении Руси, о победе над угнетателями, о торжестве православия. Но представим себе монаха, который наталкивается на рукопись «Слова о полку Игореве». Переписка дело долгое и трудное, бумага дорога

Реферат: Государство Русь (IX - начало XII в.) Государство Русь (IX - начало XII в.)

Вот что надо иметь непременно в виду, скажем здесь к стати, рассуждая о Русской Истории, в каком бы то ни было ее периоде, произнося приговор ее событиям, разбирая ее достоинства и недостатки, хваля и порицая действующие лица, изъявляя желания или опасения для будущего времени. 22

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Культура Руси и древнего мира (Шпаргалка) Культура Руси и древнего мира (Шпаргалка)

Реферат: Культура Руси во времена татарского ига Культура Руси во времена татарского ига

И отношений с другими народами Востока. Сила золотоордынской государственной традиции не была исчерпана в "великое столетие" Золотой Орды. Крупным фактором является двукратное возрождение государственно-политической традиции Золотой Орды. Первое из них можно назвать Тимуровым возрождением (конец XIV - начало ХVвв.), второе - Менгли-Гивеевым или крымско-османским ХV-ХVIIIвв. Интересны сведения о жизни и быте золотоордынских столиц. Город у села Селитреного является старым Сараем, город около Царева городища - новым Сараем (основан Узбеком). Замечательны гидротехнические оросительные сооружения Нового Сарая. Город был пересечен каналами и орошен прудами (вода была проведена также в отдельные дома и мастерские). Одна из систем бассейнов располагалась по склону Сырта. Падение, воды использовалось заводами, устроенными около дамб. Найдены остатки железных приводных колес. Старый Сарай во времена Узбека являлся по преимуществу промышленным центром: развалины горнов, кирпичный завод, целые городки керамических мастерских.

Реферат: Как зарождалась культура Руси Как зарождалась культура Руси

Долгими годами на Руси сохранялось двоеверие: официальная религия, которая преобладала в городах, и язычество, которое ушло в тень, но по-прежнему существовало в отдаленных частях Руси, особенно на северо-востоке, сохраняло свои позиции в сельской местности, развитие русской культуры отразило эту двойственность в духовной жизни общества, в народном быту. Языческие духовные традиции, народные в своей основе, оказывали глубокое воздействие на все развитие русской культуры раннего средневековья. Под влиянием народных традиций, устоев, привычек, под влиянием народного мировосприятия новым содержанием наполнялась и сама церковная культура, религиозная идеология. Суровое аскетическое христианство Византии на русской языческой почве с ее культом природы, поклонением солнцу, свету, ветру, с ее жизнерадостностью, жизнелюбием, глубокой человечностью существенно преобразилось, что нашло отражение во всех тех областях культуры, где византийское, христианское в своей основе культурное влияние было особенно велико. Не случайно во многих церковных памятниках культуры (например, сочинениях церковных авторов) мы видим совершенно светские, мирские рассуждения и отражение чисто мирских страстей.

Реферат: Культура Руси 15-16 вв. Культура Руси 15-16 вв.

Содержание.Содержание 1 стр. Русское зодчество конца XV- XVI в .2 стр. Успенский собор Архангельский собор Благовещенский собор Софийский собор в Новгороде Русская иконопись конца XV -XVI в . 3 стр. Андрей Рублёв Дионисий Русское книгопечатание и литература конца XV-XVI в .4 стр. Иван Фёдоров Иван Пересветов Филофей Сильвестр Русская техника конца XV-XVI в 5 стр. Андрей Чохов Список литературы . 6 стр. Русское зодчество конца XV - XVI в. Образование единого Русского государства нашло своё яркое воплощение в культурно-бытовом облике страны. Можно понять законную гордость наших предков, стремившихся запечатлеть в произведениях зодчества, живописи, литературы величие и могущество государства, сбросившее вековое иго. К созданию монументальных сооружений в столицы привлекаются не только отечественные строители, но и заморские мастера, в первую очередь из Италии. С учётом опыта возведения Успенского собора во Владимире под руководительством итальянского инженера и архитектора Аристотеля Фиораванти в центре Кремля вырастает Успенский собор, ставший главным храмом столицы.

Реферат: Культура Руси XIV-XV в.в. Культура Руси XIV-XV в.в.

Реферат: Культура белорусских земель в IX веке Культура белорусских земель в IX веке

Возможно, что многих их них вдохновлял пример первых апостолов христианства, последовавших указанию их Господа и отправившихся проповедовать Евангелие всем народам. Говоря о причинах принятия христианства по православному обряду, нельзя забывать, что Византийская империя в IX-XI вв. находилась в зените духовной жизни не только Востока, но и Запада. Константинополь имел тогда несомненное первенство в культуре. Ни один другой город не мог с ним соперничать. Его блеск оказывал сильное влияние на народы, живущие не только у границ империи, но и далеко за ее пределами, в том числе и славян, которые считали Царьград центром мира. Рассказ летописца Нестора о том впечатлении, которое произвело на послов киевского князя Владимира великолепие Православной литургии в константинопольском храме Св. Софии, объективно передает превосходство византийской культуры. Анализируя причины обращения древней Беларуси к Православию нужно помнить, что в IX веке славянские народы оказались перед дилеммой культурного вступления в одну из двух частей христианского мира – латинский Запад или греческий Восток.


Мировая художественная культура: Россия IX - начало XX вв.: Экспериментальное учебное пособие для учащихся старших классов школ гуманитарного профиля, гимназий, лицеев, колледжей, студентов вузов - 192 с. {Новое в образовании} ISBN 5-88895-034-3 ~99.04.20 044 М:Азъ/ФирмаМХК Балакина Т.И.
115 руб
Российская цивилизация IX-начало XX вв.: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Изд. 4-е ISBN 5-09-010852-8 Просвещение Ионов И.Н.
Большое значение уделяется культурному диалогу славянских и тюркских культур, наложившему основу развития многонационального государства.
98 руб
Карта: Раздробленность Руси в XII - первой четверти XIII вв.: Масштаб 1:3 000 000 (для средних общеобразовательных учреждений, 2 листа, бумажная) Изд. испр. ISBN Роскартография,Роскартография
144 руб
История налогов в России: IX - начало XX вв.: Монография Экономическая история РОССПЭН Шацилло М.К.,Петров Ю.А.,Захаров В.Н.
Книга рассчитана на специалистов, студентов исторических и экономических вузов, а также всех, интересующихся историей России.
349 руб
История России (IX - начало XX вв.) АСТ Юрьев А.И.
93 руб
Католическая Церковь в России (конец IX - начало XXI вв.) Спутник+ Копылов А.Н.
Книга адресована широкому кругу читателей: в первую очередь она может оказаться полезной студентам, изучающим дисциплину "Религиоведение", преподавателям, ведущим этот предмет, а также всем тем, кто интересуется историей Католической Церкви в России.
156 руб
Люди и нравы Древней Руси. Историко-бытовые очерки XI - XIII вв (2-е издание) ЁЁ Медиа Б.А. Р.
Она посвящена рядовому человеку древней Руси, с его житейскими невзгодами и радостями, мытарствами и раздумьями, человеку, как он есть — во всем его прозаическом обличье.
1353 руб
Управленческая мысль России (IX-начало XXI вв.) Спутник+ Макашов И.Н.
Книга (монография) дан. , проф. И. Н. Макашова и д. э. н. , проф. Н. В. Овчинниковой Управленческая мысль России (IX - начало XXI вв. ) четвёртая и последняя, завершающая цикл исследований по Всеобщей истории управленческой мысли.
738 руб
Правовой режим наследования престола в Древней Руси IX-начала XVI вв. Историко-правовое иследование Информ-Знание Мельников С.
В монографии исследуются теоретические вопросы происхождения правового режима наследования власти в Древней Руси.
279 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг