(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Мыслители Русского зарубежья о русской революции

найти еще ...
Крестьянские организации Русского Зарубежья. (1920–1951 гг.) Ассоциация исследователей российского общества (АИРО-XXI) Куренышев А.А.
Монография посвящена истории российских зарубежных крестьянских организаций, возникших в ходе и по окончании революции и гражданской войны на территории стран ближнего и дальнего зарубежья.
325 руб
Псевдонимы русского зарубежья Научная библиотека Новое литературное обозрение (НЛО)
Кроме того, в книгу включены библиографические материалы по псевдонимистике и периодике русской эмиграции.
714 руб

Поиск Загадочные страницы истории XX века

И то, что советский искусствовед обозначает словами “жажда власти” и “гордыня”, в действительности есть вера в конечную победу и презрение к насильникам. В связи с портретом архиепископа Антония необходимо напомнить, что в том же 1917 году (летом) Несторов написал двойной портрет “Мыслители”, на котором запечатлены С. Н. Булгаков и П. А. Флоренский, а также собирался создать еще портрет В. В. Розанова, но вынужден был отказаться от намерения, ибо гениальный мыслитель и писатель был уже тяжко болен и, как вспоминал М. В. Нестеров позднее в своем ярком очерке “В. В. Розанов”, “разрушался, и мало было надежд воскресить в нем былое. Время для такого портрета прошло, прошло безвозвратно…” 23 “Выбор” героев своих полотен, сделанный в 1917 году крупнейшим русским живописцем начала XX века (я вовсе не хочу умалять достоинства М. А. Врубеля, В. А. Серова или более молодого Б. М. Кустодиева, но первенство М. В. Нестерова все же неоспоримо), сам по себе очень много значит. Проникновенное чутье художника избрало этих четырех наиболее глубоких духовных вождей русской культуры эпохи Революции… Рядом с ними неизбежно отходят на второй план все остальные (включая даже и других участников сборника “Вехи” не говоря уже о либеральных и революционных идеологах)

Реферат: Русская интеллигенция как специфический феномен русской культуры Русская интеллигенция как специфический феномен русской культуры

Слово «интеллигенция» — западного происхождения, и оно могло появиться в России только в контексте западного культурного влияния 1. Однако специфика русской культуры в том и состоит, что она одновременно и похожа, и непохожа на другие культуры. Поэтому всегда можно описать русскую культуру в тех же терминах – по той же модели, - что и какую-то другую культуру, но какие-то специфические черты русской культуры будут неизбежно игнорироваться в в этом случае, останутся вне поля зрения исследователя (ср.: Успенский 1985: 12-14). Полагаю, что русская интеллигенция представляет собой специфически русский культурный феномен. Это явление типичное для русской культуры — действительно, здесь как в фокусе сосредоточены едва ли не наиболее характерные ее особенности. В чем вообще своеобразие русской культуры? Как это ни странно — в ее пограничности. Это кажется парадоксом: ведь граница, по нашим представлениям, не имеет пространства или ограничена в своих размерах — строго говоря, это условный рубеж, черта. Между тем речь идет о стране, занимающей самую большую территорию в мире, и притом отличающейся удивительным — для такой территории — единообразием культурных стандартов. И, тем не менее, это так.

Поиск Слёзы мира и еврейская духовность (философская месса)

Еженедельник «Еврейский камертон» от 5. 12. 2002г. Тель-Авив. КРАСИЛЬЩИКОВ А. Реванш сатаны? Прикосновение к Эйнштейну. Еженедельник «Новости недели» от 4. 10. 99г. Тель-Авив. КРОПОТКИН П. А. , князь. Анархия, ее философия, ее идеал. Изд. «Эксмо-Пресс». М. , 1999. КЬЕРКЕГОР С. Страх и трепет. Изд. «Республика», М. , 1993. ЛАЗАРЕВ А. М. Философия Льва Шестова. Материалы Бахметевского архива.P В сб. «Евреи в культуре Русского Зарубежья». Выпуск II. Составитель М. Пархомовский. Иерусалим, 1993. ЛАКЕР В. История сионизма. Изд. «Крон-Пресс». М. , 2000. ЛЕВАНДА Л. Скромные беседы.P В сб. «Быть евреем в России Материалы по истории русского еврейства. 1880-1890-е годы». Составитель Н. Портнова. Иерусалим, 1999. ЛЕОНТЬЕВ К. Н. Византизм и славянство.P В сб. «Византизм и славянство». Изд. «Эксмо-Пресс». М. , 2001. ЛЕЩИНСКИЙ Я. Д. Еврейское население России и еврейский труд.P В сб. "Книга о русском еврействе от 1860-х годов до революции 1917г. ". Минск, 2002. ЛОССКИЙ Н. О. Теория знания С. Л. Франка.P В сб. «С. Л. Франк». Мюнхен, 1954. ЛОССКИЙ Н. О

Реферат: Сравнительный анализ русских храмов домонгольского периода и русских храмов XVII века Сравнительный анализ русских храмов домонгольского периода и русских храмов XVII века

Храмов более поздних периодов несомненно во много раз больше, и по их архитектуре мы можем также можем анализировать ее особенности, культуру того времени, влияния и предпочтения. Сравнительный анализ русских храмов домонгольского периода и русских храмов XVII века. Вместе с новой религией Киевская Русь получила и неизвестный ей дотоле тип здания - христианский храм. В некотором смысле, согласно рассказу ПВЛ об «испытании вер», впечатление от церковного зодчества Византии предшествовало принятию христианства и даже предопределило его. К кон. X в. в Византии сложились и символические толкования храма, и отвечающий потребностям богослужения архитектурный тип здания. Крестово-купольная система, известная византийскому зодчеству уже в V–VI вв., обладала рядом преимуществ, что и обусловило ее господствующее положение как в Византии (начиная с IX в.), так и на Руси. Важнейшим ее признаком являлся пространственный крест, образованный пересечением двух центральных широких проходов-нефов; боковые нефы были более узкими, низкими и затемненными, что создавало в интерьере выраженную иерархию пространств.

Поиск Забытая трагедия. Россия в первой мировой войне

Посол США Френсис был, пожалуй, самым безоговорочным сторонником февральской революции. Он не говорил по-русски, его контакты не были широкими, но он был достаточно осведомлен о положении русского народа, чтобы «приветствовать с ликованием низвержение царя и приход к власти временного правительства» {340} . В отличие от Бьюкенена и Палеолога, отношения Френсиса с царем и его правительством никогда не были дружественными; смена правящих фигур не могла не радовать прежде оттесненною от источника власти американца. Он писал в государственный департамент о «самой изумительной революции в истории» {341} . Вот что писал посол о Милюкове: «По мере тою как я смотрел на него и слушал его быстрые ответы на мои вопросы, моим сознанием овладела мысль, что передо мной подлинный лидер революции; это был глубокий мыслитель и подлинный русский патриот… Более чем кто-либо, он убедил меня, что правление Романовых закончено, и те, кому доверено править — искренние и преисполненные решимости русские, которые будут продолжать бесстрашно вести войну вне зависимости от жертв, крови и материальных потерь; они создадут такую форму правления, которая будет лучше всего служить интересам их страны» {342}

Реферат: Литература русского зарубежья первой половины XX века (По произведениям В. В. Набокова) Литература русского зарубежья первой половины XX века (По произведениям В. В. Набокова)

Обвиняли его и в том, что ради обеспечения материального благополучия он создал конъюнктурное и низкопробное произведение. Но время подтвердило истину: «Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все». В хоре недоброжелателей нашлись и такие, кто утверждал, что Набоков раньше порочил Россию, а с выходом «Лолиты» очернил и Америку. Этим людям можно было бы посоветовать перечесть «Портрет Дориана Грея» (Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все). Но сам Набоков нанес более четкий и разящий выпад: «Искусство писателя – вот его паспорт». Вернемся же к бабочке, с которой мы начинали. Под лучами солнца и наших горящих глаз бабочка Набокова вдруг оживает прямо в руках. Затрепетали крылья, задрожали усики, и вот она уже над нами. Теперь мы все можем видеть Набокова, читать его книги, пьесы, стихи. И никто больше не смеет скрыть его от нас (кроме нас самих). Никто не сможет его больше засушить и спрятать. И, дай Бог, чтобы его книги стали нашими постоянными и верными спутниками. Биография Владимир Владимирович Набоков родился в Санкт-Петербурге 10 (22) апреля 1899 года - в один день с Шекспиром и через 100 лет после Пушкина, как он любил подчеркивать, на Большой Морской улице, 47, в семье аристократов Елены Рукавишниковой и Владимира Дмитриевича Набокова.

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Архитектурное наследие русского зарубежья: храмы-памятники Николаю II Архитектурное наследие русского зарубежья: храмы-памятники Николаю II

В Австралии Свято-Николаевский собор в Брисбене. Во Франции в Вильмуасоне (под Парижем) церковь св. Царя-Мученика и свв. Новомученников и исповедников (нач. 1980-х гг. Сейчас домовая церковь). Судьбы привлеченных к исследованию храмов-памятников брюссельского и шанхайского, задуманных и построенных в одно время, совершенно разные. Храм во имя Иова Многострадального в Брюсселе всемирно известен, овеян славой. Он исполняет свою функцию по сей день, охраняется бельгийским правительством как памятник архитектуры и является достопримечательностью города. С конца 1990-х гг. к нему было обращено особое внимание Московской патриархии в связи с вопросом об официальной канонизации царственных мучеников: в храме-памятнике хранятся ценнейшие реликвии царской семьи. Военно-приходская церковь свт. Николая Чудотворца, сооруженная и освященная в начале 1934 г. в Шанхае, стала первым храмом-памятником Николаю II в истории русского зарубежья. Тем не менее, сейчас он забыт. По воспоминаниям бывших русских шанхайцев после 1947 г. Свято-Николаевская церковь стала считаться советской, а после отъезда русских была закрыта китайскими властями и использовалась под склад.

Реферат: Культура русского зарубежья Культура русского зарубежья

Русскую эмиграцию в это время представляли не только оппозиционеры. Большую часть жизни прожил за рубежом великий русский писатель И. С. Тургенев, многие выдающиеся отечественные художники творили за рубежом, оставаясь именно русскими художниками. В конце XIX - начале XX в. следующее поколение политических эмигрантов - П. Кропоткин, Г. Плеханов, В. Ленин, Л. Троцкий, А. Богданов, А. Луначарский - возвратились в Россию и создали советское государство. Значительную часть русского зарубежья составили люди, покинувшие родину в поисках работы и лучшей доли. С 1828 по 1915 год из Российской империи эмигрировало 4 509 495 человек. Большинство из них поселилось в США, Канаде и Аргентине. Трагические последствия, вызванные революцией, гражданской войной, тоталитарным режимом, массовыми репрессиями, привели к исходу из России миллионов ее граждан. Находясь в эмиграции, они оставили заметный след в различных областях культуры. Послереволюционную российскую эмиграцию обычно разделяют на три периода - «три волны». Первым считается период между двумя мировыми войнами; вторым - с 1945 г. до конца 60-х годов (время перемещенных лиц и второго, появившегося за рубежом эмигрантского поколения); третьим - период после 1970 г., когда начался, а потом все более усиливался современный исход россиян на Запад.

Реферат: Тамбовский край в первой русской революции Тамбовский край в первой русской революции

Свидетельством возросшей организованности крестьянства стало образование в мае 1905 г. Всероссийского крестьянского союза, отделения которого возникли и на Тамбовщине. Члены крестьянского союза выносили приговоры о конфискации помещичьих земель, поддерживали общедемократические лозунги. Еще более показательным было распространение революционной литературы в деревне, прежде всего большевистской. В жандармских документах того времени встречаются упоминания об. обнаруженных листовках в селах Берёзовка, Беломестная Двойня, Парёвка, Сурки, Александровка, Отъяссы, Пичаево, Рудовка и др. Прокламации в деревне распространяли рабочие близрасположенных заводов, железнодорожных узлов, уволенные в запас солдаты, крестьяне-отходники. В с. Дмитриевке Тамбовского уезда полиция задержала двух крестьян-отходников, обнаружив у них около .300 листовок РСДРП. В отдельных селах (Березовка Тамбовского уезда, Костино-Отделец Борисоглебского уезда) возникли большевистские группы. Революция взбудоражила и учащуюся молодёжь. 23 марта ученики Екатерининского учительского института в Тамбове прекратили занятия и предъявили начальству петицию, в которой наряду с требованиями улучшить условия обучения содержались общедемократические требования.

Реферат: Конспект статьи Н. Бердяева "Духи русской революции" Конспект статьи Н. Бердяева "Духи русской революции"

И сейчас после всех реформ и революций Россия полна мертвыми душами и ревизорами.Художественные приемы Гоголя , которые менее всего могут быть названы реалистическими и представляют своеобразный эксперимент, расчленяющий и распластывающий органически-целостную действительность, раскрывают очень существенное для России и для русского человека, какие-то духовные болезни, неизлечимые никакими внешними общественными реформами и революциями. То нечеловеческое хамство, которое увидел Гоголь, не есть порождение старого строя, не обусловлено причинами социальными и политическими, наоборот,-- оно породило все, что было дурного в старом строе, оно отпечаталось на политических и социальных формах. . У гоголя нет человеческих образов, а есть лишь морды и рожи, лишь чудовища, подобные складным чудовищам кубизма. В творчестве его есть человекоубийство. Он мучительно искал образ человека и не находил его в России. Его великому и неправдоподобному художеству дано было открыть отрицательные стороны русского народа, его темных духов, все то , что в нем было нечеловеческого, искажающего образ и подобие Божье.

Реферат: Политическое развитие России после первой русской революции Политическое развитие России после первой русской революции

Новым избирательным законом было сильно урезано представительство в Думе от окраин государства: Польша должна была вместо 36 посылать 14 депутатов (в том числе 2 от русского населения), Кавказ вместо 29 — десять. Средняя Азия была вовсе лишена думского представительства. В европейской России при избрании выборщиков в губернские избирательные собрания курии землевладельцев было предоставлено преобладание над другими куриями: в 34 губерниях из 52-х съезды землевладельцев выбирали в губернские избирательные собрания абсолютное большинство выборщиков; в общей сложности курия землевладельцев избрала 50,5% выборщиков (вместо 31%), крестьянская курия — 22,5% (вместо 42%); городская курия избирала по-прежнему 27% выборщиков, но теперь городские избиратели были разделены на две курии, причем первой (“цензовой”) было предоставлено большинство выборщиков. Рабочая курия сохранилась лишь в 6-ти наиболее промышленных губерниях. От каждой курии губернские избирательные собрания непременно должны были избрать в Думу по одному представителю, остальные депутаты могли быть избраны из любой курии.

Реферат: Между религией и революцией: духовные искания русской интеллигенции Серебряного века Между религией и революцией: духовные искания русской интеллигенции Серебряного века

Свидетельством тому служат множество религиозных направлений и групп, образовавшихся в начале века, религиозно-философские собрания и общества, действовавшие прежде всегo в Москве и Петербурге, а также разнообразие периодических изданий, альманахов и сборников, разрабатывающих на своих страницах общественную проблематику в синтезе с идеями религиозными. Именно такой синтез придавал вполне тривиальным политическим идеям XIX века привкус интеллектуальной, а подчас даже эпатирующей новизны, вписывал привычные идеалы русского радикализма в широкий историко-культурный контекст, придавал и тем и другим - за счет непредсказуемой ассоциативности и предельной обобщенности - необычный символический масштаб и нравственно-эстетический, культурфилософский смысл. Зинаида Гиппиус - одна из наиболее характерных участников описанного социо-культурного процесса. По утвердившемуся в существующих отечественных и зарубежных исследованиях убеждению, писательница в своей внутренней идейной эволюции проделала причудливый путь от декадентства к концепции "нового религиозного сознания" и к идее синтеза религии и общественности; далее к антимонархическому радикализму, т.е. к революционности на религиозных началах, а после Октябрьской революции стала бескомпромиссным противником большевистского режима.


В поисках России. Общественно-политическая мысль русского зарубежья о революции 1917 год Русская Христианская Гуманитарная Академия (РХГА) Омельченко Н.
Монография посвящена неизвестным и неразработанным в отечественной и зарубежной историографии вопросам об оценках русской эмиграцией 20-х-30-х гг. истоков, сущности и последствий революции 1917 г. в России, о ее прогнозах и проектах относительно будущего развития российской государственности.
199 руб
Либеральная концепция власти в работах мыслителей русского зарубежья. Отечественный либерализм I половины ХХ века Книга по Требованию Светлана Р.
Наиболее комплексно либеральный «проект» был представлен мыслителями русского зарубежья первой половины ХХ в. В данной работе исследуется позиция идеологов «эмигрантского» либерализма на сущность и природу русской государственной власти через изучение структуры и источников происхождения власти.
3051 руб
Эмигранты. Поэзия русского зарубежья Лира Феникс
129 руб
200 блюд русского зарубежья: Рецепты классической кухни (пер. с англ. Зубановой И.) - 224 с. ISBN 5-93439-037-6 ~91.06.18 077 М: Р.Валент Виссон Л.
218 руб
Все в имени твоем, Россия: Основные парадигмы общественной мысли русского зарубежья Летний сад Прохоренко А.В.
Подробно разбираются труды П. А. Сорокина, С. Н. Булгакова, Г. П. Федотова, Н. А. Бердяева, П. Б. Струве и других выдающихся мыслителей русской пореволюционной эмиграции.
150 руб
Критика русского зарубежья: В 2 тт (сост., преамбулы, прим. Коростелева О.А., Мельникова Н.Г.) - 944 с. {Библиотека русской критики } ISBN 5-17-008063-8 5-8195-0482-8 5-17-008737-3 5-8195-0 ~92.03.19 658 М: АСТ /Олимп
180 руб
Курс лекций. Гриф МО РФ Литература русского зарубежья. Высшая школа Буслакова Т.П.
Впервые литература русского зарубежья представлена как развивающийся более семидесяти лет процесс, нерасторжимо связанный с классикой и современной словесностью на родине.
473 руб
Портреты писателей русского зарубежья. Демонстрационный материал Наглядные пособия. Демонстрационные материалы Айрис-Пресс Кутейникова Н.Е.
83 руб
Антология поэзии русского зарубежья Дальние берега. Свирель Русич
96 руб
Литературная энциклопедия русского зарубежья: 1918-1940 гг.: В 4 тт.: Т. 4: Всемирная литература и русское зарубежье (сост., под ред. Николюкина А.Н.) ISBN 5-8243-0773-3 РОССПЭН
549 руб
Литература русского зарубежья: 1920-1940 гг.: Выпуск 3 (под ред. Михайлова О.Н.) ISBN 5-9208-0220-0 ИМЛИ РАН
Она содержит статьи как об отдельных периодических изданиях, так и работы, посвященные общей характеристике периодической печати в центрах русского послереволюционного рассеяния.
510 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг