(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Праздники на Руси

найти еще ...
Праздники на Руси История России Белый город Межиева М.
Интересный текст и хорошее иллюстрирование сделали ее очень популярной В книге рассказывается о верованиях и праздниках на Руси со времен язычества до христианства, о том, как предания древности тесно переплетались с учением новой веры, создавая неповторимый колорит жизни русского народа.
344 руб
Главные праздники страны. Масленица. Пасха. День крещения Руси. Книга 3 Моя Родина — Россия Школьная книга
Каждая тема включает краткий рассказ об истории праздника, сценарии детских праздников по данной теме, в том числе музыкальные, игры и развлечения для дошкольников, разнообразные поделки и подарки для изготовления совместно с детьми.
332 руб

Укладывали спать на пуховых перинах посреди комнаты, на полу, с разными гаданиями. На следующий день хозяйка с нетепением ожидала обедень, чтобы поднять своих гостей. Едва только слышался колокольный звон, она уже стояла в дверях и приговаривала: "Пора, пора, красные девицы, вставать! Ваши суженые давным-давно встали; три овина обмолотили; на вороных конях проезжали; своих суженых искали. Что снилось, что во сне виделось?" С последними словами, растворяя двери, входила хозяйка с бабушками и красными девицами разгадывать сны. Среди этих бабушек всегда были свахи, подосланные от суженых, бабки-позыватки, подговоренные с вечера матушками замечать за свахами и разгадывать сны, когда откроются недоброжелатели. Хозяева не могли отказать свахам и бабкам- позываткам: это значило бы нарушить старые обычаи и посориться со всем городом. Девичьи сны и отгадывания бабушек повторялись от слова до слова на всех Святках. Прежде всего начинала рассказывать самая богатая девушка.

Утро дети проводили в "славлении" и "виршевании". Славление заключалось в хождении с вертепом (ящиком), звездой,рацеями и виршами. Вертеп в Сибири, например устраивался в виде ящика с двумя ярусами. В верхнем ярусе изображалась смерть Ирода, а в нижнем - Иродиадины пляски. В вертепе горели свечи. Славельщики ходили с ним по домам. За пение нагрождали деньгами и пирогами. Для сбора пирогов один человек носил кузов, деньги в тарелку собирал сборщик. На рассвете к ним присоединялись губочники, которые учавствовали в дележе. Хождение со звездой было общепринятым на Руси. Звезда делалась из бумаги величиной с аршин, раскрашивалась красками и освещалась свечами. Мальчики, прогуливаясь по улице, поворачивали звезду в разные стороны. За свое пение славельщики получали подарки. Они приходили к своим патронам и милостивцам и приветствовали их виршами. Рацеи (речь певучим говорком) переходили из поколения в поколение по наследству. Славление у взрослых начиналось около полудня.В старину нем учавствовали все сословия. Корнелий Брюин так описывал московское славление: сначала появлялись два человека с баробанами и ударяли по ним палочками; за ними в санях ехал царь с князьями, боярами и придворными. Входя в дом, пели стихеры и поздравляли хозяина. Хозяин подносил царю в подарок деньги и угощал всех славельщиков. Великий Петр участвовал в славлении в 1702 году с великолепным поездом у Бранса и Лупса. Славельщиков записывали в списки и за небытие наказывали плетями. В наши дни вместо славления взрослые ездят с поздравлениями в гости к родным и знакомым. С 26 декабря на Руси начинались гадания и переряживания. "Васильев вечер" для русских девиц был очень важным днем. Он приходился на восьмой день Святок, когда святочные гадания были в самом разгаре. Наши прапрабабушки думали, что святочные гадания на Васильев вечер всегда сбываются и чтобы ни вышло по гаданию в этот вечер, то обязательно сбудится. В Васильев вечер происходили варения каши,засевание зерен, хождения по домам. Варение каши совершалось до рассвета. Старшая в доме женщина в два часа ночи приносила из амбара крупу. Старший мужчина приносил воды из реки или колодца. Крупа и вода должны были стоять на столе до тех пор, пока не истопится печь. К ним никто не имел права прикосаться, в противном случае могла случиться беда. Когда нужно затирать кашу, все семейство садилось за стол, а старшая женщина, причитая, размешивала кашу со словами: "Сеяли, ростили гречу во все лето; уродилась наша греча и крупна, и румяна; звали- позывали нашу гречу во Царьград побывать, на княжой пир пировать; поехала греча во Царьград побывать со князьями, со боярами, с честным овсом, золотым ячменем; ждали гречу, дожидали у каменных врат; встречали гречу князья и бояре, сажали гречу за дубовый стол пир пировать; приехала наша греча к ним гостевать". После этого все вставали, а хозяйка вынимала кашу из печи со словами: " Милости просим к нам во двор со своим добром". Первым делом смотрели: полон ли горшок. Нет хуже несчастия, если каша вылезет из горшка. Если горшок треснул - тоже хорошего не жди. Потом снимали ножом пленку: каша полная, красная предвещала счастье всему дому, будущий хороший урожай и талантливую дочь. Каша мелкая, белая угрожала бедами.

Поиск Русский балет

Материалы по истории рус. балета, т. 2, Л., 1939; Красовская В., Рус. балетный т-р нач. XX века, [ч.] 2, Танцовщики, Л., 1972. А. А. Соколов-Каминский. ОГЮСТ (Auguste) (наст. имя и фам. Огюст Пуаро, Poireau) Август Леонтьевич (ок. 1780- 1844, Петербург), франц. артист, балетмейстер. Ученик П. Гарделя. Работал в парижской Опере и в Бордо, с 1798 танцовщик, балетмейстер и педагог в Петербурге. Выступал во мн. пост. И. И. Вальберха, Ш. Дидло. Помимо героич. партий, исполнял комедийные (преим. в своих пост.), славился выразительной мимич. игрой. Проявлял большой интерес к нац. танцам; по свидетельству современников, исполнял русские танцы "как настоящий русский" (часто с Е. И. Колосовой), в 1839 обучал русским танцам M. Таль-они. Пост. в Петербурге ок. 30 балетов (преим. комич.) и дивертисментов (обычно из нар. жизни): "Казаки в гостях у Филатки" (1818), "Молодая охтинка" (1819). Ставил совм. с Вальберхом ("Русский деревенский праздник", 1812) и Дидло ("Кавказский пленник, или Тень невесты", 1823, О. пост. последний акт), "Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника" Ф. О. Шольца (1824). Перенёс на петерб. сцену дивертисмент "Семик, или Гулянье в Марьиной роще" С. И. Давыдова (1815, по И. M. Абле-цу)

Реферат: Календарные праздники и обряды на Руси Календарные праздники и обряды на Руси

Поиск Сборник мифов

Также наложился на праздник Кузьмы-Демьяна ( 14 ноября ). 21 ноября день Сварога и Семаргла. ( Клубок первый и второй. ) Замещен праздником Михаила архангела. 9 декабря. День Дажьбога и Марены. Замещен "Юрием холодным". * - * - * Все даты в предлагаемом календаре приведены по новому стилю ( Григорианскому календарю ). Русь пережила несколько календарных реформ. Переход к Юлианскому календарю был совершен Петром Первым в 1700 году, Григорианский календарь был принят в 1918. В результате древние русские праздники, приуроченные к определенным астрономическим датам, были сдвинуты. Видимо, их следует праздновать не согласно церковному или гражданскому календарю, а согласно традиционному-астрономическому. Календарные праздники - Новый год, начало осени, видимо, следует праздновать по современному календарю, то есть - 1 марта ( день Марены в таком случае следует передвинуть ) и 1 сентября. Отмечались ли в Древней Руси праздники, связанные с пасхальным циклом, - неизвестно. По крайней мере, сохранились древнерусские имена у праздников, ныне связанных с Пасхой: Масленица, Красная Гора, Радуница

Реферат: Традиционные и новые оценки татаро-монгольского иго на Руси Традиционные и новые оценки татаро-монгольского иго на Руси

Поиск Театральная Энциклопедия

В 1903 вступила в труппу Ярославского т-ра. Играла гл. обр. в провинциальных т-рах (Херсон, Рига, Харьков, Тифлис, Одесса и др.). В 1912-33 - актриса т-ра Корша в Москве, в 1933-36 - МХАТа 2-го. В 1936- 1954 играла в Малом т-ре. Иск-во Б. отмечено большим обаянием, мягким юмором. Роли: Варенька ("Дикарка" Островского и Соловьёва), Лиза ("Лев Гурыч Синичкин" Д. Т. Ленского), Полина ("Доходное место"). Тонкой сатиричностью отличались созданные Б. образы Турусиной ("На всякого мудреца довольно простоты"), Хлёстовой ("Горе от ума"), Анны' Павловны ("Живой труп") и др. БОРТНЯНСКИЙ, Дмитрий Степанович [1751, Глу-хов,-28.1Х(10.Х). 1825, Петербург] - русский композитор. По национальности украинец. Еще ребёнком отличался муз. одарённостью и прекрасным голосом. Ок. 1759 был привезён в Петербург и зачислен в Придворную певческую капеллу, участвовал в придворных концертах и оперных спектаклях. Занятия композицией начал под руководством композитора Б. Галуппи. В 1769 был направлен для продолжения образования в Италию, где пробыл ок. 10 лет. Б.- один из первых рус. композиторов разрабатывал сложные формы инструмент, музыки (сонаты, камерные ансамбли); писал церковную музыку. Творчество Б. способствовало развитию рус. инструмент. музыки. Оперы Б. "Креонт" (1776), "Алкид" (1778) и "Квинт Фабий" (1779) были пост. па сценах крупных итал. оперных т-ров. В 1779 Б. был назначен капельмейстером при дворе наследника Павла в Гатчине и Павловске; здесь он создал оперы на франц. либретто- "Сокол" (1786) и "Сын-соперник, или Новая Стратоника" (1787), пасторальную комедию "Праздник сеньора" (1786, пост. в Петербурге) и др. соч

Реферат: Князь и дружина в Древней Руси Князь и дружина в Древней Руси

Считал вече руководящим элементом, решающим наиболее важные вопросы. И.Я. Фроянов подробно рассматривает становление и развитие княжеской власти и функции князей , складывание дружин вокруг племенных вождей, функции, разложение первых. В отличие от других историков он считает, что в период IX-XII вв. в Киевской Руси не существовало даже зачатков феодализма. М.Б. Свердлов в большей степени занимался изучением древнерусского веча, в особенности его составом, и пришел к выводу, что простое свободное население в нем не участвовало (соглашается с мнением В.И. Сергеевича). Ф. Кардини большей частью посвятил свое исследование происхождению, легендам и духовной жизни дружины западноевропейского средневековья; увлекаясь ее обычаями, уделял мало внимания формированию отрядов вокруг князя, становлению функций дружины. А.А. Горский подробно рассмотрел вопрос происхождения, социального состава, дифференциации дружины. Пришел к выводу, что дружина славян набирается и в целом основывается на принципе личной верности. И.Н. Данилевский, в основном, лишь анализирует полярные выводы различных исследователей, находит общие тенденции.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Традиции и праздники в США Традиции и праздники в США

Реферат: Культура Древней Руси Культура Древней Руси

Я решил описать культуру Древней Руси до 1236 года - начала татаро-моногольского ига. Просто после этого Русь начала платить дань, русских людей угоняли в рабство и.т.п. По оценкам различных историков Русь была откинута в своем развитии на несколько столетий. Таким образом, развитие Руси во время гнета ига нельзя было назвать исторически последовательным. Руси просто силой навязали другую историю. Итак, я возьму историю Руси до 1236 года. Теперь конкретно о содержании реферата. На мой взгляд, культура делится на материальную и духовную. В качестве духовной культуры я рассказал о мифологии, богах, их представлении, праздниках Древней Руси. Материальную культуру я разделил на зодчество живопись (иконы) и прикладное искусство (обустройство изб, золотая хохлома, русский народный костюм). Мне очень хотелось рассказать о традиционной русской матрешки. Но, к сожалению (раньше я этого не знал) оказалось, что русской матрешке чуть более 100 лет. Также я хотел отметить, что было две религии до 1236 года - христианская и языческая.

Реферат: Праздники в России и в зарубежных странах Праздники в России и в зарубежных странах

Сегодня, несмотря на смену политической ориентации и государственного устройства, эти праздники продолжают жить. А кроме того, непроходимой пропасти между общественными и лично- семейными торжествами нет. Убедительный пример тому - юбилеи супружества. Конечно, это внутреннее дело каждой семьи. Но вот традиционные, веками выработанные торжества, определяющие различные вехи супружества, не только могут, но и должны быть объектами постоянного внимания администраций всех уровней и трудовых коллективов. И потому, с учетом роли семьи, они стали одним из главных составляющих нашей работы. Прежде всего, мы, работники ЗАГСов, обязаны сохранять, поддерживать и развивать эти традиции, пропагандировать их, способствовать их глубокому внедрению в быт. Потому что государство начинается в семье, а эти праздники помогают сохранить семью как государственную ячейку, источник воспитания и формирования людей, способных хранить и развивать то, что успели создать предыдущие поколения, не дать оскудеть духовно человечество вообще и нашей России в частности.

Реферат: Культура Руси Культура Руси

Культура Руси Культура народа является частью его истории. Ее становление, последующее развитие тесно связано с теми же историческими факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и духовной жизни общества. В понятие культуры входит, естественно, все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения. Культура Руси складывается в те же века, что и становление русской государственности. Рождение народа шло одновременно по нескольким линиям — хозяйственной, политической, культурной. Русь складывалась и развивалась как средоточие огромного для того времени народа, состоящего поначалу из различных племен; как государство, жизнь которого развертывалась на огромной территории. И весь оригинальный культурный опыт восточного славянства стал достоянием единой русской культуры. Она складывалась как культура всех восточных славян, сохраняя в то же время свои региональные черты — одни для Поднепровья, другие — для Северо-Восточной Руси и. т. д. На развитие русской культуры влияло также то, что Русь складывалась как равнинное государство, открытое всем как внутриплеменным отечественным, так и иноплеменным международным влияниям.

Реферат: Культура Древней Руси Культура Древней Руси

С другой стороны, со стороны Востока, Великой степи на территорию, занятую славянами, переодически накатывались волны кочевников: хазар, скифов, сарматов, половцев, печенегов и.т.д. Прародителями русского этноса являются восточные славяне анты (поляне). Исторические источники говорят о том, что уже в XV в.н.э. восточные славяне имели заметные успехи в области материальной культуры: знали секреты обработки металла, земледельческие орудия. Развитие торговли предполагает относительно раннее существование у восточных славян городов. Летописи не приводят времени их появления. Они были «изначала»: Новгород, Полоцк, Ростов, Смоленск, Киев. Все эти города расположены на речных, торговых путях. В скандинавских странах IX в. Древняя Русь называлась страной городов— «Гардарикой». Образованию государств у восточных славян способствовали следующие предпосылки: во-первых, разложение первобытнообщинного строя вело к дальнейшему росту частной собственности и имущественному неравенству; во-вторых, формирование публичной власти (князь, дружина) и отстранения большинства населения от управления общественными делами; в-третьих, становление территориального единства в результате объединения славянских племён; в-четвёртых, необходимость совместными усилиями племён защитить славян от внешней опасности со стороны враждебной Степи.

Реферат: Традиции и праздники в США Традиции и праздники в США


Святой князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси Издательский Совет Русской Православной Церкви Патриарх К.М.и.В.Р.
И эта ценностная доминанта сегодня является вызовом для нас: действительно ли Божественная правда, добро и нравственная чистота - наш мировоззренческий выбор? готовы ли мы продолжать дело равноапостольного князя Владимира?
387 руб
Народные праздники на Руси (сост. Михайлов С.А.) Центрполиграф
64 руб
Праздники христианской Руси: Русский народный православный календарь Изд. 5-е, перераб., доп. ISBN 5-7406-0813-9 Янтарный Сказ Бондаренко Э.О.
Эта книга построена как календарь основных христианских праздников, знакомит с жизнеописаниями святых, канонизированных Русской Православной Церковью.
179 руб
Праздник навсегда!: Сокровенные истории Колокольчики Святой Руси ISBN 5-94371-520-7 Колокольчики Святой Руси ИК Невский проспект Лермонтов В.Ю.
Мы были детьми, и чудеса приходили к нам просто так, ибо мы были открыты и доступны для них.
54 руб
Праздники и обряды на Руси Этнология. Традиции. Праздники. Ритуалы Вече Андреев В.
Многие из них, как вы узнаете из этой книги, возникли задолго до принятия христианства, но тем не менее существуют и поныне в органичном "сплаве" с православными праздниками, которые тоже стали в Отечестве нашем за последнюю тысячу лет "своими", исконными, неотделимыми от земледельческого календаря русского народа-пахаря.
250 руб
CD-ROM. Праздники и обряды на Руси
Pentium II, 256 Мб ОЗУ, 24-x CD-ROM, ОС Windows 98/2000/XP.
173 руб
Праздники и обряды на Руси Вече Андреев В.
Многие из них, как вы узнаете из этой книги, возникли задолго до принятия христианства, но тем не менее существуют и поныне в органичном « сплаве» с православными праздниками, которые тоже стали в Отечестве нашем за последнюю тысячу лет « своими» , исконными, неотделимыми от земледельческого календаря русского народа-пахаря.
398 руб
Повести Древней Руси (предисл. Творогова О.В.) - 400 с. {Искусство древности} ISBN 5-9289-0002-3 ~92.08.19 696 М:изд-воБалуев
117 руб
Веселие Руси Амфора Попов Е.А.
Его называли наследником Марка Твена и Хемингуэя, последним битником и кумиром 60-х.
90 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг