(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Россия в мировой истории

найти еще ...
Самые знаменитые битвы мировой истории. Иллюстрированная энциклопедия Самые знаменитые Белый город Пантилеева А.И.
265 руб
Случайность или историческая реальность? Популяционная генетика о происхождении народов Кавказа и их роли в мировой истории Мэйлер Чокаев Х.К.
Созданные по заказу политических элит теории расового или этнического превосходства идеологически обосновывали в недавнем прошлом эксплуатацию или даже убийство не только отдельно взятых людей, но и целых народов.
650 руб

Современная методология изучения общественного развития многомерна. Она связана с позицией исследователя, его жизненного интереса итого социального слоя, интересы которого она отражает. В исторической науке, имеющей тысячелетнюю историю, можно найти труды ученых, стоящих на различных позициях и описывающих события с учетом преобладания того или иного подхода. Как писал Г. Флобер, "О Цезаре у нас было бы другое представление, если бы историю Галльской войны написал Верцингеториг (противник Цезаря в Галльской войне)." Безусловно, огромную ценность представляют записки Цезаря о Галльской войне, невдумчивый историк должен оценить и другую позицию. Исходя из много мерности подходов к исследованию исторических событий, можно выделить некоторые основные методы исследования истории. 1.Теологический метод. Он рассматривает историю как проявление божественной воли, когда все исторические процессы совершаются по божьему предначертанию. Такой религиозно-фаталистический подход был характерен для историков прошлого, когда в большинстве стран религия занимала господствующее положение. В наши дни имеется немало стран, где религия является государственной и носит характер официальной идеологии. И в современных условиях при наличии значительного числа верующих теологический метод имеет право на существование. Ведь в странах летоисчисление ведется от рождества Христова, в мусульманских странах - от прибытия пророка Мохамеда в Мекку в 622 г. 2. Субъективно-идеалистический метод. . Этот метод исследования истории основан на абсолютизации активной роли субъекта-личности в различных областях деятельности. По представлениям субъективных идеалистов исторический процесс совершается по воле выдающихся личностей, монархов, полководцев, мыслителей, дающих животворную идею. Бесспорно, роль личности в историческом процессе велика, но ее значение определяется так или иначе тем взаимодействием, которое имеется между личностью и народными массами, между полководцем и воинами, между руководителем и подчиненными и т.д. Если личность может выразить потребности общества, стать во главе общественного прогресса, тогда она вносит созидательный вклад в историю. Имена таких выдающихся людей хорошо известны. Бесспорно также и то, что абсолютизация роли личности, его воли будет давать искаженные толкования историческому процессу без учета роли народных масс. 3.Диалектико-материалистический метод. Краеугольный камень диалектического материализма есть учение о материальной природе мира, то есть в основе исторического процесса лежат материальные факторы, а в основе человеческого бытия лежит общественное производство. Диалектический взгляд на мир опирается на общие законы, благодаря которым осуществляются процессы изменения природы и общества. Познание таких общих законов диалектики и их применение в общественной практике и есть использование диалектико-материалистического метода в историческом процессе, иначе называемое историческим материализмом. Исследователь, который хочет познать правду истории, будет учитывать и материальные и субъективные факторы, он не будет отвергать теологический взгляд на историю, присущий историкам прошлого.

Характерными особенностями восточной цивилизации являются общественный характер землепользования, преклонение человека перед природой, носящее больше созерцательный, чем преобразовательный характер, почитание традиций прошлого. Развитие капитализма в этих странах было поздним и часто незавершенным. В основе большинства восточных религий лежит обожествление природы, второстепенная роль человека по отношению к природе, деятельность, направленная более на нравственное самоочищение человека, нежели на преобразования окружающей действительности. Суммируя оценки различных цивилизаций, можно сделать следующие выводы: - цивилизация отдельной страны или народа носит характер частного; - мировые цивилизации, западную и восточную можно отнести к особенному; - общемировую цивилизацию с ее общими закономерностями и общечеловеческими ценностями можно рассматривать как общее. Для исторической науки, таким образом, необходимым является непременное использование этих трех категорий. Это относится и к изучающим историю России. Попытка понять закономерности исторического процесса, выделить его основные направления, определить роль различных цивилизаций, а также процесс становления человечества как единой цивилизации ставит нас перед вопросом об итогах отечественной истории, месте России в мировой цивилизации. За свою более тысячелетнюю историю государство Российское прошло сложный путь развития, на что влияли как внутренние, так и внешние факторы. Как найти в истории России общие черты, присущие той или иной цивилизации? Эти вопросы ставились давно. Можно выделить четыре точки зрения. 1.Россия является частью западной цивилизации. Эту позицию развивали в 30-40-х гг. XIX в. русские историки и литераторы К.Д. Кавелин, Н.Г. Чернышевский, Б.И. Чичерин и др., получившие название " западников ". Они считали, что Россия по своей культуре, экономическим связям, христианской религии лежит ближе к Западу, чем к Востоку, и должна стремиться к сближению с Западом. Период Петровских преобразований сделал значительный шаг в этом направлении. 2.Россия является частью восточной цивилизации. На этой точке зрения стоят многие современные западные историки. Так, американский историк Д. Тредголд, определяя принадлежность России к восточной цивилизации, отмечает следующие общие черты: для восточного общества характерен политический монизм - сосредоточенность власти в одном центре; социальный монизм, означающий, что права и собственность разных общественных групп определяются центральной властью; слабо выраженный принцип собственности, которая всегда условна и не гарантирована властью; произвол, суть которого в том, что властвует человек, а не закон. Именно такая модель общества, считает Тредголд, возникла и укрепилась в процессе становления Московского государства в XV-XVII вв. С реформ Петра I Россия начала сдвиг к западной модели. И только к 1917 г. Ей удалось вплотную подойти к рубежу, разделяющему западную и восточную модели, но Октябрьская революция вновь отдалила Россию от Запада. 3.Россия является носителем самобытной славянской цивилизации. Историки и ученые этого направления, названные "славянофилами", такие как Н. Киреевский, С. Хомяков, К. Аксаков, Ю. Самарин, в 40-х гг. XIX в., когда Россия стояла на пороге реформ, отстаивали самобытность, "славянский характер" русского народа.

В то же время, если в начале XX века Англия, Франция и Германия имели почти поголовную грамотность населения, в России только четвертая часть граждан могла читать, писать и считать. 5.Религиозный. По отношению к религии Россия как и Западная Европа входит в число стран, исповедующих христианство. Учитывая длительный период существования христианской религии, насчитывающей около 2000 лет, и тысячелетний период христианской религии в России, можно говорить о значительном ее влиянии на духовную жизнь народов как Западной, так и Восточной Европы. Этот фактор имел сильное объединяющее начало особенно на раннем этапе становления российской государственности. 6.Культурно-исторический . История русской культуры свидетельствует о том, что у её истоков стояла европейская, в византийско-греческом варианте культура. Это нашло свое отражение в письменности, архитектуре, других видах культурно-эстетического наследия. За период своего развития российская культура впитывала как губка то многое, передовое, что явилось достижением европейской культуры. Важное значение в этом отношении имел период российской истории начиная с петровских времен. 7.Внешнеполитический. Можно привести многочисленные примеры тесных внешнеполитических связей России со странами Западной Европы, включая совместные военные союзы, союзные боевые действия. С давних пор российские великие князья и императоры имели родственные династические связи с королевскими фамилиями западноевропейских стран, что способствовало объединительной политике. 8.Эмиграционно - переселенческий. История движения народов свидетельствует примерами взаимопроникновения, совместного проживания людей. На территории России сотни лет проживают представители немцев, евреев, поляков и других европейских народов. По переписи 1979 г. на территории СССР проживало: немцев - 1936 тыс., евреев - 1811 тыс., поляков - 1151 тыс., болгар - 361 тыс., греков - 344 тыс., венгров - 171 тыс., румын - 129 тыс., чехов - 18 тыс. человек. ( ) В то же время из России в страны Европы и Америки за последние 100 лет уехал не один миллион россиян, создавших свои землячества во многих странах. Таким образом, есть немало факторов, свидетельствующих о тенденции сближения российского уклада жизни с западноевропейской цивилизацией, вплоть до единого летоисчисления и системы мер и весов. Учитывая, что развитие науки и техники, технологическая революция, утверждение прав и свобод личности в странах Западной Европы и США идет в русле развития общемирового цивилизационного процесса, приобщение России к западной цивилизации имеет прогрессивное значение. Однако следует учитывать и разделяющие факторы, которые имеют исторические корни, и которые тоже следует иметь в виду, выбирая путь развития. В их числе следующие: 1.Климатический. Хотя западная часть России принадлежит к Европе, но климат имеет существенное отличие. Западная Европа лежит в полосе влажного умеренного климата, а Европейская Россия - это сочетание арктического, холодного, умеренно -континентального и степного климата с разностью температур между зимой и летом не менее 23 градусов.

Поиск Робеспьер на троне

Во время восстания тысячи и тысячи отдали свои жизни в борьбе за "старую веру и дом Пресвятой Богородицы" и за всю чернь. Восстание было ликвидировано только к осени 1708 года. Часть восставших, не желая подчиниться царюотступнику, вместе с атаманом Некрасовым (около 2.000 чел.) ушла в Турцию. Как и следовало ожидать, особенно сильное сопротивление предпринятой Петром революционной ломке основ русской национальной жизни, оказали старообрядцы. Возникает небывалое до тех пор еще в мировой истории событие, народ начинает бороться с царем как с Антихристом. В то время когда широкие массы народа начинают считать Петра Антихристом, Платонов считает "что роль Петра в проведении реформ была сознательна и влиятельна, разумна и компетентна". II В раскольническом сочинении "Собрание святого писания об Антихристе" давалась следующая оценка антинациональной деятельности Петра I: "И той лжехристос нача превозноситися паче всех глаголемых богов, сиречь помазанников и нача величатися и славитися пред всеми, гоня и муча православных христиан, истребляя от земли память их, распространяя свою новую жидовскую веру и Церковь во всей России; в 1700 г. обнови по совершенноем своея злобы совершении, новолетие Янусовское и узаконив от оного вести исчисление, а в 1721 г. приях на себя титлу патриаршую, именовася Отцом Отечества и главой Церкви Российской и бысть самовластен, не имея никого в равенстве себе, восхитив на себя неточию царскую власть, но и святительскую и Божию, бысть самовластный пастырь, едина безглавная глава над всеми, противник Христов, Антихрист..

Реферат: Влияние природно-климатического фактора на историю России Влияние природно-климатического фактора на историю России

Первое условие сообщает различным историческим процессам характер сходства в основном ходе развития; второе условие придает им характер разнообразия; третье, наиболее ограниченное в своем действии, вносит в исторические явления характер случайности». Внутренний ход развития России «видоизменялся под могущественным влиянием второго условия, исторической обстановки. Если бы можно было предположить, что это условие произвело только задерживающее влияние, что оно остановило рост России на одной из ранних ступеней жизни, тогда мы имели бы еще право сравнивать состояние России с состоянием Европы, как два различные возраста. Но нет, историческая жизнь России не остановилась; она шла своим ходом, может быть, более медленным, но непрерывным, и, следовательно, пережила известные моменты развития – пережитые и Европой – по-своему. Условия исторической жизни задержали развитие численности русского населения; но дальнейший процесс по необходимости будет заключаться в размножении и увеличении плотности этого населения. Условия обстановки задержали экономическую эволюцию на низших ступенях, но дальнейший ход ее у нас, как везде, пойдет одинаковым порядком, в направлении большей интенсивности, большей дифференциации и большего обобществления труда.

Поиск Евразийцы

Утверждать это сознание в русской эмигрантской среде есть очень важная насущная задача. Отношение евразийцев к Западной Европе превратно и ложно и подобное отношение заслуживает наименования азиатства, а не евразийства. Но они верно чувствуют, что Европа перестает быть монополистом культуры, что культура не будет уже исключительно европейской, что народы Азии вновь войдут в поток мировой истории. Эта мысль между прочим с особенной настойчивостью высказывалась пишущим эти строки. Мысль эта очень важна, как противовес тем реакционным течениям, которые думают найти выход из русской катастрофы в помощи "буржуазной" Европы. Евразийцы стихийно, эмоционально защищают достоинство России и русского народа против того поругания, которому он предается ныне и русскими людьми и людьми Запада. Верхний слой русского общества, пораженный революцией, согласен денационализироваться и перестать считать себя русскими. Такой реакционо-интернационалистической настроенностью слой это доказывает свою давнюю оторванность от русской почвы и от духовных основ жизни русского народа

Реферат: Л.А.Кацва "История России с Древних Времен и до ХХ Века" Л.А.Кацва "История России с Древних Времен и до ХХ Века"

Государственный Комитет Российской Федерации по Высшему Образованию Российский государственный педагогический университет им. ГерценаКацва л.А.История России с древних времен и до ХХ века Пособие для поступающих в ВУЗЫСанкт – Петербург 2 0 0 3 ТЕМА 1. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В ДРЕВНОСТИ. КИЕВСКАЯ РУСЬ 1. Происхождение славян В современной науке существуют 2 точки зрения на происхождение славян: 1) Согласно первой точке зрения славяне - коренное (автохтонное) население Восточной Европы. Они происходят от живших здесь в раннем железном веке создателей зарубинецкой и черняховской археологических культур. 2) Согласно второй точке зрения славяне переселились на территорию Восточноеропейской равнины из Центральной Европы, а конкретнее, - из района верховий Вислы, Одера, Эльбы и Дуная. С этой территории, являвшейся древнейшей прародиной славян, они расселились по Европе. Восточные славяне перешли с Дуная в Карпаты, оттуда - на Днепр, где появились в VI - VII вв. В настоящее время эта точка зрения более распространена в науке. Ученые отмечают и другой путь переселения славян в Восточную Европу: с южного побережья Балтийского моря на берега Ладоги и Волхова (в район будущего Новгорода).

Поиск Консервативный вызов русской культуры - Белый лик

Итоговый вопрос первой книги: способны ли мы делать общее дело? Не просто сосуществовать, а творить сообща? И что для этого надо делать осознающему себя российским еврейству, что для этого надо делать признающим общее дело русским? Неуклюжесть правительства, еврейская страстность и революционность, процесс против Бейлиса. И ощущение того, что процесс против Бейлиса стал национальным позором, "судебной Цусимой России", и ни слова о том, что правосудие восторжествовало и Бейлис был освобожден. Нагнетание прессы только против правительства. Как все это похоже на наше время! Читая книгу, так и хочется ее цитировать и цитировать. Все время ощущаешь обиду Солженицына не на еврейство в прошлом или настоящем, а на нашу либеральщину и образованщину, активно вовлекающую еврейство в антигосударственные игры в силу их инакости и некоей природной отчужденности. Так и видишь, как писатель стремится защитить евреев от постоянного использования в грязных политических играх. "Роль маленького, но энергичного еврейского народа в протяжной и раскидистой мировой истории - несомненна, сильна

Реферат: М.М.Богословский и его методология по изучению истории России М.М.Богословский и его методология по изучению истории России

Весной 1898 года Богословский подготовил и успешно прочитал две пробные лекции и был зачислен в штат факультета в качестве приват-доцента. - 2 - Началась его преподавательская деятельность, к которой он подходил столь же добросовестно, как и к научной. Он во всём стремился следовать своим кумирам, Виноградову и Ключевскому: первому – в организации занятий по «Русской Правде», второму – в выборе тем для семинаров, в манере изложения и тому подобное. Свой первый курс лекций 1898 / 1899 академическом году он посвятил эпохе Петра I: «Реформа Петра Великого в русской исторической литературе». С этого времени началась его «Петриада», которую он разрабатывал до конца своих дней. Помимо преподавания в Московском университете, Богословский в 1898 / 1899 учебном году читает ряд лекций на коллективных уроках бывших слушательниц Высших женских курсов В.И.Герье, закрытых до 1900 года. Университетский семинар 1901 года Богословский опять-таки построил на изучении источников государственной реформы Петра I, что совпадало с темой его диссертации.

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: История развития мирового кино История развития мирового кино

Киноискусство - род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий действительности. За время развития кино сформировались 4 основных его вида: художественная (игровая) кинематография, воплощающая средствами исполнительского творчества произведений кинодраматургии или адаптированные произведения прозы, драматургии, поэзии; документальная кинематография, являющаяся особым видом образной публицистики, основывающаяся по преимуществу на непосредственной фиксации на плёнку реальной действительности; мультипликационная кинематография, «одушевляющая» графические или кукольные персонажи; научно-популярная кинематография, использующая средства этих 3 видов для пропаганды научных знаний. Исторический очерк. История развития кино условно делится на 4 периода. Первый период охватывает время от изобретения кинематографа братьями Люмьер (1895) до окончания 1-й мировой войны 1914—18. Уже в этот период кинематография получает распространение во всём мире.

Реферат: История России конец XVIII века - начало XIX века История России конец XVIII века - начало XIX века

Реферат: Россия в годы первой мировой войны Россия в годы первой мировой войны

Реферат: Шпаргалки по истории России Шпаргалки по истории России

Реферат: Даты по истории России Даты по истории России

Семенов-Тань-Шанский - ср. Азия Пржевальский - ц. и в. Азия Миклухо-Маклай - Н. Гвинея Литке - с. полюс, Ледовитый океан, русское географическое общество "Отечественные записки" - Некрасов, Белинский, Писарев "Современник" - Некрасов, Достоевский, Чернышевский "Вестник Европы" Союзы: 1798 - Россия Англия Австрия Турция 1807 - Тильзитский мир, присоединение к континентальной блокаде Англии. 1815 - Союз трех императоров: Пруссия Россия Австрия 1882 - Тройственный союз: Италия, Австро-Венгрия, Германия 1904 - Антанта: Россия, Франция, Англия, потом США XIV - Ф. Грек (Новгородский, Спасо-Преображенский собор) XIV - Благовещенский собор в Москве XV - Рублев (Успенский собор во Владимире, Звенигород, "Троица", Благовещенский собор в Москве, премия) конец XV-начало XVI - Дионисий (Успенский собор Московского Кремля, Ферапонтов монастырь) XVI - Чохов (царь-пушка) Командующие. I Мировая война (38): 1 фронт - Ренненкампф, 2 фронт - ген. Самсонов, май 1915 - Брусилов. Гражданская война: Белые: сибирь - Колчак, юг - Деникин, Махно, северо-запад - Юденич, Крым - Врангель, Дальний Восток - Семенов.

Реферат: История России - возможности изучения История России - возможности изучения

История России - возможности изучения Мировоззрение летописцев - первых историков - было религиозным. История государства и общества истолковывалась как осуществление божественного замысла, воздаяние людям за добродетели и наказание за грехи. В летописях история государства тесно переплетена с религией - христианством. Возникновение государства связано с принятием христианства в Киеве в 988 году, а затем с перенесением религиозных и государственных центров во Владимир (местонахождение митрополита), в Москву (местонахождение митрополита и патриарха). С этих позиций история общества рассматривалась как история государства, основой которого являлось христианство - православие. Расширение государства и распространение христианства были неразрывно связаны друг с другом. Со времен летописцев историческая традиция стала делить население Восточной Европы и Сибири на "наших" - православных и "ненаших" - иноверцев. Мысль об особом пути России, отличном от западных и восточных стран, была сформулирована на рубеже XV-XVI вв. старцем Елеазарова монастыря Филофеем - это было учение "Москва - Третий Рим".


Методическое пособие по курсу 'Россия в истории мировой цивилизации IX-XX вв.': Для преподавателей средних специальных и общеобразовательных учебных заведений - 160 с. ISBN 5-9219-0027-3 5-88527-205-0 ~91.04.25 066 М:Школьнаяпресса Жуковский С.Т., Жуковская И.Г.
25 руб
Россия в истории мировой цивилизации IX-XX вв.: Учебное пособие для средних специальных и общеобразовательных учебных заведений - 416 с. ISBN 5-9219-0026-5 ~90.10.08 039 М: Школьная пресса Жуковский С.Т., Жуковская И.Г.
165 руб
Россия и русские в мировой истории: Серьезный научный острополемический труд - 536 с. ISBN 5-7133-1132-5 ~54.00.00 38519 М: Международные отношения Нарочницкая Н.А.
335 руб
Россия в мировой истории. Гриф МО РФ Логос Парахни
Представляет интерес для широкого круга читателей.
229 руб
Россия в мировой истории Логос Пантюхин
5 руб
Россия и русские в мировой истории Международные отношения Нарочницкая Н.А.
Серьезный научный острополемический труд, посвященный судьбе России и Российского государства в потоке мировой и европейской истории.
5 руб
Россия в контексте мировой истории Наука
В издание включены статьи, основанные на применении традиционных современных исследовательских методов для рассмотрения роли России различные эпохи мировой истории и в современном мире.
5 руб
Апокалипсис в мировой истории. Календарь майя и судьба России Тайная история человечества Эксмо Шумейко И.Н.
Будет ли конец света?
232 руб
Рождение и гибель цивилизаций: Ключи к разгадкам тайн мировой истории - 512 с. {Все загадки Земли} ISBN 5-7905-2854-6 5-7905-2063-4 ~54.00.00 29625 М:РиполКлассик Кваша Г., Курляндский В.
130 руб
Иллюстрированный атлас мировой истории: Более 3500 ключевых событий (пер. с англ. Абрамовских Е.В., Золотаревской Е.В., Ивановой А.А. и др.) Изд. 2-е, доп. - 196 с. ISBN 5-8029-0370-8 0-7460-2663-3 ~94.02.08 083 Челябинск:Аркаим/УралLtd Чисхольм Дж.
360 руб
Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории: В 2 тт: Т. 1: Образ и действительность (пер. с нем. Маханькова И.И.) Библиотека истории и культуры ISBN 5-8112-0015-3 5-8112-0016-1 Библиотека истории и культуры Айрис-Пресс Шпенглер О.
В начале 20-х годов XX в. эти книги буквально шокировали мировую общественность неординарностью взгляда на закономерности исторического развития человечества, ибо автор отрицал не только устоявшуюся концепцию прямолинейного прогресса, но и эволюционную теорию Дарвина.
349 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг