(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Авиация Разлел: Авиация

События Великой Отечественной Войны на страницах новейших учебников по истории для средней школы

найти еще ...
Горцы Северного Кавказа в Великой Отечественной войне 1941-1945. Проблемы истории, историографии и источниковедения История России Центрполиграф Безугольный А.Ю.
В монографии известных специалистов в области истории Северного Кавказа советского периода анализируются наиболее острые проблемы участия горских народов в событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. : особенности организационно-мобилизационной работы в национальных регионах Северного Кавказа и прохождения горцами военной службы, история национальных частей, оккупационный режим, причины и масштаб явлений коллаборационизма и антисоветского повстанческого движения, депортации ряда народов с исторической родины.
473 руб
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Нравственно-патриотическое воспитание Детство-Пресс Ушакова Л.П.
Подробно изложено перспективное планирование по теме, которое сопровождается примерами дидактических игр, военно-спортивной игрой, образовательными ситуациями, а также приводятся пословицы, поговорки и загадки на военную тематику.
299 руб

СОБЫТИЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ НА СТРАНИЦАХ НОВЕЙШИХ УЧЕБНИКОВ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.(с) 1998 Ю.А.Никифоров (МГОПУ) В современной политической ситуации, когда полным ходом идет пересмотр итогов второй мировой войны, та или иная интерпретация ее главных событий используется в политической борьбе в качестве так называемых "аргументов от истории". И сегодня, читая ту или иную публикацию, бывает трудно отделить попытки непредвзято подойти к освещению событий той эпохи от политической конъюнктуры. Целью данной работы является обратить внимание работающих сегодня в школе учителей на определенное несоответствие между достигнутыми в последние годы научными результатами изучения Великой Отечественной и уровнем освещения событий войны в издаваемых учебниках и пособиях по истории для школы. С конца 80-х годов в отечественной историографии Великой Отечественной войны начался новый этап, который характеризуется введением в научный оборот недоступных ранее широкому кругу исследователей документов. Публикация важнейших из них (1) помогла историкам по-новому осветить многие проблемы, дать более объективное документальное изложение событий Великой Отечественной войны, устранить некоторые из так называемых "белых пятен" в ее изучении. Можно сказать, что в наше представление о событиях Великой Отечественной войны вносятся в настоящее время существенные коррективы. В то же время учебники, имеющиеся сегодня в школе, в большинстве своем основаны на устаревших представлениях, сформированных в отечественной историографии еще в 60-е годы, в период разоблачения культа личности, когда послесталинское руководство страны поставило перед историками определенные задачи, считая необходимым подвергнуть "особенно резкому осуждению . серьезные нарушения Сталиным ленинских заветов, злоупотребления властью, политические и военные ошибки перед войной и в период войны, ошибки, приведшие к ряду тяжелых поражений, которых можно было бы избежать, если бы Сталин представлял действительное положение на фронтах и считался с предложениями Военных Советов фронтов."(2) В соответствии с этими установками историки стали с негодованием указывать на "просчеты" И.В.Сталина как главный фактор, предопределивший катастрофическое для СССР начало войны. Некоторые историки, наиболее известным из которых являлся А.М.Некрич, стали даже утверждать, что Сталин "позволил" Гитлеру разгромить СССР, до предела ослабив Красную Армию массовыми репрессиями и "дав обмануть себя" пактом о ненападении от 23 августа 1939 г (3). В последние годы авторы целого ряда учебных пособий дополнили и усилили тенденцию "разоблачения" за счет некритического привлечения материалов, появившихся в околонаучных публикациях конца 80-х годов, когда нашу печать захлестнула волна обличений всего, что связывалось тогда с понятиями "советский", "коммунистический". В результате содержащаяся в новейших школьных учебниках концепция Великой Отечественной войны представляет собой сегодня не менее идеологизированную схему, чем та, которая излагалась в период сталинизма, своего рода "сталинизм" наоборот, со знаком минус.

Документы показывают, что советское руководство знало о сосредоточении германских войск у границ СССР и опасалось военного столкновения с Германией, к которому шла усиленная подготовка. Вместе с тем тот факт, что нападение Германии не явилось неожиданностью для руководителей СССР, не означает, что внезапности не было на тактическом уровне. Безусловно, также, что для миллионов советских людей случившееся 22 июня 1941 года было внезапным. Тем не менее, неоправданным выглядит сегодня преувеличение роли внезапности в поражениях Красной Армии в первые месяцы войны. Современными исследователями показано, что исход приграничного сражения был бы тот же даже в случае своевременного приведения наших войск в боевую готовность, и главную роль здесь играла отнюдь не внезапность, а имевшиеся недостатки организационного строительства войск, материально-технического оснащения и снабжения (28). Более того, известно, например, что Северо-Западный фронт был развернут вовремя, в соответствии с планом прикрытия, однако на результат боев это существенно не повлияло (29). Здесь уместно вспомнить мнение Г.К.Жукова, высказанное им в середине 60-х годов в полемике с теми, кто считал основной и единственной причиной поражения Красной Армии в 1941 г. неприведение войск в боевую готовность. Г.К.Жуков считал, что если бы удалось подтянуть к государственной границе все силы, то поражение было бы еще более страшным и привело бы к более тяжелым последствиям. Эта точка зрения нашла свое отражение в "Воспоминаниях и размышлениях" - в тех отрывках, которые при публикации были выброшены цензурой. Кроме того, сохранилось замечание Г.К.Жукова, сделанное им по поводу интервью А.М.Василевского 6 декабря 1965 г. Текст интервью, видимо, был прислан ему для ознакомления: "Думаю, что Советский Союз был бы скорее разбит, если бы мы все свои силы накануне войны развернули на границе, а немецкие войска имели в виду именно по своим планам в начале войны уничтожить их в районе госграницы. Хорошо, что этого не случилось, а если бы главные наши силы были разбиты в районе государственной границы, тогда бы гитлеровские войска получили возможность успешнее вести войну, а Москва и Ленинград были бы заняты в 1941 году"(30). Сегодня мы знаем из рассекреченных материалов, что сами немцы оценивали положение таким же образом, оценивая концентрацию советских войск вблизи границы как серьезную ошибку (31). Расположение наших войск, сосредоточение наиболее сильной группировки на Юго-Западном направлении, объясняемое в учебниках лишь как следствие глупости или упрямства Сталина, в свете новых документов не стало, разумеется, выглядеть безупречным. Но для такого расположения, как видно из доступных сегодня исследователям оперативных планов, у руководства Генштаба были серьезные стратегические и военно-политические основания (32). Прежде всего, следует обратить внимание на тот факт, что в подавляющем большинстве поступавших в Москву разведданных цели Германии в войне с СССР, направление возможных действий ее войск рисовались именно против Украины и Кавказа. Наступление из Восточной Пруссии, если и называлось, то в качестве вспомогательного. Главная цель Германии, подчеркивалось агентами - захват Украины.

Были они, к сожалению, "детьми коллективистской системы, не предполагавшей самоценности человеческой жизни".(48) В существовавшей в СССР "системе" И.И.Долуцкий видит и основания для предательства, чуть ли не одобряя латышей, литовцев и всех, "сознательно боровшихся против сталинизма". "Может быть, вся система, существовавшая в стране, только и могла производить двуличных людей?" - морализирует он по поводу власовского движения. Рассказывая о мародерстве, замечает: ".откуда это идет - не от отношения ли к человеку и его жизни как к мелочи, чему-то незначительному?" Информация о зверствах фашистов на оккупированных территориях без промедления дополняется рассуждениями типа: "любой государственный террор, вне зависимости от обстоятельств." и т.д., ставящими на одну доску репрессии 30-х гг. и гитлеровский геноцид (49). Следующий вывод, который могут, видимо, из всего этого "самостоятельно" сделать дети - и они его делают, - что раз наверху сплошные дураки и г., а народ безмолвствует, не восстает, то, значит, народ все эти безобразия заслужил. В конечном итоге оказывается, что русские сами во всем виноваты - и в том, что Сталин их уничтожал, и в том, что в войну так много людей погибло, а выиграли ее все равно США. К счастью, подобные взгляды отражают лишь крайнюю точку зрения. Тем не менее пособие И.И.Долуцкого "СССР во второй мировой войне", на основе которого и сделан цитируемый нами учебник, издано не кем-нибудь, а Институтом повышения квалификации работников образования. Итак, мы видим, что в большинстве учебников и пособий, имеющихся сегодня в школе, содержится чрезмерно упрощенная и тенденциозная трактовка событий Великой Отечественной войны. В частности, причины поражений 1941 сведены к глупости и некомпетентности Сталина, который, во- первых, репрессировал лучших советских военачальников, под руководством которых мы бы сразу же разбили немцев, не желал принимать во внимание донесения советской разведки, так как свято верил в нерушимость пакта о ненападении 1939 года, смертельно боялся немцев, и страх парализовал его волю, поэтому он запретил военачальникам под угрозой отправиться "пить кофе у Берия" приводить войска в боевую готовность. Большинству пособий присущ ярко выраженный антикоммунизм и неприятие личности И.В.Сталина, да и других тогдашних руководителей СССР. В качестве основного итога Великой Отечественной акцент делается на укреплении "тоталитарного режима" в СССР, в ряде случаев под сомнение ставится определение характера войны и вклада СССР в победу над фашизмом как решающего. Герои войны чаще всего предстают не как герои (и уж точно не как коммунисты), а как страдальцы сталинского "тоталитаризма". Это, а также изложение событий Великой Отечественной как "продвижения . в океане крови, грязи, страданий, измен, подлости" и только в последнюю очередь - героизма (Долуцкий) (50), вместе со свойственным ряду пособий использованием вместо взвешенных суждений лексики, более уместной в публицистической, а не учебной литературе, приводит к значительным издержкам в деле образования и воспитания. Ю.Бокарев приводит пример из сочинения одного одиннадцатиклассника: "Все в стране прекрасно понимали, что Гитлер готовится к нападению, но Сталин запретил обороняться, что едва не привело к поражению.

Поиск Полководец Сталин

Солоухин, комментируя отрывок из этой песни, писал так: "Я позвал своего приятеля, дача которого в пяти минутах ходьбы, фронтовика и даже участника Сталинградской битвы. Хотелось поделиться такой находкой. Особенно "злободневно" теперь, в 90-е годы, при полном развале государства звучали слова: Как высоко вознес он державу, Вождь советских народов-друзей, И какую всемирную славу Создал он для Отчизны своей! Все ниже клонилась голова моего "сталинградца", под конец даже не слезинка ли сверкнула в уголке глаза. Он тихо с горечью сказал: "Все мы растеряли, все..." Возражать я не стал" ("Завтра". 1997, №15). Как бы ни неистовствовала "демократическая" пропаганда, Великая Отечественная война навсегда останется в истории нашей страны одной из самых ярких страниц, свидетельствующих о величии духа, героизме, стойкости советского народа. На скрижалях истории человечества навсегда запечатлен факт эпохального значения - советский народ и его Вооруженные Силы вынесли на своих плечах основную тяжесть второй мировой войны и внесли решающий вклад в разгром фашистской Германии и ее союзников, в освобождение народов Европы и Азии от фашистского ига

Реферат: История возникновения и деятельности некоторых популярных отечественных печатных изданий СМИ История возникновения и деятельности некоторых популярных отечественных печатных изданий СМИ

Школа «Огонька», давшая образцы добротной журналистики и хорошего стиля, превратилась в школу выхолощенных, выжатых как лимон статей. Однако с приходом Виталия Коротича журнал повернул на 180 градусов. Трудно в мировой истории вспомнить издание, которое оказало бы на политическую жизнь страны такое же сильное влияние, как «Огонек» эпохи перестройки. Публицистика «Огонька» стала школой демократии в изголодавшейся по свободе стране. Разоблачения стали культовым жанром всей журналистики. Начинал эту эпопею журнал «Огонек». Открывший на этом пути к читателю множество ярких имен, талантливых авторов, замечательных художников - он закономерно пришел к финалу этой, наиболее славной страницы своей истории. К концу 1994-го года экономическая ситуация не позволяла выжить на газетном рынке такому дорогому, громоздкому и старомодному культурному продукту. Последняя революция в «Огоньке» в начале 1995 года наиболее приблизила его к стандартам западных иллюстрированных изданий - и объем, и информационая насыщенность, и использование всех полиграфических приемов, известных на сегодняшний день в мире компьютерной графики, а теперь и «интернетовский вариант» - сделали журнал совершенно другим.

Поиск Зарево над волнами

Ящики разбивались о каменистый берег, мешки лопались, и их содержимое разлеталось в разные стороны. На помощь с моря надежды не было вовсе. Свирепый шторм не позволял приблизиться к берегу. ...Пройдут годы, и о мужестве советских воинов, сражавшихся на этих рубежах, будут слагаться легенды... Но тогда мы даже не подозревали о важности своей роли в боевых событиях Великой Отечественной войны. Люди думали лишь о том, как выстоять, как удержать плацдарм. Об этом и только об этом заботились все - от командира до рядового. Каждый готовился к новому трудному дню - 5 февраля. Командование распорядилось: "Стрельбу из автоматического оружия вести только по ясно видимым целям и только одиночными выстрелами. Каждому бойцу вооружиться трофейным оружием и пользоваться боеприпасами, захваченными у противника в первый день боя. Гранаты бросать лишь в исключительных случаях - только по большим группам врага. Беречь продукты питания, суточную норму уменьшить втрое". Цезарь Львович Куников пробирался от одной группы десантников к другой, беседовал с людьми

Реферат: Хроника основных событий второй мировой войны Хроника основных событий второй мировой войны

Освобождение Правобережной Украины, форсирование Днестра и Прута. 30 марта. Освобождение Черновцов. 7 апреля — 12 мая. Освобождение Крыма. 10 апреля. Освобождение Одессы. 9 июня. Начало наступления Красной Армии в Карелии. 20 июня. Взятие Выборга Красной Армией. 23 июня. Начало наступательной операции "Багратион" по освобождению Белоруссии. 3 июля. Освобождение Минска. 13 июля. Красная Армия входит в Вильнюс. 18 июля. Германская армия покидает Белосток. 24 июля. Советские войска вступают в Люблин. 20 августа. Наступление советских войск в Румынии. 31 августа. Красная Армия вступает в Бухарест. 5 сентября. СССР объявляет войну Болгарии. 13 октября. Освобождена Рига. Декабрь. Наступление советских войск в Венгрии. Окружение Будапешта. 1945 г. 12 января.

Поиск Рождение гражданина

Но счастливым человек делается только тогда, когда он понимает и чувствует сердцем, почему он счастлив, знает и переживает источники своего счастья. Познание и переживание счастья свободного труда в социалистическом обществе - основа моральной ценности человеческой личности - формируется в подростковом возраст,'. Я видел, как в глубине сознания, в юной душе совершались сложные процессы: постепенно, шаг за шагом каждый подросток по-своему умом и душой познавал счастье своей жизни - счастье того, что он свободен от забот о завтрашнем куске хлеба, что он приобщается к духовным богатствам человечества, что ему доставляет наслаждение и радость красота окружающего мира, что он может мечтать о счастье и сознательно строить его. В период от 13 до 15 лет я раскрывал перед подростками ярчайшие страницы героической истории нашей Советской Родины. Мальчики и девочки читали книги о революции, гражданской и Велико" Отечественной войнах. Они ощущали дыхание истории: на глазах матерей еще не высохли слезы; еще не найдены могилы многих героев, не наказаны еще многие преступники-фашисты, которые мучили, терзали тело и душу Советской Родины, предатели, которые продали землю предков и стали холопами врага

Реферат: Сравнительный анализ зарубежных и отечественных учебных пособий по физике для средней школы Сравнительный анализ зарубежных и отечественных учебных пособий по физике для средней школы

Система образования в США очень разнообразна и рассчитана на разные потребности, на индивидуальный подход к каждому. Ученик сам выбирает, какой предмет ему нужен, а какой нет. Каждый предмет имеет различные уровни изучения. По физике существует 3-4 уровня изучения. Соответственно, литература для каждого уровня отличается своей глубиной, погружением ученика в данный предмет. Система образования РБ, в свою очередь, наоборот, ориентирована на среднего ученика, на стандартизацию учебников, приведению к единому (высокому) уровню образования каждого ученика. (Необходимо отметить реформу школы, одним пунктов из которой является ликвидация профильных классов, классов с углубленным изучением) Также необходимо отметить длительность (продолжительность) изучения курса физики в отечественной и зарубежной школах. В американской школе каждый курс изучается интенсивно, т.е. школьный курс физики может быть пройден за определенное количество времени (3-4 месяца), после чего учащийся приступает к изучению других предметов. (Но это не значит, что этот отрезок времени ученик изучает только физику.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: О смысле новейшей Российской истории и перспективах ее - в православной ретроспективе О смысле новейшей Российской истории и перспективах ее - в православной ретроспективе

Причём, очень многое в религиозности этой своей он перенял от бывшего до него православия; - уже НЕ ПО ЛИНИИ "ПЕРЕГИБАНИЯ КРАЙНОСТЕЙ", здесь нами отмечен- ной, а по линии СОВЕРШЕННО ПРЯМОЙ: В частности же, идея "Светлого будущего" - его движущий стержень и ось - христианская безусловно идея. - И так наряду с линией связи как-бы "по инверсии", у нас по- является ещё и "прямо-ассоциативная" линия связи Но об этом - чуть позже. Большевики именно - попытались реализовать некоторые, отдельно выхвачен- ные, моменты принесённых Христом новых принципов жизнеустройства, при этом уничтожая все старые. Вопрос к пункту 5: Чем же объяснима такая их "страсть по новому", и ненависть к старому? Пункт IV.5.) Да тем же, чем, ведь, до этого и наоборот: объяснялось использование христианства лишь для охранения старых, уже существующих, принципов государственной и общественной жизни, при полном пренебрежении к вот этой силе новизны, которая для христианства существенна ("Се, тво- рю всё новое" ). ------- Из 5-ти этих кратких подпунктов уже можно вывести определённое са- мозаконченное звено, дающее представление о том, ЧТО ЖЕ ПЕРЕВЕРНУЛОСЬ НА ЧТО в так называемом "большевистском перевороте".

Реферат: Электронная хрестоматия в интернете как средство поддержки школьного учебника истории Электронная хрестоматия в интернете как средство поддержки школьного учебника истории

В данной статье хотелось бы остановиться на нескольких проблемах, тесно связанных с указанным выше кругом вопросов. Документ на уроке истории Необходимость использования исторических документов в преподавании истории в школе была осознана достаточно давно. Еще в 60-е гг. XIX в. М.М.Стасюлевич противопоставлял "формальному" методу обучения по учебнику (содержащему "готовый" материал и "готовые" выводы) "реальный" метод самостоятельного изучения прошлого на основании исторических документов. Стасюлевич издал трехтомную хрестоматию по истории средних веков. В начале XX в. идеи Стасюлевича развивал Н.А.Рожков. Большую роль в конце XIX - начале XX в. сыграли книги для чтения, учебники и пособия П.Г.Виноградова, Н.И.Кареева, С.Ф.Платонова, Р.Ю.Виппера, которые были основаны на огромном фактическом материале и вводили учащихся в "лабораторию историка". В советской школе в 1920 - начале 1930-х гг. возникло увлечение лабораторным методом изучения истории по источникам. Существенную роль играло нигилистическое отношение к историческому прошлому, доминировавшее в тот период, стремление выдвинуть на первый план проблематику народных масс, классовой борьбы.

Реферат: Война за испанское наследство. Война за австрийское наследство. Семилетняя война Война за испанское наследство. Война за австрийское наследство. Семилетняя война

Людовик XIV сам начинает претендовать на роль «всеевропейского» монарха. В первую очередь Франция стремилась подчинить западную Германию, испанские Нидерланды, Голландия. Англию старается поставить под контроль путем финансирования Стюартов, у Испании аннексировать под предлогом прав Бурбонов на испанское наследство ее земли в Европе и колониях. Дочь испанского короля Филиппа IV Мария Терезия была выдана замуж за Людовика XIV, таким образом если бы мужская Габсбурская линия прервалась, то престол бы получили Бурбоны, однако правительство Испании добилось отречения Марии Терезии от прав на испанское наследство, за это Людовику должны были выплатить 500 тыс. золотых экю или территории (напр. испанские Нидерланды). После смерти Филиппа IV началась франко-испанская война (1667 г.), названная «деволюционной». Испания была слабой, но на ее стороне выступили Англия, Голландия, Швеция, которые боялись усиления Франции. Франция провела плохую дипломатическую подготовку этой войны. 1668 г. Ахенский мир. Франции досталась только часть Фландрии. Франции удалось деньгами расколоть антифранцузскую коалицию, привлечь на свою сторону Англию и Швецию.

Реферат: История Великой Отечественной войны История Великой Отечественной войны

Реферат: История Великой Отечественной войны История Великой Отечественной войны

Тогда связисты с катушками за плечами, рискуя своей жизнью, восстанавливали так необходимую связь. Ведь тогда не было сотовых телефонов, которые могли бы послужить заменой. Горящие подбитые танки Солдаты в окопах Это были очень тяжелые для всех годы. Люди, которые участвовали в Великой Отечественной войне, до сих пор никак не могут понять, как им удалось это пережить. Всем приходилось быть в невыносимых условиях. Военные действия очень часто проходили прямо в крупных городах, превращая их в руины. Лишившись крыши над головой, солдатам приходилось рыть землянки, а мирные жители скрывались в подземных убежищах. В деревнях иногда оставались покинутые небольшие домики, где жили солдаты. Кстати, одним из убежищ во время войны являлся московский метрополитен. Солдаты в опустевшем деревенском домеДень за днем немцы продвигались все дальше и дальше, сжигая на своем пути деревни и города. Их целью была Москва. Завладев этим городом, Гитлер мог рассчитывать на присвоение всей территории России. Но на подходе к крупным городам фашисты встречали ожесточенное сопротивление советских войск.

Реферат: Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны

В начале битвы под Москвой, в октябре В начале битвы под Москвой, в октябре 1941 года, по указанию ГКО основная часть руководящего состава аппарата Главного управления ГВФ была эвакуирована в тыл страны, а в Москве создана оперативная группа под руководством первого заместителя начальника ГУГВФ полкового комиссара М. В. Картушева, с января 1942 года ее возглавил начальник ГУГВФ генерал-майор авиации В. С. Молоков. Во всех фронтовых авиагруппах ГВФ была созданы отделы политической пропаганды, в авиаподразделениях, частях и соединениях была введена должность военного комиссара. Эта ответственная работа поручалась лучшим коммунистам. Политическому управлению ГУГВФ было представлено право приема авиаторов в ряды партии. С первых дней войны ГВФ испытывал серьезные затруднения: недоставало тяжелых транспортных самолетов, возникали сложности с их ремонтом и переоборудованием. Полеты на невооруженных самолетах в условиях господства в воздухе вражеской авиации были сопряжены с большим риском. Трудности усугублялись и тем, что формирование авиагрупп ГВФ проходило одновременно с выполнением заданий, характер которых значительно отличался от выполнявшихся в мирное время полетев, требовалась психологическая перестройка, овладение новыми знаниями и навыками.


Малоизвестные страницы служебно-боевой деятельности Пограничных войск НКВД СССР в начальный период Великой Отечественной войны Правда истории или мифология? Грифон Городинский В.
На основе данных, извлечённых из ранее неизвестных архивных документов, а также анализа научно-исторической и мемуарной литературы, автор опровергает некоторые устоявшиеся мифы пограничной историографии, впервые даёт глубоко аргументированную трактовку таких проблем, как направленность предвоенных планов применения пограничных войск в предстоящей войне с нацистской Германией и её союзниками, точное время начала боевых действий на разных участках западной границы СССР, число и структура потерь среди пограничников и некоторых других.
944 руб
Краткий курс истории Великой Отечественной войны: Наступление маршала Шапошникова Война и Мы ISBN 5-699-10769-X Война и Мы Яуза,Эксмо Исаев А.В.
Проведен анализ общего замысла зимнего наступления советских войск и объективных результатов обмена ударами на всем фронте от Ладожского озера до Черного моря.
129 руб
История Великой Отечественной Войны: 1941-1945 гг. ISBN 5-469-00819-3 Питер Балашов А.И.,Рудаков Г.П.
298 руб
Органы внутренних дел Северо-Запада России в годы Великой Отечественной войны Учебники для вузов: Специальная литература ISBN 5-8114-0131-0 Лань,Ун-т МВД России Сальников В.П. (док.юр.наук,проф.,ак.),Степашин С.В. (док.юр.наук,проф.,ак.,министр внутр.дел России),Янгол Н.Г. (канд.юр.наук,проф.,чл.-корр. ААН)
47 руб
НКВД-НКГБ в годы Великой Отечественной войны: Неизвестные страницы Лубянка ISBN 5-699-10782-7 Лубянка Яуза,Эксмо Чертопруд С.В.
149 руб
Страницы Великой Отечественной войны Подвиг и подлог. Русское слово Куманев Г.А.
Книга посвящена истории подвига, совершенного советским народом в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. На основе многочисленных архивных документов, ранее неизвестных статистических данных и других источников автор рассматривает важнейшие этапы завоевания Великой Победы над фашизмом, вносит при этом необходимые дополнения и уточнения.
229 руб
Когда внезапности уже не было: История Великой Отечественной войны, которую мы не знали Война и Мы ISBN 5-699-11949-3 Война и Мы Яуза,Эксмо Исаев А.В.
129 руб
Наступление маршала Шапошникова: История Великой Отечественной войны, которую мы не знали Война и Мы ISBN 5-699-14384-X Война и Мы Яуза,Эксмо Исаев А.В.
Проведен анализ общего замысла зимнего наступления советских войск и объективных результатов обмена ударами на всем фронте от Ладожского озера до Черного моря. <br> Наступления Красной Армии и контрудары вермахта под Моcквой, Харьковом, Демянском, попытка деблокады Ленинграда и борьба за Крым - все эти события описаны на современном уровне, с опорой на рассекреченные документы и широкий спектр иностранных источников. <p>Книга описывает операции Красной Армии в зимней кампании 1941/42 гг. на советско-германском фронте и ответные ходы немецкого командования, направленные на ликвидацию вклинивания в оборону трех групп армий.
129 руб
1418 дней Великой Отечественной войны. Хронология событий Феникс Малашевич Е.В.
1605 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг