(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Историческая личность Разлел: Историческая личность

Советское общество в период ВОВ 1941-1945 г.г.

найти еще ...
Контрольные работы по математике. 4 класс. К учебнику В.В. Давыдова, С.Ф. Горбова, Г.Г. Микулиной "Математика. 4 класс". ФГОС Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. 4 класс Вита-Пресс Микулина Г.Г.
Каждое из основных заданий учитель разъясняет, предлагает выполнить, ждет, когда класс закончит работу, и только потом приступает к разъяснению смысла следующего задания.
174 руб
Контрольные работы по математике. 3 класс. К учебнику В.В. Давыдова, С.Ф. Горбова, Г.Г. Микулиной, О.В. Савельевой "Математика. 3 класс". ФГОС Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. 3 класс Вита-Пресс Микулина Г.Г.
174 руб

Техническая вооруженность труда в этих отраслях снизилась, снизилась и квалификация работников. Прежде всего это относится к сельскому хозяйству. Закон распределения по труду во время войны сталкивался с тенденциями уравнительного распределения, вызванными ограниченностью ресурсов. В годы войны усилилась организующая роль Советского государства, однако проявлялась она в специфических формах, свойственных особым условиям военного времени. Возросла централизация в системе государственного управления, получили большое применение внеэкономические методы организации производства и распределения. Так, широко использовались внеэкономические способы мобилизации трудовых ресурсов и организации труда (мобилизация на трудовой фронт, запрещение самовольного ухода с предприятий), привлечение сырьевых, продовольственных и финансовых ресурсов в форме обложения населения и предприятий налогами, организация распределения по карточкам. Благодаря господству социалистической собственности и высокой сознательности советских людей, самоотверженно поддерживавших эти меры, советская экономическая централизация была гораздо полнее и эффективнее централизации военной экономики капиталистических государств. В военных условиях социалистическое общество может удовлетворять лишь минимальные мирные потребности граждан и большую часть ресурсов использует в интересах победы над агрессором. Военное потребление сокращает общественное богатство и ресурсы воспроизводства. Народное хозяйство лишается колоссального количества работников, призываемых в армию, в военную промышленность, на строительство оборонительных сооружений и т. д. Основные и оборотные фонды, а также рабочие кадры перераспределяются в пользу военной промышленности и связанных с ней отраслей. Такое перераспределение оказывает решающее влияние на структуру народного хозяйства и тип воспроизводства. Отрасли, производящие вооружение, боеприпасы, военное снаряжение и необходимые для этого сырье и оборудование, занимают в народном хозяйстве господствующее положение. В составе первого подразделения общественного производства (производство средств производства) резко увеличивается производство средств производства для тяжелой промышленности. Уменьшается, а в некоторых случаях прекращается вовсе производство средств производства для легкой и пищевой промышленности, сельского хозяйства, строительства культурно-бытовых учреждений. Доля второго подразделения (производство предметов потребления) уменьшается, причем в наибольшей степени за счет отраслей, использующих трудоемкие виды сельскохозяйственного сырья. В распределении национального дохода снижается доля накопления и потребления и соответственно возрастает доля военных расходов. Абсолютная величина накопления по сравнению с мирным периодом падает. Социально-политические основы прочности социалистического государства Наряду с народным хозяйством СССР, составившим экономический фундамент нашей победы над сильным и опасным империалистическим агрессором, первостепенную роль в войне сыграло Советское социалистическое государство с разветвленной системой общественных организаций, то есть советский политический строй.

Верховный Совет СССР состоял из 1388 депутатов. В Верховных Советах союзных и автономных республик насчитывалось около 7 тыс. депутатов. Многие депутаты Верховных Советов занимали руководящие государственные посты, а когда началась война, большинство из них ушли в действующую армию. В местностях, не объявленных на военном положении, особенно на востоке страны, сессии Верховных Советов республик и местных Советов созывались более регулярно, здесь продолжали функционировать обычные административные и хозяйственные органы. Однако новые задачи, вставшие перед нашим государством, потребовали значительных изменений в отдельных звеньях его аппарата. Необходимо было перестроить работу государственных органов в связи со свертыванием мирного хозяйственного и социально-культурного строительства и сужением деятельности соответствующих наркоматов и ведомств, упразднением одних из них и созданием других. При этом изменения в государственном аппарате, оформленные и закрепленные законами военного времени, преследовали двоякую цель: во- первых, приспособить органы государства к условиям и задачам войны; во- вторых, укрепить государственный аппарат на основе опыта, приобретенного в ходе войны. Вследствие создавшегося чрезвычайного положения и в целях быстрой мобилизации всех сил народа на отпор врагу в самом начале войны был образован Государственный Комитет Обороны. Основанием для этого послужила статья 49 Конституции СССР, предоставляющая Президиуму Верховного Совета право объявлять состояние войны в случае агрессии против СССР или в связи с необходимостью выполнить международные договорные обязательства по взаимной обороне от агрессии. Постановление о создании ГКО было принято 30 июня 1941 г. Президиумом Верховного Совета, Центральным Комитетом партии и правительством СССР. Государственный Комитет Обороны получил всю полноту власти в стране. Он издавал постановления, имевшие силу законов военного времени. Все граждане, все партийные, советские, комсомольские и военные организации были обязаны беспрекословно выполнять решения и распоряжения ГКО. Он осуществлял общее руководство народным хозяйством в интересах военного производства, руководил строительством Вооруженных Сил и их управлением, принимал меры по обеспечению общественного порядка и безопасности, создавал в случае необходимости специальные комитеты и управления по делам военно-хозяйственного и оборонного строительства в нашей стране. Основная задача ГКО — организация победы над врагом — могла быть решена при условии оперативной работы высших и местных органов власти. С этой целью во всех военно-промышленных наркоматах и ведомствах, краях и областях, на важнейших предприятиях и стройках ГКО имел своих уполномоченных. Они принимали необходимые меры для проведения в жизнь решений ГКО, контролировали деятельность местных государственных органов и должностных лиц, руководителей предприятий военной промышленности, военных строек, учреждений транспорта и связи по мобилизации сил и средств на нужды войны. За годы Великой Отечественной войны ГКО издал до 10 тыс. постановлений и распоряжений по самым различным вопросам хозяйственной жизни, государственного управления и военного строительства.

Усилились централизация и единоначалие, особенно в военной промышленности, на транспорте, в учреждениях связи и оборонном строительстве. Одним из существенных моментов, характеризующих изменения в Советском государстве в период войны, являлась отсрочка выборов в Советы и народные суды. Это было вызвано условиями военного времени. Деятельность государственных органов и общественных организаций сосредоточивалась, в годы войны всецело на задачах защиты социалистического Отечества. Значительная часть советских граждан находилась на фронте либо была занята на оборонительных работах. К тому же из-за вражеской оккупации население многих районов нашей страны не могло принять участия в обычной политической жизни государства. По этим и другим причинам отсрочка выборов в Верховный Совет СССР, Верховные Советы союзных и автономных республик, в местные Советы депутатов трудящихся и народные суды была вполне понятной. Но поскольку деятельность высших и местных органов государственной власти должна была продолжаться и в военное время, срок полномочий этих органов регулярно продлевался. В обстановке войны, особенно в близких к фронту районах, следовало оперативно решать вопросы хозяйственного и оборонного строительства. Поэтому в системе государственного управления серьезно изменилось соотношение между принципами коллегиальности и единоначалия. В частности, были расширены права народных комиссаров СССР. Они получили возможность самостоятельно распределять материальные ресурсы между отдельными предприятиями и стройками. В связи с организацией местной противовоздушной обороны (МПВО) проводилась обязательная подготовка граждан к этому виду обороны, действовали особые отряды МПВО и противопожарной охраны. Более чем в 3 тыс. городов и рабочих поселков страны регламентировалось поведение граждан в случае воздушной тревоги, а также при погрузочно-разгрузочных работах на железных дорогах и подъездных путях. Предусматривались обязанности населения и администрации во время воздушного нападения врага. В прифронтовой полосе и в городах, объявленных на осадном положении, население организовывалось в группы самозащиты. В Ленинграде, например, в эти группы были включены все жители города от 14 до 60 лет. Они героически боролись с пожарами и другими последствиями воздушных налетов противника. Для достижения победы в войне требовалось непрерывное пополнение нашей армии и флота многочисленными и хорошо обученными боевыми резервами. Чтобы подготовить такие резервы, Государственный Комитет Обороны принял решение ввести с 1 октября 1941 г. всеобщее обязательное военное обучение граждан СССР. Вслед за этим в составе Народного комиссариата обороны СССР было создано Управление Всевобуча. ЦК ВКП(б) предложил местным партийным организациям обеспечить быстрое развертывание органов Всевобуча, создать для них учебную и материально-техническую базу, выделить соответствующие кадры. Эта задача была решена в короткий срок. За годы войны органы Всевобуча провели семь очередей вневойсковой подготовки по 110-часовой программе. К обучению привлекались мужчины и женщины в возрасте от 16 до 50 лет.

Поиск Правда о Великой Отечественной войне (сборник статей)

Экономика СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). 2-е изд. М.: Экономика, 1970. С. 132. [37] Там же. С. 239. [38] Jones R. H. Appendixes. [39] Внешняя политика Советского Союза в период Отечественной войны. Т. 2. С. 145, 147. [40] Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне... С. 15. [41] Мировая война 1939-1945. Пер. с нем. М.: Издатинлит, 1957. С. 514. [42] Промышленность Германии в период войны 1941-1945 гг. Пер. с нем. М.: Издатинлит, 1956. С. 73, 77, 250. [43] См.: Яковлев А. С. Советские самолеты: Краткий очерк. Изд. 4-е. М.: Наука, 1982. С. 85, 110-111. За первые 2,5 года войны за счет замены алюминия на авиафанеру было сэкономлено более 30 000 т алюминиевого проката (Вознесенский H. А. Указ. соч. С. 71), что, конечно, не могло кардинально не изменить картину и более чем в 3,5 раза снизить затраты алюминия на один советский самолет в сравнении с немецким. [44] Вознесенский Н.А. Указ. соч. С. 114-115. Подробнее см.: Соколов Б. В. Указ. соч. С. 40-54. [45] Вознесенский Н.А. Указ. соч. С. 70-71. [46] Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне... С. 46. [47] Там же. С. 15. [48] Там же. [49] Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945: Краткая история. С. 94, 211; История второй мировой войны 1939-1945 гг. 12 тт. Т. 4. М.: Воениздат, 1975. С. 149, 158; Т. 7. М.: Воениздат, 1976. С. 54. [50] Там же. Т. 3. М.: Воениздат, 1974. С. 387-388. [51] Jones R. H. Ор. cit. Appendixes. [52] Скрытая правда войны: 1941 год. М.: Русская книга, 1992. С. 17. [53] Комсомольская правда, 16.XI.1991. [54] Schellenberg W. The Labyrinth. М. G

Реферат: Советская школа и педагогика в период наступления социализма по всему фронту и упрочения социалистического общества (1931-1941) Советская школа и педагогика в период наступления социализма по всему фронту и упрочения социалистического общества (1931-1941)

Советская школа и педагогика в период наступления социализма по всему фронту и упрочения социалистического общества (1931-1941) Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Строительство социализма и развитие просвещения и школы. 30-е годы являются важнейшим этапом строительства социализма в СССР. Коммунистическая партия, руководствуясь учением В. И. Ленина о построении социалистического общества, наметила грандиозный план реконструкции всего народного хозяйства и социалистической индустриализации страны. Быстрыми темпами осуществлялась коллективизация сельского хозяйства, что потребовало применения на колхозных полях крупной машинной техники и подготовки технически грамотных людей для села. Наша страна из отсталой аграрной превращалась в передовую индустриальную державу. Успехи социалистического строительства в СССР сопровождались бурным развитием культурной революции, завоеваниями которой явились ликвидация неграмотности, осуществление всеобщего обязательного начального обучения, значительное повышение уровня учебно-воспитательной работы советской школы по усвоению учащимися основ наук и усовершенствованию методики коммунистического воспитания.

Поиск Загадки ленд-лиза

Харрисона, определяем в 470 тыс. т. По ленд-лизу из США в СССР было поставлено 359,6 тыс. коротких тонн первичной меди и 51,1 тыс. коротких тонн электролитической и рафинированной меди[30]. Приняв соотношение 1,3 т первичной меди = 1 т рафинированной меди и переведя данные о ленд-лизе в метрические тонны, получим, что американские поставки меди в СССР были эквивалентны примерно 387,6 тыс. т первичной меди, что составило около 82,5% советского производства меди за время войны. Кроме того, дефицит меди в СССР во многом уменьшался за счет поставок из США средств связи. Так, в СССР поступило 956,7 тыс. миль полевого телефонного кабеля, 2,1 тыс. миль морского кабеля и 1,1 тыс. миль подводного кабеля. Кроме того, в СССР по ленд-лизу было поставлено 35 800 радиостанций, 5899 приемников и 348 локаторов, что обеспечило основные потребности Красной Армии. Из США поступило также 32 200 мотоциклов[31],что в 1,2 раза превышало советское производство мотоциклов за 1941-1945 гг. — 27 816 штук[32]. Ситуация, аналогичная положению с медью, наблюдается и в советском производстве алюминия в военный период. По оценке Д.Б

Реферат: Советское право в предвоенный период (1930-1941 гг.). Учреждение поста Президента в СССР Советское право в предвоенный период (1930-1941 гг.). Учреждение поста Президента в СССР

БАРНАУЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РОССИИ Факультет заочного обучения Кафедра теории и истории права и государства КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: История отечественного государства и права Тема: № 29Выполнил: слушатель 1 курса группы № 2962 Штрак В.В. зач. кн.№ 2029 г. Барнаул – 2009г. Содержание 1. Учреждение поста Президента в СССР 2. Советское право в предвоенный период (1930-1941гг.) 3. Задача Список литературы 1. Учреждение поста Президента в СССР Президент СССР - должность главы государства. В СССР введённая 15 марта 1990 года Съездом народных депутатов СССР, внесшим соответствующие поправки в Конституцию СССР. До этого в СССР высшим должностным лицом был Председатель Верховного Совета СССР. Должность Президента СССР прекратила своё существование 25 декабря 1991 года с отставкой М. С. Горбачёва. По Конституции СССР, Президент СССР должен был избираться гражданами СССР путём прямого и тайного голосования. В порядке исключения первые выборы Президента СССР были проведены Съездом народных депутатов СССР. В связи с распадом СССР всенародные выборы Президента СССР не состоялись ни разу.

Поиск Россия при смерти? Прямые и явные угрозы

Исключительная устойчивость советского народа в войне 1941–1945 гг. и народа России в условиях тяжелого кризиса в 90-е годы — в большой степени результат длительного «воспитания наукой». Воспитательная и просветительная функция науки выполнялась в советское время с опорой на исключительно широкую сеть каналов социодинамики знания. Это и общество «Знание», лекционная работа ученых и издание широкого круга научно-популярной литературы, постоянное присутствие ученых на телевидении. Однако в общество поступал и широкий поток продуктов культуры, созданных учеными, но прямо не относящихся к категории научно-популярных. Для его «производства» требовалось многочисленное научное сообщество. Вот пример — «Книга о вкусной и здоровой пище». Она издавалась с 1952 года почти ежегодно, каждое издание по 500–600 тыс. экземпляров, причем тираж расходился в кратчайшие сроки. В этой книге кулинарные рецепты сопровождаются комментариями ученых на тему рационального питания, состава и свойств продовольственных продуктов, процессов консервирования, лечебного питания и пр

Реферат: Причины поражения Красной армии в первый период ВОВ Причины поражения Красной армии в первый период ВОВ

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки

Реферат: Советский Союз в войне 1941-1945 гг. Советский Союз в войне 1941-1945 гг.

Реферат: Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)

Из многих прифронтовых районов началась по указанию партии и правительства эвакуация воспитанников детских домов, детских садов и учащихся школ в глубокий тыл. Важнейшей задачей школы в то время была забота о здоровье детей. По указанию партии было организовано специальное питание детей фронтовиков, детей, эвакуированных из прифронтовой полосы, и вообще детей, слабых здоровьем. В военных условиях советской школе предстояло продолжить работу по охвату всех детей школьного возраста всеобщим обучением; придать преподаванию основ наук большую идейно-политическую направленность, обеспечить необходимую физическую подготовку учащихся, организовать агротехническую подготовку молодежи для широкого ее участия в общественно полезном труде; развернуть массовую оборонную и политико-просветительную работу среди населения; наладить труд школьников для оборонных нужд на предприятиях и в сельском хозяйстве. Со всеми этими сложными задачами советские учителя успешно справились. Борьба за реализацию всеобщего обязательного обучения в военной обстановке.

Реферат: Чрезвычайное законодательство периода ВОВ Чрезвычайное законодательство периода ВОВ

ГКО не имел своего аппарата и использовал аппарат СНК СССР и ЦК ВКП(б). В прифронтовых городах создавались городские комитеты обороны (всего более 60). В июле 1941 г. органы госбезопасности и охраны общественного порядка вновь объединились в один НКВД СССР. Когда в 1943 г. военная обстановка улучшилась, они были опять разделены. При этом органы военной контрразведки были выведены из состава НКВД и переданы в наркоматы обороны и военно-морского флота (Главное управление контрразведки из Западной Белоруссии и Украины (134 тыс. польских переселенцев после 1921 г., которые выполняли полицейские функции против местного населения) и др. После начала войны поляки были освобождены из спецпоселений и из них были сформированы две польские армии. Более сложный вопрос – депортация как наказание. Современное право не признает коллективного наказания. Депортация была наказанием народа на солидарной основе (на принципе круговой поруки) за вину части мужчин. Применяя такое наказание, государство отказывалось от выяснения индивидуальной вины и преследования отдельных личностей.

Реферат: Конституция - основной закон государства и общества. Конституционные акты российской государственности до октября 1917 г. Конституция - основной закон государства и общества. Конституционные акты российской государственности до октября 1917 г.

Реферат: «Человек тыла» его трудовая жизнь, культура и быт в тылу в годы Великой Отечественной войны ( 1941- 1945 гг.) «Человек тыла» его трудовая жизнь, культура и быт в тылу в годы Великой Отечественной войны ( 1941- 1945 гг.)

В историографии можно выделить следующие периоды: I период – первое послевоенное десятилетие (1941 – середина 50-х годов). II период – с середины 50-х – до конца 80-х гг. – начала 90-х гг. III период – с начала 90-х гг. – и до современности. Книги и брошюры (наряду, естественно, с газетными публикациями), в которых прямо или косвенно анализировалась деятельность партийных организаций Сибири военных лет, в различных регионах Сибири стали появляться уже в самом начале Великой Отечественной войны. Туров И. Колхоз работает по-военному (колхоз им. К.Е.Ворошилова Минусинского района). Лобков В.Н. Цели и задачи политотделов МТС и совхозов. Первичная парторганизация в деревне. ДуловВ.И., КудрявцевФ.А., Стрельский В.И. Великая Отечественная война и Сибирь. Кирюшина А.Ф. Опыт работы женской тракторной бригады и другие. Эти и другие аналогичные работы в значительной мере были направлены не только на обобщение опыта работы партийных организаций периода войны, а на решение чисто практических задач – мобилизацию духовных и материальных сил и средств сибиряков на разгром немецко-фашистских оккупантов.

Реферат: Разведка и контрразведка в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг Разведка и контрразведка в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг

СССР и Великобритания смогли предотвратить эту авантюру, добившись от афганского правительства ликвидации организации «Фаал» и высылки из страны разведчиков Японии и Германии. Попытка Германии и Японии превратить Афганистан в плацдарм для подрывной деятельности своей агентуры против СССР потерпели крах по следующим причинам: . неудача вермахта по Сталинградом не позволила германским войскам вторгнуться в Среднюю Азию . поражение на Восточном фронте не позволило Германии организовать доставку самолётами вооружения басмачам, а также осуществить высадку десантов в Туркестане . большую роль провала антисоветских организаций в период второй мировой войны сыграла продажность лидеров басмачества, которые за деньги готовы были на любое предательство . афганское правительство после побед


Война народная. ВОВ 1941-1945 гг. История России Белый город Нерсесов
Для среднего школьного возраста.
356 руб
Молдавская ССР в ВОВ 1941-1945. Т. 1 ЁЁ Медиа С. Я. А.
Большое место в томе занимают документы и материалы о наступательных операциях Советской Армии и героизме советских воинов в боях за освобождение Молдавии от фашистских захватчиков, ходе восстановления народного хозяйства республики в 1944 1445 гг. , помощи Молдавии фронту на завершающем этапе войны.
1279 руб
Советские снайперы в бою. 1941-1945 Война и мы Эксмо, Яуза Николаев Е.А.
За годы войны 87 снайперов стали Героями Советского Союза, 39 — полными кавалерами ордена Славы.
179 руб
Плен. Советские военнопленные в Германии, 1941-1945 Мосты культуры Шнеер А.
Возможно, благодаря этому кто-то узнает о своих близких, пропавших без вести.
5 руб
История России: Советский период: 1917-1941 гг.: Учебник для 10-11 классов средней школы - 448 с. ISBN 5-7084-0209-1 ~92.01.28 045 М:МИРОС/Антиква Кацва Л.А.
113 руб
Карта: Вторая мировая война: Военные действия на Тихом океане и в Азии 1941 - 1945 гг.: Масштаб 1:11 400 000 Великая Отечественная Война Советского Союза 1941 - 1945 гг.: Масштаб 1:5000 000 (двусторонняя, полиэтиленовая) ISBN Дрофа,Роскартография,ДиК
420 руб
Сталинские соколы: Анализ действий советской авиации 1941-1945 гг. Профессионал ISBN 985-13-0965-6 985-13-1463-3 Профессионал Харвест Швабедиссен В.
Перевод сделан с английского текста, опубликованного в журнале Института ВВС США № 175 (июнь 1960 г. ). Книга представляет исключительный интерес для широкого круга читателей, увлекающихся историей авиации и военных конфликтов.
259 руб
Советские средние самоходные артиллерийские установки. 1941-1945 Бронетанковый фонд Экспринт Солянкин А.Г.
Для каждого типа САУ или опытного образца приведены описания общего устройства и оригинальных конструктивных решений.
113 руб
Советские тяжелые самоходные артиллерийские установки: 1941-1945 гг. Экспринт Экспринт Павлов И.В.,Солянкин А.Г.,Павлов М.В.
Иллюстрированное издание посвящено истории развития советских тяжелых самоходных артиллерийских установок в период 1941 - 1945 гг. В краткой истории развития дается анализ совершенствования основных боевых качеств бронированных машин.
115 руб
Энциклопедия советских надводных кораблей: 1941-1945 гг. - 640 с. ISBN 5-89173-178-9 ~92.10.24 018 СПб: Полигон Платонов А.В.
300 руб
Энциклопедия советских подводных лодок. 1941-1945 АСТ Платонов А.В.
Настоящее издание является наиболее полным справочником, посвященным советским подводным лодкам периода Второй мировой войны, и не имеет аналогов как в России, так и за рубежом.
398 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг