(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Униатство. Брестская церковная уния 1596 года

найти еще ...
Литовская церковная уния. Т.1-2. Книга по Требованию Коялович М.О.
1793 руб
Литовская церковная уния. Т. 1 Книга по Требованию М.О. К.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1859 года (издательство "С. -Петербург, тип. Н. Тихменева"). Вышедшее в 1859—61гг. исследование «Литовская церковная уния» было защищено Кояловичем как магистерская диссертация.
1251 руб

Цель визита была обозначена заранее с Ягайло и Витовтом: добиться более-менее тесного союза между католической и православной церковью. В своих двух выступлениях на соборе Цамблак призывал к восстановлению былого единства христианства. Он предлагал созвать специальный собор о вере и в свободной дискуссии, руководствуясь взаимной терпимостью, решить все спорные вопросы. Итогом должен был стать равноправный союз между католической и православной церковью. По мнению исследователей, Цамблак являлся первым автором гуманистической модели церковно-религиозного согласия, унии католичества и православия в общехристианском масштабе. Но план Цамблака не был принят ни Папой, ни большинством православных епископов. Он вернулся в Вильню и, по некоторым сведениям, умер в 1419 году. Есть данные о контактах с Римом относительно унии в 1434 году великого князя Свидригайло Альгердовича и православного смоленского епископа Герасима. В годы великого княжения Казимира Ягайловича (1447-1482) была предпринята новая, довольно удачная попытка создания православной автокефалии. В 1458 году Казимир дал согласие на основание отдельной православной митрополии для ВКЛ. Номинальным митрополитом стал Исидор. А поскольку он был очень стар, то остался в Риме, а управлять белорусско- украинской церковью прислал своего ученика Григория, который через некоторое время был посвящен в сан митрополита. Как считает А.В.Карташев, именно “отсюда начинается особая история западнорусской церкви, и от Григория ведет свое начало ряд независимых от Москвы западнорусских митрополитов”. После смерти Григория (1473) белорусско-украинским митрополитом стал смоленский епископ Мисаил (1475-1480), который являлся сторонником унии. Мисаила активно поддерживали две наиболее влиятельные православные организации ВКЛ: Киево-Печерская лавра и Виленский Свято-Троицкий монастырь, а также определенное количество знатных православных светских лиц, которые были в родстве с католическими фамилиями. От их имени Папе Сиксту IV в 1476 году была направлена письменная просьба о целесообразности и необходимости объединения церквей. С 1480 года в ВКЛ установилась довольно демократичная процедура назначения православных митрополитов: с согласия великого князя они вывыбирались собором, а патриаршее посвящение получали на месте от патриаршего экзарха. Это уже был явный шаг к автокефалии. Белорусско- украинские митрополиты жили главным образом в Вильне, но формально их резиденцией считалась Киево-Печерская лавра. В конце XV века снова была проведена попытка реализации униатской идеи, инициатором которой выступил белорусско-украинский митрополит, смоленский епископ Иосиф (1497-1501). Он вступил в контакт с римским Папой Александром VI. При этом римско- католическая сторона определяет ряд догматических отличий, которые препятствуют объединению. Православные: 1) не признают, что Святой Дух исходит и от Сына; 2) причащаются квасным хлебом; 3) используют не только виноградное, но и ягодное вино; 4) причащают всех, даже младенцев; 5) не признают чистилища; 6) не признают первенства римского Папы. Часть 4. Идея веротерпимости, как альтернатива идеи унии.

Условиями соглашения были: 1) сохранение православных обрядов; 2) нерушимость принадлежащих православным церквей, монастырей и другой собственности; 3) старый календарь; 4) места в совете для епископов-униатов; 5) защита от власти патриархов; 6) запрет греческим монахам пересекать границы ВКЛ; 7) отмена привилеев, которые были даны братствам; 8) выборы Киевского митрополита епископами с благословления римского Папы; посвящение избранного епископа Киевским митрополитом; 9) апробация всех этих артикулов универсалом короля на латинском и белорусско-украинском языках; 10) наделение униатских священников теми же привилеями, которые есть у католических. Подписавшие были предупреждены митрополитом, чтобы дело унии пока оставалось тайной и про нее не знали широкие круги православного духовенства, а также белорусские и украинские паны и шляхта. В то же время, дав согласие на унию, Рогоза пишет письмо Новогрудскому воеводе Федору Скумину-Тышкевичу, криводушно заверяя последнего, что без его одобрения он никогда не согласится на объединение церквей. В начале 1595 года епископ Луцкий Кирилл Терлецкий в Кракове тайно встретился с папским нунцием и католическими бискупами и договорился с ними об унии. В то же время епископ Львовский Гедеон Балабан собрал в своей резиденции некоторых православных архимандритов (в их числе был настоятель Киево-Печерской лавры Никифор Тур) и убедил их дать письменное согласие на унию. Все это происходило тайно. В июне 1595 от имени епископов-униатов было направлено Папе Клименту VIII “Соборное послание”, которое в Рим доставили Ипатий Потей и Кирилл Терлецкий. Послание содержало условия унии, которые в основном уже были выработаны епископами в конце 1594 года. Под ним стояли подписи ведущих православных иерархов Речи Посполитой. В послании епископы соглашались на объединение церквей на следующих условиях: 1) верить, что Святой Дух исходит от одного начала; 2) сохранить все обряды и церемонии восточной церкви, которые должны проходить на “нашай мове”; 3) причащение и крещение производить без изменений; 4) не возбуждать споры насчет чистилища, а новый календарь принять с учетом неизменности празднования Пасхи и других праздников; 5) не принуждать к праздникам и церемониям, которых нет в восточной церкви; 6) сохранить право священников на брак; 7) разрешить занимать церковные должности людям “русской” греческой веры; 8) чтобы епископы назначались митрополитом, а не Папой, а митрополит выбирался епископами, но получал грамоту на митрополию из рук Папы; 9) митрополит и епископы-униаты должны иметь места в сенате, как и католические бискупы; 10) обязательно получать декреты об открытии генерального сейма и провинциальных сеймиков; 11) лишить силы постановления восточных иерархов; запретить исполнять пастырьские обязанности священникам, не подчиняющимся епископам- униатам; запретить посещать страну греческим монахам и священникам; 12) запретить униатским священникам переходить в католичество. “Соборное послание” свидетельствовало, что, несмотря на значительные уступки католичеству, униатская церковь стремилась сохранить определенную национальную православную окраску.

На практике эта свобода ограничивалась, правительство и православные иерархи делали все, чтобы вернуть униатов к “религии предков”. В результате на протяжении 1781-1783 годов в православие перешло около 200 тысяч униатов. После второго раздела РП (1793) начинается более решительное наступление на униатство. По инициативе Екатерины II Синодом была разработана программа постепенной ликвидации унии. Но основная часть униатов крепко держалась своего верлисповедания. Тем не менее при Екатерине II в православие были переведены около 1,5 млн. униатов, но столько же пожелали остаться в своей вере. При Павле I и Александре I административно- церковное принуждение в отношении униатов ослабилось. После восстания 1830-1831 годов, в котором принимали участие католики и униаты, правительством был взят курс на упразднение униатства как вероисповедания и присоединение его адептов к православной церкви. 12 февраля 1839 года на униатском соборе в Полоцке под давлением царского правительства был подписан акт о “добровольном” присоединении униатов к православной церкви. На его основании Синодом был издан указ “О принятии греко-униатской церкви в полное и совершенное общение святых православно- кафолических восточныя церкви и в нераздельный состав церкви Всероссийской”. Синоидальный акт был одобрен Николаем I. Униатские епархии были ликвидированы, но переход униатов в православие растянулся до 50-х годов XIX века. Несмотря на политику дискриминации, которую проводило царское правительство и православная церковь, в отношении белорусских униатов, униатская идея сохранилась в народном сознании. После принятия правительством декрета о веротерпимости (17 апреля 1905 года) начался массовый переход православных белорусов, бывших униатов, в католичество. Февральская революция 1917 года тоже вызвала активизацию униатского движения. На территории Западной Беларуси начали возникать униатские общины (в 1932 году тут было 32 униатских прихода). В Западной Беларуси униатские товарищества являлись носителями белорусского национального самосознания (при них существовали школы, драмкружки, издавались журналы на белорусском языке), поэтому польские влисти относились к ним с подозрением и мешали их деятельности. После объединения Западной Беларуси с БССР униатство перешло на нелегальное положение, но во время немецкой оккупации вновь было легализировано. На греко-католическом соборе, который произошел в марте 1946 года в Львове под контролем и охраной органов КГБ, было принято постановление о ликвидации унии и присоединении униатов к православной церкви. С коца 80-х годов XX века в Беларуси началось новое возрождение униатской церкви. В начале 1996 года в стране насчитывалось 15 униатских парафий. В том же году был отмечен 400-летний юбилей Брестской церковной унии. Был создан белорусский организационный комитет по празднованию годовщины, произошли научные конференции, издан ряд литературных работ. Вместе с тем время требует новой, фундоментальной разработки проблемы унии в ее историческом, культурном и религиозно-философском аспектах. Часть 13. Заключение.История религиозно-церковной унии на отечественной почве не начиналась со знаменитого Брестского собора, который произошел в октябре 1596 года.

Поиск ЦРУ против СССР

Небезызвестный кардинал Слипый носится с затеей создания «Киевско-Галицкого католического патриархата», с распространением его юрисдикции на всю Украину. Этот военный преступник, в свое время благословлявший создание дивизии СС «Галичина», никак не может смириться с решением Львовского церковного собора 1946 года, упразднившим Брестскую церковную унию, в результате чего прекратила существование униатская греко-католическая церковь на Украине. Слипый посылает эмиссаров в нашу страну. Один из случаев поучителен. 30 мая 1979 года на КПП «Шегиня» Львовской области был задержан черный «мерседес». Восседавший за рулем итальянский священник Бернардо Винченцо был арестован. Ему было предъявлено обвинение по ст. 70 УК УССР – контрабанда. Малодостойный служитель бога ехал в СССР в четвертый раз, в предшествующие поездки он тайком провозил и передавал неким лицам крупные суммы советских денег. На этот раз у него было изъято около 13 тысяч рублей из искусно сделанного тайника и несколько чемоданов с женскими вещами. Перед реальной перспективой тюремного срока за контрабанду Винченцо покаялся следствию

Реферат: В чем уникальность планеты Земля? (У чому унікальність планети Земля?) В чем уникальность планеты Земля? (У чому унікальність планети Земля?)

Континентальна й океанічна земна кора відрізняються не тільки за товщиною, але І за складом. Океанічну кору складають два шари — базальтовий І осадовий. Базальти — це темно - зелена, або навіть чорна силікатна порода, що містить кальцій, натрій, магній і залізо. Звідки береться океанічна кора? Вона виділяється з верхнього шару мантії, що знаходиться усього в 5 - 50 км під дном океану. Саме там породи мантії розплавлюються І звідти по тріщинах поступають вгору, де, застигаючи, утворюють нижній — базальтовий — шар океанічної кори. Інша справа — континентальна земна кора. Вона також складається з декількох шарів. Верхній шар складений пісковиками, глинами, вапняками. Головна її відмінність від океанічної кори — наявність наступного шару, утвореного гранітами І метаморфічними (зміненими під впливом високої температури і тиску) породами. Крім цього — основного — шару там присутні осадові породи (пісковики, глини, вапняки). Базальти або породи, що їх нагадують, складають нижню частину континентальної кори. Вік у континентальної кори перевищує 3 млрд. років, у океанічної він складає не більше за 150 - 170 млн. років. Під корою знаходиться так звана мантія Землі, що залягає на глибинах від 3О - 50 до 2900 км.

Поиск Россия, которой не было - 2. Русская Атлантида

В том же 1620 году при активнейшем участии Петра Кононовича на Украине восстанавливалась православная иерархия, ликвидированная после Брестской унии 1596 года, а все казачье реестровое войско в полном составе вступило в Киевское богоявленское братство. Братство тоже снеслось с Москвой и высказалось в пользу присоединения Украины к Москве. А московское правительство помогало Киевскому братству деньгами. Появление десятков тысяч вооруженных до зубов, провоевавших всю жизнь братчиков тут же сделало Киевское братство уже не мещанским, городским объединением, а своего рода легальной верхушкой мощной православной оппозиции и к тому же агентурой Москвы. Отмечу еще раз, что скромные объединения горожан возникли из-за внешнего давления: из-за того, что православных пытались дискриминировать. В нормальном обществе, без внешнего прессинга, без попытки заставить православных перекреститься, они или вообще не появились бы, или не вышли за пределы самых скромных, почти бытовых начинаний. Но польское правительство начинает новый нажим в виде унии 1596 года — и скромные объединения превратились в нешуточную оппозиционную силу

Реферат: Люблінська та Берестейська унії Люблінська та Берестейська унії

Водночасєзуїти активно переконували українських магнатів підтримати ідею унії. Навітькнязь Острозький оголосив, що в принципі згоден на унію. А Сигізмунд III.ревний католик, використав увесь свій авторитет для сприяння цій справі. Крім ре-лігійного запалу, до унії його схиляли певні політичні міркування, оскільки вонатісніше зв'язала б Україну та Білорусію з Річчю Посполитою й віддалила б їх віднебезпечного впливу сусідньої православної Московії. Як не дивно, безпосередній заклик до укладення унії надходив від православноїсторони. У 1590 р. православний єпископ Львова Гедеон Балабан, розлюченийбезкінечними суперечками з братством, а ще більше — нетактовним втручаннямконстантинопольського патріарха, порушив питання про унію з Римом на таємнійзустрічі православних єпископів у Белзі. Крім Балабана, докладніше вивчити цепитання погодилися ще три єпископи: Кирило Терлецький із Луцька, Дионісій Зби-руйський із Холма та Леонтій Пелчицький із Турова. Згодом до змовників приставІпатій Потій з Володимира. Разом з Терлецьким цей енергійний недавно висвяче-ний феодал і колишній кальвініст став на чолі змови єпископів за укладення унії. Цими єпископами керували як власні інтереси, так і щира занепокоєність до-лею церкви.

Поиск 100 великих украинцев

Особая роль принадлежит князю Константину Константиновичу в борьбе с насаждением унии на украинско-белорусских землях в конце XVI начале XVII веков. Брестская уния 1596 года готовилась втайне от православной общественности и ее принятие «князьями церкви» было для основной массы не только прихожан, но и рядовых священников и монахов полной неожиданностью. Уния внесла раскол в украинско-белорусское общество в наиболее ответственный момент его истории. В то же время польские власти создавали условия для окатоличивания представителей высших слоев украинского общества, предоставляя шляхте латинского обряда права, которыми была обделена шляхта православная (быть избранными на высшие правительственные должности воевод и каштелянов,P а значит, заседать в сенате и реально быть среди первых людей Речи Посполитой, влияя на ее политику). В ситуации всестороннего давления на последователей византийского обряда князь Константин Острожский оказался среди самых стойких православных аристократов и государственных деятелей Речи Посполитой высшего ранга, которые выступили против унии (кроме него это были князья Збаражские, Друцкие-Соколинские, Корецкие и др.; интересно, что в неправославной среде уния также не везде нашла поддержку: против нее выступили некоторые государственные деятели из числа римо-католиков и протестантов)

Реферат: Архетипи та універсалії української ментальності Архетипи та універсалії української ментальності

Вступ 1. Архетипи та унверсал укрансько ментальност 2. Дизайн як естетичний феномен Висновки Список використано лтератури Вступ Складн й багатогранн процеси походження нapoдiв та хнix культур постйно привертають до себе увагу. Адже це питання про те, хто i звдки ми, питання нашо прабатьквщини, часу нашого виникнення, мсця серед нших жителв планети. Щодо укранцв особливого значення набува розв К., 1993

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Аналіз інформаційної системи ВАТ КСЖ "Універсальна" Аналіз інформаційної системи ВАТ КСЖ "Універсальна"

Контрольна робота Аналіз інформаційної системи ВАТ КСЖ Про затвердження типових форм первинного обліку касових операцій Положення №72 - Положення про ведення касових операцій у національній валюті в Україні, затверджене постановою правління НБУ від 19.02.2001 р. №72

Реферат: Розробка автоматизованого робочого місця науково-технічної бібліотеки університету Розробка автоматизованого робочого місця науково-технічної бібліотеки університету

Реферат: Видавнича діяльність університетських наукових історичних товариств на початку ХХ ст. Видавнича діяльність університетських наукових історичних товариств на початку ХХ ст.

Реферат: Люблінская унія. Утварэнне Рэчы Паспалітай Люблінская унія. Утварэнне Рэчы Паспалітай

Реферат: Унікальна прив’язаність та незгасаюча пам’ять... Унікальна прив’язаність та незгасаюча пам’ять...

ХЕРСОНСЬКЕ ТЕРИТОРІАЛЬНЕ ВІДДІЛЕННЯ МАЛОЇ АКАДЕМІЇ НАУК ІСТОРИКО-ГЕОГРАФІЧНЕ ВІДДІЛЕННЯ СЕКЦІЯ , 1978р.-200с. Спогади жителів села Леонтіївка: Артименко Олени Йосипівни Ляховця Олександра Федоровича Ляховця Михайла Федоровича Ляховець Федори Денисівни Мазуренко Соломії Микитівни Шкуропат Фекли Тимофіївни Ткаченка Сергія Степановича

Реферат: Берестейська унія: причини, хід, наслідки Берестейська унія: причини, хід, наслідки


Брестская уния (1596) VSD Джесси Р.
1130 руб
Литовская церковная уния Книга по Требованию
1232 руб
Литовская церковная уния Книга по Требованию Михаил О.К.
1022 руб
Между Римом и Царьградом: генезис Брестской Церковной унии 1595-1596 гг. Труды исторического факультета МГУ. Выпуск 22 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Дмитриев М.В.
348 руб
Генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. Выпуск 22 Между Римом и Царьградом. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Дмитриев М.В.
Для специалистов-историков, преподавателей вузов, студентов и всех интересующихся историей христианских конфессий в славянских землях.
373 руб
Из духовной жизни московского общества XVII в. 1.Сказание об Успении пресв.Богородицы, правленное царем Алексеем. 2.Деяние Московского церковного собора 1649 года. 3.О Записном приказе. 4.Юрий Крижанич в России. Книга по Требованию Белокуров С.А.
574 руб
Алчущие правды. Материалы церковной полемики 1927 года Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) Мазырин А.
Всего в сборник включено 49 документов.
982 руб
1596 год VSD Джесси Р.
1003 руб
Исторический очерк церковной унии: Ее происхождение и характер Белорусский Экзархат,Харвест Зноско К. протоиерей
Рассчитана на широкий круг читателей.
298 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг