(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Астрономия Разлел: Астрономия

История отечества

найти еще ...
История отечества глазами малоросса. Очерк третий Ассоциация исследователей российского общества (АИРО-XXI) Н. В. К.
295 руб
История отечества глазами малоросса Ассоциация исследователей российского общества (АИРО-XXI) Н. В. К.
358 руб

Данный документ не подтверждает эту версию. Трудно доказать и вторую догадку. Между документом, разработанным в штабе Тимо-шенко, и немецким приказом можно усмотреть определенное сходство. Например, в разделах об организации и оборудовании ударных групп о подготовке к операции на макете. Но в то же время нельзя не отметить, что советские указания более обоснованы теоретически и более де-тализированны, чем немецкие. Хотя после начала второго наступления в феврале 1940 г. проблемы, связанные с управ-лением боевыми действиями остались, Красная армия медленно, но согласно плану продвигалась в направлении линии Маннергейма и позиций финской армии на северном берегу Ладоги. Изменения в действиях командного состава Красной армии были замечены как финнами, так и обозревателями из нейтральных стран, но и те, и другие расценили операцию как временное наступление. И только после того как линия Маннергейма была сломлена 16-недельным наступлением Красной Армии они изменили свое мнение о ее боевых качествах. Благодаря повышению полномочий командующего Северо- Западным фронтом Тимошенко и способностями офицеров его штаба Красная Армия смогла мобилизовать всю свою силу и направила ее на четко определенную цель. Данный урок сыграл большую роль при разработке военных реформ в послевоенный период. - 4 - - Б - История советско-финской войны 1939–1940 г.г. все еще содержит немало нерешенных вопросов. Один из них – о намерении советского руководства в отношении Финляндии. На этот счет высказываются различные мнения, сводящиеся к положительному или отрицательному ответу на вопрос: собралось ли советское правительство присоединить Финляндию в качестве советской республики. Известные на сегодня материалы не позволяют однозначно ответить на это. Поэтому, думается, что читателей заинтересует документ обнаруженный в личном фонде А. А. Жданова. Это – проект инструкции о деятельности коммунистов на оккупированной Красной Армией финской территории, который секретарь ЦК ВКП(б) А. А. Жданов, являвшийся руководителем Управления пропаганды и агитации ЦК ВКП(б), получил 16 декабря 1939 года от своего помощника А. Н. Кузнецова (исходя из тогдашней практики, представляется вероятным, что этот документ разработан по распоряжению И. В. Сталина, который не мог бы беседовать с А. А. Ждановым по этому вопросу, поскольку последний руководил пропагандистским аппаратом ЦК, был секретарем Ленинградского обкома и членом Военного совета Ленинградского военного округа. Тем более, что в период войны Жданов принимал самое активное участие в составлении документов правительства Куусинена. По заданию Жданова этот документ мог подготовить либо сам Кузнецов, либо кто-то из работников аппарата управления пропаганды и агитации. Подготовленный документ был представлен Жданову, который внес в него минимальные исправления. Не исключено, что этот документ обсуждался на заседании Политбюро ЦК ВКП(б), состоявшемся 2 января 1940 г. и рассмотревшим вопросы дальнейшего ведения войны. Однако решить вопрос о происхождении этого документа и его судьбе можно будет лишь с открытием доступа к документам Политбюро, оставшимся вне досягаемости для исследователей).

И все же в начале войны наступление Красной армии на главном направлении, развивалось в целом успешно. В первый день советские части форсировали реку Сестру, заняли Куоккола, на другой день захватили Териоки, потом при поддержке Балтийского флота выбили финнов из форта Ино. К 12 декабря полоса обеспечения на выборгском направлении была в основном преодолена. Успешно шло наступление и восточнее, на кякисальминском направлении. К 12 декабря части 7-й армии в целом преодолели полосу обеспечения и вышли к главной полосе линии Маннергейма. В ходе этих боев финнам, однако, удалось измотать советские войска и выиграть время для развертывания главных сил армии «Перешеек», а также приобрести опыт боевых действий. Части же Красной армии понесли большие потери, в том числе из-за недостаточно разработанной тактики ведения боев. Бои развернулись на тысячекилометровом фронте от побережья Баренцева моря до Фин-ского залива. Для руководства действиями советских войск, расположенных на участке Кандалакша–Кемь, было сформировано управление 9-й армии, перед войсками которой ставилась задача, за короткий срок выйти через Финляндию к Ботническому заливу. В 9-ю армию наряду с другими частями и соединениями вошла 44-я стрелковая дивизия, прибывшая из Карельского военного округа. Первоначальным вариантом оперативного плана 9-й армии предусматривалось нанесе-ние удара на левом фланге (на револьском направлении) силами 44-й и 54-й стрелковой диви-зий, однако в связи с неустойчивым положением в центре (на ухтинском направлении), на участке 163- й стрелковой дивизии, 44-я была переброшена на центральное направление действий армии. Дивизия получила задачу выдвинуться по дороге Важенвара–Суомуссалми и оказать помощь 163-й в уничтожении группировки противника Суомуссалми. К 14 декабря 1939 г. на станцию Кемь прибыли и разгрузились эшелоны 44- й стрелковой дивизии: управление, 305 стрелковый полк, по 2 батальона 25-го и 246-го стрелкового полка, дивизион 122-го артиллерийского полка, отдельный танковый батальон, противотанковый дивизион и отдельный разведывательный батальон в половинном составе. Военный совет 9-й армии из- за нехватки автотранспорта принял решение перебрасывать прибывшие части дивизии комбинированным способом: на автомашинах и походным маршем. Это решение привело к тому, что части 44-й вступали в бой прямо с 1 марта, без предварительного сосредоточения на исходном рубеже. Уже 16 декабря 3-й батальон 305 стрелкового полка вступил в бой с противником на 25-м км Важенварской дороги, тогда как остальные части подтягивались к району оборонительной полосы противника до 1 января 1940 г. Причем, как отмечалось в последующих докладах прокуроров Главной военной прокуратуры и 9-й армии на имя заместителя наркома обороны СССР Л. З. Мехлисо о причинах поражения 44 стрелковой дивизии, «отдельный разведывательный батальон, который должен был обеспечить глубокую разведку противника, и отдельный саперный батальон, который по местным условиям был совершенно необходим для расчистки придорожно леса, постройки блокгаузов, мостов и прочих сооружений, прибыл в самом арьергарде дивизии, вместо того, чтобы быть впереди.

Пробиться с техникой не удалось, и Виноградов принял решение, оставив матчасть, отводить людей лесами с северной стороны дороги в обход противника на Важенвара. К вечеру 7 января первые группы из состава 44 стрелковой дивизии, в том числе и командир дивизии, добрались до Важенвара. Еще несколько дней отступали разрозненные части и люди выходили из окружения. Вернулись далеко не все, кто перешел государственную границу в декабре 1939 года. Только с 1 по 7 января 44 стрелковая дивизия потеряла убитыми 1001 человек, ранеными 1430, обмороженными 82, без вести пропавшими 2243 человека. Всего 4756 человек. За этот же период потери материальной части составили: винтовок различных образцов – 4340 штук, револьверов и пистолетов – 1235, ручных пулеметов – 251, станковых пулеметов – 97, 45-мм пушек – 30 шт., 76-мм пушек – 40 шт., 122-мм гаубиц – 17 шт., 82-мм минометов – 14 шт. и др. - 12 - За невыполнение поставленной перед дивизией задачи, значительные потери в личном составе и отступление без материальной части, которая практически полностью попала в руки противника, «трусость и паникерство» и «бездарное управление войсками» командование дивизии (А. И. Виноградов, О. И. Волков, начальник политотдела И. Т. Пахоменко) было осуждено военным трибуналом 9-й армии и приговорено к высшей мере наказания – расстрелу. В январе 1940 года приговор был приведен в исполнение перед строем личного состава 44 стрелковой дивизии. В последующий период военных действий, вплоть до окончания войны 13 марта 1940 года, 44 стрелковая дивизия продолжала действовать на этом же участке фронта. После подписания мирного договора государственная граница между СССР и Финляндией в этом районе осталась на прежнем месте. Приговором военного трибунала по делу командования 44 сд Виноградову, Волкову и Пахменко вменялось в вину, что они «преступно игнорировали все приказы высшего командования Красной Армии и военного совета 9-й армии о постройке на коммуникациях дивизии оборонительных сооружений, блокгаузов, расчистке и разрядке леса по обеим сторонам шоссе. разбросали части дивизии на отдельные отряды и группы, между собой не связанные.», что, «спасая свою шкуру, позорно бежали с небольшой группой людей в тыл». Аналогичная оценка действиям командования 44 стрелковой дивизии была дана и в докладе наркома обороны СССР К. Е. Ворошилова на заседании Главного военного совета весной 1940 года, который сказал, что 44 стрелковая дивизия «была блокирована вследствие трусости и предательства со стороны командования дивизии». Затем настал черед 44-й стрелковой дивизии; к 5 января финны окружили ее и быстро расчленили на отдельные части. Прорваться из окружения удалось лишь небольшим группам красноармейцев. Финны захватили до двух тысяч пленных, 42 танка, 10 бронеавтомобилей, 87 орудий, 278 автомашин. На этом участке активных боевых действий больше не велось. Лишь войска 14-й армии, сражавшейся на Крайнем Севере, выполнили свою задачу пол-ностью. 10 декабря 104-я стрелковая дивизия при поддержке кораблей Северного флота внезапным ударом захватила Петсамо, а 3 декабря – полуострова Рыбачий и Средний.

Поиск Критика и публицистика

Г-н Лемонте в одном замечании говорит о всеобъемлющем гении Ломоносова; но он взглянул не с настоящей точки на великого сподвижника великого Петра. Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник: первый углубляется в историю отечества, утверждает правила общественного языка его, дает законы и образцы классического красноречия, с несчастным Рихманом предугадывает открытия Франклина, учреждает фабрику, сам сооружает махины, дарит художества мозаическими произведениями и наконец открывает нам истинные источники нашего поэтического языка. Поэзия бывает исключительною страстию немногих, родившихся поэтами; она объемлет и поглощает все наблюдения, все усилия, все впечатления их жизни: но если мы станем исследовать жизнь Ломоносова, то найдем, что науки точные были всегда главным и любимым его занятием, стихотворство же - иногда забавою, но чаще должностным упражнением

Реферат: Геологическая история Земли. История развития Земли в мезозое и кайнозое Геологическая история Земли. История развития Земли в мезозое и кайнозое

С четвертичными элювиальными и аллювиальными отложениями нередко связаны крупные промышленные россыпные месторождения золота, алмазов, драгоценных камней, а с морскими пляжными песками - ильменит и другие полезные ископаемые.

Поиск Философия

Процессы политического единения Руси, образования русской национальности, укрепления феодализма, приобщения Руси к мировой культуре (через Византию), настойчиво требовавшие глубокого социально-философского осмысления, также в немалой степени обусловили своеобразие русской философской культуры.  1. М.В. Ломоносов Первым русским мыслителем мирового значения явился Михаил Васильевич Ломоносов (1711 -1765) - гениальный ученый-энциклопедист, обогативший своими открытиями почти все области знания, разработавший естественно-научные проблемы и внесший огромный вклад в гуманитарные науки, в частности, в филологию, к тому же незаурядный поэт. Это дало основание А.С. Пушкину назвать его "первым нашим университетом", "величайшим умом новейших времен". Подчеркивая энциклопедизм Ломоносова, Пушкин писал: "Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник: первый углубляется в историю отечества, утверждает правила общественного языка его, дает законы и образцы классического красноречия... и наконец, открывает нам истинные источники нашего поэтического языка" [1]. 1 Пушкин А.С

Реферат: Связь экономической истории с историей экономической политики Связь экономической истории с историей экономической политики

ВВЕДЕНИЕ Предмет экономической истории. Связь экономической истории с историей экономической политики Будущему экономисту необходимо знать историю народного хозяйства. Изучение данного курса поможет лучше ориентироваться в настоящем, в том, что происходит в современной экономике, предусмотреть будущее. Предметом изучения экономической истории является изучение хозяйственной деятельности народов разных стран, развития их производительных сил и производственных отношений, смены способов производства на всем протяжении развития человеческого общества. Изучение экономического развития человеческого общества поможет осознать причины и значение решающих социально-экономических сдвигов в мировой истории, понять основные этапы развития производительных сил, производственных отношений и неизбежность общественно-экономических формаций; определить, как влияют на экономику различных стран революции, войны, политические события. Экономическая история (ЭИ) рассматривает историю человеческого общества как историю развития способов производства в их хронологической последовательности: вУкраине 1921-1927 гг.

Поиск Я - истребитель

Я прибыл на фронт в 1-ю воздушную армию в начале сорок третьего года. Штаб 303-й дивизии в ту пору располагался в Калужской области, в старинном русском городке, вошедшем в историю Отечества своим героическим сопротивлением кочевым ордам. Дивизия формировалась из полков, уже имевших солидный боевой опыт. В ее состав вошли 18-й гвардейский истребительный авиаполк, 20-й - впоследствии 139-й гвардейский истребительный авиаполк, 523-й истребительный авиаполк и 168-й истребительный авиаполк. 523-й полк летал на "лавочкиных", все остальные полки - на "яках". Дивизия была очень сильная. Это определялось и ее значением в 1-й воздушной армии, и составом вошедших в нее полков, и количеством боевых экипажей. В отдельные времена в ней насчитывалось пять полков, из которых три были гвардейскими, а общее число боевых самолетов перекрывало цифру "160". Это побольше, чем в иных истребительных авиакорпусах двухдивизионного состава с общим числом 120-140 боевых машин. Для того чтобы такое хозяйство с максимальной эффективностью могло использовать свой боевой потенциал, необходимо было с момента формирования чрезвычайно внимательно отнестись к организации управления и технической службе

Реферат: История отечества История отечества

Курс "История Отечества"    Что же изучает курс "История Отечества" ?   История Отечества (России) есть наука, изучающая процесс становления и развития Российского государства и проживающих на его территории народов с древнейших  времен и до наших дней. Когда же возникло Российское государство?  В начале XII века в Киеве, в Печерском монастыре писал историю Руси монах Нестор. Его большой труд - " Повесть временных лет " переписывалась  русскими людьми на протяжении столетий. В подзаголовке этого  исторического сочинения было написано: " Откуду есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуду Русская земля стала есть". Древний  летописец  сообщает, что  в  862 г. Ильменские славяне и кривичи изгнали варягов за море, не дали им дани и стали управляться по старым родовым обычаям.  Но не вышло из этого толку:  не было справедливости, восстал род на род, начались усобицы и брани.  Тогда эти племена по совету старейшины Гостомысла решили: "Поищем себе князя, кто бы ведал нами судил по праву". Отправились они за море к варягам и пригласили их к себе.  Явились три брата с дружинами и разделили страну между собой. С приглашения варяга Рюрика с братьями в 862 г.  начинают историю Русского государства,  то есть с IX века.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Влияние реформ Петра I на историю Отечества Влияние реформ Петра I на историю Отечества

Поставленная цель выполняется посредством анализа фактов, исторических документов (из вкладок и приложений к литературе), сравнения мнений историков по спорным вопросам, анализ точек зрения разных историков на личность Петра, его реформы и их последствия; с помощью социального прогноза. При подготовке реферата были использованы труды таких величайших историков, как С.М. Соловьёв, В.О. Ключевский, С.Ф. Платонов. Сергей Михайлович Соловьёв. В своих чтениях Соловьёв глубоко анализирует деятельность Петра I, её итоги, взгляды западников и славянофилов на дела Петра Великого. Он подчёркивает громадность преобразований и продолжительность влияния дел Петра на историческое развитие России. Знаменитый историк осуждает взгляды как западников, так и славянофилов, считая, что они не смогли глубоко изучить все процессы, которые происходили во время царствования Петра. Он осуждает благоговейное уважение к делам Петра одних и резкое порицание других. Заслуга Соловьёва состоит в том, что он один из первых видит, что вся деятельность Петра была обусловлена предшествующим развитием России, он обращается к допетровской истории, чтобы понять, откуда произошёл этот переворот, для чего он понадобился.

Реферат: Учебник по истории отечества Учебник по истории отечества

СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ИДЕЯ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ (1921-1953 гг.) 5.2. СССР на пути форсированного строительства социализма ( экономика, общество, культура, власть) 5.3. Советское государство во второй мировой войне. Всемирно-историческое значение победы советского народа над фашистской Германией МОДУЛЬ 6. Реформы «сверху» и стагнация в обществе. Поиск новой модели общественного развития (1953 – 1990-е гг.) 6.1. Первое послесталинское десятилетие. Политические, экономические, социальные проявления «оттепели» 6.2. Власть и общество (1964 – 1985 гг.) 6.3. Реформы 1965 г. и социально-экономическое развитие СССР. 6.4. СССР и мир в середине 60-х - начале 80-х годов. 6.5. Сущность и противоречия российского реформаторства второй пол. 80-х – 90-е годы Термины и понятия Учебные пособия к курсу МОДУЛЬ 1. КИЕВСКАЯ РУСЬ (IX – XIII вв.) 1.1. Место средневековья во всемирно-историческом процессе Понятие «средний век» было введено итальянскими гуманистами, которые хотели таким образом подчеркнуть коренное отличие культуры своего времени от предшествующего исторического периода (эпохи Античности).

Реферат: Личность Ивана IV (Грозного) в истории отечества Личность Ивана IV (Грозного) в истории отечества

Реферат: История русского искусства История русского искусства

Каждая галерея имеет по середине вход, а по бокам дверей открытые пролеты в роде окон. Средняя башня заканчивается с востока полукруглым выступом алтаря. Внутренность церкви не имеет никакой особенной отделки; стены ее, так же как и Коломенской; выбелены; но снаружи они расписаны красками. Средняя башня сильно возвышается над угловыми и имеет вид восьмиугольника, заканчивающегося карнизом, на котором стоят два ряда кокошников и ряд фронтонов, упирающихся в другой ряд промежуточных небольших кокошников. Внутри сделан переход при помощи арочного карниза. Переход этот заимствован из средневековой крепостной архитектуры и занесен к нам итальянцами, которые применяли его во многих местах в Московском кремле и в Китай-городе. Русские мастера воспользовались им и остроумно применяли внутри то, что у итальянцев было снаружи. Над кокошниками идет второй меньший восьмигранник, украшенный квадратными углублениями. На каждом углу этого восьмигранника стоит по полукруглому выступу с нишей внутри; выступы эти примыкают к круглому цилиндру, который сверху заканчивается сильным карнизом с невысокой главкой имеющей острое подвышение, на котором подвешено яблоко с крестом.

Реферат: История появления реактивной авиации История появления реактивной авиации

Рассмотрим группировку реактивных двигателей по роду используемого в них окислителя (рис.3). ВРисунок 3. Классификация реактивных двигателей. первую группу вхо-дят реактивные двигатели с собственным окислителем, так называемые ракетные двигатели. Эта группа в свою очередь состоит из двух классов: ПРД – пороховых реактивных дви-гателей и ЖРД – жидкостных реактивных двигателей. В пороховых реактив-ных двигателях топливо од-новременно содержит горю-чее и необходимый для его сгорания окислитель. Прос-тейшим ПРД является хорошо всем известная фейерве-рочная ракета. В таком двигателе порох сгорает в течение нескольких секунд или даже долей секунды. Развиваемая при этом реактивная тяга довольно значительна. Запас топлива ограничен объемом камеры сгорания. В конструктивном отношении ПРД исключительно прост. Он может применяться как непродолжительно работающая, но создающая все же достаточно большую силу тяги установка. В жидкостных реактивных двигателях в состав топлива в состав топлива входит какая-либо горючая жидкость (обычно керосин или спирт) и жидкий кислород или какое-нибудь кислородосодержащее вещество (например, перекись водорода или азотная кислота).

Реферат: Катастрофы в истории Земли Катастрофы в истории Земли

В последние годы накапливается все больше и больше данных о том, что нынешний облик нашей планеты сформировался не только за счет медленных эволюционных процессов, наподобие ветровой эрозии поверхности, но и вследствие относительно кратких по продолжительности, однако чрезвычайно мощных катастроф, неоднократно имевших место в геологической истории Земли. Действительно, в толщах осадочных пород геологи находят свидетельства гигантских природных катаклизмов. Так, например, начиная с позднего палеозоя, т. е. в течение последних 250 миллионов лет, в эволюции живых организмов заметны некоторые


История Отечества: Учебное пособие для педагогических вузов - 557 с. Преподавание в школе: М:Гардарика Степанищев А.Т.
145 руб
Атлас: История Отечества: 3-5 классы ДиК,Дрофа
24 руб
Контурные карты. История Отечества. 3-5 классы Дрофа, ДиК
35 руб
История Отечества: Учебник для 6 класса общеобразовательных учебных заведений Изд. 9-е/ 10-е Просвещение Преображенский А.А.,Рыбаков Б.А.
Учебник История Отечества А. А. Преображенского, Б. А. Рыбакова разделен на две части (по классам).
129 руб
История Отечества: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений История Просвещение Преображенский А.
Учебник "История Отечества" А. А. Преображенского, Б. А. Рыбакова разделен на две части (по классам).
87 руб
История Отечества. Рабочая тетрадь. 6 класс История Просвещение Артемов В.В.
64 руб
История Отечества: Рабочая тетрадь для 7-8 классов (под ред. Рыбакова Б.А., Преображенского А.А.) ISBN 5-87579-017-2 Антиква Богуславская Н.В.
20 руб
История Отечества: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений Просвещение Преображенский А.А.
Обновлен иллюстративный ряд учебника.
129 руб
Учебник для 7-8 классов средних школ (под ред. Рыбакова Б. А. , Преображенского А. А. ) Изд. 9-е История Отечества: Антиква Рыбаков Б.А.,Сахаров А.М.,Преображенский А.А.
Большинство заданий составлено с расчетом на развитие логического мышления учеников.
84 руб
Рабочая тетрадь. 7 класс История Отечества. Просвещение Артемов В.В.
Настоящее издание тетради соответствует 5-му переработанному изданию учебника, но может быть использовано и при работе с любыми предыдущими изданиями.
44 руб
Тематическая тетрадь: История Отечества: 7 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида - 56 с. ISBN 5-94603-058-2 ~93.06.24 071 М:КлассиксСтиль Пуля Е.Ф.
Тематическая тетрадь по Истории Отечества для 7 класса предназначена для самостоятельной работы учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
44 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг